Как проверить маф ниссан

Как проверить маф ниссан

Я расскажу Вам две великолепные истории, которые напрямую связаны как и с этим сенсором, так и с таким понятием, как: » Влияние характера русского человека на работоспособность узлов и агрегатов автомобиля японского производства».
(. изумительно сказано по своей первоначальной непонятности. )

История 1

Начнем?
Ничего не имею против Форумов и Конференций на «просторах» Интернета.
Но хочу сказать, что если и прислушиваться к советам, то делать это надо избирательно и осторожно.
Но лучше всего, как показывает сама Жизнь,- «прислушиваться к советам Профессионалов».

Мы уже много раз говорили об этом.
И будем еще говорить, еще напоминать, потому что идет постоянное «натыкание на грабли».

Приехал к Ариду (см. Примечание ) человек на автомобиле NISSAN , проблема такая: «Не едет».
Действительно: нажимаем на газ, а двигатель не развивает обороты.

История неисправности обычная: Клиенту «приговорили» прежний MAF sensor и посоветовали вместо него поставить другой, но. трехконтактный (старый был 5-ти контактный).

Как Вы знаете, сейчас у многих на устах и в голове: «автосервисам доверия НЕТ»!
И человек решил все сделать самостоятельно, тем более — «делов-то»!
Не трудно же:
1. Выслушать советы
2. Снять «старый» «расходомер» и поставить «новый» («и немного пересоеденить проводочки». )
3. Кататься далее.
Человек все сделал «по уму», все соединения производил с предварительной проверкой цепей мультиметром, но его автомобиль.
Правильно — «не поехал».

Здесь уже делать нечего, сразу же забылся вопрос «недоверия» к автосервисам.
Поехал в автосервис.
Капот подняли, посмотрели и вот какая картина открылась:

Ладно — «сопли»,
ладно — «может замкнуть»,-
«НЕ работает!», вот что самое главное.

Сканер показал напряжение больше 2 вольт.
Непорядок.
Однако, если есть «правильные руки» и » заточенные мозги», то неисправность можно «вылечить».

Смотрим на фото 1: если контакты 2 и 3 («читаем» слева-направо) поменять местами, то что произойдет?
Правильно, двигатель заработает нормально.
Вся «суета» по диагностике и устранению неисправности заняла минут 10, не больше.

Все просто?
Все «так просто».
Да.
Но это «внешняя простота», за которой Знания + Опыт.

Для этого и едут в автосервис — «за мозгами».

Какой можно сделать вывод?
Можно ли сказать : «Доверяйте профессионалам» — ?

Это хорошо еще, что все так «легко» закончилось.
Но судя по «внешнему» виду контактов (как намотана изолента), судя по тому факту, что вопрос» коротыша» между контактами решен на уровне «средней школы». дело могло закончиться намного хуже.

Ну так что? Делаем самостоятельно или поедем к профессионалам?

Поменять MAF 5-ти контактный на 3-х контактный можно.
Но не стоит злоупотреблять такими переделками, не стоит экспериментировать «просто так».
На 3-х контактном «расходомере» отсутствует датчик температуры входящего воздуха.
Вроде бы «мелочь»?
Вроде бы, если не учитывать тот факт, что датчик температуры входящего воздуха принимает непосредственное участие в расчете «массового потока проходящего воздуха» — именно он информирует ECU о температуре воздуха, которая непосредственно связана с плотностью воздуха.
Без такой корректировки возможна ошибка, которая впоследствии отразится на топливной коррекции.

История 2

Ладно, оставим этот автомобиль и посмотрим на другой, такой же Nissan , «европеец», 2002 года выпуска с двигателем 3.0 литров.
Эта история достойна занесения в «скрижали».
Хотя случай вполне обыкновенный.
Итак.
Клиенту также «приговорили» MAF sensor и он сразу же купил новый, поставил и продолжал радоваться и «раскручивать» двигатель до 6.000.
Машина «летала».
Но недолго.
Через некоторое время она опять «встала».
За это время Клиент успел оказаться в Москве и, наслышанный о высоком уровне технических сервисов, поехал в специализированный магазин и приобрел там «фирменный» MAF sensor .

