Как пользоваться преобразователем ржавчины для авто

Как пользоваться преобразователем ржавчины? (Мое мнение) Прошу РЕПОСТ!

Всех приветствую!

Решил сделать такой коротенький пост о том, как, на мой взгляд, правильно пользоваться преобразователями ржавчины, а если быть точнее, то — что такое преобразователь ржавчины?
Это определенное соотношение ортофосфорной кислоты и простой воды…

Кстати, ортофосфорная кислота содержится в Кока Коле (если посмотреть состав), именно поэтому Кола снимает легкий слой коррозии с каких либо изделий, именно легкий, т.к. концентрация этой кислоты в Коле мизерная.

И какой бы крутой не был производитель (Хай Гир, Цинкарь, тот что у меня на фото, хоть с планеты Юпитер), там будет в основном, один состав, вода и ортофосфорная кислота!

Конечно, различные производители дабы привлечь стадо зомбированых покупателей добавляют туда, чудо добавки, аля цинк, еще что-то там, элексир молодости и т.д.
Вот скажите, Вы действительно думаете, что если в преобразователь или какой либо грунт добавлен, якобы цинк, то металл в итоге, будет как оцинкованый?

Порой читаю на форумах, как люди рекомендуют друг другу покрыть кузов грунтом с цинком, тогда цинк будет держать очаги коррозии и не давать развиваться ей дальше… Мне лично, сразу хочется разбить монитор об асфальт и улететь в другую галактику, может хоть там понимают, что цинковое покрытие наносится не с пшикалки балончика…

Вернемся к теме!

У меня на багажнике есть несколько покрывшихся коррозией площадок, я их специально не удаляю, что бы экспериментировать в войне с ржавчиной)

В ближайшем магазине купил первый попавшийся преобразователь ржавчины, втридорога, так как вода и кислота стоят копейки, а барыгам нужно нажиться!

Можно поискать отдельно продающуюся чистую ортофосфорную кислоту в хим.магазинах, там цена за литр будет около 100 рублей, в итоге, вперемешку с водой, выйдет чуть ли не 4 литра этого «преобразователя ржавчины».
Только без чудо цинка, который нужен только для привлечения населения и поднятия цены.

Итак, следуем указанию производителя: удаляем рыхлый слой ржавчины, кистью втираем преобразователь, после высыхания удаляем щеткой избыточный налет состава, затем наносим второй слой, ждем 30-40 минут и снова удаляем щеткой избыточный налет этого чудо состава!

В итоге получаем вот что…

По идее, можно обезжиривать, наносить грунты и красить, все как сказал производитель, многие так и делают…, что я и видел во многих отчетах по подготовке кузова к окраске!
А теперь смотрим дальше.

Суть проблемы заключается в темно-серых и черных точках, производитель умалчивает о том, что их быть НЕ ДОЛЖНО!
А почему их быть не должно?!

После всей процедуры, что указал барыго-производитель, я расковырял отверткой темное пятнышко и вот что там увидел…

А там ржа… И причем такая, как будто ее вовсе и не «преобразовывали, ДАЖЕ С ЦИИИНКОООМ» — это означает, что если следовать инструкции производителя, то мы просто скроем ржавчину в корнях… будет кусок г—на в красивой обертке, как и всё в современном мире или почти всё!

Многие еще любят по днищу пройтись «антикоррозийной мастикой»… смысл такой же… а потом удивляются почему на вид целое днище пробивается пальцем… просто рука-лицо… А своим мозгом не догадаться, что нанеся на ржавчину мастику даже «как написал производитель, АНТИКОРРОЗИЙНУЮ», то тем самым ты просто попшикаешь освежителем воздуха в задрищеном сортире, а корни причины останутся…

Идем дальше…
Я начал ковырять каждое темное пятнышко и вот, что получилось на выходе:

Сами все видите!

Короче… вот моя инструкция по применению преобразователей ржавчины:

— Зачищаете рыхлый слой ржавчины
— втираете кисточкой преобразователь
— через пару минут вытираете его тряпкой
— снова чистите коррозию наждачками, щетками, дрелью, пескоструем, как хотите…
— снова втираете кисточкой преобразователь, ждете несколько минут
— опять вытираете тряпкой и чистите наждачкой это место
— и только тогда, когда метал будет белый, без серых-черных пятен, можно обезжиривать, покрывать кислотным грунтом и т.д.
Хоть 10 раз, хоть 20 раз мажьте и чистите!
Да это долго, да это тяжело, да в сервисах никто так делать не будет…

Никакого промежуточного слоя этого высохшего преобразователя быть не должно, он должен только ПОМОГАТЬ ВЫЧИСТИТЬ РЖАВЧИНУ, но никак не преобразовывать её в «красивую обертку»

Я удаляю остатки высохшего преобразователя наждачкой, а лучше еще пройтись по этому месту расствором соды, что бы нейтрализовать действие кислоты! Преобразователем промазал и увидел, что чёрных точек не появляется, то вытер его сразу тряпкой, затер это место еще раз наждачкой хорошенько, а затем обезжиривание и можно грунтовать. Т.е. для меня преобразователь, как тест на беременность, только там две полоски, а тут черные точки)
.

