Как поменять сайлентблоки на ваз 2106

Ревизия сайлентблоков рычагов передней подвески

Всем доброго времени суток!
Как и обещал, выкладываю очередную порцию того, что произошло с машиной в последнее время. В этот раз мы посвятим внимание сайлентблокам передних рычагов. Во время усиления передних рычагов я перед обработкой пескоструем выпрессовал все сайлентблоки, дабы дефектовать испорченные и заменить их после покраски. Верхние сайлентблоки были в порядке, а вот два нижних пришлось заменить. Заодно заменил и оси нижних рычагов и …Аллилуя! Не прошло и двух месяцев, как я начал сборку подвески!

После замены площадок под шаровые на нижних рычагах я решил выпрессовать подшипники, т.к. дальнейшая пескоструйная обработка и порошковая покраска не оставили бы от сайлентблоков ничего живого.
Оси нижних рычагов были погнуты, один незначительно, изгиб другого был виден невооруженным глазом, поэтому я не стал мучиться и просто спилил их при помощи жены болгарина:


Далее с помощью гидравлического пресса выпрессовал верхние сайлентблоки:


Для тех, кто не знает — зеленые рычаги производства «ТУРБОТЕМА» поставляются в комплекте с полиуретановыми сайлентблоками, которые славятся своим повышенным ресурсом и куда более лучшими физическими показателями по сравнению с обычными резиновыми.
Верхние сайлентблоки оказались в хорошем состоянии, их я просто слегка почистил и отрезал лишние тонкие ростки полиуретана:


Результат выпрессовки нижних сайлентблоков был куда печальнее — два сайлентблока были в среднем состоянии, а при выпрессовке и вовсе разорвались… Выход их из строя, как мне кажется, является итогом перекоса осей рычагов, так как изгиб осей приходился именно возле этих сайлентблоков:


Они полетели в мусорное ведро, два оставшихся также как и верхние были почищены:


На замену порванных сайлентблоков пришли два новых на заказ со склада в Москве (О слава АвтоДоку! Они как всегда работают быстро и четко, в отличие от тех людей, которые продинамили меня с полиуретаном на целых три недели!):


Также купил новые оси нижних рычагов в местном магазине запчастей:


Также прикупил гайки для основного крепежа. Специально для верности купил новые гайки с девственными нейлоновыми кольцами, чтобы исключить возможность самооткручивания при эксплуатации. По крайней мере так спокойнее:


Также купил тарелочки-шайбы на нижние сайлентблоки, так как старые были все измяты и изрезаны:


Тарелкочки-шайбы верхних сайлентблоков нареканий не вызвали, за исключением конечно внешнего вида:


…их менять не стал, также как и болты верхних рычагов — они были в отличном состоянии:


В конечном счете все было запрессовано:


…и установлено на машину.
Единственный неприятный момент — на левом нижнем рычаге задний конец оси рычага задевал маятник при определенном положении руля, поэтому пришлось подпилить новенькую ось и закрутить на этот конец обычную гайку, которая гораздо уже самоконтрящихся гаек:

Кто знает, почему так? В интеренете упоминания об этой несостыковке не нашел, у меня одного так?

P.S. В остальном все просто отлично! Новые рычаги стоят на месте и радуют глаз! Надеюсь что в будущем эти рычаги будут меня только радовать!:)
А шквал пока не прекращается, ждите в ближайшее время очередную запись о продолжении сборки передней подвески!

Смета:
Полиуретановый сайлентблок нижней подвески ТОЧКА ОПОРЫ Россия:
319 руб. х 2 17061999
Ось нижнего рычага 2101 Автореал Россия: 170 руб. х 2
Гайка М14 с нейлоновым кольцом 2101 АвтоВАЗ Россия: 10 руб. х 6
Гайка М12х1.25 с нейлоновым кольцом 2101 АвтоВАЗ Россия: 18 руб. х 4
Шайба сайлентблока нижнего рычага 2101 АвтоВАЗ Россия: 10 руб. х 4
Услуги по выпрессовке подшипников: 200 руб.
Итого: 1330 руб.
—===»ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!»===—

Замена задних сайлентблоков lada 2106 (ваз 2106)

Любой, кто хоть раз садился за руль автомобиля, знает, как, порой, нелегко им управлять. И речь вовсе не о ситуации на дороге, не о нарушениях правил дорожного движения и тому подобном. Иногда автомобилем трудно управлять из явления, которое называется «обратная связь с дорогой».

