Как подготовить бампер к покраске

Как подготовить бампер к покраске?

Бампер подготовленный к покраске

У большинства современных автомобилей бампера делают из мягкого пластика, поэтому даже при небольшом ДТП, он может треснуть, не говоря уже о повреждении лакокрасочного покрытия. Обращаться в специализированный сервис не всем по карману, поэтому многие хотят решить эту проблему сами. Чтобы вернуть вернуть автомобилю прежний вид, подготовка бампера к покраске должна проходить последовательно и качественно. В статье рассмотрим подробно каждый шаг по реставрации бампера своими руками.

Собираем необходимые расходные материалы и инструменты

Покраска бампера (нового либо уже имеющегося) – в любом случае, невозможна без самого минимального набора необходимых инструментов, а также расходных материалов. Вот список материалов, которые понадобятся для покраски бампера своими собственными руками:

  1. мерные ёмкости;
  2. компрессор и краскопульт со сменными соплами;
  3. специальная клейкая лента, для защиты участков, не требующих покраски и реставрации;
  4. рубанок и абразивная шкурка либо шлифовальная машинка с кругами различной зернистости;
  5. безворсовая чистая ветошь;
  6. набор автомобильных шпателей;
  7. грунтовка;
  8. обезжиривающее средство;
  9. шпатлевка.

Очистка бампера от загрязнений

Очищаем бампер от загрязнений

Подготовка бампера автомобиля, как и любой детали его кузова, обязательно начинается с полного очищения от загрязнений, потому как начинать красить можно лишь тогда, когда поверхность хорошо очищена. Идеальным вариантом в таком случае будет посетить автомойку, но можно обойтись и тщательной очисткой бампера от возможных масел, пыли, дорожных смол и других загрязнений.

Остатки дорожной смолы (гудрона) можно удалить руками с помощью обезжиривания растворителем, так как абразивная шкурка при шлифовке будет довольно быстро забиваться. Помимо этого, с помощью тонкого и острого ножа потребуется удалить куски прежнего лакокрасочного покрытия с бампера.

Восстановление поврежденного бампера

Если бампер получил серьезные механические повреждения, то перед покраской его необходимо восстановить. Склеить треснувший бампер можно двумя способами:

При помощи паяльника

  • Просверливаем отверстия на концах трещины;
  • Делаем первичную пайку с обратной стороны бампера при помощи паяльника;
  • Берем скрепки и впаиваем их поперек трещины через каждые 1-2 сантиметра;
  • Далее запаиваем трещину с лицевой стороны.

После того как вы запаяли бампер необходимо его отшлифовать шкуркой Р100, 120. Можно использовать шлифовальную машину с кругом №240. Далее, чтобы убрать пыль с поверхности, необходимо обдуть деталь сжатым воздухом.

При помощи армирующей стеклоткани

Клеим бампер при помощи армирующей стеклоткани

Более простой способ восстановления бампера — использовать стеклоткань. Специальный ремкомплект продается в магазинах. В него входят эпоксидная смола, отвердитель и армирующая стеклоткань.

Клеим стекловолокно с наружной стороны (желательно наклеить в несколько слоев, для большей прочности). Каждый последующий слой чуть больше предыдущего. Достаточно будет 4 слоя. После высыхания с обратной стороны наносится шпаклевка, линия склеивания снаружи ошкуривается и вся поверхность шлифуется.

Шпаклевание и шлифовка поверхности

После очищения поверхности и восстановления нужно перейти к шлифованию бампера самой крупной шкуркой. Для этого лучше всего использовать специальную шлифовальную машинку и брусок, обтянутый наждачной шкуркой (абразивность Р120). Постепенно выравнивайте необходимые участки детали. Кроме выравнивания поверхности в шлифовку входит заглаживание возникающих ступенек и углов. Главная ваша задача — это сделать минимальной последующую шпаклевку поверхности.

Сразу после окончания шлифования и обдувки поверхности, тщательно осмотрите ее на наличие каких-либо дефектов. В случае, если обнаружатся лопнувшие участки или небольшие трещины на пластике, вооружитесь более мощным паяльником. Повреждения пропаяйте плоскими электродами с обеих сторон. Полученные на бампере швы нужно обработать шпаклевкой, в составе которой есть стекловолокно. Потому как именно такой материал является армирующим и, после высыхания, минимально проседает. После полного высыхания, отшлифуйте своими руками отреставрированный участок наждачной шкуркой.

Шлифовка бампера через сутки после шпатлевки

Обработайте незначительные дефекты финишной шпаклевкой и после отвердения отшлифуйте наждачной шкуркой (абразивность Р180-Р220) поверхность бампера. Эту операцию требуется повторять до получения необходимого результата (гладкой поверхности).

