Мухобойка на капот как правильно называется

Мухобойка на капот

Многие видели на автомобилях на краю капота установленные черные пластмасски на всю длину. Некоторые думают, что это для украшения и не понимают, что тут красивого. На самом деле, эта пластмассовая полоска выполняет очень важную функцию — защита от летящих насекомых и мелкого мусора.

Как называется мухобойка на капот

Конечно, можно просто прийти в магазин автотоваров и спросить мухобойку, а можно заранее узнать название в интернете. Мухобойка на капот — это дефлектор. Продавцу надо сказать марку и модель машины, он предоставит разные подходящие варианты.

Для чего нужен дефлектор капота

По мере увеличения мощности двигателей автомобилей, начали придумывать обтекаемые формы кузова для уменьшения сопротивления воздуха на больших скоростях. Инженеры, дизайнеры стараются создать такую форму кузова, которая будет и по внешнему виду наилучшей, так и с низким сопротивлением, то есть форма должна быть обтекаемая и прорезать воздушный поток. Расстояние между крышкой капота и кузовом обычно около одного сантиметра. В эти щели на больших скоростях залетают пчелы, осы, мухи, песок и т.д. Врезающиеся насекомые растекаются по поверхности капота и по лобовому стеклу, потом высыхают и их приходится долго отмывать.

Так выглядит схема установки мухобойки на Шевроле Нива.

Все модели мухобойников дефлекторов имеют в приподнятую кромку, благодаря чему встречный воздушный поток резко приподнимается вверх. То есть, летящие насекомые, которые должны были врезаться в капот или в лобовое стекло, отлетают с отходящим воздушным потоком и успевают подняться выше лобового стекла. Таким образом, и летающие насекомые остаются живыми, и автомобиль чистым.

Плюсы и минусы дефлектора

Как у любой детали или устройства, мухобойки для автомобиля имеет и плюсы, и минусы.

Плюсы

Если дефлектор установлен правильно, он имеет хорошую геометрию, то при движении машины на больших скоростях, капот и лобовое стекло не будет пачкаться насекомыми, они будут благополучно перелетать через препятствие. Мухобойник является трамплином для летающих насекомых. Тем более они сами быстро летают, плюс автомобиль быстро едет.

Минусы

При движении на малых скоростях, эффекта от дефлектора нет. Он просто будет придавать определенный вид кузову машины. Малыми скоростями сейчас считаются скорости менее 100 км/час.

Если неправильно установить мухобойка на капот автомобиля, то под ним будет постепенно собираться мусор (листья, насекомые, песок и т.д.). Вот, что будет, если неправильно установить дефлектор на капот автомобиля. Кроме возможного образования коррозии из-за скопления и промокания мусора под мухобойником, возможно дребезжание дефлектора. Это бывает из за слишком мягкого материала пластика. Шум от вибрации дефлектора будет слышен в салоне автомобиля, тем более, если не установлена шумоизоляция.

Как установить дефлектор на капот

Сложность установки мухобойки на капот зависит от модели авто и способу крепления. Так то, не сложно установить его своими руками.

Классификация мухобоек по способу крепления:

  • монтаж на липкую ленку, которая уже нанесена на это пластиковое изделие;
  • монтаж на кронштейны;
  • монтаж на саморезы.

Первый способ, то есть на двусторонний скотч — это самый легкий и быстрый способ установки мухобойника на капот.

Перед установкой, требуется вымыть место крепления капота, обезжирить его, правильно приложить и приклеить. Недостаток такого способа установки — это не надежность, то есть, на высоких скоростях дефлектор может оторваться. На месте установки останется клей, который трудно смыть и который будет притягивать мусор.

Монтаж на кронштейны

Монтаж на кронштейны — это самый лучший вариант. Он крепко держит мухобойку. Специальными кронштейнами, которые идут в комплекте, можно регулировать зазор между дефлектором и капотом. Оптимальный зазор — это 5-10 мм. Если сделать слишком маленький зазор, то мелкие частички будут застревать в нем. Установка простая. Сначала надо приложить мухобойку к капоту, обвести маркером мест крепления. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова, надо наклеить защитные пленки, после чего, на дефлектор установить кронштейны и крепятся.

Монтаж на саморезы

Монтаж на саморезы — это, так называемая, топорная работа. Такой монтаж предусматривает сверление отверстий в капоте под саморезы с закручивание саморезов без сверления.