После моих манипуляций я получил такой результат!

Вот сейчас можно приступать к полноценной окраске…
На этом все!
Может, кто-то посчитает это глупостью, кто-то согласится!
Всем успехов!

Audi 80 1992, двигатель бензиновый 2.3 л., 133 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Audi 80, 1992

Audi 80, 1994

Audi 80, 1993

Audi 80, 1993

Комментарии 230

Вот. Вот! Вот это я и искал! Спасибо!

Ребят у меня практически нет инструмента и даже гаража нет, на машине началась ржавчина преимущественно внутри дверей.
Вот если все очаги залить цинкарем и не смывая покрыть пушечным салом это поможет ситуации?
кто-то говорил что мовиль можно класть на несмытый цинкарь, просто у меня метал совсем тонкий еще и пористый, боюсь как бы хуже не сделать. До зимы полюбому надо придумать как замедлить коррозию.

Счисти грязь, пропитай эту ржавчину самым дешевым трансмиссионным маслом можно с помощью хорошо промасленной тряпки, затем покрой место коррозии автопластилином с рынка. Более эффективного и дешёвого метода не существует. Замедлишь коррозию в том месте лет на 15.

А вонять на жаре не будет?
У масла же довольно специфический запах при нагреве, сало хоть менее химозный продукт. К тому же цинкарь я уже купил и пушечное сало тоже.

Вонять не будет абсолютно! Что бы остановить ржавчину, её сухую необходимо пропитать маслом, масла будет тонкий слой, запаха от этого не будет никакого, а сверху автопластилин ровным слоем законсервирует промаслянную ржавчину. На жаре этот автомобильный пластилин будет подтаивать, тем самым ещё лучше присосётся в ржавчину, ничем от просто так не отмывается, у меня на днище держится и не думает отваливаться! Этот способ я для себя открыл 10 лет назад! Испытано не раз, спустя многие годы я всковыривал пластилин, а там где была ржавчина — всё так и оставалось, даже местами металл стал проблёскивать, потому-что в этом автопластилине есть небольшое количество преобразователя! Недавно увидел, что известный у старичков ведущий автопрограммы показал как работает этот способ!

Что будет если ты сделаешь как хочешь сам: Цинкарь образует покрытие на ПОВЕРХНОСТИ ржавчины! Ты им покроешь её, но ржавчину полностью он не пропитает! А сверху ты замажешь пуш салом, которое не сможет достать до глубины этой ржавчины из-за того, что цинкарь образовал непреодолимый слой, а под этим слоем ржавчина будет дальше разъедать металл, и ты увидишь её скоро с обратной стороны железа!

Цинк, конечно, не нужен. А преобразователь вполне имеет право на жизнь. Под сплошным слоес преобразователя уже не может быть коррозии, доступа кислорода нет, процесс не идет. Только нормальный преобразователь реагирует с ржавчиной, в результате там пятнышек не остается, все ровно. Ну, просто не всегда получается до металла чистого дочистить. Пара-тройка слоев обычно уже покрывают все четко.
А так да, маркетинг впереди планеты всей.

то есть если остались эти пятнышки.-краторы черненькие, а потом покрыть кислотным грунтом — все будет ржаветь?

Скорее всего перестанет ржаветь, потому что доступа кислорода нет, перекрыто намертво. Кратеры по-другому никак не убрать. но надо максимально вычистить, и потом не раз обработать, чтобы точно глубоко проникла кислота.

да я час или два драил разными насадками доконца никак — ну ток если на УШМ одеть такую мощную — но она ппц металла сожрет сразу по 1мм — ей тяжело работать, чтоб много не стереть.

Ну, что получается. Остальное кислотой.

golishevsky

Провожу эксперименты спреобоазователем уже несколько лет на ржавом железе около дома. Обработаное ржавое говно особо дальше не ржавеет первое время. Ничего не счищал только ножом трубу поскоблил и попшикал несколько раз с интервалом в пол часа. Поверхность становится серая, напоминает черные саморезы. Далее другой кусок этой же трубы я нейтрализовал содрй как некоторые идиоты советуют — этот кусок тоже держится. Примерно так же. Одну зиму и опять все ржавое. Только я не понимаю нахрена ее нейтрализовывать как идиоты советуют, еслиинужно просто обезжирить и красить. Кислотные грунты содержат ту же ортофосфорную кислоту но их почему то не нейтрализуют. А преобразователь кто то аж водой смывает! То бишь опять создаем условия для коррозии в том же месте. А дальше совсем весело. 2 куска трубы. Один протравлен обезжирен и закрашен с балончика — держится прекрасно, а другой протравлен, обработан содой нейтрализованый типа, был зачищен щеткой но черные поры остались, и покрашен — и весь в точках ржавых мелких стал. В отличие от первого покрашеного который я не чистил и не гасил содой. Вот и выводы. Я все садовое ржавое железо просто брызгаю сушу, обезжириваю чем попало да крашу кисточкой не парясь вообще. Все держится. Дальше не ржавеет. Условия конечно полояльнее чем в авто но все же.