Следующий шаг — это матование полной поверхности под грунтовку и заглаживание рисок, оставшихся после шлифования грубой шкуркой Р120. Для матования рекомендуют использовать мягкий переходник на основе поролона. После проведения всех вышеперечисленных операций, обдуйте с помощью компрессора всю поверхность детали, обезжирьте и протрите анти силиконом.

Грунтование поверхности бампера

Для завершения подготовки бампера к окрашиванию необходимо нанести двухкомпонентный акриловый грунт. Для начала нужно размешать грунт прямо в заводской упаковке, а после чего уже в отдельной мерной емкости разводить его с растворителем и отвердителем. Смешивать лучше всего деревянной линейкой или чистой неметаллической палочкой. Строго по указаниям инструкции смешивайте все компоненты рабочей смеси. Использовать полученную смесь можно лишь в течении 2 часов после приготовления, поэтому не стоит приготавливать ее в больших количествах.

Перед тем, как начать грунтование сделайте пару тестовых выкрасов на другой поверхности для того, чтобы убедиться, что полученный состав наносится равномерно. А после этого уже можно переходить к обработке самого бампера. Если же первый слой получился не слишком равномерным, то сразу после высыхания нанесите второй.

Сушка подготовленной детали

Бампер готовый к покраске

После проведения всех необходимых действий деталь должна хорошо просохнуть в течении 24 часов. При использовании специальной принудительной инфракрасной просушки, время сократится до 3 часов. После полной просушки бампера, потребуется отшлифовать грунт своими руками. Для этого используйте наждачную шкурку (Р320-400) и шлифовочную машинку. Чтобы получить более качественный конечный результат, можно использовать проявочный порошок.

В завершении всего обдуйте с помощью компрессора полную поверхность бампера и обезжирьте Уайт-спиритом. Теперь ваша деталь полностью готова к окрашиванию своими руками!

Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками

Подготовка бампера к покраске включает несколько этапов, каждый из которых выполняется с соблюдением некоторых правил. При отсутствии возможности отправки автомобиля в автосервис работы можно выполнить своими руками.

Очистка бампера от загрязнений

Остающиеся на детали загрязнения ухудшают внешний вид лакокрасочного покрытия, поэтому пыль и грязь нужно удалять. Поверхность очищают любым моющим средством, которое растворяют в воде.

Для этой цели можно использовать жидкость для мытья посуды, автомобильный шампунь или гель для стирки. Стойкие загрязнения удаляют с помощью более агрессивных средств, например «Уайт-Спирита». Смолу нужно снять полностью, это поможет избежать засорения шлифовальной машинки. Куски отслоившегося покрытия удаляют острым предметом.

Восстановление поврежденного бампера

Выбор способа ремонта зависит от типа повреждения:

  1. Трещины.
    Возникают при разрыве лакокрасочного слоя или материала, из которого сделана деталь. Для удаления дефектов используют термосварку. В этом случае нужно правильно составлять обломки. Бамперу возвращают первоначальную форму, фиксируя ее расплавленным материалом.
  2. Царапины.
    Дефекты напоминают узкие продольные полосы. При выборе способа ремонта учитывают глубину царапины. Неглубокие повреждения устраняют путем покраски всей поверхности.
  3. Вмятины.
    Остаются после удара тупым предметом или столкновения с какой-либо поверхностью. Небольшую вмятину удаляют путем нагревания пластика до нужной температуры и возвращения прежней формы.

Процесс устранения повреждения включает такие этапы:

  1. Зачистка.
    Поверхность нужно выровнять и избавить от инородных частиц. Даже незначительные загрязнения могут помешать выполнению работ.
  2. Обезжиривание.
    Деталь тщательно просушивают и обрабатывают специальным составом. Бампер осматривают, выявляя требующие ремонта участки.
  3. Нагревание.
    Подготовленную деталь обрабатывают строительным феном. Повышение температуры должно выполняться медленно, но неуклонно. Только так пластик не успеет остыть до придания ему нормальной формы. При использовании строительного фена соблюдают правила безопасности, предотвращающие получение травмы. Нагревают бампер с изнаночной стороны. В противном случае можно повредить лакокрасочный слой.
  4. Совмещение краев трещины.
    Действие выполняется после достижения нужной температуры. Получающийся в результате шов шлифуют специальным кругом. Для обеспечения хорошего качества покраски поверхность делают максимально ровной.
  5. Окрашивание.
    Состав наносят в несколько слоев, давая каждому просохнуть. Завершают процедуру нанесением лака.
Читайте также  Как восстановить крепление бампера

