Как снять бампер мазда 6

Снимаем фару Мазда 6 своими руками: Пошаговая инструкция

Ремонт дело тонкое

Самостоятельный ремонт автомобиля многим автовладельцам может доставить огромное удовольствие, а также сохранить определенные средства. Большинство ремонтных работ лучше все-таки поручать специалистам, но есть и те, которые можно без проблем выполнять самостоятельно.

Например, владельцы Мазды 6 могут заменить фару своими руками в случае поломки, механического повреждения или при наличии желания поставить рестайлинг. Давайте разберемся в том, как просто и без потери лишнего времени выполнить поставленную задачу.

Демонтаж фары на 6 Мазде

Для выполнения всех манипуляций пригодится шуруповерт (подойдет и отвертка в случае отсутствия последнего), трещетка, удлинитель и головки (на 10 и 8). Когда все необходимое под рукой можно начинать снятие фар.

Откручиваем бампер

Конструкторы Мазда 6 постарались, чтобы такой процесс, как простая замена фары сопровождался дополнительной работой. К сожалению, без снятия бампера обойтись нельзя.

Для того чтобы его снять нужно:

  • Открыть капот и снять радиаторную решетку. Конкретно решетка закрепляется снизу на защелках и 2-х шурупах вверху. Открутите шурупы и можно спокойно снимать решетку. В некоторых случаях решетка держится на 2-х болтах. Также сразу нужно снять клипсы (для удобства изъятия можно использовать плоскую отвертку). Они расположены справа от болтов или шурупов.
  • Снятие бампера начинается снизу. Под бампером (сразу перед колесами) находится в общей сложности 10 болтов (по 5 с каждой стороны). 4 болта на 8 (их трудно не заметить) и 1 на 10 (он немного смещен в сторону центра кузова).
  • Далее нужно снять крепеж, расположенный в арках. Откручиваются или просто снимаются 2 клипсы, закрепляющие бампер к порогам. Чуть выше них, в районе стыка бампера и крыла, есть еще один шуруп, который также нужно открутить. Для удобства можно вывернуть колеса и немного отогнуть пороги.
  • Если ничего не пропущено и все фиксирующие элементы извлечены, то можно аккуратно начинать снимать бампер. Он дополнительно «сидит» на защелках. Достаточно со стороны крыла его начинать отгибать и он должен легко сняться. Многие владельцы автомобиля Мазда 6, которые сталкивались со снятием бампера, отмечают, что он «сходит» легко. Если этого не происходит – проверьте еще раз, сняты ли все клипсы и шурупы.

Можно считать, что первый этап работы окончен. Теперь пора приступать к непосредственному снятию фар.

Откручиваем фары

Фара держится на 5 шурупах и одной клипсе.

Они расположены следующим образом:

  • 2 сверху;
  • 2 снизу;
  • 1 сбоку;
  • Клипса находится вверху рядом с крайним верхним шурупом.

Найти крепежные элементы достаточно просто: они привинчивают пластиковый каркас фары к металлическому кузову.

Когда все откручено, не забудьте отключить кабель питания. После этого просто потяните фару в свою сторону. Если возникли трудности с отключением кабеля (не удобно, не получается отсоединить), то сначала подтяните фару на себя.

На этом снятие фары с автомобиля Мазда 6 можно считать завершенным. Процесс для правой и левой стороны абсолютно идентичный. Обратный монтаж после замены или при необходимости установки нового осветительного прибора легко осуществить по описанной выше инструкции, только все пункты нужно проделывать с конца.

Ну и конечно же, для всех фанатов Мазда, будет интересен следующий ролик где подробно показано, как снять бампер:

И как заменить фару:

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Как снять бампер с Мазды 6?

Размещено от victoriamgclub | 24 февраля, 2020 | Mazda 6 | 0 |

Если вы немного умелый человек, вы, вероятно, готовы взять на себя большую часть технического обслуживания Mazda 6, но некоторые из них более сложны, чем другие, и требуют удаления частей тела или частей, чтобы получить доступ к компоненту, на котором вы хотите сосредоточиться. Мы хотели бы помочь вам в этом процессе. Вот почему сегодня мы узнаем как снять бампер с мазды 6. Это не очень сложная задача, и у вас должна быть возможность справиться с ней с небольшим количеством оборудования. Для этого сначала мы узнаем, как снять передний бампер вашей Mazda 6, а затем как снять задний бампер этой.

