Как защитить автомобиль от сколов и царапин

5 самых надежных способов защитить кузов автомобиля в дальних поездках

Летом у многих автовладельцев увеличивается количество поездок. У некоторых это еженедельные визиты на дачу, а у некоторых настоящие путешествия на время отпуска. И в том и в другом случае часто приходится передвигаться по дорогам, чистота которых могла бы быть и получше. Из-под колёс попутных и встречных автомобилей летит масса песчинок и даже небольшие камни, которые оставляют свои следы на кузове машины. Каждая из этих царапин почти незаметна, но со временем и все вместе они делают внешний вид машины более тусклым, а у владельца возникает желание покрасить автомобиль заново. Активное летнее солнце также оставляет свой след – выцветает краска.

1. Полироли и воски для кузова.

Защитная полировка заключается в нанесении на лако-красочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля полимерного микрослоя, который придает кузову блеск и обеспечивает защиту лкп от осадков и возможных микроповреждений. Защитные полироли в применении могут отличаться различной степенью сложности нанесения, а также долговечностью присутствия на кузове. От этого будет зависеть и цена: от пары сотен рублей за пузырёк для самостоятельного нанесения до нескольких тысяч за профессиональную обработку.

Профессиональные полироли бывают на основе тефлона, эпоксидных смол и наночастиц. Тефлоновая полироль держится до 3-х месяцев. Входящие в её состав вещества защищают от воздействия химически активных веществ и обеспечивают водо- и грязеотталкивающие свойства. Полировка кузова на основе эпоксидных смол сохраняется на кузове до 12 месяцев. После нанесения состав взаимодействует с краской на молекулярном уровне, создавая тонкий «стеклянный панцирь», предохраняющий от истирания песком и дорожной пылью, и защищает от появления пятен органического происхождения. Нано полировка кузова автомобиля наиболее долговечная (до 36 месяцев) и стойкая как к механическим, так и к химическим воздействиям внешней среды. В результате такой полировки кузов становится настолько скользким, что значительная часть загрязнений просто слетает с автомобиля.

2. Защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол».

Эти составы имеют совершенно разный принцип работы, но объединены по способу нанесения. Один подходит для автомобилистов, которым важен внешний вид машины, поскольку «жидкое стекло» помимо защитной функции (рабочий слой в несколько раз толще, чем у полиролей), создаёт ощущение хорошего покрытия лаком. Это современная разработка имеет уникальный состав на основе щелочных растворов силикатов натрия, который на химическом уровне взаимодействует с ЛКП автомобиля, образуя на поверхности кузова стеклянную пленку, которая защищает автомобиль до 3-х лет. На подготовленный кузов автомобиля равномерно наносится состав (обычно это делается губкой), и после этого поверхность в ручную (!) полируется мягкой тканью. Если эту процедуру делать в сервисе, то она будет стоить от 6 000 рублей.

«Жидкий чехол» больше подходит для временного нанесения, и представляет собой быстросохнущий состав, который больше всего похож на плёнку от воздушного шарика. Он достаточно легко наносится на чистый кузов автомобиля простой кисточкой. Лучше процедуру повторить несколько раз, тогда получается более плотный слой, который лучше держится и легче снимается. Выглядит это покрытие не очень эстетично, но защищает не только от пятен, песка и гравия, а также и от царапанья ветками и кустами. При этом «жидкий чехол» является самым доступным средством для самостоятельного использования – одна банка (её хватает на бампер, часть капота и крыльев) стоит около 200 рублей.

3. Защитная плёнка.

Защитная плёнка на сегодняшний день наиболее дорогой, но и самый действенный способ защиты лако-красочного покрытия от механических, химических повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей. Существует два основных вида плёнки виниловая и антигравийная (её использования называют ещё ламинированием). Виниловая плёнка менее устойчива к повреждениям, носит больше декоративных характер, и стоит дешевле антигравийной. Антигравийная плёнка выдерживает настолько сильное воздействие, что может защитить ЛКП автомобиля от последствий небольших аварий. Отличить плёнки между собой можно, попробовав разорвать или проткнуть небольшой кусок – с первой это будет сделать просто, со второй обычному человеку почти нереально.

