Как подключить подголовник с монитором

Подголовники для авто с монитором – в дороге веселей

Подголовник с DVD и монитором повышает уровень комфорта в салоне. Если поездка проходит в компании с детьми, то он еще и полезен – их будет чем отвлечь. Покупать специальный подголовник необязательно, можно установить монитор в имеющийся.

Подголовники в авто – виды и назначение

Подголовник на сиденье авто создает дополнительный комфорт для водителя и пассажиров, но основное его назначение состоит не в этом. В случаях аварий, когда происходит удар сзади, самые частые травмы это переломы и вывихи шейных позвонков, а также черепно-мозговые. При любом сильном столкновении ремень безопасности удержит туловище; если есть подушки безопасности, то они защитят и тело, и голову. Однако от рывка назад шейных позвонков, приводящего к перелому шеи, при неконтролируемом запрокидывании головы от удара в авто сзади сможет защитить только подголовник. Вот почему очень важно, чтобы в автомобиле были установлены хорошие подголовники, которые обязательно надо правильно настроить. У современных подголовников конструкция рассчитана таким образом, что при правильной их регулировке травмирование шейных позвонков практически исключено, а во всех прочих случаях минимально.

По конструкции подголовники делятся на два вида. Первый: пассивные (нерегулируемые) – неподвижные подголовники, представляют собой цельное продолжение сиденья или прикрученный съемный элемент.

Второй: активные (регулируемые) – подвижные, являются сочетанием подвижных механических узлов, работающих совместно с встроенным в сиденье специальным рычагом. Последний очень чувствителен к любому нажатию. Спина водителя при ударе вжимается в кресло и рычаг срабатывает. За счет этого подголовник автоматически сам приближается к голове водителя. В результате поддерживающий рычаг срабатывает до того момента, как шея испытывает запрокидывающий рывок.

Выдвинутый на нужную высоту, даже пассивный подголовник способен значительно снизить вероятность получения травмы шеи, так как голова при внезапном рывке любой силы назад упирается в него.

Сегодня современная автопромышленность производит подголовники, которые не только отвечают стандартам комфорта и безопасности, но и с LCD мониторами на тыльной стороне. Это позволяет создать для пассажиров, сидящих на заднем сиденье, дополнительный комфорт во время поездки. Еще это очень удобно, когда в авто находятся дети, так как их можно занять просмотром видео и они не будут отвлекать водителя или надоедать другим пассажирам. Чтобы не тратиться на приобретение такого недешевого удовольствия, можно своими руками установить монитор в подголовник, а сам проигрыватель дисков, если он не встроенный, разместить в или на передней панели салона.

Подготовка подголовника авто к установке монитора

Снимаем подголовник с сиденья, чтобы с ним было удобней работать. Затем на его тыльной стороне необходимо сделать разметку будущего углубления, предназначенного для размещения монтажной корзины монитора. Отмечаем контур самой широкой части корзины, а внутри его с отступом в 2–3 см наносим линии, параллельные сторонам отмеченного периметра корзины. В результате получаем два прямоугольника.

На обивке подголовника канцелярским ножом делаем диагональные разрезы от углов большого прямоугольника к углам маленького. Затем своими руками полностью вырезаем обивку по контуру маленькой фигуры, а получившиеся трапециевидные куски оставшейся на подголовнике обивки загибаем наружу от центра. После этого необходимо аккуратно удалить поролон в границах получившегося выреза (по контуру большого прямоугольника). При этом надо «копать» до появления пластины жесткости (металлической или пластиковой) внутри подголовника, фиксирующей поролоновое основание и закрепленной на П-образной трубке, концы которой и крепятся в сиденье. Подворачиваем трапециевидные куски обивки внутрь полученного углубления и отмечаем место, где из монитора будет выходить проводка. Примеряем монтажную корзину к полученному углублению, чтобы убедиться, что оно получилось нужных размеров.

Определяемся, где прокладывать проводку для подключения монитора – снаружи или спрятав внутри кресла. Первый вариант очень прост в исполнении – кабель крепится по всей длине сиденья. Второй – предпочтительнее, но и сложнее в реализации. Кроме того, при его осуществлении придется обрезать кабель монитора, что лишит последний гарантийного обслуживания.

