Как снять задний бампер

Как делается замена бампера автомобиля

В каких случаях приходится снимать бампер

Снятие и установка бампера автомобиля требуется в строго определённых случаях, просто так снимать его со штатного места и устанавливать назад не рекомендуется, так как в этом случае штатные крепления его изнашиваются и расшатываются.

Среди ситуаций, при которых выполнение подобной операции обязательно можно назвать:

  • ремонт после ДТП.
  • выполнение ремонтных работ и периодического технического обслуживания иных узлов и агрегатов автомобиля.
  • выполнение работ по тюнингу.
  • модернизация демпфера.
  • необходимость выполнения работ по ремонту штатных креплений.

Чаще всего требуется замена заднего бампера, так как именно он обычно страдает при ДТП и разного рода нештатных ситуациях. Замена переднего бампера производится обычно после его серьёзного повреждения по разным причинам, в основном это наезд на препятствие. Кроме того, передний демпфер часто подвергается процедуре тюнинга и именно поэтому его периодически приходится демонтировать.

Предназначение переднего бампера

Прежде всего, хотелось бы отметить, что бампера автомобильные являются достаточно важными приспособлениями, при производстве которых задействуются сложные сплавы на основе пластмассы. В итоге готовые изделия получаются достаточно прочными и износостойкими. К тому же они способны функционировать в широком диапазоне рабочих температур.

На самом деле бампер способен не только защитить кузов машины от преждевременного износа, но еще и справиться с несколькими иными функциями. Данный элемент улучшает аэродинамические характеристики автомобиля, дает возможность в дополнительном порядке монтировать дополнительные источники света, улучшает внешний облик транспортного средства, а также уберегает нижнюю часто системы охлаждения от вероятных повреждений.

Чаще всего бампера повреждаются после столкновения с другим транспортным средством, в результате наезда на пешехода, при попадании камней, вылетающих из-под колес машины, при неаккуратной парковке, а также при наезде на сугроб в зимний период времени.

Также хотелось бы сказать, что характер повреждений бывает разным. Однако именно от него напрямую зависит необходимость полной замены или же реставрации поврежденного элемента.

Как снять передний бампер

Процедура демонтажа происходит по определённому алгоритму. Пошагово её можно описать так:

1. постановка автомобиля на домкрат или смотровую яму. 2. демонтаж передних колёс.

3. обесточивание его электропроводки. 4. снятие радиаторной решётки, при этом данная процедура напрямую зависит от конструкции демпфера, установленного на той или иной модели автомобиля.

5. в том случае, когда в нём выполнено отверстие под буксировочный трос, находят при помощи шестигранного ключа головки болтов крепления и выкрутить их. 6. в том случае, когда защита арок прикручена к корпусу машины, требуется открутить три из них и снять её. 7. деталь осторожно «отрывается» от защёлок, размещённых на крыльях.

8. проверяются все имеющиеся крепления описываемого устройства к кузову и энергопоглощающие балки. Это могут быть нижние крепления бампера, иные виды саморезов, находящиеся под подкрылком, а также в районе радиатора.

Демонтаж переднего бампера

У начинающих автомобилистов часто возникает вопрос, как снять передний бампер. Прежде чем начать демонтировать переднюю защиту, автомобиль необходимо установить на ровную поверхность в хорошо освещённом месте. Идеальным вариантом можно считать возможность проводить все манипуляции над смотровой ямой. Автовладелец получает более свободный доступ ко всем скрытым креплениям. Далее начинанием непосредственно саму разборку.

Основная масса бамперов изготовлена из пластика и прикреплена при помощи разных болтов или пистонов. Первой задачей для владельца транспортного средства будет поиск этих креплений.

    Открываем капот и находим защитные пластиковые накладки. Они располагаются под радиатором. Удаляем кожух, который защищает и прикрывает имеющиеся винты и зажимы. Откладываем защитный кожух в сторону – его необходимо будет по окончании всех манипуляций поставить на место.

