Как поменять подушку двигателя ваз 2110

Как поменять подушки двигателя на ВАЗ 2110: что нужно знать

Двигатель автомобиля, а также другие агрегаты (например, КПП) крепятся к кузову не напрямую, а при помощи специальных опор. Эти опоры больше известны под названием подушка крепления двигателя или просто подушка двигателя. Как правило, указанные опоры имеют достаточно большой срок службы, однако со временем все же могут выходить из строя.

Данная проблема приводит к тому, что вибрации от двигателя передаются на кузов и другие узлы, появляются стуки, шумы и т.п. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на что, что подушка двигателя ВАЗ 2110 неисправна, а также как меняется опора двигателя ВАЗ.

Когда и почему нужна замена подушек двигателя: на что обратить внимание

Прежде всего, следует отметить, что двигатель имеет несколько опор: правая подушка двигателя, верхняя подушка двигателя и задняя подушка. Сама опора — резинометаллическая деталь, состоящая из металлического корпуса и резиновой вставки (подушки).

Если просто, подушка отдаленно напоминает по конструкции сайлентблок. Основная задача такого решения заключается в гашении вибраций во время работы ДВС. Также отсутствие жесткого крепления силового агрегата к кузову позволяет увеличить срок службы некоторых кузовных элементов.

  • Чтобы определить, когда нужна замена подушек двигателя, достаточно оценить уровень вибраций во время работ двигателя. Как правило, при неисправности подушек-опор двигателя на кузов будут передаваться сильные вибрации. Более того, вибрации будут явно ощущаться на руле, на педальном узле, ручке КПП и т.д. В такой ситуации обычно «трясет» весь кузов, а причиной являются неисправные опоры силового агрегата.

Сильнее всего вибрация двигателя ощущается при запуске, а также в момент остановки ДВС. Еще, особенно при критическом износе подушек, может проявиться стук, кода двигатель соприкасается с опорой.

  • Для определения состояния и необходимости замены подушек мотора, зачастую достаточно завести двигатель, после чего осмотреть опоры и подушки. Также нужно обратить внимание на силу вибраций двигателя на ХХ, приложив ладность к клапанной крышке.

На практике, если заметна деформация подушек, резина растрескалась/расслоилась и потеряла эластичность, в этом случае опоры двигателя пришла пора менять. Также можно выполнить дополнительную проверку. Для этого нужно знать, как проверить подушки двигателя. Если коротко, нужно «раскачать» двигатель в автомобиле рывками на первой или задней передаче, причем в этот момент помощник контролирует, как двигатель смещается в этот момент.

Кстати, специалисты рекомендуют менять опору целиком. С одной стороны, это дороже (если меняется только подушка двигателя ВАЗ, цена будет ниже), но можно рассчитывать на лучший результат, если купить опору двигателя хорошего качества в сборе.

Замена подушки двигателя ВАЗ 2110 своими руками

Итак, определившись с тем, что замена подушек двигателя неизбежна (причем как одной, так и нескольких, например, замена задней подушки двигателя), необходимо подготовить автомобиль и инструменты для проведения ремонтных работ (загнать машину на яму или на подъемник, иметь под рукой набор ключей, домкраты и т.д.).

В случае с 8-и клапанных двигателем:

  • Сначала ключом на 13 откручивается болт натяжителя ремня генератора, ремень снимается;
  • Под двигатель ставится домкрат, на верхнюю часть домкрата кладется деревянный брус или толстая доска;
  • Далее двигатель домкратом приподнимается так, чтобы разгрузить опору;
  • После ключом на 15 откручивается центральная гайка крепления правой подушки;
  • Затем ключом на 13 откручивают болты, крепящие подушку к кронштейну
  • Далее снизу в области правой арки ключом на 17 нужно открутить 3 болта (кронштейн прикреплен к лонжерону);
  • Теперь кронштейн можно снять и заменить подушку двигателя, закрутив после установки обратно все болты.
  • По окончании домкрат внизу передвигается под коробку, поле чего приподнимается КПП;
  • Теперь ключом на 15 откручивается центральная гайка крепления подушки слева;
  • После можно откручивать 2 болта крепления опоры ключом на 13, сама опора снимается;
  • Дальше выполняется установка новой опоры и осуществляется обратная сборка;
  • Завершив этап, нужно спуститься под авто, далее откручиваются пару гаек на 17 (крепят подушку к кузову);
  • После этого выкручивают еще две гайки, крепящие элемент к коробке передач и снимается задняя опора;
  • Остается только ключом на 19 выкрутить гайку, которая крепит подушку к кронштейну, после чего снять старую подушку и поставить новый элемент;
  • Завершает процесс обратная сборка, на этом замена подушек двигателя ВАЗ 2110 может считаться выполненной;

Сначала ключом на 15 откручивают болт, которым крепится штанга передней нижней опоры к поперечине передней подвески автомобиля. После откручивается гайка болта, которым опора прикреплена к кронштейну двигателя, сам болт вынимается.