Принцип работы сайлентблоков

«Прямой связью» с дорогой принято считать те воздействия водителя на элементы рулевого управления, в том числе на рулевое колесо, педали акселерометра, педали торможения и отключения сцепления, рычаги переключения передач и ручного торможения. Тогда «обратной связью» считается то воздействие от этих элементов, которое испытывает на себе водитель. Замена сайлентблоков ВАЗ 2106 требует хотя бы минимальных знаний основных принципов их работы.

Воздействуя на элементы системы управления, водитель прикладывает к ним усилие для того, чтобы:

  • преодолеть трение внутри механизмов;
  • преодолеть силы сцепления колес с дорогой;
  • преодолеть инерциальные силы вращающихся с большой скоростью деталей.

Всем известно, что сила действия равна и противоположна по направлению силе противодействия. Те есть, чем сильнее на что-то давить, тем сильнее будет ответная реакция. Именно поэтому эти силы передаются на водителя, на кузов автомобиля, на его механизмы и, тем самым, создают условия дискомфорта. Если к ним добавить еще и неровности на дороге, которые также передаются по цепочке от колес к кузову и водителю, то ситуация вырисовывается совсем нерадужная.

Именно поэтому умными людьми, заботящимся о комфорте водителя и пассажиров, и был придуман и реализован на практике такой элемент, как резинометаллический шарнир, или, по-другому, сайлентблок.

Воздействие дороги на автомобиль можно охарактеризовать, как переменное высокой частоты, то есть такое, которое создает вибрации. Разрушенное дорожное покрытие, изгибы, трещины, мелкие углубления введу осадки грунта, камни, гравийное покрытие заставляют автомобиль дрожать, словно паралитика. Мало того, что это вызывает беспокоящий шум, которые отвлекает от вождения, так еще переменные нагрузки (вибрация — высокочастотные переменные нагрузки) являются самыми разрушительными. Именно на преодоление переменных нагрузок тратиться больше всего материла и времени для расчетов.

Чтобы избежать слишком уж губительного воздействия вибраций, был сконструирован первый резинометаллический шарнир, или сайлентблок. Сайлентблоками эти шарниры начали называть недавно для экономии времени. Вообще, название «сайлентблок» происходит от английского слова silence — «тишина». И, действительно, благодаря гашению вибраций и шумов сайлентблоками внутри и вокруг автомобиля гораздо тише, чем могло бы быть.

Обычно резинометаллический шарнир состоит из двух металлических трубок-осей, соединенных между собой гибким материалом — резиной. Потому, собственно, и «резинометаллический». Оси вращаются, а их ускорения и изгибание гасится этой прослойкой, превращаясь в тепло. Сайлентблоки установлены во многих местах автомобиля: на передней и на задней подвеске, на КПП, в рулевом механизме. Грубо говоря, они установлены везде, где только можно, чтобы подавлять все шумы, какие только можно. И это приносит свои плоды.

Из сказанного выше ясно, что разрушенный сайлентблок значит большой дискомфорт от вождения, больший шум и нарушения целостности рабочих механизмов, ведь оси должны быть отцентрированы и иметь только небольшой люфт перемещения.

Замена сайлентблоков

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2106 должна производиться строго по времени выработки ими ресурса или даже при небольшой изношенности. Лучше поменять два небольших элемента сейчас, чем спустя неделю менять весь мост, верно?