  • Теперь аккуратно тянем бампер на себя. Если вдруг вы чувствуете сопротивление, ещё раз проверьте все ли крепежи и провода вы отсоединили.
  • Установка переднего бампера

    Установка переднего бампера автомобиля происходит в обратном порядке, при этом требуется тщательно зачистить посадочные места и места крепления данного элемента конструкции автомобиля от грязи и ржавчины. Устанавливать его обратно стоит при помощи ассистента, так как нужно правильно разместить изделие в местах крепежа, и его штатного расположения. В крайнем случае, эту процедуру можно выполнить самостоятельно, но в этом случае велик риск повредить хрупкие усики пластиковых защёлок.

    Замена компонентов из пластика

    Для новых машин чаще всего замена коснётся только пластика. В зависимости от конструкции машины он может быть только на самой конструкции или доходить до верхней части решётки радиатора. Пластик удерживаться на месте с помощью крепёжных элементов по всему периметру.

    Перед заменой неплохо бы его покрасить. Это сделать гораздо проще, чем проделывать аналогичную работу уже на автомобиле.

    На видео происходит замена переднего бампера на LADA Priora:

    Снятия старого бампера

    Есть два вида креплений, используемых для прикрепления компонентов на раме:

    • стандартные винты с крестообразными головками (легко удаляются отвёрткой);
    • крепёжная деталь в виде пластиковой заклёпки (посередине находится кнопка, которая может быть удалена с помощью небольшой плоской отвёртки).

    Крепёжные детали расположены по всему компоненту, в колёсной нише, под автомобилем и в верхней части устройства. Для замены переднего бампера нужно удалить верхние крепления, которые расположены под капотом. Для замены заднего бампера нужно удалить пластиковую отделку и облицовку, чтобы найти, где крепление проходит через тело автомобиля вдоль задней кромки багажника.

    Крепежи в колёсных скважинах могут быть скрыты самими колёсами. В большинстве случаев конструкция покрывает колёса, но в некоторых видах авто сами колёса или брызговики могут перекрывать головки крепёжных деталей. В таком случае нужно пластик отодвинуть в сторону, чтобы получить доступ к крепёжной детали. Если к компоненту прикручены электрические разъёмы, их нужно отключить и отвинтить отвёрткой.

    После того как все крепёжные детали удалены, старый компонент можно удалить. Начните работу возле колёс.

    Снятие заднего бампера

    На видео показано, как снять задний бампер на автомобиле LADA Priora:

    1. Откройте багажник автомобиля. Отвинтите все винты на внутренней пластиковой отделке, которая покрывает устройство.
    2. Отвинтите болты, которые крепят заднюю конструкцию к багажнику.
    3. Отвинтите болты внутри конструкции.
    4. Отвинтите болты, крепящие конструкцию изнутри ниши задних колёс через отверстия.
    5. Используйте отвёртку, чтобы сорвать пластмассовые заклёпки вдоль нижней части заднего бампера.
    6. Присядьте позади автомобиля и потяните за раму.

    Снятие заднего бампера

    Демонтаж заднего бампера также выполняется согласно специально разработанному алгоритму и пошагово он выглядит следующим образом:

    1. автомобиль ставится на домкрат или же загоняется на смотровую яму.
    2. выполняется демонтаж задних колёс.
    3. выполняется обесточивание электропроводки.
    4. откручивается крепление защиты арок к бамперу, если по его конструкции это предусмотрено. Для этого используют отвертку для вывёртывания саморезов или же гаечный ключ на «8» и «10».
    5. демонтируется задний фонарь.
    6. под фонарем отщёлкивается две защёлки.
    7. проверяется состояние всех видов крепежа, при этом особое внимание уделяется кронштейну, крепление которого имеет сложную конструкцию. Те из них, которые закреплены на винтах и саморезах выкручиваются.
    8. с применением умеренной физической силы задний демпфер снимается.
    Читайте также  Как открыть капот на ваз

    Стоит отметить, что алгоритм выполнения ремонта общий и далеко не всегда его стоит придерживаться. Дело в том, что на многих моделях автомобилей специально оставлены зазоры для того, чтобы можно было выполнять необходимые технические работы своими силами. В результате не требуется демонтировать устройство, затрачивая на это большие усилия и время.