Чтобы провести провод внутри кресла, используют трубку подголовника. Ее внутренний диаметр составляет примерно 8 мм. Этого вполне достаточно, чтобы разместить в ней кабель. Трубку сначала надо обнажить в районе, где ранее делалась разметка выхода провода от монитора. В этом месте канцелярским ножом не торопясь и постепенно снимаем слои поролона, до обнаружения трубки. Затем аккуратно просверливаем в ней отверстие, по краям которого удаляем острые заусенцы – они могут впоследствии повредить проводку. Чтобы протянуть кабель внутри трубки, придется на время обрезать один из его разъемов. Обрезанный конец кабеля аккуратно просовываем в трубку. Если будет затруднительно его протолкать, то можно использовать тонкую стальную проволоку или другую, пожестче. К концу проволоки привязывают кабель, а затем протягивают ее вместе с проводом.

Определяем способ крепления корзины и место прокладки кабеля

Теперь надо решить, как крепить корзину к подголовнику. Для этого можно воспользоваться нейлоновыми стяжками подходящей длины или маленькими саморезами для закручивания в металл. В первом случае напротив монтажных отверстий корзины в подголовнике удаляют поролон вокруг трубки, пока не станет возможным продеть вокруг нее нейлоновые стяжки. После этого их концы заводят своими руками в монтажные отверстия корзины и туго затягивают фиксаторами. Более надежный вариант крепления – с использованием четырех саморезов. Они прочно закрепят монтажную корзину к пластиковой (либо металлической) планке жесткости подголовника. Но на данном этапе монтировать монитор для авто не надо, пока достаточно определиться с способом крепления.

На следующем этапе установки монитора своими руками определяем места размещения адаптеров, коммутирующих видеосигнал и питание монитора, а также, где проложить проводку от них. При этом важно выбрать для всех комплектующих такое расположение, чтобы они находились на максимально возможном удалении от силовых проводов авто, питающих его электрооборудование. Оптимальный вариант – проложить адаптеры посередине салона, в центральной его консоли, где расположены рычаги ручного тормоза и КПП. Там нет никаких силовых проводов, питающих электрооборудование, и к тому же имеется достаточное свободное пространство для размещения адаптеров. Штатной проводки монитора должно хватить для ее протягивания от адаптеров до подголовника с небольшим запасом. Консоль на время работ необходимо снять.

Прокладка кабеля и установка монитора в подголовник авто

Перед прокладкой кабеля внутри кресла необходимо снять обивку с его спинки. Затем вскрываем спинку и находим внутри ее втулки, в которые вставляются трубки подголовника.

Приступаем к укладке проводки монитора авто. Сначала устанавливаем своими руками на место подголовник. Перед этим, если кабель располагаем внутри сиденья, проводку протягиваем через втулки спинки внутрь кресла. Кабелю, независимо от способа прокладки (снаружи или внутри сиденья), необходимо оставить небольшой запас длины на регулирование высоты установки подголовника. При укладке проводки необходимо также исключить сдавливание или растяжение кабеля, в местах провисания крепим его на нейлоновые стяжки. При протягивании своими руками кабеля под креслом следует его закрепить с помощью стяжек к существующей проводке сиденья и, опять же, надо оставить петельку (небольшой запас) для компенсации его натяжки в случае перемещения кресла по салазкам. Затем от сиденья выводим кабель на осевую линию салона и по ней укладываем его до передней панели авто.

После укладки кабеля необходимо спаять провода, которые были обрезаны при протягивании их через трубки подголовника. Выполнить это надо предельно аккуратно и внимательно – требуется надежно спаять своими руками между собой выводы около 20 проводов. Задача будет упрощаться тем, что все проводники промаркированы определенным цветом и следует спаивать одноцветные выводы. Для этого используем паяльник, канифоль, олово и материал для изоляции мест пайки (кембрики – ПВХ-трубочки от изоляции более толстых проводов, термоусадку или изоленту).

Заключительный этап. Монтируем своими руками монтажную корзину монитора в подголовник, затем крепим к ней монитор. Подключаем антенны TV-приемника. Собираем кресло. Кабель подключаем к DVD устройству. Устанавливаем на место консоль. Готово.