Во-первых, если есть возможность, то сменить шарнир лучше на СТО у профессионалов. И заранее, а не тогда, когда колеса уже не слушаются руля. Во-вторых, если было решено сменить сайлентблок самостоятельно, то нужно:

  • максимально придерживаться техники безопасности: шарниры даже в расслабленном состоянии испытываю нагрузки — можно пораниться;
  • почти все шарниры находятся в труднодоступных местах и, чтобы их достать, надо демонтировать некоторые механизмы, а это может быть опасно;
  • заменять парные шарниры лучше по возможности комплектом, чтобы не создавать перенапряжений во время приработки;
  • использовать надо максимально качественные сайлентблоки, ведь от их качества почти наверняка зависит ресурс всего автомобиля;
  • придерживаться порядка монтажа-демонтажа;
  • если есть возможность, то перед заменой сайлентблоков на ВАЗ 2106 лучше посмотреть обучающее видео.
Читайте также  Как на ниве включить полный привод

Операция снятия и замены производится с помощью приспособлений для выпрессовки и запрессовки резинометаллических шарниров! Сначала нужно определить изношенный сайлентблок. Как уже было сказано, шарниры располагаются во всех местах, куда только можно было их установить. Чаще всего и быстрее всех износу подвержены резинометаллические шарниры, расположенные на подвеске автомобиля впереди и сзади.

Стоит сразу отметить, что замена передних сайлентблоков и замена задних сайлентблоков на ВАЗ 2106 практически не различаются между собой. Только требуют снятия немного разных механизмов для доступа к шарнирам. Демонтаж:

  1. Автомобиль следует подготовить для снятия шарниров, следуя обычным указаниям, как перед ТО.
  2. Авто должно находиться на ровной горизонтальной поверхности, чтобы была возможность поднять его на домкрате и вывесить колеса.
  3. Очистить все разбираемые крепежные и резьбовые соединения с помощью металлической щетки и приникающей смазки.
  4. Отключить провод «минуса» АКБ от «массы».
  5. Снять колесо, а противоположное по диагонали колесо зафиксировать упором.
  6. Ослабить при помощи штатного торцевого ключа крепления четырех болтов.
  7. Установить опорную часть домкрата в гнездо кронштейна на днище автомобиля и поднять колесо.
  8. Отвернуть болты на колесе.
  9. Ключом на 22 отвернуть обе гайки по бокам оси рычага и снять шайбы.
  10. Полым болтом съемника выпрессовать шарнир, удерживая болт от проворачивания и затягивая гайку.
  11. Снять шарнир.
  12. Аналогично снять с противоположной стороны оси.

Монтаж производится в обратном порядке.

Сайлентблоки используются в конструкции автомобилей всех моделей. Они представляют собой резиновые вставки между деталями подвески, применяются для поглощения вибрации и, соответственно, для продления бесперебойной эксплуатации ходовой части машины. Сами сайлентблоки подвергаются весьма высоким нагрузкам, что приводит к их частому выходу из строя.

В данной статье мы подробно расскажем о том, как выполняется замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2106, приведем пошаговую инструкцию и полезные рекомендации, благодаря которым вы сможете выполнить эту довольно сложную процедуру своими руками, не привлекая специалистов автосервиса.

Читайте также: Схема подключения тахометра на ВАЗ-2106

Инструменты и принадлежности, необходимые для замены сайлентблоков

В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты. Без них будет довольно сложно добраться до сайлентблоков в автомобиле ВАЗ-2106 и демонтировать вышедшие из строя детали. Итак, для качественного и удобного выполнения ремонта понадобятся:

  • специальные приспособления для демонтажа шаровых опор, верхнего рычага, снятия и установки нового шарнира, выполненного из металла и резины, а также для распрессовки дальних рулевых наконечников;
  • рожковые, накидные и торцовочные ключи на 13, 22 и 24 миллиметра;
  • домкрат;
  • комплект монтировок;
  • тонкое и острое зубило, которое позволит аккуратно и без снятия рычага демонтировать нижние сайлентблоки;
  • молоток.

Кроме того, вам потребуется подготовить новые компоненты подвески, которые будут устанавливаться на автомобиль. Сегодня лучше всего покупать полиуретановые сайлентблоки, которые отличаются от обычных увеличенным в несколько раз сроком службы.