    Материалы, оборудования и средства

    При осуществлении такого процесса, как самостоятельный ремонт бампера из пластика, потребуется подготовить специальные инструменты и материалы. Среди самых основных из них можно отметить следующие.

    1. Специальный фен для транспортных средств. Данный аксессуар применяется для сушки нанесённых составов. В отличие от обычного прибора, которым сушат волосы, он производит более горячий воздух, способный при необходимости не только высушить, но и расплавить пластик.
    2. Паяльник. Здесь подойдет любой прибор, даже тот что предназначен для использования в домашних условиях. Если же есть возможность, лучше купить или взять в аренду более мощное устройство.
    3. Металлическая сетка. Материал необходим для качественного и прочного скрепления отдельных частей пластика. Если нет возможности приобрести сетку, можно использовать материал от ранее использованного и уже ненужного воздушного фильтра.
    4. Грунтовка. Это особый состав, который реализуется в обычных баллонах. Желательно позаботиться о наличии специального компрессора или пистолета для удобного нанесения грунтовки.
    5. Шпатлёвка. Данное средство необходимо для устранения разных по размеру и по глубине трещин. Необходимо знать, что использовать состав можно только в местах, скрытых от посторонних.
    6. Наждачная бумага. Требуется для затирки нанесённой шпатлёвки при осуществлении заключительного этапа ремонтных работ. Для работы с бампером лучше приобрести наждачку № 800.
    7. Ветошь – она потребуется для мытья бампера и для обработки поверхности феном, предотвращая риск получения ожогов от потока горячего воздуха.

    Грамотно продуманная защита позволит комплексно оградить от воздействия органы дыхания, глаза и руки. Это автоматически является гарантией того, что организму не будет нанесён вред от распыления вредных веществ в воздухе и от высокой температуры.

    Поэтапный демонтаж бампера автомобиля

    Существует большое количество разнообразных видов работ по ремонту или тюнингу автомобилей, которые требуют предварительно снять с машины защиту в виде бампера. Хотя у разных моделей различных транспортных средств имеются некоторые отличия в креплении этой части, основной принцип действий будет примерно одинаковым. В данном обзоре мы постараемся ответить на вопрос, касающийся того, как снять бампер, передний и задний.

    Что необходимо подготовить

    Для того чтобы правильно удалить нужный нам элемент защиты, желательно заранее приготовить:

    • ключ торцовый с головкой на 10;
    • отвертка крестообразная или тонкая плоская;
    • трещотка;
    • ключ с наконечником ТОРКС.

    Приступая к запланированному демонтажу любого из бамперов, необходимо промыть все доступные поверхности, а заржавевшие и прикипевшие болты рекомендуется предварительно смазать тормозной жидкостью.

    Демонтаж переднего бампера

    У начинающих автомобилистов часто возникает вопрос, как снять передний бампер. Прежде чем начать демонтировать переднюю защиту, автомобиль необходимо установить на ровную поверхность в хорошо освещённом месте. Идеальным вариантом можно считать возможность проводить все манипуляции над смотровой ямой. Автовладелец получает более свободный доступ ко всем скрытым креплениям. Далее начинанием непосредственно саму разборку.

    Основная масса бамперов изготовлена из пластика и прикреплена при помощи разных болтов или пистонов. Первой задачей для владельца транспортного средства будет поиск этих креплений.