Как снять передний бампер с Mazda 6

Итак, давайте начнем с переднего бампера вашей Mazda 6. Чтобы его снять, вам понадобится набор гаечных ключей с трещоткой, несколько отверток и биты Torx. Вот шаги, которые вам необходимо выполнить, чтобы разобрать бампер вашей Mazda 6 в хорошем состоянии:

  • Если вы хотите быть более комфортным, мы советуем вам поставить Mazda 6 на подставки и снять передние колеса, чтобы иметь лучший доступ ко всему переднему бамперу.
  • Откройте капот вашего автомобиля: Кажется очевидным, но вам понадобится доступ к креплению бампера в моторном отсеке.
  • Снимите колесные арки: их еще называют крыльями, но они мешать и мешать вам получить доступ ко всем винтам на переднем бампере вашей Mazda 6. В зависимости от характеристик вашего автомобиля и года выпуска у вас также будет возможность найти скобы, для этого вам просто нужно будет использовать экстрактор скоб или делать это аккуратно с большой плоской отверткой и откройте скобу с помощью рычага.
  • Затем вам нужно будет открутить винты, которые находятся за брызговиком и фиксируют передний бампер Mazda 6 по бокам.
  • Откручиваем винты или снимаем фиксаторы на верхней части бампера в моторном отсеке.
  • Теперь пора спуститься под вашу Mazda 6, чтобы открутить болты, которые находятся на шасси автомобиля, вы найдете некоторые посередине бампера и по бокам.
  • Будь уверен отсоединить соединение плафона освещения и датчика дистанции управления если он у вас есть.
  • Осторожно снимаем передний бампер сначала отстегнув края. Если не оторвется, скорее всего, вы забыли винт или зажим. Подумайте о работе с ковром или другим ковром, чтобы не поцарапать его, касаясь земли.

Вот и все, вы видели все этапы как снять передний бампер с Mazda 6, чтобы вернуть его на место, придерживайтесь ступенек в противоположном направлении.

Как снять задний бампер с Mazda 6

И в заключение, даже если операция полностью идентична, мы рассмотрим случай снятия заднего бампера с вашего Mazda 6. Для каждого этапа, чтобы не повторяться, мы дадим вам исключительно общие сведения, см. Часть 1 если у вас есть какие-либо проблемы или вопросы, для получения дополнительной информации.

  • Начните с выполнения того же первого этапа, то есть поднимите Mazda 6 и снимите задние колеса, чтобы получить идеальное рабочее пространство, чтобы без проблем снять бампер Mazda 6.
  • Снимите задние колесные арки Mazda 6, чтобы получить доступ к боковым кронштейнам бокового бампера.
  • Открой свой багажник
  • Снимите боковые скобы в колесных арках, чтобы облегчить снятие бампера с Mazda 6.
  • Снимите нижние крепления под Mazda 6.
  • В то же время не забудьте отключить задний фонарь номерного знака и радарные датчики заднего хода, если они у вас есть.
  • Откручиваем верхние кронштейны от верхней части багажника.
  • Теперь все, что вам нужно сделать, это снимите задний бампер с Mazda 6, придерживайтесь той же процедуры, что и для переднего бампера.
Читайте также  Антицарапин для авто какой лучше

Здесь вы узнали через эти две части, как снять бампер с мазды 6, передний или задний методы по сути те же, и достаточно быть осторожным, чтобы все прошло хорошо.

Чтобы найти больше советов по Mazda 6, взгляните на Mazda 6 категория.

Как снять бампер мазда 6 gh

Снятие переднего бампера Mazda 6 (GH), 2007

Инструкция актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, с кузовом седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: отвертки с плоским и с крестообразным лезвием, ключ «на 8».

Этапы работы

1) Откройте капот и установите его на упор.
2) Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3) Снимите защиту картера двигателя
4) и передний брызговик двигателя (см. тут)

5) Выверните по четыре винта и извлеките по одному пистону нижнего крепления подкрылков с левой и правой стороны.
6) Извлеките пистоны крепления передних подкрылков (рис. 11.2) и отведите передние и верхние части подкрылков от бампера и передних крыльев (см. тут).