Но если ваша цель выполнить ремонт с минимальными затратами, то можно обойтись и традиционными резиновыми деталями.

Пошаговая инструкция по замене сайлентблоков верхних рычагов

Если весь инструмент уже готов к работе, начинаем осуществлять замену резинометаллических шарниров, которая выполняется по следующей схеме:

  • поддомкрачиваем машину и снимаем колесо с той стороны, с которой будут производиться работы;
  • отвинчиваем гайки, удерживающие сайлентблок и рулевой наконечник;
  • выкручиваем крепежную гайку шаровой опоры;
  • с помощью специального съемника распрессовываем палец опоры сошки;
  • извлекаем гайку, удерживающую верхний рычаг;
  • достаем рычаг, аккуратно зажимаем его в тиски и меняем сайлентблоки, используя специальное приспособление;
  • осуществляем установку рычага в обратном порядке. После этого остается лишь произвести монтаж колеса и убрать домкрат. Те же самые работы выполняются и с другой стороны.

Читайте также: Почему стреляет в карбюратор ВАЗ-2106 карбюратор

Значительно проще осуществляется замена сайлентблоков нижнего рычага:

  • после извлечения гайки, удерживающей сам рычаг, берем специальное приспособление и выпрессовываем резинометаллический шарнир;
  • выполняем подготовительные работы. В их ходе требуется очистить от загрязнений и аккуратно смазать посадочное место для нового сайлентблока, а также ось рычага и резьбу. Это, во-первых, значительно облегчит последующие процедуры, а во-вторых, обеспечит более прочную фиксацию детали;
  • запрессовываем новый сайлентблок;
  • устанавливаем рулевые наконечники и вставляем шплинты, которые фиксируют данные детали;
  • затягиваем гайки верхнего и нижнего рычага.

Процедура замены сайлентблоков должна осуществляться под нагрузкой. Лучше всего предварительно усадить в машину своих знакомых или друзей, а также разместить в багажнике груз весом 40 или более килограммов.

Читайте также: Стартер не щелкает и не крутит ВАЗ-2106

Гайки верхних и нижних рычагов необходимо зажимать до упора только после того, как новые сайлентблоки будут установлены. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с эксплуатацией подвески авто.

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107, 2106, 2105

Почему же со временем сайлентблоки нужно менять? На это есть несколько причин:

  1. Со временем резина теряет свои упругие свойства и начинает растрескиваться.
  2. Во время использования машины или во время её обслуживания на сайлентблок попало масло.
  3. Неправильная установка детали.
  4. Езда по очень плохим дорогам, коих в России великое множество.

Диагностируется всё довольнотаки просто. Первое, что должно насторожить — это ухучшение отзывчивости руля. Но тут дело может быть и не только в них, смотрим дальше. Второй признак мёртвых сайлентов, колёса стоят домиком. На яме или на подъёмнике смотрим целостность резинок (на них не должно быть трещин и они не должны быть выдавлены). Можно взять ломик или монтажку и попробовать подвигать рычаги. Они не должны иметь свободного хода (не должны болтаться).

Подготовка инструментов для проведения процедуры замены

Замена сайлентблоков ВАЗ 2106 начинается с приобретения и подготовки инструментов. Гглавное, чтобы инструмент подходил по размеру и был удобным в пользовании. Итак, чтобы замена сайлентблока была произведена, будут необходимы:

  1. Приспособление для смены резинометаллического шарнира.
  2. Приспособление для съема шаровых опор (для демонтажа верхнего рычага).
  3. Инструмент для демонтажа рулевого наконечника (незаменимая вещь при распрессовке дальних наконечников руля).
  4. Домкрат.
  5. Ключи на двадцать два и двадцать четыре миллиметра (рожковый, накидной).
  6. Ключ на тринадцать миллиметров (торцовочный, накидной).
  7. Набор монтировок.
  8. Молоток.
  9. Тонкое зубило (оно должно быть очень острым, поскольку нижние сайлентблоки очень часто под давлением приклеиваются к нижнему рычагу, и, во избежание снятия рычага, можно воспользоваться зубилом).

