Как поменять датчик парктроника

Замена штатных парктроников своими руками: будут ли проблемы?

Замена штатных парктроников только на первый взгляд кажется невыполнимой проблемой. Вы вполне можете справиться с ней самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Исключение, если автомобиль все еще на гарантии. В этом случае для ремонта и замены штатных датчиков парктроника лучше поехать в официальную автомастерскую.

Диагностика

Как понять, что автомобиль нуждается в замене задних или передних парктроников? На это укажут следующие признаки:

  • Системное сообщение на дисплее штатного головного устройства. Расшифровка модульных ошибок должна быть в руководстве по эксплуатации вашего авто. Тут всё зависит от модели. Например, на Volvo горит надпись «Park Assist Service Requ 106», а вот на Шкода Рапид, что парковочный ассистент недоступен;

  • Имело место механическое повреждение бампера в месте расположения датчиков (столкновение, авария, удар);
  • Участились ложные срабатывания модуля или система пищит постоянно;
  • Поломка экрана;
  • Парковочный радар не включается;
  • Наличие грязи, пыли, влаги в месте врезки сенсоров. Слабое крепление (датчики болтаются);

  • Один или несколько датчиков не работают. Активный сенсор в момент распространения ультразвуковых импульсов слегка вибрирует. Некоторые также издают слабые щелчки. Чтобы проверить, просто прикоснитесь к ним — исправные будут издавать звук;
  • О том, что требуется ремонт блока управления парктроников, подскажет опция самотестирования (при наличии);
  • Установить неисправность в проводке поможет мультиметр или визуальный осмотр токопроводящих жил. Для этого придется снять бампер.

Как заменить датчики парковки своими руками?

Итак, вы установили, что поломка заключается в неисправности одного или нескольких датчиков. Помните, что замена нужна только действительно выведена из строя, например, камнем или столкновением.

Перед тем как начать, нужно выбрать подходящую запчасть и важно убедиться, что она подойдет по размерам и параметрам.

На сегодняшний день есть три вида парктроников:

  • Сложное исполнение, которое характеризуется системой, состоящей из блока управления и проводов. Все узлы соединяются воедино.
  • Оснащен деталями, но нет проводов.
  • Металлизированная лента вместо датчиков. Фиксируются на внутренней стороне бампера и защищены от внешних поломок.

Приведем пошаговую инструкцию по замене и ремонту парктроника своими руками:

  • Скорее всего потребуется демонтировать бампер. Вы будете удивлены, но именно этот пункт, зачастую, является наиболее трудоемким.

  • Сначала, разберите багажник (рассмотрим процесс замены на примере комплекта задних парктроников), снимите внутреннюю обшивку;
  • Как правило, бампер крепится к кузову при помощи защелок и заглушек, а также болтов фиксации. Сначала открутите последние, затем отогните крючки. Работайте очень аккуратно, чтобы не повредить их.
  • Потяните кузовную деталь на себя. Если были сняты все элементы крепления, она без труда поддастся;
  • Чтобы починить или выполнить замену штатных парктроников, датчики нужно снять. Просто протолкните их внутрь.

  • Далее, отсоедините клеммы с проводами от каждого сенсора (или только от нерабочих, для частичной замены);
  • Готово. Теперь можете подключать новые датчики. Не забудьте использовать герметик.

Замена датчика парктроника своими руками представляет собой банальную установку новых локаторов на место старых. Если в комплекте с новым парковочным радаром идут провода, со старыми можно даже не возиться. Просто, обрежьте, а новое подключение осуществите отдельной линией.

Можно ли самостоятельно сделать ремонт?

Итак, как заменить датчик парктроника мы с вами рассмотрели. Теперь кратко выясним, можно ли обойтись без замены.

  1. До демонтажа внимательно осмотрите сенсоры. Если на них налипли грязь или снег, аккуратно удалите. Используйте мягкую ветошь;
  2. Возможно, внутрь попала влага. Загоните автомобиль в теплый гараж и хорошенько просушите места внедрения сенсоров горячим воздухом;
  3. В случае необходимости, разберите бампер и снимите неактивный датчик.
  4. Проверьте, не повредилась ли герметичность в месте его установки;
  5. Разберите локатор, прочистите его изнутри от пыли мягкой щеточкой. Просушите;
  6. Изучите разъемы и место подсоединения кабеля. Нет ли ржавчины, коррозии, оплавления. Если возможно, зачистите эти места.

Замена штатного блока управления парктроника протекает еще проще. Нужно лишь отсоединить старый блок и подключить к проводу новый. Разумеется, замену осуществляют на аналогичный модуль, иначе штатная система может не признать «чужака».

