Как проверить замок зажигания

Неисправности замка зажигания: ремонт и замена своими руками

Замок зажигания активно используется при эксплуатации автомобиля и достаточно часто выходит из строя. Среди основных проблем можно выделить следующие поломки:

  • контактная группа замка зажигания;
  • личинка замка зажигания;

Неисправности контактной группы приводят к тому, что после поворота ключа в замке зажигания на системы автомобиля не подается питание. Неполадки личинки замка не позволяют повернуть или вытащить ключ. В любом случае, необходим ремонт или замена замка зажигания. Подробнее читайте в нашей статье.

Замки зажигания: основные неисправности

Основная задача замка зажигания — подключение потребителей электроэнергии в авто к источнику питания. Однако в конструкции также присутствуют элементы для защиты от угона (блокиратор руля), электронные имобилайзеры и т.д.

  1. Самая распространенная неисправность – выход из строя контактной группы. Контакты замка зажигания перегреваются и обгорают, особенно если в силовых цепях электрооборудования возникает короткое замыкание.
  2. Второй проблемой может быть личинка замка. В этом случае ключ вставляется, однако вытащить его не удается. Причина – износ, так как личинка и ключ изнашиваются естественным образом. При этом замок может не проворачиваться, то есть завести мотор не удается.
  3. На современных авто могут выходить из строя дополнительные противоугонные элементы, интегрированные в замок. Это приводит к тому, что ключ не «распознается» системой, запуск двигателя блокируется.

Как отремонтировать замок зажигания

Ремонт замка зажигания своими руками обычно предполагает следующие действия:

  • замена замка зажигания;
  • замена личинки замка;
  • ремонт контактной группы замка;
  • замена контактной группы.

Для выполнения работ потребуется подготовить набор гаечных ключей, плоские и крестовые отвертки, мультиметр. Также может потребоваться пластиковая лопатка для снятия небольших облицовочных панелей (в зависимости от модели авто) и т.д.

Замена замка

Заменить замок зажигания не является сложной операцией. Главное, иметь новый замок в сборе и получить свободный доступ к старому замку для его снятия.

  • Перед началом работ необходимо отключить клеммы аккумулятора (АКБ);
  • Далее осуществляется разбор облицовки замка;
  • Затем производится отсоединение и демонтаж;
  • Завершающим этапом становится установка нового замка и его подключение;

Замена личинки

В ситуации, когда замок зажигания работает, но ключ проворачивается с большим трудом, заедает или не проворачивается полностью, причиной неполадок является личинка замка. При этом можно ограничиться заменой только личинки или ее обслуживанием (замена замка зажигания в сборе нецелесообразна).

Для восстановления работоспособности необходимо:

  • снять личинку, после чего попытаться смазать механизм;
  • если проблема не решена, тогда потребуется замена личинки.

Ремонт или замена контактной группы

В ряде случаев обнаруживается то, что проводя ремонт, замок зажигания оказывается полностью исправным и его менять не нужно.

Однако проблемной является контактная группа замка зажигания. Контакты отвечают за соединение цепей и подачу электричества на агрегаты и системы авто.

  • Если ключ в замке проворачивается, но включения энергопотребителей не происходит, замок зажигания на автомобиле потребуется снимать. Далее можно ограничиться заменой контактной группы, которую приобретают отдельно.
  • Также контактную группу можно почистить (если она поворачивается). Очистка контактов от грязи также позволяет восстановить работоспособность без необходимости замены отдельных элементов.

Обратите внимание, если контактная группа обгорела, очистка не позволит получить желаемый результат. В таком случае выходом становится замена.

Рекомендации

Обратите внимание, если неисправен замок зажигания, замена и другие работы должны проводиться только при условии отключения «+» клеммы на аккумуляторе!

