Как поменять грм на ваз 2114

Замена ремня ГРМ на 8 клопе

Всем читателям данной статьи
Речь пойдет о замене ремня ГРМ на восьми клапанном двигателе.
Что я сделал…
Приобрел новый ремешек фирмы gates

Ранее ставил ремешок фирмы TADEM, редкостное гомно как для меня. через 1000 км примерно порвался на трассе, благо старый с багажника не выбросил. с тех пор катался на старом, еще 6 тыс отбегал и вот решил заменить сегодня, пока погода шепчет 0° .
Немного отошел от темы
Итак, приготовил ключи на 8, 10, 13, 17, трещетка с головкой на 17 со всеми удлинителями. Отвертки плоские.
Задомкратил машинку, скинул колесо, открутил защитный щиток ключиком на 8 и отогнул его вниз, чтобы был свободный доступ к шкиву.
Под капотом, снял защитный кожух (3 болта на 10) и в сторону его, ослабил генку ключ 13 и 10 / скинул ремень. Убрал с кожуха моховика пробку с окошка, где подглядывать за меткой.

Дернул ручник, включил пятую передачу, кинул кирпичей под колеса, трещетка и головка на 17, открутил шкив

Открутил натяжной ролик, ключ 17, снял старый ремень

Оставил его опять на всякий случай
Далее начал выставлять метки на маховике

Прокручивал маховик длинной плоской отверткой.
Так же метку проверяем на шестерне коленчатого вала, должны совпасть

И последнее на распредвале

Ставим новый ремень вместе с натяжным роликом, и сразу натягиваем ремень, я делал это вот

Потому как накидной или рожковый не подлазиет.
Натяжной ролик против часовой стрелки. Проверяем натяжку ремня

И так же крутим влево в право

Накидываем шкив, коробку на нейтраль, и трещеткой за болт шкива делаем 2 оборота коленвала, после чего все метки должны снова совпасть.
Ежели всё в норме, надеваем ремень генки и даем натяжку ключ 10 и гайка фиксации ключем на 13, закрепляем.
Далее накидываем колесо на место, руль до отказа в право, снова 5ю передачу и зовем соседа нажать педаль тормоза, в моем случае позвал супругу берем трещетку с головкой и протягиваем болт шкива

Дальше ключ на 8, закрываем щиток обратно.
Заводим и смотрим на ремень, в середине длинной части где с усилием руки проверяли натяжку, если сильно болтает его по сторонам, то значит мало подтянули, глушим и повторяем манипуляции с роликом ( сам ролик тоже не перетягиваем, иначе появится гул и ролику придет хана ) .

Ну вот и всё, остались последние штрихи.
Поставил резиновую заглушку обратно на свое место, так же для удобства прорезал в защитном кожухе окошко, чтоб наблюдать за состоянием ремня

Кому как а мне так будет удобней )) смотреть ест его по краям или нет.

Ставим кожух на свое место, 3 болта под ключ на 10 и замена ремня ГРМ окончена.

Как сделать замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов

Нередко водители сталкиваются с тем, что ремень газораспределительного механизма спадает или заедает. Большинство в такой ситуации спешат обратиться в мастерскую, чтобы эту неисправность устранили, заменив ремень новым. На самом деле это можно сделать и самостоятельно. Каким способом, и что для этого необходимо? Давайте узнаем.

  1. Для чего необходим ремень ГРМ
  2. Как поменять ремень ГРМ самостоятельно
  3. Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Для чего необходим ремень ГРМ

Во всех автомобилях присутствует ремень ГРМ, и ВАЗ-2114 не исключение. Но для чего он нужен вообще?

  1. Во-первых, в его задачу входит связывание между собой коленвала с распредвалом и синхронизация их работы между собой.
  2. Во-вторых, под его воздействием происходит вращение кулачкового вала ремня ГРМ, и таким образом обеспечивается выполнение надлежащих функций.
  3. В-третьих – именно эта ременная передача приводит в действие все узлы в двигателе.

Что являет собой ремень газораспределительного механизма? Это лента из резины с зубчатой поверхностью, благодаря которой предотвращается проскальзывание и гарантируется синхронная работа.

Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

Заменить его в машине ВАЗ-2114 (8 клапанов) самостоятельно можно, если ознакомиться с инструктажем по эксплуатации, в котором все четко расписано. Элемент этот рекомендуется менять не менее чем через 35-45 тыс. км, но лучше ориентироваться по ситуации. Ведь замена способна понадобиться ранее, и если ждать «пробег рекомендуемых километров», дождаться можно только того, что ремень сползет с шестерен, протрется, лопнет или же разорвется вовсе. В машине ВАЗ-2114 можно установить специальный инжектор, который будет оповещать, когда ремень ГРМ слезет или порвется. Прежде чем решать, нуждается ли он в смене, необходимо его осмотреть, и если он в плохом состоянии, то с заменой тянуть не рекомендуется. Информацию о том, какой ремень лучше выбрать, можно найти в инструктаже к ВАЗ-2114.

Для смены ремня самостоятельно необходимо иметь в наличии:

  • новый ремень;
  • набор ключей;
  • новый натяжной ролик.

Инструкция по замене следующая:

  1. Машина ставится на ручной тормоз на четвертую либо пятую передачу.
  2. Далее откручивается и снимается крышка, защищающая привод распределительного вала.
  3. Следующим этапом ослабляется ремень привода генератора, и затем он снимается с коленвала заодно со шкивом. Удерживающий его болт необходимо оставить на месте.
  4. После авто можно поставить на нейтральную передачу.
  5. Теперь нужно заняться метками. Коленчатый вал прокручивается по часовой стрелке, при этом вам необходимо наблюдать за метками и маховиком. Вал следует прокручивать, пока метка не остановится параллельно среднему делению на шкале.
  6. Когда метка на шкиве окажется точно напротив метки на защищенной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. Если в том возникнет необходимость, ролик необходимо сменить.
  7. Далее, используя ролик, нужно ослабить ремень, что даст возможность его снять.
  8. После на шкив коленвала следует установить новую деталь, затем натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала во избежание провисания.
  9. Затем коленвал проворачивается на полтора-два оборота, и выставляются метки. Если они не совпадают, ремень опять снимается и устанавливается заново.
  10. После того как метки выставлены, откручивается болт на коленвале, и шкив генератора возвращается на место, закрепляясь болтом.
  11. Для того чтобы отрегулировать ремень ГРМ и надеть ремень генератора, необходимо провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
  12. По завершении замены предстоит включить двигатель и, ориентируясь на звук, определить, нужно ли регулировать натяжение ремня газораспределительного механизма. Также, если все ремонтные работы произведены правильно, не должно быть никаких шумов. Если же он натянут слишком сильно, будет слышен гул от ролика. Необходимо его ослабить и повернуть примерно на 15 градусов влево, после чего снова закрепить.

Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Если говорить об авто с 1,5- или 1,6-литровыми двигателями с 8 клапанами, то беспокоиться особо не из-за чего, ведь обрыв или повреждение ремня газораспределительного механизма к катастрофе не приведет. Другое дело машины с 1,3-литровым двигателем. Разрыв, скорее всего, повредит клапан/клапаны, что в результате поломает движок полностью. Исходя из практики, ремень ГРМ – деталь достаточно «капризная», и за ней необходимо постоянно присматривать. Замену ее производить рекомендуется до того, как она отслужит свой срок эксплуатации, а не ждать до последнего.

Читайте также  Как промыть охлаждающую систему

В заключение еще раз необходимо сказать, что когда возникает необходимость в замене ремня газораспределительного механизма, не нужно сразу же обращаться в автомастерскую, поскольку при наличии знаний и необходимых инструментов, данная работа хоть и занимает некоторое время, но ее, тем не менее, можно выполнить самостоятельно.

Быстрая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

Сегодня приехал в гости к моему старому другу, шашлык и всё такое, а в промежутке небольшое ТО на его свежеокрашенной ВАЗ 2114 замена ремня ГРМ, роликов и помпы. На данном автомобиле установлен стандартный восьмиклапанный двигатель и это очень упрощает дело, так как на данном двигателе процедура замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма занимает 30 минут. В нашем случае немного подъедало ремень ГРМ с внутренней стороны и виной этому бы один из болтов масляного насоса, об этом расскажем в конце статьи.

На двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.

В стандартных условиях периодичность замены ремня ГРМ составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации, в зависимость от того что настанет быстрее. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч при периодическом контроле состояния ремня, ролика и помпы.

  1. Инструмент и приспособления
  2. Подготовительные операции
  3. Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
  4. Выставляем верхнею мертвую точку
  5. Замена помпы
  6. Установка нового ремня ГРМ
  7. Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов
  8. Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

Инструмент и приспособления

Нам потребуется ключи и головки на 10, 17, а также ключ для натяжного ролика ремня ГРМ, купить можно в любом автомагазине.

Подготовительные операции

Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.

Двигатель ВАЗ 8 клапанов.

Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз. Достаточно слить только с блока цилиндров.

Заглушка на блоке цилиндров.

Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

  1. Откручиваем два болта с боку защитной крышки ГРМ. Ключ на 10.

  1. И один спереди, снимаем крышку. Ключ на 10.

  1. Снимаем ремень привода генератора. Ослабляем контрящею гайку, ключ на 13 и выкручиваем натяжной болт, ключ на 10. Подвигаем генератор к блоку цилиндров.

Механизм натяжения ремня генератора.

  1. Если отодвинуть генератор не удалось, необходимо ослабить гайку крепления снизу. Ключ на 17.

Крепление генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. За болт шкива коленвала проворачиваем его по часовой стрелке.

  1. Добиваемся совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала (дале по тексту просто звездочка) и металлическом кожухе.

Метка распредвала.

  1. На звездочке коленвала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.

Метка коленвала.

  1. Откручиваем болт шкива коленвала, предварительно застопорив коленчатый вал. Блокируем задние колеса, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта. Головка на 17 с удлинителем и трубой в качестве рычага.
  2. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.

Крепление натяжного ролика.

Замена помпы

  1. Откручиваем болт крепления звездочки распредвала и снимаем ее. Ключ ил головка на 17.

Намотайте один виток изоленты на распредвал, это убережет вас от потери шпонки!

Обычно она сильно прикипает, тут нам поможет монтировка.

  1. Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем помпу на место. Ставим защитный кожух и равномерно обтягиваем все болты.

Крепление помпы.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Достаем новый комплект ГРМ, в нашем случае фирмы Гейтс.

Комплект ГРМ Gates.

  1. Для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов он содержит зубчатый ремень и натяжной ролик.

  1. Если кому нужно то артикул на коробке следующий.

  1. Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик, гайку не закручиваем. Далее устанавливаем новый ремень ГРМ, надеваем его сначала на звездочку коленвала, далее на звездочку распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.
  2. Используя специальный ключ, поворачиваем натяжной ролик, натягиваем ремень ГРМ. Затягиваем гайку.
  3. Правильной считается натяжка при которой, двумя пальцами, мы можем повернуть ремень ГРМ на самом длинном участке максимум на 90 градусов.

Установлен новый ремень ГРМ.

  1. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз.

Данная процедура на столько проста что ее можно выполнить своими руками даже не имея гаража, просто во дворе дома.

Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов

  1. Износ зубчатого ремня с передней стороны — основная причина износившееся помпа, но иногда бывает и шпилька натяжного ролика и в очень редких случаях звездочка распредвала. Для устранения данной проблемы замените износившеюся деталь.
  2. Износ с задней стороны встречается горазда реже. Основная причина это болт на масленом насосе. Натяжка ремня со временем немного ослабляется и вибрируя он начинает доставать до данного болта. Убрать эту проблему очень просто, меняем болт под звездочку Torx на обычный под головку на 10, шляпка у него меньше и ремень ГРМ уже недостает. На фото видна потертость от ремня.

Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

Замена ГРМ ВАЗ 2114

Газораспределительный механизм имеется в каждом автомобиле имеющий двигатель внутреннего сгорания, и ВАЗ 2114 тому не исключение. Этот механизм является одним из важнейших узлов в работе двигателя. При его поломке могут возникнуть серьёзные повреждения двигателя, а так же его полная остановка.

ГРМ приводится во вращения цепью или ремнем, но в ВАЗ 2114 данный механизм вращается с помощью ремня. Данная деталь хоть и является надежной, но часто выходит из строя.

В данной статье подробно рассказывается о ГРМ ВАЗ 2114, а именно о назначении механизма, о замене приводного ремня ГРМ и так далее. Изучив статью, Вы узнаете много нового о данной детали и с легкостью проведете ее замену самостоятельно.

ГРМ что это

Газораспределительный механизм это совокупность деталей участвующих в работе двигателя. Так как данный механизм отвечает за работы ДВС он включает в себя множество деталей, которые вращаются с помощью ремня, а приводит механизмы ГРМ во вращение, коленчатый вал.

В состав ГРМ входит:

  • Распределительные валы;
  • Клапана;
  • Шкивы;
  • Ролики натяжения ремня;

Все эти детали участвуют в распределении газов образующихся при работе ДВС.

Ремень ГРМ

В качестве привода механизма ГРМ в ВАЗ 2114 используется зубчатый ремень, который приводит во вращение водяной насос (помпу), а так же распределительный вал. Для натяжки данного ремня используется специальный натяжной ролик.