Для откручивания болта потребуются два ключа на 15. Теперь опору можно снять, поменять только подушку или вес элемент целиком. Теперь моно переходить к обратной сборке.

Завершает общий процесс по замене подушек выкручивание крепежного болта верхней передней опоры к кузову ключом на 17. Гайку болта можно придержать рукой.

  • Как видно, опора двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов меняется практически точно так же, как и на 8-и клапанном ДВС. Единственное отличие, что самих опор больше, а также заднюю опору меняют снизу (в области днища). При этом особых сложностей при правильном подходе все равно не возникает, поменять подушки на данном типе ДВС вполне возможно своими руками в условиях обычного гаража.

Поставив новые подушки двигателя ВАЗ (подушки двигателя 2110, 2112 и других похожих моделей), следует завести двигатель для проверки. Если подушки или опоры качественные, а сама замена выполнена правильно, в норме вибрации практически отсутствуют.

Полезные советы

Обратите внимание, при появлении вибраций двигателя не всегда следует сразу менять все опоры «по кругу». Бывает так, что даже на относительно «свежем» авто из строя выходит только один элемент, тогда как другие вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации. Это происходит в результате попадания технических жидкостей на резиновую часть подушки и т.д.

Однако, что касается базовых рекомендаций, если авто с пробегом около 80-100 тыс. км. и больше, причем все подушки двигателя имеют одинаковый срок службы и начали выходить из строя, лучше сразу осуществлять замену всех таких опор.

Также важно для замены подбирать только оригинальные изделия или качественные аналоги, а также приобретать детали у проверенных продавцов. Дело в том, что на рынке для автомобилей ВАЗ представлено большое количество запасных частей, однако далеко не все отличаются высоким качеством. Более того, часто попадаются дешевые подделки под оригинал неизвестного происхождения.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена подушек/опор двигателя ВАЗ 2110 и ряда других моделей не является сложной процедурой. Однако перед выполнением работ нужно точно определить необходимость самой замены, а так же какие именно подушки нужно менять.

Замена подушки ваз 2110 — делаем сами.

Прежде чем производить замену важно убедиться – действительно ли подушки являются причиной вибрации.

Читайте также  Когда менять грм на весте

Подушка опоры двигателя автомобиля ваз 2110

Проверка состояния подушек

Выполняем в следующей последовательности:

  • Поднимаем автомобиль и ставим его на подпорки;
  • Ставим домкрат под поддон картера, между головой домкрата и картером ставим доску (деревянный брусок) – чтобы не повредить поддон;
  • Поднимаем мотор домкратом до тех пор, пока вес мотора перестанет давить на подушки;
  • Осматриваем подушки на предмет трещин. Подушки должны быть твердыми и легко отделяться от металлической подложки;
  • Проверяем наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора. Если люфт есть — вам надо опустить мотор и подтянуть гайки и болты крепления подушек;
  • Если подушки целы, смажьте их защитным составом, перед тем как опустить мотор.

Замена подушек на ваз 2110 имеющих двигатель 16 или 8 клапанов схожи. У 16-ти клапанного двигателя есть дополнительные опоры, и нет задней подушки. Наша инструкция расскажет и покажет вам, как поменять подушки на обеих моделях.

Меняем подушки

Замена правой подушки

  • Откручиваем верхнюю гайку подушки.

Снимаем верхнюю гайку подушки

  • Затем болты, которыми подушка крепится к кронштейну.

Откручиваем болты подушки

  • Заходим снизу, под аркой колеса откручиваем болты, которыми кронштейн крепится к лонжерону.

Откручиваем болты крепления кронштейна

  • Снимаем кронштейн. Ставим новую подушку, и производим сборку в обратном порядке.

Замена левой подушки

  • Как и в первом случае, откручиваем верхнюю гайку. Готовим заранее опору под коробку передач, двигатель у нас будет опускаться.