  1. Перед покупкой нового замка зажигания, личинки или контактной группы необходимо убедиться, что указанные элементы неисправны. Бывает так, что по всем признакам замок зажигания сломался, однако на деле нужна всего лишь ревизия. При этом полная замена замка зажигания нужна не так часто. Высока вероятность того, что чистка и смазка замка позволит вернуть полную работоспособность устройству.
  2. Если ключ туго проворачивается в замке или с трудом вставляется/вытаскивается, можно попробовать смазать замок поверхностно (без разборки). Достаточно нанести немного смазки (типа WD-40) на цилиндр сверху и также обработать сам ключ. Главное, не пытаться залить в замок много смазывающего материала.
  3. Чтобы достать цилиндр при разборке замка, следует вставить ключ в личинку и достать цилиндр. Для рассоединения личинки и цилиндра может потребоваться извлечь шплинт (шплинт извлекается длинной тонкой отверткой/спицей и плоскогубцами);
  • После любых работ с замком зажигания необходимо проверить его работоспособность перед установкой на место и обратной сборкой. Подключив замок, нужно проверить, насколько легко вставляется, прокручивается и извлекается ключ. Также проводится проверка качества работы контактной группы.
  • Некоторые автолюбители при ремонте замка выбрасывают из личинки часть «секретов». Делать это категорически запрещено! Первое, противоугонные свойства замка зажигания сильно ухудшаются. Второе, после извлечения ключа из замка зажигания сам замок может остаться в положении включенного зажигания. Это приведет к разряду АКБ, возможным проблемам с электрооборудованием, сбоям в работе иммобилайзера и т.д.
  • Как выявить неисправность замка зажигания?

    Замок зажигания транспортного средства является одной из основных систем, которые встречаются во многих автомобилях.

    Как правило, он размещается под рулем, сразу за цилиндром замка зажигания. Основная его функция – завести двигатель. Ключ зажигания может находиться в нескольких положениях, которые относятся к различным системам автомобиля. Большинство замков зажигания сначала активирует индикаторы и электрические компоненты, затем – топливную систему и систему зажигания, и, наконец, запускают двигатель.

    Замок зажигания используется каждый раз перед запуском двигателя автомобиля. Таким образом, он часто подвергается изнашиванию. Существует 5 основных причин, которые свидетельствуют о неисправности замка зажигания.

    1. Двигатель глохнет во время езды

    Первой причиной неисправности в работе замка зажигания — остановка работы двигателя. Если замок зажигания выйдет из строя во время работы двигателя, блок управления двигателем отключит системы зажигания и подачу топлива, что приведет к остановке двигателя. В зависимости от конкретной проблемы, двигатель может или не может быть перезапущен спустя некоторое время.

    2. Двигатель не запускается

    Двигатель, который не запускается, может быть признаком неисправного замка зажигания. Замок зажигания передает питание на стартер, органы управления двигателем и органы управления зажиганием. Эти системы могут не получать питание, необходимое для запуска, если замок зажигания неисправен. Если двигатель не запускается, обратите внимание на замок зажигания.

    3. Двигатель запускается и внезапно глохнет

    Еще одним признаком неисправности замка зажигания автомобиля является двигатель, который внезапно глохнет. Если замок зажигания не работает в положении «включено», то есть в положении, которое предназначено для включения топливной системы и системы зажигания, это может привести к запуску двигателя и его немедленной остановке. Переключатель зажигания на мгновение подает питание на топливный насос и систему зажигания, что приводит к запуску автомобиля. Однако, затем питание систем подачи топлива и зажигания прекращается, что приводит к остановке двигателя и коленчатого вала.

    4. Отсутствие питания других компонентов автомобиля

    Четвертым признаком поломки замка зажигания машины является проблема с питанием других электронных систем. Когда ключ вставлен и повернут в первое положение, то замок зажигания должен активировать автомобильные электросистемы, такие как:

    • внутреннее освещение
    • подсветка приборной панели и центральной консоли

    Если этого не происходит, то причина может заключаться в неисправном замке зажигания или цилиндре замка. Подобные неисправности могут также быть вызваны неисправностями проводки или плохими предохранителями. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с правильным порядком диагностики автомобиля.

