Как определить износ зимних шин

Как оценить износ протектора шины?

Как оценить износ протектора шины?

Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты — 10, 20 или 30. На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено. Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа протектора шин.
Но главная проблема состоит даже не в абсолютном износе протектора, а в его равномерности — именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и о том, годится ли она для дальнейшей эксплуатации.
Правильная оценка износа шин пригодится не только при покупке резины б/у, но и при принятии решения о том, не пора ли заменить шины на новые.

Насколько изношена шина?

О чем говорит высота протектора шины?Самый распространенный критерий, по которому обычно назначают цену и определяют потребительскую привлекательность подержанных шин – высота протектора. Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально (когда они новые), а главное – у разных шин разная предельная высота износа (высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики). Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин.
Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора. Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега. Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.

Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм. При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора (что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа).
С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость). В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.
Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как посчитать реальный износ протектора шины?Что может быть проще, спросите Вы? Делим фактический остаток высоты протектора на его изначальную высоту, и получаем… Да ничего мы так не получим, на самом деле, хотя продавцы б/у резины (в лучшем случае) считают износ именно так. А не получим прежде всего потому, что эта формула имела бы смысл только в том случае, если бы Вы могли «докатать» шину до «нуля», а это невозможно.

Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно. А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

Поэтому, для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

Z – реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах – это 100- Z

Hn – высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.

Hf – фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.
2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.
3. Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.
4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм
5. Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных. (подробнее о неравномерном износе протектора).

Немного сложнее обстоят дела с минимально допустимой высотой протектора (Hmin). Критической отметкой (абсолютный ноль) являются 2 мм из ПДД, но этот показатель применим разве что к летним шинам, да и то не ко всем. Зимняя же шина теряет абсолютное большинство своих характеристик уже к 4 мм (в среднем). Потому реальный Ваш минимум будет находиться где-то в этом диапазоне – от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и Ваших индивидуальных условий эксплуатации. Важно помнить, что резину покупаете Вы и для себя, а поэтому износ Вам придется считать с некоторой долей субъективизма.

Важно также понимать, что методика определения реального износа шины, приведенная выше, предназначена исключительно для определения Вашей индивидуальной целесообразности в покупке той или иной шины б/у, но не для предъявления каких-либо претензий продавцу – Вам скорее всего никогда не удастся его убедить в том, что износ считается так, как тут написано.

О чем говорит неравномерный износ протектора шины?

Как правильно измерить высоту протектора шины?

Это не сложно и для этого сгодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Можно конечно воспользоваться и обычной монетой, но в этом случае точность измерений существенно пострадает, и Вы не сможете получить достоверную картину равномерности износа, что достаточно важно.
Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:
1. По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца – шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.
2. Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.
3. Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность – сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.
4. Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины). Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.
5. Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже. Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.
6. Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан). Если даты разные – скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать – решайте сами. Если же даты совпадают – вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

Читайте также  В какой цвет покрасить диски

Как определить износ зимних шипованных шин

По сравнению с летними, зимние больше изнашиваются. Значительная часть нагрузки приходится на момент буксования, торможения и разгоны на обледенелых трассах. Помимо этого, на износ влияют химические реагенты на трассах. В результате этого ущерб наносится материалу колес, а протектор изнашивается во время контакта с твердым снегом и льдом.

Основные причины и параметры износа

Высота протектора – это первое, на что стоит обратить внимание. У шин, предназначенных для езды в холодное время года, этот показатель больше, нежели у летних аналогов. Но чтобы выявить степень износа, используют его предельную высоту.

  • Если этот порог достигнут, покрышка утрачивает первоначальные показатели. В среднем высота протектора составляет 9-11 миллиметра.
  • Если в автомобили есть дефекты амортизатора, то по периметру можно наблюдать уплотнения.
  • Износ протектора с середины начинается при высоком давлении. В случае, если оно начинает снижаться, то стираются плечевые боковины.
  • Если транспортное средство долго не эксплуатируется, то на автошинах появляется сплющивание. Если владелец не будет пользоваться машиной как минимум сезон, то оптимальным решением будет снятие покрышек и установка авто таким образом, чтобы на кузов не оказывалось давление.
  • У любителей резкого торможения определенные области колеса начинают заметно изнашиваться.
  • Острые края на передней части появляются при частой езде в условиях бездорожья.

