Как проверить натяжку ремня грм

Как проверить натяжку ремня грм

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Как проверить ремень ГРМ
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как проверить ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ – одна из ключевых процедур ТО автомобиля. Процесс занимает всего 30 минут, а его выполнение служит гарантом бесперебойной работы двигателя.

Главное – своевременно проверять состояние этого рабочего узла, иначе могут возникнуть серьезные неполадки.

Ремень ГРМ, натяжной ролик

Для чего проверять ремень ГРМ

Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.

Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.

Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.

Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.

Трещины на изношенном ремне ГРМ

Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки

Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель. Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.

Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:

  • удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
  • отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
  • осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
  • проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.

Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков

Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:

  • Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
  • Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
  • Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
  • Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
  • Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
  • Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.

Заключение

Проверка ремня ГРМ – несложная, но важная операция. Так удается предотвратить крупные поломки. Автомеханики рекомендуют следить за пробегом автомобиля, возрастом и внешним состоянием детали.

Как проверить натяжку ремня грм

Проверка ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Проверка ремня привода ГРМ проводится раз за 15 тысяч км пробега. Проверяется следующее:
— степень износа ремня ГРМ;

— степень натяжения ремня ГРМ.

Подготовительный работы

— Снимаем крышку привода газораспределительного механизма.

— Запасаемся специальным ключом для вращения натяжного ролика ремня.

Проверка ремня привода ГРМ

  • Проверяем износ ремня. Визуально осматриваем ремень по всей его длине. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (отверткой за шлицы маховика в лючке картера сцепления). При обнаружении трещин на ремне, его расслоении, отрыве зубцов, замасливании заменяем ремень новым.

  • Проверяем натяжение ремня. Ремень не должен быть перетянут, либо ослаблен. Двумя пальцами руки поворачиваем ремень на 90º (см. фото вверху). Усилие поворота должно быть в пределах 15-20Н.м (1,5-2,0 кгс.м), что не слишком большое.

Если прилагаемого усилия не хватает чтобы развернуть ремень, значит он перетянут и его необходимо ослабить, если ремень можно развернуть на больший угол, значит он натянут недостаточно и его необходимо подтянуть.

Для этого ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

Специальным ключом вращаем натяжной ролик, ослабляя или наоборот натягивая ремень.

Еще раз проверяем натяжения ремня и затягиваем гайку крепления ролика. Момент затяжки 33,2 – 41,2 Н.М (3,4-4,2 кгс.м). Большее усилие прилагать не стоит, так как можно погнуть шпильку ролика и тогда ремень будет сгонять со шкива.

    Проверяем совпадение установочных меток ГРМ двигателя. См. «Метки ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108».

— Сгоняет ремень со шкива вперед или назад. Причины неисправности и методы устранения в статье «Сгоняет ремень ГРМ со шкива распредвала, причины неисправности, методы устранения».

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ


Перед тем, как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ, следует выполнить следующие подготовительные работы:

  • Вывесить и снять правое переднее колесо;
  • Выкрутить 3 болта крепления передней крышки привода ГРМ;
  • Снять крышку;
  • Ключом «на 17» ослабить затяжку натяжного ролика.

После этого следует сверить метки привода. Одна из них, расположенная на шкиве коленвала, должна совпадать с установочным усиком задней крышки. Одновременно с этим сверяют метку на маховике. Она должна быть на одном уровне с установочной меткой на приливе блока.

ВАЖНО! В реальности достичь точного совпадения меток удается не всегда. Поэтому механизм настраивают с погрешностью +/- 1-2 мм. Это не оказывает заметного влияния на ходовые качества автомобиля.


Если метки совпадают, вопрос о том, как натянуть ремень ГРМ, можно считать решенным. Не снимая ремня, необходимо подвинуть ослабленный натяжной ролик вправо таким образом, чтобы возникло необходимое натяжение. После этого ролик намертво затягивают. Для регулировки ролика используется специальный «рогатый» ключ. При его отсутствии можно воспользоваться двумя крестовыми отвертками, которые вставляют в специальные отверстия на ролике.

При несовпадении меток ремень ГРМ на ВАЗ-2109 необходимо снять со шкивов. После этого сами шкивы по отдельности выставляются по меткам. Обратный монтаж ремня лучше начинать с задней ветви. После его установки ролик затягивают.