Машина опять «летала», но опять недолго.
А Клиент был человеком с претензиями и амбициями.
Приехал в магазин и обещал всех «засудить», если ему не дадут «нормальный» сенсор.
Дали ему сенсор.
Только что бы избавиться.
Что было далее?
История повторилась, не буду утомлять описанием того же эффекта под названием «не едет».

Тут уже в магазине задумались.
Там могли считать деньги и могли провести небольшой анализ.
И послали Клиента!
. в автосервис.

Арид человек спокойный, но и он сдерживал себя, потому что Клиент и его начал в чем-то подозревать и высказывать какие-то претензии.
Разбирались достаточно долго.
Но разобрались.

Ниже приведена схема проверки этого сенсора ( BOSCH HFM5 )

Контакты:
1 — датчик температуры входящего воздуха
2 — напряжение питания +12 вольт
3 — «Масса»
4 — Опорное напряжение 5 вольт
5 — » DATE » — измеряемый сигнал
(Направление потока воздуха (стрелка на сенсоре):
«слева-направо», от контакта 1 на контакт 5)

Статическая проверка

— надежно закрыть впускной и выпускной каналы сенсора
— подать напряжение на сенсор
— измеряемое напряжение: 0.98 — 1.02 вольта

Динамическая проверка

— открыть впускной и выпускной каналы сенсора
— направить струю воздуха на «вход» сенсора
— измеряемое напряжение (увеличивается с интенсивностью потока воздуха): max = 4.5 вольт

Если величины измеряемых напряжений будут не соответствовать приведенным выше данным, можно предположить, что сенсор неисправен (загрязнен).

Реально проверить вопрос загрязненности можно таким образом:

Аккуратно поддеть и снять защитную крышку датчика:

Визуально или при помощи оптического инструмента определить степень загрязненности:

фото 2 фото 3

фото 2 — «исправен», датчик чистый, работоспособный
фото 3 — «неисправен», датчик загрязнен, неработоспособен

Дополнительную информацию об этом сенсоре Вы можете прочитать в статье Хабаровского Диагноста Владимира Бекренёва по адресу: ссылка

» Я не настолько Богат, что бы покупать дешевые вещи!»

Да, именно в этом выражении и заключается вся Беда нашего Клиента.
И не только его одного.
Вся причина неисправности, причина выхода из строя сначала одного «расходомера», потом второго, третьего — причина была в.
Воздушном фильтре.
Кто работает в автосервисе, тот меня поймет и обязательно вспомнит подобные случаи.
Вспомнит внешний вид таких «левых» воздушных фильтров.
Вспомнит, сколько времени было «убито» на определение неисправности, но, самое главное, на попытку доказывания Клиенту о необходимости заменить воздушный фильтр и далее приобретать только «фирменные» изделия!
Для начала посмотрите на фото 4:

Красными стрелками показан «мусор», который может остаться на защитной решентке MAF-sensor .
Это «крупные фракции».
А представьте, сколько «мелкого» мусора буквально пролетит через сенсор!
Пролетит через ту ДЫРУ, которая называется «воздушный фильтр «левого» изготовления».

Очень ценным замечанием по диагностике и проверке MAF sensor поделился Диагност с острова Сахалин Марк Николаевич Фиалковский (см. Примечание):

«. У меня, по статистике, 99 % выхода из строя MAF sensor происходит после непрофессиональной замены воздушного фильтра.
При замене никто из этих 99 процентов не снимали предварительно датчик перед заменой, как я это делаю сейчас и даю совет всем Клиентам. И никто не очищал весь воздушный тракт до заслонки.
А происходит следущее.
При работе двигателя на старом фильтре, частицы пыли все-равно проникают и через фильтр, и через неплотности между корпусом и фильтром. И часть их оседает внутри воздушного канала до заслонки на стенках.
При снятии мы изгибаем, как правило, воздухопровод и некоторые частицы пыли освобождаются.
При снятии воздушного фильтра, из его посадочного места, вылетает много пыли из неплотностей между фильтром и корпусом.
И тут главное: Если все оставить так, то какой-то процент этой «шняги» попадет на датчик, а остальное — в двигатель.
И не стоит забывать про вентиляцию картера которая тоже вносит свой вклад в «убиение» МАФа».

