Как изменить температуру включения вентилятора

Тема: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Изменение температуры включения и выключения вентилятора

как изменить температуры включения и выключения вентилятора системы охлаждения в ЭБУ. чего для этого нужно и с чего начать.

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Надо перепрограммировать блок управления двигателем. А для начала посмотри исправность датчика температуры.

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

проверь с начало сопротивление датчика

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Озвучили хотя бы авто.Если ТАЗ,то самый дешевый вариант это купить БК «ШТАТ»,он поддерживает функцию изменения темп.вкл.вентилятора или,за эту же сумму, перешить блок у грамотных парней.Если Вы всерьёз и на долго,то изучайте форум.

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Какой авто . Если ВАЗ или ГАЗ пиши на мыло какие мозки и прошивка я тебе поправлю если иномарка есть способ намного проще- поставить тумблер на реле включения вентилятора и охлаждайся в пробках.

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

можно поставить датчик включения вентилятора от тойже карбюр десятки (это если не связываться с перепрошивкой ЭБУ). Насчет переустановки включения-выключения БК ШТАТ, мне кажется там нет такой функции.

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Лучше прошить,присылай прош.,поменяю темп.

Re: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Какой датчик от десятки? Какое сопротивление? эт на карбюраторных датчиком влючался карлсон в зависимости от нагрева? на движках с эсуд вент включается мозгами при анализе температуры.

Re: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Есть бесплатные утилиты для изменения температуры включения вентилятора.http://www.almisoft.ru/freeware.htm#CT26

Re: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

В БК ШТАТ есть функция регулировки включения вентелатора температура от 90-100, настраивается по желанию пользователя, по мне так на много удобнее

Re: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

А кто помешает включаться вентилятору,если собрать простейшую схему из датчика ,реле и предохранителя, и запитать прямо от аккумулятора. Правда радиатор придется ставить от карбюраторной десятки.

Re: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

как-то я уже писал об этом.. представь ситуевину -когда ты ставишь вкл. вента 95град. ну к примеру. а выключение в самой прошивке — 99 град..значит что? оно включится. а выключится только после выключения зажигания .. а оно надо.
это первое.
и второе — современные ЭБУ не особо любят ездить с подключенной К-Линией.. иногда появляются непредсказуемые глюки. так шо БК — был показометром для лохов — пусть им и остается. .. а вентом пусть управляет тот , кому положено этим заниматься.
А если типо кипит и т.д. — значит меняйте ТОСОЛ, пробки радиатора.. ну и прокладки под головкой..

Re: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

а помешает так называемая драйверная диагностика ЭБУ — штатное реле прийдется оставить на месте. но это же не проблема?

Профессионально диагностикой не занимаюсь, просто интересуюсь.Объясните в чем проблема если реле вентилятора ЭБУ оставить в схеме , а вентилятор отключить?

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ 2110

Смена температуры включения вентилятора на десятке и Приоре выполняется не от хорошей жизни. Многие водители жалуются на перегревы и другие неприятности, которые приносит не слишком продуманная система управления вентилятором радиатора. Как изменить температуру включения вентилятора малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.

Зачем нужна регулировка температуры включения вентилятора

Вдогонку к не самой продуманной системе реакции вентилятора на перепады температуры, мы получаем еще и шумный электромотор, который и музыку заглушит, а в придачу некорректное поведение управляющего датчика температуры охлаждающей жидкости. Как работает датчик температуры и как он приводит в действие электровентилятор на 16-клапанных моторах Приоры и ВАЗ 2110, мы разбирались не так давно.