Читайте также  Как остановить ржавчину на кузове автомобиля

Порекомендуйте бюджетный обезжириватель
Сварил эстакаду думаю покрасить порекомендуете как лучше сделать

Нефрас в 5 литрушках продается стоит недорого.

Как пользоваться преобразователем ржавчины для авто: инструкция

  1. Что собой представляет средство?
  2. Как работает преобразователь ржавчины?
  3. Как наносить преобразователь ржавчины: инструкция

Коррозия – это коварная и страшная проблема, с которой может столкнуться каждый автомобилист. Очаги появляются на наиболее уязвимых элементах кузова, стремительно развиваются и увеличиваются, образуя сквозные отверстия. Если вовремя не обработать элемент специальным защитным средством, то автомобиль придется вести в цех кузовного ремонта и тратить большие деньги на его восстановление. Лучшим средством борьбы с коррозией можно считать преобразователь ржавчины, однако далеко не все знают, как им пользоваться.

Что собой представляет средство?

Это особый химический состав, которым обрабатывается металлическая поверхность. Далеко не все средства, представленные на рынке, помогут справиться с данной проблемой. Важно правильно подобрать преобразователь ржавчины, а эффект применения будет зависеть о соблюдения инструкции и собственно состава. Это влияет на конечный результат.

Разнообразие преобразователей ржавчины позволяет выбрать средство на любой кошелёк

Многие считают, что достаточно всего лишь обработать преобразователем ржавчины металлический элемент автомобиля, но это не так. Необходимо осуществить ряд действий, чтобы исключить вероятность повторного образования очагов коррозии.

Как работает преобразователь ржавчины?

В перечне компонентов таких средств представлены химические соединения, защищающие металл от попадания в его толщу кислорода и влаги.

Ржавчину с кузова автомобиля нужно убирать осторожно, используя перчатки

Обязательным элементом хорошего преобразователя ржавчины является ортофосфорная кислота, воздействующая на очаги коррозии. Она менее агрессивна и опасна, чем остальные виды кислот.

Есть товары, в которых ключевым компонентом, воздействующим на ржавчину, являются соли цинка. Они способны образовать на поверхности металла дополнительный защитный слой.

Нанесение преобразователя ржавчины: до и после

Также в преобразователях присутствуют специальные присадки, блокирующие повторное образование коррозии. Если детально рассмотреть особенности воздействия химического состава, можно выделить несколько этапов:

  1. Кислотные элементы вступают в реакцию с оксидами железа – ржавчиной. Остальные компоненты предназначены для создания защитного слоя, они же препятствуют попаданию влаги и кислорода в толщу металла.
  2. Если применяется преобразователь, содержащий цинковые соединения, атомы цинка связываются с молекулами кислорода. Это создает на металлической поверхности нейтральное химическое соединение, напоминающее оцинкованную пленку. Это и есть тот самый надежный, защитный слой.

Как наносить преобразователь ржавчины: инструкция

Как правильно применять средство борьбы с коррозией — каждый производитель детально описывает в инструкции. Как правило, основная разница заключается во времени воздействия.

Удобнее всего наносить состав кисточкой

Преобразователь не способен удалить толстый, застарелый слой ржавчины с очаговой сквозной порчей металла. Для сильно пораженных участков недостаточно концентрации химических компонентов.

Средство эффективно воздействует на плотную коррозию, а не на рыхлые слои. Последние лучше убирать, используя:

  • щетку по металлу;
  • наждачную бумагу разной зернистости;
  • металлическую сетку.

Зачищенные рыхлые слои обнажат твердую поверхность металла, с которой и нужно будет работать дальше. Очень важно, чтобы в этой области не было пыли и грязи. Любой мусор негативно скажется на эффективности средства.

Только после тщательной подготовки поверхности можно наносить состав преобразователя. Процесс воздействия на ржавчину, по отзывам автовладельцев, начинается сразу.

Преобразователь ржавчины хорошо справляется с металлоконструкциями

Для достижения лучшего результата можно покрыть металл несколькими слоями через определенный промежуток времени.

После завершения процесса обработки кузова преобразователем, необходимо дать составу полностью высохнуть. Однако для достижения наилучшего эффекта поверх этого слоя рекомендуется нанести автомобильную грунтовку. Лучше если будет использоваться покрытие, имеющее антикоррозийный эффект.

Так выглядит ржавчина на кузове автомобиля

Такой подход гарантирует, что на обработанных участках длительное время или вообще не будет появляться коррозия, кузов автомобиля останется целостным и не потребует проведения дополнительного ремонта и обработки.

Каждый владелец поддержанного автомобили сталкивается с таким явлением, как ржавчина. Особенно часто она выступает на днище, кузове и порогах транспортного средства, которые являются наиболее уязвимыми элементами. Выходом из положения сможет стать преобразователь ржавчины – так как пользоваться средством легко, вы самостоятельно сможете избавиться от надоевших рыжиков.