Читайте также  Как поменять термостат на калине

Примечание 1
Написано: «Приехал к Ариду человек, проблема такая: «Не едет».
Арид — человек, который занимается вопросами Диагностики и ремонта
автомобилей. Давно и успешно решает вопросы по «вариаторам».
Нельзя определенно сказать, что «он любит разбираться с «Ниссанами», но
автомобили этой марки «прописаны» перед воротами его Мастерской.
На нашем Форуме (
http://forum.autodata.ru ) его ник SKYLINE77.

Примечание 2
Фиалковский Марк Николаевич.
Диагност, живет и работает на острове Сахалин.
Он — Человек и Профессионал в своем деле, является моим Первым
Учителем в вопросах Диагностики и ремонта японских автомобилей.
Ему я обязан многим.

Неисправность датчика расхода воздуха

    90 18 113k

Что делать если у вашего автомобиля появились симптомы “умершего” ДМРВ? Прежде чем ехать на СТО или в магазин за новым дорогостоящим датчиком – попробуйте его проверить самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива. От показаний ДМРВ зависит правильная работа всех остальных взаимосвязанных систем двигателя.

Принцип работы ДМРВ

Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.

Одна нить сенсора располагается непосредственно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого воздушного потока. При работе двигателя, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить сильнее. В результате чего между терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтобы восстановить необходимую температуру – требуется большее количество тока.

Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.

В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.

Где находится ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.

Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:

  • Нестабильные обороты холостого хода
  • Нарушение плавности хода автомобиля
  • Затрудненный или невозможный запуск двигателя
  • Ощутимое ухудшение динамики автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Не гаснет желтая лампа «Check Engine» на панели приборов

Лампочка «проверь двигатель» на панели приборов

Если на панели приборов постоянно горит лампа «Check Engine», то самым простым способ проверки, при наличии диагностического прибора, является считывание кодов ошибок, которые позволят точно определить проблему. Одной из самых частых ошибок ДМРВ является ошибка р0100. Расшифровки диагностических кодов можно найти в технической литературе к конкретному автомобилю.

Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.

Как определить неисправность датчика расхода воздуха

Наиболее простым способом проверки работоспособности датчика расхода воздуха является его отсоединение из системы. Как правило, такой метод практически на 100% показывает — исправен элемент, или нет.

Сначала необходимо завести машину и немного прогреть двигатель путем подгазовывания. Спустя минуты 3 глушим двигатель и снимаем клемму датчика. Возвращаемся в салон и снова заводим авто. Если обороты заметно возросли, то ДМРВ неисправен.

Также, сняв датчик, будет заметен более быстрый набор оборотов при подгазовывании педалью, чем это было с датчиком. Если вовремя не заменить ДМРВ, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к разжижению масла и перегреву двигателя.

Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:

  1. Ослабить хомут,
  2. Снять воздушный патрубок,
  3. Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  4. Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».

Способ №1. Визуальный контроль

Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.

Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.

При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами или очистителем карбюратора (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

Способ №2. Отключение подачи питания

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.

При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check». После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля.

Способ №3. Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:

  1. Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
  2. Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
  3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
  4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.
Читайте также  Сколько весит ваз 2113

Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.

Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.

Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха

Все способы проверки показали один результат – “Датчик под замену”. ДМРВ довольно дорогостоящий, и к его покупке стоит подойти осознанно.

На примере того же производителя Bosch для LADA и GAZ (артикул 0280218037) – по результатам поиска на портале GisAuto на 18 сентября 2019 года, в России найдено 568 предложений из разных городов. Стоимость этого датчика варьируется от 2 490 руб. до 6 676 руб. Такой разброс цен может зависеть от разных причин: наличие, срок поставки, стоимость закупки и т.д.

Подобрать ДМРВ для вашего автомобиля на портале GisAuto – вы сможете по номеру детали, по марке и модели вашего автомобиля, а также создать запрос по VIN-номеру авто, и тогда продавцы сами пришлют вам свои предложения. Вам останется только выбрать подходящий по цене и срокам вариант.

В данной статье мы рассмотрим как отремонировать датчик массового расхода воздуха (MAF) на автомобиле Nissan March

В один из осенних дней к нам в автосервис заехала маленькая, японская машинка Nissan Micra (также известный как Nissan March) 1.0 1997 г.в. в кузове K11. Хозяйка данного автомобиля рассказала нам, что двигатель периодически глохнет и загорается лампочка CHECK ENGINE. Она объездила уже не один сервис, но проблему решить ей так и не смогли.