Восстановление бампера методом проклейки

Подготовка бампера к покраске предусматривает его восстановление. Восстановление бампера методом проклейки подразумевает выполнение таких шагов:

  1. Очищение и обезжиривание поверхности.
  2. Устранения зазубрин. Края трещин и сколов обрабатывают болгаркой.
  3. Совмещение обломков. Подходящие элементы фиксируют клеем или скотчем.
  4. Устранение разлома. Трещину и окружающую поверхность покрывают эпоксидной смолой. Этим же веществом пропитывают стекловолокно, которое накладывают на разлом.
  5. Обработка внешней стороны бампера. После застывания клеящего состава на поверхности формируют углубление, которое заполняют стекловолокном до выравнивания. Подсохшую поверхность шлифуют болгаркой.
  6. Обработка восстановленной детали. Поверхность шпаклюют, очищают и обезжиривают. После этого формируют несколько слоев грунтовки, выбирают подходящий цвет краски и наносят состав в несколько слоев.

Шпаклевание и шлифовка поверхности

Для шлифовки бампера используют крупнозернистую наждачную бумагу или шлифовальную машину. При зачистке деталей заглаживают все перепады и углы, возникающие после ремонта. После обдувки бампер осматривают на наличие остаточных дефектов. При обнаружении небольших трещин и царапин используют паяльник. Швы покрывают шпаклевкой, содержащей стекловолокно.

После затвердевания состава поверхность шлифуют наждачной бумагой. Мелкие неровности закрывают финишной шпаклевкой. Покрытие обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой до исчезновения всех погрешностей. На следующем этапе выполняют матирование всего бампера, используя машинку или ручной шлифовальный станок. Нельзя применять жесткие насадки, оставляющие неровности.

Рекомендуется использовать мягкие поролоновые щетки, закрепляемые между кругом и подошвой.

После завершения шлифовки деталь обдувают и обезжиривают.

Грунтование бампера

Бампер обрабатывают грунтующим составом для пластиковых изделий. Каждый новый слой наносят после высыхания предыдущего. При выполнении работ используют средства индивидуальной защиты, предотвращающие вдыхание ядовитых паров. Пока поверхность подсыхает, распылитель очищают от остатков грунтовки и готовят двухкомпонентный акриловый состав. Наносят средство так:

  1. Поверхность покрывают тонким слоем состава.
  2. Поврежденные области заливают дополнительной порцией грунтовки. Работы выполняют осторожно, избегая образования потеков и пятен.
  3. После высыхания предыдущего слоя наносят последующий. Нужно дождаться, когда покрытие станет матовым. После этого бампер покрывают последним слоем грунта. Состав должен иметь более жидкую консистенцию, поэтому его разбавляют растворителем.

Сушка и окончательная шлифовка детали

После выполнения предыдущих этапов деталь тщательно просушивают. Естественная сушка занимает не менее 24 часов. Применение инфракрасного излучения помогает уменьшить длительность этого периода до 3 часов. При использовании любого способа требуется тщательная шлифовка грунта. Для этого используют наждачную бумагу Р-400 или шлифовальную машину. Получить более ровную поверхность помогает нанесение проявочного порошка.

Края бампера обрабатывают вручную. Если при шлифовании слой грунтовки удалился полностью, его нужно восстановить. В противном случае бампер покроется неэстетичными пятнами. Грунтовку наносят методом распыления в 1-2 слоя. Шлифовку после высыхания состава выполняют повторно.

Качественно покрасить бампер из баллончика самому

Технология покраски царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы его нанесения

Восстановление и покраска торпеды автомобиля: пошаговая инструкция по работам своими руками

Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию

Красим микроволновку внутри: какую краску выбрать, пошаговая инструкция по покраске

Подготовка нового бампера к покраске

Качество лакокрасочного покрытия детали, напрямую зависит от проведения подготовительных работ. Рассмотрим процесс подготовки к покраске новой детали на примере бампера.

Бампера поставляются от производителей либо гладкие, либо с нанесенным на них грунтом. Абсолютно гладкие бампера содержат на своей поверхности остатки воска или силикона. Эти материалы используются в производстве для отделения от прессовочной формы готовой продукции. Остатки этих компонентов препятствуют хорошей адгезии между деталью и лакокрасочным покрытием.

Подготовка к покраске гладкого бампера

Итак, первым делом необходимо хорошо отмыть бампер от остатков силикона или воска. Для этого используют теплую мыльную воду. После этого можно обработать бампер серым скотч-брайтом. Некоторые мастера используют моющие средства с мелким абразивом, что придает бамперу матовый оттенок. В конце помывки необходимо ополоснуть деталь чистой водой. По характеру стекания воды с бампера можно определить удалены ли остатки силикона или воска с поверхности.