    1. Открываем капот и находим защитные пластиковые накладки. Они располагаются под радиатором. Удаляем кожух, который защищает и прикрывает имеющиеся винты и зажимы. Откладываем защитный кожух в сторону – его необходимо будет по окончании всех манипуляций поставить на место.
    2. Находим средний винт и слегка ослабляем его. Затем начинаем ослаблять поочерёдно остальные болты, идя от центра к краям бампера. Проделываем всё то же самое, но уже полностью вынимая болты и аккуратно складывая их. Обычно приходится снять примерно 12 крепежей. В том случае, если придется демонтировать деталь со старого легкового автомобиля, то нужно будет еще выкрутить и четыре болта, прикрепляющие бампер к раме авто.
    3. Осторожно вынимаем фары и противотуманки, если они имеются, предварительно отсоединив все провода. В том случае, если есть омыватели фар, то отсоединяем шланги от форсунок и закупориваем их максимально герметично.
    4. Каждую по отдельности отсоединяем декоративные накладки. Откручиваем держатель номера.
    5. Осматриваем места примыкания детали к крыльям машины. Находим крепления и снимаем их. Берём бампер за края и осторожно вытаскиваем его из-под других деталей. Конструкторы часто используют небольшой «нахлёст» деталей для увеличения жесткости конструкции и наши неаккуратные действия могут привести к повреждению некоторых из них.
    6. Единственным способом крепления теперь остаются только зажимы. Обычно зажимов бывает четыре. Находим их. Здесь очень хорошо бы позвать помощника, который будет поддерживать одну сторону элемента, пока вы будете снимать вторую. Зажимы бывают двух типов – крючковатые и защёлки. При наличии крючковатых крепежей бампер достаточно будет немного приподнять и затем потянуть на себя. Если крепёж выполнен в виде защёлок, то их необходимо будет отжать при помощи отвёртки.
    7. Теперь аккуратно тянем бампер на себя. Если вдруг вы чувствуете сопротивление, ещё раз проверьте все ли крепежи и провода вы отсоединили.

    Вся процедура по отсоединению переднего защитного элемента кузова может занять у вас что-то около получаса и не потребует больших усилий.

    Демонтаж заднего бампера

    Снять задний бампер тоже довольно просто. В начале работы нужно получить доступ к креплениям. Наиболее просто это сделать в автомобиле с кузовом «седан». Необходимо просто убрать коврик из багажника, и доступ открыт. Несколько сложнее обстоят дела с «универсалом», в этом случае иногда приходится убирать всю заднюю обшивку, а боковую снять с креплений и отодвинуть в сторону. Далее можно приступать к удалению крепежей бампера.

    1. Находим фиксирующие болты, вводим торцовый ключ с удлинителем в 5-6 см. и откручиваем поочерёдно все крепежи.
    2. Отсоединяем фиксаторы соединения заднего бампера и подкрылков, которые располагаются с обеих сторон. Обычно это болты-саморезы.
    3. Нажимаем на элемент до его отделения от кронштейнов, расположенных на кузове, и аккуратно удаляем, при это его приподняв.

    Процесс снятия обоих элементов не трудоёмкий, и его вполне по силам сделать даже новичку. Теперь элемент защиты можно заменить на новый или же провести запланированные работы и установить демонтированные бампера на свои прежние места. Установка данных защитных элементов необходимо проводить осторожно и не торопясь, в противном случае вы рискуете повредить крылья.

    В том случае, если вы являетесь неопытным автомобилистом и боитесь что-либо сделать неправильно, то всегда можно заручится поддержкой более опытных друзей. Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд.

    Как снять задний бампер

    Снятие заднего бампер на Приоре приходится выполнять в основном по следующим причинам:

    • замена элемента
    • ремонт и (или) покраска
    • замена усилителя бампера

    Для того, чтобы самостоятельно снять бампер на Приоре, нам понадобится следующие принадлежности и инструмент:

    1. Головка на 10 и 8 мм
    2. Трещотка или вороток
    3. Отвертка крестообразная
    Читайте также  Как снять обшивку двери нива шевроле

    Замена заднего бампера на Приоре своими руками

    Для начала необходимо открутить винты крепления задних подкрылок к бамперу с обеих сторон. Наглядно это показано на фото ниже.

