Датчик коленвала ваз 2115 где находится

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 (Лада Самара) относится к легковым автомобилям малого класса, выпускался Волжским заводом до 2012 года. Модель имела единственный тип кузова — седан и комплектовалась линейкой продуктивных двигателей на 8 клапанов, с системой подачи топлива — инжектор. Датчик коленвала ВАЗ 2115 не относится к частым расходником модели, но учитывая, что последняя «Пятнашка» сошла с конвейера 8 лет назад водители все чаще замечают признаки неисправности ДВС, которые характерны для поломки дпкв.

Назначение дпкв

Датчик коленвала на ВАЗ 2115 относится к системе электроуправления мотора. Основываясь на показаниях контроллера ЭБУ выстраивает зажигание и порядок подачи топливной смеси. ДПКВ, второе название элемента — датчик положения, отслеживает и передает на ЭБУ местоположение коленвала в любой момент времени. Обрабатывая информацию об угловой скорости и частоту его вращения, ЭБУ определяет момент прохождения мертвых точек в цилиндрах, высчитывает режим работы следующих систем:

  • подачи зажигания для каждого цилиндра;
  • время открытия форсунок;
  • коррекция газораспределения;
  • управление смежными системами выходного тракта, глушителя и прочее.

Датчик коленвала 2115, важный компонент для правильного оформления работы ДВС, неисправный элемент приводит к серьезной поломке двигателя. Поскольку Лада Спутник оснащается инжекторными моторами, деталь формирует сигнал на подачу зажигания и на открытие/закрытие форсунок, для карбюраторных моторов узел регулирует только работу зажигания. Находится датчик непосредственно возле задающего или синхродиска коленчатого вала, установлен контроллер на кронштейне, прикрученном к крышке масляного насоса.

Конструктивные типы

На ВАЗ 2115 устанавливаются два типа датчика коленвала, которые различаются конструкцией, но имеют одинаковый принцип передачи считанного сигнала. В основе работы любого контроллера присутствует два компонента:

  • чувствительный элемент;
  • зубчатый диск (синхродиск).

Задающий или синхродиск установлен на коленвал и имеет с ним одинаковую скорость вращения. Обод диска разделен 58 зубьями, пустое место двух зубцов занимает точка синхронизации. Отслеживающий элемент располагается на определенном расстоянии от поперечной оси диска, улавливает момент перехода зубьев и передает количество оборотов коленвала на ЭБУ.

По типу конструкции датчики на ВАЗ 2115 могут быть индуктивного типа и с основой эффекта Холла. Оптические датчики, которые используют световой луч на авто устанавливают редко, поскольку подкапотное пространство часто имеет высокую пыльность. Есть опасность, что чувствительный элемент светоулавливателя будет забит смазкой, маслом и прочим.

Магнитный контроллер для ВАЗ имеет в основе сердечник с обмоткой, установленный в пластиковый корпус. Принцип передачи сигнала основан на законе электромагнитной индукции. На обмотке сердечника, когда рядом с ним проходит часть диска без зуба ток отсутствует, при приближении части диска с зубом возникает магнитное поле, обмотка возбуждается, появляется индукция тока, формируется стойкий электросигнал, который передается на ЭБУ.

Преимущества магнитного датчика очевидно, —для его работы не требуется питание от бортовой сети. Соответственно снижается риск поломок, при диагностике проверяется только состояние обмотки, сердечника и качество сигнала на ЭБУ.

ДПКВ, принцип работы которого основан на эффекте Холла требует подключения к бортовой сети. В основе работы лежит возникновение напряжения на двух пластинах, через которые проходит ток.

Стоимость контроллеров для всей линейки ВАЗ от 200 руб., поэтому ремонт деталей не проводят, только замену.

Проверка

Проверка дпкп обязательна в случае если в работе ДВМ наблюдаются следующие симптомы.

  1. После стоянки двигатель нельзя завести. Нет сигнала на ЭБУ, блок не может сформировать порядок сигнала на работу зажигания.
  2. Во время движения снижена тяга двигателя, наблюдаются провалы в оборотах.
  3. На приборной панели загорается аварийная лампочка «Чек».
  4. При переходе на высшую передачу появляется детонация.

Перед тем как проверить датчик коленвала поверяется качество питающего провода, если на авто работает элемент Холла, и кабель передачи сигнала. В 90% вариантов для ВАЗ используются магнитные контроллеры, перед проверкой деталь демонтируется, вынимается штекер разъема, с кронштейна откручивается 1 винт.