Обращение в сервис

Если ваш автомобиль или парктроники все еще на гарантии, делать замену или ремонт штатных компонентов самостоятельно мы не рекомендуем. Если впоследствии сотрудники официального сервисного центра зафиксируют постороннее вмешательство, на законных основаниях смогут отказать вам в бесплатном обслуживании.

Гарантия на сторонние парктроники от производителя, обычно, составляет 12-24 месяца. Чем солиднее бренд, тем дольше гарантийный период. Соответственно, от дешевых китайских парковочных радаров, купленных через какой-нибудь АлиЭкспрес, ожидать гарантии не стоит.

Стоимость работ по замене штатных парктроников не по гарантии составит около 3000-5000 рублей, плюс стоимость новых парктроников. Последняя зависит от марки и класса автомобиля. Будьте готовы, штатные комплекты стоят гораздо дороже универсальных.

Как ухаживать за штатным парковочным модулем, чтобы избежать замены?

Теперь вы знаете, как поменять штатный парктроник, но, пусть это будет самой крайней мерой. Чтобы не доводить до замены, правильно ухаживайте за датчиками.

  1. На автомойке предупреждайте, чтобы работники не заливали сенсоры мощным напором воды или пены;
  2. После дождя, снега или активной езды по пыльным и грязным дорогам, протирайте датчики;
  3. Следите за герметичностью локаторов;
  4. Ездите аккуратно, не допускайте механических повреждений элементов парковочного радара;
  5. Осуществляя монтаж и настройку, действуйте строго по инструкции в штатном техническом руководстве;
  6. Если не слишком хорошо разбираетесь в электрике, для прозвона или прокладки проводки привлеките более опытного помощника;
  7. Если решили вместо штатного парковочного радара установить универсальный, выбирайте модель от проверенных брендов, с хорошими отзывами. Не экономьте на своем комфорте!

Вот и все. Заменить парктроники, как видите, не сложно. Самое главное – правильно диагностировать причину неполадки. Возможно, вы неправильно выставили настройки чувствительности в настройках штатного ГУ, поэтому система и пищит без умолку. Или на них налип лед, поэтому радар некорректно распознает препятствия. Словом, не торопитесь переходить к кардинальным действиям, сначала исключите более простые варианты!

Тема: Замена датчиков парктроника своими руками (задние: левый и правый)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена датчиков парктроника своими руками (задние: левый и правый)

    Добрый день! Хотелось бы поделиться опытом замены датчиков парктроника. (задние: левый и правый)
    Цена нового датчика — ориентировочно 2 400 руб (на сентябрь 2013 года)
    Парт номер оригинального датчика (на машине без интеллектуальной системы парковки. Хотя там может быть такие же стоят):
    95721-2T100 (написано было на моем датчике)
    Что бы заменить угловой (про центральные два — ничего не скажу) датчик, достаточно вынуть коврик-1, снять пластиковую панель-2, боковую обшивку-3 и фару. Все просто.
    Для замены нам понадобятся: отвёртка (крест и плоская), ключ накидной (можно и рожковый ) на 10 (вроде бы еще и на 12 — не помню), фонарик, ножик.
    Порядок выполнения: Вынимаем резиновый коврик (у кого есть), вынимаем ковровый коврик-1 :), снимаем панель-2 (освободив от внешнего крепежа, вверх поднимаем ее аккуратно с одного края и клипсы (с внутренней стороны) выскочат по-одному), вынимаем пистоны удерживающие обшивку-3 (еще ее удерживают скобы для крепления сетки — откручиваем их) и отодвигаем боковую обшивку-3 в сторону (чтобы не мешала откручивать фару).
    Снимаем фару:
    а) откручиваем три металлических гайки (на 10).
    б) освобождаем четвертую точку крепления фары — пластиковая защелка-гайка (без резьбы) спрятанная под черным резиновым колпачком (типа пипетки) и удерживающая фару. (срезаем ножиком эту пипетку, плоской отверткой раскурочиваем (аккуратно — не повредить пластиковую шпильку на которой сидит эта одноразовая защелка-гайка) защелку-гайку и аккуратно вынимаем фару (предварительно отсоединив штекер проводов).
    В образовавшуюся нишу (под фарой) просовываем руку (фонариком светим — там видно и сам датчик и штекер) и снимаем штекер (легко снимается, нужно только нажать на фиксатор). Затем, снаружи бампера давим одной рукой на датчик, а другой рукой (с обратной стороны датчика) слегка разжимаем фиксаторы датчика на бампере (с внутренней стороны бампера). Он (датчик) без особых усилий продавливается к нам в руку. Ставим новый датчик в обратной последовательности (не забываем надевать резиновый уплотнитель на датчик).

