Как проверить натяжение ремня генератора

Натяжка ремня генератора

Все детали конструкции автомобиля имеют свой определенный ресурс, который зависит от качества материала и технологии изготовления. Приводом для генератора является ремень. Оптимально натянутый ремень прослужит дольше. При покупке ремня обычно указывается ресурс его, но если он будет перетяну или не дотянут, то ресурс будет меньше положенного, к тому же, неправильно натянутый ремень быстрее ломает ролики, подшипники коленчатого вала и подшипники вала самого генератора.

Если неправильно натянуть ремень

Если ремень ослаблен

Часто бывает, что ремень ослабляется в процессе эксплуатации. В этом случае, при слабом натяжении, он будет проскальзывать в пазах шкивов. А, если ремень будет проскальзывать, значит вал генератора нечему крутится, никто его не заставляет. А, если вал генератора медленно крутится или вообще остановился, то он не будет вырабатывать электрический ток. Отсюда — нехватка энергии для системы питания электронных приборов автомобиля, которых с каждым десятилетием становится все больше и больше. Каких только датчиков сейчас нет в современных легковых и грузовых машинах.

При проскальзывании страдает и генератор, и ремень. Ремень от трения нагревается, обдирается, появляются задиры, царапины, трещины. Отсюда делаем вывод, ресурс изделия зависит от способа эксплуатации.

Если ремень перетянут

При сильном натяжении ремня генератора, ремень еще быстрее изнашивается, чем при слабом. Ремень то ладно, износится, заменил, но перетянутый ремень еще сильнее изнашивает подшипники коленвала и вала генератора. Срок службы ремня при этом никак не дотянет до заявленного. Если на аккумулятор подается мало тока или больше положенного, то проблема в реле регуляторе напряжения. Проверку делать просто.

Проверка натяжения ремня генератора

У каждой марки и модели автомобиля свое значения оптимального натяжения генераторного ремня. В инструкции по ремонту и эксплуатации определенной машины можно найти информацию, с каким значением делать правильную натяжку. Мануалов полно в электронном виде, у кого нет книги.

От силы натяжения ремня зависит не только работа генератора, но и доп оборудования, например, кондиционер, гидроусилитель руля (ГУР) и т.д.

Для большинства машин формула определения правильной натяжки следующая: в середину ремня между шкивами надавить рукой с силой 10 км. При этом ремень может продавиться только на 1 сантиметр.

Например, ВАЗ 2115 имеет штатный генератор 37.3701 и, бывает установлен генератор 9402.3701. Если генератор с шифров 37.3701, то при усилии в 10 кг на середину ремня, ремень должен прогибаться от 1 см до 1,5 см. А, если генератор 9402.3701, то при таком же усилии, ремень должен прогибаться от 6 мм до 10 мм.

Почему свистит ремень?

Многие наверное слышали свит из под капота автомобиля. Это как раз тот самый звук, который издает проскальзывающий по пазам шкивов ремень генератора. Некоторые автомобили оповестят автомобиля сигналами на панели приборов, например, может загореться лампочка разряженного аккумулятора.

Время от времени надо открывать капот и осматривать состояние двигателя и других элементов конструкции в кузове машины. При визуальном осмотре и на ощупь, если ремень висит, или перетянут, в зависимости от марки и модели авто, надо правильно сделать натяжение ремня своими руками с помощью регулировочной планки или регулировочного болта.

Как натянуть ремень регулировочной планкой

Конструкция агрегата с планкой — это устаревшая модель. Старые машины ВАЗ имеют такую планку для натяжки ремня.

В этом случае крепление генератора осуществляется при помощи дугообразной планки. Эта планка имеет прорезь, благодаря чему она движется относительно болта.

Последовательность действий:

  1. Ослабить гайку.
  2. Монтировкой или чем-то наподобие, двигаем генератор.
  3. После выставления нужного натяжения, затягиваем гайку и дугообразная планка фиксируется.
  4. После затяжки гайки, опять проверяем натяжку.

Как натянуть ремень регулировочным болтом

Это самая распространенная конструкция крепления генератора и натяжения ремня. Последовательность работы следующая:

  1. Ослабить верхнее и нижнее крепление генератора.
  2. Откручивая или закручивая регулировочный болт, двигаем генератор и выставляем нужное натяжение ремня.
  3. Затягиваем болты крепления генератора.
  4. Опять проверяем натяжку.