7) Изнутри обеих арок передних колес выверните по одному болту крепления бампера к передним крыльям и снимите болты вместе с шайбами.

8) Нажмите на фиксатор

9) . отсоедините колодку жгута проводов противотуманных фар.

10) Сдвиньте фиксатор наконечника шланга подвода жидкости к омывателям фар.

11) . и снимите его с наконечника.

12) Выверните два фиксатора пистонов (по одному с левой и с правой стороны) крепления накладок.

13) достаньте пистоны

14) . и снимите накладки.

15) Выверните с двух сторон винты (по одному с левой и с правой стороны) крепления верхней части бампера.

16) Подденьте отверткой фиксатор пистона верхнего крепления бампера к кожуху радиатора.

17) . и извлеките пистон крепления. Аналогично извлеките пистон с другой стороны.

18) отжав обе боковины и отсоединив держатели концов бампера

19) . снимите передний бампер
20) Установите передний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео мануал по снятию переднего бампера на Мазда 6 (GH)

Как снять передний и задний бампер MAZDA 6 (2007-2013)

В зависимости от года выпуска тип кузова и страна производителя навесного оборудования немного отличаются.

Передний бампер

Снимается бампер вместе с решеткой радиатора.
-под капотом выкручиваем винты и вытаскиваем колпачки (закручены и вставлены вверх ногами).
-по периметру в нижней части выкручиваем двенадцать винтов (закручены вверх), которые крепят защиту двигателя и подкрылка к бамперу.
-крутил колесо влево или вправо, смотря с какой стороны кровать буду разбирать.
-колесные арки вытащили три поршня и выкручиваем по одному винту с каждой стороны, удерживающие подкрылки.
-с помощником освобождаем защелку в крыльях (с двух сторон от фар).
-снимаем бампер с самих направляющих.
-снимаем разъем с противотуманной фары.
-Отключил разъем парковочного ассистента (если есть).
-переключил шланги омывателя фар (если есть). Для жидкости, вытекшей на землю, стоит подготовить емкость или тюбик.

Задний бампер

-в багажнике снимаем обшивку (нужен доступ к задней части задних фонарей).
-за кожухи выкручиваем по три гайки с каждой стороны и снимаем задние фонари.
-под задними фонарями выкручиваем один винт (можно колпачки).
-вытаскиваем заглушки и выкручиваем винты внизу бампера (закручены и вставлены снизу вверх).
-выкручиваем винты в колесных арках, освобождаем подкрылки (чтобы колеса не снимали, проще крутить трещотку с насадкой).
-с помощником освобождаем защелку в крыльях (отводим уголки в стороны) и открываем багажник.
-снимаем бампер с самих направляющих.
-снимаем разъем с датчиков парктроника (если есть).

Минутку .

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Минутку .

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Как снять бампер и фары с Mazda 6

На передке Mazda 6 установлены блок-фары, состоящие из трёх секций — дальнего, ближнего света и поворотника. Поломки фар по естественным причинам практически исключены, они могут быть повреждены лишь при столкновении. Если повреждение относится только к стеклу — оно может быть снято и заменено отдельно, без замены всей фары. Возможна простая замена ксеноновых или галогенных комплектных ламп. Для комфортного снятия фары необходим демонтаж бампера.

Запчасти для вашего автомобиля вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

Снимаем передний бампер

Чтобы получить удобный доступ к фарам Mazda 6 — нужно снять бампер и решетку радиатора. Понадобятся крестовая отвертка и плоская (для отгибания клипс крепления). Также необходим набор торцевых головок и пассатижи, трещотка с удлинителем. Порядок действий такой:

    Открываем капот и отвинчиваем два самореза по краям, крепящие как решетку, так и бампер к кузову. Решетка свободна, снимаем её.

  • Откручиваем и вынимаем две верхние фиксирующие клипсы. В разных сборках может быть клипса как под плоскую отвертку, так и с крестовиной.
  • Теперь нужно заглянуть под переднюю часть. Лучше подсократить машину, но можно достать и так.
  • Снизу видим 2 шурупа на 10 и 8 штук на 8, симметрично с каждой стороны. Если вам нужна одна сторона — выкручиваем 1 набор, для полного отсоединения — откручиваем все.
  • Отсоединяем крепёж под аркой каждого из передних колес. Здесь расположены защелки или клипсы под крест.