    P.S.
    Заранее не плохо бы запастись новыми клипсами для обшивки (при демонтаже они могут повредиться) и одноразовыми гайками для фар — их парт номера для заказа можно найти на схеме в каталоге elcats например. Позже выложу номера.
    Возможно, фары снимаются без отсоединения обшивок — через лючки в обшивке. Пробуйте.

    Читайте также  Как отрегулировать карбюратор на ваз 2105

    Как я понял что датчик не исправен? На дисплее (при положении селектора акпп — R) красным мигал и пищал правый датчик (в отсутствии препятствия) — как будто бы я им уперся в стену. Когда я отключил от него штекер — стал пищать не обычным глюковатым звуком и мигать зеленым цветом.(так же странно пищал и мигал зеленым исправный левый датчик после отсоединения от него штекера). Поменял местами левый и правый датчики — стал пищать (как будто уперся в стену) левый датчик, а правый нормально работал. Вывод: датчик не исправен.

    Размышления:
    Почитав тему: http://optimaclub.ru/showthread.php?t=789 становится очевидно что штатные датчики живут 1-1,5 года.
    2 400 руб * 4 шт = 9 600 руб за год-полтора. Не считая деньги за работу или потраченное время (и нервы, т.к. официалы могут не поменять датчик в случае если в момент приезда к ним он будет работать. А это плавающая неисправность) на ремонт у ОД.

    Если есть камера заднего вида, можно кнопкой на торпедо отключить парктроники и забыть про них. (камера выручает тоже не плохо).

    Можно обдумать еще вариант с установкой более дешевых (а может быть в тоже время и более надежных — как пишут на форуме: http://optimaclub.ru/showthread.php?t=789) датчиков предназначенных например для установки на машины в качестве установочного комплекта из 4х датчиков, блока управления и экрана-индикатора. (весь этот комплект стоит дешевле чем наши 4 штатных датчика)
    Диаметр отверстия в бампере у нас — 18 мм. Диаметр датчика штатного — 17 мм (1мм на уплотнительное резиновое кольцо)
    Судя по надписям на датчике, производит его www.cobra-at.com (Cobra AT). Комплект для установки (в качестве не штатной установки на автомобили) , модель — AMR394, этой же фирмы состоит из 4х датчиков как раз размером 17мм.
    Фото штатного датчика и схема обшивок багажника во вложении.
    У кого какие мысли касательно варианта с более дешевыми датчиками?

    Да, еще забыл : Вариант с ремонтом штатного датчика. Он (как мне показалось) не ремонтопригоден. Разобрал его — все внутренности залиты резиновым герметиком (от начала до конца — полностью). При визуальном осмотре, никаких внутренних дефектов не обнаружил, показалось что собран он добротно и высокотехнологично.

    Как заменить датчик парктроника

    Как своими силам заменить парктроник?

    Вопрос, как заменить парктроник у автолюбителей возникает по разным причинам. Кто-то пытается поменять неисправный сенсорный датчик на исправный. Кто-то намерен произвести замену всей системы в комплексе на более совершенную и эффективную. В любом случае, выполнение этой задачи требует от исполнителя четкого представления об устройстве самой конструкции и последовательности действий, для того чтобы не навредить самим датчикам и автомобилю, на котором они установлены.

    Как снять парковочные радары?

    Перед тем как заменить датчик парктроника, его придется демонтировать. Выполняется данная задача довольно просто – следует вдавить датчик с корпусом вовнутрь основания, где они закреплены. Давление не должно быть слишком сильным, поскольку после небольшого утапливания перед вами окажутся три зажима. Их освободить можно с помощью тонкой отвертки.

    Если бампер снят, просто вытаскиваем датчик и отсоединяем провода от разъема. Очень важно не повредить датчики, особенно если они еще пригодны для использования. Поэтому снимать накладки следует весьма аккуратно.

    Как заменить датчик переднего парктроника дома?

    После того, как вы сняли все датчики, пришло время их подключать. Начинать стоит с подключения первой передачи. Для начала установите правильно кнопку, которая будет активироваться при правильном положении рычага КПП. При нажатии она должна включать парктроник, а при отпускании – выключать. Кнопку можно установить на шпильки, которые видны при открытии чехла.

    Также следует позаботиться о том, чтобы ваша конструкция случайно не зацепила пыльник и для этого придется что-нибудь подложить под кнопку. Держатель для кнопки можно выполнить из любого материала, а бандаж лучше сделать из пористой резины, которая обеспечит мягкое и плотное нажатие.

    Как заменить парктроники своими силами?

