Если залить 92 вместо 95 что будет

Какой бензин заливать: 92 или 95?

Чтобы понять, какой бензин лучше заливать в наш автомобиль: 92-й или 95-й и можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и наоборот, давайте определимся как именно октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания.

Многие водители привыкли считать, что чем выше октановое число топлива, тем, если говорить просто, лучше и горячее. Но это не совсем так. Дело в том, что всё очень сильно зависит от конструкции самого двигателя, а именно, адаптирован он или нет для 92 или 95 бензина. Главная суть октанового числа бензина в том, что его повышение влияет на длительность горения и, что важнее, на производительность за счёт того, что он воспламеняется при большем сжатии. 92 бензин выдерживает меньшее сжатие, прежде чем воспламенится, а 95 — большее; таким образом, 95 бензин взорвётся при большем давлении и будет гореть немного дольше, а это прибавит мощности автомобилю. Но если конструкция мотора не готова к более высокооктановому топливу или, наоборот, к менее низкоотктановому, то эффективность, напротив, значительно упадёт, и Вы это можете почувствовать. Причина этого — ранняя детонация низкооктанового бензина и, следовательно, неполное его сгорание.

Итак, при выборе октанового числа бензина для заправки давайте начнём отталкиваться от того, какой бензин рекомендовано заправлять производителем и по пунктам выясним, можно или нет заливать тот или иной бензин в тех или иных случаях.

92 или 95 бензин заливать, если рекомендованы оба варианта?

Для многих автомобилей (точнее, конструкций и моделей двигателей этих автомобилей) возможны оба варианта использования топлива. Toyota Corolla, Kia Rio, Hyundai Solaris и многие другие среднеразмерные седаны и кроссоверы адаптированы под оба октанового числа. Но какой бензин лучше заправлять в этом случае: 92 или 95? Здесь ответ прост — 95. Высокая производительность означает высокую мощность, и это не обязательно преследует целью получение более быстрого разгона или более высокой скорости. Нет, напротив, сохранение в манере вождения той же динамики, но с ощутимо меньшим расходом топлива.

Поэтому чаще всего, но не всегда — опять же, в силу конструкции двигателя — более высокую стоимость 95 бензина удаётся компенсировать низким расходом топлива (хотя, конечно, не настолько, насколько это делает дизельное топливо).

Однако, многие автолюбители намеренно выбирают 92 бензин вместо 95, мотивируя это тем, что 95 бензин — это всего-навсего использование присадок. Но здесь следует признать тот факт, что присадки сами по себе не вредны для мотора — в конце концов, именно они дают желаемый рост деформации до возгорания. Вредно использование именно определённых присадок, которые используются на некоторых некачественных заправках. Поэтому здесь нужно более тщательно отнестись к выбору АЗС и заправляться только на одной определённой АЗС. Вы, скорее всего, почувствуете качество бензина на динамике автомобиля и звуке мотора.

Тем не менее, нет ничего плохого и в использовании 92 бензина, когда производитель делает возможным оба варианта: и 92, и 95. Большинство современных двигателей умеет автоматически регулировать и подстраивать момент зажигания двигателя, если низкооктановый бензин начинает детонировать — во всех современных моторах есть специальный датчик детонации, и если он обнаруживает таковую, то угол опережения зажигания уменьшается в сторону более раннего зажигания, в результате чего работа двигателя снова становится стабильной.

Можно ли заливать 92 бензин, если рекомендован 95?

Как мы уже узнали, топливо в моторе воспламеняется за счёт свечи зажигания в точной синхронизации в четырёхтактным циклом, что приводит к оптимальному фронту горения. Низкооктановое топливо менее стабильно и слишком легко воспламеняется в условиях, присутствующих в двигателе с высокой степенью сжатия. Это может привести к раннему или просто неравномерному воспламенению смеси воздуха и бензина в цилиндре, в результате чего Вы можете услышать отчётливый стук — его называют «детонацией в двигателе«. Звук исходит из-за неравномерного сгорания. В худших случаях топливо будет сгорать не полностью и даже догорать далее в выхлопной системе — в каталитическом нейтрализаторе, что может привести к его «свариванию», а он стоит достаточно дорого. Но тем не менее, в большинстве случаев Вы не заметите разницы, кроме разве что снижения мощности и увеличения расхода. Да-да, попытка сэкономить на бензине в случаях, когда Вы заливаете 92 бензин, а двигатель Вашего авто предназначен для 95, приводит к обратному, ведь бензин сгорает довольно неэффективно. Но и потерю мощности Вы, скорее, заметите в условиях более жёсткой езды (на трассе).