  • И это ещё не всё. Нужно добраться до шурупа под краем подкрылка, в месте соприкосновения с крылом. Для этой и предыдущей операции в арке колёс их лучше снять, но при желании можно и обойтись, отогнув край подкрылка.
  • Движением на себя в сторону от крыла и чуть вниз извлекаем бампер, испытывая незначительное сопротивление защелок.
  • Бампер откинут, передок свободен для вмешательства. Для полного его отсоединения — отцепляем шланг омывателя. Ближнее к центру соединение позволит отцепить шланг насухо, боковое соединение — чревато сливом жидкости.

  • Из опыта владельцев Mazda известно, что демонтаж бампера необязателен для доступа к фаре, достаточно отсоединить все шурупы его крепления по одной стороне и немного отогнуть его в сторону. Во избежание деформации и для удобства — лучше всё же его снять, делается это быстро.

    Отсоединяем передние фары

    Сняв бампер, легко добраться и до нижнего крепления фар. В целях безопасности их необходимо обесточить. Набор инструментов тот же, нужны будут головки на 8 и 10. Действий немного, но нужно знать все места креплений:

    1. Под капотом отсоединяем фишку питания ламп.
    2. Снимаем бампер по описанной выше процедуре.
    3. Откручиваем два болта-десятки сверху.
    4. Еще один болт удерживает пластиковое крепление сбоку, ближе к колесу.
    5. Два болта держат нижнюю планку, откручиваем.
    6. После освобождения от крепежа фара снимается движением на себя, немного вниз.

    Хотя передние фары и имеют разборную конструкцию, заменить стекло или лампочки не выйдет без полного их снятия. При покупке ламп, стекол или нового комплекта — остерегайтесь подделок, дешевая покупка может обернуться неприятностями на дороге. Покупайте оригинальные или лицензионные комплектующие.

    Читайте также  Какой кузов у весты

    Снимаем фару Мазда 6 своими руками: Пошаговая инструкция

    Снимаем фару Мазда 6 своими руками: Пошаговая инструкция

    Самостоятельный ремонт автомобиля многим автовладельцам может доставить огромное удовольствие, а также сохранить определенные средства. Большинство ремонтных работ лучше все-таки поручать специалистам, но есть и те, которые можно без проблем выполнять самостоятельно.

    Например, владельцы Мазды 6 могут заменить фару своими руками в случае поломки, механического повреждения или при наличии желания поставить рестайлинг. Давайте разберемся в том, как просто и без потери лишнего времени выполнить поставленную задачу.

    Здрасте всем, хочу снять бампер, временно, какая последовательность? полазил, не особо понятно, что начать ковырять, да и лишнего разбирать не хочется. подскажите

    ЗЫ Рендж нью 08год

    По форду не знаю, но думаю с маздой должно быть похоже — открываешь капот сверху бампера откручиваешь 4 винта и снимаешь 4 пластиковых пистона 2 из них с резинками на которые ложится капот, потом в арках колес где стык накладок — по одному винту и под бампером снизу два пластиковых пистона (я их сломал и заменил пластиковыми стяжками) потом тянешь бампер вперед — должно легко сняться — еще повторюсь, что это для мазды — у вас могут быть нюансы))

    Про мазду BT-50. На иллюстрациях все в принципе видно

    1. Снимаем клемму. Откручиваем пару болтов крепления решетки. Вынимаем шесть (шилом действовал) пистонов, два из которых с резинками. Резинки не снимая. Хотя в принципе потом можно вставить назад. У пистонов надо вытянуть центральную часть мм на пять потом тянуть сам пистон. Пистоны сидят жестко, но сами по себе довольно хлипкие.

    2. Решетку с логотипом не снимаем. Она снимется вместе с бампером. Там защелки, если не знать куда жать и как тянуть, то легко сломать.