Как натянуть ремень регулировочным роликом

Некоторые конструкции имеют в своем арсенале специальный ролик для регулирования натяжения. С помощью него регулировка осуществляется быстрее.

В качестве примера, рассмотрим, как натянуть ремень на Лада Приора с кондиционером и гидроусилителям руля.

Инструменты:

  • Требуется рожковый или накидной ключ на 17 для ослабления и затягивания ролика.
  • Спец ключ. Кто видел, как откручивают конусы сепаратора для отделения молока от сметаны, точно такой же ключ по форме. Расстояние между зубчиками специального кривого ключа составляет 18 мм.

Сначала ключом на 17 откручиваем болт и ослабляем ролик. Затем спец ключом ослабляем или затягиваем ремень. Затем фиксируем ролик.

После настройки натяжения ремня генератора, надо завести мотор, включить электронику автомобиля и наблюдать, нет ли свиста ремня, все ли приборы работают (достаточно ли тока вырабатывается генератором).

Через сколько делать подтяжку ремня генератора

В основном, подтяжку ремня следует делать через каждые 15 тысяч километров пробега. А менять ремень генератора следует через каждые 60 тысяч км пробега. Ремень по мере эксплуатации постепенно на микроны растягивается.

Натяжка ремня на автомобилях Ниссан, Шевроле, Калина, Уаз, Газель, Рено, Гранта, Тойота, Форд Фокус, Опель, Мазда, Нива, Ваз 2107, Ваз 2110 осуществляется вышерассмотренными способами, только у некоторых автомашин есть автоматическая регулировка ремня с помощью встроенных пружин.

Вывод

После создания правильной натяжки ремня генератора, надо запустить ДВС, понаблюдать за работой. После не длительной эксплуатации еще раз проверить ремень. Бывают бракованые ремни, которые быстро расслаиваются.

Видео

В этом видео о натяжке ремня на Приоре.

Другой способ натяжения на машине Lada Priora.

Нашли причину писка ремня в перекосе натяжителя.

Как подтянуть ремень генератора: что нужно знать

Ремень генератора или ремень навесных агрегатов приводит в действие целый ряд устройств: генератор автомобиля, насос ГУР, компрессор кондиционера и т.д. При этом важно, чтобы указанный ремень был натянуть правильно.

Если ремень навесных агрегатов перетянут или прослаблен, тогда:

  • генератор может работать неправильно (АКБ не заряжается, просаживается напряжение);
  • появляется свист ремня генератора;
  • изнашиваются подшипники и шкивы навесного оборудования;
  • быстрее приходит в негодность сам ремень и т.д.

Чтобы избежать подобных проблем, ремень генератора нужно своевременно менять, а также правильно натягивать при установке и контролировать натяжение в процессе эксплуатации автомобиля. При необходимости, следует выполнять регулировку натяжения ремня. Подробнее читайте в нашей статье.

Как проверить натяжение ремня генератора

Как правило, в определенный момент водитель замечает, что ремень генератора свистит. Обычно свист связан с ослаблением и недостаточной натяжкой. В результате начинается проскальзывание. В первую очередь, это приведет к тому, что привод генератора не будет вращаться на нужных оборотах.

  1. уровень вырабатываемого напряжения генератором ниже нормы;
  2. недозарядка АКБ и ускоренный износ аккумуляторной батареи;
  3. повышение нагрузки на бортовую сеть и аккумулятор;
  4. перегрев ремня при проскальзывании и сокращение его ресурса;

По этой причине натяжка ремня генератора должна регулярно проверяться. Сделать это не сложно. Основная задача — знать, как натянуть ремень и найти информацию в мануале к конкретному авто. Общая информация: нужно нажать на ремень на самом длинном его участке между шкивами. Сила нажатия составляет около 10 кг, при этом ремень должен прожиматься не более чем на 5-15 мм.

Если ремень не прожимается совсем, тогда он перетянут. В этом случае нужно знать, как ослабить ремень. Если же провисание больше, чем нужно, необходима подтяжка ремня. Выполняется регулировка при помощи регулировочной планки или регулировочного болта.

В том случае, если регулировочные механизмы уже стоят в крайнем положении, но натяжение ремня все равно недостаточное, ремень и/или натяжители нужно менять (в зависимости от особенностей конструкции на конкретном авто).

Как натягивать ремень генератора

На многих старых авто подтянуть ремень генератора можно при помощи специальной регулировочной планки. Если просто, генератор крепится к двигателю через планку, а также болтом с гайкой. Ослабив крепление, удается переместить планку с генератором на то или иное расстояние, регулируя натяжение.

Для этого потребуется:

  • открутить крепежную гайку на дугообразной планке;
  • монтировкой выставить положение, отодвинув генератор от двигателя
  • затянуть гайку и зафиксировать генератор;

Натяжение в этом случае осуществляется при помощи регулировочного болта. При этом важно знать, как правильно натянуть ремень на подобных авто. За счет прокручивания регулировочного болта удается отрегулировать положение генератора.

Для выполнения такой задачи необходимо:

  • ослабить крепление генератора (верхнее и нижнее);
  • изменить положение генератора при помощи болта;
  • зафиксировать и затянуть крепления генератора;
Читайте также  Как отрегулировать карбюратор на ваз 2106

В процессе работы важно проверять уровень натяжения ремня. При этом проверку можно осуществлять параллельно процессу регулировки.

Натяжение ремня через натяжной ролик

На современных авто часто встречаются регулировочные ролики, благодаря которым можно выполнить натяжение ремня. Давайте рассмотрим, как подтянуть ремень. Сначала ролик нужно ослабить и зафиксировать, после чего специальным ключом повернуть регулировочный ролик. Если ключа нет, подойдут изогнутые пассатижи или другие похожие приспособления.

Рассмотрев, как подтянуть ремень с использованием ролика, можно перейти к проверке. Первое, мотор запускается, включаются все энергопотребители и проверяется их работа. Второе, ремень под нагрузкой не должен свистеть, фары должны гореть ярко на ближнем свете, на панели не должен гореть значок аккумулятора и т.д.

Рекомендации

  1. Как правило, подтяжку ремня генератора необходимо производить каждые 15-20 тыс. км. пробега, при этом замена ремня выполняется каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет. При этом также важно проверять натяжение по причине того, что ремень генератора растягивается со временем.
  2. На некоторых авто можно встретить автоматический натяжитель ремня (натяжение реализовано с помощью пружин). В этом случае водитель не имеет возможности подтянуть ремень. Выполняется только замена ремня и/или натяжителя по мере износа элементов или в случае проскальзывания ремня.
  3. Для замены необходимо приобретать исключительно качественные ремни генератора, ролики, болты и натяжители, полностью подходящие для конкретной марки и модели автомобиля. Игнорирование данного правила приводит к тому, что ремень и натяжные механизмы могут быстро выходить из строя, появляются свисты, проскальзывание ремня или его обрывы, проблемы с электрооборудованием и т.д.

  • После замены ремня навесного оборудования, замены натяжителей и других элементов, а также выполнения его регулировок, через время требуется повторная проверка натяжения. Дело в том, что новый ремень может немного ослабиться через 100-200 км пробега. Также бывает, что при проверке определяется слишком сильная натяжка ремня. При этом, если не выполнить регулировки повторно, проблема будет прогрессировать в случае с недостаточно натянутым ремнем. Если же ремень перетянут, это станет причиной значительного сокращения его ресурса (на 50-60% и более).
  • Что в итоге

    Многие автолюбители ошибочно полагают, что ремень генератора не является таким важным элементом, как ремень ГРМ. Однако проблемы с ремнем привода навесных агрегатов также может стать причиной целого ряда сбоев и неисправностей.

    Натяжение ремня генератора — как проверить?

    Абсолютно любой, более-менее, опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети автомобиля и хорошую зарядку аккумулятора, который так важен при запуске двигателя. Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро порваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего, они быстро выходят из строя.

    Как проверить натяжение ремня генератора

    Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку. Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.

    Порядок действий:

    1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.

    2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.

    3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.

    Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.

    Регулировка ремня генератора

    Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.

    Порядок действий:

    1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение. Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).

    2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.

    3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.

    4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.

    Видео — Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ

    Замена ремня генератора

    В случае, когда натяжка ремня генератора невозможно из-за сильного износа резиновой составляющей, то необходимо провести замену ремня. Замена ремня актуальна в том случае, когда ремень растянут или имеет какие-либо дефекты в виде заусенцев и трещин. Кроме того, в процессе работы, он может издавать характерный свист, по которому не сложно определить его неисправное состояние.