Откручиваем гайку левой подушки

  • Опускаем двигатель на заранее подготовленную нами опору.Теперь можно вытащить верхнюю шайбу опоры.

Вытащили верхнюю шайбу

  • Теперь выкрутим болты, крепящие подушку.

Выкручиваем болты, крепящие подушку

  • Снимаем старую подушку.

Старая подушка снята

  • Снимаем шайбу со шпилькой.

Снятие шайбы со шпилькой.

  • Меняем старую подушку на новую и производим сборку в обратном порядке.

Замена задней подушки

  • При помощи головки откручиваем гайки крепящие подушку к кузову.

Откручиваем гайки крепящие подушку.

  • Затем болты крепления к коробке передач.

Откручиваем болты крепящие подушку к коробке передач.

  • Вытаскиваем подушку.

Задние подушки могут продаваться в сборе с кронштейном, или без него. Если вы приобрели подушку без кронштейна — переставьте кронштейн со старой подушки.

Переставляем новую подушку на кронштейн:

  • Зажимаем кронштейн в тиски (Смотрите фото ниже);
  • Откручиваем гайку и снимаем старую подушку;
  • надеваем новую подушку на кронштейн и закручиваем гайку.

Снимаем кронштейн со старой подушки и переставляем на новую.

Установку подушки на место, производим в обратном порядке.

Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов

Замена нижней передней подушки

  • С помощью ключа отворачиваем болт, крепящий подушку к передней

Снимаем болт крепящий подушку к балке.

  • Затем болт, крепящий подушку к двигателю посредством кронштейна.

Снимаем болт крепления к кронштейну.

  • Достаем подушку.

Вот мы достали подушку.

Ставим новую подушку и собираем все в обратном порядке. Для совмещения отверстий, слегка покачиваем двигатель.

Замена верхней передней подушки

  • При помощи ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий подушку к кузову. Придерживаем гайку рукой с обратной стороны, чтоб не вылетела.

Выкручиваем болт крепящий подушку к кузову.

  • Вынимаем болт с гайкой.

Вот мы вынули болт с гайкой.

  • Откручиваем болт, крепящий подушку к кронштейну двигателя, и вынимаем его.

Откручиваем болт крепящий подушку к двигателю.

  • Достаем подушку.

Вот мы достали подушку.

Устанавливаем новую подушку и собираем в обратном порядке. Собирать начинаем с крепления к кузову.
Теперь, руководствуясь нашей инструкцией, вы можете заменить подушки двигателя вашего автомобиля самостоятельно.
Цена и время ремонта при этом значительно сокращается.Здесь все просто и понятно даже без видео.

Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110

Тольяттинские «десятки», комплектовались опорами двигателя неплохого качества. Средний срок службы до ремонта, мог составлять 100-150 тыс. км. На сегодняшний день, эти машины имеют пробег в несколько раз больше и на некоторых ещё остались родные опоры. Главное, что важность функциональности демпферных деталей недооценена автовладельцами. Как следствие, замена подушек двигателя ВАЗ 2110 откладывается в долгий ящик. Некоторые водители не догадываются — помимо дискомфорта от вибрации, может быть причинён ущерб трансмиссии. А это, повлечёт более серьёзные траты на ремонт.

На заметку! Осуществить замену подушек своими руками на ВАЗ 2110 (двигатели 16 и 8 клапанов) возможно за 6 часов. Схемы ремонта, почти полностью идентичны. Единственное отличие, это количество деталей. На моторах V-1,6 установлено 4 опоры, вместо 3-х на более простом двигателе V-1,5.

Что потребуется для ремонта

Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.

Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.

Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.

Полезная информация! За пару часов до ремонта, убедительно рекомендуется нанести на резьбовые соединения универсальную смазку «Жидкий ключ». Демпферные опоры меняются очень редко, поэтому, открутить их без предварительной подготовки — достаточно сложно.

Замена левой подушки двигателя ваз 2110

Устанавливаем автомобиль на ровную и твёрдую площадку. Отключаем минусовую клемму от АКБ. Снимаем защиту картера. Под мотор подставляем домкрат, и через кусок доски (в качестве прокладки) приподнимаем двигатель. Силовая установка вывешивается таким образом и опоры не испытывать нагрузки.

Далее, выполняем последовательные шаги:

  1. выкручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
  2. отворачиваем два фиксирующих болта защитной накладки (ключ 13мм);
  3. под кронштейном откручиваем 3 болта, которые соединяют его с лонжероном (ключ 17 мм);
  4. затем, достаём изношенную подушку;
  5. меняем демпферную деталь на новую и собираем конструкцию в обратном порядке.