    Отвернуть необходимо именно все винты, которые фиксируют подкрылки к бамперу. После чего отводим подкрылок в сторону, насколько это возможно и под ним еще есть несколько саморезов.

    То есть, здесь уже бампер крепится непосредственно к кузову. Также, после этого откручиваем саморезы или винты крепления брызговиков:

    Далее переходим к основным креплениям заднего бампера. Сверху с обеих сторон под одному болту при помощи головки на 10 и воротка:

    Теперь снизу смотрим, там по бокам есть два основных крепежа, с одной и другой стороны по одному:

    И дополнительные винты по всей длине, которые нужно также отвернуть.

    Теперь бампер ничем не фиксируется и сидит только на своем месте в боковинах кузова. Аккуратно поддевая его руками с края, выводим под одной части из зацепления.

    И то же самое выполняем с второй стороной, после чего бампер можно полностью снимать с автомобиля, так как он больше ничем не крепится.

    Данная процедура была показана на примере автомобиля Лада Приора седан, хотя хэтчбек и универсал имеют похожую конструкцию и снятие будет проводиться аналогичным образом.

    Замена усилителя заднего бампера на Приоре

    Если бампер поврежден настолько, что пришел в негодность даже усилитель (балка), то его также придется заменить на новый. Для этого при помощи головки на 8 мм и трещоточной рукоятки откручиваем по одной гайке крепления усилителя с каждой стороны.

    И еще несколько винтов крепления с наружной стороны нужно открутить при помощи крестообразной отвертки.

    После чего можно беспрепятственно снимать его полностью, как это продемонстрировано ниже.

    Замена и установка снятых деталей производится в порядке, обратном снятию.

    Цена новых деталей: задний бампер и усилитель (балка) на Приору

    1. Задний бампер на Приору Седан 2170 в грунте — 2000 р, окрашенный в цвет — от 3000 р.
    2. Задний бампер на Приору Универсал 2171 в грунте — 2500 р. Окрашенный в цвет — от 3500 р.
    3. Усилитель заднего бампера 2170 — от 500 рублей.

    Данные детали также можно купить или заказать на авторазборках, причем по ценам, вдвое ниже рыночных или магазина.

    Оставьте ответ Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Разбираемся как снять задний бампер на ваз 2114

    В автомобиле марки ВАЗ-2114 задний бампер является декоративной частью, облагораживающей кузов. Его основная составляющая – легко разрушаемый от малейшего столкновения пластик. Небольшая авария и владелец марки вынужден задуматься над тем, как снять задний бампер на ВАЗ-2114, что для этого потребуется, и как быть с поврежденной запчастью. Рассмотрим возможные нюансы, касающиеся демонтажа и последующей установки конструкции.

    Когда требуется замена

    Чаще всего проблема с бампером у владельцев ВАЗ-2114 возникает по следующим причинам:

    • паутинки;
    • деформация кузова;
    • утеря общей эстетики из-за наличия сколов, трещин;
    • серьезное повреждение по причине механического воздействия.

    Любой из этих факторов – повод узнать, как снять задний бампер ВАЗ-2114 для скорейшего решения проблемы.

    Можно ли провести замену своими руками?

    Бывалые автомобилисты знают, что замена заднего бампера ВАЗ-2114 порой более выгодное вложение, нежели затраты на ремонт. Особенно, если починку детали планируется поручить специалистам. Цену на запчасть можно назвать доступной, осложнений с приобретением тоже нет. Вопрос здесь в одном – можно ли провести замену своими руками?

    При необходимости поменять изношенное либо поврежденное изделие, обращаться за специализированной помощью не обязательно. Демонтировать, а затем установить элементы своими руками достаточно просто. Единственный пункт, в котором придется разобраться – пошаговая инструкция по снятию и установке детали.

    Важно! Если вы не обладаете минимальными знаниями касательно ремонта автомобилей, будет лучше, если заменой бампера займутся в специализированной автомастерской.