    5. Трудности с поворотом и извлечением ключа

    Если ключ зажигания застревает при включении автомобиля или извлечении, это может быть признаком изношенного замка зажигания. Ключ не находится внутри замка в нужном положении. Кроме того, неисправный замок может заставить двигатель продолжать работать даже после того, как вы вынули ключ из замка зажигания.
    Замки зажигания становятся одними из наиболее часто используемых выключателей на автомобилях, и, как и все электрические выключатели, могут со временем изнашиваться и нуждаться в обслуживании.

    Если вы обнаружили отклонения в работе механизма замка зажигания, обратитесь к профессиональному технику для проверки автомобиля на предмет необходимости замены.

    Подробнее о поломках и ремонте замков зажигания автомобиля читайте: https://smart-keys.by/uslugi/remont-zamka-zazhiganiya

    Замена замка зажигания в автомобиле

    Замок зажигания в автомобиле может оказаться непригодным к использованию по различным причинам. Это может быть потеря ключей и невозможность их изготовить (хотя при определенном желании можно ключи сделать и без дубликата), неисправность самого замка. Также могут быть и какие-то персональные причины данного действия.

    В любом случае, скорее всего, замена замка в автомобиле предполагает наличие специалиста, который способен выполнять данную работу предельно качественно, а для кого-то, возможно, еще будет важным, чтобы было и не слишком дорого. Соответственно, встает вопрос о том, куда именно обращаться, чтобы это сделать.

    Нужно отметить, что существует не так много вариантов. Замена замков в автомобиле довольно сложная работа, поэтому выполняют ее только соответствующие специалисты. Это могут быть как самостоятельно практикующие мастера, так и компании, в которых могут выполнять подобные работы. Если говорить о первом случае, то обращаться к самостоятельным умельцам придется на свой страх и риск, так как никаких гарантий в этом случае получить невозможно.

    В случае, когда принимается решение о том чтобы обратиться в соответствующую компанию для замены замка в автомобиле, возможны два варианта. Первый вариант предполагает обращаться в специализированные салоны по обслуживанию авто. И данный вариант является наиболее объективным. А второй вариант, это компании, которые обслуживают любые автомобили. В этом случае нужно обратить внимание на то чтобы специалисты, которые там работают, были достаточно квалифицированными и качественно выполняли свою работу.

    Контактная группа замка зажигания – старт без проблем!

    За запуск панели приборов и двигателя отвечает замок зажигания – без этого устройства даже самый шустрый автомобиль не сдвинется с места. Это только в голливудских фильмах каждый прохожий знает, как завести машину, соединив зубами два проводка – в жизни все совсем иначе!

    Как это работает – изучаем замок зажигания

    В основе работы замка зажигания лежит механизм, состоящий из переключателя, который при повороте ключа в замке соединяет разные виды контактов. Как правило, замок зажигания работает в нескольких положениях, каждое из которых отвечает за определенное действие при запуске автомобиля.

    Фото замка зажигания

    Первое положение отвечает за включение приборов на панели и подачу энергопотребления по всему автомобилю. Второе положение отвечает за запуск двигателя. Ну и последний режим – это блокировка руля. Для каждого положения в той или иной степени задействована своя контактная группа замка зажигания.

    На фото — контактная группа замка зажигания

    Поломка зажигания – достаточно редкое явление и далеко не каждый автомобилист с этим сталкивается. Однако если с пробитым колесом или барахлящим генератором с горем пополам можно доехать до ближайшего СТО, то с поломанным замком далеко не уедешь. Давайте разбираться, из-за чего может возникнуть такая проблема и как ее исправить своими руками.

    Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?

    В замках зажигания расположено несколько групп контактов; если хотя бы один из них не работает, то вся система автомобиля остается без энергоснабжения. Главная причина поломки замка зажиганиявыход из строя его реле. В некоторых случаях можно купить такое же и своими руками заменить его. Иногда проще сменить полностью весь замок зажигания.

    Чтобы проверить контактную группу замка зажигания, необходимо снять минусовую клемму на аккумуляторе. После этого в салоне автомобиля нужно отключить фишку с проводами, она находится в защитном кожухе внизу рулевой колонки. Далее нужно взять омметр, при помощи которого будем делать замеры сопротивления. Его контакты нужно поочередно подключить к клеммам на фишке, поворачивая ключ зажигания в разные положения. Контакты проверяются попарно, верхний ряд с нижним. Если на каком-то этапе вы заметили слабый контакт или вовсе его отсутствие, возможно, все дело в поломке самой сердцевины замка. В таком случае можно ее заменить. При более серьезных поломках нужно менять реле зажигания или весь замок полностью – все это можно сделать своими руками.

    Фото снятие минусовой клеммы на аккумуляторе

    В этих случаях необходимо полностью снять замок зажигания. Первым делом нужно убрать обшивку с вала рулевой колонки и отключить все фишки, которые крепятся к замку зажигания. Если у вас возникли трудности с отключением фишек, возьмите отвертку и нажмите на их фиксаторы. Контактную группу проводов нужно отключать без применения особых усилий, чтобы не повредить провода в фишках.

    После этого открутите болты, которыми крепится сам замок. Ключ зажигания нужно вставить замок и провернуть в нулевое положение. После этого при помощи отвертки нужно нажать на кнопку, которая фиксирует замок в механизме рулевой колонки – это позволит его полностью достать. Оставшиеся провода отсоедините от замка зажигания. Если в вашем автомобиле были какие-то переделки, обязательно обозначьте провода в порядке их отключения, чтобы при установке нового замка у вас не возникло проблем с подключением.

    На фото — отсоединение проводов замка зажигания

    Новый замок зажигания можно купить в любом автомагазине и установить его своими руками не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке. Схему подключения контактной группы нужно выполнить по инструкции, которая прилагается в комплекте. При покупке нового замка зажигания обязательно убедитесь, что он именно к вашей модели автомобиля. Для отечественных автомобилей лучше покупать замки нашего производства, они более надежные, чем китайские.

    Подсветка доски приборов – как устроена панель?

    В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно. Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.

    Фото подсветки замка зажигания

    Самым оптимальным и распространенным видом подсветки в наше время является подсветка замка зажигания с помощью светодиодов.

    Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать. В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно. Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.

    Как установить подсветку своими руками?

    Перед покупкой необходимых материалов сделайте замер кольца зажигания. Определить нужно сам диаметр. В магазине сообщите продавцу данные и он вам выдаст нужный размер кольца под ваш замок. Купите светодиоды необходимого цвета с готовыми проводками и фишками, это избавит вас от работы с паяльником. Также нужен будет эпоксидный клей, чтобы приклеить провода, которые будут расположены в пластике рулевой колонки.

    Подсветка замка зажигания выполняется поэтапно – сначала нужно снять пластмассу с рулевой колонки и вытянуть замок зажигания. Как снять замок зажигания в автомобиле, мы рассмотрели выше. После этого определите посадочное место кольца в пластике замка зажигания и просверлите в нужном месте кольца дырки под светодиоды. На следующем этапе вставьте светодиоды и соедините их между собой.

    На фото — светодиоды для кольца замка зажигания

    Кольцо подсветки при помощи клея приклейте в нужное место. Минусовый конец провода можно подсоединить к массе на замке зажигания. Второй же контакт необходимо подключить к механизму открывания дверей. Для этого посмотрите электрическую схему автомобиля и сделайте монтаж. Если вы ни разу не делали подключение сами, лучше обратиться к опытному электрику.

    Очень важно, чтобы подсветка замка зажигания срабатывала именно на открывание дверей. Еще есть вариант подключения подсветки замка зажигания к плафону, который расположен в потолке автомобиля. Для этого подсоединитесь к нему, предварительно проверив полярность контактов на лампе.