ВАЖНО! Шкивы, расположенные по меткам, при установке ремня ГРМ ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделей, могут смещаться на 1-2 зуба. Если подобное происходит, выставлять метки следует с погрешностью влево, позволяющей компенсировать смещение. После установки ремня шкивы сами встанут в необходимое положение.

Необходимо закончить натяжку и фиксацию ремня, после чего вручную провернуть двигатель на 2-3 оборота за шкив коленвала. Для этого удобно использовать головку «на 19» с удлинителем. КПП должна стоять на «нейтрали». Если после проворачивания метки не сместились относительно друг друга, процедуру можно считать оконченной. Сборку производят в обратной последовательности. » alt=»»> Следует ответить на вопрос о том, как проверить состоятельность натяжения. Для этого необходимо зажать ремень между большим и указательным пальцем и повернуть на 90°. Мастер должен быть в состоянии сделать это, иначе ремень считают чрезмерно натянутым.

Читайте также  При какой температуре включаются свечи накала

Натяжка ремня ГРМ: алгоритм действий

Ремень ГРМ – элемент в конструкции двигателя, который соединяет распредвал и коленвал, организуя своевременное открытие и аналогичное закрытие клапанов. Ременный привод должен быть всегда хорошо натянут, вследствие этого инженеры ввели в конструкцию газораспределительного механизма специальные натяжители. Мало кто знает, но от грамотной настройки натяжения зависит не только срок службы самого ремня, но и узла в целом. Более подробно о том, как натянуть ремень ГРМ, и когда такая операция может потребоваться, поговорим в приведённой сегодня статье.

Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ

Натяжка ремня ГРМ на приоре и других автомобилях, оборудованных 16-ти клапанными моторами, в целом производится аналогичным образом.

Однако есть небольшие отличия. Так, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6-ти, а не на 3-х болтах, как в предыдущем случае.

Помимо этого, натяжка ремня ГРМ на силовых агрегатах «ВАЗ-2112» (16 клапанов) осуществляется с помощью двух роликов. Один из них подвижный, использующийся для натяжения. Второй — опорный. » alt=»»> Натягивая ремень «приоровского» мотора или мотора 2112, необходимо соблюдать особую осторожность. Надев и натянув его, необходимо в обязательном порядке попытаться провернуть двигатель вручную.

Если коленвал не удается прокрутить, следует еще раз проверить правильность установки меток. На этих моторах ошибка практически всегда приводит к повреждению клапанов и поршневой группы.

Пара слов о важности правильной натяжки

Многие автомобилисты знают о том, что неправильное функционирование ГРМ способно вызывать очень серьёзные поломки двигателя. Это связано с принципами функционирования механизма, которые сводятся на своевременном и качественном открытии/закрытии клапанов мотора. Подобный подход не только позволяет наладить фазы газораспределения ДВС, но и разграничить в работе чувствительные клапана и постоянно стучащие поршни.

Если ГРМ начинает работать неправильно, порядок газораспределения нарушается, вследствие чего элементы двигателя начинают изнашиваться в ускоренном режиме. Подобные нарушения в функционировании мотора могут появиться и по причине неправильной натяжки ремня.

Примечание! Обрыв ременного привода в процессе движения не просто отрицательно сказывается на состоянии двигателя, а реально способен сильно погнуть клапана. Ремонт автомобиля с такой поломкой нередко обходится автомобилистам в пятизначные денежные суммы.

Помимо этого, несоответствующее нормам натяжение привода ускоряет износ основных элементов ГРМ, в перечень которых входят:

  • непосредственно сам ременный привод;
  • ролики;
  • крутящие фрикционы;
  • направляющие;
  • натяжитель.

Когда требуется натяжка ремня

Рассмотрев предыдущей пункт статьи, наверное, было не сложно понять, что следить за правильностью функционирования ГРМ довольно-таки важно. В том числе стоит придерживать на должном уровне натяжение ременного привода. К слову, натяжка проводится лишь в двух основных случаях:

  • При плановой проверке газораспределительного механизма и несоответствии натяжения норме. Нормальное натяжение ремня ГРМ привода проверяется очень простым способом, для которого понадобятся обычные пружинные весы и линейка или штангенциркуль. Для проверки крючок весов цепляется за ремень и тянется до тех пор, пока на табло не будет нагрузка в 10 килограммов. Не ослабляя хват, остаётся лишь замерить отклонение привода от нормального положения. Если ремень оттянулся более чем на 5,5 миллиметров, но его натяжка неизбежна. В ином случае можно оставить всё как есть до следующей проверки ГРМ, которую рекомендуется проводить каждые 10-15 000 километров пробега;
  • При ремонте ГРМ, когда ремень снимался или его натяжение ослаблялось.