Минус такого способа — это образование коррозии в местах закручивания саморезов, если они без резиновой шляпки, которые используют для крепления профнастила или черепицы на кровлю. Еще минус в том, что если захотите потому брать мухобойник, отверстия останутся.

Аэродинамика

Дефлектор для капота должен соответствовать размерам (ширине) капота. Хорошей мухобойкой по отзывам, считается из материала эластичного акрилового пластика.

Как проверить качество дефлектора? Его надо взять в центре изделия одной рукой и покачать. Мухобойник не должен быть слишком мягким и сильно прогибаться.

Вывод

Если обычная скорость движения вашего автомобиля меньше 100 км/час, то мухобойка не нужна. Если автомобиль часто эксплуатируются на больших расстояниях, по трассам, магистралям, где скорости высокие, то дефлектор будет очень полезным дополнением.

Видео

В этом видео показывается установка акрилового дефлектора на капот на Nissan.

Установка на Chevrolet Aveo (Шевроле Авео).

Польза дефлектора. Как работает мухобойка на машине.

Симпатичны, опасны, бесполезны.

Ветерком по наворотам

СИМПАТИЧНЫ, ОПАСНЫ, БЕСПОЛЕЗНЫ.

Определяем в аэродинамической трубе плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок и других модных изделий такого рода.

Чего только не увидишь сегодня на машине автомобильного модника! Лишь бы смотрелась «круто»! Такой энтузиаст не жалеет сил и средств, покупая навесные детали, назначение которых зашифровано в наукоемких названиях.

Мы решили выяснить, как подобная «бижутерия» влияет (или не влияет) на эксплуатационные показатели машины. На рынке выбрали то, что, по словам продавцов, пользуется повышенным спросом.

Уточним, что в нашу задачу входила лишь принципиальная оценка таких изделий. Отвечают ли они назначению, заявленному изготовителем? Например, защищает ли «мухоотбойник» от насекомых ветровое стекло. Как влияет установка таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона.

Работу разделили на два этапа. На первом наши эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей VAZ 2109 и VAZ 2110 при различных вариантах «обвески» в аэродинамической трубе Дирекции технического развития (бывшем НТЦ) ВАЗа.

Оба автомобиля укомплектовали шинами 175/70R13, двумя наружными зеркалами, штатными фартуками задних колес. Кстати, для любознательных: даже эти мелочи заметно отражаются на аэродинамике машины. Например, стандартные наружные зеркала способны увеличить «фактор обтекаемости» — произведение коэффициента аэродинамического сопротивления CX на площадь F поперечного сечения машины (табл. 1) — на 0,011 м2.

Специалисты объяснили нам назначение каждого аэродинамического элемента. Так, дефлектор направляет воздушный поток в ту или иную зону, — например, позади пятой двери на VAZ 2109, снижая ее загрязнение из-за «подсоса» сюда пыли, дыма из выхлопной трубы и т. д.

Спойлер уменьшает завихрения при отрыве воздушной струи от кузова — и этим снижает аэродинамическое сопротивление.

Крыло (антикрыло) создает подъемную (прижимающую) силу под действием набегающего воздушного потока.

Итак, перед нами результаты продувки. Некоторые — скажем сразу — просто неожиданны. Например, «мухобойка» заметно — на 2,7–2,8% — увеличивает коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, а защищает от «бомбардировки» камешками только ту узкую зону капота, которую закрывает. Дефлектор же, который владельцы машин «восьмого» семейства устанавливают на «затылок», хорошо справляется со своей ролью «чистильщика» заднего стекла, практически не влияя на коэффициент сопротивления. Но. заметно ухудшает картину вертикальных сил, действующих на оси автомобиля. Это помнить особенно важно излишне темпераментным водителям на скользкой дороге, а также тем, кто, «экономя», оснащает шипованными шинами только ведущую ось, оставляя на другой что придется.

Недавно подобная проблема возникла даже у серьезной фирмы. Оказалось, что » Ауди ТТ» в комплектации без заднего спойлера на скорости свыше 200 км/ч почти полностью теряет сцепление задних колес с дорогой. Это — результат серьезного «прокола» в аэродинамике.