    Фото кольца подсветки замка зажигания

    После того, как все элементы собраны, необходимо проверить правильность работы подсветки и только после этого приступать к обратной сборке рулевой колонки. При помощи установки таких светодиодов можно улучшить и остальные элементы салона автомобиля.

    Как проверить замок зажигания на десятке?

    Для определения неисправности замка зажигания достаточно его проверить. Установите ключ и проверяйте омметром сопротивление контактов при переключении ключом режимов 1, 2, 3. Если замок зажигания исправен, то сопротивление выбранных контактов должно быть равно 0.

    Как проверить исправность замка зажигания на автомобиле ваз 2110?

    Проверить исправность замка зажигания ВАЗ-2110 легко, а начинать следует с оценки состояния контактов. Для этого отсоединяем минус на аккумуляторе и снимаем нижний кожух рулевой колонки. Так контакты замка зажигания окажутся в прямом доступе, и их можно будет проверить с помощью омметра.

    Как проверить мультиметром замок зажигания?

    Как прозвонить замок зажигания.

    1. Берем обычный мультиметр с функцией прозвона и включаем режим «звонилки». …
    2. Красный провод цепляем на контакт «B», «BAT» или другое обозначение. …
    3. После прозвона первого положения включаем второе и опять поочередно прозваниваем все контакты.

    Как проверить работу замка зажигания?

    Чтобы проверить контактную группу замка зажигания, необходимо снять минусовую клемму на аккумуляторе. После этого в салоне автомобиля нужно отключить фишку с проводами, она находится в защитном кожухе внизу рулевой колонки. Далее нужно взять омметр, при помощи которого будем делать замеры сопротивления.

    Где находится реле зажигания в десятке?

    Монтажный блок реле и предохранителей для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов (чтобы добраться до него, нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз).

    Как понять что сломался замок зажигания?

    Признаки неисправности контактной группы замка зажигания

    1. магнитофонная приставка не запускалась при включении;
    2. помимо сигнала звука авто полностью обесточено;
    3. периодическое сбрасывание данных спидометра о суточном пробеге, после чего они снова восстанавливались и начинали исправно работать;

    Как снять контактную группу замка зажигания на Ваз 2110?

    Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 2111 2112

    1. Снимите замок зажигания (см. …
    2. Отсоедините колодку от патрона лампы подсветки.
    3. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны.
    4. Затем отстегните две защелки с другой стороны.
    5. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.
    6. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.

    Как проверить замок зажигания на Ваз 2108?

    Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Поворачиваем ключ в замке зажигания в имеющиеся три положения. Используем тестер в режиме омметра, прижимаем его выводы к замыкаемым контактам замка или подаем плюс от АКБ через контрольную лампу на один проверяемый вывод, минус от АКБ на другой.

    Какие провода идут на замок зажигания ваз 2106?

    • вывод 15 — синий с чёрной полосой (зажигание, обогрев салона и другие приборы);
    • вывод 30 — розовый провод;
    • вывод 30/1 — коричневый;
    • вывод 50 — красный (стартер);
    • INT — чёрный (габариты и фары).

    Что такое контактная группа замка зажигания?

    Контактная группа замка зажигания (контактная группа выключателя зажигания и стартера) — компонент бортовой электрической системы транспортного средства; встроенное в замок зажигания и управляемое его ключом устройство коммутации, обеспечивающее включение и отключение бортовых потребителей тока, а также запуск и …

    Почему ломается замок зажигания?

    Неисправность замка может возникнуть по разным причинам. Чаще всего это бывает связано с окислением или подгоранием контактов. Выгорание контактов обычно вызвано тем, что при перепадах напряжения между контактами происходят резкие скачки. Чаще всего это происходит во время запуска двигателя.

    Почему замыкает замок зажигания?

    Контактная группа замка зажигания – это устройство, которое при повороте ключа замыкает разные контакты, подключая тем самым, нужные потребители электричества. … Происходит так, потому что внутри группы через каждый контакт запитано несколько потребителей электроэнергии.

    Как починить замок зажигания?

    Вкратце алгоритм действий будет таким:

    1. Отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.
    2. Открутить кожух вокруг рулевой колонки.
    3. Отключить разъем замка зажигания.
    4. Вставить ключ в замок и последовательно перевести его в положение I и II. …
    5. При исправном замке зажигания и контактной группе сопротивление должно равняться 0.

    Где находится главное реле зажигания ваз 2110?

    Обычно, у большинства модификаций автомобилей ВАЗ, главное реле находится примерно там же, где расположены предохранители и реле охлаждающего радиатор вентилятора и бензонасоса, то есть, в салоне, на полке, находящейся справа под панелью управления, ближе к месту пассажира.

    Где находится предохранитель зажигания Ваз 2110?

    Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.

    Где находится реле зажигания на Ваз 2112?

    Реле зажигания на ВАЗ-2112 расположено под левой ногой переднего пассажира, вместе с тремя реле и тремя предохранителями. Как правило, оно находится крайней справа, на картинке ниже под цифрой «6«.

    Как проверить исправность замка зажигания

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2110, как и на любом другом, предназначен для коммутации электрических цепей и включения стартера. Поэтому если он вышел из строя, то машину Вы уже не сможете завести.

    Нужно отметить, что выключатель зажигания является инструментом запуска/отключения двигателя, он может размыкать или замыкать определенные группы контактов, поэтому когда замок сломан – двигатель не будет приведен в действие. Так что если у вас возникли с ним проблемы, то обязательно понадобится электросхема работы и схема подключения замка на ВАЗ 2110 дабы проверить и произвести его ремонт.

    Схема замка зажигания ВАЗ 2110

    Ниже представлена визуальная схема самого устройства и электросхема подключения замка зажигания, она подойдет как для автомобиля ВАЗ 2110 так и его модификаций — 2111 и 2112.

    Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2110

    Электросхема работы замка зажигания ВАЗ 2110

    Распиновка замка зажигания ВАЗ 2110:

    1. Питание +12 вольт, которое должно поступать для микровыключателя датчика вставленного ключа;
    2. Должна приходить масса при открывании дверей со стороны водителя;
    3. Источник +12 вольт, ток должен поступать на стартер (с контактом 50);
    4. Источник +12 вольт уходит после того, как включается зажигание, как пример, дополнительное оборудование: часы, видеорегистратор и т.д. (контакт при этом 15);
    5. Также идет +12 вольт, когда вставляешь ключ на 5 контакт бортовой системы контроля;
    6. Приходит питание +12 вольт, с помощью него работает подсветка личинки замка зажигания;
    7. Приходит питание +12 вольт от аккумуляторной батареи (контакт 30);
    8. Не используют.

    Неисправности замка зажигания

    Замену выключателя зажигания на ВАЗ 2110 приходится производить в том случае, если его работу уже никак не восстановить либо сломался/потерялся ключ. В остальных случаях как правило ремонтируют.

    Выделяют две группы основных поломок:

    1. Неисправна механика. Самая распространенная проблема это поломка личинки. Ключи изготовлены из мягкого металла, поэтому они ненадёжны и могут зачастую просто обламываться. Также существует проблема с блокировкой руля или же просто может заедать ключ при включенном положении.
    2. Износ группы контактов. Независимо от того, какая у Вас поломка, все равно придется демонтировать замок. Если же заклинил язык блокиратора, то придется потрудиться, чтобы исправить ситуацию. Контактная группа или личинка вполне хорошо поддается ремонту.

    Для того, чтобы проверить замок зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и способов, некоторые из них рассмотрим.

    Подробная инструкция проверки неисправностей в замке зажигания:

    1. Первое, что нужно сделать это отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, чтобы добраться к контактам колодок, ведь именно с их помощью подключается питание к электропроводке авто. Далее отсоедините разъем самого жгута от бортовой сети и вытяните его.

    Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

    Весь замок в целом не очень дорогой, хотя большая часть поломок исправляется достаточно легко, для этого Вам потребуется его демонтировать, разобрать и затем поменять детали, которые вышли из строя.

    Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 потребуется сначала отжать защелки, чтобы часть деталей можно было свободно достать из корпуса. После этого Вы сможете легко установить новую группу. Перепутать стороны для установки Вам не удастся, потому что на другую сторону деталь просто не станет.

    Инструкция по замене контактной группы:

    1. Сначала нужно отсоединить штекер, который идет в лампу подсветки. С помощью отвертки нужно отогнуть 3 защелки, которые фиксируются пластмассовой крышкой, тогда можно снять ее с замка.
    2. Для получения доступа к контактной группе нужно отогнуть еще 2 защелки.
    3. После чего нужно осмотреть пластину световода и проверить есть ли черный налет и другие отложения. Если Вы обнаружит таковые, то можно убрать эти дефекты наждачной бумагой мелкой фракции. Если и после этого нет результата, то можете ее заменить.
    4. Под пластиной световода находятся еще 3 пластинки, которым тоже свойственно окисление, в результате этого и может барахлить контактная группа. Их зачистку можно произвести также наждачной бумагой.

    Если Вы хотите сделать просто профилактику для контактной группы, то достаточно раз в полгода смазывать контакты проникающей или графитной смазкой, которая хорошо бы противодействовала окиси. Выбор смазки это очень серьезная и сложная процедура. При покупке не стоит брать самую дешевую. Хотелось бы отметить, что есть несколько видов смазок: легкие (не густые) и тяжелые (густые). Некоторые автолюбители используют аэрозольную проникающую смазку “жидкий ключ” или WD-40.

    А замена личинки замка производится только в том случае если автомобиль подвергался угону или же просто ключ плохо проворачивается в замке. Чтобы её поменять придется снять защитную пластину с внешней стороны детали, с помощью специальной шлицевой отвертки. После демонтирования Вам остается лишь только установить новую деталь и периодически смазывать ее смазкой для продления срока службы работы детали (рекомендуется смазывать 2 раза в год, перед осенне-зимним сезоном и после него).

    Если сломан микровыключатель, то в таком случае требуется выкрутить из корпуса винты, снять стержень и отжать фиксатор. После этого выключатель легко снимается и на его место устанавливается новый. Собирается все на место, соответственно, в обратном порядке.

    Лампу подсветки заменить вообще проще всего, для этого нужно демонтировать разъем питания, тогда можно будет аккуратно достать ее с помощью пассатижей.

    Для замены замка зажигания необходимо знать некоторые нюансы.

    Замена замка зажигания ВАЗ 2110

    Замена замка на новый, нужна лишь в том случае, если он уже вообще перестал работать или же возникла достаточно серьезная поломка, во всех остальных случаях можно обойтись заменой вышедших из строя деталей.

    Самые распространенные причины замены:

    • если автомобиль подвергался угону;
    • если произошла утеря ключа;
    • поломка контактной группы.

    Инструкция по замене замка зажигания:

    1. Для проведения такой процедуры нужно использовать специальные болты с отрывными головками, некоторые автомобилисты рекомендуют их заменить двадцатимиллиметровыми болтами М6, которые быстрее снимаются при повторном ремонте;
    2. Для ослабления затяжки болтов вам нужно будет зубило, в процессе использования нужно быть крайне осторожным, чтобы не сломать головку от болта;
    3. Непосредственно перед заменой замка зажигания, нужно вставить в него ключ и повернуть в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, находилась в корпусе замка.
    4. Затем можно поставить замок зажигания на рулевую колонку и закрепить его скобой, также зажать болтами для крепления.
    5. После изъятия ключа из замочной скважины, нужно проверить работает ли механизм блокировки рулевого вала. Если фиксатор вала не сработал, то потребуется отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке, до того момента, пока защелка не войдет в паз на рулевом валу.
    6. Когда механизм блокировки нормально работает работать, то с помощью накидного ключа на «10» окончательно нужно затянуть крепящие болты.