Помимо защитных свойств, плёнка может сделать внешний вид автомобиля более привлекательным (глянцевым, матовым, зеркальным и даже с индивидуальным рисунком, исполнение которого будет стоить дешевле аэрографии).

Из-за технических требований и необходимости владением определённых навыками наносить эти плёнки лучше в специализирующихся на этом компаниях. Стоимость нанесения зависит от уровня плёнки, размера автомобиля и количества обрабатываемых поверхностей. В бюджетном варианте при обклейке только передней части можно уложиться в 5000 рублей.

Для самостоятельного нанесения можно использовать плёнку называемую «Автоскол». От профессиональных пленок её отличают высокая эластичность, позволяющая избежать множественных складок, и в простота нанесения и удаления с кузова автомобиля. Рулон этой плёнки стоит от 1000 рублей.

4. Чехол на тканевой основе.

Защитные чехлы или капот-маски являются самым простым с точки зрения установки способом защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они могут продаваться под брендом самого автопроизводителя так и изготавливаться различными компаниями. Цена зависит от сложности конструкции, популярности модели и качества и колеблется в диапазоне 2000-6000 рублей. Чем плотнее чехол прилегает к кузову, тем лучше он защищает и не создает помех при движении. Недостатком такой защиты является подбор изделия под конкретную марку автомобиля и необходимость проверять состояние покрытие под тканью. Если туда попадёт пыль, влага, какой-то мусор, то ЛКП может даже пострадать.

5. Пластиковые дефлекторы

Евгений Дюбаков, руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX – Центр кузовного ремонта»: «Сразу заметим, что лакокрасочное покрытие требует регулярного ухода независимо от длительности и частоты поездок. Если Вы решили отправиться в дальнее путешествие, то подготовка к нему напрямую зависит от типа дорог, по которым будет проложен маршрут. В любом случае, необходимо обработать автомобиль защитной полиролью, это убережет покрытие от негативного воздействия солнечных лучей и уменьшит налипание грязи. Чистый автомобиль, в свою очередь, сэкономит расход топлива, так как коэффициент сопротивления у чистого автомобиля ниже.

Если предполагается путешествие по проселочным дорогам с песчаным и гравийным покрытием, Ваш автомобиль поможет защитить специальная пленка для переднего бампера, капота, передних крыльев и арок задних колес.

Для того, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ и профессионализме специалистов, все мероприятия по подготовке автомобиля к путешествию лучше проводить в специализированных центрах».

5 способов защитить кузов вашего авто: от диких до люксовых

1. Пленки а-ля «Привет, Давидыч»

Наверное, многие встречали и на дорогах, и в интернете лучшие образцы шика — авто в золоте. В 99% случаев такой цвет придает машине не краска, а пленка, которая стала популярной лет 5–7 назад.

В принципе есть два вида пленок: винил (он же ПВХ) и полиуретан. Первый вариант самый популярный: он дешевле, у таких пленок масса расцветок и структур, можно заказать пленку «под карбон» и «под шлифованный алюминий». Но минусы тоже есть: трескается при перепаде температур, со временем выгорает и толщина может меняться в зависимости от того, насколько сильно будут растягивать пленку при нанесении. При этом винил защищает от пескоструя и веток.

Полиуретан — более дорогой вариант, который может продержаться до десяти лет. Из-за толщины около 200 мк (у винила обычно в два раза меньше) более устойчив к царапинам и попаданию мелких камней. Некоторые модели полиуретановой пленки можно даже отполировать. Минус, как обычно, — высокая стоимость.

2. Антигравий

Выбор тех, кто переживает за состояние порогов и колесных арок. Эти кузовные детали чаще всего страдают от реагентов, агрессивной среды и резких перепадов температуры. Любой скол на таких участках может привести к тому, что коррозия разовьется в считаные недели. Поэтому знающие люди наносят антигравий на самые незащищенные участки автомобилей. Есть только один минус — он хорош для локальных участков, нанести на весь кузов не получится.