Поскольку сайлентблоки играют очень важную роль в жизни автомобиля, а их смена является довольно сложным и трудоемким процессом, то не нужно пытаться сэкономить — надо покупать качественные фирменные шарниры. Не знаете, какие брать, резиновые или полиуретановые? Желательно полиуретановые, однако необходимо заметить, что стоят они недешево.

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Для демонтажа верхнего рычага используют те же инструменты, что и для нижнего, и проводят аналогичные действия по вывешиванию передка транспортного средства и снятию колеса. Затем выполняют следующие шаги:

    Откручиваем крепёж верхней опоры.

После ремонта следует посетить сервис и проверить развал-схождение колёс.

Однажды мне довелось менять сайлентблоки передка на своём авто, для чего специально был приобретён съёмник. Однако не обошлось без неприятностей, поскольку приспособление оказалось довольно хлипким и попросту гнулось во время затяжки болта при выпрессовке шарниров. В результате пришлось использовать подручные инструменты и материалы в виде кусков труб, чтобы завершить ремонт. После такой неприятной ситуации я сделал самодельный съёмник, который оказался гораздо надёжнее, чем покупной.

Читайте также  Как проверить радиатор печки

Смена резинометаллического шарнира нижнего рычага без разбора подвески

Последовательность замены резинометаллического шарнира нижнего рычага:

  1. При помощи ключа на двадцать два миллиметра проводим отвинчивание крепежной гайки нижнего рычага.
  2. Используем специальный съемник и выпрессовываем шарнир из посадочного места. Вот здесь и пригодилось то, что заранее был снят рулевой наконечник, поскольку в противном случае не было бы возможности подвести съемник к сайлентблоку.
  3. После изъятия поврежденного сайлентблока, нужно очистить и смазать ось и резьбу при помощи масла. Посадочное место также проверяется и на наличие повреждений. Нужно быть готовым к тому, что сайлентблок будет очень сложно вставить обратно. В этом случае может потребоваться центрирование оси и проушины нижнего рычага с использованием домкрата и монтировки.
  4. При помощи подготовленного устройства проводим запрессовку сайлентблока обратно в посадочное место. Проводим фиксацию подвижных соединений, и можем считать, что работа выполнена.
  5. Проводим обратный монтаж снятых ранее рулевых наконечников. При этом не забываем их зашплинтовать.
  6. Далее затягиваются гайки как верхних, так и нижних рычагов подвески ВАЗ 2106. Если соблюдать технологию, то необходимо выполнять этот процесс при четырех пассажирах и дополнительном грузе в сорок килограмм, который помещается в багажник.
  7. При отсутствии указанного количества помощников можно обойтись одним (его вес должен быть не менее восьмидесяти килограмм). Он поочередно будет занимать места в салоне, соответствующие осям ВАЗ 2106, на которых затягиваются гайки.

Замена щеток генератора ваз 2106 без снятия.

Совершенно идентичным образом выполняется замена резинометаллического шарнира нижнего и верхнего рычага на других колесах автомобиля ВАЗ 2106. Не забудьте, окончательная фиксация гаек осей производится тогда, когда была выполнена замена всех сайлентблоков.

Замена нижних изделий

Чтобы сменить сайлентблоки на нижнем рычаге, следует провести ряд следующих шагов:

  1. Поднять машину. Для этого можно использовать подъемник или стандартный домкрат.
  2. Открутить колесо.
  3. Ослабить внизу гайки на оси рычага.
  4. Отвернуть крепежные элементы от подушки стабилизатора поперечной устойчивости.
  5. Вернуть автомобиль на ровную поверхность.
  6. Отвернуть крепежный элемент для пальца на нижней опоре.
  7. Достать стабилизатор при помощи выбивания его молотком или специального съемника.
  8. Заново поднять машину на подъемнике или домкрате.
  9. Перевести стабилизатор через крепежную шпильку.
  10. Зацепить необходимую пружину и снять ее с опорной чаши.
  11. Открутить крепеж оси нижнего рычага.
  12. Снять сам рычаг после откручивания шайб.
  13. Если нужно полностью заменить нижний рычаг, то снять шаровую опору внизу. Она имеет три крепления, которые следует открутить и снять. Для замены шарниров нет необходимости это делать.
  14. Рычаг зафиксировать с помощью тисков. После этого можно снять сайлентблоки специальными съемниками.
  15. Установить новые изделия и собрать обратно весь узел.