Как установить монитор в подголовник автомобиля

Всё больше людей устанавливают мониторы в свои автомобили. Причём установить мини-телевизор можно в любую машину, независимо от её модели и марки. И самым популярным местом вставки телевизоров в машине всё ещё являются подголовники передних сидений, так как это оптимальное место с точки зрения удобного расположения. Однако существует ряд нюансов, которые необходимо учитывать перед установкой монитора в подголовник своими руками, чтобы не разочароваться в конечном результате.

Читайте также  Как привязать ключ бмв е39

Необходимые инструменты

Как и в любом деле, для установки монитора в подголовник автомобиля вам понадобится ряд инструментов.

  1. Маркер,
  2. Ножик,
  3. Электрические стяжки,
  4. Электрическая изолента,
  5. Саморезы,
  6. Отвёртка или шуруповёрт.

Важно ещё до начала монтажа сопоставить размеры подголовника и желаемого вами телевизора. Если телевизор больше, то необходимо выбрать другую модель.

Монтаж монитора

  1. Прежде всего вам необходимо вытащить подставку для головы из сиденья и расположить её на столе или другом удобном для работы месте.
  2. Аккуратно, основываясь на размерах телевизора, отметьте с тыльной стороны подставки необходимое пространство, которое потом нужно будет вырезать. Чтобы затем легче было вытащить поролон, отметьте посередине полученного прямоугольника Х-образный вырез.
  3. Вырезайте часть поролона по отмеченному трафарету. Глубина выреза должна доходить до металлической планки внутри подставки.
  4. Теперь необходимо вытащить из выреза весь поролон. Нужно сделать это как можно более тщательней, чтобы потом ничего не мешало вставить экран.
  5. Вставляем и закрепляем телевизор. Это можно сделать многими способами, но мы рекомендуем использовать проверенный и надёжный метод с саморезами. Их потом, в случае чего, можно будет легко открутить, а до тех пор они будут прочно держать экран. Сделать это, кстати, довольно просто: нужно лишь прикрепить телевизор тыльной стороной к подставке, закрепить саморезами и защёлкнуть экран в получившейся планке. Готово!

Если у вас нет саморезов, то вы можете закрепить монитор с помощью электрической стяжки. Для этого сделайте пару отверстий в планке монитора, а затем на таком же расстоянии пару отверстий в планке подголовника. Остаётся лишь взять две электрические стяжки и скрепить ими монитор с сиденьем.

Как видите, установка монитора в подголовник, при соблюдении всех правил — задача несложная, и её вполне можно решить самому, не прибегая к помощи автосервисов. Однако мы составили ещё ряд нюансов, учитывая которые, вы сможете получить максимальное удовольствие при комфортном просмотре видео в машине.

  1. Учитывайте оптимальный угол просмотра телевизора. Не секрет, что не у всех моделей широкий угол просмотра — поэтому вы, смотря на экран снизу вверх, можете получить искажённое (негативное) изображение или же вам придётся тянуть голову вверх, что совсем неудобно. Поэтому выбирайте телевизоры с широким углом просмотра.
  2. Смотрите также и на материал вашей подставки. Бывает, что он состоит из винила, заполненного пеной, а такую конструкцию разобрать уже очень сложно. Поэтому будьте готовы к тому, что вам, возможно, придётся переделать заводской чехол на кожаный.
  3. Если у вас несколько экранов и есть DVD в подголовнике авто, то вы можете одновременно смотреть одно и то же видео, благодаря функции дублирования изображений.

Кстати, экраны в подголовниках не зря сыскали такую популярность — ведь чаще всего на задних сиденьях сидят дети. А не секрет, что дети в машине ведут себя не всегда спокойно. И подголовник с монитором спасает заботливых родителей от мелких шалостей и криков, а детям интересно смотреть за происходящим на экране.

Поэтому если вы решили установить экран в подголовник, то внимательно ознакомьтесь с нашей инструкцией и учтите все нюансы при покупке и монтаже девайса. И тогда вы сможете добиться максимального комфорта в своей машине. Вам есть что добавить к нашей статье? Тогда пишите об этом в комментариях, мы с удовольствием прочтём и примем к сведению!