Какой преобразователь ржавчины для авто лучше — по отзывам реальных покупателей

Несмотря на видимые преимущества, металл имеет явно выраженный недостаток. Под воздействием внешних факторов он ржавеет. При взаимодействии металлической поверхности с влагой происходит реакция окисления, в результате которой появляется соединение гидроксид железа. Это и есть ржавчина. Она притягивает влагу из воздуха, увеличиваясь в размерах. В результате металл разрушается. Для предотвращения коррозии нужно применять решительные меры, используя специальные составы.

Как понять, какой преобразователь ржавчины для авто лучше

Сегодня наиболее действенным средством борьбы с коррозионными процессами являются преобразователи ржавчины. Этот реагент вступает в химическую реакцию с оксидом железа, образовывая на измененной поверхности защитную пленку, которая не дает дальше распространяться разрушительному действию коррозии.

Данные вещества широко применяются в промышленности, при прокладке трубопроводов, строительстве металлических конструкций. И сегодня модификаторы коррозии стали просто незаменимыми при уходе за автомобилем во время эксплуатации.

Что такое преобразователь ржавчины и для чего он нужен

Это средство представляет собой грунтовку или специальный раствор, который при нанесении на очаги коррозии превращает их в защитный химический барьер. Выпускается средство, которое еще называют модификатором, в виде эмульсии, раствора, суспензии.

После нанесения на поврежденную поверхность вследствие химической реакции образуется водонепроницаемая защитная пленка, которая предотвращает начало процесса окисления. Большинство составов отличаются хорошей адгезией, поэтому такие пленки можно красить.

Лакокрасочная поверхность хорошо держится на поверхности кузова достаточно долго.

Какие существуют виды спецсредства для обработки авто

Все модификаторы ржавчины выпускаются в виде геля, аэрозоля или жидкости. Кроме того, одни из них удаляют, а другие окрашивают ржавчину.

В первой разновидности преобразователей используются различные кислоты, способные разъедать слой ржавчины. В их же состав входят ингибиторы коррозии, к которым относятся оксид цинка и марганца. Они используются, чтобы снизить слишком агрессивное действие кислот.

Кроме того, некоторые модификаторы содержат в своем составе более мощные ингибиторы коррозии на органической основе, которые эффективно нейтрализуют агрессивные остатки кислоты на металлической поверхности. Такие средства нужно вначале нанести на поверхность, подождать 10-20 минут для протекания реакции, протереть обрабатываемую поверхность чистой ветошью и покрасить.

Преимуществом данных средств является высокая эффективность удаления ржавчины, хорошая адгезия образовавшейся пленки как основы для нанесения краски. Из недостатков можно выделить большую агрессивность состава и относительно сложное применение.

Окрашивающие преобразователи состоят из дубильной кислоты и органического полимера.

Главным их недостатком является неполное удаление ржавчины, из-за чего они являются не очень эффективными для окраски авто. Преимуществами состава является простота применения и быстрый видимый результат, а также неплохая защита от коррозии.

Главным минусом можно считать наличие остатков ржавчины под новым защитным слоем и недостаточно качественную адгезию.

На что обращать внимание, чтобы выбрать качественный преобразователь

При приобретении модификатора ржавчины нужно прежде всего ориентироваться на особенности обрабатываемой поверхности.

Здесь можно выделить средства на основе ортофосфорной кислоты или танина:

  1. Первые разрушают очаги коррозии, одновременно образуя защитную пленку на поверхности металла.
  2. Вторые преобразуют ржавчину в неактивные соединения, которые отлично держатся на поверхности.

Для очистки небольших деталей лучше использовать жидкие средства, поскольку в таком случае можно просто положить металлическое изделие внутрь раствора.

Для обработки больших поверхностей лучше подойдут аэрозольные баллончики.

Чтобы подготовить кузов к покраске, лучше использовать составы, которые не содержат смазочные компоненты. Несмотря на более высокую стоимость, рекомендуется применять антикоры, которые не требуют дополнительной отмывки. Это экономит время и силы.

Топ-7 преобразователей ржавчины, по отзывам

На российском рынке автомобильной химии предлагается множество различных средств, с помощью которых можно избавиться от очагов коррозии на кузове транспортного средства. Некоторые из них на практике доказали свою эффективность.

ЛАВР с цинком

Кислотный состав быстро уничтожает ржавчину даже на сильно поврежденных поверхностях большой площади. С его помощью можно ослаблять прикипевшие гаечные соединения.

Упаковка внутри аэрозольного баллончика облегчает использование модификатора. После удаления ржавчины на поверхности образуется цинковая пленка, которая предотвращает повторное разрушение металла.

Достоинства:

  • высокая проникающая способность;
  • хорошая эффективность;
  • создание цинкового защитного слоя;
  • простота применения;
  • универсальность;
  • отсутствие аллергических реакций.
Читайте также  Как открыть капот рено симбол

Видимых недостатков средство не имеет. За небольшую цену можно приобрести достаточно неплохой кислотный преобразователь ржавчины.

Hi-Gear

Средство распыляется мощной струей, эффективно удаляя ржавчину. На втором этапе нужно обязательно смывать кислоту с помощью спиртового раствора. Конечным результатом будет прочная защитная пленка, которая образовывается из самой же ржавчины.