Далее необходимо прогреть весь бампер в течение 20 мин. Это можно сделать, используя фен, или сушильную камеру. Нагревание бампера поможет выйти на поверхность остаткам заводского разделительного материала, который сконцентрирован в верхних слоях детали. Не рекомендуется разогревать деталь выше 80 градусов по Цельсию.

После того, как бампер немного охладится — произвести смыв мыльной водой выступивших остатков разделительного материала. Смыв необходимо выполнить до остывания бампера. Ополоснуть деталь чистой водой.

Тщательно высушить бампер и произвести антистатическую обработку, используя для этого специальный состав.

На следующем этапе необходимо обезжирить поверхность, перед последующим нанесением специального грунта по пластику усиливающего адгезию. Грунт обеспечит хорошую сцепку со следующим слоем лакокрасочного покрытия.

Подготовка к покраске грунтованного бампера

Все грунты обладают различными адгезионными свойствами. Насколько качественный грунт используют производители, остается неизвестным фактом. Таким образом, принимая решение о покраске детали поверх заводского грунта, вы отдаете на волю случая конечное качество покраски детали. Многие мастера предпочитают избавиться от заводского грунта и провести самостоятельно адгезивную подготовку, используя проверенные материалы.

Не рекомендуется наносить поверх заводского, новый слой грунта повышающего адгезию, при этом может образоваться сморщивание. Если вы решили оставить заводское покрытие, сверху можно нанести слой акрилового грунта. И продолжить дальнейшие работы по покраске бампера.

Поэтапно подготовка бампера с заводским грунтом выглядит так:

С удалением заводского грунта

Снятие заводского грунта (используя абразивные средства), обезжиривание детали, нанесение специального адгезивного грунта, сушка, обезжиривание, нанесение наполняющего акрилового грунта, сушка, обработка поверхности, дальнейшее нанесение лакокрасочного покрытия.

Допускается нанесение нескольких слоев акрилового грунта.

Без удаления заводского грунта

Обработка мелкообразивным средством, обезжиривание, нанесение наполняющего акрилового грунта, сушка, обработка поверхности, дальнейшее нанесение лакокрасочного покрытия.

Нередко бывают незначительные повреждения поверхности бампера при транспортировке. В таких случаях необходимо выполнить восстановление поверхности, используя шпаклевку. И только после этого переходить к грунтованию детали.

Вывод

Чтобы обеспечить качественный результат покраски детали, необходимо соблюдать всю технологию подготовительного и покрасочного процесса. Использовать при этом только проверенные материалы. Это позволит улучшить защитные свойства покрытия и продлит срок эксплуатации детали.

Подготовка нового бампера к покраске

Бам­пе­ра, сде­лан­ные из тер­мо­пла­сти­ков (такие как поли­эти­лен, поли­про­пи­лен и др.) име­ют плохую адге­зию с лако­кра­соч­ным покры­ти­ем. Гово­ря науч­ным язы­ком, у них низ­кая поверх­ност­ная энер­гия. Кро­ме того, боль­шин­ство новых пла­сти­ко­вых бам­пе­ров очень глад­кие. Дру­гой при­чи­ной, ухуд­ша­ю­щей адге­зию крас­ки к бам­пе­ру, явля­ет­ся спе­ци­аль­ный раз­де­ли­тель­ный состав (смаз­ка), кото­рый при­ме­ня­ет­ся в про­цес­се про­из­вод­ства бам­пе­ров, для лёг­ко­го отде­ле­ния гото­во­го бам­пе­ра от пресс-фор­мы. Этот состав содер­жит­ся как на поверх­но­сти пла­сти­ка, так и в самом пла­сти­ке. В состав совре­мен­ных бам­пе­ров вхо­дит от 3% до 5 % раз­де­ли­тель­но­го соста­ва. Это может быть воск, сили­кон и дру­гие веще­ства, кото­рые будут пре­пят­ство­вать крас­ке хоро­шо дер­жать­ся на бампере.

Кро­ме низ­кой поверх­ност­ной энер­гии и нали­чия раз­де­ли­тель­ной смаз­ки, пла­стик очень глад­кий, что явля­ет­ся ещё одной при­чи­ной, даю­щей плохую адге­зию крас­ки. Непра­виль­ная под­го­тов­ка бам­пе­ра к покрас­ке ста­нет при­чи­ной отсла­и­ва­ния крас­ки, как само­сто­я­тель­ное, так и от ско­лов при мой­ке (см. фото).

