После замены колец сколько обкатывать

обкатка! как правильно проходить?

Обкатка двигателя после ремонта

Как правильно обкатать двигатель после капиталки?
Обкатка необходима после любого вмешательства в мотор. Если вмешательство было:

1. минимальным (например, замена цепи или распредвала) обкатка может быть минимальной — 500 км.

2. при нормальной, качественной капиталке обкатка составляет 1500-2000 км.

3. перегильзован блок и заменены поршневые кольца а сами поршни остались старые — при таком ремонте обкатка должна быть намного больше (возможно 3-4 тысячи) и на самом щадящем режиме, т.е. никогда не быстрее 50-60 км.ч, только очень плавный старт и никакого насилования мотора на слишком низких или высоких оборотах, т.е. поставить себе диапазон 1800-2500 и в него укладываться. Проблема в этом случае кроется в том, что новые неизношенные кольца уложены в разбитые канавки поршней. Если поршни прожили трудную жизнь и канавки разбиты сильно(разбивание канавки можно оценить по старому кольцу — если нижняя опорная поверхность его будет глянцевая, слегка играть волнистостью в отраженном свете и при проведении пальцем по ней от условного центра к наружному диаметру будет ощущаться ступенька износа то в этой ситуации поршни однозначно под замену), есть шанс поломать кольца еще при пуске двигателя. Дело в том, что канавку в поршне разбивает таким образом, что нижняя ее плоскость, как бы наклоняется вниз. Старое кольцо тоже износилось по опорной поверхности с таким же наклоном, а вот новое начнет работать на скручивание и имеет шансы сломаться либо сразу, либо накопив определенную усталость. Вообще у поршней критерий износа определяется именно по разбиванию канавки верхнего компрессионного кольца, все остальное практически не изнашивается.

Обкатка — 800 км/смена масла, 2000 км/смена масла. Масло на обкатку 10W-30, дальше по мануалу.

Вот ещё, более правильное :

Обкатывать двигатель необходимо в двух случаях: когда автомобиль только сошел с конвейера или после капитального ремонта. Производится обкатка для того, чтобы все детали и системы авто «притерлись», тем самым увеличивается ресурс работы двигателя.

В случае неправильной обкатки, Вас ждут не очень приятные сюрпризы, например: масло в воздухоочистителе, большой расход горючего, проблемы с пуском двигателя и так далее. Поэтому, первое время, после покупки нового автомобиля или капитального ремонта, Вам придется выполнять несколько скучных, но необходимых правил.

Первое, и самое главное правило — не нагружайте двигатель, то есть: не ездить на высоких оборотах, не нагружать машину большим количеством пассажиров и грузом, резко не сбрасывать скорость, меньше ездить на низких передачах. Первое правило действует, пока машина не прошла около 1500 километров. Второе правило — следите за скоростью. Пока машина не прошла свои первые двести — триста километров, максимальная скорость передвижения не должна превышать отметки 80 км в час. Вы должны (по мере возможности) ехать с постоянной скоростью, никаких ускорений, старайтесь не переходить на пониженные передачи. Для этого нужно выбрать трассу с минимальной загруженностью и, желательно, без крутых поворотов. Лучше всего выезжать на обкатку поздним вечером, когда машин на трассах мало, это позволит выполнить второе правило.

После того, как машина прошла свыше трехсот километров, можно постепенно прибавлять обороты, в разумных пределах, конечно. Но, по-прежнему, старайтесь ехать с постоянной скоростью.

Третье правило — не жалейте масла. Менять масло желательно не мене четырех раз за все время обкатки. Первую замену нужно произвести, когда автомобиль пройдет не менее пятисот километров. Затем после 1000 километров и в это время следует промыть двигатель. Следующая замена после 1500 километров, и последняя после 2000 км. Используйте только натуральные масла, высокого качества, рекомендованные производителем авто.

После окончания обкатки, масло еще раз меняем масло и промываем двигатель. Теперь можно залить синтетическое масло, это уже не сможет навредить двигателю. Следующую замену можно производить после 5000 — 6000 км. Привыкшую к мягкой эксплуатации машину нельзя сразу сильно нагружать. Любая машина восприимчива к резким перегрузкам, поэтому заботьтесь о ее «здоровье», это сэкономит Ваши нервы, деньги и время. Правильно обкатанный автомобиль реже попадает в автосервис с поломками, экономит горючее, быстрее набирает скорость.

Обкатка любого двигателя после капитального ремонта – обязательная процедура, от которой зависят его надежная работа и ресурс в дальнейшем. Начинается все с выбора масла для обкатки. Для первых 600-800 км пробега лучше подойдет масло класса вязкости по SAE: летом – 10W-40 или 15W-40; зимой – 5W-30 и 10W-40. По эксплуатационным свойствам, согласно API обкаточное масло для бензиновых нетурбированных двигателей должно быть класса SG. Такой выбор расходится с требованиями некоторых руководств по эксплуатации машин, где указана необходимость использования в период обкатки маловязких масел, ускоряющих процесс приработки деталей. Объясняется это тем, что детали отремонтированного в нашем автосервисе двигателя могут иметь существенные отклонения в форме и размерах. Использование более вязких масел в этом случае предпочтительнее, так как они за счет своей вязкости в большей степени способны исключить задиры рабочих поверхностей и заклинивание.

Первый этап обкатки двигателя должен проходить не в движении, а на месте. На это требуется не менее 2-3 часов. Попутно можно отрегулировать систему питания и зажигания. Далее следует этап обкатки в движении. Добиться высокого качества ремонта из-за отсутствия у нас в большинстве случаев точного оборудования, необходимого инструмента и качественных запчастей достаточно сложно. Поэтому период обкатки должен составлять не менее 2-3 тыс. км пробега. При этом необходимо:
первые 1000 км пробега исключать работу двигателя на высоких оборотах (не выше 3500-4000 об/мин), и при больших нагрузках (допускается перевозка одного-двух пассажиров);
после холодного старта двигатель следует обязательно прогревать;
первые 400-500 км желательно проехать на прямой передаче за один-два захода, т.е. по трассе. Так удается добиться наиболее качественной приработки зеркала цилиндра и рабочих поверхностей поршневых колец и поршней;
при движении в городе избегать работы двигателя на малых оборотах при большой нагрузке, т. е. в натяг;
соблюдать рекомендуемые автопроизводителем обороты скорости переключения передач.

Одновременно с первой заменой масла после вышеуказанного пробега проводится замена масляного фильтра, обтяжка доступных резьбовых соединений (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т.д), регулировка клапанных зазоров, холостых оборотов двигателя, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ и т.д. При наличии посторонних шумов или стуков, которых не было на начальном этапе эксплуатации отремонтированного двигателя, следует обязательно найти их источник. Иногда для этого требуется даже повторная разборка двигателя. Если не устранить мелкие неисправности в самом начале, в дальнейшем они могут перерасти в более серьезные поломки.

Сколько времени должна продолжаться обкатка?

«В двигателе менялись кольца и колпачки. Теперь интересует, сколько времени должна продолжаться обкатка двигателя и что после этого делать с маслом?»

Читайте также  Как отключить абс на приоре

Дело в том, что все заводские рекомендации по обкатке относятся к случаям ремонтов, при которых менялись не только поршневые кольца, но и поршни, шатунные и коренные вкладыши, менялись гильзы или растачивались и хонинговались цилиндры. С необходимостью обкатки двигателя после замены одних лишь поршневых колец согласны все опрошенные нами практикующие специалисты, но у каждого из них свое мнение о том, как и в течение какого времени мотор нужно обкатывать. Если суммировать все услышанное, а также проанализировать, что говорится о послеремонтной обкатке европейскими производителями деталей кривошипно-шатунного механизма, получается следующее.

В период обкатки автомобиль нельзя нагружать свыше двух третей его полной грузоподъемности, буксировать прицеп или другой автомобиль. Требуется избегать работы двигателя в режимах с оборотами, превышающими опять-таки две трети максимальных. Скорость движения не выше все тех же двух третей максимальной. Нежелательны продолжительные подъемы в гору и езда по улицам, изобилующим пробками, шоссе с высокой интенсивностью движения, где, возможно, придется часто обгонять другие транспортные средства либо резко тормозить. После первой тысячи километров обкатки необходимо поменять масло и фильтр. В следующие полторы-две тысячи километров нагрузку на автомобиль и скорость его движения можно увеличивать, но не более чем на 10-20%. Масло и фильтр после 2,5-3 тыс. км снова следует поменять. На этом обкатка считается законченной, но до пробега 5 тыс. км после ремонта не рекомендуется увлекаться активной ездой.

Больше всего разночтений у практиков наблюдается в подходе к выбору марки масла на период обкатки, к необходимости второй замены масла после 2,5-3 тыс. км для случая, когда в двигателе менялись только поршневые кольца, а также по вопросу обкатки в режиме холостого хода, когда после ремонта автомобиль выкатывают из мастерской, запускают двигатель и некоторое время дают ему работать на холостых оборотах. Различия в рекомендациях по выбору масла такие, что, на наш взгляд, лучше к ним вообще не прислушиваться, а не жалеть денег и заливать то, что рекомендовано инструкцией для обычной эксплуатации. Многие специалисты считают, что менять масло после 2,5-3 тыс. км необязательно, если менялись одни поршневые кольца, а другие детали КШМ остались прежними.

По поводу обкатки в режиме холостого хода любопытно мнение немецкой фирмы Kolben Shmidt. Хотя некоторые специалисты считают, что именно с такой щадящей обкатки надо начинать возвращать двигатель в строй после ремонта, по мнению KS, она вредна для мотора и может привести к сильному износу и даже повреждениям. KS аргументирует это тем, что масляный насос при низкой частоте вращения не создает необходимого давления и не подает в систему смазки достаточного количества масла. В результате трущиеся детали правильно не смазываются и не охлаждаются, а продукты износа из зазоров между деталями не вымываются. Поршневые кольца, даже будучи притертыми, в режиме холостого хода не гарантируют стопроцентное уплотнение, из-за чего отработавшие газы, продуваясь в картер, вызывают местные перегревы рабочих поверхностей колец, поршней и цилиндров, а также повреждают масляную пленку на них, что ведет к появлениям задиров.

После замены клапанов нужна ли обкатка

Практически каждый автовладелец знает, что после проделанного капитального ремонта либо покупки нового авто, двигатель придется обкатать. Если эту работу выполнить на достаточном уровне, можно будет примерно на 20% увеличить ресурс мотора, улучшить приемистость, добиться экономичности. Бывают разные виды обкатки, из которых чаще всего используют холодную или горячую. Для первого случая нужно к мотору присоединить электромотор для вращения агрегата без его непосредственного запуска. Так выполняется холодная обкатка. Во время горячий нужно обкатывать мотор прямо в авто, во время движения.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец. Внимание к деталям

Вам может потребоваться обкатка двигателя после замены поршневых колец. Без этой процедуры ремонт просто окажется бесполезен, вы попросту потратите время и деньги. Нужно понимать, что обкатка, это не прихоть слесарей и инженеров. Данное действие имеет практический смысл, а также позволяет значительно увеличить срок службы откапиталенного двигателя. При ошибках во время процесса можно получить ряд серьезных проблем. Сложнее тем, кто производит обкатку после самостоятельного ремонта. Гаражные мотористы редко знают, как правильно производить процедуру, поэтому часто случаются ситуации, когда водителю вскоре после ремонта приходится повторять ее. Рассмотрим более подробно особенности этого процесса, а также как не ошибиться при его проведении.
Обкатка двигателя после замены поршневых колец, процесс не очень сложный, но тут нужно знать, как правильно производить эту работу. Не стоит слушать народных умельцев, которые утверждают, что можно обойтись без этого действия. Только правильная обкатка позволит избежать проблем в дальнейшем. Также нужно учесть, что срок и особенности не зависят от того, сколько сточил специалист при шлифовке. Данный показатель на процесс влияния не оказывает.

Когда она нужна?

Для начала разберемся, когда она требуется. Естественно ответ будет – после замены поршневых колец, но тут не все так однозначно. Часто люди утверждают, что далеко не во всех случаях требуется обкатывать мотор. К примеру, имеется достаточно устойчивое представление, что если не производилась шлифовка, то и обкатка не требуется. К сожалению, это не так. Давайте посмотрим, почему это неверное утверждение.

В любом случае, если вы извлекали поршень, значит производили какую-то работу по замене деталей. В нашем случае поменяли поршневые кольца. Соответственно, как бы вы правильно и аккуратно их не устанавливали, они первое время будут инородным телом в двигателе. Происходить это будет до тех пор, пока кольца не притрутся к поршню и цилиндру. Вам нужно понимать, что обкатка нужна в любом случае, когда ставятся новые комплектующие в двигатель.

Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему необходима притирка деталей, ведь они имеют стандартные размеры. Действительно, размеры стандартны, но это касается в первую очередь новых двигателей. Дело в том, что в процессе работы цилиндры и поршни изнашиваются неоднородно, связано это с целым рядом технических особенностей. Поэтому, когда вы ставите новые кольца на бывший в употреблении мотор, гарантированно столкнетесь с такой проблемой, как неполное соответствие размеров, что и приводит к необходимости подгона.

Пошаговая инструкция замены колец и маслосъемных колпачков

Процесс раскоксовки убирает небольшой нагар. В случае сильного износа требуется полная замена всех поршневых колец и маслосъемных колпачков:

  1. Производится подбор необходимых деталей в соответствии с маркой машины. Следует отдать предпочтение оригинальным запчастям чтобы впоследствии не лезть снова.
  2. Выкручиваются свечи, снимается крышка, а затем вся головка блока цилиндров (ГБЦ). Сливается масло, откручивается поддон картера. Далее откручиваются крышки шатунов, поршни вынимаются наружу.
  3. При помощи съемника или отверткой снимаются старые кольца. Применяя старые поршни, производится очистка посадочных канавок. Производится она аккуратно ненужным кольцом. Их установку проводить только после соединения поршня с шатуном.
  4. Из всех поршневых колец первыми ставятся маслосъемные. Все операции производить руками. На коробчатых со спиральной пружиной замок расширителя поворачивается на 180° относительно замка кольца. Для составных первой ставится пружина, затем нижнее пластина и верхняя. Замки пластин относительно друг друга поворачиваются на 180°.
  5. После монтажа остальных колец необходимо оценить внешний вид цилиндров. При сильном износе производится расточка и хонингование.
  6. Установить поршни на свои места, прикрутить крышки шатунов и поддон картера.
Читайте также  Как подключить генератор ваз 2101

Важную роль для удержания масла выполняют также маслосъемные колпачки. Они снимают его излишки с клапанов. Замена колпачков производится либо со снятием головки блока цилиндров, либо без него.