Преимущества:

  • глубокая проникающая способность;
  • удобный распылитель;
  • прочная защитная пленка, устойчивая к высоким температурам;
  • эффективное удаление очагов коррозии.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • агрессивный состав, который обязательно нужно смывать, проявляя особую аккуратность при работе.

Цинкарь

Этот преобразователь ржавчины предназначается для обработки металлических поверхностей, частично покрытых очагами коррозии. Несмотря на невысокую стоимость, состав отличается хорошей эффективностью. Раствор качественно удаляет ржавчину, формируя прочный защитный слой с помощью активного цинка и марганца.

Цинк и марганец — вот основные компоненты универсального жидкого преобразователя «Цинкарь», представленного в автомагазинах в разных формах выпуска и емкостях. И невзирая на ценовую доступность продукта, его можно смело назвать эффективным в своем сегменте

Плюсы средства:

  • простота применения;
  • качественные составляющие;
  • низкая цена;
  • универсальность;
  • визуально привлекательный результат с эффектом легирования.

Минусы применения:

  • необходимость втирать средство с помощью кисти;
  • ожидание полного высыхания;
  • следует производить дополнительную зачистку, вытирать насухо.

Fenom

Модификатор эффективно справляется с очагами коррозии, оставляя на поверхности защитный слой из фосфатов, который предотвращает образование ржавчины в дальнейшем. После нанесения смывать раствор не требуется. На образовавшуюся пленку можно сразу же наносить грунтовку.

Главные плюсы:

  • быстрое действие;
  • возможность использования для консервации металла;
  • долговечная защита от коррозии;
  • отсутствие необходимости смывки.

Видимые минусы:

  • небольшой объем;
  • относительно высокая стоимость.

Кольчуга

Это отечественное средство характеризуется повышенной эффективностью. Отлично очищает металлическую поверхность от различных очагов коррозии, одновременно образуя прочный защитный слой, который может выполнять функцию качественной грунтовки. На нее можно смело наносить краску и лак. Отлично подходит для защиты черных металлов.

Одно из самых эффективных средств на рынке, которое не только устраняет очаги коррозийных изменений, но и предотвращает их повторное появление посредством создания надежной защитной пленки. Она же обладает свойствами грунтовки, подходя для нанесения любого лакокрасочного покрытия

Преимущества:

  • высокая устойчивость к механическим воздействиям;
  • образовавшаяся пленка из цинка, фосфатов может служить полноценной грунтовкой;
  • преобразователь можно использовать как эффективное профилактическое средство, препятствующее образованию очагов коррозии.

Недостатки:

  • небольшой объем;
  • высокая цена.

Permatex

Главным действующим веществом этого продукта американского производства является ортофосфорная кислота. Кроме того, в состав входят вещества, предотвращающие дальнейшее распространение коррозии.

Вещество специально предназначается для работы со шпатлевкой, стекловолокном. Его отличительной чертой является устойчивость к широкому диапазону температур.

Гель Permatex удобно наносить на поверхность с помощью шпателя, поскольку он не стекает.

Действует состав достаточно быстро. При обработке следует наносить два слоя с перерывом в 20-30 мин.

Основные плюсы:

  • формируется прочная полимерная защитная пленка, на которую можно наносить краску и лак;
  • отсутствует необходимость дополнительно смывать состав;
  • густая консистенция состава.

Минусы:

  • высокая цена;
  • невысокая интенсивность растворения ржавчины.

ASTROhim

После обработки образуется пленка, обеспечивающая длительную защиту от ржавчины. При использовании нанесенный состав необходимо смывать.

Средство после высыхания образует пленку, которую можно использовать как основу для нанесения лакокрасочного покрытия. Наносить состав на поверхность здесь нужно с помощью кисти.

Еще одно эффективное средство против коррозии, способное создавать защитную пленку на обрабатываемой поверхности. Единственный нюанс — наносить его придется вручную с помощью комплектной кисти

Достоинства:

  • доступная цена;
  • неплохое качество.

Недостатки:

  • необходимость тщательной смывки.

Описанные выше преобразователи ржавчины хорошо зарекомендовали себя на практике. Опытные автомобилисты по достоинству оценили их качества и удобство применения.

Работа с преобразователем ржавчины: выбор и технология нанесения

  1. Виды и состав
  2. Как пользоваться преобразователем ржавчины перед покраской
  3. Рейтинг производителей
  4. Для обработки авто
  5. Для обработки металлоконструкций
  6. Преобразующие ржавчину в грунтовочный слой с цинком

После его изобретения удаление окиси металла даже в труднодоступных местах перестало быть проблемой. Достаточно нанести на поверхность небольшой слой раствора и выждать некоторое время. В результате взаимодействия кислот или оксида цинка с оксидами железа образуется липкая пленка, служащая защитным барьером. Подобные растворы получили название преобразователи ржавчины для металлоконструкций.