Более того, если регулярно заливать 92 бензин вместо 95, в конечном итоге это может привести к преждевременному износу двигателя, преждевременной замене каталитического нейтрализатора.

Таким образом, отвечая на вопрос, можно ли заливать 92 бензин, если автомобилю рекомендован 95, ответ: да, можно. Но только в редких случаях и с условием, что Вы вернётесь к заправке 95 бензина, как только это станет возможным.

Можно ли заливать 95 бензин, если рекомендован 92?

Если залить 95 бензин вместо 92, то ничего хорошего также не произойдёт. Так как двигатель адаптирован под 92 бензин, то он также не сможет из-за своей настройки угла опережения зажигания эффективно сжигать иное октановое число, поэтому снова налицо повышенный расход топлива и снижение мощности.

Кроме того, 95 бензин при сгорании выделяет больше тепла и горит сам по себе немного дольше, поэтому это может привести к плавке отдельных элементов в камере сгорания — чаще всего свечей, реже — клапанов и гораздо реже, к плавке поршней. Но опять же, ничего страшного, скорее всего, не случится, если единожды залить 95 бензин вместо 92 — просто в самое ближайшее время разбавьте его рекомендованным в как можно большей концентрации.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Что будет с мотором, если залить АИ 92 вместо 95?

Чего ожидать, если вместо бензина АИ95 случайно залил АИ92. Нужно ли ремонтировать двигатель, возможные поломки, вызов эвакуатора, решение проблемы. В конце статьи видео, что будет, если мешать бензин разных АЗС. Чего ожидать, если вместо бензина АИ95 случайно залил АИ92. Нужно ли ремонтировать двигатель, возможные поломки, вызов эвакуатора, решение проблемы. В конце статьи видео, что будет, если мешать бензин разных АЗС.

Теория, что автомобиль нельзя заправлять бензином, который не рекомендует производитель, ходит из года в год. Представить владельца ВАЗа, который отъездил на нем лет 20 и тут сменил его на новую Hyundai Solaris и по привычке залил 92-ой. Это крах, так как многие знают, что иномарки стоит «кормить» только высокооктановым бензином, а низко октановый наоборот, может убить агрегат.

На самом же деле многие такие теории неправда, зачастую только пугают водителей и заставляют неопытных суетиться при малейших ошибках. Другое, когда в бак дизельного автомобиля заправили бензин или наоборот, в бензиновый автомобиль заправили дизельку. Обычно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Здесь же в ситуации с АИ92 и АИ95 все зависит от марки, модели автомобиля, двигателя и самого водителя.

Можно или нельзя заливать АИ92 вместо АИ95?

Однозначно нельзя говорить, можно ли заливать бензин с октановым числом АИ92 вместо АИ95 или АИ98. Если взять за пример дорогую иномарку, особенно спортивного класса, то такие манипуляции могут чревато сказаться на двигателе. Даже небольшая поездка в дальнейшем потребует капитального ремонта агрегата. Если же взять обычную иномарку бюджетного или среднего класса, то разницы не заметите. Особенно если вы не гоняете на машине и перед поездкой прогреваете двигатель.

Взяв за пример отечественный автопром и залив АИ92, вместо АИ95 вовсе нечего не случится. Некоторые водители говорят, что ВАЗ будет еще лучше и резвей ехать на такой смеси. Каждый авто производитель имеет четкие указания для каждого автомобиля. Стоит запомнить, что все динамические характеристики инженеры замеряют на 95-ом, поэтому на 92-ом они будут отличаться, а значит, не будет быстрого разгона и ухудшится динамика. Обычно в инструкции к автомобилю производитель указывает две марки бензина, основой (он же рекомендуемый) и допустимый, от которого ждать поломок не стоит.

Читайте также  Как отличить вариатор от автомата визуально

Для многих будет удивление, всем известный компактный кроссовер Ford EcoSport изначально разрабатывался для использования АИ92. Стоит учитывать, что двигатель турбированный и отлично переваривает данный бензин. Зачастую проблема с заправкой разного бензина должна волновать владельцев новых автомобилей, которые еще числятся на гарантийном обслуживании в дилерском (сервисном) центре производителя. Если дилер докажет, что двигатель работал на 92-ом, а не на положенном 95-ом бензине, машину однозначно снимут с сервисного обслуживания, а дальнейший ремонт будет в полной стоимости оплачивать владелец.