Мониторы в подголовниках

На сегодняшний день головное устройство аудио системы со встроенным монитором перестало быть редкостью. Благодаря снижению цен на подобные технологии и постоянной работе над повышением качества и надежности, область применения TFT дисплеев существенно расширяется. Теперь стала возможной самостоятельная установка монитора в подголовники авто!
Рассмотрим процесс установки мониторов в подголовники передних кресел автомобиля. В нашем случае задача сводится к замене штатного головного устройства на мультимедийное и подключением к нему двух мониторов установленных в подголовники передних кресел. В качестве головного устройства был использован DVD ресивер. Мониторы рекомендуем покупать специально предназначенные для установки в подголовник. У них приемлемая цена и они очень удобны в установке.
Для начала устанавливаем DVD ресивер. Подключение к усилителю выполнено через линейный аудио выход ресивера.

Если у Вас уже установлено мультимедийное устройство, позволяющее подключение дополнительных мониторов, этот этап Вы пропускаете и переходите непосредственно к установке мониторов в подголовники.
Начнем с разметки будущего углубления под корзину монитора. Если Вы приобрели специальные мониторы для подлокотников, корзины для установки идут в комплекте. Разметку можно делать обычным карандашом. Далее, с помощью канцелярского ножа, вырезаем отверстие в ткани подголовника и аккуратно удаляем поролон в рамках получившегося отверстия. Также нужно заранее отметить место для проводки

Далее необходимо закрепить в подголовнике корзину для крепления монитора. Подголовники, как правило не имеют каркаса, а форму держат только благодаря отштампованному поролону. Поэтому установка немного осложняется. Для наглядности используем чертеж.

Трубка (4), на которой фиксируется подголовник, является цельной, она загнута в виде буквы П. Вокруг этой трубки, для лучшей фиксации поролонового основания, внутри подголовника установлена металлическая (либо пластиковая) пластина (1), которая придает дополнительную жесткость в креплении относительно трубки.

Далее Вам необходимо определиться, где будет проходить проводка, будет уложена снаружи или спрятана внутри кресла. Второй вариант кажется нам предпочтительнее, однако он сложнее в реализации. Кроме того, нам придется обрезать штатный кабель подключения, что лишит наш монитор гарантийного обслуживания.
В первом случае все просто. Достаточно закрепить кабель по всей длине кресла.
Во втором случая все немного сложнее. Внутренний диаметр трубки составляет около 8 мм. Этого достаточно для размещения в ней кабеля для подключения монитора (5) Аккуратно просверливаем отверстие в трубке(6) и удаляем острые края, которые могут в будущем повредить проводку. Для того, чтобы затянуть кабель в трубку, придется обрезать один из разъемов. Обрезав кабель, аккуратно просовываем его в трубку. Далее необходимо решить, как будет крепиться монтажная корзина к подголовнику. Можно использовать нейлоновые стяжки (2) подходящей длины, либо маленькие саморезы по металлу. Второй вариант кажется нам предпочтительнее. 4 самореза надежно крепят монтажную корзину к металлической (либо пластиковой) планке жесткости (1). На данном этапе приступать к монтажу не нужно, достаточно определиться с выбором метода крепления.

На фотографии планка просто приложена для примерки и проектирования будущей проводки.
Теперь можно приступать к монтажу в автомобиле. Для начала необходимо определить места расположения адаптеров, коммутирующих питание и видеосигнал мониторов, а также места пролегания проводки. Важно расположить все комплектующие как можно дальше от силовых проводов питающих электрооборудование автомобиля. Мы расположили адаптеры в центральной консоли, где находятся рычаги переключения коробки передач.

Там нет силовых проводов для питания электрооборудования, а также имеется достаточно места для установки адаптеров. Штатной проводки от подголовников до адаптеров должно хватить с небольшим запасом.

При укладке проводки, надо исключить растяжение или сдавливание кабеля, в местах провиса крепим на стяжки. При прокладке кабеля под креслом, крепим кабель стяжками к существующей проводке кресла и не забываем про петельку, для компенсации дополнительной натяжки кабеля в случае передвижении кресла по салазкам.

После прокладки кабеля, необходимо приступить к спайке провода, который мы обрезали. Важно подойти к делу предельно внимательно и аккуратно. Наша цель — надежно спаять около 20 проводов.

Для изоляции используем термоусадку.