    Какие нужны инструменты

    Для осуществления процедур по снятию и последующему креплению автозапчасти вам не понадобятся какие-либо особые инструменты.

    В перечень необходимого оборудования входит:

    • домкрат – 2 штуки;
    • крестовая отвертка;
    • упоры под колеса – 2 штуки;
    • два гаечных ключа 10 и 15 мм;
    • солидол либо другая схожая смазка.

    Этапы снятия

    Для осуществления демонтажа не нужно прибегать к услугам специализированных подъемников. С возложенной задачей легко справятся обычные домкраты. Начинается снятие заднего бампера ВАЗ-2114 с установки автомобиля на ровную поверхность. Затем следует подпереть упорами передние колеса, а заднюю часть кузова приподнять домкратами.

    Следующий пункт – демонтаж колес. Это открывает доступ к подкрылкам, которые тоже понадобится снять. Еще это неплохая возможность очистить накопившуюся там грязь. Поэтому будет не лишним в дополнение запастись щеткой.

    Далее очередь осветительной системы номерного знака. Отсоединяется вся электропроводка, снимается сам фонарь. После этого можно откреплять сам номерной знак.

    После этого можно приступать к непосредственному демонтажу самой запчасти.

    Нюанс здесь в том, что крепление заднего бампера ВАЗ-2114 к корпусу авто выполнено в несколько этапов и, чтобы снять деталь, необходима определенная последовательность:

      1. Снятие 2-х накладок, фиксирующих запчасть (необходим ключ на 10 мм).

      1. Выкручивание 3-х гаек кронштейна, держащих усилительную балку.

    1. Снятие освобожденного от креплений бампера.

    По поводу первого пункта становится понятно, зачем понадобилось снимать подкрылки – гайки крепления накладок расположены в колесной арке, и добраться до них без снятия не получится. Не забывайте промазывать смазкой все фиксирующие элементы.

    По завершению демонтажных работ в ваших руках окажется бампер, с прикрученным к нему усилителем. При желании, эти два элемента тоже можно разъединить, так как они держатся на обычных саморезах.

    Важно! Не торопитесь выбрасывать усилительную балку, если на ней нет следов повреждения, возможно в вашей ситуации ремонт устройства будет предпочтительнее замены.

    Анализ повреждений

    Любая аварийная ситуация, повлекшая за собой соприкосновение заднего бампера с препятствием – повод снять конструкцию для анализа повреждений. Может показаться, что небольшая вмятина на пластике – не повод беспокоиться, но это не так. Такие мелочи зачастую становятся первоисточником развития коррозии, распространяющейся на кузовную часть.

    Поэтому лучше снять задний бампер на автомобиле ВАЗ-2114 для оценки состояния элементов запчасти. Большую часть незначительных повреждений легко устранить с помощью шпаклевки и покраски. В более серьезных случаях проведение ремонтных работ становится менее рентабельным, нежели замена. По завершению анализа приступайте к ремонту или отправляйтесь в магазин за новым изделием. Впереди вас ждет последний этап – обратный монтаж бампера.

    Этапы установки

    Установка заднего бампера на ВАЗ-2114 – это процедура, обратная снятию автозапчасти:

    • крепите усилитель к бамперу;
    • прикручиваете усилитель к основе;
    • крепите пластиковую часть;
    • монтируете освещение;
    • ставите на место подкрылки и колеса;
    • опускаете машину на землю.

    Полезное видео

    Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    https://www.youtube.com/watch?v=6ZjYGLzagy8

    Несложно заметить, что в снятии и последующей установке конструкции нет сложных моментов. Все под силу даже начинающим автолюбителям. Напоследок стоит упомянуть о последнем нюансе – работу по замене заднего бампера на ВАЗ-2114 лучше выполнять с напарником, это намного упрощает задачу. Но и без поддержки все можно сделать самостоятельно.