Проверка датчика осуществляется мультиметром, тестер переводят в режим омметра и проверяют катушку индуктивности на сопротивление.

Проверка дпкв омметром

Диагностика проводится после демонтажа детали, на ВАЗ 2115 к датчику трудно добраться, деталь закрывает воздушный патрубок. Чтобы быстро снять элемент используют головку на «10», трещетку и усилитель. Для проверки используют мультиметр, прибор переводят в режим измерения сопротивления и устанавливают диапазон работы, верхний предел 2 кОм.

Устанавливают щупы на выводы датчика, исправный элемент покажет сопротивление в диапазоне 510–710 Ом. Если элемент исправен, корпус целый, проверяется проводка и клеммы. В 20 % случаев неисправности находятся в колодке, тонкие провода перетираются в месте сгиба. Кроме контроллера необходимо осмотреть шкив привода генератора, привод ГРМ.

Замена датчика

На рынке представлено десятки производителей, которые выпускают оригинальные реплики запчастей на ВАЗ. Мастера рекомендуют выбирать универсальный контроллер бренда MASTER SPORT, артикул дпкв на ВАЗ 2110–2115 2112–3847010. Корпус изготовлен из высокопрочного пластика, где находится стальной стержень, работа детали основана на принципе электромагнитной индукции.

Замена дпкв проводится на выключенном двигателе. При установке необходимо соблюдать расстояние между передающим зубом диска и чувствительным элементом. Для Лады минимальное расстояние должно быть 1 мм., допускается увеличение зазора до 1.2 мм.

В комплекте к датчику идет регулировочная шайба, которую необходимо использовать, элемент позволит при затяжке болта крепежа дпкв правильно отрегулировать зазор. Если водитель самостоятельно поменял датчик, но не провел корректировку зазора, ЭБУ будет получать нестойкий сигнал, это приведет к неслаженной работе ДВС.

Мастера рекомендуют иметь расходиник при себе, выйти из строя контроллер может внезапно, при этом авто просто заглохнет посреди дороги. Замена датчика занимает 5 минут и не требует большого опыта и специальных инструментов.

Видео по теме

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик положения коленвала – нужен для того, чтобы считывать обороты коленвала и определять в какой момент поршни находятся в ВМТ (Верхняя Мёртва Точка), а благодаря нему уже контроллер (ЭБУ) посылает искру и заливает бензин в цилиндр, тем самым топливно-воздушная смесь в определённый момент (Когда поршни в ВМТ будут находится) сгорает и двигатель продолжает ровно и без перебойно работать, если же датчик полностью попробовать вынуть и завести автомобиля или если дождаться пока он выйдет из строя, то всё будет очень печально, а именно ЭБУ перестанет понимать в какой момент нужно подавать искру и в какой момент нужно будет вливать топливо в цилиндр (ЭБУ просто не будет знать в какой момент поршни будут находится в ВМТ), тем самым автомобиль либо будет ужасно троить, а холостые обороты сильно дёргаться, либо же он просто не заведётся и кстати, это один единственный датчик в автомобиле, при выходе из строя которого автомобиль больше не заведётся.

Примечание!
Чтобы осуществить замену данного датчика на автомобиле, много инструментов и тем более времени не нужно, достаточно будет запастись: Накидными головками и воротком или же обычным накидным ключом примерно «на 10», но кроме того если вы захотите проверить датчик на исправность, то в этом случае ещё и мульти-метром запаситесь, без которого не один датчик проверить быстро вряд ли получится!

Краткое содержание:

Где находится датчик положения коленвала?
Датчик располагается на кронштейне и чтобы он не болтался, он прикручен к этому кронштейну при помощи болта, направлен же он на шкив коленчатого вала по которому и понимает в каком положении находятся в определённый момент поршни в цилиндрах, чтобы вы могли визуально увидеть место расположения данного датчика, просмотрите фотографию ниже, на которой синей стрелкой он показан приблизительно, а красной подробно.

Читайте также  Предохранитель бензонасоса нива шевроле где находится

Когда нужно менять датчик положения коленвала?
Если загорелась всем известная лампа «check engine» у вас на приборной панели, то это уже говорит о том что есть какая то неисправность с датчиками, а если брать во внимание именно датчик положения коленвала, то кроме этой лампы как мы уже успели упомянуть ранее будет неровный холостой ход, при котором автомобиль может глохнуть, а так же автомобиль может вообще не завестись, ну а если всё же завёлся, то кроме неровного холостого хода вся динамика у него ещё пропадёт и он будет ехать очень слабо.