На заметку! Обеспечить качественную и продолжительную работу, смогут запчасти импортных производителей подвески, таких как: Lemferder, SWAG, RUVILLE, SKF. Если их нет в магазине, они могут быть доставлены под заказ.

Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110

Размещаем домкрат под коробкой. Вывешиваем двигатель и снимаем нагрузку с подушки. Полностью отключаем аккумулятор и вынимаем его (так будет удобнее).

Далее, движемся в такой последовательности:

  1. Откручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
  2. Отворачиваем два болта (ключ 13 мм);
  3. Достаём центральную шпильку (придётся немного стравить домкрат);
  4. Достаём кронштейн опоры и меняем подушку на новую;
  5. Вставляем новую опору на место и приподымаем двигатель;
  6. Закручиваем демпферный узел болтами в обратном порядке.

На заметку! Площадки крепления опор на лонжеронах, могут иметь плохое состояние (ржавчина). Дабы продлить им «жизнь», следует замазать повреждённый участок мовилем, непосредственно перед установкой кронштейна.

Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110

Если при демонтаже/монтаже левой и правой опоры работы проводились в моторном отсеке, то для снятия заднего демпфера предстоит залезть под машину. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, так как клиренс «десятки» достаточно низкий и подлезть по-пластунски очень сложно.

Читайте также  Сколько весит ваз 2113

Процесс замены выглядит так:

  1. Устанавливаем домкрат под коробку и вывешиваем заднюю часть двигателя;
  2. Откручиваем две гайки опоры от кузова (ключ 17 мм);
  3. При помощи 2-х ключей 19 мм отвинчиваем крепление опоры от КПП;
  4. Вынимаем опору из посадочных мест и достаём её из-под машины;
  5. Вынимаем болт и меняем демпфер на новый элемент (могут понадобиться тиски);
  6. Возвращаем узел на место и закручиваем его;
  7. Опускаем двигатель домкратом и устанавливаем защиту картера.

После того, как удалось поменять все подушки двигателя на ВАЗ 2110, мотор должен принять ровное положение. Следует запустить двигатель и внимательно понаблюдать за вибрацией. Она должна быть минимальной. Это означает, что ремонт проведён правильно.

Особенности замены опор двигателя с 16-клапанным двигателем

Основное отличие в креплении 16-клапанного мотора – отсутствие задней нижней опоры. Двигатель крепится задней опорой сверху к номерному стакану кузова. Ещё один дополнительный демпферный кронштейн, находится спереди снизу. Он соединяет мотор и нижнюю балку рамки радиатора (телевизора). Данные детали носят название «гитара». После вывешивания мотора домкратом, они меняются элементарно.

Заключение

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 — занятие несложное. Для тех, кто имеет минимальные навыки ремонта своего авто, процесс будет поучительным. Кроме дополнительного опыта, автовладельцу удастся сэкономить на услугах автосервиса. Средняя стоимость замены одной опоры, составляет 500-600 рублей, что является существенной суммой по нынешним временам.

Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Подушки двигателя – благодаря ним вибрация которую издаёт двигатель не передаётся на кузов автомобиля (Она гаситься за счёт резины из которой и состоят подушки), тем самым если двигатель у автомобиля трясётся, то на кузов ещё особо не передаются эти колебания благодаря подушкам, кроме этого при езде по кочкам двигатель стоящий на опорах (Подушках) не стукается сильно, а опять же мягко пружинит и колебания эти гасятся при помощи материала из которого как раз и состоят подушки (Из резины).

Примечание!
Чтобы произвести замену всех подушек двигателя или только како то одной, запастись будет нужно одним и тем же набором инструментов, а именно: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей и воротком с накидными головками, ну и ко всему этому домкрат и длинная плоская доска нужна будет!

Краткое содержание:

Где находятся подушки двигателя?
Их всего три в 8 клапанных двигателях и четыре в 16 клапанных машинах, при этом две подушки на обоих движках находятся в одном и том же месте, это левая нижняя и правая нижняя, они с самого низу крепят двигатель к кузову автомобиля, сразу говорим что все мы их вам показать не сможем, а только лишь на словах скажем примерное их месторасположение, более подробно с заменой каждой подушки вы ознакомитесь по мере прочтения данной статьи.