Читайте также  Как покрасить в камуфляж

При этом качественный антигравий должен обладать хорошей износостойкостью, чтобы противостоять ударам, и эластичностью, чтобы не растрескиваться. Например, неплохо себя показал российский состав от Astrohim. Покрытие отлично противостоит абразивному износу и не отслаивается от поверхности. Этот антигравий выпускается в виде аэрозоля и дополнительной оснастки для его нанесения не требуется.

3. Жидкая резина

Это бюджетный вариант для тех, кто хочет защитить автомобиль от мелких повреждений или просто укрепить проблемные участки. Мы, кстати, делали тест жидкой резины трех производителей — вот здесь он.

Баллон стоит от 250 рублей. Обычно в магазинах есть несколько вариантов расцветок: от самых ярких и кислотных до базовых и прозрачных.

При распылении оставляет защитный слой, который позволит избежать царапин и сделает автомобиль реально резиновым на ощупь. Наносится легко, снимается легко, но выглядит на любителя.

4. Жидкая керамика или жидкое стекло

Два похожих способа защиты кузова, но у каждого есть нюансы. Керамика — более твердое покрытие, чем стекло, поэтому держится дольше, если его не увлекаться частыми мойками. Но она сильно дороже.

Жидкое стекло не такое прочное, как керамика, но к плюсам можно отнести его гидрофобность — свойство, благодаря которому капли сами стекают с автомобиля, а грязь меньше прилипает. Но из-за более низкой твердости обновлять покрытие придется втрое чаще по сравнению с керамикой. Важно: ни керамика, ни стекло не защитят от сколов и сильных царапин.

5. Раптор

Такие составы любят оффроудеры. На самом деле, правильнее сказать «полимерное покрытие», но тут произошла история как с ксероксом — имя собственное стало именем нарицательным. Как бы то ни было, толстый слой полимера защищает от жестких касаний с ветками и летящих из-под колес камней.

Более фактурные покрытия — полиуретановые. Они хуже держат удар. Покрытия в мелкую точку — это более дорогие полимочевинные составы. Из минусов можно отметить, что это не дешевое удовольствие, а также то, что такие составы не защищают от коррозии, если очаг находится под раптором. Поэтому перед нанесением не пожалейте денег на антикоррозийную подготовку кузова.

Что взять-то?

Выбирайте способ в зависимости от проблемы: есть желание потратиться, любите кислотные цвета — пленка, охота сэкономить — жидкая резина, нужно защитить только пороги — антигравий.

Как защитить кузова автомобиля от сколов и царапин?

Качество дорожного покрытия во многих регионах и населенных пунктах часто выглядит критическим. Из-под шин встречных транспортных средств летят песок и камни, которые приводят к появлению царапин на поверхности машины. Чтобы избежать преждевременного износа лакокрасочного покрытия, необходимо обеспечить защиту кузова автомобиля специальными средствами.

Виды защитных покрытий для автомобиля

Защитить кузов от сколов, царапин и прочих повреждений можно несколькими способами. Качественная обработка лицевой поверхности авто обеспечит сохранность ЛКП в течение долгого времени.

Жидкое стекло

К самым простым и недорогим методам защиты кузова от дефектов относят нанесение полимерного вещества под названием «жидкое стекло». Слой материала распределяется по поверхности с помощью губки и высыхает за несколько часов.

После обработки следует отказаться от мойки и прочих водных процедур на 3-4 дня, чтобы защита затвердела.

В результате машина будет выглядеть как новая, а лакокрасочное покрытие получит устойчивость к абразивным частицам, присутствующим в составе пыли и прочих веществ, с которыми сталкивается авто на дороге. Кроме того, жидкое стекло приостанавливает выгорание ЛКП под воздействием ультрафиолетовых лучей, а также предотвращает износ покрытия при контакте с битумными составами, древесными почками и птичьим пометом.

Дополнительным преимуществам данного метода обработки являются водоотталкивающие свойства материала. К обработанной поверхности хуже прилипает грязь, что сокращает частоту моек автомобиля.

Нанесение жидкого стекла сопровождается некоторыми сложностями. Они связаны с необходимостью качественной подготовки кузовной поверхности. Перед нанесением полимерной защиты кузов следует тщательно вымыть, обеззаразить и очистить от всевозможных дефектов и сколов с помощью полировальной машины.