Виды и состав

Для разрушения коррозийного слоя или превращения его в защитную пленку используется несколько видов преобразователей:

  • кислотные: основным компонентам является ортофосфорная кислота, растворителями органические полимеры; для ускорения реакции может вводиться также фосфорная кислота; слой окиси при использовании подобных преобразователей ржавчины преобразуется в защитную пленку, устойчивую к воздействию влаги и способную защищать металл до дальнейшей коррозии; подобные составы называют грунтовочными;
  • бескислотные: в качестве активного вещества выступает танин, разрыхляющий слой окиси; используются в основном для защиты труб, арматуры, подверженных воздействию влаги;
  • цинковые: изготавливается на основе оксида цинка; для очистки металл вначале обрабатывают электролитом, а затем наносится сам раствор.

Большинство составов способно справиться со слоями окиси толщиной до 100 мкм. Поэтому толстые слои ржавчины предварительно счищают с помощью пескоструйного пистолета или щетки. Некоторые производители предлагают гелиевые средства, способные растворить окись металла большей толщины. Пользоваться такими преобразователями ржавчины для авто удобней. Гель ложиться равномерней и не стекает с поверхности.

Эффективность подобных средств напрямую зависит от того, насколько разрушен металл. В начальной стадии коррозии ее можно удалить полностью. При сильной степени повреждений процесс дальнейшего разложения можно лишь замедлить.

Для того, чтобы определить, какой преобразователь ржавчины лучше подойдет для металла, необходимо знать состав лакокрасочного материала. Дело в том, что некоторые виды красок способны вступать в реакцию с образующимся слоем. Поэтому перед их приобретением следует внимательно изучить инструкцию. При использовании грунтовочных растворов желательно приобрести краску того же производителя.

Как пользоваться преобразователем ржавчины перед покраской

В зависимости от входящих в состав антирокорра компонентов порядок его нанесения на металлическую поверхность может быть разным. Подробней об этом можно узнать в инструкции. Но принцип применения преобразователей от разных производителей схож:

  1. При работе с подобными агрессивными составами требуются перчатки, респиратор и защитные очки.
  2. В результате реакции и взаимодействия состава с окисью металла образуется облачко едкого дыма. Поэтому обработку следует проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях. Выдыхание паров очень опасно.
  3. Во избежание недоразумений перед проведением обработки необходимо изучить инструкцию по применению конкретного преобразователя ржавчины.
  4. Для улучшения впитываемости средства рыхлый слой и отслоившиеся куски ржавчины необходимо счистить металлической щеткой. Идеальная зачистка не требуется. Ведь для образования защитной пленки требуется наличие небольшого количества остаточной ржавчины.
  5. Далее поверхность металла обезжиривают специальными составами и промывают.
  6. Кислотные средства наносят только на сухую поверхность. Для ускорения высыхания поверхность перед нанесением преобразователя ржавчины просушивают феном. Во время обработки антиржавчиной влага также не должна попадать на поверхность.
  7. Металл покрывают раствором дважды с перерывом в 30 минут. Для этого можно использовать обычную щетку или валик.
  8. После высыхания ржавчина должна превратиться в плотный серый слой, однородный по составу. При наличии ее остатков и рыжих пятен процедуру следует повторить.
  9. Если в инструкции указано, что преобразователь ржавчины требуется смыть с металла, его удаляют с помощью растворителя и обезжиривателя.
  10. После подобной обработки металл следует покрасить не позже, чем через неделю. Иначе коррозия быстро начнется вновь.

Рейтинг производителей

При выборе средства с эффектом антиржавчины следует учитывать его назначение. Для обработки кузовов авто, металлоконструкций или трубопроводов лучше использовать разные виды растворов.

Для обработки авто

Лучшими средствами в этой группе считаются:

  • Docker Nittronn: бескислотный преобразователь ржавчины на основе танина с добавлением ингибиторов, усиливающих процесс ее разложения, как и все растворы, наносится дважды;
  • Runway Rust Converter: способен тормозить дальнейший процесс окисления металла; образует надежное защитное покрытие в виде пленки; против застарелой коррозии, к сожалению, бессилен;
  • Permatex: гель, разрушающий ржавчину до инертных соединений, оседающих на металле в виде прочной полимерной пленки; требует предварительной очистки поверхности; обработки хватает на 2-3 года; пользоваться подобным преобразователем ржавчины перед покраской довольно легко; достаточно нанести обмазку тонким слоем дважды, второй раз минут через 30 после высыхания первого;
  • «Цинкарь»: входящие в состав соединения марганца «легируют» металл, осевшие же соли цинка, сцепившиеся с ним на молекулярном уровне; способны воздействовать даже на вновь появившиеся слои ржавчины; реализуется во флаконах с распылителем; сходные составы у средств «Химик», «Панцирь», «Кольчуга».