Обычно в основание протектора производители добавляют каучуковые пупырышки, по которым и можно определить уровень износа. Если он достиг своего максимума, то эти отметки становятся на уровне с протектором. У американских покрышек присутствует собственный индикатор, который обозначается TWI.

Какие факторы вызывают преждевременный износ шин

Уровень давления является недостаточным. Снижение с 2 атмосфер до 1,5 приводит к увеличенному истиранию и расходу ГСМ. Проверять степень давления необходимо примерно раз в месяц.

Кроме того, ранний износ вызывают:

  • Повышенные нагрузки на авто, несоблюдения требований к индексу нагрузки для определенной марки.
  • Некорректный стиль вождения. Агрессивная или спортивная модель изнашивает их быстрее. К такому способу передвижения относят ускорение, торможение и вхождение в повороты с визгом;
  • Нерегулярное прохождение техобслуживания.
  • Во время монтажа покрышек не были соблюдены все требования.
  • Дисбаланс колес.

Неисправная ходовая часть и рулевое управление также могут сказаться на процессе истирания.

При каком износе менять шины

Прежде чем устанавливать прошлогоднюю сезонную резину, необходимо определить износ шин и убедиться, что они пригодны к использованию.

На летней резине средняя глубина протектора равна 8 мм, и если остаточная глубина составляет 1,6 миллиметра, то шину следует менять. Ведь возможность сцепления с дорогой такого изделия не отвечает нормам.

Несложно определить износ и шипованных зимних шин. Для этого типа резины значение составляет 10 мм. После того, как глубина опускается ниже 4 миллиметров, профессионалы советуют заменить покрышку.

У каждого владельца ТС собственный стиль вождения. На износ резины оказывают влияние многие факторы. Существуют нормы, пренебрежение которыми несет в себе опасность, так как повышаются риски стать участником ДТП и получить штраф в крупном размере.

В качестве «народных» способов проверки степени износа в наших широтах берут двухрублевую монету, вставляя его для этих целей вниз головой орла. Если можно рассмотреть макушку птицы на поверхности, то такую покрышку разрешается эксплуатировать и далее.

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

Скачать PDF

Как ни странно, по статистике треть автовладельцев не знают, как определить износ зимних шин. Летних, впрочем, тоже. Однако состояние резины для холодов гораздо в большей мере может сказаться на здоровье и автомобиля, и его владельца. Масса народа обычно ориентируются «на глазок»: не лысые, да и ладно.

Более пристально заставить их приглядеться могут разве что сотрудники ГИБДД, да и то их замечание обычно считается не более, чем придиркой. Нет, многие в курсе, что глубина протектора на зимней покрышке не должна быть меньшей 4-х мм., но это знание остается чисто умозрительным.

Иногда водители призадумываются о переобувке машины при замене «зимы» на «лето», но предсказуемо откладывают закупку скатов на время поближе к осени. При этом как-то забывается, что покрышки – это единственное, что соединяет машину с дорожным полотном. И от их цепкости полностью зависит ее управляемость, остойчивость и безопасность вашей езды.

Содержание

  • Индикаторы износа
  • Традиционные замеры
  • Правила замеров

Индикаторы износа

Они являются проявлением внимания к водителям со стороны изготовителей (правда, преимущественно зарубежных). Представляют собой резиновые выпуклости разной формы на протекторе. Могут иметь вид:

  • букв TWI, что означает «tread wear indicator»;
  • логотипа фирмы-изготовителя;
  • треугольника;

  • перечеркнутого по диагоналям квадрата – так выглядит промежуточный индикатор на колесах фирмы «Continental»;
  • цифр – это контрольные метки на шинах Nokian или Matador;
  • бибендума – очень характерного рисунка, который напыляет Michelin.
  • Стирание этого рисунка откровенно свидетельствует, что протектор больше не справляется с возложенными на него задачами и подлежит замене.