Предварительная подготовка занимает много времени, но срок службы нанесенного покрытия достигает 1 года.

Керамическое покрытие

Для защиты кузова от сколов и царапинподходит специальное керамическое покрытие, которое состоит из зерен оксида титана, диоксида кремния и прочих соединений. Из-за мельчайших размеров частиц такой способ часто называют нанокерамикой. У керамической защиты есть некоторые сходства с жидким стеклом, поскольку в составе обоих материалов присутствует диоксид кремния.

Обработка кузова керамикой является недешевой услугой, а финишная стоимость определяется количеством слоев (если нужно нанести 6 слоев с предварительной очисткой кузова, то потребуется заплатить не меньше 50 тыс. руб.).

Но все затраты оправдываются твердостью и устойчивостью покрытия к различным повреждениям, включая:

  • сколы;
  • царапины;
  • коррозийные процессы;
  • разрушение под воздействием щелочных и кислотных веществ.

Также керамика обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия при продолжительном контакте с ультрафиолетовым излучением.

Защитные характеристики финишного слоя определяются соблюдением технологии нанесения. Изначально на очищенную поверхность наносится от 2 до 10 слоев керамического вещества, а затем производится полировка материала и отстаивание авто в течение 8-10 часов.

Чтобы нанокерамика приобрела нужные прочностные свойства, машину лучше не мыть в течение 2-3 недель с момента нанесения вещества. В таком случае срок службы покрытия достигнет 2 лет.

Виниловая пленка

Материал используют не только по прямому назначению, но и для изменения дизайна экстерьера машины и выделения ее из потока. Доступные в продаже виниловые пленки имеют зеркальную, хромированную, разноцветную и прочую оклейку.

Однако у винила есть ряд недостатков. Он оберегает кузов только от мелких царапин, что связано с толщиной в 100 мкн. Также материал подвергается разрыву и износу при отрицательных температурах. Спустя год с момента нанесения покрытие становится мутным и теряет защитные свойства.

Кроме того, способ нанесения достаточно сложный и занимает много времени. Осуществить поклейку пленки в домашних условиях крайне сложно.

Жидкая резина

Для изготовления мастики используется битумно-полимерная эмульсия. Она наносится на кузов простым методом с помощью распыления из аэрозольного баллона. Защитный слой обладает устойчивостью к агрессивным соединениям и не образует пузырьки под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Кроме того, для нанесения жидкой резины не требуется тщательная подготовка кузовных поверхностей. Материал легко снимается, наподобие змеиной кожи во время линьки, и при этом не наносит вреда заводскому покрытию.

Полиуретановая пленка

В отличие от виниловой пленки, полиуретановый материал имеет большую толщину (около 150 мкн). Кроме того, такой слой выглядит дороже и обеспечивает более эффективную защиту кузовных поверхностей.

Изначально полиуретановую пленку использовали для обработки лопастей военных вертолетов, которые эксплуатировались в пустынных условиях.

В случае нанесения материала на кузов автомобиля обеспечивается дополнительная защита ЛКП от пескоструя с дорог и камешков. При этом полиуретан практически прозрачный и устойчивый к отрицательным температурам, что делает его полезным решением для российских автовладельцев.

Окраска «Раптором»

Данный 2-компонентный защитный слой применяется при уходе за кузовами грузового транспорта. При этом его можно использовать и для обработки легковых автомобилей, поскольку «Раптор» обладает повышенной стойкостью к механическим воздействиям и большим сроком службы. Исходное вещество размешивается с отвердителем и наносится наподобие краски в несколько слоев. Перед обработкой кузов предварительно очищается от загрязнений, сколов и прочих дефектов.

Читайте также  Как покрасить хромированную деталь в черный

Среди преимуществ «Раптора» – эффективное предотвращение царапин от:

  • веток;
  • ударов камней;
  • абразивных частиц и т.д.

Кроме того, вещество защищает кузов от ржавчины.

Какие детали авто защищать прежде всего?

Отдельные элементы транспортного средства требуют особой защиты. Если не обработать их, через какое-то время потребуется проводить недешевый косметический ремонт.

Передний бампер

Автомобильный бампер подвергается всевозможным воздействиям и принимает на себя все удары. По количеству и частоте повреждений эта конструкция превосходит другие элементы кузова.