После того, как мы окончательно установили проводку и обратно припаяли разъемы, можно окончательно закрепить монтажную корзину для крепления монитора.

Теперь необходимо подключить антенны телевизионного приемника. Чаще всего автолюбители клеят антенны на верхнюю часть лобового стекла. Это значительно проще, так как нет необходимости прокладывать дополнительно проводку к заднему стеклу. Однако в этом случае качество приема сигнала может ухудшиться из-за электрических систем автомобиля (генератор, переключающиеся реле, различные Электра моторчики сервоприводов). Кроме того Вы можете случайно повредить антенны во время протирания лобового стекла. Поэтому мы рекомендуем располагать антенны на задних стеклах.

Читайте также  Как понять что пора менять грм

Зачастую, (особенно в японских автомобилях) к подобной антенне есть свободные контакты закрытые пластиками.

Если нет, их можно приобрести и установить самостоятельно. Для подключения таким контактам нужно немного переделать концевики провода.

Обжав концы, аккуратно крепим лепесткам на стекле, если оторвать лепесток от стекла, то подпаять его обратно будет очень непросто.

В результате проделанных работ мы получили более чем достойный результат.

Также в дополнение к столь радикальному решению рекомендуе установить на заднее стекло эквалайзер. Это особое устройство, которое будет реагировать на музыку в салоне и создавать различные световые эффекты. Увидеть более подробную информацию по эквалайзерам и их разновидностям можно здесь.

Подголовник с монитором: комфортное путешествие задним пассажирам

  1. Разновидности
  2. Развесовка прицепа для легкового автомобиля: устраняем опасность
  3. Автономные против интегрированных
  4. Какой выбрать салонный фильтр — угольный или обычный: в чем разница
  5. Критерии выбора
  6. Преимущества и недостатки

Всем привет! Думаю, каждый хочет увлекательно и с интересом проводить время в машине при длительных путешествиях. Потому с развитием технологий в автомобилях появился подголовник с монитором.

Сейчас подобным решением никого не удивишь. Зато у владельца даже недорогой машины появилась возможность оснастить салон таким приспособлением.

Для этого и хочу поговорить на тему подголовников с монитором. Обсудим, какими они бывают, в чем их особенности и как правильно выбирать девайсы.

Если у вас есть свое мнение на этот счет, либо хотите поделиться личным опытом покупки и эксплуатации мониторов, пишите в комментариях.

Разновидности

Скажу сразу, что сейчас предельно просто зайти в любой магазин и купить подходящее устройство для воспроизведения видео и аудиороликов, отображающихся на мониторе в зоне подголовника передних кресел.

Развесовка прицепа для легкового автомобиля: устраняем опасность

На Алиэкспресс доступны разнообразные китайские модели разной ценовой категории, с различными техническими характеристиками, в разном дизайне и пр. На Авито также предлагаются отличные решения. Плюс продаются как совершенно новые, так и подержанные бу подголовники. Цена на все модели разная, и ценообразование зависит от ряда факторов. На вопросах стоимости останавливаться не станут. У всех разный бюджет.

А вот на тему разновидностей конструкции поговорить стоит. Это напрямую повлияет на то, как устройство будет подключаться и устанавливаться.

Ориентируйтесь на свой вкус и личные предпочтения. Не забывайте об особенностях самого автомобиля и используемых на креслах подголовниках.

Рассматриваемые виды девайсов можно разделить на несколько категорий.

  • Встроенные или готовые комплекты. Уже находятся в готовом подголовнике. То есть покупать нужно полный комплект, а не искать отдельно монитор под свое сиденье. Удобно, но дороже отдельно экрана на 7 дюймов, к примеру;
  • Встраиваемые. Тут придется повозиться, чтобы встроить отдельно купленный девайс в ваш родной автомобильный подголовник. Но в комплекте обычно идет рамка, закрывающая разрезы, швы и пр. Лучше поручить мастерам;
  • Навесные. А вот навесной вариант не требует покупки подголовника или каких-то манипуляций с элементами кресел. Установка элементарная. Мониторы при необходимости можно быстро снять и забрать с собой.

У каждого из вариантов есть свои сильные и слабые стороны. Но все же многое зависит от параметров самого устройства, поскольку они отличаются по качеству картинки, управлению и воспроизведению.