  • В первом случае ключом прокручивается коленвал до установления первой пары поршней в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Это делается для удержания клапана от падения в цилиндр.
  • Снимаются оси коромысел впуска и выпуска с гидрокомпенсаторами. Во многих моделях они могут выпадать – для этого пригодятся нейлоновые хомуты.
  • Специальным съемником необходимо одновременно сжимать пружины клапанов, а пинцетом вынимать сухарики. Они нужны для сжатия пружины относительно оси клапана. Помощник здесь будет кстати.
  • Сняв изношенный колпачок – установить вместо него новый. Следует помнить об их разделении на впускные и выпускные.
  • В обратной последовательности устанавливаются сухари. Далее следует прокрутить коленвал до положения ВМТ другой пары поршней. Все выполняется так же. В случае замены колпачков со снятием ГБЦ, можно вытянуть клапаны, оценить их состояние. Образовавшийся нагар необходимо счистить.
  • После установки клапанов и пружин на место, произвести обратный монтаж осей коромысел.
  • Попутно можно проверить натяжение ремня ГРМ, а также по меткам установить правильное зажигание. Это убережет ЦПГ от износа.
  • Установить крышку ГБЦ. Под нее потребуется новая прокладка.
  • Установить новый фильтр, залить масло.
  • Подключить все приборы, завести двигатель.

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Начало работы агрегата с новыми деталями потребует их притирки. Возможны неестественные звуки, свисты. Может повалить дым из выхлопной трубы, двигатель возможно заглохнет. Первые 500 – 1000 км не стоит сильно повышать обороты.

Виды обкатки

Обычно выделяют два вида обкатки. Их нужно различать. Ведь правильное использование этой процедуры может увеличить ресурс до 20%. Это очень хороший показатель, который позволит экономить на дальнейшем обслуживании двигателя.

Обычно под обкаткой понимают процедуру, которая производится после капитального ремонта мотора. Как правило, в таком случае происходит полная замена всех основных комплектующих, обычно оставляют только блок и его головку. В этом случае получается практически новый мотор. Но, чтобы детали притерлись друг к другу требуется тщательно провести обкатку. В крупных сервисах для первоначальной процедуры используют специальные стенды. В условиях гаража это невозможно, поэтому нужно просто внимательно следить за режимом работы мотора во время поездок.

Другой момент, это частичная переборка мотора

. Сюда и относится разбираемая нами обкатка после смены поршневых колец. Тут за процессом нужно следить чуть меньше, но имеются свои нюансы, которые просто необходимо учитывать. Также обычно в этом случае пробег для притирки делают меньше, что ускоряет процесс. Ниже нами более подробно будут рассмотрены все перечисленные разновидности, так вы с гарантией избежите ошибок после ремонта.

Проверка рабочего состояния

Ресурс колец составляет 300000 км. Это число меняется от правильности эксплуатации автомобиля.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец и вкладышей

После замены поршневых колец и вкладышей водители интересуются насчет обкатки двигателя. Специалисты спешат с предостережениями, поэтому лучше во всем разобраться детальнее. Интересует вопрос плана работ и рисков.

Краткая справка

Если автомобиль долгое время на ходу, возникает потребность замены поршневых колец. Параллельно в мастерской производится установка новых вкладышей. Подобная процедура снимает множество проблем:

  • вибрация в моторе;
  • постукивание;
  • огромный расход масла;
  • троение двигателя.

В идеале замена колец производится на каждые 200 тыс. км. В случае с отечественными и заграничными машинами актуален вопрос проведения обкатки. На СТО специалисты однозначно говорят лишь о преимуществах процесса. На самом деле не все так просто, и дьявол кроется деталях.

Зачем нужна обкатка двигателя

В теории обкатка двигателя после замены колец устраняет ряд возможных неисправностей:

  • износ цилиндров;
  • герметичность коробки;
  • износ вкладышей;
  • повреждение топливной системы.

Обкатка двигателя, безусловно, нужна при капитальном ремонте двигателя. Если рассматривать кольца, то можно обойтись без нее. Водители не всегда разбираются в терминах, поэтому загоняют машин в мастерскую. Существует несколько видов обкатки, они имеют свои особенности, есть риски.

Правильная обкатка

Если в авто производилась замена колец, лучше сразу разобраться с типами обкатки, чтобы в мастерской лишний раз не переплачивать.

  • полная;
  • частичная.

Полная обкатка необходима при капитальном ремонте мотора. Подобная процедура может быть выполнена лишь в сервисном центре.