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Перед заменой рекомендуем скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, вить всё же работу будете проводить с электроникой и если вода или что то наподобие неё попадёт на датчик (Провода), то могут проблемы начаться в дальнейшем, более подробно о том как скинуть клемму с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1!

Снятие:
Снимается датчик очень легко, во-первых от него отсоединяется колодка с проводами которая ещё красной стрелкой указана, а отсоединяется она посредством отгибания фиксатора который колодку и крепит, после того как эта операция будет произведена, выкрутите болт крепления датчика как это на маленьком фото показано и после чего полностью снимите его с автомобиля, только когда вытаскивать будете, делайте всё аккуратно, не отломите ничего.

Примечание!
Насчёт проверки датчика на работоспособность, делается это всё следующим образом, покупается в автомагазине вольтметр или же берётся мульти-метр и на нём включается функция вольтметра (Включайте функцию с пределом измерения до 200 мВ), после чего контакты (Щупы) идущие от мульти-метра подсоединяются к выводам датчика и после этого берётся отвёртка с толстым металлическим лезвием и быстро проносится в том месте, где торец у датчика находится (Чтобы вы поняли, то датчик торцом ещё на шкив коленвала направлен) и когда будете проносить, следите за напряжением которое показывает вольтметр (Оно не должно будет равняться, примерно 0.3 Вольтам), оно должно будет скакать и меняться во время понесения лезвия рядом с торцом датчика!

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при этом зазор между ним и между шкивом коленчатого вала (Указан красной стрелкой этот шкив), должен быть в пределах 1±0.41 мм, если у вас что то будет не сходится (Зазор будет слишком большой), то для начала попробуйте убрать всю грязь из под датчика коленвала в том месте где он крепится (Это если старый датчик ставить собираетесь, если новый и зазор слишком велик, то сразу едьте в автомагазин за новым), если же зазор слишком маленьким будет или же если датчик вообще завернуть не сможете, то опять же едьте в автомагазин за новым или меняйте уже имеющийся, потому что вам скорее всего продали не тот датчик, а все датчики разную длину имеют и поэтому попросите (Если это будет возможно) в автомагазине замены данного датчика на именно тот который вам нужен.

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите ещё видео-ролик ниже, в котором показывается пример замены как раз таки этого датчика на новый на автомобиле десятого семейства, но в принципе и на Самарах 2 делается всё абсолютно идентично.

Примечание!
А о том как проверить датчик, смотрите во втором ролике который так же размещён ниже, в нём всё очень подробно рассказано и дополнительных вопросов про проверку данного датчика у вас даже скорее всего и не останется!

Где расположен датчик коленвала ВАЗ-2115

Датчик положения коленчатого вала (сокращенно – ДПКВ) – это очень важная деталь в автомобиле. Именно благодаря ему контролером осуществляется синхронизация с работой двигателя. Если говорить в общем, то это электромагнитное устройство, которое выполняет передачу данных о текущем положении коленвала электронному блоку управления двигателем. Несложно догадаться, что в случае выхода из строя этого датчика, возникнут сбои в работе всей системы зажигания, в том числе и форсунок, через которые осуществляется впрыск топлива в цилиндры. Соответственно, на нормальную езду в такой ситуации рассчитывать явно не стоит.

Следует отметить, что датчик коленвала, в том числе и стоящий на ВАЗ-2115, очень редко выходит из строя. Однако главная проблема здесь не в этом. Все дело в том, что случается такого рода поломка в подавляющем большинстве случаев внезапно. Поэтому водителям рекомендуется возить запасную деталь постоянно с собой. Много места она не занимает, тогда как такая предусмотрительность будет явно не лишней в случае поломки где-нибудь вдали от населенных пунктов. Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, то лучше прихватите с собой запасной датчик. Тем более что самостоятельно его заменить не составит никакого труда.

Датчик коленвала на ВАЗ-2115: виды и месторасположение

Следует отметить один важный момент. На ВАЗ десятой серии устанавливают один из трех типов ДПКВ:

  • частотный;
  • с датчиком Холла;
  • индуктивный.

Давайте рассмотрим их немного детальнее. В основе конструкции частотного датчика лежит считывание импульсных частот, генерируемых электронным блоком управления. Следующий из приведенных выше типов более сложный. Его конструкция предусматривает наличие датчика Холла.