    Перед заменой приобретите точно такой же ремень генератора. Изделие от другой модели автомобиля никак не подойдет – это нужно хорошенько запомнить.

    Порядок действий:

    1. Установите автомобиль на ровную поверхность и обездвижьте. Наличие смотровой ямы, как и в первом случае, является не обязательным, но желательным условием. Обязательно отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.

    2. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора на регулировочной планке. После этого, ослабьте гайку, которая затягивает длинный болт с нижней части генератора.

    3. Оттяните генератор к двигателю и снимите старый ремень.

    4. Монтаж нового ремня выглядит сложнее. Самое главное – приложить максимум усилий, при этом, не испортить изделие. Вначале, рекомендуется надевать ремень на шкив коленчатого вала, затем – на шкив генератора. При наличии шкива водяного насоса – в последнюю очередь, надеть ремень на шкив помпы.

    5. После этого проведите натяжку ремня и затяните все ослабленные гайки. Не забудьте установить клемму аккумулятора на место.

    Вот так выполняется проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена. Данный комплекс процедур является базовым и выполняется стандартным набором автомобильных инструментов. Для этого не нужны специальные знания, поэтому проверить натяжение ремня вы сможете самостоятельно.

    Проверка натяжения ремня генератора: как предотвратить обрыв

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Зачем проверять натяжение ремня генератора
    • Как проверить натяжение ремня генератора
    • Как отрегулировать натяжение ремня генератора
    • Какой ремень генератора выбрать на замену

    Автолюбители с опытом знают, насколько важно, чтобы серворемень автомобильного генератора был правильно натянут. От этого зависит корректная работа электрооборудования авто и нормальная зарядка аккумуляторной батареи, которая должна обеспечивать запуск мотора в любую погоду. При слабой натяжке ремень будет проскальзывать на шкиве привода, поэтому не будет в должной мере заряжаться АКБ, а сам серворемень может порваться в результате перегрева.

    Если натяжение будет чрезмерным, то из-за увеличенной нагрузки будут быстро изнашиваться подшипники насоса системы охлаждения и роторного вала устройства, отвечающего за выработку электрической энергии для бортовой сети транспортного средства. Ознакомившись с нашей статьей, вы узнаете, как выполняется проверка натяжения ремня генератора, а также его замена.

    Зачем проверять натяжение ремня генератора

    Различают два вида привода генератора:

    • Индивидуальный тип приводящего механизма автомобильного генератора предполагает наличие отдельного ремня, который передает вращение на шкив. В этом случае серворемень натягивается регулировочным болтом, вращение которого обеспечивает перемещение генератора. В других вариантах натяжение обеспечивается изменением положения корпуса данного устройства.
    • Общий тип привода обозначает, что единый серворемень обеспечивает работу нескольких агрегатов – генератора, коленвала, насоса системы охлаждения и усилителя рулевого колеса. В этом случае натяжение ременного элемента обеспечивается в автоматическом режиме с помощью натяжителя с роликом.

    Как было отмечено в начале статьи, слишком сильно натянутый ремень ускорит износ подшипников и других элементов. Симптомом неисправностей является гул под капотом в районе генератора. Перед заменой серворемня специалисты рекомендуют проверить, в каком состоянии находятся ролики, вращающиеся вместе с ремнем. Для этого нужно демонтировать ремень и раскрутить соприкасающиеся с ним шкивы и ролики. Во время вращения подшипников не должно быть посторонних шумов. Источником гула под капотом могут быть и подшипники роликов ГРМ.

    Читайте также  Как проверить фазорегулятор на рено меган 2

    Чтобы определить источник шума нужно при снятом серворемне завести секунд на 15 двигатель. Если гул не исчез, значит необходимо провести обслуживание газораспределительного механизма.

    При недостаточном натяжении ремень будет скользить на шкиве, а, следовательно, будет быстро изнашиваться и может оборваться в любой момент. Первым признаком слабой натяжки часто является писк ремня в холодную погоду.

    Одной из причин обрыва ремня генератора является его изношенность. Этот элемент работает при высоких нагрузках. Для изготовления современных ремней автомобильных генераторов используются качественные материалы, но со временем такие изделия могут:

    • иметь потертости;
    • растрескиваться;
    • иметь стертые зубцы (для зубчатых ремней);
    • иметь растрепанные края.

    При выявлении одного из вышеперечисленных признаков следует, не откладывая, провести замену ремня генератора.

    Стоит отметить, что в экстренных ситуациях, на некоторых моделях авто после обрыва серворемня можно проехать небольшое расстояние пока АКБ полностью не израсходует свой заряд. Емкости аккумулятора совершенно недостаточно для того, чтобы проехать длинный путь, поэтому, сразу же направляйтесь к месту ремонта. Чтобы проехать более длинную дистанцию нужно выключить все электрооборудование автомобиля (свет, музыку, системы навигации и вентиляции). При этом, следует, как можно реже глушить и заводить двигатель, так как при запуске мотора создается максимальная нагрузка на АКБ.

    На некоторых моделях автомобилей передвижение без ремня генератора не приводит к негативным последствиям для мотора и других систем, но не стоит забывать, что в этом случае постоянно разряжается аккумулятор. Если же серворемень управляет работой гидроусилителя руля, то проворачивание рулевого колеса после обрыва ремня генератора потребует значительных усилий.

    Сложно однозначно ответить, сколько сможет ехать авто без ремня генератора. Это зависит от модели транспортного средства, а также от емкости и уровня зарядки АКБ. Некоторые автомобили могут без ремня генератора ездить почти целый день, а другие не более 30 минут.

    Доехать до ближайшего СТО без ремня генератора получится только на моделях авто с ременным приводом ГРМ, если ремень такого механизма вращает и водяной насос. Если же механизм газораспределения имеет цепной привод, то ехать на таком авто нельзя, так как передвижение на авто с неработающей помпой приведет к перегреву мотора и дорогостоящему ремонту.

    Рекомендуем

    Проверка и регулировка натяжения ремня генератора

    Ранее мы рассказывали, почему важно следить за натяжением ремня генератора. Теперь рассмотрим, как проверить его натяжку. Для этого нам понадобится линейка и ровная металлическая полоска длиной около 50 см. Отечественные производители автотранспортных средств допускают провисание ремня на расстояние около 15 мм, а усилие на него при натяжении не должно быть более 10 кг/см.

    Алгоритм проверки натяжения ремня генератора:

    1. К ремню на участке от коленчатого вала до генератора нужно приложить металлическую полоску.
    2. Рукой нужно постараться оттянуть ремень от полоски.
    3. С помощью линейки измерьте расстояние от полоски до самой удаленной точки оттянутого ремня.

    Измеренный размер покажет величину прогиба ремня генератора. Если результат будет превышать 1,5 см, рекомендуем провести проверку состояние этой детали, а затем, в зависимости от результата провести работы по регулировке или замене детали.

    Порядок регулировки зависит от конструкции автомобиля. Далее мы опишем наиболее распространенные варианты технологии проведения таких работ.

    1. Регулировка ремня с применением регулировочной планки

    Этот способ применяется для обслуживания более старых моделей авто (к примеру, ВАЗ «классика»). У таких машин для установки генератора используется изогнутая планка, которая крепится болтом с гайкой. Ослабив крепеж, планку перемещают на требуемое расстояние.

    Регулировка в этом случае предполагает выполнение следующих действий:

    • опускаем крепежную гайку изогнутой планки;
    • с помощью монтировки отодвигаем генератор от мотора на нужное расстояние;
    • зажимает крепежную гайку планки для фиксации генератора.

    Данная процедура не вызывает особых сложностей и ее нетрудно повторить при необходимости.

    2. Натяжение ремня генератора болтом регулировки

    Такой вариант регулировки используется в новых моделях авто. В их конструкции предусмотрен болт, вращение которого позволяет менять положение генератора. Алгоритм выполнения натяжения ремня в этом случае выглядит следующим образом:

    • до выполнения регулировки нужно ослабить сверху и снизу крепеж генератора;
    • вращая болт регулировки, следует установить генератор в нужное положение;
    • после регулировки затягивают ослабленный крепежа.

    Степень натянутости серворемня можно измерить в процессе выполнения работ.

    3. Натяжение ремня регулировочным роликом

    Конструкция некоторых моделей авто предполагает выполнение регулировки серворемня с помощью специальных роликов, которые значительно ускоряют саму процедуру. Именно такой способ используется в «Ладе Приора» с кондиционером и гидроусилителем.

      Регулировка ремня на «Ладе Приора»

    Для выполнения такой процедуры отечественные конструкторы предусмотрели особый натяжной ролик. Для регулировки натяжения ремня генератора понадобится гаечный ключ на 17, с помощью которого откручивается нужный нам ролик. Кроме того, нужно подготовить специальный ключ для поворачивания регулировочного ролика (такой ключ имеет конструкцию, состоящую из 2-стержней диаметром 4мм, которые приварены к одному основанию на расстоянии 18 мм друг от друга).

    Такое приспособление стоит недорого, и найти его можно, практически, во всех автомагазинах. Заменить его можно изогнутыми плоскогубцами или «утконосами», но это будет создавать некоторые сложности при проведении регулировки ремня генератора.

    Чтобы натянуть ремень нужно вначале отключить крепежный болт рожковым ключом на 17. Затем, используя, описанное ранее приспособление следует провернуть ролик, что приведет к ослаблению или усилению натяжения ремня. После регулировки нужно обратно затянуть крепежный болт. Данная процедура также не вызывает особенных сложностей.

    Чтобы проверить правильность натяжения ремня после его регулировки или замены нужно завести двигатель и включить всевозможные потребители электроэнергии автомобиля, включая дальний свет, обогреватели стекол, климатическую систему и т.д. Если натяжение ремня генератора выполнено правильно, то после одновременного включения всех электроприборов серворемень не должен пищать.

    Производители указывают, что проверка и регулировка натяжения ремня генератора должна проводиться каждые 15 000 км пробега, а замена этой детали должна выполняться каждые 60 000 км.

    Как натягивается серворемень генератора на «Форд Фокус»

    На различных моделях Ford Focus используется два варианта регулировки натяжения серворемня. Такая процедура может выполняться с помощью механического или автоматического ролика. Второй вариант более удобен, так в этом случае ремень подтягивается за счет встроенных пружин. Автовладельцу остается только своевременно проводить замену серворемня.

    Если в авто Форд Фокус предусмотрен механический ролик, то регулировка натяжения ремня производится вручную с помощью ключей и монтировки. Стоит отметить, что в разных моделях могут использоваться разные конструкции роликов, но, в любом варианте, процедура будет заключаться в ослаблении крепежа, регулировке натяжения и фиксации ролика. Кроме того, у автомобилей Ford Focus 3 регулировка натяжения и вовсе не выполняется, поэтому, при «проседании» ремня его придется заменить.

    Важно! Для замены ремня генератора следует подбирать оригинальную запчасть, так как даже небольшое несоответствие размеров становится причиной ее проскальзывания и перегрева.

    Рекомендуем

    Полная замена ремня генератора

    При увеличенном износе ремня генератора обеспечить его оптимальное натяжение будет невозможно, так как его резиновая основа будет постоянно растягиваться. При заведенном двигателе такой серворемень будет издавать свист, который является признаком того, что эту деталь нужно срочно заменить.

    Для этого необходимо точно подобрать модель ремня в соответствии с модификацией авто.

    Пошаговое руководство по замене ремня генератора:

    1. Авто нужно установить на горизонтальную поверхность и обездвижить. Гораздо удобнее выполнять замену ремня генератора на смотровой яме, но ее наличие не является обязательным условием. Перед началом работ необходимо отсоединить «минусовую» клемму АКБ.
    2. Необходимо ослабить гайку, которая обеспечивает крепление генератора, а также еще одну гайку, затягивающую болт в нижней части генератора.
    3. Корпус генератора следует отодвинуть по направлению к мотору, а затем, снять ремень.
    4. Установка нового ремня – более сложная операция. Необходимо провести эту операцию так, чтобы не испортить новое изделие. Сначала ремень одевают на шкив коленвала, а затем на генератор. Если серворемень передает вращение на помпу, то на ее шкив он одевается в последнюю очередь.
    5. Когда ремень будет одет на все шкивы, необходимо обеспечить его натяжение и затянуть все гайки. После этого останется только одеть на место минусовую клемму АКБ.

    Теперь вы знаете, как проверить натяжение ремня генератора на вашем автомобиле, а также, как выполняется замена этого элемента. Для выполнения всех работ необходим базовый набор инструментов для обслуживания автотранспортных средств.

    Читайте также  Как поменять тросик капота ваз 2107

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Уход за автомобилем

    В этой статье, подробно опишем как натянуть ремень генератора. Ведь от того как натянут ремень генератора зависит и состояние ремня. Ниже будет подробно рассмотренно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретными примерами.