Вот эта малютка 🙂

По стандартной схеме подключаем диагностическое оборудование. Смотрим параметры и читаем ошибочки. В памяти ЭБУ висит ошибка P0100-Mass Air Flow Sensor (неисправность датчика массового расхода воздуха, ДМРВ либо MAF).

Смотрим параметры двигателя (фото 3.) и что видим? Параметр MAS AIR/FL SE-B1 равен 0,00 Вольт. Ноль вольт датчика массового расхода воздуха соответствуют нулевому расходу воздуха, но мотор то у нас запущен, значит, расход воздуха должен быть.

Начнём поверку с внешнего осмотра датчика массового расхода воздуха. Разъём на месте, значит, проверяем питающее напряжение на разъёме, массу датчика и сигнал. Распиновка разъёма датчика приведена на фото ниже:

Питание и масса в данном случае у нас присутствует, нужно проверить выходит ли сигнал с датчика ДМРВ на запущенном автомобиле, может быть проблема в проводке и сигнал просто не доходит до блока ЭБУ? Проверяем. Запускаем двигатель и что наблюдаем? Фото ниже:

Сигнал с датчика ДМРВ на запущенном автомобиле составляет 1.35 вольт, что примерно соответствует типовому значению (в норме на хх при температуре 90 градусов, его значение должно составлять около 1.27 вольт, добиться этого значения можно, подкрутив регулировочный винт, про который мы расскажем позже). Смотрим, что же показывает нам сканер, неужели действительно сигнальный провод в обрыве. Ведь такие ситуации довольно таки не редко встречаются. И так, что мы видим:

На экране сканера (фото 6) параметр MAS AIR/FL SE-B1 стал показывать значение 1,29 Вольт (пока мы загружали сканер, двигатель немного нагрелся и сигнал упал с 1.35 вольт до 1.29 что есть норма). Но самое главное, что это знаение не нулевое. То есть получается дефект плавающий. Сигнал, то есть, то нет. Начинаем разбираться: шевелим проводку, разъём на датчике, проверяем, хорошо ли обжаты клеммы в разъёме и тут понимаем, что сигнал пропадает в момент нажатия на разъём самого датчика, то есть проблема в самом датчике ДМРВ. Но конструкция датчика такова, что он совмещён с дроссельным узлом, и менять целиком весь блок для клиента выйдет довольно таки дорого. Принимаем решение, что нужно разобрать корпус ДМРВ и проверить целостность внутренностей. Клиент соглашается. Ниже приведёны фото снятого блока дросселя с датчиком ДМРВ.

Откручиваем два винта крепления разъёма ДМРВ (Фото 9) и разъём с лёгкостью выпадает (фото 0), хотя должен быть прочно припаян к плате датчика:

Вот тот самый злополучный разъём 🙂

Для того чтобы добраться до самой платы датчика, необходимо сначала открутить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, фото 12). Далее удалить герметик с крышки датчика и аккуратно поддев за края, поднять крышку (фото 13). Перед нами откроется интересная картина 🙂

Устанавливаем разъём на место и аккуратно пропаиваем контакты.

Далее устанавливаем крышку на место и промазываем швы герметиком, чтобы ни пыль ни влага не попали внутрь датчика.

С помощью регулировочного винта установленного на дроссельной заслонке можно подкорректировать показания ДМРВ тем самым обогащая, либо обедняя топливовоздушную смесь. Таким образом можно выставить нужное значение CO. Устанавливаем дроссельный блок на место и запускаем двигатель. Проверяем все параметры с диагностического сканера. Подключаем газоанализатор и смотрим состав смеси, при необходимости корректируем его. Ну вот, теперь все в норме 🙂

Читаем далее.

Дата добавления: 2013-09-23

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

MAF (Mass Air Flow Sensor) Чистка, снятие. Диагностика.

Опции темы
  • Версия для печати

MAF (Mass Air Flow Sensor) Чистка, снятие. Диагностика.

Сегодня решил почистить таки свой MAF (Hitachi 22680-2j200). Поехал купил русский очиститель карбюраторов и принялся за дело.

1. Откручиваем 4 болта на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем хомут.