Характеристики ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов:

  • Длина – 1057 мм;
  • Количество зубьев – 111 шт;
  • Ширина – 20 мм;
  • Артикул ремней ГРМ: 2108-1006040-10, 21080-1006040-10, 2108-1006120;

Последствия обрыва ремня

При обрыве ремня на ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем ничего страшного не произойдет, так как конструкция данного двигателя не загибает клапана при обрыве ремня, а вот у 16-ти клапанного двигателя при обрыве ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами и клапана повреждаются, что приводит к поломке двигателя и к дорогостоящему ремонту.

Читайте также  Ваз 2114 как проверить модуль зажигания

Когда менять

Замену ремня ГРМ лучше всего производить в пределах 50-70 тыс. км. Замену необходимо производить с заменой натяжного ролика и проверкой водяного насоса. При наличии люфтов или течи в помпе ее так же необходимо заменить на новую.

Метки ГРМ ВАЗ 2114

Метки является указателями для правильного выставления коленвала и распердвала. Если выставить данные детали не по меткам, то запуск двигателя будет невозможен, а в 16-ти клапанных двигателя и вовсе приведет к поломке. Поэтому рекомендуется тщательно проверить метки при замене ГРМ и запускать ДВС только после полной уверенности в правильности замены и выставлении меток.

Замена

Для замены необходимо подготовить набор инструментов и можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция

  • Для замены ремня потребуется снятие переднего правого колеса, это обеспечит более удобный доступ к механизму газораспределения;

  • Откручиваем кожух ГРМ;

  • Снимаем ремень генератора;

  • Откручиваем шкив генератора, лучше всего это делать с напарником, который включит 2 передачу и нажмет на тормоз, а Вы в этот момент открутите болт крепления шкива к коленвалу;

  • Вкручиваем болт обратно;

Вращаем коленчатый вал до совпадения меток;

  • Откручиваем натяжной ролик;

  • Снимаем ремень и устанавливаем новый;

  • Выставляем метки и производим натяжку ремня;

  • Устанавливаем шкив генератора на место и запускаем двигатель;
  • Натяжка ремня должна быть умеренной, длинная часть ремня должна поворачиваться на 90°, тогда натяжка будет правильной.

Видео замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.

Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

  1. Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
  2. Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
  3. Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • противооткатные башмаки;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

О порядке проведения замены своими руками

Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:

    Ключом на «10» отворачиваются винты, крепящие пластиковую крышку передней части механизма ГРМ, снимают её с мотора.

Для ослабления натяжки привода генераторной установки берут ключ на «13», ослабляют натяжение, производят демонтаж ремня генератора.

Теперь нужно выставить контрольные метки в приводе. Для этого помощник подручными средствами осуществляет поворачивание шкива коленвала, водитель контролирует нахождение установочных меток. Одна из них на шкиве распредвала и крышке за шкивом, вторая на блоке цилиндров и шкиве коленвала.

Для уверенности в правильности выполнения установки меток, следует снять на картере сцепления резиновую заглушку. В появившемся окне должна быть видна метка на маховике мотора, которая совпадает с меткой на картере механизма сцепления.

  • Подошла очередь для снятия шкива коленчатого вала двигателя. Необходимо застопорить его от проворачивания. Для этого включают первую передачу, нажимают тормозную педаль. После этого торцовым ключом на «17» отворачивают болт крепления шкива, снимают его с двигателя.
  • Для снятия изношенного ремня нужно ослабить его натяжение. Это выполняют отворачиванием болта крепежа ролика натяжного устройства, после поворачивают ролик влево, демонтируют ремень.

  • Когда запланирована замена натяжного ролика, помпы системы охлаждения, производят их демонтаж с двигателя. Перед этим сливают жидкость системы охлаждения двигателя.
  • Установка нового ремня

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:

      Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.

    Далее охватывают шкив помпы, обводят ролик в натяжном устройстве, охватывают ремень на шкиве распредвала.

  • Теперь нужно обеспечить правильность натяжки ремня привода ГРМ. Для этого в два отверстия в натяжном ролике вставляют стержни подходящего диаметра, с помощью которых осуществляют поворот ролика в левую сторону.
  • Далее ставится на установочное место шкив на коленвале. Потом в обязательном порядке нужно прокрутить коленвал мотора на несколько оборотов, при этом обращают внимание на совпадение контрольных меток. Если с этим всё в порядке, устанавливают привод генератора.
  • Теперь можно установить на место защитную крышку механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под машины, произвести пробный пуск силового агрегата.
  • На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

    Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115: