На что поменять солярис

avtoexperts.ru

Прекрасно помню, как в 2011 году очередь на Hyundai Solaris составляла 1 год, а “живых” машин у дилеров практически не было. За 10 лет вышло два поколения и было продано более двух миллионов экземпляров. Solaris был и остается популярным, периодически занимая первое место в своем сегменте. Тем не менее Hyundai подогревает интерес у публики и в 2020 году выпускает обновленную модель, о которой мы сегодня подробно поговорим. Разберемся в плюсах и минусах.

Начнем с изменений или в чем суть рестайлинга. А суть в том, что автомобиль получил видоизмененные бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, а также несколько новых штрихов в интерьере.

Внешне Солярис 2020 года нравится мне больше, чем дорестайлинговая модель. Ячеистая решетка радиатора растянулась до самих фар.Теперь в топовых комплектациях доступна светодиодная оптика со статичной подсветкой поворотов. Напомню, что дореформенная модель 2017 года в богатых исполнениях предлагалась с линзованными галогенными фарами.

Задние светодиодные фонари доступны только в топовой версии “Prosafety” по цене от 1 271 000 руб.

Тестовый автомобиль, в той самой комплектации “Про-Сейфти”, может похвастаться 16-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами 205/55R16 Nexen.

А еще у него есть функция электроскладывания боковых зеркал с повторителями указателей поворотов. Такой опции в других исполнениях нет.

Также имеются системы запуска двигателя с кнопки и открывания багажника без ключа. Кстати про открывание багажника. До знакомства с Солярисом, я не думал, что на багажнике имеется кнопка, так как в соплатформенном Kia Rio её нет.

Объем багажного отделения не изменился и по прежнему составляет 480 литров. У конкурентов Skoda Rapid и Volkswagen Polo liftback багажники по 530 литров соответственно.

Про клиренс в 160 мм говорить особого смысла не вижу. Думаю, читатель итак знает, что на Солярисе можно подъезжать к бордюрам, выезжать на природу, да и зимой его хватает.

Интерьер

Интерьер, в первую очередь, изменился за счет 8-дюймового экрана мультимедийной системы вместо 7-дюймового у прежней версии. Еще экран будто выезжает из передней панели, а в его функционале имеются сервисы Яндекса, например, навигация и другие.

На приборной панели появились новые цвета в оформлении, но заметить сразу это не просто.

Тестовая машина щеголяет однозонным климат-контролем, кожаным мультирулем с подогревом, сиденьями из эко-кожи, обогревом форсунок стеклоомывателя, камерой заднего вида, передними и задним парктрониками.

Фишкой Соляриса, на мой взгляд, является наличие электрорегулировки поясничного упора, которая доступна даже в самой базовой комплектации, стоимостью от 986 000 рублей. Например, в Kia Rio такая опция имеется только в топовой модификации.

А вот чего нет в Solaris и есть в Rio, так это дополнительная ниша для смартфона на центральной консоли. Благо полноценные подстаканники имеются.

На заднем ряду тесновато именно ногам, колени немного упираются в спинки переднего сиденья. Но в остальных моментах места достаточно.

Под капотом

По технической части здесь все как и прежде. Атмосферные моторы 1.4 (G4LC) Kappa и 1.4 (G4FG) Gamma II. Мощность первого 100 сил, 132 Hm, второго 123 и 150 Hm.

Оба двигателя с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами, фазовращателями на впуске и выпуске, а также цепью ГРМ. Гидрокомпенсаторы есть только у 1,4-литрового G4LC.

На модели первого поколения, выпускавшихся с 2011 по 2017 годы, устанавливались моторы с другими индексами. Двигатель 1.4 G4FA, мощностью 107 сил, имел один фазовращатель на впуске и у него отсутствовали гидрокомпенсаторы. Двигатель 1.6 выпускался под индексом G4FC и у него был один фазовращатель на впуске.

В целом моторы надежные и способны проехать без капитального ремонта более 300 000 км. Это подтверждают машины из такси.

Случаи с неисправными катализаторами и, как следствие, задирами в двигателях были. Это касалось в основном Солярисов первого поколения. Владельцы вырезали катализатор и устанавливали пламегаситель.

Сейчас гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км пробега. На катализатор 3 года или 100 000 км.

В паре с моторами может агрегатироваться 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат.

В движении

Особой динамикой Солярис похвастаться не может. Ускорение с места до сотни дается за 11.2 секунды. Это по паспортным данным. Но для города и трассы мощности вполне хватает.

Шумоизоляция откровенно слабое место. Отчетливо слышен гул шин и рёв мотора при резких ускорениях. Помню, что в модели 2011 года было примерно тоже самое. Поэтому некоторые владельцы делают дополнительную шумоизоляцию.

Подвеска и тормоза

Схема подвески — спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Энергоемкость неплохая, кочки и ямки проглатывает на ура.

Передние тормоза дисковые во всех исполнениях, а вот задние дисковые только в трех: Elegance, Prosafety и специальной серии “10 лет”. Если в Polo Liftback я почувствовал некоторую нехватку тормозов, то в Солярисе такого не заметил.

Подведем итоги

В самом начале статьи я не сказал, что продажи Solaris постепенно снижаются. Например: в 2018 году было продано 65 581 машин, в 2019 — 58 682, а в 2020-м 49280 экземпляров. Несмотря на небольшой спад, это все равно большие цифры. В прошлом году автомобиль уступил Kia Rio и Polo, обогнав Rapid и Renault Logan, хотя последний прямым конкурентом уже не считается.

Какие результаты продаж ожидают в 2021 году, пока неизвестно. Поживем — увидим.

Что касается рестайлинга, то он пошел на пользу. Солярис стал более солидным и современным, а также получил опции, ранее доступные для более высокого класса. Конечно, идеальным его не назовешь и недостатки можно найти, также как и в любой другой машине. Поэтому напоследок скажу банальную фразу, покупать или нет, решать только вам.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Благодарим компанию “ТрансТехСервис” за предоставленный автомобиль.

Прочь, сомнения: ремонт и обслуживание Hyundai Solaris

Солярис стал, пожалуй, самой популярной бюджетной иномаркой в России. Вряд ли он достиг таких высот, если был бы проблемным, ненадёжным автомобилем, сосущим деньги своего хозяина. Может, это и вправду тот самый мифический железный конь, которого можно купить один раз на всю жизнь и первые пятьдесят лет только изредка проверять уровень масла в моторе? Ладно, если честно, таких машин не бывает. Hyundai Solaris к этому идеалу смог приблизиться вплотную, если бы не одно «но»…

Чуть-чуть истории

О том, откуда взялись на свет автомобили Хёндэ, мы уже как-то писали. Но всё же частично повторим – вдруг кто-то из наших читателей провел последние 6 лет в летаргическом сне и теперь не знает, что такое Солярис.

Было время, когда на улицы городов нашей страны массово выбежали тысячи недорогих, но весьма достойных автомобилей Hyundai Accent. Первое время на них смотрели подозрительно: «корейцев» знали ещё мало, поэтому настороженно ждали, когда эти Акценты станут разваливаться на части.

Но шло время, на части разваливались совсем другие автомобили, а Акценты всё так же продолжали ездить по дорогам. Наши автолюбители стали смотреть на корейский автопром чуть более оптимистично, а тот факт, что основная доля российских Акцентов была собрана в Таганроге, позволял надеяться, что приличную машину можно собрать и в России.

Одним словом, дорога продукции Хёндэ у нас была открыта. Но корейцы не пошли лёгким путём: они предложили нам Акцент третьего поколения под именем Verna, но этот автомобиль пришёлся не то чтобы не по вкусу, а скорее, не по карману. Так бы все и забыли про хорошие новые корейские автомобили, но завод в Таганроге успешно клепал Акценты до 2012 года, а ещё в сентябре 2010 года на петербургском заводе Хёндэ был показан новый продукт компании, который и стал известен нам под именем Солярис. Массовое его производство началось в 2011 году.

А почему Солярис? Ведь не секрет, что во многих других странах он известен как Акцент четвёртого поколения.

Тут всё дело в маркетинге и психологии. Мы привыкли называть машины собственными именами, поэтому Акцентом для нас навсегда останется Акцент второго поколения. В некоторых других странах Солярис носит имя Verna, но у нас так назывался Акцент третьего поколения, продажи которого провалились. Продавать новую машину под «провальным» именем было бы просто глупо. В силу всех этих причин был объявлен конкурс, в результате которого новая модель, вставшая на конвейер завода в северной столице, получила имя Solaris (это слово можно перевести как «солнце» или «солнечный» – петербуржцы шутку оценили).

Читайте также  Как проверить зарядку на камазе

С начала выпуска модель претерпела некоторые изменения. В 2013 году был расширен ряд доступных опций, а в 2014-м был проведён полноценный рестайлинг.

Наш сегодняшний автомобиль – как раз рестайлинговый, 2014 года выпуска, с мотором 1,6 литра и шестиступенчатой АКПП. Его пробег составляет 39 тысяч километров, что для этого надёжного автомобиля совсем мало. Поэтому за помощью в виде дополнительной информации мы обратились в РОЛЬФ Лахта Hyundai, где специалист СТО Алексей Громов весьма щедро поделился с нами тонкостями обслуживания этого автомобиля.

Двигатель

Хёндэ не балует своих клиентов широкой гаммой доступных моторов. Для Соляриса имеются только два варианта: двигатели серии Gamma объёмом 1,4 или 1,6 литра (107 и 123 л.с. соответственно). Давайте пробежимся по стоимости основных операций ТО и посмотрим, насколько терпимо Солярис относится к прямоте рук экономного владельца.

Как обычно, заменить моторное масло можно самостоятельно. Дилер заливает рекомендованное масло Shell Helix 5W40. Для замены потребуется 3,3 литра, стоимость масла в официальном сервисе составляет 750 рублей за литр. Само собой, можно залить и другое масло с теми же характеристиками, главное – не попасть на подделку. Оригинальный масляный фильтр стоит 450 рублей, и для него вряд ли есть смысл искать аналог – качество может быть сомнительным, а на разнице в цене сильно выиграть не получится.

Сверху достать фильтр невозможно, поэтому придётся каким-то образом залезть под машину. Если нет ни возможности, ни желания возиться с заменой, то в сервисе за это просят всего 500-600 рублей. Но уж если мы решили проводить ТО самостоятельно, то, пока стекает масло, поменяем воздушный фильтр.

Стоимость оригинального фильтра колеблется в пределах от 600 до 800 рублей. Заменить его – дело пары минут: откинул защёлки, вытащил старый, вставил новый – всё, готово! Так почему же в сервисе эта операция стоит целых 430 рублей? А всё потому, что так делать неправильно. По уму надо ещё продуть все воздуховоды. Обратите внимание на внутреннюю часть крышки корпуса фильтра. В неё виден патрубок – весь тракт от корпуса до цилиндров нужно продуть. Но ни в коем случае не дуть, а наоборот, «высосать» оттуда всю грязь и пыль. Это важная процедура, о которой все забывают.

Следующая работа, доступная каждому – замена свечей. Для этого придётся открутить четыре болта и снять пластиковую крышку, под которой можно будет обнаружить катушки зажигания – четыре штуки, по одной на каждую из свечей. Дальше, думаю, объяснять нечего: снимаем катушки, меняем свечи (1 700 рублей за комплект NGK). На что тут обратим внимание?

Бывает, что в бак машины попадает некачественное топливо. Это может привести к нарушениям в работе свечи, после чего иногда «погибает» и катушка зажигания. Что удивительно, мастер СТО говорит, что на гарантийной машине катушки и даже свечи поменяют бесплатно, даже если причиной их выхода из строя стал плохой бензин. Такое нечасто, но бывает, так что не надо думать, что если у вас недорогой корейский автомобиль, то его можно заправлять всякой горючей дрянью: к выбору бензоколонки все равно стоит подходить ответственно.

Солярис – тот самый случай, когда цепь ГРМ действительно надёжнее ремня. Но так было не всегда: в 2013 году по стране всё-таки прокатилась волна гарантийной замены цепи. С тех пор наступило затишье, и моторы отрабатывают положенные им гарантийные 180 тысяч пробега без проблем. Конечно, это не значит, что цепь можно вообще не менять. На больших пробегах к ней всё же стоит прислушиваться, а при необходимости – привезти в сервис 37 тысяч рублей и уехать отсюда с новой цепью ГРМ.

Кстати, о предельном пробеге. Всевозможные «интернет-эксперты» уже успели окрестить Солярис «одноразовой алюминиевой кастрюлей», которая разваливается аккурат на 180 001-м километре пробега. Не будем спорить: у алюминиевых двигателей нет ремонтных размеров поршней, и капремонт с перегильзовкой при большом пробеге действительно недешев. Но есть еще два момента. Во-первых, для «интернет-экспертов» это может стать удивительным открытием, но алюминиевые двигатели появились не вчера – их более 15 лет использует Toyota (серии моторов ZZ, NZ, AZ и так далее). Да-да, представьте себе, с начала «нулевых» никаких «вечных» чугунных двигателей у большинства Тойот, в том числе праворульных, уже нет.

Во-вторых, мастера РОЛЬФ обслуживают постгарантийные Солярисы с большими пробегами – есть машины, преодолевшие 300-тысячный и даже 400-тысячный рубеж без капиталки. Понятное дело, что это скорее приятное исключение из правил, и результат достижим при спокойной езде и внимательном обслуживании. Но истерика об «одноразовости», согласитесь, несколько необоснованна.

Неприхотливый автомобиль, как ни странно, именно своей надёжностью способен сам себя испортить. Если раньше вам приходилось постоянно проверять уровень пожираемого мотором масла, доливать уходящую неизвестно куда охлаждающую жидкость или следить за уровнем тормозной жидкости, то Солярис позволяет расслабиться. Всё реже вынимается масляный щуп, уровень других жидкостей не проверяется вовсе. Особенно тех, которые не оказываются на виду.

В нашем случае речь идёт об антифризе. Расширительный бачок спрятали так, что найти его можно только задавшись этой целью, перед глазами его нет: он сидит в засаде перед двигателем. Разглядеть уровень антифриза и соответствующие метки на бачке чуть сложнее, чем обратную сторону Луны, поэтому мастер показывает простой, но надёжный способ: снимаем крышку с патрубком и смотрим, какая его часть оказывается мокрой от охлаждающей жидкости. Если он погружен в антифриз меньше, чем на треть, значит, уровень ОЖ недостаточный.

Вообще системе охлаждения Соляриса внимания не хватает достаточно часто, поэтому если нет желания обслуживать машину в официальном сервисе (хотя это не так уж и дорого), то смотрите на неё почаще. И хотя бы при про пробеге в 90 тысяч километров хорошенько её промойте. Внимательно осмотрите радиатор – хоть он и стоит за испарителем кондиционера, повредить его камешками с дороги вполне можно. Собственно, и радиатор кондиционера требует внимания, но многие владельцы Солярисов настолько расслабленные люди, что напрягаются только если им становится жарко, а если от того же страдает мотор, то этого не видят до последнего.

Сервисный ремень здесь один на все агрегаты. Владельцы машин 2011-2013 годов выпуска могли жаловаться на малый ресурс натяжного ролика. Его меняют по гарантии, но с 2014 года проблем с ним обычно не возникает. Цена на ролик никак не вяжется с ценой на автомобиль – около 12 тысяч, поэтому будет хорошо, если его замена потребуется на гарантийной машине, иначе придётся платить неожиданно много. Срок его гарантии – 150 тысяч километров или 5 лет, так что если машина обслуживается у дилера, то его меняют без вопросов, причём на ролик нового образца. Паразитный ролик стоит дешевле, всего три тысячи, но и проблем с ним не было и нет.

Срок службы сервисного ремня составляет 60 тысяч километров. Его замена в сервисе обойдётся в 2 150 рублей, стоимость самого ремня составляет 1 800 рублей. Можно ли ставить аналог? Да пожалуйста! Но обратите внимание: оригинальный ремень со своей нерабочей стороны имеет ярко выраженную шершавую поверхность. На аналоге она должна быть такой же: это важно для хорошего контакта с натяжным и паразитным роликами, а значит, и работы системы натяжения.

В остальном моторы Соляриса абсолютно надёжны. Причём ресурс не зависит от объёма – и 1,4-, и 1,6-литровые агрегаты вопросов к своей работе и долговечности не вызывают.

Ходовая часть

Все помнят, как неудачно дебютировал Солярис с задней балкой повышенной «прыгучести», отчего возникали проблемы с управляемостью, особенно на высоких скоростях. Но с тех прошло много времени, а корейские производители всегда очень внимательно относились к качеству и претензиям со стороны потребителей. Сейчас владельцу Соляриса жаловаться не приходится – ходовая часть вполне справляется со своей работой и не разваливается на наших дорогах.

Само собой, приходится менять стойки стабилизатора – они уже давно стали расходным материалом. Но опять же, большинство машин, которым требуется их замена, произведены до 2014 года, более молодые Солярисы болезнью стоек стабилизатора пока не страдают. Но на всякий случай сообщаем: стоимость детали – 800 рублей, замены – 2-2,5 тысячи.

Читайте также  Как включается задний дворник

Новый Hyundai Solaris против старого: что лучше и почему

Содержание

  • Чем хорош старый «Солярис» и в чем ему уступает новый
  • Где именно новый «Солярис» – новый
  • Какие отличия у нового «Соляриса» от старого по технике
  • С какими болячками продаются старые и новые «Солярисы»
  • С какими проблемами продаются новые и старые «Солярисы»
  • Какой Solaris брать: первый или второй

Ничто так не вечно, как начинка машин бюджетного сегмента. Первый «Логан» или второй (на одной базе)? Duster новый (со старыми моторами) или старый (со старыми моторами)? Новый «Солярис» или «Солярис» с пробегом (на том же шасси и аналогичными моторами)? Ответ вас не порадует.

Чем хорош старый «Солярис» и в чем ему уступает новый

Почему первый (уже старый) «Солярис» разорвал рынок? Потому что это была полноценная машина за копейки. Реально: Polo sedan стоил «от 399» и без кондиционера (он появлялся уже в комплектациях ближе к полумиллиону). Solaris стартовал «от 379», а за «399» там было все необходимое, плюс кондиционер, которого не было у Polo за ту же сумму.

Что значит «все необходимое» в машине за 379 тысяч?

  • Дисковые тормоза в круг.
  • Электростеклоподъемники в круг.
  • Две розетки для зарядки девайсов (уже тогда, в 2011-м).
  • ABS по умолчанию.
  • Фронтальные эйрбеги.

Для 2011 года и в бюджетном сегменте это был разрыв: практически «олл инклюзив» на десятки тысяч дешевле ближайшего конкурента.

Что принес с собой Hyundai Solaris в новом кузове ? В базовых версиях – барабанные тормоза сзади. В базовых версиях – ручные стеклоподъемники системы «весла» сзади. То есть при смене поколений изменился и подход: «базовый» снова стал синонимом «пустому» и «убогому». Раньше Hyundai себе такого не позволял.

Возможно, со сменой поколений он наконец-то поставил экономику во главе угла и перестал делать машины себе в убыток (а питерский завод марки показывал убыток еще сравнительно недавно, в 2015 году)? Как бы то ни было, но новый Hyundai Solaris почти ничего не приобрел, но многое потерял.

Где именно новый «Солярис» – новый

Не считая ставших пустыми базовых комплектаций, Solaris со сменой поколений немного похорошел. Номинально (на 3 см) удлинилась колесная база. Правда, сильно просторнее пассажирам заднего ряда не стало, но перед мужиками можно похвастаться лишними тремя сантиметрами.

Багажник на фоне предшественника подрос на 10 л (до 480). Но из видимых отличий на этом все. Начальные версии все такие же серые и с заглушками на месте магнитолы, а вот топ-комплектации стали сильно наряднее. Появилась игра цветов разных сортов пластика, больше стало глянцевых деталей, к двум розеткам 12V добавился USB-порт для подзарядки гаджетов напрямую – без переходников и вилок.

Но нельзя сказать, что новый и старый «Хендай Солярисы» отличаются внутри как-то радикально. Серые бюджетные бюджетники, тесные в плечах и локтях, не самые гостеприимные к ногам пассажиров. К разводке моделей по поколениям Hyundai подошли откровенно небрежно – только прожженный ценитель «Солярисов» найдет там очевидные и решающие отличия.

Какие отличия у нового «Соляриса» от старого по технике

В цифрах все по-прежнему:

  • 100-сильный атмосферник 1,4 л в паре с «ручкой» или АКПП;
  • 123-сильный атмосферник 1,6 л в паре с «ручкой» или АКПП.

Дальше начинаются непринципиальные, но нюансы. Так, базовый мотор – пусть и с прежними цифрами – конструктивно другой и с новой прошивкой. Поменялось «железо» и у 1,6-литрового: там новые распредвалы и поршни, добавлен второй фазовращатель. Мощность при этом та же, как и ощущения от езды.

Из микса коробок-моторов исчез древний гидротрансформаторный автомат в четыре ступени. Теперь всем версиям положена прекрасная шестидиапазонная коробка, которая очень грамотно и удачно состыкована с силовым агрегатом. В том плане, что работает АКПП резво, езда получается без затупов и заминок. Даже со 100 силами под капотом старый «Солярис» так не умел.

Как не умел он и ездить так хорошо, как научили второе поколение. С этим у «первенца», как помнится, вообще были проблемы: корма на волнах дороги раскачивалась так опасно, что могла отрываться от земли – и отрывалась! Только каким-то чудом никто из первых «пилотов» модели не попал на тот свет.

Проблему признали, но устраняли неспешно: у Solaris первой генерации было четыре или пять вариантов задней подвески, которую дорабатывали по большому счету на протяжении всего жизненного цикла модели. И окончательно все стало хорошо только со сменой поколений. Solaris научился ездить строго прямо и без раскачки даже на плохих дорогах, плюс ощутимо выросла энергоемкость подвески.

«Логаном» он не стал, конечно, но сбавлять ход перед каждой выемкой на асфальте с опаской опрокинуться больше не надо.

С какими болячками продаются старые и новые «Солярисы»

По детским болячкам перевес, наверное, на стороне старого «Хендай Солярис» . Так всегда бывает с новым продуктом новой конструкции. Точно известно, что у ранних Solaris (2011 г. в.) массово под замену шли рулевые рейки. Случаи гарантийные, скорее всего, первый-второй владельцы все поменяли до вас. А потом уже Hyundai поменял – только поставщика реек, поэтому более поздние экземпляры этого недостатка должны быть лишены.

Разные приводные ремни навесного оборудования долго не живут – тысяч 20 километров и под замену. Следить надо внимательно, чтобы посреди степи потом не менять лохмотья ремня на чулки жены (по заветам отцов и дедов!).

Салон что первого, что второго «Солярисов» долговечностью не отличался: водительское сиденье начинало скрипеть и истиралось до зеркального блеска еще на первом году эксплуатации.

Ну и задняя подвеска у первых «Солярисов» в старом кузове слабая. С оглядкой на годы выпуска и возраст машин на вторичке, скорее всего, у представленных экземпляров уже стоит второй-третий комплект деталей задней подвески, и проблема давно решена. А может, и нет. И добровольно-принудительно менять все это дело придется уже вам.

Удивительно, но на этом практически все. Десятилетняя история «Солярисов» в корпоративных парках по всей стране и в ближнем СНГ удивительно безоблачная. В этом и проблема – не в безоблачной истории, а в том, что история эта – корпоративная.

С какими проблемами продаются новые и старые «Солярисы»

Если вы прямо сейчас выборочно откроете дюжину объявлений о продаже «Солярисов» любого поколения, вам попадутся такси, такси, такси и как бы частники, но тоже таксовавшие. Состояние таких машин даже не «потрепанное» — это что-то ближе к понятию «рем о к».

Далеко ходить не надо. Вот первый попавшийся «Хендай Солярис» в старом кузове , и хозяин честно пишет: «Рабочая лошадка, работала в такси».

Пробиваем через «Автокод» – не наврал! Коммерческое использование зафиксировано.

Но кое о чем продавец умолчал. О девяти ДТП, например, – неизменных спутниках таксомотора.

О дубликате ПТС умолчал при четырех владельцах.

Думаете, с Solaris II будет по-другому?

Продавец опять честный попался. «Авто было в такси», – написал он в объявлении. Но если бы все было так прозрачно и просто… У машины снова много проблем.

В объявлении указан пробег 250 тыс. км, но реальный в два раза больше. Последний зафиксированный по диагностическим картам – 518 939 км!

С одной стороны, хорошо: показывает, какой выносливый на самом деле автомобиль. С другой стороны, покупать такое нельзя ни за какие деньги: даже при дилерском обслуживании там не так и много живых мест. А у «Солярис» еще и ДТП было…

Тоже есть дубликат ПТС при небольшом количестве владельцев и лизинг, который неизвестно, закрыт ли. Если документов, подтверждающих выплату нет, ГИБДД не станет регистрировать машину на покупателя.

Какой Solaris брать: первый или второй

Учитывая бэкграунд модели, географию и специфику эксплуатации, лучше не брать никакой – если только новый. Это будет очень долгий подбор с неочевидным исходом.

Но если все же так хочется, что никуда больше не смотрите, то искать надо максимально свежий топовый Solaris второго поколения из частных рук. Там и болячки первого поколения (с рейкой и подвеской) давно вылечены, и оснащение не отличается от «предка» в худшую сторону (как у базовок второго поколения).

Автомат, опять же, у версий с 1,4 л драматически лучше прежнего четырехступенчатого.

Читайте также  Как поменять габариты опель астра h

В остальном, если случится чудо, и вам подвернется первый «Солярис» из-под дедушки (или мамочки) с небольшим пробегом , чистой историей и в хорошей комплектации, то можно посмотреть и его. Вот он ухоженный и упакованный – от второго поколения отличаться почти не будет.