В ситуациях, не соответствующих отмеченным выше, трогать ременный привод механизма попросту не стоит. Особенно, если мотор работает стабильно, без ярко выраженных проблем.

Почему ремень должен натягивается?

Поскольку он работает под высоким напряжением, со временем шина, из которой сделан ремень, начинает слегка расслабляться и растягиваться. И когда он растягивается, начинаются проблемы с компонентами двигателя, потому что без привода ремня они не могут выполнять свои функции.

Свободный ремень катушки может не только поставить под угрозу производительность компонентов двигателя, но и вызвать внутреннее повреждение самого двигателя, и тогда вам придется полностью отремонтировать двигатель автомобиля или, что еще хуже, купить новое транспортное средство.

Как понять, что ремень гусеницы растянулся?

Посмотрите на сигнальную лампу на приборной панели вашего автомобиля — большинство современных автомобилей имеют сигнальную лампочку, которая показывает напряжение аккумулятора при запуске двигателя. Если ремень не натянут, он не сможет вращать шкив генератора, что приведет к падению электрического тока в двигателе автомобиля, что, в свою очередь, приведет к включению сигнальной лампы на приборной панели. Внимание! Лампа может гореть не из-за натяжения ремня, а из-за проблем с аккумулятором или генератором переменного тока.

Обратите внимание на температуру двигателя — если ремень ГРМ слишком натянут, он может не подавать достаточное количество воды на водяной насос, и это приведет к повышению температуры двигателя, которая не сможет эффективно охлаждаться. Слушайте необычные шумы или скрипы в области двигателя — скрипы являются одним из первых признаков того, что ремень ослаблен, и если вы слышите их, когда заводите автомобиль на холодном двигателе, или слышите их при ускорении, то пришло время подумать о натяжении ремня.

Натяжка ремня ГРМ: алгоритм действий

Ремень ГРМ – элемент в конструкции двигателя, который соединяет распредвал и коленвал, организуя своевременное открытие и аналогичное закрытие клапанов. Ременный привод должен быть всегда хорошо натянут, вследствие этого инженеры ввели в конструкцию газораспределительного механизма специальные натяжители. Мало кто знает, но от грамотной настройки натяжения зависит не только срок службы самого ремня, но и узла в целом. Более подробно о том, как натянуть ремень ГРМ, и когда такая операция может потребоваться, поговорим в приведённой сегодня статье.

Пара слов о важности правильной натяжки

Многие автомобилисты знают о том, что неправильное функционирование ГРМ способно вызывать очень серьёзные поломки двигателя. Это связано с принципами функционирования механизма, которые сводятся на своевременном и качественном открытии/закрытии клапанов мотора. Подобный подход не только позволяет наладить фазы газораспределения ДВС, но и разграничить в работе чувствительные клапана и постоянно стучащие поршни.

Если ГРМ начинает работать неправильно, порядок газораспределения нарушается, вследствие чего элементы двигателя начинают изнашиваться в ускоренном режиме. Подобные нарушения в функционировании мотора могут появиться и по причине неправильной натяжки ремня.

Примечание! Обрыв ременного привода в процессе движения не просто отрицательно сказывается на состоянии двигателя, а реально способен сильно погнуть клапана. Ремонт автомобиля с такой поломкой нередко обходится автомобилистам в пятизначные денежные суммы.

Помимо этого, несоответствующее нормам натяжение привода ускоряет износ основных элементов ГРМ, в перечень которых входят:

  • непосредственно сам ременный привод;
  • ролики;
  • крутящие фрикционы;
  • направляющие;
  • натяжитель.

Ремонт каждой из отмеченных деталей ГРМ проводится заметно дольше обычной натяжки ремня. Ну а по стоимости и говорить нечего, если натянуть привод можно собственноручно и совершенно бесплатно, то вот за замену составляющих механизма придётся платить.

Когда требуется натяжка ремня

Рассмотрев предыдущей пункт статьи, наверное, было не сложно понять, что следить за правильностью функционирования ГРМ довольно-таки важно. В том числе стоит придерживать на должном уровне натяжение ременного привода. К слову, натяжка проводится лишь в двух основных случаях:

  • При плановой проверке газораспределительного механизма и несоответствии натяжения норме. Нормальное натяжение ремня ГРМ привода проверяется очень простым способом, для которого понадобятся обычные пружинные весы и линейка или штангенциркуль. Для проверки крючок весов цепляется за ремень и тянется до тех пор, пока на табло не будет нагрузка в 10 килограммов. Не ослабляя хват, остаётся лишь замерить отклонение привода от нормального положения. Если ремень оттянулся более чем на 5,5 миллиметров, но его натяжка неизбежна. В ином случае можно оставить всё как есть до следующей проверки ГРМ, которую рекомендуется проводить каждые 10-15 000 километров пробега;
  • При ремонте ГРМ, когда ремень снимался или его натяжение ослаблялось.

В ситуациях, не соответствующих отмеченным выше, трогать ременный привод механизма попросту не стоит. Особенно, если мотор работает стабильно, без ярко выраженных проблем.

Процедура натяжки

Допустим, на вашем автомобиле буквально сползает ремень ГРМ, или его натяжка слегка отступает от нормы. Что делать? Естественно, натягивать привод. К счастью многих автомобилистов, процедура натяжки не столь сложна и осуществляется в течение 5-10 минут. Для её проведения понадобится следующий инструментарий:

  • ключ регулировки ремня ГРМ, конструкция которого довольно-таки проста, поэтому покупать его необязательно, а вполне можно сделать собственноручно;
  • базовый набор гаечных ключей.
Читайте также  Как проверить свечи накала на дизеле

Непосредственно процедура натяжки проходит так:

  1. В первую очередь, ставим автомобиль в удобном для ремонта месте и отключаем АКБ (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  2. Затем отрываем капот и снимаем защиту с ремня ГРМ, конечно, если она имеется;
  3. После этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика;
  4. Далее при помощи специального ключа для регулировки натяжения ремня осуществляем натяжку. Для этого «рожки» ключа вставляем в специальные отверстия на регулировочной гайке, которая располагается в районе ранее ослабленного крепления натяжного ролика. Регулировка натяжения ремня проводится путём кручения специального ключа против часовой стрелки;
  5. Натянув привод нужным образом, фиксируем натяжной ролик в неподвижном положении и затягиваем его крепление;
  6. Повторно проверяем натяжение ремня. Если что-то не так – исправляем;
  7. В ином случае приводим автомобиль в первоначальный вид, после чего ремонт может быть завершён.

Примечание! В процессе проведения ремонтных работ действовать нужно аккуратно, не повреждая смежные элементы ГРМ. Нередко неосторожность неопытных авторемонтников усложняет им жизнь необходимостью проведения дополнительного ремонта.

Пожалуй, на этом по натяжке ремня ГРМ наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Как проверить натяжение ремня ГРМ

Привод выполняет очень важную функцию во всей системе газораспределения автомобиля — стабилизирует работу клапанов, соединяя шкивы валов. В этом условии большое значение имеет правильное натяжение ремня ГРМ, осуществляемое посредством натяжных устройств (роликов). Узнайте, как грамотно проверить состояние детали.

Зачем проверять ремень ГРМ

Почему же диагностика ремня ГРМ (его натяжение) так важна? Она позволит избежать серьезных последствий, так как слабый узел может в любой момент перескочить за бурт ролика, оборваться. На многих двигателях это вызывает загиб клапанов, другие тяжелые разрушения.

Также ремень ГРМ не должен быть чрезмерно затянут. Иначе это приведет к большой нагрузке, уменьшению ресурса изделия — особенно быстро истираются зубья внутренней поверхности.

Еще обводные ролики по этой причине меньше служат.

Проверить натяжитель ремня ГРМ немедленно, без задержки, нужно в следующих ситуациях.