Для обработки металлоконструкций

Объемные детали и строительные конструкции из металла лучше обрабатывать с помощью следующих средств:

  • Dinitrol Rc800: состав на водной основе; в качестве ингибиторов выступают органические комплексообразователи; без содержания ортофосфорной кислоты; связывает окись металла и преобразует его в защитную пленку; как пользоваться подобным преобразователем ржавчины, описывается в инструкции, прилагаемой к средству;
  • Sonax: за счет нейтрального pH состава оказывает щадящее действие, рекомендован для удаления поверхностной ржавчины, а также сажи и копоти; преобразует окись в устойчивый грунтовочный слой; смывать данный преобразователь ржавчины перед грунтовкой, покраской не требуется;
  • Lavr No Rust: производится на основе солей цинка, органических и неорганических кислот, не агрессивен; не имеет резкого запаха; возможно использование даже на сильно поврежденных поверхностях;
  • Astrohim Antiruster: фосфатное средство с ионами цинка, преобразующее продукты распада металла в твердое покрытие; предохраняет от дальнейшей коррозии посредством фосфатирования и цинкования.
Читайте также  Как снять обшивку двери ваз 2114

Преобразующие ржавчину в грунтовочный слой с цинком

По отзывам потребителей, наиболее качественными средствами в этой группе являются:

  • Wurth: точный состав компания-производитель не оглашает; известно лишь, что основой является ортофосфорная кислота, смола и силикон; останавливает процесс коррозии; окрашивание допускается проводить через 3 часа после обработки;
  • Hi Gear: в отличие от соляной кислоты, ортофосфорная действует бережнее; последующие работы по окраске допускается производить в любой момент; преобразует окись металла в нерастворимую соль; образовавшееся покрытие имеет темно-серый цвет;
  • Fenom Stop Rust: одно из старейших средств, появившихся на рынке 18 лет назад, разработанное ООО «Автохимпроект»; в качестве растворителя окиси металла также используется ортофосфорная кислота; предприятие выпускает также кондиционер для усиления защитных свойств, средство для удаления сажи; отдельная линейка – препарат для восстановления деталей рулевого управления.

Таким образом, все антикоррозийные средства, реализуемые на рынке, имеют сходный состав, и переплачивать нет смысла. Пользоваться гелевыми преобразователями ржавчины для авто удобней. Они не стекают с поверхности и не образуют потеков.

Как правильно пользоваться преобразователем ржавчины с цинком

Металлические изделия под воздействием влаги со временем могут местами покрыться ржавчиной. Для создания защиты металлических изделий от коррозийных образований разработали множество средств. Цинкарь преобразователь от ржавчины удачно оснащен положительными свойствами электрохимических и консервационных средств. Подробнее о нем будет рассказано далее.

Состав

Цинкарь от ржавчины в составе имеет следующие элементы, которые смешиваются строго по разработанному рецепту, любое отклонение приведет к изменению свойства раствора:

  • Ортофосфорная кислота;
  • Марганец;
  • Цинк.

Преимущества и недостатки «Цинкарь»

Раствор популярен среди профессионалов, ведь оно обладает целым рядом положительных качеств, среди которых:

  • Разнообразие вариантов применения. Обработать им можно как транспортных средства, так и для бытовых приборов и сложных конструкций из металла;
  • Пользоваться им удобно и просто;
  • Приемлемая стоимость и маленькое количество, необходимое для обработки;
  • Продается в тарах разного объёма;
  • Выпускается продукция в виде спрея, его удобно применять для сложных конструкций;
  • Не оказывает вреда на детали;
  • Использование средства позволяет создать надежный слой от образования коррозий в дальнейшем, это эффективный способ борьбы с имеющими ржавыми участками.

Из минусов можно отметить следующее:

  • Необходимо строгое следование инструкции от производителя, при ошибках нужного эффекта получить не получится;
  • Обрабатывать можно только коррозийные участки ранней и средней степени поражения;
  • Токсичность компонентов.

Область применения

Лучшие результаты «Цинкарь» показывает при работе со стальными изделиями, но применим он и для других видов материалов, подверженных воздействию коррозии. Главная задача средства избавить поверхность от пятен ржавчины, и создать защитный барьер от воздействия окружающей среды, которая может вызвать появление коррозии вновь. Используется для:

  • Транспортные средства;
  • Кровли;
  • Гаражи;
  • Опорные части мостов;
  • Швы от сварки;
  • Бытовых целей.

Принцип действия препарата

Когда состав нанесли на пораженный участок, он начинает разрушать окисные формы, и преобразовывает их фосфаты. Имеющийся в составе марганец отвечает за легирование, цинк же проявляет свою активность в области электрохимической ржавчины, уничтожая ее. В итоге на изделии создается надежный слой, играющей роль защиты от негативного влияния природных факторов.

Форма выпуска и норма расхода

Раствор это жидкая консистенция, в продажу выпускается в разных по объему пластиковых тарах с крышками. Такая емкость предназначена для вещества, наносящегося кистью, как это делают с красками. Объемы, представленные для продажи – 60, 500, 1000 миллиметров. Кроме того есть варианты состава распыляющегося через распылитель. Профессионалы обычно приобретают тары объемом в 10 литров.

Расход увеличивается от числа наносимых слоев окрашивания, метода нанесения, степень поражения ржавчиной поверхности. Колеблется расход от 110 до 340 гр. на кв.м.

Подготовка поверхности и нанесение преобразователя

Работать с раствором можно самому, им красят поверхность, также как при любом другом виде окрашивающих работ. Важно правильно выполнять этапы, указанный на этикетке «Цинкаря», иначе можно снизить его эффективность.