2. И вытаскиваем его и кладем на аккумулятор

3. Вот так он наглядно выглядит. Снял я его так чтобы почистить все еще от пыли внутри короба MAFа


Сеточку тоже почистите

4. Откручиваем 2 винтика с крышечки. И аккуратно вынимаем его, не трясите его.

5. А вот те самые сенсоры, 2 ниточки с датчиками. Руками их трогать нельзя вообще и ни чем другим иначе MAF на свалку.


Теперь процедура чистки. Она несложная. Для этого постелите что нибудь на аккумулятор, тряпку какую нибудь, и брызгайте струей из балончика на расстоянии где то 10см на эти ниточки, так чтобы брызги попадали на тряпочку. Я обильно обрызгал их, так даже что с них капельки свисали и оставил сушиться. Смотрите чтобы при сушке никто не пылил рядом с машиной иначе опять чистить его. Можно и не сушить а сразу всунуть его обратно в корпус.
Корпус тоже обрызгайте весь изнутри и вытрите его чистой тряпочкой от пыли и грязи.
Потом засуньте обратно сам MAF в корпус, закрутите винтики. И соберите все как и разбирали.
Заводить авто сразу наверное не стоит, следует дождаться пока эти ниточки не высохнут.

Читайте также  Как поменять цепь грм на ваз 2106

А теперь давайте посмотрим как можно довести MAF тем что долго ездить на грязном фильтре. Лучше всего покупать фильтр оригинал, так как он идет с пропиткой и лучше защищает MAF


Заводим авто, прогреваем до рабочей температуры, измерения проводить на холостом ходе выставленном по мануалу. Для этого просовываем тоненькую проволочку(или иголочку) между проводом и резиновым колечком на клеме (засовываем до тех пор пока проволочка не коснется клемы, и по ней не пойдет напряжение, это вы поймете подключа тестер, начнет показывать значения значит все, дальше не нужно засовывать), плюс тестера подключаем к MAFу, а минус на аккумулятор или на корпус авто.

Проволочка

Вот таким методом проверяем его.

А это для двигателя GA16De

Минус тестера на массу

И смотрим напряжение на прогретом двигателе, GA16De


А это данные по мануалу, те которые должны быть в идеале:

1. для двигателей GA16

2. для двигателя QG18

3. для двигателя SR20De

4. для дизеля CD20

Последний раз редактировалось VOVANыч; 02.03.2014 в 15:11 .

Датчики ОТЧЁТ о замене MAF сенсора (ДМРВ)

  • Форум
  • Технический раздел
  • Обслуживание и эксплуатация
Цефирядник
  • 24.03.2006
  • #1
  • Отчёт по проблемам, связанным с неисправностью и заменой датчика массы расхода воздуха (ДМРВ) в Cefiro 2001 года выпуска, кузов А33-073619.

    1. Датчик массы расхода воздуха (ДМРВ), он же MAF-sensor, он же расходомер воздуха, находится во впускном тракте между фильтром очистки воздуха и воздушной заслонкой, к нему подключается жгут проводов через овальный пластмассовый разъём с защёлкой. Прочитать теорию о работе датчика можно, например, здесь: http://chiptuner.ru/sensor.php
    Наиболее внятный топик на нашем форуме: https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=6258
    Картинка-статья журнала ЗР, мелкий шрифт https://www.cefiro.ru/forums/download.php?id=277

    2. При полном отказе датчика двигатель не раскручивается более, чем до 2400 оборотов в минуту, неадекватно реагирует на педаль газа: при добавлении газа теряет обороты и может заглохнуть. Горит лампочка «Ошибка двигателя». Если не манипулировать педалью газа обороты двигателя постепенно стабилизируются, становятся устойчивыми, можно «дотянуть до дома».
    При некорректной работе датчика растёт расход топлива (20л/100 км в моём случае), падает динамика.

    3. В Новосибирске удалось найти контрактный датчик на авто разборе за 2500 рублей и новый, в коробочке с логотипом NISSAN за 3600руб. в магазине на углу улиц Красина и Фрунзе, тел.279-10-83
    Приведу, так же, заявление господина Комарова:
    https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=5156
    (14.04.2004 )
    «или платим 1500 руб на счет нашей фирмы и получаете оригинал ,экспресс
    почтой в течении 3-рабочих дней , спрашивается что проще» . конец цитаты.