Автономные против интегрированных

Широкий ассортимент подголовников доступ почти в любом городе, будь то Москва, Спб, Краснодар или Екатеринбург.

Какой выбрать салонный фильтр — угольный или обычный: в чем разница

Но когда вы будете выбирать оборудование, обязательно обратите внимание на то, какой тип подключения там предусмотрен. Все прекрасно понимают, что любое устройство такого плана потребует подключения. Но выделяют полностью автономные системы, куда входит монитор, динамики (либо аудиовход), ДВД проигрыватель и пр. Их лишь требуется подключить к источнику питания. И все. Устройство работает независимо от автомобильной мультимедийной системы.

Но есть и интегрированные системы. Это уже другая категория. Такие мониторы, расположенные в передних сиденьях и используемые задними пассажирами, подключаются к мультимедийной системе, видео или аудиоисточникам. А потому схема соединения предусматривает использование большего количества проводов, штекеров и пр.

Автономные системы объективно лучше. Они позволяют проигрывать на каждом отдельном мониторе разные видео и аудио. Пассажир имеет возможность посмотреть не то же самое, что его сосед по заднему дивану в машине.

Но есть плюс и в интегрированных мониторах, если в машине все хотят посмотреть один ролик, либо слушать одну и ту же музыку.

Критерии выбора

Если вы покупаете оборудование, в инструкции будет четко расписано, как подключить конкретную модель. Потому отдельно останавливаться на этом вопросе не вижу смысла.

Но есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание при покупке.

  • Размер. Обычно это 7-9 дюймов. Не гонитесь за огромными размерами. В таких мониторах нет никакого смысла. Особенно в компактных авто, где большой экран будет смотреться нелепо;
  • Чехол или застежка. Обязательно покупайте устройство с возможностью закрыть его чехлом. Так, оставляя машину, никто не увидите мониторы. А это дополнительная мера защиты;
  • Считываемые форматы. Берите те устройства, которые поддерживают самые популярные форматы видео и аудио;
  • Разрешение и качество картинки. Многим прекрасно хватает просто HD мониторов. Но есть и более дорогостоящие Full HD;
  • Управление экраном. Бывает сенсорным и кнопочным. Сенсор более современный и привычный. Но по надежности уступает кнопочному;
  • Наушники. Лучше с беспроводной системой подключения. Так объективно удобнее. В комплекте редко идут наушники, потому их придется подбирать отдельно;
  • Нужен дисковод или нет. В наше время скорее нет. Стандартные DVD диски пережиток прошлого. Сейчас есть USB и беспроводные технологии;
  • Операционная система. Тут могу посоветовать брать Андроид. Есть и другие платформы, но все же лучше всего реализованы Андроид-мониторы;
  • Выход в Интернет. Сомнительная функция для монитора в подголовнике, которой редко кто будет реально пользоваться. А переплата огромная.

Думаю, этих критериев более чем достаточно, чтобы сделать правильный выбор.

Будет монитор устанавливаться в недорогую Киа Рио, либо пойдет в подголовники салона Мерседес, также имеет значение. Подбирайте экраны так, чтобы они соответствовали интерьеру, и не выделялись на его фоне.

Преимущества и недостатки

Чтобы подвести какие-то итоги, стоит акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах автомобильных мониторов, которые устанавливаются в подголовники передних кресел.

Таких девайсов в машине может быть от 2 и более. Если машина на 3 ряда кресел, тогда 2 и 3 ряд смогут наслаждаться просмотром фильмов в поездке, либо играть в игры.

Из преимуществ я бы выделил такие моменты:

  • развлечение для задних пассажиров;
  • более быстрое течение длительной поездки;
  • можно отвлечь детей;
  • возможность просмотра фильмов и музыки;
  • есть функция компьютерных игр;
  • сравнительно недорого при нынешнем ассортименте;
  • легкая установка;
  • разнообразие моделей и конструкций.

Можно еще перечислять множество плюсов. Но суть вы уловили.

А что насчет недостатков? Тут сложно говорить, поскольку минусы во многом зависят от качества реализации самого монитора. Некоторые модели сложно вставить в имеющиеся подголовники, другие воспроизводят откровенно низкокачественную картинку, изображение тормозит, нельзя воспроизводить ряд форматов.