Штатный датчик температуры ВАЗ 2110

Мало того, прошивки электронного блока управлением двигателя тоже не всегда работают корректно, поэтому диагносты упорно приглашают недовольных работой вентилятора на перепрошивку. И все же самая большая проблема с включением вентилятора в том, что он не имеет нескольких режимов работы, а вываливает все и сразу. Естественно, это приводит к резкому перепаду напряжения в бортовой сети, а если она хорошо подгружена дополнительным оборудованием, то ничем хорошим это не светит. То есть, вентилятор на двигателях ВАЗ 21126 имеет ряд проблем:

нет дополнительных режимов работы, мотор всегда работает в полную силу;

избыточная производительность вентилятора хороша в пробке и в адскую жару, но не в нормальных режимах работы мотора;

электродвигатель сильно шумит и с этим уже ничего не поделаешь;

бортовая сеть может сильно перегружаться по току в момент пуска электродвигателя;

во многих случаях пусковая температура вентилятора не соответствует условиям эксплуатации и многие хотели бы сдвинуть нижний порог температуры еще на 5-7 градусов ниже во избежание перегрева двигателя.

Исходя из этого, многие задумываются о том, как отрегулировать температуру включения вентилятора.

Как изменить режим работы вентилятора на Приоре и ВАЗ 2110 16 кл.

К счастью, у нас есть несколько выходов. Самый распространенный — перепрошивка ЭСУД. Однако грамтоная работа с программным обеспечением контроллеров — это удел опытных и толковых диагностов, которые на вес золота. Испортить ЭБУ неумелой перепрошивкой можно запросто, и тогда в самом худшем случае приходится вываливать кругленькую сумму за новый контроллер. А проблема так и остается. Поэтому многие водители пытаются решить вопрос с регулировкой температуры включения вентилятора на ВАЗ 2110 и Приоре другими методами.

Штатная схема подключения вентилятора ВАЗ 2110 и Приора

Нам кажется, что оптимальный выход из этой ситуации заключается в установке другого датчика температуры, с меньшим стартовым порогом. Такой датчик как раз устанавливался на старые карбюраторные десятки. Вот он.

Принцип работы датчика включения вентилятора от карбюраторных двигателей ВАЗ

Простейшее устройство (собственно, как и у инжекторных моторов) рассчитано на срабатывание в диапазоне от 97 до 100 градусов . Поэтому перегрев двигателя уже исключается. Осталось придумать, как сделать так, чтобы мотор вентилятора работал вполсилы. А для этого применяют уже готовое решение в виде дополнительного резистора от любого УАЗа или Волги. Также, кроме нового резистора, придется включить в цепь еще одно реле, стандартное ВАЗовское. В итоге получаем такую немудреную схемку.

Все просто и доступно, монтируется буквально за полчаса. Остается только найти тройник, чтобы втыкнуть в него новый датчик от карбюраторной десятки и разместить новые компоненты под капотом, чтобы не мешали обслуживанию двигателя. В итоге мы получаем:

Пониженную температуру включения вентилятора, в пределах 97 градусов, а не 105, как на стандартных Приорах и ВАЗ 2110.

Читайте также  Как поменять ступичный подшипник на ниве

Не один, а два режима работы — штатный и вполсилы, через волговский резистор.

Падает нагрузка на систему электрооборудования.

Вентилятор не так сильно шумит.

Но главное, что мы оставляем штатный режим вызова карлсона.

Так выглядит врезанный тройник в систему охлаждения

Такая схема включения выручила многих владельцев десяток и Приор, надеемся, она поможет и в вашем случае. Ровной дороги и стабильной температуры вашему мотору!

Как изменить температуру включения вентилятора радиатора?

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Nikkell

мурзик

vadik

Алексей Рябов

SVKokorev

SVKokorev, а ошибки не будет?

если эбу увидит высокий уровень там где его не должно быть?

домовой Кузьма

sergcr

говорим, + на одном выводе обмотки с ГР, на другой — минус с ЭБУ идет, коротнем его напрямую думаю блок ругацо начнет

ошибся выше, сигнал низкого уровня

вот нашел:
для М797 — Р0480 Цепь управления реле вентилятора 1: обрыв, замыкание на массу или на +12В.

домовой Кузьма

sergcr

домовой Кузьма

sergcr

мурзик

домовой Кузьма, согласен, моя неправда. Сначала написал, потом подумал

Диагностируется только цепь управления, сила диагностике не подлежит.
Подавать надо «землю», а не +12В и непосредственно в силовую цепь включения вентилятора.
Поэтому тумблер там скорее всего неуместен, т.к. шибко уж амперы на вентиляторе большие (тумблер на 15А лично я не припомню).
Так что подавать «земелю» нужно через аналогичное реле прямо на вентилятор и все будет хорошо (в плане драйверной диагностики ЭБУ).