    4. По «FAST» называется номер датчика 22680-AD200 (снят с производства) или 22680-AD201. «Exist» в марте 2006 года предлагает:

    Производитель Код детали Название Ожидаемый срок, дн. Цена
    Nissan 22680-AD210 Расходомер воздуха 13 (?) 70,64 $
    Nissan 22680-AD210 Расходомер воздуха 4 (?) 79,75 $
    Nissan 22680-AD201 Расходомер воздуха 11 (?) 408,06 $
    Nissan 22680-AD201 Расходомер воздуха 2 5 (?) 453,45 $
    Nissan 22680-AD201 Расходомер воздуха 2 4 (?) 477,81 $
    По моим представлениям AD201 (дороже 400$) это датчик «с трубой», а по 70$ — «без трубы». Смотрите пункт 5.

    Вот что пишут наши американские коллеги , научившиеся, как и мы, плакать и смеяться по-японски:
    http://forums.maxima.org/showthread.php?t=29750

    22680-AD210 = 2000-2001 MAF Sensor (Note: Sensor Only — Does NOT Include Plastic Tube)
    22680-AM600 = 2002+ MAF Sensor Assembly (Note: Includes Plastic Tube)

    0601-0402 VQ35DE — 22680-6N200 which changes to 22680-6n201

    0600-0601 VQ30DE & 0499-0600 VQ30DE — 22680-AD200 changing to
    22680-AD201 which goes to a service————(2000,2001 -имеется в виду год выпуска автомобиля. ПаБ)

    Некоторые сведения о продукции сердобольной фирмы BOSCH.
    http://www.internetautomart.com/maxima/ . chmaf.html
    Bosch Mass Air Flow Sensor For 1982 — 2001 Nissan Maxima
    1995 VQ30DE 63114
    1996 VQ30DE 63114
    1997 VQ30DE 63114
    1998 VQ30DE 63114
    1999 VQ30DE 63114
    2001 VQ30DE 63127
    Трудно найти совпадения с http://chiptuner.ru/sensor.php.

    5. Сам датчик имеет размер в половину пачки сигарет, требует бережного обращения. Часто поставляется с трубой воздуховода впускного коллектора, что делает покупку дороже в несколько раз. Это выкинутые деньги, т р у б а Вам н е п р и г о д и т с я, можно сразу отдать детям в игрушки.

    6. Поменять датчик можно не снимая белой рубашки. Единственная сложность — это фигурная головка саморезов, которыми он крепится. Головка имеет выемку в виде звёздочки. Датчик уплотнён круглой резинкой, после откручивания саморезов датчик c заметным усилием извлекается вверх.

    7. Приводятся примеры установки на Cefiro датчика от ВАЗ 2110. Прочитав ряд статей в интернете понял, что ВАЗ натиражировал этих датчиков великое множество, Каждой разновидности соответствует своя прошивка бортового компьютера. Установив ВАЗовский датчик придётся смириться с тем, что машина не будет максимально экономить топливо. Но машина будет сносно ехать, и если по другим причинам расход был уже далёк от идеального — можно на дополнительный расход закрыть глаза. Я считаю, что дополнительный расход не превысит литра на 100км, это моё интуитивное, экспериментально не проверенное мнение в ситуации: исправный ВАЗовский датчик на исправном в остальном «Ниссане». Так же придётся придумать, как соединить два разъёма разных конструкций .
    Я выбрал оригинальный датчик, так как машину купил недавно и планирую пользоваться ею несколько лет. На серой коробочке многократно написано NISSAN , написано 22680-AD210 И ПРИМЕНЯЕМОСТЬ : для ЛЮБЫХ двигателей VQ*

    8. После замены ДРМВ расход топлива заметно снизился. Сколько стало — не пишу и прошу не спрашивать, так как это необходимо рассматривать в контексте с прочими условиями эксплуатации.
    Полезно после замены Датчика сбросить ошибку в компьютере автомобиля любым доступным способом. Для уверенности в полном прощании с прошлым. К некоторым изменениям компьютер адаптируется на мгновенно, а постепенно, набирая статистику. Чтобы точно ответить на вопрос «сбрасывать/не сбрасывать» надо хорошо знать алгоритм программы.

    Благодарности: Ebabkin Новосибирск, Академгородок. Именно он настоял на публикации собранного совместно материала.