При приближении к нему металлического предмета состояние меняется с нуля на единицу, при отдалении, соответственно, наоборот.

Внутри датчика индуктивного типа расположен металлический стержень, к наружному концу которого прикреплен магнит. Помимо этого, у данного типа ДПКВ есть еще одна конструктивная особенность. Вокруг вышеупомянутого стержня расположена еще и медная обмотка, концы которой служат разъемами для подключения к датчику проводки. Принцип работы этого типа ДПКВ также достаточно простой. На выводах появляются соответствующие сигналы в случае приближения к намагниченному стержню металлических предметов.

Теперь давайте поговорим о том, где находится датчик коленвала на «пятнашке». Ремонт автомобиля своими руками позволяет сэкономить определенную сумму, поскольку услуги автосервисов сегодня достаточно дорогие. Конечно, в сложных ситуациях без визита к специалисту вряд ли удастся обойтись, особенно если вы не обладаете серьезными знаниями. Между тем выход из строя ДПКВ не является таковым, поэтому здесь вполне можно попытаться решить проблему своими руками. Итак, сам датчик расположен на крышке масляного насоса, возле приводного шкива генератора, и крепится при помощи одного болта.

Заменить его достаточно просто. Следует просто соблюдать определенную последовательность действий. Прежде всего, убедитесь, что зажигание выключено. Далее нужно отключить колодку с проводами – просто вытяните ее из соответствующего разъема. Далее, вооружившись ключом на 10, демонтируйте крепление датчика и достаньте устройство. После того как ДПКВ снят, рекомендуется проверить шкив привода генератора. Там нередко появляются повреждения, из-за которых датчик коленвала начинает работать некорректно, а на бортовом компьютере автомобиля высвечиваются коды ошибок.

Проведя осмотр и убедившись, что все в порядке, можно ставить новый ДПКВ, предварительно зачистив место установки. Здесь также нет ничего сложно. Устанавливаем устройство в гнездо и фиксируем его болтом. Слишком сильно затягивать не нужно. Следует подчеркнуть один важный момент. В комплекте с датчиком производители поставляют также регулировочную шайбу – ее использование является обязательным. Далее возьмите специальный щуп и удостоверьтесь, что между сердечником датчика коленвала и шкивом есть зазор в 1 миллиметр. Погрешность здесь допускается незначительная – не более чем 0,41 миллиметра в большую сторону. При этом зазор менее чем в 1 миллиметр недопустим.

Читайте также  Сколько антифриза в рено логан

Причины выхода из строя ДПКВ

В случае возникновения неисправности рекомендуется заменить датчик коленвала на новый. Его стоимость не такая уж и высокая – от 200 до 400 рублей, в зависимости от производителя и региона. Кроме того, лучше всего менять ДПКВ самостоятельно, поскольку поездка в автосервис сопоставима по цене со стоимостью нескольких датчиков, тогда как сама процедура, как уже говорилось выше, достаточно простая.

Можно назвать несколько наиболее распространенных причин, по которым ДПКВ выходит из строя. Чаще всего происходит банальная механическая деформация корпуса. Он изготовлен из пластика, поэтому такая проблема может возникнуть чаще всего. Кроме того, выходит датчик из строя и в результате замыкания, возникшего между витков обмотки. В итоге меняется частота генерации, передающаяся на ЭБУ. Наиболее часто такого рода поломка возникает в датчиках частотного типа. Ну и еще одна, достаточно распространенная проблема – поломка зубьев шкива или его износ.

ДПКВ на ВАЗ 2115: Замена, расположение, стоимость

Вступление

ВАЗ 2115 одна из самых популярных автомобилей в странах СНГ, в настоящее время данное авто уже не выпускается, но именно 15-ой модели колесит по дорогам довольно много. 2115 является продолжение ВАЗ 21099, и отличается от нее, не только внешнее, но и технически. Новая модель Лады получила инжекторный двигатель большей мощности с меньшим расходом топлива, а так же с высокой надежностью. Инжектор на ВАЗ 2115 оснащается большим количеством датчиков необходимых для работы двигателя и автомобиля в целом.

Так как в инжекторном авто имеется множество датчиков, со временем они имеют свойство выходить из строя, все бы ничего, но некоторые датчики столь серьезно влияют на работу двигателя, что при поломке, например, датчика коленчатого вала, автомобиль попросту не сможет никуда поехать и даже запуститься.

В статье рассказывается о датчике коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2115, а именно об его назначении, конструкции, признаках неисправности, расположении, стоимости, проверке, и самостоятельной замене.

Назначение

Для управления двигателем и подачи искры в определенный момент и в нужный цилиндр используется датчик положения коленчатого вала. Он определяет положение ВМТ двигателя, а затем посылает сигналы на блок управления двигателем, которые подает сигнал на модуль зажигания для подачи искры в цилиндр, в котором происходит такт сжатия.

Датчик является довольно важным элементом и при выходе его из строя ЭБУ не сможет определить в какой цилиндр необходимо подавать искру и топливо.

Конструкция

Датчик представляет собой пластиковую деталь внутри которой находится электромагнитный элемент, работающий на эффекте Холла. Из датчика выпирает чувствительная часть, которая напрямую работает с задающим диском. В качестве задающего диска на ВАЗ 2115 используется приводной шкив генератора, на котором имеются зубцы для определения положения коленвала датчиком. Датчик крепиться к корпусу двигателя через ушко, которая прижимается к отливу на двигателе с помощью болта М6. Питание датчика выполнено экранированным, это необходимо, чтобы сигнал до блока управления доходил без помех.

Расположение

Находится датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) на ВАЗ 2115 на корпусе масляного насоса, а именно на нем имеется специальный отлив в виде кронштейна, в который устанавливается датчик и фиксируется в своем положении с помощью болта. Увидеть датчик можно заглянув ближе к масляному фильтру либо со смотровой ямы.

Признаки неисправности

У датчика коленвала имеется несколько характерных признаков поломки, которые явно указывают на его неисправности, но в то же время есть и те признаки, которые можно спутать с другими деталями двигателя автомобиля.

Если ДПКВ неисправен у автомобиля появляются следующие признаки поломки:

  • Отсутствует искра;
  • Двигатель не запускается;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль дергается при езде;
  • Плохая динамика;
  • Потеря мощности;
  • Повышенный расход топлива;
  • Двигатель запускается и сразу глохнет;
  • Не запускается на горячую;

Если на двигателе нет искры, это свидетельствует о неисправностях в ДПКВ.

Проверка

Проверить ДПКВ можно с помощью диагностического оборудования по каналам АЦП и мультиметра. В качестве диагностического прибора можно использовать ЕЛМ327 с приложением на смартфоне OpenDiag, данная сборка из прибора и приложения позволяет определять неисправности в автомобиле довольно просто и ничуть не уступает профессиональному диагностическому оборудованию.

Проверка мультиметром

Проверка таким методом заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности, которая находится внутри датчика, чаще всего именно она является причиной поломки датчика.

Для проведения проверки необходимо:

  • Выставить на мультиметре предел измерений сопротивления на величину 2кОм;
  • Далее подключаем щупы мультиметра к выводам на датчике;
  • Показания на мультиметре должны быть в диапазоне от 500 до 800 Ом, если показания сходятся, то датчика исправен;
  • Если показания имеют другой диапазон или вовсе тестер показывает 1, то это свидетельствует об обрыве катушке индуктивности внутри датчика;
  • При такой поломке датчик необходимо заменить на новый;

Стоимость

Цена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2115 зависит от производителя, магазина и региона покупки. Средняя цена на датчика начинается от 600 рублей и может достигать 1000 рублей.

Замена

Чтобы произвести самостоятельную замену ДПКВ на ВАЗ 2115 не нужно иметь больших навыков в ремонте автомобилей. Достаточно лишь подготовить необходимый инструмент.

Для замены понадобиться:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 10 мм;

Процесс замены

Работы удобнее всего выполнять со смотровой ямы или эстакады, но если таковой не имеется, то можно снять правое переднее колесо и открутить брызговик двигателя, после чего откроется свободный доступ к датчику.

  • Снимаем разъем с датчика;

  • Откручиваем болт ключом на 10мм;

  • Довольно часто датчик закисает в своем посадочном месте, после чего его трудно достать оттуда, для этого можно воспользоваться пассатижами и вращательными движениями достать датчик;

  • Перед тем как устанавливать новый датчик необходимо очистить посадочное место, для более легкой установки;
  • Сборку производим в обратном порядке;

Видео

Датчик коленвала ваз

Автомобили с автоматической системой управления двигателем в большинстве своем работают с установленным и важным датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) для обеспечения синхронизации механического движения поршней с системой зажигания и топливоподачей.

Рассмотрим на примере как работает датчик коленвала ВАЗ 2110, а также 2105, 2107, 2108, 2109, 21099, 2111, 2117, 2112, 2113, Приора, Нива, Шевроле Нива, Калина 1117, 2114, 2115.

Что такое датчик положения коленвала на вазе

Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным совместно с приводным шкивом коленчатого вала. Специальный диск называют реперным или задающим. Вместе с ним обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления. Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра. 19-й зуб после пропуска должен смотреть на стержень ДПКВ, а метка на распредвале должна стоять против загнутого кронштейна отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех проводник датчика коленчатого вала экранирован.

После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания.

Читайте также  Почему не работает сигнал на ваз 2114

Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания проходящих мимо магнитного сердечника ДПКВ 58-ми зубьев с пропуском двух. Пропуск двух зубьев является опорной меткой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точке, с которой блок анализирует и распределяет по рабочим тактам двигателя коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и искрой на свечах зажигания.

Блок управления выявляет кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается пересинхронизировать процесс управления. В случае невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта на разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механические повреждения или излом задающего диска) система выдает на панель приборов сигнал об ошибке, зажигая аварийную лампу Check Engine. Двигатель при этом заглохнет и запустить его будет невозможно.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой абсорбирования паров топлива;
  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

Таким образом, ДПКВ обеспечивает функционирование силового агрегата, с высокой точностью определяя работу его двух основных систем — зажигания и впрыска топлива.

Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

Типы датчиков коленвала

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики

В основу заложено физическое явление фотоэффекта. Конструктивно он представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь источнику света, в результате фотодиод выдает импульсный ток, поступающий в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблеры инжекторных автомобилей, например, Матиз).

Немного о задающих дисках

Задающие диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленвала (например, автомобиль Опель).

Диски для датчиков Холла изготавливаются из пластика, а в их зубьях запрессованы постоянные магниты.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ

Вазовский датчик коленвала индуктивного типа проверяется мультиметром на предмет обрывов внутри катушки и заданного сопротивления, величина которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Обязательной так же является проверка проводки ДПКВ.

Проверка может быть осуществлена измерением индуктивности, для этого необходимо иметь три прибора: вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Метод не сложный, но громоздкий и эффективнее купить новый датчик с целью проверки работоспособности двигателя.

Проверку ДПКВ также осуществить стартерной прокруткой, наблюдая за показаниями тахометра. Диодной контролькой можно проверить наличие импульсов на разъеме форсунок.

Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110

Блоки двигателей 1117, 21124, 21126, 2111, 2170 независимо 16 клапанные или 8 кл, конструктивно одинаковые и различны только головками блока. 16 клапанные имеют два распредвала и по ширине превосходят почти в два раза 8 клапанные головки.

ВАЗ-2110, эксплуатируется как с 8 кл. двигателями, так и 16 кл., но расположение ДПКВ неизменно и крепится в нижней части двигателя.

Замена датчика коленвала

Лада Калина, Веста, Гранта, 21214 или классическое авто 2107 – принцип замены ДПКВ одинаковый. Достаточно открутить удерживающий болт с кронштейна, отключить разъем со жгута проводов и снять датчик.

Признаки неисправности ДПКВ

Неисправность в датчике положения коленчатого вала приводит к подергиваниям автомобиля на разных режимах, к провалам и тяжелому запуску двигателя. Эти неисправности могут возникать и по другим многочисленным причинам, выявить которые возможно диагностическими приборами. Но основные признаки неисправности ДПКВ на инжекторном автомобиле — это продолжительный запуск двигателя или отсутствие запуска.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

Осциллограмма ДПКВ ВАЗ

Для точной диагностики работы ДПКВ применяется осциллограф. Подключив щупы осциллографа на экране монитора отобразится осциллограмма работы ДПКВ, на которой можно четко различить точку пропуска зубьев и измерить величину сигнала в вольтах по максимальной амплитуде 58-ми зубьев, расположенных между точками пропуска.

Можно ли завести машину без датчика коленвала

Датчик коленвала является главным звеном в цепи управления двигателем. Синхронизируя механическое движение валов и определяя относительное положение поршней посредством ДПКВ блок управления в нужный момент времени производит коммутацию, включая топливные форсунки и катушку зажигания. Без датчика коленчатого вала запуск двигателя не возможен.