SVKokorev

profi

sergcr

Бесполезно уменьшать температуру включения вентилятора без замены термостата на более холодный.
Простое уменьшение температуры включения вентилятора приведет к тому, что температура двигателя и ОЖ останется практически той же, а может и выше, давление в системе будет тем же, только всё это будет происходить при практически постоянно работающем вентиляторе и в то же время холодном радиаторе.
А «горный» режим можно включать тумблером, простым подключением резистора паралельно ДТОЖ .

Добавлено через 6 минут

Shura_with_KINEF

95, а затем опять растет и т.д. Система охлаждения работает исправно, и термостат, и вентилятор. Вот я и подумал, что более раннее включение вентилятора может позволить избежать этого.

Nikkell

rokkk

sergcr

Дык вроде ж у ВАЗа они все (термостаты) на одну температуру открытия настроены, или я не прав?

Эт чего же получается, что радиатор холодный, температура ОЖ упала (согласно показаниям ДТОЖ ЭБУ), а двиглу похеру, его температура не изменится. Чудеса!

95, а затем опять растет и т.д.

Именно такая ситуация сподвигла меня программно скинуть 5 град. на включение/отключение карлсона.

Shura_with_KINEF, sergcr, уверяю вас, все работает как надо. При движении авто система охлаждения работает как и раньше, т.к. температура тосола до температуры включения карлсона не доходит. А в пробках карлсон срабатывает чуток пораньше.

Добавлено через 21 минуту

SVKokorev

Не совсем так. ДТОЖ меряет температуру в малом круге, и ЭБУ «похеру» какая температура ОЖ в радиаторе, хоть вообще холодный, такое бывает при термостате, заклиненом в закрытом положении (если точнее, не заклиненом а разгерметизированном). И карлсон будет молотить, и крышку с раширительного будет срывать и сами расширительные будут лопаться как грелки.Уж поверь за десятилетие насмотрелся. А ведь по началу, только что пересевшие с карбюраторных, клиенты приезжали с большими такими глазами: — «Чудо, радиатор холодный, вентилятор работает непрерывно, а движок перегреввается.

Именно такая ситуация сподвигла меня программно скинуть 5 град. на включение/отключение карлсона.

Shura_with_KINEF, sergcr, уверяю вас, все работает как надо. При движении авто система охлаждения работает как и раньше, т.к. температура тосола до температуры включения карлсона не доходит. А в пробках карлсон срабатывает чуток пораньше.

Часный случай одного автомобиля с негерметичным термостатом (перепускающим тосол по большому кругу)

Измеряем температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110: инжектор и карбюратор

Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения его работоспособности. Мультяшная стрелка на щитке приборов, понятное дело, показывает температуру совсем не точно и выдаёт, скорее, ориентировочные показатели. Система же электронного управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным мотором использует совсем другие данные, более точные. Они и влияют на рабочую температуру и на периодичность включения вентилятора охлаждения.

Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.

В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов , то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах .

В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Особенности датчика температуры

Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

Температура антифриза, °С Сопротивление, Ом
100 123
80 215
60 667
40 1459
20 3520
9420
-20 28680
-40 100700

Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом) , и подаёт питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

Как изменить температуру?

Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя . И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается . К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы

Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С , чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.

Как настроить скорость вращения вентиляторов на материнской плате

Содержание

Содержание

«Возьми этот вентилятор. Он умеет управлять оборотами и работает бесшумно», — говорили форумные эксперты. Юзер послушал совет и купил комплект вертушек с надписью «silent». Но после первого включения системы компьютер улетел в открытое окно на воздушной тяге завывающих вертушек. Оказывается, вентиляторы не умеют самостоятельно контролировать обороты, даже приставка «бесшумный» здесь ничего не решает. Чтобы добиться тишины и производительности, необходимо все настраивать вручную. Как это сделать правильно и не допустить ошибок — разбираемся.