Основная сложность при оклейке бампера связана с наличием множества переходов и изгибов. Кроме того, деталь обладает большой протяженностью, поэтому для нанесения пленки требуется мастерство и опыт.

Качественная защита, особенно полиуретановая, стоит недешево, а при несоблюдении технологии поклейки ее легко испортить.

Капот

Конструкция обладает повышенной прочностью и устойчивостью к повреждениям. В случае появления повреждений отремонтировать капот будет достаточно дорого. Поэтому рекомендуется заранее обтянуть его пленкой и не экономить. В качестве надежной защиты можно выбрать полиуретановый материал, который обладает надежностью и оберегает ЛКП от критических дефектов.

Виниловая пленка тоже подходит для оклейки капота, однако она защищает только от мелких абразивных частиц и мусора.

Передние крылья

Чтобы кузов авто выглядел ухоженным как можно дольше, важно обработать передние крылья полиуретановой пленкой либо винилом.

Такие детали транспортного средства подвергаются воздействиям камней не меньше, чем прочие лицевые поверхности. В городских условиях машина часто двигается вплотную с другими автомобилями, из-за чего случаются многочисленные мелкие ДТП. И передние крылья всегда находятся под угрозой.

Чтобы избежать появления большого количества царапин, следует обработать крылья антигравийной пленкой. Это позволит исключить большие расходы и сэкономить время на восстановление ЛКП.

Передняя оптика

В случае выхода из строя светотехнических приборов эксплуатация автомобиля станет небезопасной. Нередко это происходит при ударах камней или стихийных бедствиях в виде крупного града. При передвижении по бездорожью риск повредить фары повышается.

Чтобы исключить неприятные последствия, необходимо нанести на переднюю оптику специальную пленку. Снизить интенсивность негативного воздействия можно с помощью винила. Материал стоит недорого и не требует сложного нанесения.

Полиуретановая защита более надежная, но стоит дороже.

Лобовое стекло

Для антигравийной обработки стекла не подойдет низкокачественная пленка. Производители полиуретановой продукции предлагают специальные серии защитных материалов, которые подходят для таких целей. Они обладают повышенной прозрачностью и стоят дороже, чем классический полиуретан.

Можно ли проделать работу самостоятельно?

Теоретически защитить кузов от сколов и царапин можно самостоятельно. Главное – обеспечить подходящие условия в помещении, где проводится работа (+20. +23°C, отсутствие сквозняков, пыли и грязи). Во время нанесения нужно снять пленку с подложки, защищающей клеевой слой, а затем равномерно распределить ее по поверхности.

Как защитить кузов машины от сколов и царапин

Любой автомобилист может столкнуться с такой неприятностью , как появление на кузове неприятных царапин и сколов .

И это неудивительно : гравий , песок , камешки , летящие из — под колес проезжающих мимо машин , приводят к порче лакокрасочного покрытия . В поврежденных участках может появиться ржавчина или посыпаться краска , и в итоге внешний облик автомобиля сильно ухудшается и падает его цена . Поэтому важно знать , какими способами можно защитить ЛКП своего «железного коня» .

Методы защиты кузова автомобиля

Антигравийная пленка

Одним из самых результативных способов защиты кузова машины от сколов, царапин является антигравийная пленка . Она представляет собой прозрачную полимерную пленку и обладает высоким уровнем прочности . Этот вид защиты сможет надежно оградить лакокрасочное покрытие вашего авто от таких неприятностей, как:

  • песок ,
  • камни ,
  • различные химические реагенты ,
  • ультрафиолетовых лучи.

  1. Защитные средства
  2. Антигравий
  3. Полироли
  4. Жидкое стекло
  5. Жидкие чехлы
  6. Прицеп для перевозки длинномерных грузов: какой выбрать
  7. Чехлы и дефлекторы
  8. Ремонт боковых порезов шин: в каких случаях возможен, как его производят
  9. Делаем выводы

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас на обсуждении защита кузова автомобиля от сколов и царапин. Тема достаточно актуальная и волнующая множество автовладельцев.