Производителей «обвеса», как правило, мало интересуют подобные «мелочи»! А уж о согласовании своих «произведений» с заводом — изготовителем автомобилей, для которых эти украшения предусматриваются, и речи не идет. Между тем, из представленных в нашем тесте «украшений» лишь накладки на ручки и кромки дверей не влияют на безопасность, за которую несет ответственность каждый завод-производитель авто.

Элементы навески, из тех что названы здесь (равно как и другие), могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты — например, радикальное изменение распределения подъемных сил по осям «Самары» с дефлектором — предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно. Обязательно это учтите, покупая такие аксессуары.

Читайте также  Как покрасить бампер из баллончика своими руками

А теперь перейдем к самому главному — результатам продувки навесных элементов в аэродинамической трубе (указаны цены в Москве).

НАКЛАДКА НА КАПОТ, в народе именуемая «МУХОБОЙКОЙ».

Предположительное назначение — защита ветрового стекла от насекомых.

Производитель — Aileron Tuning, Санкт-Петербург

Цена для «десятого» семейства — 600 руб.

Цена для «самар» — 500 руб.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

VAZ 2110 — увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси — на 10,2%.

VAZ 2109 — увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.

Результаты экспертной оценки

На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок, что вполне объяснимо. Наивные люди, полагающие, что «мухобойка» способна коренным образом изменить характер обтекания машины, подняв поток поверх крыши, — неисчерпаемый контингент для торговцев этими изделиями. Спрос рождает предложение! Но муха, между тем, сделана не из воздуха — и посему летит в соответствии с иными законами. Это справедливо и для гораздо более плотных песчинок, камешков и. просто камней. Реально «мухобойка» защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Поэтому, если развивать идею, то «мухобойку» нужно сделать размерами с бульдозерный нож — и тогда будет защищен весь автомобиль. Но зачем в таком случае платить немалые суммы за дизайн машины!

Крепится накладка опять-таки не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо засасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины. У некоторых автомобилей под «мухобойками» краска протиралась до металла.

Минусы — некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.

На снимках хорошо видно, что основной воздушный поток, атакующий ветровое стекло, «мухобойка» почти не изменяет.

Диагноз: «Мухобойки» не просто бесполезны — в какой-то мере даже вредны.

НАКЛАДКИ НА БОКОВЫЕ СТЕКЛА.

Предположительное назначение — уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.

Цена — 100–200 руб.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки

Значительно ухудшилась обзорность из-за «расширения» рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что-либо трудно — очень темные. Накладки 2109 и вовсе не прозрачные. (Кстати, на грязной дороге и прозрачные станут непрозрачными — не стоит этого забывать.)

Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.

Плюсы — ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.

Минусы — ухудшение обзорности.

Резюме: Меняем «шило на мыло». Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.

Стойка ветрового стекла (VAZ 2109) с накладкой кажется вдвое шире.

СПОЙЛЕР НА КРЫШКУ БАГАЖНИКА VAZ 2110.

Предположительное назначение — «для красоты».

Производитель — Aileron tuning, Санкт-Петербург.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

VAZ 2110 — снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней — на 41,5%.

Результаты экспертной оценки

При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не отмечено. Дополнительный стоп-сигнал на спойлере признан полезным.

Плюсы — улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.

Минусы — не отмечены.

Резюме: Симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Так работает спойлер «десятки» в аэродинамической трубе.

СПОЙЛЕР НА ДВЕРЬ ЗАДКА «САМАРЫ».

Предположительное назначение — «для красоты».

Производитель — Aileron tuning, Санкт-Петербург.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

VAZ 2109 — снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.

Результаты экспертной оценки

Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка — спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна.

Дополнительный стоп-сигнал полезен.

Плюсы — снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля. Минусы — не отмечены.

Резюме: Симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

НАКЛАДКИ НА РУЧКИ ДВЕРЕЙ

Предположительное назначение — «чтоб красиво»!

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки

Ручками дверей стало труднее пользоваться — сложнее найти «курок». Дизайн же — дело вкуса.

Резюме: Сущая безделица.

ДЕФЛЕКТОР НА «ЗАТЫЛОК» «САМАРЫ».

Предположительное назначение — уменьшение загрязнения заднего стекла.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияет.

Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).

Результаты экспертной оценки

Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильности его установки.

Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях. Специалисты объясняют это его недостаточной жесткостью в сочетании со значительной массой — дефлектор из стального листа.

Плюсы — предотвращает загрязнение заднего стекла.

Минусы — значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.

Резюме: Полезен для сохранения чистоты заднего стекла.

Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины.

Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером — он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.

Дефлектор направляет воздух вдоль стекла, уменьшая разрежение за ним.

СПОЙЛЕР РЫЧАГОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (оценивается на автомобиле «САМАРА»).

Предположительное назначение — повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияет.

Результаты экспертной оценки

Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.

Резюме: Выброшенные деньги.

ЗАЩИТНЫЕ НАКЛАДКИ НА ДВЕРИ. Оценивались на автомобиле «САМАРА».

Предположительное назначение — защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с «соседями» на стоянках и со стенками в гараже.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки

Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.

Плюсы — назначение оправдывают.

Резюме: Накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.

Как правильно называется мухобойка на капот авто

В процессе эксплуатации автомобиля, его владелец неизбежно сталкивается с такой проблемой, как повреждение лакокрасочного покрытия. Особенно заметны они на передней части автомобиля, и конкретно на капоте. Связано это с постоянной «бомбардировкой» этой зоны песком, мелкими камушками и прочей «грязью», вылетающей из-под колес других транспортных средств. Особо стоит отметить следы от насекомых, процесс удаления которых крайне затруднителен.

Процедура удаления таких повреждений лакокрасочного покрытия необходим, поскольку они являются одной из причин начала процесса коррозии. Для этого используется полировка, но прибегать к ней слишком часто не рекомендуется, поскольку при этом снимается определенный слой лакового покрытия кузова, играющего важную защитную роль. Кроме того, стоимость профессиональной полировки не отличается дешевизной. Поэтому, все больше автомобилистов склоняются к мысли о том, лучше установить мухобойку на капот, нежели раз за разом отдавать деньги за полировку.

Несмотря на достаточно распространенную практику установки таких устройств, многие не знают, как правильно называется мухобойка на капот. Называется это приспособление дефлектор, и благодаря своей особой аэродинамической конструкции способствует защите лакокрасочного покрытия передней части автомобиля. В качестве «мухобойки» можно использовать и кожаный чехол или прозрачную защитную пленку, которые клеятся на переднюю часть капота, но эффект от них будет менее очевиден.

Так ли необходим автомобилю дефлектор

Едва автомобиль начинает движение, на него воздействуют достаточно сильные воздушные потоки, в которых содержится масса твердых примесей, царапающих лакокрасочное покрытие. Для решения данной проблемы были применены законы аэродинамики. Пластиковый дефлектор, расположенный в передней части авто, меняет направление воздушного потока, «омывающего» капот, отводя его от лакового покрытия и предохраняя от повреждения. Крепление мухобойки на капот осуществляется на высоте 10 мм от его поверхности.

Читайте также  Как подготовить бампер к покраске

Многие ошибочно считают, что установленная на капот мухобойка сама является своеобразным щитом, но это не соответствует действительности. Форма дефлектора, с отогнутой вверх задней частью, способствует перенаправлению встречного потока вверх, а вместе с ним «улетает» и грязь, царапающая лакокрасочное покрытие. Кроме исключительно практического значения, дефлектор играет и эстетическое значение. Различные конструкции дефлекторов позволяют реализовывать самые необычные решения владельца автомобиля.

Так, мухобойки для авто на капот позволяют придать больше агрессивности и строгости, повышая при этом комфорт при управлении. Благодаря разнообразию форм и цветов, дефлектор позволяет придать автомобилю больше индивидуальности, выделить его из массы аналогичных транспортных средств. Помимо всего прочего, установленная на капоте «мухобойка» позволяет сохранить в чистоте лобовое стекло и боковые зеркала, что способствует повышению безопасности при управлении автомобилем в сырую погоду.

Основные функции автомобильного дефлектора

Такой внешне простой элемент, как дефлектор, правильно смонтированный на автомобиле, выполняет достаточно важную роль:

  • улучшает общие аэродинамические характеристики любого транспортного средства;
  • минимизирует степень повреждения покрытия;
  • изменяет экстерьер авто.