Когда нужно менять подушки двигателя?
Если вибрация на кузов усилилась которую двигатель даёт и при его осмотре (Когда он работает) он трясётся, то можно подумывать о замене подушек двигателя на новые, их можно менять как по отдельности, так и все вместе (На ваше усмотрение и по состоянию смотреть нужно, если подушка находится в отличном состояние то и менять возможно её не нужно) и кроме того, визуально взглянув на них, можно уже по состоянию понять, нуждаются они в замене или же нет, чтобы это было проще сделать, нужно проделать следующую операцию, возьмите домкрат и небольшую но и не маленькую доску, которая закроет весь поддон картера, после чего положите эту доску на домкрат и начинайте его вверх поднимать (Они при этом на поддон опереться должна) и как только двигатель приподнимется (На подушках он уже не будет лежать), переходите к осмотру подушек, если вдруг окажется что подушки не нуждаются в замене, то перед опусканием мотора, рекомендуем вам их смазать каким ни будь защитным составом и только после чего опускать домкрат вместе с мотором, кстати когда домкрат мотор держать будет, проверьте наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора, если окажется что люфт есть, то устраните его, подтяжкой гаек крепления подушек и возможно что тряска двигателя после проведённой операции прекратится.

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
В данной статье мы поговорим исключительно об 8 клапанных автомобилях, если вы ищите информацию про 16 клапанные движки, тогда переходите на другую статью, под названием: «Замена подушек на двигателе автомобиля Лада Приора», по сути в этих двух двигателях подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка двигателя, несмотря на это, левая и правая подушка двигателя присутствует как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих двух подушек размещена только лишь именно в этой статье, поэтому если вы с них начнёте, тогда не переходите по ссылки а продолжайте просто далее читать данную статью по замене!

Замена левой подушки двигателя:

В начале под машину подлезьте и под саму коробку передач подставьте опору которая на домкрате лежать будет (Это дощечка может быть и не в коем случае чисто домкратом не поднимайте коробку, она может повредиться или если у вас всё же домкрат имеет плоскую поверхность и вы уверены что он не повредит корпус коробки, то можете попробовать поднять коробку передач, без какой либо опоры), затем по не многу поднимайте домкрат (Лучше всего использовать гидравлический, он на вряд ли сорвётся, ну только закрепить его отлично нужно) и за коробку передач, чуть приподнимется сам двигатель, когда это будет сделано, открутите гайку крепящую двигатель к подушки (Указана красной стрелкой) и аккуратно опустите домкрат, чтобы шток вышел из подушки, как только операция будет произведена, выкручивайте два болта которые крепят подушку (Указаны синими стрелками) и полностью снимайте её с автомобиля, устанавливайте новую и металлическую опору на неё которую вы тоже сняли со старой подушке, после чего повторно поднимайте двигатель за коробку и заверните гайку которая шток двигателя к подушке крепит, но только перед этим, обязательно болты крепления подушки к кузову прикрутите.

Замена правой подушки двигателя:

Замена производится как и с левой подушкой, а именно ставится домкрат (Указан красной стрелкой), но только уже не под коробку передач, а под картер двигателя (Указан синей стрелкой) и после чего он поднимает движок и отворачивается гайка которая силовой агрегат к подушке крепит (см. маленькое фото, там как раз и показывается отворачивание этой гайки), затем выкручиваются два болта крепления самой подушки (Зелёными стрелками указаны) и она уже может сниматься с автомобиля.

Примечание!
Данная подушка на кронштейне размещена, если вдруг он будет погнут или если вы его просто захотите поменять, тогда открутите три болта крепления этого кронштейна к лонжерону кузова и после этого его снимите, кстати, перед тем как начать производить данную операцию, снимите ремень генератора, как это сделать читайте в статье: «Замена ремня генератора на автомобиле», пункт 1 вам нужен!

Читайте также  Как проверить датчик температуры на ваз

Замена задней подушки двигателя:

К этой подушке удобней всех подлезть и как правило при наличие хорошего инструмента, она быстро снимается, а снимается она вот как, сперва домкрат под коробку передач подставляется и он её чуть-чуть приподнимает, затем выкручиваются две гайки (Их на фото ниже не видно, сама подушка синей стрелкой указана и вороток красной указан, при помощи которого и происходит выкручивание одной из гаек) которые подушку к кузову крепят и ещё две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке (Данные гайки указаны зелёными стрелками на маленьком фото) и можете снимать старую подушку, совместно с кронштейном с силового агрегата.