Читайте также  Как снять тонировку в домашних условиях

Что­бы полу­чить надёж­ное сцеп­ле­ние крас­ки с бам­пе­ром нуж­но его пра­виль­но под­го­то­вить. Рас­смот­рим про­це­ду­ры под­го­тов­ки, кото­рые необ­хо­ди­мо про­де­лать для улуч­ше­ния адге­зии лако­кра­соч­но­го покрытия.

Подготовка нового бампера к покраске

Под­го­тов­ка пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра к покрас­ке вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие этапы:

  1. Мой­ка мыль­ной водой. Мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт. Так­же вме­сто мыль­ной воды мож­но при­ме­нять неко­то­рые мати­ру­ю­щие пас­ты (име­ю­щие в соста­ве мою­щие веще­ства). Неко­то­рые маля­ры исполь­зу­ют Comet для этой цели. Глав­ная зада­ча пер­во­на­чаль­ной мой­ки – отмыть раз­де­ли­тель­ную смаз­ку (воск, сили­кон, либо мыло), нахо­дя­щу­ю­ся на поверх­но­сти бам­пе­ра (для отде­ле­ния от пресс-фор­мы во вре­мя его изго­тов­ле­ния). Нуж­но, что­бы вода пере­ста­ла сте­кать как с вос­ко­вой поверх­но­сти (см. фото). Новый бам­пер луч­ше отмыть с обе­их сто­рон. После тща­тель­ной мой­ки нуж­но смыть остат­ки мыла чистой водой.
  2. Нагре­ва­ние (выпа­ри­ва­ние). Как было упо­мя­ну­то выше, в пла­сти­ке бам­пе­ре содер­жит­ся неболь­шое коли­че­ство раз­де­ли­тель­но­го завод­ско­го соста­ва, кото­рый может про­ни­кать на поверх­ность и ухуд­шать адге­зию крас­ки. Реко­мен­ду­ет­ся нагре­вать бам­пер в тече­ние 20 минут феном. Нуж­но сле­дить, что­бы горя­чий воз­дух не рас­пла­вил пла­стик. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, дохо­дя­ще­го до бам­пе­ра не долж­на пре­вы­шать 80 гра­ду­сов по Цель­сию. Воск, сили­кон или дру­гие веще­ства (раз­де­ли­тель­ный состав) дол­жен высту­пить на поверхность.
  3. После того, как бам­пер немно­го охла­дит­ся, нуж­но смыть высту­пив­шие веще­ства мыль­ной водой со скотч-брай­том. Нуж­но мыть пла­стик, пока он тёп­лый, после пол­но­го охла­жде­ния высту­пив­шие веще­ства могут частич­но сно­ва впи­тать­ся в пластик.
  4. После мой­ки бам­пер нуж­но высу­шить и сде­лать анти­ста­ти­че­скую обра­бот­ку. Подроб­нее этот этап рас­смот­рим ниже в этой статье.
  5. Обез­жи­ри­ва­ние.
  6. Нане­се­ние спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка, уве­ли­чи­ва­ю­ще­го адгезию.

Антистатическая обработка

Боль­шин­ство пла­сти­ков пло­хо про­во­дят элек­три­че­ство или вооб­ще явля­ют­ся изо­ля­то­ра­ми. В резуль­та­те, они име­ют тен­ден­цию накап­ли­вать ста­ти­че­ский заряд, кото­рый при­тя­ги­ва­ет пыль и мел­кие частич­ки мусо­ра. Ста­ти­че­ское элек­три­че­ство чаще воз­ни­ка­ет при очень низ­кой влаж­но­сти воз­ду­ха. Осо­бен­но это замет­но зимой, при нали­чии «суша­ще­го» отоп­ле­ния. Сохра­няя влаж­ность воз­ду­ха выше 50%, сни­зит веро­ят­ность появ­ле­ния ста­ти­че­ско­го заряда.

При нали­чии ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства на пла­сти­ке, про­тир­ка лип­кой сал­фет­кой не может уда­лить все частич­ки мусора.

Вода помо­га­ет убрать ста­ти­че­ский заряд. Поэто­му уже на эта­пе мой­ки ста­ти­че­ское элек­три­че­ство на пла­сти­ке умень­ша­ет­ся. Это ещё одно полез­ное свой­ство мой­ки перед покраской.