  • притирка головки;
  • разгон блока;
  • проверка цилиндров.

В сервисном центре для диагностики применяется специальное цифровое оборудование. С его помощью легко узнать, насколько к машине подходят новые детали.

Устройство определяет показатель полезного действия, и на основании этого можно принять решения. При ремонте иногда устанавливаются оригинальные детали, но вследствие разных причин авто теряет в производительности.

Частичная обкатка будет полезная при мелких ремонтах. В этом случае не требуется специального оборудования. Даже без профи можно выехать на дорогу и проверить состояние авто. Есть определенные нюансы по процедуре, поскольку важно, чтобы не сорвалась деталь и машина показала слабые места, если они есть.

Проведение обкатки двигателя после замены колец

Прежде чем выехать на дорогу. автомобилист проходит подготовительный этап:

  • проверка аккумулятора;
  • осмотр ходовой;
  • системы безопасности.

Перед выездом на дорогу авто разогревается. Оптимальная температура для начала – 80 градусов. Далее делается перерыв 10 минут. Водитель должен дождаться охлаждения, важно убедиться, что со стороны мотора отсутствуют посторонние звуки. На следующем этапе производится повторный разогрев мотора.

Если установлено не оригинальное поршневое кольцо, оно сразу даст о себе знать. В машине слышится легкий щелчок под капотом, поэтому можно попросить товарища прислушаться в авто после подгазовки. Подняв капот, проверяются основные узлы:

  • топливная система;
  • патрубки;
  • насос.

Если уваливается расход масла, обкатку необходимо прекратить. Проблема может быть связана с антифризом. Утечка любого вещества свидетельствует о сбое в системе. Повторный осмотр должен дать четкий ответ на вопрос.

Выезд на дорогу

Частичная обкатка проводится на определенной дороге. Специалисты предлагают придерживаться таких правил:

  • минимум авто;
  • отсутствие горок;
  • без светофоров;
  • отсутствие подъемов.

Перепады по высоте автоматом нагружают мотор. В таких условиях нагрузка меняется и возможен срыв узла. Отсутствие автомобилей на дороге позволит набрать оптимальную скорость. Водитель сможет сосредоточиться на дороге, важно прослушиваться к машине.

Отсутствие светофоров даст возможность ехать без торможения, и не заставлять машину вновь набирать обороты. Первый заезд длится 200 км, далее 400 и 600 км. Это расстояние лучше проехать по загородной дороге.

В заключение

После проведения обкатки имеет смысл поменять масляный фильтр. Водители рекомендуют загнать авто на смотровую яму, чтобы проверить уровень антифриза.

Нагрузки после обкатки даются по графику. Если водитель начинает активно использовать транспортное средство, то темп должен сохранятся.

Также подходит более умеренный график, когда автомобиль в день проходит не более 50 км. В этом случае рекомендуется не допускать длинных заездов. Поскольку машины индивидуальны, производители дают рекомендации на счет проведения частичных обкаток.

Читайте также  Как поменять датчик коленвала

Правильная обкатка двигателя — залог стабильной работы мотора!

Обкатка двигателя — по праву считается одним из важнейших этапов начала эксплуатации автомобиля, именно по этому опытные автомобилисты относятся к нему с большой ответственностью и трепетом. Кроме того, вопросом как обкатать двигатель задаются те, кто только что произвел капремонт мотора своего автомобиля, от правильности проведения этой процедуры зависит дальнейшая производительность и «судьба» двигателя.

Во время обкатки двигателя происходит своего рода приработка, притирка деталей друг к другу, после чего образуется определенная плотность их прилегания, которая влияет на КПД мотора.

Длительность обкатки напрямую зависит от того, какой характер носили ремонтные работы:

  1. Если ремонт был минимальным (замена распредвала, клапанов или цепи) обкатка моторапроизводится на протяжении – 500 км;
  2. После серьезного капремонта с заменой подавляющего большинства деталей мотора на новые, обкатывать двигатель необходимо не менее чем — 1500-2000 км;
  3. Ремонт средней сложности с частичной заменой некоторых деталей, обкатка производится дольше, не менее 2500 километров. К примеру, если производилась замена компрессионных и маслосъемных колец, при этом гильзы и поршни остались старые. Это объясняется тем, что новые не изношенные кольца требуют намного больше времени, для того, чтобы «притереться» к более старой поршневой группе, нежели к абсолютно новой «начинке» с идеальной поверхностью без выработки и износа. Именно по этой причине обкатка двигателя после капремонта — обязательное мероприятие, которое необходимо производить, придерживаясь определенных правил.

Что такое обкатка двигателя? На самом деле это процесс сглаживания микроскопических неровностей посредством трения деталей, после чего между их поверхностями возникает плотное прилегание, образующее давление в двигателе называемое компрессией. Если во время периода обкатки будет нарушен скоростной, то из-за большого трения между поверхностями возникнет высокая температура, которая способствует повышению износа элементов двигателя. В период притирки нагрузки на силовой агрегат должны быть минимальными, далее я приведу перечень основных правил, которые необходимо соблюдать во время обкатки силового агрегата, после замены поршневых колец.

Кроме обкатки, большое значение для отремонтированного мотора играет его первый «послеремонтный» запуск, ниже приведен перечень мероприятий, которые необходимо произвести прежде чем повернуть ключ в замке зажигания.

  1. Аккумулятор должен быть заряжен на 100%, если АКБ будет разряжен он может и не запустить мотор.
  2. Залейте моторное масло, которое рекомендует автопроизводитель вашего авто.
  3. Произведите подкачку топлива, в случае отсутствия электрического топливного насоса, закачайте топливо вручную.
  4. Запуск мотора. После первого запуска двигателя внимательно следите за контрольной лампочкой давления масла, которая расположена на приборной панели. Если на протяжении 5-7 секунд лампочка не потухла — глушите мотор и начинайте искать причину низкого давления масла.

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь вызвать повышение давления масла посредством подгазовки и высоких оборотов, такой первый запуск может стать последним, или безвозвратно вывести из строя мотор и его детали.

  1. Если после запуска мотора лампа давления масла погасла — давление масла в норме, прогрейте двигатель на холостых оборотах до температуры 80-90 градусов.
  2. Внимательно следите за всевозможными подтеками и утечками технических жидкостей.
  3. После того как температура достигнет необходимого уровня заглушите мотор и дождитесь падения температуры до до 40 – 50 градусов и снова произведите запуск мотора.
  4. После этого снова прогрейте до 80-90 градусов. Сделайте не менее 10 таких кругов и только тогда можете приступать к обкатке двигателя на дороге.

Как обкатать «движок» после замены колец на дороге — инструкция

  1. Не давайте нагрузки автомобилю (груз, багажник, кол-во пассажиров и т. д.), загруженность максимум 50% от максимально допустимой.
  2. Первую тысячу километров скорость движения не должна быть выше чем 80 км/ч, следующая тысяча не выше 90 км/ч.
  3. Не «засиживайтесь» подолгу на одной передаче, вовремя переходите на повышенную скорость.
  4. Избегайте стремительных ускорений, а также длительной работы на холостых оборотах (пробки).
  5. Регулярно проверяйте уровень масла, после прохождения первых 1000 км произведите замену моторного масла и фильтра, во время обкатки в двигателе образуется множество продуктов износа, мелкие части корпуса в виде мелкой стружки.

После того как обкатка двигателя завершена снова замените масло и фильтр, также проверьте затяжку резьбовых соединений (ГБЦ, передняя крышка, стартер, масляный поддон, генератор). В случае необходимости можете отрегулировать холостой ход, клапана, а также натяжение ремня ГРМ.

Придерживайтесь этих советов и рекомендаций и обкатка двигателя пройдет успешно, а работа вашего ДВС будет стабильной, надежной и продолжительной.