Примечание!
Подушки в магазине могут продаваться как в сборе с кронштейном, так и без него, если вы вдруг именно такую подушку и купили, то обязательно со старой снимите кронштейн для неё, между собой они скрепляются при помощи всего лишь одного болта (Указан красной стрелкой), отвернув который, кронштейн можно будет разделить с подушкой (Рекомендуем кронштейн в тиски зажимать, так будет гораздо удобней болт откручивать)!

Дополнительный видео-ролик:
Приблизительно понять весь процесс по замене подушек двигателя на автомобилях десятого семейства, вы можете прочитав статью и просмотрев чуть ниже видео-ролик, с наглядной инструкцией.

Как заменить на ВАЗ 2110 подушки двигателя?

Каждая отдельно взятая подушка крепления двигателя ВАЗ 2110 и все они вместе, призваны обеспечивать надежное крепление с одновременной виброизоляцией двигателя и коробки передач на автомашине.

Поэтому, если вы во время езды по кочкам, при переключении передач или при других действиях начинаете ощущать вибрации и характерное постукивание и поскрипывание в области двигателя, словно железки ударяются друг о друга, действительно, следует заподозрить именно крепления мотора.

Подушка опоры двигателя

На Ваз 2110 подушка – это резинометаллическая деталь типа сайлентблока. С одной стороны эта деталь прикреплена к кузову, с другой – к блоку цилиндров двигателя. Ими удерживается не только мотор, но и коробка передач.

Данная конструкция хорошо зарекомендовала себя – она надежна и не дорогая. Но – до тех пор, пока подушки не разрушены.

Разница конструкций

На ВАЗ 2110 обычно движок удерживается тремя-четырьмя точками снизу, и двумя-тремя вверху. Но следует знать, что у 8-клапанного двигателя есть задняя подушка двигателя. У 16-ти клапанного она отсутствует, зато у него есть дополнительные опоры.

Подушка задней опоры 8-клапанного двигателя

Но в целом замена у них происходит аналогично.

Кстати, при желании может быть установлена также дополнительная опора.

Проверка работоспособности

Перед тем, как поменять подушки, следует проверить работоспособность старых. Может случиться, что причина вибрации и стуков не в них.

  1. Выставляем ВАЗ 2110 на подпорки;
  2. Устанавливаем под поддон картера домкрат с подложкой из доски или бруса и поддомкрачиваем двигатель до тех пор, пока подушки не освободятся от его тяжести;
  3. Проверяем все подушки, а именно:
    • Нет ли на них трещин;
    • Насколько их легко отделить от подложки (она из металла);
    • Сохранили ли они твердость;
    • Если явных недостатков не обнаружилось, и замена пока не нужна, проверьте еще люфт между рамой и пластинами;
    • Смажьте подушки защитным составом, опустите мотор, подтяните крепления и гайки.

8-ми клапанный двигатель

Если нужна замена на 8-клапаннике, то действуем так:

  1. Правая подушка. Нужно открутить:
    • Верхнюю гайку;
    • Болты крепления к кронштейну;
    • Болты под колесной аркой, крепящие кронштейн к лонжерону.
    Кронштейн снимаем и устанавливаем новую подушку, производя сборку в обратной последовательности.
  2. Левая. После откручивания верхней гайки на подготовленную опору опускаем мотор, вытаскиваем из опоры верхнюю шайбу. Выкручиваем крепящие болты, снимаем шайбу, после чего можно производить замену;
  3. Задняя (только для 8-клапанника). Открутить гайки, которые крепят к кузову подушку, затем – болты ее крепления к КПП. Новая деталь может идти с кронштейном. Но если его нет – установите его со снятой и соберите все части на место.

16-ти клапанный двигатель

На ВАЗ с 16-клапанным движком немного другое устройство. Вначале нужна замена передней нижней подушки, затем – верхней передней.

Дополнительная опора

Для того, чтобы уменьшить перемещение двигателя в продольном направлении, может быть установлена дополнительная опора (штанга подвески). В основном их приобретают в интернет магазинах. Устанавливается дополнительная опора на все виды ВАЗ 2110, но есть свои особенности.

Для 8-клапанного нужен еще специальный кронштейн, которым переносят модуль зажигания. Кто установил такую штангу, утверждают, что когда автомобиль трогается, движок не болтается, подушки не так изнашиваются, а также не срывается с радиатора нижний патрубок (чем «страдают» десятки).

Относительно уменьшения/увеличения вибраций мнения расходятся.