Если на пла­сти­ке есть при­зна­ки нали­чия ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства, то мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать само­дель­ное анти­ста­ти­че­ское сред­ство: 8 частей дистил­ли­ро­ван­ной воды + 2 части изо­про­пи­ло­во­го спир­та. Нане­сти сред­ство мож­но при помо­щи щёт­ки (или кисточ­ки) с мяг­кой щети­ной, смо­чен­ной в этом сред­стве. Далее нуж­но про­те­реть поверх­ность без­вор­со­вой тряп­кой и высу­шить обду­вом сжа­то­го воз­ду­ха. К бам­пе­ру пере­ста­нет лип­нуть пыль.

Грунт для пластика, повышающий адгезию

Есть бру­таль­ный спо­соб уве­ли­чить адге­зию пла­сти­ка к крас­ке, обра­бо­тав поверх­ность пла­ме­нем из горел­ки. Это дела­ет­ся очень быст­ро. Это вызы­ва­ет окис­ли­тель­ную хими­че­скую реак­цию, и крас­ка будет луч­ше дер­жать­ся. Но так как не каж­до­му такой спо­соб подой­дёт, то поверх­ность пла­сти­ка про­трав­ли­ва­ет­ся хими­че­ским веще­ством, что­бы создать мик­ро­не­ров­но­сти и «открыть поры» пла­сти­ка, за кото­рые крас­ка будет дер­жать­ся. Эти грун­ты долж­ны нано­сить­ся толь­ко на «голый» пластик.

Подготовка нового загрунтованного бампера

Неко­то­рые новые бам­пе­ры про­да­ют­ся загрун­то­ван­ны­ми. Грунт, нано­си­мый про­из­во­ди­те­лем, может раз­ли­чать­ся по соста­ву. Невоз­мож­но точ­но опре­де­лить како­ва адге­зия это­го грун­та к пла­сти­ку. Здесь оста­ёт­ся дове­рить­ся про­из­во­ди­те­лю бам­пе­ра, под­го­тав­ли­вать име­ю­щий­ся грунт и кра­сить, либо сни­мать его пол­но­стью и про­де­лы­вать под­го­тов­ку под крас­ку по сво­ей системе.

Если завод­ской грунт реши­ли оста­вить, то его не нуж­но покры­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, повы­ша­ю­щим адге­зию. Это может стать при­чи­ной даль­ней­ше­го смор­щи­ва­ния нане­сён­ной краски.

Мно­гие про­из­во­ди­те­ли пла­сти­ко­вых бам­пе­ров покры­ва­ют их грун­том на вод­ной осно­ве. На такой грунт любая крас­ка ложит­ся хоро­шо. Такой грунт нуж­но обра­бо­тать мел­ким абра­зи­вом под покрас­ку. К при­ме­ру, мож­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт с мати­ру­ю­щей пас­той. Далее остат­ки пас­ты смы­ва­ют­ся чистой водой, поверх­ность сушит­ся, обез­жи­ри­ва­ет­ся и окрашивается.

Покраска бампера своими руками

Одна из часто ломающихся деталей автомобиля — это передний или задний бампер, поэтому они нуждаются в ремонте и покраске. В современных авто бамперы очень хрупкие, так это самые выпирающие части, достаточно ударить легонько в твердый снег, уже появляются сколы и трещины. Кто-то устанавливает кенгурятники (кенгуры), что создает защиту для кузова автомобиля, но наносит вред или самому водитель, так как такие трубы выдерживают сильный удар и не сминаются, в результате чего водитель получает удар, или кенгурятник наносит сильное повреждение другому авто в случае столкновения. Поэтому установка кенгуров запрещена.

Причины для покраски

Бампер приходится красить в следующих случаях:

  • Автомобилю много лет, хоть пластиковые бамперы не цветут и не ржавеют как металл кузова, но с них со временем начинает отлетать краска по кусочкам.
  • Бампер при столкновениях страдают больше всего. В таких случаю или покупают новый и красят, или восстанавливают старые, если это возможно.
  • Даже, купив новый автомобиль, некоторыми водителями замечено, начинает отлупаться краска с бамперов. Это связано, скорее всего с несоблюдением технологии при проведение лако-красочных работ или качеством самой краски.

Как красить бамперы: способы

Самостоятельно, в кустарных условиях, бамперы можно красить несколькими способами:

  • кисточками (можно использовать для невидимых зон, потому как видны разводы);
  • баллончиком (один из популярных и легких способов нанесения красочного материала);
  • краскопультом (необходим компрессор, шланг и пистолет для распыления краски).

В некоторых крупных предприятиях автомобильно-промышленного комплекса есть способ, когда детали окунают в ванну с краской. Такой способ применяют производители дорогих авто (Феррари, Ламборджини и т.д.). И, даже АвтоВАЗ, говорят, те автомобили, которые шли на экспорт в Индию, красили таким способом (макали в ванну). Для внутреннего рынка машины ваз красят методом нанесения.