  1. Слышны характерные звуки в зоне расположения ГРМ. Обычно для основательной диагностики демонтируют эластичные приводы вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера). Таким образом, отсекают неполадки, посторонний шум от этих узлов. Если звуки остались, то не исключено повреждение подшипников навесного оборудования (помпы, роликов), другие неполадки.
  2. Заметна утечка жидкости/масла возле защитного кожуха. Это происходит по разным причинам (ГУР, сальник двигателя, антифриз), но масло обязательно попадает на резиновый материал, что ухудшает его изначальные свойства.

На большинстве силовых установок клапанный механизм вращает дополнительно помпу. Если антифриз/масло утекает, то может проникнуть в насос, заклинив подшипники. Особенно актуальна регулярная проверка натяжения ремня ГРМ в старых, подержанных автомобилях.

Сроки обновления расходника строго регламентированы, в среднем уже после 50–60 тысячной отметки его следует заменять. Что касается диагностики, то лучше каждые 2–3 тыс. км проводить тщательный осмотр.

Признаки, что с ремнем проблемы

Следующие симптомы укажут на слабое натяжение:

  • увеличение выхлопа — неполное сгорание горючей смеси;
  • быстрое повышение рабочей температуры двигателя — при растягивании привода смещаются фазы газораспределения;
  • затрудненный пуск;
  • нестабильная работа ДВС — чаще детонирует из‐за проскока зубьев;
  • увеличение расхода топлива;
  • падение мощности силовой установки;
  • лишние шумы.

Все эти признаки — повод, как можно скорее обратиться в автосервис. Также можно попробовать осуществить натяжку самостоятельно, используя специальный ключ для натяжки ролика.

Регулировка натяжение ремня ГРМ

Как проверить и оценить состояние ремня ГРМ

Визуальная проверка ремня ГРМ позволит не прибегать к разборке. Это позволит сэкономить время. Как и говорилось выше, желательно проводить данную процедуру каждые 2-3 тыс. км, а лучше ежемесячно (если машина с «вторички»). Деталь проверяется на наличие трещин, разлохмачивание.

Пошаговая инструкция для проверки натяжения:

  • отвернуть крепежи передней крышки ГРМ — защита держится на двух боковых и одном центральном болте;
  • скинуть кожух;
  • провернуть коленвал против часовой стрелки до перехода метки шкива распредвала на два зуба по отношению к усику задней крышки;
  • попробовать закрутить переднюю ветвь ремня большим, указательным пальцем вокруг своей оси (90 градусов) — можно использовать также динамометрический инструмент, оказывая усилие в 15–20 Н.

Привод с нормальной затяжкой должен закручиваться, хотя и оказывая небольшое противодействие. Слабый ремень провернется легко, а чрезмерно затянутый — будет очень трудно или невозможно сдвинуть.

На старых моделях Ауди 100 ремень ГРМ изначально натягивался с помощью помпы — всего один раз, после чего ставился новый расходник. Затем после общей модернизации принцип работы клапанного механизма изменился. Производитель установил подвижный ролик, оснащенный системой термокомпенсации.

Регулировка теперь сводится к тому, чтобы удалось скрутить эластичный привод под 90 градусов или четверть полного оборота. А чтобы проверить натяжной ролик ГРМ, достаточно выставить штангенциркулем расстояние между фиксатором ролика и его регулировочным винтом. Норма — 49 мм. После запуска двигателя и его прогрева, величина заново измеряется — изменения не должны быть больше/меньше 7 мм.

Как ослабить ремень ГРМ

Ниже приведена инструкция по ослаблению эластичного кольца на довольно популярном автомобиле Skoda с 1,6‐литровым двигателем на 100 л. с. Основная работа проводится в правой части подкапотного пространства. Ремень ГРМ на этой машине спрятан под защитным кожухом, поэтому для начала придется обеспечить доступ:

  • поставьте автомобиль на ровную площадку;
  • обязательно выкрутите свечи зажигания — из‐за наличия компрессии в двигателе возможна высокая нагрузка на узел;
  • демонтируйте адсорбер, расширительный бачок с антифризом — будут мешать;
  • снимите верхнюю опору ДВС, обеспечьте доступ к фиксатору верхней крышки газораспределения;
  • отстегните крепления шлицевой отверткой, снимите кожух;

Снятие кожуха ремня ГРМ

  • скиньте привод вспомогательных агрегатов — ослабить натяжение можно ключом на 15;
  • выведите ремень, а устройство натяжение верните в начальное положение;
  • снимите брызговик, правое переднее колесо — это обеспечит доступ к шкиву коленвала;
  • открутите крепежи шкива — фиксирующий болт надо держать ключом на 19, а крепежи отворачивать головкой на 6;
  • уберите нижнюю защитную крышку, отвернув все пять болтов — это уже не пластиковая, а металлическая часть;
  • приподнимите двигатель домкратом, чтобы снять правую опору — это последнее препятствие к гибкому соединителю;
  • отверните болты головками на 16/18;
  • ослабьте ремень ГРМ и натяжной ролик, используя ключ на 13.