    Содержание:

    1. Важность уровня натяжки ремня и его проверка
    2. Проверка натяжения ремня генератора
    3. Натяжение ремня генератора с помощью регулировочной планки
    4. Натяжение ремня генератора при помощи регулировочного болта
    5. Регулировка натяжения ремня генератора с помощью ролика
    6. Как натянуть ремень генератора на Приоре

    Приводной ремень генератора должен быть натянут с рекомендованной силой натяжения. Ни больше, ни меньше не допускается.

    Любое отклонение от требуемой величины усилия приведет к нештатной работе самого генератора и других узлов автомобиля, что грозит поломкой.

    Важность уровня натяжки ремня и его проверка

    Любое отклонение от рекомендуемого усилия натяжения недопустимо. При ослаблении силы ремень начинает проскальзывать.

    Визуально это не определяется, но обороты ротора генератора падают, снижая вырабатываемое напряжение.

    Следствием этого выступает систематическая недозарядка аккумуляторной батареи.

    Снижается мощность, стартер крутится тяжело, зимой можно вообще не завести автомобиль. Недозарядка сказывается на сроке службы батареи, снижая ее.

    Нагрузка на электрическую систему повышается, некоторые приборы могут выйти из строя. Ремень из-за проскальзывания перегревается и быстро выходит из строя из-за нагрева и усиленного истирания.

    Проверка натяжения ремня.

    Чрезмерная натяжка еще хуже. В этом случае ремень также подвергается повышенному износу, нередко он рвется.

    Гораздо хуже то, что резко увеличивается нагрузка на подшипники коленвала и генератора.

    Если длительное время ездить с перетянутым ремнем, то высока вероятность, что придется ремонтировать генератор или сам двигатель.

    Увеличивать натяжение можно только в одном случае – если в дороге окажется, что ремень растянулся или износился и стал проскальзывать.

    Но в таком режиме можно доехать только до места, где есть возможность поменять ремень на новый. При этом не стоит превышать скорость в 60-70 км/ч.

    Проверка натяжения ремня генератора

    На разных моделях автомобилей рекомендуемые значения натяжения индивидуальны. Они зависят от самой машины, используемой марки генератора и ремня.

    Также важно, имеется ли дополнительное оборудование, также приводимое в движение ремнем: кондиционер, гидроусилитель руля.

    Обычно для проверки силы натяжения нужно нажать на самом длинном участке ремня на него рукой с усилием около 10 кг.

    Величина отклонения от нормального положения должна составить примерно 10 мм.

    Например, на ВАЗ 2115 это значение равно 10-15 мм для генератора типа 37.3701 и 6-10 мм для 9402.3701.

    Если проверка показывает, что отклонение ремня больше или меньше положенного, его нужно привести в надлежащее значение.

    В зависимости от автомобиля может использоваться один из 3-х способов, которые описаны ниже.

    Внимание! Нередко о том, что натяжение генератора ослаблено, свидетельствует появившийся свист. Также может гаснуть лампочка зарядки аккумулятора, хотя и не всегда. Иногда она мигает. При возникновении таких симптомов первым делом нужно проверить натяжение. Если оно в порядке, потребуется проверять исправность самого генератора и электросистемы.

    Натяжение ремня генератора с помощью регулировочной планки

    Способ используется на старых машинах. В частности, на Жигулях старых моделей.

    Генератор крепится в 2-х точках: болтом к проушине корпуса и с помощью секторной планки с прорезью, в которую вставляется болт, вкручиваемый в корпус генератора.

    Ослабив болты, узел можно переместить относительно планки, увеличив, или ослабив натяжение, после чего болты опять затягиваются.

    Натяжение генератора при помощи планки.

    Общий алгоритм регулировки выполняется следующим образом:

    1. Ослабляем болт на планке и на проушине.
    2. Двигаем генератор в оптимальное положение, руками это сделать не получится, нужно применить монтировку.
    3. Затягиваем сначала болт на планке, потом на проушине.

    Работа несложная, но регулировка не самая удобная из-за необходимости использовать монтировку.

    Натяжение ремня генератора при помощи регулировочного болта

    Способ широко применяется на современных моделях автомобилей. Он удобнее, чем предыдущий, потому что монтировка не нужна, а настройка силы натяжения более точная.

    Натяжение генератора при помощи регулировочного болта.