Для того, чтобы мухобойка на машину в полной мере выполняла свои основные функции, и не стала причиной банального скопления грязи под капотом, она должна приобретаться с учетом конкретной модели авто. Стоит также обратить внимание на значения предельной скорости, поскольку ряд моделей дефлекторов имеют и такие ограничения. К примеру, недорогие мухобойки могут быть предназначены лишь для спокойной городской езды.

Установка дефлектора своими руками

Перед тем как установить мухобойку, ее необходимо правильно выбрать. Здесь имеет значение не только бренд изготовителя, но и материал, из которого произведен дефлектор. Оптимальным качеством для отечественных дорог обладают модели из акрилового пластика. Их отличает высокая прочность в отношении механических воздействий, а также устойчивость к образованию царапин и сколов. Для каждой модели автомобиля мухобойка подбирается индивидуально, поскольку лишь точное соответствие формы капота и самого дефлектора обеспечивает должный уровень защиты.

Процесс установки мухобойки на капот своими руками начинается с разметки и наклеивания защитной ленты в те места капота, которые будут соприкасаться с дефлектором. После этого, порядок действий выглядит следующим образом:

  • на тех местах, где будут располагаться крепежные кронштейны, убирается утеплитель капота;
  • проводится предварительна «примерка» дефлектора;
  • после этого с резинового уплотнителя мухобойки убирается защитная пленка, под которой располагается клеевой слой;
  • дефлектор приклеивается на место, после чего его фиксаторы затягиваются саморезами и обрабатываются антикоррозионным составом.

Для сохранения первоначального блеска, смонтированную мухобойку не следует протирать. При самостоятельном монтаже не стоит забывать о таком важном моменте, как сохранение воздушного пространства между дефлектором и поверхностью капота. Правильно выполненная установка мухобойки на капот обеспечивает защиту лакокрасочного слоя автомобиля на долгий срок. К слову, если монтаж произведен правильно, у автомобилиста никогда не возникнет вопроса как снять мухобойку с капота, поскольку это будет очевидно.

Для того, чтобы максимально упростить задачу по собственноручному монтажу мухобойки на капот можно приобрести модель, которая не имеет дополнительных винтовых металлических креплений, и фиксируется на капоте исключительно за счет клеящего слоя. Такие образцы, конечно, можно установить буквально за несколько минут, предварительно обезжирив поверхность, но, если потребуется его снять, могут возникнуть проблемы с удалением клеящего слоя с поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля. Как просто и легко проводится монтаж дефлектора демонстрируется на видео:

Есть ли альтернатива установке мухобойки на капот

Некоторых автомобилистов пугает необходимость сверлить в капоте отверстия, которые могут потребоваться для крепления некоторых видов дефлекторов, кому-то не слишком хочется портить лакокрасочное покрытие клеевым слоем. Соответственно, не прекращаются поиски более приемлемого, альтернативного варианта защиты. Мухобойка на капоте нужна прежде всего не как украшение, а как серьезный элемент защиты передней части автомобиля.

Для того, чтобы эта «защита» работала эффективно, дефлекторы имеют тщательно рассчитанную конструкцию. Любые наклейки и чехлы, которыми закрывают автовладельцы переднюю часть капота, в состоянии защитить переднюю часть автомобиля от царапин или сколов, но исключительно накрытую часть. Все воздушные потоки, с содержащимися в них твердыми частицами, благополучно минуют такую защиту, и продолжат «атаковать» другие, незащищенные части капота и лобового стекла.

Поэтому такие наклейки, «заменяющие» дефлектор оказываются слабой альтернативой мухобойке, изготовленной с учетом аэродинамических характеристик. Единственное, что может помочь избежать образования царапин и трудно выводимых пятен от насекомых на капоте – это наклеивание на весь капот специальной защитной пленки, например, карбоновой. Но при этом следует понимать, что заводской дефлектор, правильно расположенный на капоте, является не только украшением и защитой, но и способствует улучшению управляемости автомобилем, особенно при движении на высокой скорости. Это достигается за счет более эффективного распределения воздушных потоков, улучшения обтекаемости авто, имеющего мухобойку.

Как установить дефлектор (мухобойку) на капот: пошаговая фото-инструкция

Давайте узнаем, насколько актуальной является установка дефлектора (мухобойника), что это такое, какие есть аргументы за и против подобного тюнинга. Также расскажу, как накладка на капот может устанавливаться своими руками.