    О том, как снимаются и устанавливаются сенсорные датчики парковочного радара, мы уже рассказали. Но если их оставить в таком виде, будет заметно различие между заводской краской автомобиля и черным тоном парктроника. Поэтому в процессе установки, если вы намерены привести автомобиль к идеальному виду, желательно выполнить покраску и сенсорных датчиков. На их работоспособности это никак не скажется, а вот внешний вид удастся исправить.

    Итак, перед тем как заменить датчик парктроника видео, подготовьте его к покраске – зашкурьте мелкой наждачной бумагой, снимите глянец. Далее поверхность обезжиривается, и с помощью тонкой иголки снимаются резиновые колечки. Практика показывает, что красить лучше датчики вне бампера. Для этого можно воспользоваться листом картона, в который и устанавливаются временно нужные детали. Красить следует с промежутком в 20 минут в три слоя, после чего, если ваша машина окрашена в цвет металлик, наносится дополнительно два слоя лака. При плюсовой температуре через час вы уже можете крепить обратно уплотнительные колечки.

    Как настраивается парктроник?

    Настройка парковочного радара – очень важное мероприятие, которое многие водители доверяют специалистам из сервисных центров. Вы также можете это сделать, если не уверены в своих силах. Но если хочется проверить свои способности, запомните правильное расположение датчиков и их обозначение. Далее датчики подключаются по одному к центральному блоку и проверяются на работоспособность.

    При необходимости можно вращать датчики, которые содержат эксцентрики до тех пор, пока они не перестанут реагировать на землю. Не теряйтесь, если датчик реагирует с заметным запозданием и на все. Скорее всего, вы просто их не правильно установили. Однако следует в скорейшем времени исправить ситуацию, ведь подобная неисправность способна привести к аварии.

    Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

    Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

    Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

    Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

    Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

    На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

    Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

    Читайте также  Как поменять на ваз 21

    Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

    После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

    Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

    Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

    Основные неисправности парктроника

    Среди основных неисправностей устройств выделяют:

    Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

    Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

    Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

    Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

    Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

    Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

    Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

    Диагностика и способы ремонта

    Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

    Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

    Проверка датчика

    Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

    Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

    Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

    Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

    Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

    С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

    Диагностика блока управления

    Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

    При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

    Проверка металлизированной ленты радара парковки

    Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

    Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

    Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

    Как избежать поломок парктроника в будущем

    Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

    Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

    Как поменять датчик парктроника

    Сообщения: 3063 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
    Награды: 3

    Рейтинг: 14 379
    Репутация: +45

    Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 136 раз

    Сообщение uat » 31 май 2013, 17:14

    Majesti© , может как-нибудь леской рыболовной попробовать? Она достаточно тонкая и прочная, может получится ей выдернуть датчик на родное место.

    Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

    А левее что такое там, заглушка?
    Может через это отверстие вытащить датчик наружу, отцепить разъём датчика, провод проволочкой протащить в родную дырку и собрать всё на место?

    Рейтинг: 6 660
    Репутация: +12

    Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 70 раз

    Сообщение bluebird1992 » 31 май 2013, 17:37

    Сообщения: 1511 Зарегистрирован: 04 дек 2006, 00:00 Откуда: 1-й Тюменский мкрн Стаж: с 1999 г. Авто: Camry 2,4; Газель 2,1TD :
    Награды: 1

    Рейтинг: 2 514
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 16 раз

    Сообщение EvgenT » 31 май 2013, 17:41

    Сообщения: 4584 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Авто: V6 3.5 vs 3.0d :
    Награды: 1

    Рейтинг: 12 087
    Репутация: +13

    Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 120 раз

    Сообщение Deess » 31 май 2013, 17:45

    Majesti© , если датчик оказался внутри, то возможно у него сломано крепление и просто достать его мало. Нужно подлезть с другой стороны и осмотреть тыльную строну, затем установить на место или заменить, или приклеить ))).
    Может и бампер снимать не нужно, а достаточно какой нибудь защиты ?

    Для начала нужно загнать на подъемник, там виднее будет.

    П/С по хорошему нужно снимать.

    Сообщения: 469 Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00 Откуда: tyumen Стаж: 2004 Авто: _Sport Car_

    Рейтинг: 969
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 4 раза

    Сообщение motul » 31 май 2013, 17:46

    Majesti© , увы.. нужно снимать,это всё хрень!

    Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:

    ну а если уже совсем снимать не хочется то делаем следующее,
    1) берем проволоку от полуавтомата,ловим проволокой провода
    2) поднимаем за провода
    3) когда показалась пипка парка)) то каким то образом надо заклеить его так, чтобы можно было на себя натянуть сам парк))

    Читайте также  Как проверить дмрв пассат б5

    Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

    ps/ парки снимаются в наружу. скорее всего его сломало.