Куда проще ослабить привод на машинах, где он не спрятан под передней плитой ДВС. Например, на моторе 4g93t и аналогичных ему. Достаточно вооружиться трубным ключом с рукояткой. Вот что надо сделать для снижения натяжения (системы с гидронатяжителем):

  • затянуть ключом регулировочный болт до упора;
  • создать небольшое натяжение, докрутив фиксатор на пол‐оборота;
  • подождать 10–15 секунд, еще немного дотянуть — сразу это делать нельзя, так как можно повредить гидравлический натяжитель ГРМ.

Таким способом вы узнали, как проверить ремень ГРМ и ослабить его при необходимости. Дальше его можно будет снять, чтобы проверить на наличие микротрещин, масла, целостность зубьев.

Читайте также  Как проверить аккумулятор автомобиля

Трещины в ремне ГРМ

Как натянуть ролик ГРМ

Если ремень постоянно сползает, необходимо его дотянуть. В некоторых случаях, сделать это удастся самому, не обращаясь в СТО. Обычно привод уходит в сторону из‐за перекоса водяного насоса, износа ролика и т. д. Безусловно, изношенным может быть и сам ремень.

Подробнее о том, как это делается на простых системах:

  • остановить машину на ровной площадке;
  • выкрутить свечи зажигания, сбросив лишнее давление из цилиндров силового агрегата;
  • выставить рычаг передач на третью передачу (автомобили с МКПП);
  • поддомкратить машину;
  • прокрутить ведущее колесо до тех пор, пока практически полностью исчезнет сопротивление;
  • поставить КПП на нейтралку;
  • опустить гайку натяжного ролика и затянуть ремень в пределах 2 кгс — величина определяется динамометром.

Внимание! Есть автомобили, где натяжка производится против часовой стрелки. Сначала откручивается фиксатор, затем отодвигается в сторону ролик‐держатель.

На большинстве машин с 8-клапанным двигателем (Опель, Ланос, Нексия) ролик выполняет двойную функцию. Помимо натяжения ремня, также показывает индикацию. А вообще его основная функция — увеличивать обхват шестерни коленвала, улучшая сцепление зубьев в данном узле. Поэтому грамотно натянуть устройство крайне важно не только для привода, но и сопутствующих деталей.

Теперь конкретно по делу. Индикация будет нарастать по часовой стрелке при надавливании на ремень по бокам. Другими словами, ролик переместится вниз, а индикатор поднимется. Естественно, что при условии исправности натяжного устройства. Непосредственно натяжка резинового кольца будет осуществляться с помощью проворота помпы. Достаточно прокрутить водяной насос по часовой стрелке.

Последствия езды с ослабленным ремнем ГРМ

Как и говорилось выше, привод должен быть натянут прочно, по заводскому регламенту. Иначе в любой момент его зубья могут перескочить на одно или несколько положений, что окажет отрицательное влияние на работу силового агрегата.

Проскок возможен на шестернях, шкиве коленвала, звездочке распредвала. Зажигание в этом случае обязательно смещается в сторону позднего и требует исправления.

Величина изменения параметров зажигания зависит от количества зубьев. Например, если их 100, то смещение одного зуба вызовет трансформацию в 3,6°. Естественно, двигатель в таких условиях будет работать, но как:

  • увличится расход топлива;
  • усложнится запуск по утрам;
  • упадет тяга;
  • увеличится количество выхлопного дыма.

А если перескочат несколько зубьев, то это приведет к критическому состоянию. Смещение зажигания на 5 угловых градусов на автомобилях, оснащенных электронным блоком управления, приводит к остановке двигателя. Компьютер предохраняет систему от капитального повреждения — например, обрыва ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями. А если БУ нет или он работает некорректно, обязательно происходит повреждение со всеми вытекающими последствиями.