    3. Ложимся и откручиваем снизу по бокам бампера два болта под ключ на десять, в центре бампера два таких же пистона как сверху. Так они с грязью, то аккуратно их вынуть сложно, поэтому быстро их делаем одноразовыми. Потом если хочется можно использовать болты с гайками и шайбами или как тут уже советовали пластиковые хомуты. Подлазить удобно.

    4. Откручиваем два самореза под ключ на восемь в арках колес, которыми крепятся углы бампера.

    5. Постелив что-нибудь мягкое, легонько потянув за углы бампера выводим их из защелок, берем бампер в центре и аккуратно тянем на себя. В принципе не торопясь потихоньку поправляя то слева, то справа бампер выходит вперед и виснет на проводах противотуманок (даже если их нет. ). Плоской отверткой нажать на фиксатор штекера и снять его. Бампер снят. Собирать в обратном порядке. Предварительно продуть от песка фиксаторы под фарами.

    Пы. Сы. Если знать как, то снятие занимает 10 мин, установка 15 мин. Если бы я знал что все так просто, то мог спокойно после дтп претендовать не только на новый бампер, но и на балку усилителя. Потому что пока бампер стоит на месте балку не видно абсолютно, а у оценщика снимать бампер не стал, побоявшись что если сниму потом полгода ездить без бампера и госномер носить в кармане.





    Последний раз редактировалось massdriver; 04.05.2013 в 16:07 .

    Как снять передний и задний бампер MAZDA 3 (2003-2009)

    Машину лучше загнать на эстакаду по причине довольно небольшого дорожного просвета. Но подойдет и смотровая яма. Снимаются крепления, расположенные возле подкрылка. Это две пластмассовые клипсы. Затем нужно отвернуть болт, удерживающий бампер на переднем крыле. Нижние крепления также отворачиваются с обеих сторон снять бампер мазда 3 болтов. Откройте капот и отверните болт, крепящий бампер. Возле усилителя расположен замок со стороны радиаторной решетки.

    Откройте. Все, бампер можно снимать. Аккуратно выводите его вперед в горизонтальной плоскости. Монтаж производится снять бампер мазда 3 обратной последовательности.

    Демонтаж заднего бампера Мазды СХ-5

    Задний бампер является защитой автомобиля от повреждений. Бампер Мазда СХ-5 – сложная конструкция, которая при столкновении убережет оптику задних фонарей, крышку багажника и элементы кузова. Штатный задний бампер кроссовера больше рассчитан на улучшение внешнего вида, чем на защиту от серьезных повреждений. Поэтому имеется большой спрос на усилительные конструкции.

    Усилители на задний бампер Мазды CX-5 изготавливают из высококачественной стали. Они отличаются высокими показателями прочности, поэтому при столкновении эффективно защищают детали кузова, ремонт которых дорого обходится легкомысленным водителям. Если правильно спроектировать кузовные детали, можно сохранить в целостности даже стекло и заднюю дверь кроссовера.

    Опытные автолюбители рекомендуют устанавливать «страховку» в виде усиления именно новичкам, которые плохо владеют техникой заднего передвижения. Во время незначительного столкновения на небольшой скорости конструкция поглощает удар, снижая энергию и защищая несущие элементы кузова от деформации.

    Помимо этого, бампер задний СХ-5 позволяет существенно снизить травматизм при случайном наезде на пешехода. Поэтому его устанавливают на определенной высоте. Во многих странах водителей обязывают устанавливать оба бампера, а в России, по Правилам дорожного движения, требуется хотя бы задний.

    Снятие заднего бампера с Мазды СХ-5 – более сложный процесс, поскольку доступ к некоторым элементам крепления закрыт. Но при четком следовании инструкции удается снять конструкцию без труда.

    Как снять задний бампер Мазда СХ-5:

    1. Снять боковые обшивки багажника. Это необходимо для того, чтобы получить доступ к тыльной области стопов. За обшивкой размещены люки, которые необходимо вытащить.
    2. Отсоединить задние фары. В проемах будут расположены крепежные винты, которые нужно убрать.
    3. Открутить винты в нижней области багажника (под лядой).
    4. Вытащить пистоны подкрылков задних арок колес.
    5. Удалить накладки. За ними открывается доступ к скрытым элементам крепежа. Пластиковые накладки закреплены довольно хрупкими защелками, поэтому нужно действовать аккуратно.
    6. Выкрутить болты по нижнему периметру.
    7. Снять бампер с направляющих (открыть защелки в крыльях и проеме).
    8. Отсоединить разъемы датчиков парковочного радара.