    Читайте также  Как покрасить старый шкаф

    Снимаем задний бампер

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Снимаем задний бампер

    Отвалилась правая накладка заднего бампера (76897A). Крепление накладки («ушки» которые входят в прорези бампера) отломились, крепление бампера (кажется это называется кронштейн — 52575) треснуло. Из-за сломаного крепежа угол бампера торчит на 1см.
    Так или иначе — придётся снимать бампер.

    Вопрос — где крепится бампер?
    Нашёл:
    1. Двумя винтами (52599) — нужно открыть багажник.
    2. И снизу двумя пластиковыми 52161B.

    Подскажите как снять бампер.

    И еще вопрос по заднему бамперу. Мне недавно чудак один в задний бампер въехал, себе он конкретно передок разворотил, а у Приуса только небольшую полосочку вычеканил, видимо о профиль, который в заднем бампере. Страховщики все же потребовали заехать в сервис, посмотреть может чего не в порядке. Ну в сервис заехал, механик пощупал, посмотрел и ничего не обнаружил, однако грит надо пару дней поковыряться, пятьдесят процентов, что что-то сломалось. Ну у нас в Израиле автомеханики такие, что тока тещу им доверить можно, я отказался, — лучше уж еще в одну аварию попасть, себе дешевле будет. :)) Но червячок сомнений, однако, гложет. Что может быть с бампером и где смотреть?

    Отвалилась правая накладка заднего бампера (76897A). Крепление накладки («ушки» которые входят в прорези бампера) отломились, крепление бампера (кажется это называется кронштейн — 52575) треснуло. Из-за сломаного крепежа угол бампера торчит на 1см.
    Так или иначе — придётся снимать бампер.

    Вопрос — где крепится бампер?
    Нашёл:
    1. Двумя винтами (52599) — нужно открыть багажник.
    2. И снизу двумя пластиковыми 52161B.

    Подскажите как снять бампер.

    Бампер снимается по бока в крыльях и два болта по средине около замка под панелью + два пистона снизу.

    Нужно ВСЕ вытащить из багажника и посмотреть ровность пола. Мипо запаски от бюампера к ВВБ идут как раз лонжероны которые и принимают осносной удар, главное чтобы пол был ровный на всем протяжении до ВВБ.

    В крыльях — как подлезть? Со стороны колёс, шестигранные шляпки?
    Около замка — это достаем пластиковый багажник и там рядом с проводкой?
    А те что ближе к фарам два винта в пластиковых шайбочках с углублениями — это зачем?

    Блин, это ж 20ка 🙂 я про 11й писал 🙂 в 20 не занею 🙂

    На самом деле это просто, надо только начать -))
    ну и за ранее купите пистонов, которые вы на верняка поломаете парочку, пока не поймёте как они выщёлкиваются.
    если снимите лишнее — всегда поставить можно назад
    у человека знакомого с отвёрткой должно все получиться.

    Мираж, спасибо! Посмотрю сегодня.

    Тему потерял и забыл отписаться.

    В общем снимается довольно легко в одного.
    Снизу две клипсы (аккуратно чтобы не сломать их).
    Открываем багажник, там по винту слева и справа (с такими пластмассовыми шайбами-улублениями).
    От арки колеса винты шестигранные, но откручиваются обычной крестовой.
    Эти винты фиксируют бампер на кронштейне, его длина

    30см.
    Аккуратно снимаем бампер с защелок на кронштейне, поддерживая в тоже время чтобы бампер вниз не давил.
    Под каждой фарой упругий металлический держатель (не даёт бамперу опускаться вниз) — желательно на него бампер не опускать.
    Разводим слегка боковинки (они вообще сами норовят встороны уйти).
    Всё. Бампер снят.

    Одевается так же легко.

    Кронтшейн один был треснутый, обезжирил его тем же клинером которым промывал ДМРВ, склеил суперклеем (циано-акриловый). После этого прошёл более 1500км — вроде держит вибрации.