Последствия езды с перетянутым ремнем ГРМ

Насколько вредно слабое натяжение, настолько и чрезмерное — сокращается ресурс ремня почти втрое. Увеличиваются тепловые и физические допустимые нагрузки на помпу и устройства натяжения.

Конкретно, что может произойти:

  • привод подвергнется сильной нагрузке, что уменьшит его срок службы;
  • быстро износятся ролики и другое натяжное оборудование;
  • повредится водяной насос — начнет подвывать, в любой момент может заклинить;
  • загнется шпилька, выступающая в роли опоры для натяжного ролика.

Как слабый, так и перетянутый привод ГРМ становится причиной множества проблем с двигателем автомобиля и его систем. Повредиться могут: механизм газораспределения, клапаны, поршни. Не исключение заклин мотора, нарушение компрессии, падение мощностных характеристик.

Чтобы предотвратить печальные последствия, следует регулярно проверять натяжение ремня ГРМ. Делать это можно, как самостоятельно, так и с помощью компьютерной диагностики в СТО. Неисправность специалисты определяют по чересчур большому углу зажигания.

Как проверить натяжку ремня грм

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • >

надо следить, чтобы прогиб составлял 5-6 мм именно за счёт избытка длины на холодном двигателе, не допуская упругой деформации.

. скажите мне еще раз (спрашивал, отвечали ) если нужно подтянуть правильно по меткам установленный ремень — нужно ли отслеживать метки /фиксировать валы или досточно подтянуть и все ?

Мне недавно поменяли — на холодную бьется о кожух..

. скажите мне еще раз (спрашивал, отвечали ) если нужно подтянуть правильно по меткам установленный ремень — нужно ли отслеживать метки /фиксировать валы или досточно подтянуть и все ?

Скажите пожалуйста, а при натяжении ремня ГРМ, применим метод, когда натяжение проверяли, поворотом ремня на 90 градусов? или 45? Или всё это выдуманные истории проверки натяжения, и проверить можно только по прогибу ремня?

Уважаемые, подскажите как можно проверить натяжение ремня ГРМ на 16 кл, кроме указанного метода в мурзилке (про 5.4 мм 10 кг.)? Если можно самый точный метод проверки.

Да вот, пожалуйста:
http://postavto.ru/shop/pribor-dlya-izmereniya-natyazheniya-remnya-pinar-m.html
Конечно для частника дорогавато, но. Зато качественно.
Прибор сертифицирован и рекомендован ВАЗом к использованию на всех дилерских СТО.

в таком случае можно и смартфоном измерить частоту колебания ремешка если микрофон поднести между шкифами, софтину найти не проблема.

но как писалось выше после 2-3х натягиваний рука набивается)

раньше раз в 30-40тык натягивал умоториста менял после 50тк, теперь сам почти каждые 5-тык лезу по разным причинам)))

часто классическую гитару настраиваю смартфоном, там погрешность в 50Гц уже чувствуется на слух, прога четко реагирует.
По мере прогрева(натяжения) частота будет расти и далее плавать, но такая точность натяга ни к чему, имхо.

А для подшибников роликов, помпы, распредвалов легче будет с недотягом чем с положенным натягом, ибо вой роликов дает знать первым)

и цена уж больно завышена за столь простенький приборчик)

я сегодня безменом проверил на всякий случай. Сначала проверил как было потом поставил ролик, натянул и безменом проверил. Раньше вообще измерениями такими не занимался.

Мужики, такой вопрос при замене ремня ГРМ на ВАЗ 21124, 16кл, 1,6л.
Простая замена ремня проводится по меткам: вверх шкив-шестерню коленвала и вверх шестерни-шкивы распредвалов.
А вот если ремень оборвался, как выставить метки, ведь скорость вращения коленвала и распредвалов различная?
Допустим, шкивы-шестерни распредвалов ставим вверх по меткам, а коленвал по чём правильно ориентировать, ведь можно дважды провернуть. не?

можно свечку с первого(левого)цилиндра снять и воткнуть длинную отвертку крайне верхнее положение поршня — метка шкифа коленвала

Точно! Это и будет соответствовать положению 1-го цилиндра в такте сжатия!
Спасибо огромное!
Ещё вопрос- что за приспособление для стопорения шкивов- шестерён распредвалов от проворачивания?