Снятие старого нижнего шарнира

Замена нижнего рычага передней подвески Ваз 2107

Как и верхние рычаги, нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107 необходимо снимать для замены сайлентблоков, оси или самого рычага.

Работа проводится на смотровой яме или подъемнике.

Порядок снятия нижнего рычага:

  • Поддомкратить автомобиль или поднять на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять амортизатор.
  • Ослабить гайки крепления нижнего рычага.
  • Отсоединить крепление подушки стабилизатора.
  • Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
  • Открутить гайку крепления и выпрессовать палец нижней шаровой из поворотного кулака.
  • Плавно разгрузить подвеску, одновременно переведя стабилизатор через шпильку крепления.
  • Поддеть пружину, сняв ее с опорной чаши.
  • Открутить пару самоконтрящихся гаек, удерживающих ось нижнего рычага.
  • Снять упорные шайбы.
  • Демонтировать ось при помощи монтажной лопатки.
[tip]Внимание: не стоит снимать регулировочные шайбы, используемые для установки угла «развала» передних колес. Если приходится их снимать, необходимо запомнить их расположение и вернуть на место.[/tip]
  • Если необходима замена рычага, придется снять нижнюю шаровую, открутив болты крепления. Для замены сайлентблоков шаровую снимать не надо.
  • Установить рычаг в тисках.
  • Выпрессовать сайлентблоки при помощи съемника.

Если рычаг не поврежден, можно запрессовать новые сайлентблоки и собрать узел. При сборке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков производится одним и тем же съемником. Меняется лишь положение деталей относительно рычага.

Порядок установки нижнего рычага:

  • Запрессовать лишь один сайлентблок.
  • Вставить в рычаг ось с установленными упорными шайбами.
  • Установить упорную шайбу со стороны установленного сайлентблока и закрутить самоконтрящуюся гайку (затягивать ее не надо).
  • Запрессовать второй сайлентблок.
  • Установить фасонную шайбу на ось и завернуть самоконтрящуюся гайку.
  • Установить рычаг и другие детали подвески в последовательности, обратной снятию.
  • Нагрузив подвеску, окончательно затянуть гайки оси нижнего рычага.
  • Установить колесо.

После замены сайлентблоков и/или нижнего рычага следует проверить углы установки колес и отрегулировать их, если это необходимо.

[tip]Совет: повышенный износ сайлентблоков может наблюдаться при попадании масла на резиновые части этих деталей. Резина, используемая в них, не относится к маслостойкой. В этом случае необходимо сначала устранить утечку масла, а потом произвести замену сайлентблоков. Иначе проблема вскоре возобновится.[/tip]

ВАЗ-2106: замена сайлентблоков нижнего и верхнего рычагов

На автомобиле ВАЗ-2106 замена сайлентблоков производится в случае их разрушения (как полного, так и частичного). Расположены резинометаллические шарниры (сайлентблоки) на рычагах подвески – два на нижнем, столько же — на верхнем. Стоит также отметить, что при проведении ремонта необходимо осматривать рычаги на предмет повреждений. К сожалению, они имеют свойство лопаться, в результате чего происходит смещение колеса.

Инструменты для проведения замены

На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков практически невозможна без использования специальных съемников. Это устройство весьма простое по конструкции – металлический стакан, диаметр которого равен размеру резинометаллического элемента, шайба и болт с гайкой (резьба у них с большим шагом, так как к ней требование – выдержать большие нагрузки). Кроме того, вам потребуется еще несколько специальных устройств. Лучше их заранее приобрести либо взять у знакомых. При наличии всего инструмента ремонт облегчается во много раз.