Сначала нужно подготовить изделия к нанесению средства, необходимо удалить отходящие куски ржавчины, можно использовать наждачку, щетки, абразивные вещества, шпатели и другие инструменты, помогающие избавиться от поверхностного слоя ржавчины. Лучший вариант это щетка по металлу, если проблемная область большая, то можно прибегнуть к шлифмашинке или дрели со специальной насадкой. Старый слой краски должен быть удален полностью.

Цинкарь нужно встряхнуть перед применением, если приобретено средство в виде спрея, то нет необходимости подготавливать другие инструменты. Для жидкого состава, нужны дополнительная емкость, кисть или валик. На старые предметы лучше наносить грунтовку по металлу перед обработкой.

Далее на сухую поверхность наносят само средство, дают просохнуть, когда на ней появятся белые ил серые пятна, то переходят к снятию не преобразованных частиц ржавчины жесткой щеткой. Потом наносят следующий слой.

Стандартно ограничиваются двумя слоями, но если изделия подвергается частому вредному воздействию, то можно нанести еще два слоя.

Сколько сохнет Цинкарь

Если окраска ведется в помещении с комнатной температурой, то время необходимой для просушки слоя составит полчаса-сорок минут. Также на время высыхание может оказать влияние вид нанесения и климатические условия. Некоторые экспериментаторы прибегают к сушке феном, но лучше такие эксперимент не проводить. Ведь нагревание раствора выше +55 градусов не допустимо.

Нужно ли смывать «Цинкарь» после нанесения

Вопрос надо ли смывать Цинкарь перед грунтовкой задают многие непрофессионалы, ответ положительный. Если не смыть его, то эффект будет ниже. Сначала нужно обработать поверхность ветошью, далее происходит смывание. Это значит, что нужно удалить полученный налет, для этой цели подойдет кальцинированная сода, white-spirit. Либо можно протереть поверхность мягкой губкой, предварительно намоченной, главное не повредить сам защитный слой Цинкаря. Все что не смылось данными средствами, уже не трогают, они составят защитный слой.

Обычно обработка Цинкарем перед покраской делается поэтому, когда все высохнет поверхность, покрывают лакокрасочной продукцией. Этот этап можно пропустить. Вместо этого иногда применяют грунт, грунтовочный раствор должен иметь высокое качество и подходит для металлических изделий, в бытовых условиях можно выбирать инструментом для нанесения кисть.

Как повысить эффективность использования

Цинкарь преобразователь ржавчина как его использовать, чтобы получить наилучший результат, для этого нужно придерживать нижеперечисленным рекомендациям:

  • Тщательно провести подготовительный этап, убирая любые прослойки коррозии, даже самые маленькие;
  • Нельзя наносить средство в условиях высокой влажности и на влажный предмет;
  • Не покрывать средством поверхность излишне толстым слоем;
  • Проведение смывки советует не пропускать.

Какое количество наносить

Количество слоев влияет на показатель эффективности барьерного слоя, поэтому экономия здесь не целесообразна. Минимально наносится два слоя, но для более надежной защиты предметов, имеющих частый контакт с негативным природным воздействием лучше применить больше слоев.

Толщина слоев делается нормальная, толсто окрашивать поверхность не нужно. Когда используется спрей, то толщина слоя будет распределяться оптимально.

Требования техники безопасности

Если действовать согласно технике безопасности, то работу получится провести самостоятельно. В составе, как говорилось ранее, имеется ортофосфорная кислота, являющиеся легковоспламеняющимся веществом, по этой причине нельзя производить работу и хранение средства около открытых источников огня.

Для безопасности для здоровья мастера следует надевать специальную одежду, перчатки, респиратор, защитные очки. Кроме того в комнате следует обеспечить хорошую вентиляцию. Если попадания вещества на кожу не удалось избежать, то это место промывается мыльным раствором, если кожа покраснела, то нужно обратиться за медицинской помощью.

Также следуют следующим правилам:

  • Нельзя нагревать Цинкарь до +55 градусов;
  • Хранение осуществляется вместе, куда не попадают солнечные лучи и свет, труднодоступном, куда не смогут попасть дети;
  • Нельзя допускать попадание раствора на глаза и слизистые оболочки.

Как избежать возможных неудач

Бывает, что коррозия образуется вновь. Это случается по причине нарушения инструкции. Примером служит распыления поверхности из баллончика с расстоянием большим или меньшим рекомендуемых 15-20 сантиметров. Не пропускать этап встряхивание тары, чтобы осевшие вещества равномерно распределились. Работая кистью, ее крепко прижимают к основанию, и окрашивание происходит без оставления необработанных зон.

Цинкарь преобразователь ржавчины это проверенное временем и надежное средство, решающий две проблемы: удаление ржавых пятен и создание защитного барьера от новых образований. Работа с ним требует соблюдения правил безопасности, внимательности при соблюдении инструкции, чтобы эффективность была максимальной. Но с этим процессом вполне можно справиться самостоятельно, сэкономив на услугах специалистов.

Видео: Нужно ли счищать Цинкарь