Это достаточно простой тюнинг, имеющий свои плюсы и минусы. Но в основном монтаж дает положительный результат. Самое главное, чтобы эти жабры были правильно установлены.

Защитный чехол

Чехол на капот автомобиля популярен из-за своей экономичности. Водитель, потратив небольшое количество времени, может отыскать дешевый вариант. Однако при использовании защитного чехла возникают трудности, связаные с выбором типа защиты (тканевый или кожаный) и подбором элемента под конкретные марку и модель машины. Если неправильно подобрать чехол, то он будет неплотно крепиться, в результате лакокрасочное покрытие автомобиля будет подвержено механическим повреждениям.

Как выбрать дефлектор для капота

Во многом результат установки «мухобойки» будет зависеть от той модели дефлектора, что приобретет автолюбитель. При выборе важно помнить, что дефлекторы – приспособление достаточно специфическое, даже узкоспециальное и предназначено для одной конкретной марки и модели машины. Если купить накладку, не предназначенную именно для имеющегося автомобиля, то она может просто не «встать» или очень быстро слететь от малейших столкновений той же галькой или песком.

Различные виды и формы дефлекторов для капота

При выборе дефлектора, прежде всего следует рассматривать не качество пластика «мухобойки», и даже не типаж крепления – следует интересоваться инструкцией установки, ее наглядностью и корректностью. Начинающим автомобилистам следует ознакомиться с ней до покупки, что во многом, если информация в ней ясна и избыточна, должна предопределять выбор дефлектора и его продавца.

Пример инструкции для установки дефлектора на капот автомобиля

Как только автомобилист разберется с образцами на рынке, при конечной покупке возникнет вопрос о выборе дефлектора с наилучшим видом крепления. На данный момент, на рынке комплектующих распространены следующие виды креплений:

  • Крепление на болтах через специальные отверстия;
  • Склейка гибкими резинками;
  • Монтаж с помощью кронштейн-клипс;
  • Установка в дефолтные монтажные отверстия.

Дефлекторы рекомендуется устанавливать либо на специальные клипсы, либо через отверстия в капоте, предназначенные для этого. Использовать саморезы и клей не рекомендуется!

При рассмотрении данных вариантов, следует сразу же отмести первые два варианта – это просто убийцы лакокрасочного покрытия на капоте. Тем более, что при последующих снятиях дефлектора по тем или иным причинам, на поверхности капота останутся следы в виде отверстий и ошметков клея и резинок. Удалить следы клея очень сложно, практически невозможно без повреждения ЛКП, не говоря уже о отверстиях. Таким образом, стоит обратить внимание только на два последних способа из вышеуказанного списка.

Аэродинамика

Дефлектор для капота должен соответствовать размерам (ширине) капота. Хорошей мухобойкой по отзывам, считается из материала эластичного акрилового пластика.

Как проверить качество дефлектора? Его надо взять в центре изделия одной рукой и покачать. Мухобойник не должен быть слишком мягким и сильно прогибаться.

Разбираемся в понятиях

За этим элементов закрепилось устойчивое название мухобойка. Если вы придете в любой магазин автомобильных аксессуаров и попросите мухобойку, вам точно никто не даст специальную палку, которой убивают мух дома.

Все прекрасно знают, о чем идет речь. Просто народное просторечие несколько поменяло ориентиры, в результате чего изысканные решения от таких производителей как Sim, EGR, Vip Tuning наивно называются мухобойками. Но вы посмотрите, как выглядит серия Шелкография от CO Plastic. Обидно называть такие элементы мухобойками.

Правильным названием считается дефлектор. В переводе с латинского оно означает отклонять. Это элемент аэродинамики, который с помощью своей формы может перенаправлять воздушные потоки. Тут логично будет вспомнить о том, что такое спойлер.

Читайте также  Как снять обшивку двери нива шевроле

С названиями разбирались. Двигаемся дальше.