Материалы и инструменты для покраски своими руками

Такие работы, как покраска, тонировка заднего стекла своими руками никак не влияют на работу двигателя и других деталей, поэтому это под силу совсем неопытному новичку. Понятное дело, что в ремонт двигателя и других сложно-технических изделий новичку не следует влезать одному. Для того, чтобы результат был качественным, следует соблюдать технологию и применять следующие материалы и инструменты:

  1. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это перчатки, респиратор или противогаз, спецовка (роба).
  2. Обезжиривающие жидкости.
  3. Грунтовка.
  4. Шпатлевка. Желательно, чтобы в составе шпатлевки было стекловолокно.
  5. Наждачные бумаги. Шлифовать наждачкой надо до и после проведения работ по грунтовке. Маркировки наждачных бумаг: Р120, Р180, Р220, Р500 и Р800.
  6. Шлифовальная электрическая машинка.
  7. В зависимости каким способом красите, потребуется баллончик или пистолет краскопульта.

Последовательность работ при покраске бампера своими руками

Красить — это не такая работа, которую можно делать как попало, хотя, многим так и кажется. Для того, чтобы краска не отлетала потом, потребуется соблюдения определенной последовательности:

  1. Подготовительные работы.
  2. Шлифовальные работы.
  3. Шпатлевание (шпаклевание).
  4. Нанесение грунтовки.
  5. Шлифовка после грунтования.
  6. И, наконец-то нанесение краски.

Шаг №1 Подготовительные работы

  • После демонтажа, если красим старый бампер, приступаем к тщательной мойке с добавление чистящего средства (Фэйри, Капля и т.д.). Если на поверхности старого бампера есть гудрон, которые не отмывается, его надо отодрать аккуратно или ножиком, или стамеской.
  • После мойки и механической очистки от грязи используем растворитель, желательно УАЙТ-СПИРИТ или 646 растворитель. Старую краску надо отдирать шпателем. Если она плохо отходит, то купив специальную смывку, например, ВИКА 0,5 л процесс сдирания старой краски, даже с антигравийным покрытием, легко сдерется. Наносить надо этот раствор кисточкой несколько раз, потом подождать минуть 10 и также шпателем легко будет отходить.
  • Такие специальные вещества для смывки старой краски, например, ВИКА или БОДИ требуют осторожного обращения. А именно, работать в резиновых перчатках, потому как жгет кожу и жутко пахнет.
  • После того, как всю старую краску сняли, надо сухими тряпками очистить от смывки и, только потом, промыть все растворителем.
Читайте также  Как снять обшивку двери шевроле круз

Шлифовальные работы

  • Кто-то просто использует механической способ для удаления старой краски и старой грунтовки. Но использования дрели или шуруповерта с наждачной насадкой портит сам пластик. Поэтому лучше для удаления старой краски использовать хим.средства.
  • Кто все же хочет использовать механический способ, то потребуется шлифмашинка. Первым делом, шлифуем крупнозернистой наждачкой на 120. Если есть царапины, заглаживаем их бруском, удаляем все заусенцы.
  • При обнаружении средних и микротрещин, можно их заварить обычным паяльником. А большие трещины варят с двух сторон продолговатыми электродами.

Шаг №2 Шпатлевание (шпаклевание)

  • После полной очистки, обезжиривания и шлифовки, начинают шпатлевать. В процессе шлифовки появляются царапины. Шпаклевка будет их заполнять и поверхность станет гладкой. Преимущество у шпаклевки с добавленными стекловолокнами. Такая шпаклевка не оседает и когда высыхает создает армирующий слой.
  • После того, как шпаклевка полностью высохла, надо шлифовать этот слой наждачной бумагой 120.
  • После прохождения наждачкой, опять наносим финишный слой шпаклевки. Финишную шпаклевку опять шлифуем, но у же мелкозернистой наждачной бумагой, Р220. Шлифуем полностью всю поверхность или шлифмашинкой, или руками.
  • На этом этапе надо продуть всю поверхность компрессором и обезжирить всю поверхность. После обезжиривания обрабатываем антисиликоном. Подготовительные работы к нанесению грунтовки закончены.

Шаг №3 Грунтование бампера

  • Перед грунтовкой надеваем респиратор или маску и очки. Берем грунтовку по пластику и наносим ее на всю поверхность бампера. Как правило, эта грунтовка быстро сохнет. Поэтому сразу подготавливаем краскопультовый пистолет, промываем его от первой грунтовки. Подготавливаем акриловый грунт.
  • Грунтовку наносим послойно, поэтапно. После нанесения первого слоя, надо выждать пока подсохнет, потом опять наносим, выравниваем неправильные поверхности. И так несколько раз. Каждый последующий слой наносим, как предыдущий станет матовым цветом.
  • Наносим финишный слой грунтовки. Если грунтовка густоватая, ее надо немного разбавить растворителем.