Во-первых, это съемник для пружин – две шпильки, на концах которых разносторонняя резьба, на нее накручены захваты. Во-вторых, желательно иметь съемник шаровой опоры, ведь не исключено, что при проведении ремонта вы решите и ее заменить. В-третьих, обязательно нужен хороший инструмент – ключи, отвертки, гайки. Если же нет съемника, то поможет газовый баллончик. Он нужен для выжигания резины из шарнира. Таким образом можно быстро разбить резинометаллический элемент, чтобы извлечь его из посадочного места.

Снятие верхнего рычага

Замена передних сайлентблоков ВАЗ-2106 не обходится без двух действий – снятия колеса и поднятия ремонтируемой стороны на домкрате. Первым делом совершаете эти манипуляции. Теперь перед вами во всей красе оба рычага, а нужен вам верхний. Стоит отметить, что на нем резинометаллические шарниры меняются несколько иначе, нежели на нижнем. Нужно снимать весь элемент, а вот нижний не обязательно демонтировать. Вот только шаровая опора будет мешать, нужно ее отсоединить.

Для этого ключами на 10 выкручиваете с болтов гайки. Опять-таки, вам на заметку – при установке не пожадничайте, поставьте хотя бы новые гайки. Они самоконтрящиеся, на краю резьбы у них пластиковая вставка. На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков не обходится без установки новых гаек. Теперь остается только снять болт крепления элемента подвески к кузову, для этого нужно выкрутить гайку ключом на 22. Точно таким же держите болт от проворачивания. Конечно, правильно говорить не «болт», а «ось», это будет точнее.

Читайте также  Как заменить тормозной цилиндр на ваз 2107

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Вот и все, теперь у вас в руках верхний рычаг, нужно из него выбить шарниры. Но сильно бить, конечно, не стоит, так как резина отражает удар, потому молотком можно попасть себе в глаз, если хорошенько размахнуться. Для этой цели использовать лучше всего съемник. Если ремонтируете автомобиль, то у вас в наличии должен быть инструмент. В частности, хорошие тиски не будут лишними. Теперь начинается замена сайлентблоков рычага ВАЗ-2106, к которой вы так долго шли.

Рычаг надежно фиксируете в тисках. Съемник надеваете на шарнир и, вкручивая гайку его, начинаете выпрессовать сайлентблок. Рекомендуется перед ремонтом обработать все узлы проникающей смазкой – шарниры, резьбовые соединения. А если не желаете мучиться со съемником, то единственный вам помощник – это огонь. Просто прогреваете сайленблок под открытым огнем. Вся резина при этом выгорает, остается только металлическая часть шарнира, которая легко выбивается из рычага одним ударом. Конечно, этот метод можно назвать варварским, но на ВАЗ-2106 замена сайлентблоков может с его помощью проводиться. Особенно в случаях, когда съемником не получается извлечь шарнир.

Замена шарниров нижнего рычага

Когда закончите с верхним, можно приступать к нижнему. У него крепление выполнено несколько иначе. И замена сайлентблоков ВАЗ-2106 производится без снятия рычага подвески. Достаточно только выкрутить гайку, которую, кстати, нужно заменить новой во время сборки. И снять шайбу. Вот и все, теперь при помощи полого болта съемника выпрессовываете шарнир. Второй извлекается по такой же точно технологии.

Установка новых шарниров производится путем запрессовки. Для этого наживляется сайлентблок в отверстие от руки. Затем, используя подставку, аккуратно наносите удары молотком. Не нужно со всей силы бить, достаточно резкого, но слабого удара. Но это если нет съемника, а если же он есть, то задача упрощается во много раз – ставите его на шарнир и медленно, избегая перекосов, вкручиваете болт. После запрессовки проверьте, чтобы не образовалось зазора. По окончании вкручиваете новую гайку, не забыв про шайбу. Вот и все, замена сайлентблоков ВАЗ-2106 завершена, можно ставить верхний рычаг на место.