За режимы работы вентиляторов отвечает контроллер на материнской плате. Эта микросхема управляет вертушками через DC и PWM. В первом случае обороты вентилятора регулируются величиной напряжения, а во втором — с помощью пульсаций. Мы говорили об этом в прошлом материале. Способ регулировки зависит от вентилятора: некоторые модели поддерживают только DC или только PWM, другие же могут работать в обоих режимах. Возможность автоматической регулировки оборотов вентиляторов появилась недавно. Например, даже не все материнские платы для процессоров с разъемом LGA 775 могли управлять вертушками так, как это делают современные платформы.

С развитием микроконтроллеров и появлением дружелюбных интерфейсов пользователи получили возможность крутить настройки на свой вкус. Например, можно настроить обороты не только процессорного вентилятора, но и любого из корпусных и даже в блоке питания. Сделать это можно двумя способами: правильно или тяп-ляп на скорую руку.

Регулировка

Начнем с примитивного метода — программная настройка в операционной системе или «через костыли», как это называют пользователи. Настроить обороты вентилятора таким способом проще всего: нужно установить софт от производителя или кастомную утилиту от ноунейм-разработчика (что уже намекает на возможные танцы с бубном) и двигать рычажки. Нельзя сказать, что это запрещенный способ и его нужно избегать, но есть несколько нюансов.

Во-первых, не все материнские платы поддерживают «горячую» регулировку. PWM-контроллеры — это низкоуровневые микросхемы, которые управляются таким же низкоуровневым программным обеспечением, то есть, BIOS. Чтобы «достать» до микросхемы из системы верхнего уровня (операционной системы), необходима аппаратная поддержка как в самой микросхеме, так и на уровне драйверов от производителя. Если в актуальных платформах с такой задачей проблем не возникнет, то системы «постарше» заставят юзера потанцевать с настройками.

Во-вторых, программный метод управления вентиляторами хорош в том случае, если пользователь не занимается частой переустановкой ОС или не использует другие системы, например, Linux. Так как управлением занимается программа, то и все пользовательские настройки остаются в ней. Сторонний софт для аппаратной части компьютера — это никто и ничто, поэтому доступ к постоянной памяти, в которой хранятся настройки BIOS, получают только избранные утилиты.

В остальных случаях конфигурация будет сбрасываться каждый раз, когда юзер удалит фирменный софт или загрузится в другую систему. А компьютер снова попытается вылететь в окно при включении или перезагрузке — BIOS ничего не знает об отношениях вентиляторов и «какой-то» программы, поэтому будет «топить» на всю катушку, пока не загрузится утилита из автозагрузки.

Между прочим, это уже третье «но»: любой софт для управления системником придется добавлять в автозагрузку. Он заочно обещает быть самым прожорливым процессом в системе и снижать производительность, скорость отклика системы, а также стать причиной фризов в играх.

Верный путь компьютерного перфекциониста — один раз вникнуть в настройки BIOS и всегда наслаждаться тихой работой ПК. Причем сразу после включения, без дополнительного софта в автозагрузке и кривых драйверов, которые с удовольствием конфликтуют с другими программами для мониторинга, игровыми панелями и даже софтом для настройки RGB-подсветки. Тем более, интерфейс биоса уже давно превратился из древнего DOS-подобного в современный, с интуитивными кнопками, ползунками и даже с переводом на русский язык.

Что крутить?

BIOS материнских плат устроен примерно одинаково — это вкладки, в которых сгруппированы настройки по важности и категориям. Как правило, первая, она же главная вкладка, может содержать общую информацию о системе, какие-либо показания датчиков и несколько основных параметров, например, возможность изменить профиль XMP или включить режим автоматического разгона процессора. При первой настройке UEFI (BIOS) платы открывается именно в таком режиме, после чего пользователь может самостоятельно решить, что ему удобнее: упрощенное меню или подробный интерфейс. Мы рассмотрим оба варианта.