Если вы грамотно подойдете к вопросу выбора, ни о каких недостатках думать не придется. Вас вам монитор устроит в полной мере. А для этого просто пройдитесь по всем пунктам, выдвинете свои требования и изучите предложения на рынке. Так вы обязательно найдете то, что вам нужно.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и обязательно рассказывайте о нас своим друзьям!

Часть 2. Установка подголовника с монитором.

Kia Sorento 2013

Читайте также  Как отрегулировать сцепление на калине
  • Продолжаю рассказ о дополнениях своего соря, а именно установке подголовника.

    У меня две дочки, 13 лет и 2.6 годика. Старшая дочка в автопробегах и пробках спасается прослушиванием плеера. Младшая же девчонка, мягко говоря страдает от ничего-неделания. мы с женой пытались закачивать на телефон мультики, но много не накачаешь, т.к. необходимых мультиков много, Лунтик, Смешарики, Фиксики, Куми-Куми и так далее.

    Пробовали даже использовать непримиальный планшет, стоимостью 4 тысячи рублей. Но жуткие лаги и тормознутость системы, низкое разрешение и видимые невооруженным глазом пиксели, равно как и малое количество памяти, даже с SD карточкой, напрочь отбили желание продолжать пользоваться данным девайсом.

    Так вот задумав обтянуть сидения чехлами, я решил таки прикупить подголовник с монитором и совместить эти два апгрейда.

    Немного отвлекусь от повествования, и поясню следующее. Имея соренто, я каждый день захожу на Дром и читаю как минимум 5 отзывов, оставленных владельцами, о самых разных машинах. Но, достаточно часто к отзывам определенной марки обращаются владельцы такой же марки, а так же те, кто собирается купить данную марку. Именно по этой причине, я решил, что делая тот или иной тюнинг своего сорика, я буду фотографировать и документировать все что делаю, чтобы владелец такого же соренто, при желании смог решится сделать то же самое, имея краткую и пошаговую инструкцию, чего на самом деле практически нет в интернете.

    Итак, выбор подголовника. Все представленные на рынке подголовники на данный момент имеют разрешение экрана 840х480. Много ли это? Достаточно ли этого разрешения для комфортного просмотра контента? ДА! Смотря ассортимент в интернете, это был самый главный вопрос-ИКС. Помимо внешнего оформления и форм, подголовники-мониторы деляться на 2 основных вида — 7″и 9″, а так же, обычный экран и резистивный «тач».

    Я категорично выбрал обычный 9″ экран (чтобы как в кино), чтобы он был постоянно чистым, а не заляпанным. Начинка и возможности у всех одинаковые. Как правило такие подголовники продаются парами, один подголовник ведущий с DVD приводом, второй подголовник ведомый, т.е. дублирует картинку с ведущего. Я решил, что данное обременение не совсем логично. Маленькая дочка смотрит только мультики закачанные на 32 гиговую СДшку, а старшая дочка или второй пассажир (жена, бабушка), может смотреть по желанию что то свое. То есть было решено приобрести отдельно два ведущих подголовника. По этой причине, их не нужно соединять между собой.

    Что хочу сказать дополнительно о функциях. Касательно звука. Есть 3 решения воспроизведения звука. 1. Динамики подголовника. 2. Встроенный ФМ трансмитер. 3. Наушники с ИК портом.

    1 вариант. Встроенных динамиков в 85% просмотра мультиков достаточно для полного и четкого прослушивания звука, при том, что доп. шумоизоляции нет, резина шипы и скорость от 0-110, и спереди играет музыка со штатного ГУ. Орут так, что даже я слышу сидя за рулем.

    2 вариант. ФМ трансмитер. Как он работает. По принципу радиостанции. С помощью пульта к подголовнику или на нем самом, выбираете из 6 диапазонов нужную частоту, например 87.8 фм, а потом, на штатном ГУ просто ищете данную частоту и вуаля, звук того, проигрывается на подголовнике, звучит из колонок машины (вы сразу подумали про Звездные Войны, я угадал?! 🙂 да, это действительно круто, стоишь например в пробке, летом, жара, окна приоткрыты, а из салона доносится рев летящего разведчика или звук боя на лазерных мечах.. 🙂 ну да ладно, идем дальше!