Шаг №4 Шлифовка грунтового слоя

  • После нанесения последнего слоя грунтовки, ждем 1 сутки. При наличии в гараже аппарата, который излучает инфракрасные лучи и подогревает ими, то высохнуть может за 3 часа. С помощью такого аппарата, высыхают все слои грунтовки.
  • Для шлифования нужна шлифмашинка и наждачная бумага Р320-Р400. После шлифования мелкозернистым Р400 уберутся все неровности грунтовок.
  • С торцов бампера желательно не шлифовать машинкой, а проделать это руками. Машинкой можно повредить слои грунтовки.
  • После шлифовки надо опять нанести грунтовку и после высыхания шлифануть наждачкой Р500. После чего, надо обдуть компрессором и обезжирить.

Шаг №5 И, наконец-то нанесение краски

  • Покраска осуществляется в несколько слоев.
  • При попадании мусора, следует тереть поверхность сухой тряпкой или межслойной бумагой.
  • Далее наносим лак, также, в несколько слоев и ждем высыхания либо естественной сушкой, либо с помощью обогревателей.

Покраска нового бампера

Новый бампер тоже надо подготавливать к покраске, тем более новые изделия покрыты различными защитными маслами, которые надо удалять. Также могут частично повредиться при доставке товара.

  1. Шаг №1. Берем наждачную бумага под номером Р800 и начинаем шлифовать. У новых изделий бывают заусенцы, которые надо зачистить.
  2. Шаг №2. Обезжириваем новый шлифованный бампер от заводского траспортировочного масла.
  3. Шаг №3. Начинаем грунтовать 2-х компонентной акриловой грунтовкой. После нанесения первого слоя ждем пока он высохнет. Приступаем к нанесению второго слоя после того, как первый слой станет матовым. Новичкам рекомендуется приобретать готовый разведенный грунт, так как для разведения нужно соблюдать строгие пропорции.
  4. Шаг №4. Берем наждачные бумаги (шкурку) от Р500 до Р800 и затираем загрунтованный слой. Благодаря такой затирке, грунтовка капитально приклеивается к пластику.
  5. Шаг №5. Обдуть компрессором от крошек.
  6. Шаг №6. Обезжирить растворителем.
  7. Шаг №7. Нанести бузу и наносить краску послойно. Между слоями выжидать 15 минут.
  8. Шаг №8. Нанесение глянцевого покрытия.

Покраска бампера баллончиком

Довольно популярный способ нанесения лакокрасочных веществ с помощью баллончика. Все процедуры по подготовке детали и т.д. также выполняются перед использованием баллончика.

Перед использованием баллончик с краской надо трясти минимум 3 минуты. Краска также наносится слоями. Расстояние от баллончика до окрашиваемой поверхности подбирается опытным путем, обычно это 20-25 см. До нанесения второго слоя надо подождать, примерно, пол часа.

Полезные советы

Для того, чтобы остаться довольным работой проделанной своими руками, вот несколько советов:

  • Красить надо в умеренно теплом помещении, где не сквозняков. Если будет сквозняк, несомненно на окрашиваемых деталях будут песок, пыль, что значительно усложнит работу.
  • Вне зависимости от того, новый бампер надо красить или старый, его надо вымыть и обезжирить. Если не обезжирить, жировая пленка не даст прочно приклеиться к пластику и очень быстро новая краска будет трескаться, лопаться.
  • Для обезжиривания нужны влажные и сухие салфетки.
  • Не применять фен для ускорения сушки нанесенных слоев грунтовки, краски и лака. Сушка естественным способом лучше.
  • Прочитать инструкции и рекомендации по работе с лаком и краской. Так, как правило, содержится полезная информация, особенно для новичков.
  • Если вдруг появился подтек, то его надо удалять. Зачистить влагостойкой шкуркой и обработать полиролью данный участок.

Сколько стоит покрасить бампер

В зависимости от географического положения, марки и модели автомобиля стоимость по регионам отличается. В среднем, на 2018 год для среднебюджетных авто цена покраски 4-10 тысяч.

Стоимость на материалы зависит от:

  • вида краски и лака;
  • цвета краски (бывают очень редкие цвета, которые трудно найти или сделать).

Восстановление старого бампера. Приятного просмотра.

В этом видео показан процесс покраски бампера.