    Традиционные замеры

    Фирменные индикаторы все же не могут служить точным показателем. Тем более, что в большинстве европейских стран изношенными считаются покрышки с глубиной рисунка в 3 мм. – то есть на 1 меньше, чем допускается российскими нормами. Так что надежнее все же промерять протектор вручную. Линейка в этом отношении не слишком информативна: довольно широка, чтобы вставить в профиль, и недостаточно точна, чтобы определить его глубину с погрешностью не больше 0,5 мм.

    Добросовестному водителю следует купить измеритель глубины профиля: стоит он весьма недорого, продается в любом автоцентре или специализированном магазине, с легкостью вставляется в канавку протектора и дает результаты с точностью до 0,1 мм. Что особенно актуально при замере летней резины, где глубина должна быть не меньше 1,6 мм.

    Правила замеров

    • Промерять нужно хотя бы в 6 точках по всей окружности ската. Если вы покупаете шины б/у, количество замеров лучше удвоить;
    • Проверка ведется не только по центру покрышки, но и по ее краям;
    • Для чего нужны боковые промеры? Не секрет, что изношенность может быть неравномерной. В прямой зависимости от ее вида находится степень цепкости покрышки к дорожному полотну;
    • Если покрышка в центре имеет более высокий протектор, чем по бокам, значит, скат регулярно перекачивался. Свои шины в таком случае подлежат замене, а продажные покупать не стоит;
    • Обратная ситуация говорит о постоянной недокачке. Ездить на таких скатах можно, только износ прикидывается по минимальному показателю. Если он меньше нормы – в магазин за новым скатом. См. статью «Какое должно быть давление в колесах?»

    Один из краев шины стерт больше другого. Если она ваша – проверьте развал/схождение на авто. До выравнивания степени износа по всей поверхности ездить надо более аккуратно: тормозной путь будет более длинен, устойчивость по курсу станет нестабильной.

    Неравномерный износ по всей поверхности свидетельствует, что вы (или предыдущий хозяин ската) очень любите экстрим, особенно на стартах и в торможении. У покрышки однозначно есть статический дисбаланс и нарушения структуры резины от температурных перепадов. Менять, и срочно (и уж точно не покупать). Как видите, знать, как определить износ зимних шин, полезно не только для того, чтобы пройти техосмотр и не нарваться на замечания патрульного. Такие знания могут уберечь и от заведомо невыгодных покупок – а ведь ношеные скаты приобретают сейчас очень многие.

    Основные признаки износа зимних шин – на что стоит посмотреть?

    Автор: Дмитрий Сапко

    Зимняя эксплуатация автомобиля накладывает на водителя определенные обязательства. В частности, важно соблюдать качественное состояние резины, иначе каждая поездка превратится в довольно опасное приключение, которое может закончиться аварией. Намного дешевле соблюдать нормальное состояние зимней резины и вовремя менять истертые покрышки. Кстати, изношенная зимняя резина, которая уже не пригодна к эксплуатации зимой, может послужить в осенний и весенний сезон, когда температуры еще не слишком высокие, но снега и льда на дорогах уже нет. В такое время можно докатывать зимние покрышки до высоты протектора 2 мм . Но зимой это недопустимо. Такой износ говорит о том, что резина не работает и не выполняет свои задачи.

    Если вы вовремя не заменили покрышки на авто, проблемы могут быть непредсказуемыми. Поведение автомобиля меняется постепенно, так что водитель не замечает серьезных изменений. Зато в определенный момент машина теряет управление и становится опасной для всех, кто в ней находится. Соблюдение определенных правил безопасности – крайне важный аспект нашей гражданской ответственности перед каждым участником дорожного движения. В какой-то момент вы можете не затормозить перед пешеходным переходом просто по той причине, что не поменяли покрышки и решили сэкономить. Из-за этого не должны страдать окружающие, так что придерживайтесь общепринятых норм подготовки машины к зиме. Эксплуатация транспорта должна быть безопасной.

    Читайте также  Когда менять колеса

    Содержание

    • Почему опасно ездить на изношенной зимней резине?
    • Почему резина быстро изнашивается зимой?
    • Какие типы износа шин бывают?
    • Главные методы проверки износа шин
    • Как предотвратить износ зимней резины
    • Подводим итоги

    Почему опасно ездить зимой на изношенной резине?

    Весь вопрос в сцеплении резины с дорожным покрытием. Асфальт – не самая простая поверхность для шин, но именно с этим покрытием приходится работать в 99% случаев. Гладкий новый асфальт неплохо скользит, если резина стертая. Сцепление практически отсутствует, и это вызывает целый ряд трудностей. Плохое сцепление с дорогой – проблема, которую нужно решать срочно, иначе ДТП не заставят себя ждать. И если в летней резине сцепление будет единственной проблемой при чрезмерном износе, то зимой стоит помнить и о других неприятностях.

    В частности, учитывайте такие риски:

    • значительное повышение длины тормозного пути – тесты показали, что лысые зимние покрышки на сухом холодном асфальте тормозят ровно в 2 раза дольше, чем нормальные;
    • плохое управление на скорости – отсутствие сцепления приводит к тому, что машину кидает со стороны в сторону, раскачивает и шатает на дороге из-за специфики зимней резины;
    • некачественный вывод жидкости – поездка по лужам и зимней каше приведет к аквапланированию, то есть авто будет сдвигаться вбок и станет неуправляемым на какое-то время;
    • выгрести авто из снега станет невозможно, так как за сцепление со снежным покрытием отвечают исключительно ламели, которые стираются задолго до визуального завершения срока эксплуатации покрышки;
    • именно верхний слой протектора отвечает за «зимние» свойства покрышки, так что изношенная резина даже дорогого бренда уже не отвечает требованиям безопасности.

    Как видите, есть несколько серьезных стимулов, которые должны мотивировать водителей на своевременную замену покрышек. Но в целом далеко не всегда такая мотивация действительно заставляет владельцев что-то предпринимать. Мы оправдываем себя тем, что сейчас нет возможности купить новые покрышки, а старый комплект вполне подойдет для еще одного сезона эксплуатации. Не нужно обманывать себя, так как устранять последствия автомобильной аварии намного сложнее и дороже, чем купить качественный комплект покрышек.

    Почему резина быстро изнашивается зимой?

    Если вы заметили, что на вашей машине износ покрышек происходит чрезмерно быстро, нужно найти причину такого явления. Для начала определите, этот износ равномерный или нет. Если съедается протектор с одной стороны, явно есть проблемы с геометрией кузова, состоянием подвески или углами установки колес. Нужно провести диагностику, так как придется каждый сезон обновлять покрышки. Когда колесо установлено неровно, вся нагрузка приходится на небольшой участок колеса, и износ будет очень быстрым.

    Главные причины слишком быстрого износа зимней резины следующие:

    1. Некачественные покрышки. В этом случае вы просто купили подделку или слишком дешевую резину. Износ будет равномерным, но за 1-2 сезона при небольшом пробеге покрышки полностью выйдут из строя.
    2. Слишком мягкий протектор. Некоторые модели Nokian , Toyo , Belshina обладают чрезмерно мягким протектором. Это хорошо сказывается на эксплуатации, комфорте поездки, но износ предсказуемо быстрый.
    3. Неправильный угол установки колеса. Отрегулируйте развал-схождение на специальном компьютерном стенде с лазерными уровнями. Так вы сможете проверить угол установки и изменить его, если это будет нужно.
    4. Вышедшая из строя подвеска. В случае проседания пружин, искривления рычагов подвески, при наличии серьезного люфта в деталях ступицы износ покрышки обязательно будет неравномерный.
    5. Неровный кузов. После аварий нередко кузов автомобиля теряет геометрию. В этом случае нагрузка на определенные колеса будет значительно выше, а это приведет к неравномерному износу резин.

    Также не забывайте, что на задней и передней оси покрышки изначально изнашиваются неравномерно. В большинстве автомобилей передняя часть тяжелее задней, что приводит к повышенному давлению на резину в процессе эксплуатации. Также приводные колеса изнашиваются быстрее, так как принимают на себя тяговую нагрузку от двигателя. Поэтому через сезон следует менять расположение передних и задних покрышек, выравнивая тем самым износ всего комплекта. Иначе одна пара уже через 2 сезона неспешной эксплуатации попросится на свалку.

    Разные типы изношенности шин – какие бывают?

    Чтобы лучше понимать причину износа, необходимо знать возможные факторы стирания протектора. Рабочая часть может изнашиваться равномерно или показывать определенные необычные варианты стирания. В каждом случае есть свой перечень возможных причин, на которые следует обратить внимание.

    Выделяют такие распространенные виды износа зимней резины:

    • стирание центральной части протектора – колесо перекачано или индекс нагрузки выбран неправильно;
    • изнашиваются плечевые зоны – давление слишком низкое, резина подобрана неправильно по индексам для вашего авто;
    • износ с одной стороны – обычно проблемы с геометрией или углами установки колес;
    • поперечный износ – обычно изнашивается шина гребенкой, это также говорит о проблемах с геометрией или развалом;
    • продольный износ – причиной может быть как давление, так и нарушение углов установки колес;
    • волновой износ плечевой части – проблема с подвеской, колесо может люфтить на ступице;
    • эксцентричный износ – проблема связана с плохой балансировкой, неровностью диска, повреждениями самой резины;
    • диагональный износ покрышек – обычно случается при сдвоенной установке и неправильному подбору шин.

    Существуют и другие варианты, но они менее популярные. Следует обращать внимание на особенности состояния колес в течение сезона, а также полностью осматривать резину при замене на летнюю. Так у вас будет время, чтобы устранить проблем. А если заметить неполадки на ранней стадии, можно заплатить за их устранение гораздо меньше денег. К тому же, замеченные заранее проблемы не уничтожат всю резину.

    Как проверить износ шин – главные методы

    Возникает вопрос, когда же нужно менять покрышки в случае их ощутимого износа. Владельцы стараются максимально долго использовать старую резину, чтобы не тратить деньги на новую, но в какой-то момент такая затея становится небезопасной. Так что намного лучше предотвратить потенциальные проблемы и вовремя заменить резину, сдав старую на утилизацию. Вы можете выполнить замеры самостоятельно, используя один из популярных методов. Речь идет не о монетке, которую водители иногда подставляют под протектор и все равно ничего не могут таким образом измерить.

    Замер можно осуществить такими методами:

    • штангенциркуль с глубиномером – используйте глубиномер, чтобы измерить количество оставшихся миллиметров протектора в самой изношенной части;
    • специальный электронный прибор для замера протектора – обычно его можно взять в магазине автомобильных покрышек;
    • маркеры износа – на зимней резине многие производители наносят маркеры предельного износа, которые свидетельствуют о завершении зимней эксплуатации;
    • цифровые значения на протекторе – в центральной части покрышек производители нередко наносят цифровые значения, которые помогают определить остаток эксплуатации;
    • новые цвета на рабочей части резины – некоторые бренды используют подкрашенные материалы для технических слоев покрышки, чтобы предупредить владельцев о необходимости замены.

    Возникает вопрос, а до каких пределов можно изнашивать зимние покрышки? Ответ прост – до специального индикатора на рабочей части резины, а если его нет, то до 4 мм высоты протектора. Это указано в правилах дорожного движения. И за несоответствие вашей зимней резины таким параметрам предусмотрен штраф 500 рублей. В недалеком будущем такие штрафы собираются дифференцировать и значительно увеличить, так что за своей безопасностью придется следить еще более внимательно. В целом же производители рекомендуют ездить до 5 мм протектора на зимней резине, а в дальнейшем использовать ее только летом.

    Как можно предотвратить износ зимней резины?

    Зимняя резина стоит недешево, особенно, если вы хотите выбрать качественные варианты. Поэтому владельцы стараются сохранить жизненный цикл автомобильных покрышек как можно дольше. Для этого используются вполне простые и понятные методы, никаких секретов в деле сохранения здоровья покрышек нет.

    Основные инструменты следующие:

    1. Развал-схождение после каждой сезонной замены резины. Также следует выполнять эту процедуру после ремонта подвески, рулевого управления, после наезда на большие ямы.
    2. Давление в колесах следует поддерживать на рекомендованном уровне. Этот показатель не стоит доводить до максимальных границ или заниженных показателей.
    3. Б/у резину покупать не стоит, она может оказаться старой, а также вы не знаете ничего об условиях ее хранения и эксплуатации, да и малых повреждений на ней может быть очень много.
    4. Хранить покрышки стоит в сухом и прохладном месте с постоянной температурой, иначе за летний сезон зимняя резина может перегреться и полностью утратить свои свойства.
    5. Регулярно следите за состоянием покрышек на автомобиле. Это поможет вам вовремя заметить проблемы и предпринять необходимые действия для устранения причины износа.

    Если вы заметили, что на автомобиле есть неравномерный износ колес, следует сразу же обратиться к специалистам и найти причину. Иначе уже через несколько недель устранять проблему придется с попутной заменой пары колес. При покупке резины отдавайте предпочтение качественным предложениям от именитых брендов. Непроверенные покрышки новых производителей и слишком дешевые изделия оказываются не самым лучшим выбором для длительной эксплуатации.

    Предлагаем посмотреть видео о зимней резине и ее износе:

    Подводим итоги

    Безопасность эксплуатации современного автомобиля сильно зависит от состояния резины. Если покрышки слишком некачественные, авто будет постоянно ерзать по дороге, плохо тормозить, демонстрировать различные неприятности в эксплуатации. Поэтому намного лучше следить за состоянием покрышек зимой, чем разбираться с последствиями некачественной эксплуатации. Вполне возможно, что правильное обращение с резиной спасет вам жизнь и сохранит здоровье. Не стоит и говорить о том, сколько денег может сэкономить слежение за состоянием покрышек, предотвратив ДТП.

    Читайте также  Динамометрический ключ как пользоваться

    Зимняя резина – один из спорных моментов для российских водителей. Многие до сих пор считают, что эти покрышки придуманы для того, чтобы выкачивать деньги из карманов автолюбителей. Но на деле давно доказано, что зимняя резина сильно снижает длину тормозного пути и дает нормальное управление на зимней дороге. Так что шутить с этим аспектом эксплуатации вашей машины не стоит. Тем более, стоимость резины не так высока, чтобы рисковать собственным здоровьем.

    Индикатор уровня износа шин — незаменимый помощник

    Высота протектора — важный параметр, определяющий основные характеристики шины и всего автомобиля, в том числе управляемость, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Современные шины позволяют отслеживать степень износа протектора с помощью специальных интегрированных индикаторов. Что такое индикатор износа шин и как им пользоваться — читайте в данной статье.

    Почему важно знать степень износа шин

    Основные характеристики автомобильных шин обеспечиваются нанесенным на их поверхности выпуклым рисунком — протектором. Благодаря протектору формируется пятно контакта шины с дорожным протектором, обеспечивается зацепление колеса с дорогой, а главное — протектор отводит из-под колеса воду, грязь и снежную кашу, обеспечивая лучший его контакт с поверхностью дороги.

    Однако резина постоянно подвергается износу, поэтому с течением времени протектор истирается и его высота уменьшается. Это влечет за собой ряд негативных последствий, в том числе снижение скорости начала «аквапланирования», ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д., а износ протектора грузовиков и тракторов снижает и проходимость этих транспортных средств. В конечном итоге, чрезмерный износ шин снижает безопасность автомобиля и может стать причиной ДТП.

    Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД.

    Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой

    Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

    Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

    Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

    Покрышка BRIDGESTONE M729 ведущая ось

    Покрышка BRIDGESTONE R249 рулевая ось

    Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

    Покрышка CORDIANT Professional DM-1 ведущая ось

    Покрышка КАМА NT-201

    Покрышка CORDIANT Professional DR-1 ведущая ось

    На сегодняшний день установлены следующие значения остаточной высоты протектора:

    • Для мотоциклов — 0,8 мм;
    • Для грузовых автомобилей — 1 мм;
    • Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
    • Для автобусов — 2 мм.

    При достижении указанных значений шину необходимо заменить, в противном случае это будет нарушением ПДД с наложением на водителя соответствующих санкций. Определить остаточную высоту протектора можно различными способами, однако сегодня наиболее распространенным и простым является встроенный в шины индикатор износа.