Виды защиты

Защита капота выполняется следующими способами:

  1. Установка дефлектора. Деталь, установленная на капот, изменяет аэродинамические свойства автомобиля. В результате встречный поток воздуха, возникающий во время движения машины на большой скорости, проходит выше капота. Вследствие этого мелкие камушки, которые летят из-под колес встречного автомобиля, не способны повредить кузовной элемент.
  2. Наклейка виниловой либо полиуретановой антигравийной пленки. Материал наклеивается при помощи особого самоклеящегося слоя. Он защищает поверхность от повреждений, возникающих в результате попадания на него небольших камней. Помимо защитной функции, пленка выполняет и эстетическую. Она является одним из элементов вип-тюнинга, пленка, выполненная по технологии шелкографии, имитирует хромированное покрытие автокапота или цвета серебра.
  3. Монтаж защитного чехла. Элемент изготовлен в виде накладки, закрепляющейся на капот при помощи отверстий в нем или нанесения специального клея.

Как установить дефлектор на капот

Прежде чем что-либо писать об установке «мухобойки», отметим, что большинство автомобилистов и рекомендуют проводить ее установку в соответствии с имеющейся инструкцией.

Это может показаться удивительным, но в народе, одним из наиболее распространённых способов установки дефлекторов является приклеивание его на двусторонний скотч. С одной стороны, этот способ является самым простым, с другой – дешевизна не позволяет говорить о качестве и какой-либо надежности. Тем не менее, если дефлектор крепится на специальный скотч, необходимо увеличить количество мест фиксации этого скотча. Для уверенности в том, что «мухобойку» не придется искать на дороге темной ночью где-нибудь в лесу, необходимо сделать четыре-пять областей фиксации этого скотча.

Установка дефлектора на двусторонний скотч — один из худших вариантов установки

На некоторых современных иномарках в том или ином виде дефлектор уже может быть установлен. Автомобили в подобной комплектации уже оснащены специальными креплениями, заложенными в конституцию автомобиля его производителем. О наличии таковых можно узнать из описания автомобиля, при обнаружении информации о «еврокрепеже». Некоторые автомобилисты сознательно ищут модели в подобной комплектации, поскольку наличие предусмотренной «мухобойки» избавляет от каких-либо дальнейших действий.

Оригинальный дефлектор на Toyota Hilux Exclusive

Другим способом, который является одним из самых простых и безопасных для лакокрасочного покрытия автомобиля является монтаж дефлектора со специальными кронштейн-клипсами. Этот вид крепления предполагает установку дефлектора на кромку крышки капота на своеобразный вид прищепок. С внутренней стороны эти клипсы снабжаются мягкими прокладками, благодаря чему становиться возможным избежать повреждения краски на капоте. Процесс установки такого ветровика достаточно прост, не требует серьезных усилий и проходит через ряд последовательно выполняемых шагов:

    Поверхность капота автомобиля тщательно промывается и высушивается.

Несмотря на простоту вышеуказанного способа установки «мухобойки», многие производители, стремясь быть лидерами в гонке за простотой и практичностью, внедрили такие виды дефлекторов, которые полностью лишены крепёжных кронштейнов. Стоит ли говорить, что подобный вид деталей совершенно не требует каких-либо знаний «автомобильного дела», и может быть установлен даже ребенком.

Подобные дефлекторы получили широкое распространение среди новеньких иномарок, но если поискать, то возможно найти аналоги и для автомобиля с «пробегом». «Новые» «мухобойки» отличаются наличием трех загнутых лепестков спереди, просветы в которых идеально накладываются на просветы фиксатора эластичного уплотнителя на лицевой кромке капота. Процесс монтажа такой детали выглядит еще проще:

  1. Распахнув капот, открепляются и извлекаются застежки из пластика, по расположению находящихся в точности, как у тех лепестков «мухобойки».
  2. В имеющиеся «глазки» монтируются фиксирующие компоненты.
  3. Накладка ставится на выпирающие части фиксирующих элементов, после чего все кантуется болтами (если необходимо).
  4. С помощью отверстий в пластинах в форме эллипса, имеется возможность регулировать положение дефлектора относительно центральной линии капота для получения лучших аэродинамических качеств.
  5. Фиксирование оставшихся винтов.

Самый простой способ установки дефлектора на капот

Как правильно называется мухобойка на капот и как закрепить

Ежедневно автомобиль страдает от внешних факторов, поэтому для устранения повреждений на капот устанавливается мухобойка или дефлектор — более верное наименование. С помощью этого устройства авто не только остается в сохранности, но и солидно выглядит. Для установки дефлектора необязательно обращаться в автосервис, это можно сделать своими руками.