Автор: Владимир Андрианов

Какому «Солярису» вы отдали бы предпочтение при покупке и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Тюнинг Хендай Солярис: классика или рестайлинг

Hyundai Solaris – современный и качественный автомобиль, который выделяется хорошими техническими характеристиками и привлекательным внешним видом. Именно поэтому он считается популярным и хорошо продаваемым. Однако даже новый Hyundai Solaris автовладельцы хотят преобразить и сделать еще более привлекательным. Именно для этого и выполняется различного типа усовершенствование авто.

Виды тюнинга

  • изменение оптики;
  • салона;
  • чип-тюнинг двигателя;
  • улучшение корпуса.

Кроме того, неотъемлемой частью тюнинга является установка обвесов.

Оптика

Тюнинг Hyundai Solaris

Обновление оптики – наиболее распространенный тюнинг хендай солярис, при помощи которого можно преобразить машину. Существует довольно разнообразное количество вариантов фар, которые существенно отличаются от штатной оптики. Кроме того, установленные фары можно обновить с помощью специальных пленок, тонировки, светодиодов. Выполнить такое усовершенствование можно самостоятельно. Для этого потребуется только приобрести необходимые комплектующие.

Под днищем машины можно установить специальные лампы, которые в ночное время меняют вид автомобиля. Иногда используются светодиодные ленты разнообразных тонов – красные, синие, зеленые. Их монтируют в фары, используют в салоне и т.д.

Салон

Тюнинг Hyundai Solaris в салоне выполняется по нескольким направлениям. Изменения в интерьере часто начинают с перетяжки кресел или их замены на более удобный вариант. Одним из самых дорогих способов изменить салон является установка спортивных кресел.

Тюнинг двигателя Hyundai Solaris

Существенно обновить салон автомобиля можно с помощью замены приборной панели. Приборы нередко меняют на другие, спортивного характера, добавляются современные гаджеты или дополнительные приборы. В панель устанавливается подсветка, отличающаяся от стандартной. Также, заменив руль, подлокотники и педали, можно достичь желаемого результата. Руль можно заменить на спортивный, который отличается меньшим диаметром. Последним штрихом обновления салона станет смена штатных динамиков и магнитолы на мощную акустическую систему.

Двигатель

Чип-тюнинг выполняется автолюбителями для увеличения мощности двигателя, однако, за счет таких действий снижается расход топлива, что немаловажно. При выполнении качественного чип-тюнинга улучшается работоспособность мотора, заметны улучшения в работе КПП. Обороты при отпускании педали газа снижаются более плавно, а при нажатии на нее – заметно ощущается улучшенная чувствительность.

Корпус машины

Обвесами являются детали и элементы, положительно влияющие на аэродинамику авто. К ним относят следующие детали:

  • спойлер;
  • дефлекторы;
  • бампер и др.

Установкой перечисленных элементов можно добиться не только улучшения характеристик транспортного средства, но и значительно преобразить его внешний вид. Также, устанавливают расширители арок и пороги. Перечисленные элементы чаще всего приобретают в специализированных магазинах, но в некоторых случаях используются самодельные бампера и обвесы. Чтобы выполнить их собственными руками потребуется некоторый опыт. Можно воспользоваться подробными мастер-классами и пошаговыми инструкциями из интернета.

Тюнинг кузова Hyundai Solaris

Еще одним элементом модернизации можно назвать колесные диски. Легкосплавные и литые диски помогают уменьшить нагрузку на ходовую часть машины и придают ей неповторимый образ. Маневренность авто улучшается, снижается расход топлива. Наиболее часто автовладельцы предпочитают устанавливать диски, имеющие больший размер по сравнению с установленными стандартными.

Аэрография – это популярный вид тюнинга, позволяющий существенно изменить и преобразить внешний вид автомобиля. Для этого разнообразные рисунки наносятся на корпус авто или на отдельные его элементы.

Вместо аэрографии можно использовать специальные пленки с различными рисунками. Это будет стоить значительно меньше. Кроме того, после снятия пленки кузов машины выглядит как новый. Данная пленка используется не только как украшение, но и в качестве защиты корпуса от царапин и сколов.