Никто не будет рад появлению на лакокрасочной поверхности авто очередной царапины или какого-нибудь даже мелкого скола. И этим активно пользуются производители автомобильной химии. Если верить рекламам, сегодня существует просто уникальная электрохимическая анодная и катодная защита против коррозии, нано покрытия, защищающие от пыли, грязи и царапин на высочайшем уровне.

Читайте также  Как пользоваться преобразователем ржавчины для авто

Откровенно говоря, если про электрохимическую защиту говорят научные подтверждения такого действия, то все разрекламированные средства с приставками нано вызывают сомнения. Но если вы пользовались такими средствами и довольны полученным результатом, обязательно оставляйте свои отзывы.

Защитные средства

Защитить лакокрасочное покрытие своей машины действительно нужно. Иначе множество негативных влияющих факторов начнут постепенно его уничтожать.

Ничто не может сравниться с прекрасным видом нового только что купленного и тщательно отполированного автомобиля. Но без надлежащего ухода авто потеряет свой вид уже через несколько месяцев эксплуатации. А за пару лет поверхности кузова превратятся в сборище всевозможных царапин разной длины и глубины, а также сколов, следов коррозии и пр.

Наиболее серьезными врагами лакокрасочного покрытия машины являются:

  • снег;
  • дождь;
  • песок;
  • камни;
  • химические вещества;
  • ультрафиолет;
  • птицы;
  • падающие на крышу, капот и багажник ягоды;
  • неумелый мойщик;
  • безответственный автовладелец.

Некоторые из них факторов можно устранить. Но постоянно прятаться от осадков и солнца не получится. Потому вам требуется создать на поверхности автомобиля дополнительный защитный слой. И тут каждый хочет выбрать лучшее средство.

Предлагаю рассмотреть несколько популярных вариантов. Так вы сумеете для себя решить, чем покрыть машину, чтобы защитить поверхности капота, багажника, крыши, бамперов не просто от пыли и зимних реагентов, но и от таких опасных явлений как коррозия.

Вот наиболее актуальные виды защиты:

  • антигравийная пленка;
  • специальная полировка;
  • жидкое стекло;
  • жидкие чехлы;
  • дефлекторы;
  • чехлы из специальных материалов;
  • современные нано-составы;
  • наклейки;
  • лаки и пр.

Дополнительно можно защитить оптику, используя тонировку передних и задних фар. Но тут уже действуйте на свое усмотрение.

Рассмотрим некоторые позиции отдельно, поскольку те же пленки и наклейки можно объединить в одной категории. Как и лаки с разными жидкими составами.

Антигравий

В плане эффективности отзывы наглядно показывают, что антигравийные пленки выигрывают у своих конкурентов. Если вам требуется предотвратить образование сколов и царапин на уязвимых участках кузова, стоит присмотреть к специальной пленке. Антигравий наносится несколькими способами. Но в результате образуется защитный слой.

Это прозрачная пленка на основе полимеров. Полимерное покрытие имеет высокие показатели прочности. Потому вам не придется опасаться летящих от встречных машин камней, песка, попадания на кузов химических веществ и воздействия ультрафиолета. Плюс подобные пленки выполняют дополнительную декоративную роль, а потому сумеют без проблем украсить ваше транспортное средство. Для этого предусмотрены специальные виды антигравийных пленок.

Материал обладает хорошей эластичностью, что позволяет наносить его на разные кузовные элементы. Никакой реакции с лакокрасочным покрытием не происходит, потому при необходимости легко удаляется с поверхности.

Некоторые даже используют материал для защиты от коррозии на арках, порогах и на днище машин. Тут уже все ограничено только вашей фантазией. Но если требуется обезопасить днище, стоит взять себе защиту картера Шериф .

Полироли

Кварцевая полировочная смесь, специальные составы, куда входит керамика и прочие микроэлементы прочных компонентов создают на поверхности тонкий защитный слой.

Полироль имеет несколько особенностей. А именно:

  • легко наносятся своими руками;
  • в некоторых случаях требуют применения специального инструмента;
  • состав во многом определяет эффективность полироли;
  • надежно защищает от осадков;
  • могут предотвратить небольшие повреждения;
  • отлично противостоят ультрафиолетовым лучам;
  • способствуют повышению устойчивости при контакте с химическими веществами;
  • придают блеск поверхности.