    Индикатор уровня износа шин: способы реализации и возможности

    Индикатор уровня износа шин устроен довольно просто — это часть протектора, имеющая определенное положение, и отличающаяся от основной части протектора формой и размерами. Существует два основных типа индикатора износа протектора шин:

    • Объемные (выпуклые) индикаторы — это объемный элемент, который обычно расположен в канавке протектора;
    • Цифровые индикаторы — выдавленные в протекторе цифры и иные фигуры, имеющие различную глубину;
    • Индикаторы в виде выдавленных штрихов или иных элементов различной глубины.

    Объемные индикаторы наиболее просты и достаточно информативны. По мере износа шины высота протектора снижается, и в какой-то момент сравнивается с высотой индикатора — это говорит, что шина имеет критический износ и требует замены. На многих шинах имеются не только основные, но и промежуточные индикаторы — выравнивание высоты протектора с этими индикаторы предупреждает водителя о том, что нужно быть осторожным и уже позаботиться о поиске новых шин.

    Цифровые индикаторы выдавлены в протекторе, причем они имеют различную глубину: наибольшая цифра (обычно это «8») — имеет меньшую глубину, наименьшая («2» для летней резины и «4» для зимней) — наибольшую глубину. По мере износа шин цифры пропадают, а о текущей высоте протектора говорит наибольшая из оставшихся цифр. О том, что шина имеет критический износ, говорит исчезновение последней цифры.

    Необходимо отметить, что сегодня применяется три основных типа цифровых индикаторов:

    • Индикаторы с рядом цифр от «2» или «4» до «8», маркировка производится в миллиметрах;
    • Индикаторы с одной сегментированной цифрой, выполненной по типу цифр в электронных семисегментных индикаторах — каждый сегмент выдавлен на разную глубину, и по мере износа появляются разные цифры. Маркировка обычно производится в миллиметрах;
    • Индикаторы с рядом цифр, маркировка производится в процентах от высоты протектора.

    Выдавленные в протекторе индикаторы работают так же, как и цифровые, однако они не всегда удобны, так как требуют расшифровки. Цифровые индикаторы более удобны, потому что они интуитивно понятны, а поэтому получили довольно широкое распространение.

    На одной шине предусмотрено несколько (обычно шесть) индикаторов износа, равномерно разнесенных по окружности протектора. О расположении индикатора указывает специальная маркировка, нанесенная напротив индикатора в плечевой зоне покрышки. В шинах разных производителей используется неодинаковая маркировка:

    • Треугольник, направленный вершиной в сторону протектора;
    • Аббревиатура TWI (Tread wear indicator) с треугольником;
    • Снежинка (обычно на зимних шинах некоторых брендов);
    • Фирменные фигуры и логотипы (например, на шинах Michelin используется узнаваемая фигурка Бибендума).

    Наличие нескольких индикаторов на одной шине позволяет определять равномерность ее износа, но главное, что дают шесть индикаторов — удобство определения износа протектора независимо от положения колеса. Если бы индикатор был один, то нахождение его местоположения и определение износа было бы осложнено и требовало бы перестановки автомобиля.

    Как пользоваться показаниями индикатора износа и когда следует заменить шину

    Оценка износа протектора с помощью индикатора довольно проста и не требует каких-либо особых навыков. В первую очередь, необходимо по значкам на боковой части шины найти положение индикаторов, а затем уже по индикатору оценить степень износа протектора.

    В случае объемного индикатора необходимо ориентироваться на разность высоты протектора и индикатора, и если они равны — следует произвести замену покрышки. Выравнивание высоты протектора с промежуточным индикатором не является сигналом о необходимости замены шины, но дает водителю понять, что уже стоит соблюдать осторожность и готовиться к скорой замене резины.

    В случае цифрового индикатора нужно ориентироваться на самую большую из выдавленных в протекторе цифр. Так, если на летней резине стерлись все цифры, кроме «4» и «2», то шину еще можно эксплуатировать, однако стоит готовиться к ее скорой замене. О необходимости поставить новую резину говорит исчезновение цифры «2» на летних шинах и цифры «4» на зимних шинах.

    Затягивать со сменой покрышек при их износе нельзя, так как это опасно и, к тому же, незаконно. Поэтому рекомендуется периодически осматривать индикаторы износа шин и при наступлении критического износа произвести их замену. Только так можно избежать многих опасностей, которые таят «лысые» покрышки, и санкций со стороны сотрудников ГИБДД.

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.