    3 вариант. Наушники с ИК портом. Куплю их вместе со вторым подголовником для старшей дочки. Чтобы шум и звуки салона, не мешали что либо смотреть.

    У меня штатное ГУ без монитора, поэтому подключение подголовников к нему отпадает.

    В подголовнике есть вход AV-IN, то есть, можно к нему подключить внешний источник видео и аудио, например камеру внешнего вида или чего то еще.

    Есть и AV-OUT. В комплектации подголовника предусмотрен пульт ДУ, которым я включаю подголовник простым направлением пульта назад, сидя за рулем. Так вот, если маленькой дочке, нужно сменить мультик, то при наличии штатного ГУ с монитором, можно вывести картинку с подголовника на ГУ и управляя пультом ДУ, выходить из папки в папку, включить режим DVD, при этом, видя все свои действия на штатном ГУ, что исключает какое либо неправильное действие.

    Подголовник-монитор поддерживает субтитры (в том числе и русские). А вот система, кажется русского языка не увидит, но в этом не верен. Говорю кажется, потому что по привычке, так же, как и с музыкой mp3, все названия заранее меняю на латиницу.

    В завершении описания, хочу все таки забегая вперед, сказать о картинке. Изображение настолько четкое, настолько красочное, что честное слово, хочется сидеть и смотреть и смотреть дальше.

    Подголовник стоит 8900 рублей. установка 3200 рублей.

    Самый логичный вариант подключения, к бортовой сети. Так же есть и 12 вольтовый переходник к прикуривателю.

    Теперь об установке.

    Я покупал чехлы на сидения и подголовник в один день. Было уже темно, около 7 вечера и я всерьез терзался вопросом, что делать сначала, надеть чехлы и потом монитор? нет не получится, потому что нужна спинка сидения. А если ставить монитор, и прокидывать проводку, то как потом одевать чехлы? В общем, после покупки чехлов, поехал в центр по продаже и установке видео-авто аксессуаров.

    Продаван привез для меня 2 подголовника на выбор. Несмотря на то, что они запакованные и заклеенные, экраны нужно проверять на царапины и битые пиксели. Вроде выбрал. Далее установка. Сказали около 1-1.5 час.

    Перед покупкой чехлов и подголовника, пытался найти инфо о том, как ставить. Нашел полезную информацию по установке подголовника, но на примере Kia Sportage, разница между Сориком процентов в 20. Там же я прочитал об активном подголовнике и узнал принцип его действия, активации.

    Так вот, ко мне вышли мастер и помошник. Они порассуждали, надо ли снимать сидение или нет. В общем, помошник пытается снять штатный подголовник из пассажирского сидения, а он не вылазит. Он и так и сяк, подголовник не вытаскивается. Я поясняю ему, мол подголовник активный, на что помошник спрашивает — А как это, активный?! У меня первый звонок. В это время мастер, потный дяденька лет 60, со стороны торпеды, подергал центральную консоль, помял приборную панель на торпеде, постоял подумал, почесал в затылке и не уверенно полез в свой чемоданчик. Достав оттуда какие то хитрые инструменты для зазоров, залез в салон и начал неуверенно примеряться. Я стою и смотрю на его и на помошника, который беспомощно насилует штатный активный подголовник, у меня прозвонили сразу и 2й и 3й и 10й звонки. В общем я их остановил, поблагодарил за попытку и сказал, что просто куплю подголовник.

    Обычная контора У Дяди Васи, сомнительные мастера. Я как представил, что они мне щас тут наразбирают, без знания техники и тд. В общем расплатился у ехал.

    Установил подголовник сам, в процессе установки чехлов.

    Всю проводку в гофре, вывел под сидушку и пока закрепил ее там. Я не совсем понял как разбирается центральный тоннель. Смог разобрать только заднюю часть. Возможно подпитаюсь к плафону или бардачку, но это будет, когда второй подголовник поставлю. А пока через прикуриватель.

    Спасибо за внимание. Очень надеюсь моя история кому то, да поможет развеять сомнения. А может, кому то и пригодится как пособие.

    Смотрите фотографии с пояснениями. Спасибо.