Но, в отличие от пленок, срок службы значительно меньше. Потому полироль приходится применять на регулярной основе, поддерживая тем самым нужный уровень защиты лакокрасочного слоя.

Сейчас в моду вошли нано-полироли, которые по факту мало чем отличаются от смолистых или тефлоновых составов. Но реклама делает свое дело.

Жидкое стекло

Специальное вещество, которое позволяет создавать на поверхности кузова прочную прозрачную пленку из стекла.

Такой эффект достигается за счет особого состава, который вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием. При этом никакого вреда стекло не наносит кузову авто, а лишь защищает от негативных воздействий.

Подобную защиту стоит поставить на уровне с антигравийными пленками, хотя по своей заметности жидкое стекло скорее ближе к полиролям.

Но если вы хотите использовать жидкое стекло, выбирайте сертифицированную продукцию японских производителей. В Спб я легко его нашел. А вот в городе Екатеринбург товарищ испытывал проблемы с поиском японских средства. Они вне конкуренции в плане качества. А вот другие решения пока не могут обеспечить нужный эффект.

Жидкие чехлы

Прицеп для перевозки длинномерных грузов: какой выбрать

Специальные составы, отличающиеся способностью быстро высыхать. Для их нанесения на поверхность авто используются обычные кисточки или пульверизатора.

После нанесения образуется плотный защитный слой. Своего рода антигравийная пленка, только применяется жидкий чехол несколько иным способом. Покрытие защищает краску и лак от мелких частиц, песка, мусора, осадков, ультрафиолета, а также обладает антикоррозийными свойствами.

Чтобы чехол работал эффективно, если следует аккуратно и равномерно наносить на все защищаемые поверхности. Причем производители рекомендуют делать это в 3 одинаковых по толщине слоя. Но смотрите на инструкцию по применению, поскольку некоторые составы имеют ограничения по использованию в зависимости от температуры воздуха.

Снять чехол не составит труда. Протекторная пленка просто сматывается в рулон. Нужно только поддеть край.

Но не спешите с выводами. При всех своих преимуществах, такие составы рассчитаны на непродолжительную службу. Плюс пока не придумали рецепт приготовления жидкого чехла, способного обеспечить привлекательный внешний вид машине.

Чехлы и дефлекторы

Не всех устраивает вариант с пленкой, наклейками или жидкими составами. Потому они обращаются к классическим решениям. А именно к чехлам и дефлекторам.

Если вы тоже хотите пойти по этому пути, учтите несколько особенностей:

Ремонт боковых порезов шин: в каких случаях возможен, как его производят

  • Чехлы подбираются индивидуально под каждый автомобиль, в зависимости от модели, марки, цвета и пр.;
  • Обычно хорошие чехлы делают на основе кожи. Но многие фирмы используют более дешевую альтернативу, выдавая за натуральный материал;
  • Поверхность под чехлами придется поддерживать в чистоте;
  • Дефлекторы выбирайте те, которые сделаны из оргстекла;
  • Дефлектор также стоит подбирать под свой автомобиль;
  • В противном случае изогнутая поверхность, призванная защищать лакокрасочное покрытие, будет только мешать, направляя мусор и частицы осадков в лобовое стекло;
  • Многие автомобилисты сомневаются в эффективности дефлекторов, чем есть ряд подтверждений;
  • Под дефлекторами постоянно скапливается грязь.

Как вы понимаете, на каждый материал своя цена. Гнаться за самыми дорогими решениями не всегда имеет смысл, поскольку высокая стоимость не гарантия эффективной защиты.

Делаем выводы

Подводя итоги, можно сказать, что в настоящее время оптимальным решением для авто выступают антигравийные и защитные пленки, а также качественные полироли с защитным эффектом.

Но полироль создает минимальную пленку на поверхности, потому предотвратить образование скола или царапины от крупного камня или иного предмета она не сможет. В этом компоненте пленки намного эффективнее.

Все остальные материалы имеют полное право на жизнь и применение. Только будьте с ними внимательными, выбирайте только качественные составы и изучайте инструкции производителей перед использованием.