    На практике, эта часть кроссовера повреждается чаще и больше всего, поэтому замена заднего бампера Мазда СХ-5 является популярной услугой. И причиной может стать все: от ДТП до коррозии. В тяжелых случаях рекомендуется срочная замена поврежденной конструкции на оригинальную, поскольку только «родная» будет идеально подходить по техническим характеристикам.

    Задний бампер Мазды СХ-5 играет роль больше декоративного элемента, чем защитного. Благодаря ему автомобиль приобретает стильный вид, но вот защитные функции обеспечиваются не на все сто процентов. В черте города эта часть кроссовера страдает больше всего, поскольку многие не соблюдают дистанцию между машинами. Решить проблему позволяет снятие заднего бампера Мазда СХ-5 и добавление усиления.

    Два слова: «похабно» и еще одно

    — Пригоняю машину на СТО в Гатово. Да, говорят, оставляйте, сделаем. Я прошу, мол, вы-то мои «жуки» не оставляйте мне — красьте все, я отдельно доплачу, сколько надо будет, — рассказывает автовладелец.

    — Три недели они это делали. Да ничего они не делали — стояла эта машина где-то под забором! Потом они резко вспомнили, что надо сделать, и быстро стали что-то делать.

    Когда хозяин забирал машину, было темно. Посветил фонариком — вроде ничего. «Вам все понравится, все у вас хорошо», — приободрял менеджер, широко улыбаясь.

    Читайте также  Какой компрессор нужен для покраски авто

    — Ладно, я уехал. На утро всходит солнце — блин. Видели фотографию покрашенной двери? После ДТП она как новая, а после ремонта побита шлифмашинкой. Капот новый: углы отбиты, кант не прокрашен. Только приехал на ней из Гатово — смотрю, уже капли рыжие висят, — огорчается наш читатель.

    — Поднимаю документы, смотрю, сколько раз она грунтовалась. Грунтовалась — не отнять, даже черный грунт (330 мл) куда-то вписали, при том что машина белая и грунтована только белым грунтом. Но 330 списали черного, ладно.

    Я им говорю: вы знаете, чем вы отличаетесь от гаражного мастера? Любой гаражник сделал бы картинку. Нормальный мужчина любит свою машину глазами. Неужели нельзя сделать так, чтобы она ему нравилась? Но они, видимо, решили, что нормально и так.

    Есть еще история с крылом: оно гнутое. Причем на СТО вроде бы утверждают, что так и было (задумано?).

    — Мне мастер говорит, мол, вы же знаете, что крыло к нам уже такое приехало. Я отвечаю: стоп, я предполагал все эти ваши намеки, я это крыло нигде не нашел, а купил его у официального дилера, оно пришло к вам в упаковке. Вы когда упаковку вскрывали, надо было видео снимать и потом рекламацию, — негодует Виталий.

    — Да на худой конец можно же было меня в известность поставить, что вы на мой автомобиль устанавливаете гнутое крыло. Я как владелец машины заслуживаю знать, что на нее устанавливают, или не заслуживаю? Знать, что у меня будет «Газель» с гнутым крылом и рябой дверью!

    В общем, с обликом все понятно. Взялись переделать, но это же такое дело: если сразу не пошло — то хоть порчу иди снимай. А гнутое крыло от «официалов» — это вообще плохая примета.

    Как с внутренними работами?

    — Я больших претензий к внутренним работам не имею. Хотя если разобрать и посмотреть — там, конечно, плакать надо. Усилитель бампера: четыре болта должно стоять, один заломали — стоит три. И там таких мелочей. — вздыхает собеседник.

    Была попытка общения с руководством, но руководство ввиду большой занятости не всегда может оперативно вникнуть в суть возникшей проблемы. Впрочем, Виталий формулирует очень четко:

    — В моем понимании в русском языке есть два подходящих слова, чтобы описать такую работу. Одно слово — «похабно», а другое. Ну, оно тоже хорошо передает смысл.