Как Заменить Сайлентблоки На Ваз 2106

Как заменить сайлентблоки ВАЗ-2106

Тихие блоки Используется в дизайне автомобилей всех моделей. Они представляют собой резиновые вставки между частями подвески, используемые для поглощения вибраций и, соответственно, для обеспечения плавного хода ходовой части. Самих себя сайлентблоки подвергаются очень высоким нагрузкам, что приводит к их частому выходу из строя.

В этой статье мы подробно опишем, как это делается замена сайлентблоков на ВАЗ-2106 мы предоставляем пошаговые аннотации и полезные советы, которые помогут вам выполнить эту сложную функцию Сделай сам, без привлечения специалистов автосервиса.

Инструменты и аксессуары, необходимые для замены сайлентблоков

Во-первых, вам нужно будет приготовить все необходимые инструменты. Без них будет довольно сложно добраться до сайлентблоков в ВАЗ-2106 и демонтировать дефектные детали. Итак, для качественного и удобного ремонта вам понадобятся:

  • специальные приспособления для разборки шарикоподшипников, передних рычагов, снятия и установки нового шарнира из металла и резины, а также для отжима выносных рулевых наконечников;
  • гаечные ключи с открытым зевом, комбинированные ключи и ключи на 13, 22 и 24 мм;
  • разъем;
  • комплект крепежа;
  • тонкое и острое зубило, позволяющее аккуратно и без снятия рычага снять нижние сайлентблоки;
  • молоток.

в качестве замещать сайлентблоки нижний рычаг Вазы без смывки.

Как заменить бесшумные блоки | нижние рычаги на машину Vas классика без помощи пуллера. Вконтакте Группы:.

Замена бесшумных блоков на ВАЗ 2101 2107

Как заменить бесшумные блоки | нижний рычаг машина Vas Классическая модель с использованием универсального.

Кроме того, вам нужно будет подготовить новые компоненты подвески для установки на машину. сегодня Лучше всего приобретите полиуретановые втулки, которые в несколько раз отличаются от вашей обычной продленной жизни.

Но если ваша цель. сделать ремонт с минимальными затратами, тогда вы можете сделать традиционные резиновые детали.

Пошаговые инструкции по замене бесшумных блоков верхних рычагов

Если весь инструмент готов к использованию, мы начинаем заменять резину на металлические петли, а именно:

  • мы поднимаем машину и снимаем колесо со стороны, где будет выполнена работа;
  • открутите гайки, удерживающие сайлентблок и рулевой наконечник;
  • откручиваем монтажную гайку шаровой шарнир;
  • с помощью специального съемника распаковать опору пальца сошки;
  • снимите гайку, которая удерживает передний рычаг;
  • снимите рычаг, аккуратно зажмите его в тиски и поменяйте сайлентблоки с помощью специального приспособления;
  • Установите рычаг в обратном порядке. После этого все, что вам нужно сделать, это установить колесо и снять домкрат. Та же самая работа делается с другой стороны.

Заменить тихие блоки нижних рычагов намного проще:

  • Сняв гайку, удерживающую сам рычаг, возьмите специальное приспособление и отожмите резинометаллический шарнир;
  • Мы проводим подготовительные работы. По пути их необходимо очистить от грязи и аккуратно смазать сиденья для нового бесшумного блока, а также ось и резьбу рычага. Это, во-первых, значительно облегчит дальнейшие процедуры; во-вторых, это обеспечит более сильную фиксацию детали;
  • кликаем в новый сайлент-блок;
  • установите рулевые наконечники и вставьте шпильки, которые крепят эти детали;
  • затянуть гайки верхнего и нижнего рычага.

Процедура замены сайлентблоков должна проводиться под нагрузкой. Лучше всего заранее посадить в машину своих друзей или знакомых, а также положить в багажник груз весом 40 кг и более.

Затягивайте гайки верхнего и нижнего рычага до тех пор, пока не будет установлена ​​новая втулка. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с подвеской автомобиля.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.