Здравый смысл, выведенный опытом и страхами перфекционистов, гласит, что любой современный процессор будет функционировать бесконечно долго и стабильно, если в нагрузке удержать его в пределах 70-80 градусов. Под нагрузкой мы понимаем несколько суток рендеринга фильма, продолжительную игровую баталию или сложные научные расчеты. Поэтому профиль работы СО необходимо строить, исходя из таких экстремумов — выбрать минимальные, средние и максимальные обороты вентиляторов таким образом, чтобы процессор в любом режиме оставался прохладным.

Чтобы добраться до настроек, необходимо войти в BIOS. Попасть в это меню можно, нажав определенную клавишу во время включения компьютера. Для разных материнских плат это могут быть разные команды: некоторые платы открывают BIOS через F2 или Del, а другие только через F12. После удачного входа в меню пользователя встретит UEFI, где можно сразу найти пункт для настройки вертушек. ASUS называет это QFan Control, остальные производители именуют пункт схожим образом, поэтому промахнуться не получится.

Компьютерные вентиляторы делятся на CPU FAN, Chassis FAN и AUX FAN. Первый тип предназначен для охлаждения процессора, второй обозначает корпусные вентиляторы, а третий оставлен производителем как сквозной порт для подключения дополнительных вентиляторов с выносными регуляторами. Он не управляет скоростью вертушек, а только подает питание и следит за оборотами. Для настройки оборотов подходят вентиляторы, подключенные как CPU FAN и CHA FAN.

Выбираем тот узел, который необходимо настроить, и проваливаемся в график.

В настройках уже есть несколько готовых профилей: бесшумный Silent, Standart — для обычных условий и Performance (Turbo) — для систем с упором в производительность. Конечно, ни один из представленных пресетов не позволит пользователю добиться максимальной эффективности.

Поэтому выбираем ручной режим (Manual, Custom) и обращаем внимание на линию.

График представляет собой систему координат, на которой можно построить кривую. В качестве опор, по которым строится линия, выступают точки на пересечении значений температуры и оборотов вентилятора (в процентах).

Чтобы задать алгоритм работы вентиляторов, необходимо подвигать эти точки в одном из направлений. Например, если сделать так, как показано на скриншоте ниже, то вентиляторы будут всегда работать на максимальных оборотах.

Если же сдвинуть их вниз, то система охлаждения будет функционировать со скоростью, минимально возможной для данного типа вентиляторов.

Если настройка касается вентилятора на CPU, то жертвовать производительностью СО ради пары децибел тишины не стоит. Лучше «нарисовать» плавный график, где за абсолютный минимум берут значение 30 градусов и минимальную скорость вентиляторов, а за абсолютный максимум — 75-80 градусов и 90-100% скорости вертушек. Этого будет достаточно даже для мощной системы.

В случае с корпусными вентиляторами такой метод может не подойти. Во-первых, «нос» каждого вентилятора можно настроить индивидуально на одну из частей системы: корпусные вертушки могут брать за точку отсчета как температуру чипсета, так и датчики на видеокарте, датчики в районе сокета и даже выносные, которые подключаются через специальный разъем. Настроить такое можно только в ручном режиме.

В таком случае придется работать без наглядного графика и представлять систему координат с точками в уме. Например:

Здесь настройка вентиляторов заключается не в перетаскивании точек на графике, а в ручной установке лимитов цифрами и процентами. Нужно понимать, что соотношение Min. Duty и Lower Temperature — это первая точка на графике, Middle — вторая, а Max — третья.

Один раз крутим, семь раз проверяем

После настройки необходимо проверить эффективность работы системы охлаждения. Для этого можно использовать любой софт для мониторинга. Например, HWInfo или AIDA64. При этом не забываем нагрузить систему какой-нибудь задачей: запустить бенчмарк, включить конвертацию видеоролика в 4К или поиграть 20-30 минут в требовательную ААА-игру.

Настройка системы охлаждения — это индивидуальный подбор параметров не только для конкретной сборки, но даже для разных вентиляторов. Ведь они отличаются не только радиусом и формой лопастей, но и предназначением — некоторые модели выдают максимальный воздушный поток, другие рассчитаны на высокое статическое давление. Поэтому не всегда одни и те же настройки будут одинаково эффективны в любой конфигурации.