    В конечном итоге хотелось бы отметить, что ремонт замка зажигания ВАЗ 2110 не очень сложный в исполнении, достаточно лишь постараться, и каждый сможет выполнить простой алгоритм действий дабы справиться с поставленной задачей.

    В исправном замке зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при повороте ключа должны замыкаться определенные электрические цепи. Если этого не происходит, то как минимум не будут работать отдельные потребители, максимум автомобиль не заведется. При поиске неисправностей в электрических цепях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не стоит забывать о проверке замка зажигания.

    — тестер (мультиметр или аналогичный прибор в режиме омметра).
    Если нет тестера, можно использовать контрольную лампу (лампочку на 12 В с припаянными проводами).

    Подготовительные работы

    — снимаем нижнюю часть пластмассового кожуха рулевой колонки, для облегчения доступа к соединительной колодке замка зажигания.

    Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — находим и разъединяем соединительную колодку замка зажигания под панелью приборов;

    — на части колодки жгута проводов ведущей к замку зажигания проверяем исправность замыкания его контактов в определенной последовательности.

    Поворачиваем ключ в замке зажигания в имеющиеся 3 положения. Используем тестер в режиме омметра, прижимаем его выводы к замыкаемым контактам замка или подаем плюс от АКБ через контрольную лампу на один проверяемый вывод, минус от АКБ на другой. Если контакты замыкаются, тестер должен показывать наличие некоторого сопротивления, контрольная лампа гореть. В противном случае сопротивление стремится к бесконечности, контрольная лампа не горит.

    Последовательность замыкания контактов в замке зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

    1. Положение ключа в замке зажигания – 0 (выключено).
    Контакты под напряжением 30 и 30/1

    Выводы в колодке коричневого и розового провода.

    2. Положение ключа в замке зажигания – 1 (зажигание).
    Контакты под напряжением — 30 и INT (наружное освещение, освещение приборов, сигнализация дальним светом), 30/1 и 15/1 (обмотка возбуждения генератора, система зажигания, очиститель ветрового стекла, блок управления электромагнитным клапаном карбюратора, указатели поворота, свет заднего хода, контрольные приборы), 30-15/2 (ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения).

    Выводы в колодке черного и розового, коричневого и белого, коричневого и голубого провода.

    3. Положение ключа в замке зажигания – 2 (стартер).
    Контакты под напряжением – 30 и 50, 30/1 и 15/1, 30 и INT (стартер).

    Розовый и красный.

    3. Положение ключа в замке зажигания — 3 (стоянка).
    Контакты под напряжением — 30 и INT, 30 и 1-Р (все перечисленные в пункте 2 электрические цепи). Контакт «Р» до 1988 года использовался для включения стояночного света.

    Выводы в колодке черного и розового провода от замка зажигания.

    Примечания и дополнения

    — для полной проверки замка зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 на предмет механических повреждений, оплавления следует снять его с рулевой колонки.

    Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    На ВАЗ 2110 не включается зажигание? Одна из причин недуга может быть в замке зажигания. Не спешите менять замок зажигания на новый, сначала попробуйте проверить его своими руками.

    Неисправности замка зажигания ВАЗ 2110

    Для определения неисправности замка зажигания достаточно его проверить. Установите ключ и проверяйте омметром сопротивление контактов при переключении ключом режимов 1, 2, 3. Если замок зажигания исправен, то сопротивление выбранных контактов должно быть равно 0.

    Схема замка зажигания ВАЗ 2110

    Распиновка замка зажигания:
    1)приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
    2)приходит масса при открытой водительской двери;
    3)уходит +12В на стартер (контакт 50);
    4)уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
    5)уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
    6)приходит +12В для подсветки личинки замка;
    7)приходит +12В от АКБ (контакт 30);
    8)не используется.