Понятие дефлектора и его предназначение

«Мухобойка», или как правильнее назвать, дефлектор на капот — это накладная деталь на машину. Сохраняет поверхность от гальки, грязи, мошек, мух и других предметов, которые попадаются во время езды на авто. В производстве используется износостойкий материал: акриловое стекло либо пластик.

Дефлектор изготавливается в аэродинамическом дизайне. За счет этого при движении авто образуются потоки воздуха, которые предотвращают:

  • скопление грязи на лобовом стекле, стеклоочистителях и капоте;
  • повреждения на стекле автомобиля, которые могут появиться от соприкосновения различных предметов во время управления транспортным средством.

Некоторые водители утверждают, что устройство помогает справиться не только с незначительными предметами, но и с кусками грязи и большими камнями. Это особенно важно, когда мимо проезжает, например, фура или грузовик.

Самая уязвимая часть машины — передняя, включающая капот и лобовое стекло. А с мухобойкой она находится в безопасности.

Способы крепления

Устройства на капот можно устанавливать разными способами, все зависит от задумки производителя. Делается это несложно, и зафиксировать мухобойку может даже начинающий водитель.

На клейкую полосу

Самый легкий вариант. На устройстве уже предусмотрена специальная липкая лента. Перед приклеиванием обезжирить поверхность и прикрепить дефлектор как указано в инструкции.

Такое крепление не достаточно прочное, и на высокой скорости может оборваться. После него на поверхности авто остается клеевой слой, к которому липнет любой мусор.

На кронштейны

Такой способ крепления мухобойки на капот самый распространенный. К тому же безвредный для автомобиля. К дефлектору прилагаются кронштейны, которые не царапают оставить небольшое отверстие между авто и отбойником. Благодаря просвету посторонние элементы беспрепятственно проходят под устройством.

Установка состоит из нескольких этапов:

  1. Прикладывание дефлектора к капоту, нанесение отметки в местах расположения крепежных изделий.
  2. Наклеивание защитной пленки в отмеченные места. Это важно, чтобы кронштейны не повредили лакокрасочное покрытие.
  3. Установка креплений на дефлектор. Присоединение мухобойки.

Под дефлектор крепятся демпферы из силикона, исключающие соприкасание капота с деталью и снижающие вибрацию.

На саморезы

Самый грубый способ, как можно закрепить мухобойку на авто. Дефлектор крепится на саморезы, под которые сверлят отверстия в капоте. Несмотря на то, что не каждый водитель решится на порчу своего авто, производители детали предлагают использовать такой способ. К тому же в местах отверстий в будущем начнется коррозия.

Крепление на приору

Установка мухобойки на приору легка. Особые навыки не понадобятся. Нужно лишь выполнять действия строго в соответствии с инструкцией. От типа крепления детали зависит комплектация, она может быть разной. При монтаже не нужно сверлить кузов.

Процесс крепления состоит из нескольких шагов:

  1. Наклеить защитную ленту в местах, где будет находиться крепеж. Это предотвратит повреждение лакокрасочного покрытия авто.
  2. Пропитать поверхность обезжиривающим раствором.
  3. Установить и зафиксировать крепления.
  4. Приложить деталь и точно установить, чтобы не сместился крепеж.
  5. Зафиксировать дефлектор винтами.

При установке нужно оставить небольшой зазор в 1 сантиметр от капота. Благодаря расстоянию поверхность будет хорошо продуваться, а грязь и влага не будут скапливаться.

Преимущества дефлектора

Некоторые автовладельцы опасаются, что в местах крепления устройства повредится лакокрасочное покрытие, а внешний вид автомобиля ухудшится. Этого не стоит бояться по нескольким причинам:

  • крепеж у качественного дефлектора не оставляет повреждений на поверхности машины;
  • форма изделия производится в соответствии с особенностями конкретной марки и модели авто. Рассматривают аэродинамические параметры и внешний вид, которые должен сочетаться с машиной;
  • дефлекторы производят из износостойкого материала. Он может быть прозрачным, черным или в любом другом цвете, гармонирующем с поверхностью авто.

Даже начинающий водитель сможет своими руками установить отражающее устройство. Нужно лишь точно придерживаться инструкции и работать старательно.

Замену мухобойке пока не придумали. Благодаря такому устройству водитель экономит на автомобильной косметике, которая применяется для реконструкции ЛКП. Кроме это, дефлектор обеспечивает длительную службу лобового стекла.