    Перемещение генератора происходит при помощи регулировочного болта, который прокручивается гаечным ключом.

    Процесс настройки происходит так:

    1. Ослабляются болты крепления узла вверху и внизу.
    2. Гаечным ключом изменяем положение генератора, добиваясь изменения натяжения ремня.
    3. Закручиваем обратно болты, фиксируя положение генератора.

    Удобство данного способа в том, что степень натяжения проверять можно непосредственно во время регулировки. У метода с дугообразной планкой проверка возможна только после фиксации генератора.

    Регулировка натяжения ремня генератора с помощью ролика

    В ряде современных моделей автомобилей за натяжение ремня отвечает специальный регулировочный ролик.

    Регулировка в этом случае достаточно простая и удобная, но требует применения специального ключа.

    Подобный способ натяжения используется на Ладе «Приора», этот автомобиль относится к одним из наиболее популярных и распространенных в нашей стране, поэтому рассмотрим процесс на его примере.

    Натяжение генератора при помощи регулировочного ролика.

    Как натянуть ремень генератора на Приоре

    Натяжной ролик является частью конструкции двигателя «Приоры». Для проведения работы потребуются рожковый ключ на 17 и специальный ключ для поворота ролика.

    Он представляет собой рычаг, на одном из концов которого приварены 2 небольших стержня сечением 4 мм, отстоявшие друг от друга на 18 мм.

    Стержни вставляются в соответствующие отверстия на корпусе ролика. Нажатием на ключ ролик перемещается по своей оси.

    Дело в том, что ролик имеет овальную конструкцию, поэтому при перемещении по оси, он натягивает или ослабляет ремень в зависимости от того, какой стороной его повернули.

    Специальный ключ – распространенный инструмент, недорого купить его можно практически в любом магазине автозапчастей.

    Прокрутить ролик также можно пассатижами с узкими изогнутыми губками, но это не так удобно. Кроме того, при работе с пассатижами они могут соскользнуть, что приведет к повреждению руки.

    Гаечным ключом нужно отвернуть болт с головкой на 17, который фиксирует ролик. Затем, вставив в отверстия специальный ключ, ролик проворачивается, ослабляя или увеличивая натяжение ремня. Процедура очень простая.

    Процедура регулировки положения ролика.

    После того, как ремень будет натянут как нужно, ролик снова фиксируется болтом, который с усилием затягивается гаечным ключом.

    Достоинств у способа сразу два:

    1. Не требуется ослаблять и вновь фиксировать крепления у генератора.
    2. Можно проверить степень натяжения ремня в процессе регулировки.

    Учтите, что после того, как ремень был натянут вне зависимости от способа, требуется провести дополнительную проверку.

    Заведите мотор, после чего включите электроприборы – чем больше, тем лучше (кондиционер или отопитель, дальний свет, магнитофон, обогрев стекла и т.п.).

    Если лампочка не гаснет, нет свиста из-под капота, то все нормально.

    Внимание! Рекомендуется проводить регулировку натяжения приводного ремня с периодичностью 15 000 км пробега или чаще. Это нужно делать из-за того, что ремень со временем растягивается и сила натяжения падает. Менять его нужно каждые 60 000 км.

    На некоторых автомобилях импортного производства проводить регулировки не требуется.

    Натяжение ролика на них производится автоматически с помощью пружин. Однако таких моделей достаточно немного и даже на одной модели автомобиля часть экземпляров могут не иметь такой опции.

    Заключение

    После того, как натяжение ремня было отрегулировано, следует два-три раза провернуть коленвал (делается это с помощью гаечного ключа).

    После этого нужно еще раз проверить, не изменилась ли степень натяжения. Этот этап делается обязательно независимо от того, каким способом осуществлялась регулировка.

    Чтобы убедится в правильности настройки, желательно завести двигатель и проехать 1-2 км на автомобиле, после чего еще раз проконтролировать натяжение.

    Если самостоятельно выполнить работу не получается или вы не уверены в тот, как нужно натягивать ремень, то обратитесь к специалистам на станции техобслуживания.

    Если регулировка невозможна из-за того, что натяжные приспособления находятся в крайнем положении, это значит, что ремень растянулся и нужно купить новый.

    Желательно менять его, даже если он кажется рабочим. Периодичность замены – 50-80 тысяч км в зависимости от марки автомобиля.