Приобретение запчастей и аксессуаров

Для отличного результата можно найти большое число разнообразных комплектующих и аксессуаров, используемых для тюнинга Хендай седан. Для этого можно обратиться в проверенный интернет-магазин, который занимается продажей многочисленных запчастей и элементов, используемых для тюнинга Солярис. Среди них можно найти следующие комплектующие:

  • накладки на решетку радиатора, на отражатели;
  • накладки переднего бампера, ручек;
  • козырек на стекло, эмблемы;
  • накладки на фары (реснички) и фонари;
  • хромированная или черная защита радиатора;
  • повторители штатных порогов;
  • аэродинамический обвес;
  • молдинги окон и дефлекторы;
  • накладки на крышу с зубьями и другие;
  • «юбка» бампера, лип-спойлер;
  • занижающие пружины;
  • светодиодная оптика разного цвета.

Эти и другие детали для тюнинга следует подбирать в строгом соответствии с моделью и маркой указанного автомобиля. Это обеспечит их быструю установку. Несоответствующие детали будет сложно или невозможно монтировать.

Таким образом, изменить вид автомобиля Хендай Солярис при помощи тюнинга можно до неузнаваемости. Такое авто обязательно будет привлекать внимание людей и не останется незамеченным среди прочих стандартных автомобилей. Стоимость тюнинга может быть очень высокой. Все зависит от пожеланий автовладельца и его возможностей. Однако можно обойтись и скромной суммой, при этом неплохо усовершенствовать свое авто.

Когда что менять на Солярисе?

Так, для «Хендай Солярис» производителем принята периодичность технического обслуживания, кратная 15 тыс. км пробега.

Что нужно менять на ТО при 60000 км на Солярисе?

ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ

  • Замена моторного масла и масляного фильтра
  • Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
  • Проверка состояния топливных трубок и шлангов
  • Проверка состояния сменного элемента воздушного фильтра
  • Замена топливного фильтра
  1. Сколько литров масла в двигателе
  2. Как работать с нивелиром
  3. Как поменять масло в гидроусилителе руля
  4. Как поменять масло в мотоблоке
  5. Сколько масла в двигателе камаз
  6. Сколько литров масла в двигателе камаз
  7. Как работает система смазки двигателя
  8. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
  9. Сколько масла в коробке газель

Что входит в 5 ТО Хендай Солярис?

Техническое обслуживание №5 или ТО-75000км на автомобиле Хендай Солярис, 2010 — 2017 в.

  • Давление воздуха в шинах
  • Уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла
  • Уровень и состояние масла в двигателе
  • Уровень и состояние масла в АКПП (при наличии измерительного щупа)

Что нужно менять на 30000 пробега?

Для замены всех необходимых расходников вам потребуется приобрести:

  • масло моторное, 4 или 5 л (в зависимости от типа коробки передач)
  • фильтр масляный
  • фильтр системы отопления и вентиляции
  • ремень привода генератора
  • сменный элемент воздушного фильтра
  • свечи зажигания
  • топливный фильтр

Что входит в то Солярис?

Система охлаждения; Тормозные диски и колодки; Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа);

  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии);
  • Моторное масло и масляный фильтр *3;
  • Фильтр очистки воздуха;
  • Свечи зажигания;
  • Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии);

Что нужно менять после 60000 км?

ТО 60 000 или ТО B2 включает:

  • Замену моторного масла
  • Замену масленого фильтра
  • Замену воздушного фильтра
  • Замену салонного фильтра
  • Замену трансмиссионного масла в АКПП
  • Замену масла в редукторах
  • Замену масла в раздаточной коробке

Что входит в первое ТО Хендай?

Хендай Крета ТО-1 перечень работ

  • Замена моторного масла и фильтра очистки масла
  • Замена воздушного фильтра двигателя
  • Замена фильтр салона

Когда надо проходить ТО на Хендай Солярис?

ТО Хендай Солярис, согласно рекомендациям производителя, следует проходить каждые 15 тысяч километров пробега (раз в год).

Что входит во второе ТО Хендай Солярис?

Обязательные работы:

  • Замена салонного фильтра
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Замена свечей зажигания
  • Замена воздушного фильтра двигателя

Что нужно менять на ТО?

Какие расходники нужно менять в автомобиле?

  • Замена моторного масла
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Как часто менять тормозные колодки?
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена жидкости ГУР
  • Замена топливного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра

Что входит в ТО 8?

Техническое обслуживание №8 или ТО-120000км на автомобиле Киа Рио 3, 2010 — 2017 в.

  • Давление воздуха в шинах
  • Уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла
  • Уровень и состояние масла в двигателе
  • Уровень и состояние масла в АКПП (при наличии измерительного щупа)