Напоследок, ситуация экономическая, когда заливают бензин с низким октановым числом. Зачастую владельцы автомобилей, пытаясь сэкономить затраты на топливе, приходят к хитростям. Производитель разрешил использовать топливо АИ92 или АИ95, значит нужно экономить. Обычно это касается больших внедорожников и прожорливых седанов. Именно эту ситуацию дальше будем рассматривать.

Где смотреть какой бензин нужно заправлять?

Вариантов много, где подсмотреть марку бензина, которым стоит заправлять Ваш автомобиль. Если покупаете бывший в употреблении автомобиль, не поленитесь спросить владельца, каким бензином он «кормил» машину. В случае покупки нового автомобиля, стоит перечитать инструкцию, прилагаемую к нему. Зачастую там указано две или три марки бензина, которые производитель допускает для использования, одна рекомендуемая и одна допустимая марка.

Обычно производитель так же указывает марку бензина с обратной стороны крышки заправочной горловины. Стоит отметить, что указанные маркировки бензина это неэтилированные варианты. Если топливо соответствует стандартам, то двигатель позволяет достичь указанного значения мощности, экономичности и динамических характеристик. Нужно учитывать, что использование бензина с низко октановым числом увеличивает расход. Поэтому, прежде, чем заправить бензин в бак, дважды подумайте правильно ли Вы делаете.

Что будет, если заправить не тот бензин?

Заправив бензин не с тем октановым числом, владелец в первую очередь думает, что произойдет с двигателем. Будет ли он работать или же нужно вызывать эвакуатор. Ситуация двуликая и сказать точно, что с двигателем нечего не произойдет это преувеличение. Первый признак – появление детонации. Существует основное правило, чем меньше октановое число топлива, тем больше вероятность возникновения детонации в двигателе. В результате могут быстро износиться клапана, прогореть поршня или застучать. Сколько двигателей, столько и проблемных ситуаций, связанных с плохим бензином.

В современные иномарки инженеры стали внедрять разнообразные датчики, которые ведут контроль качества топлива и работы двигателя. Поэтому не исключено, что на панели приборов может загореться индикатор Check. Сбросить его можно с помощью перепрошивки блока в официальном сервисном центре или же заливать качественный бензин. Особенно часто эта проблема заметна на современных автомобилях, которые работают на АИ98, но допустимо использовать АИ95. Заправив топливо АИ92 сразу оотправляйтесь в сервисный центр.

Как правило, молниеносно изнашиваются маслосъемные кольца, а так же детали топливной системы. Другими словами, зная, что автомобиль вполне нормально перенесет или даже лучше будет работать на бензине с низким октановым числом, то можно смело заправлять. Если сомневаетесь или подобной ситуации не было, то лучше не экспериментировать, иначе такие тесты экономии превратятся в немалую сумму по ремонту и дальнейшем обслуживанию двигателя.Пример тому могут быть автомобили с форсированными двигателями последних поколений. Например, Mercedes-Benz GLB-Class, где при большой массе кузова инженеры спрятали двигатель с малым рабочим объемом.

Такая тенденция касается сейчас многих современных автомобилей, так как производители массово стали уменьшать объем двигателями, при этом вес машины остается без изменений.

Аналогично можно говорить и о спортивных автомобилях, где чувствительность двигателя к топливу ни чем не меньше. Такие агрегаты не только чувствительны к смене бензина, но и качеству. Поэтому, не стоит смешивать бензин с разных заправок. Вывод, заправив не тот бензин, на раз прокатит, а вот систематические заправки лучше не проводить.

Что делать если залил не тот бензин?

Ситуации бывают разные и нельзя говорить однозначно, что в бак специально залили бензин с низким октановым числом. Это может произойти по невнимательности водителя, на почве усталости, стресса или других вариантов. Так же по невнимательности Вас могут заправить на АЗС. Тем не менее, результат остается один – заправлен не тот бензин и как дальше быть.

По неопытности некоторые водители сразу впадают в панику, начинаются ссоры и крики, далее вызывают эвакуатор и увозят «железного коня» в сервисный центр. Существует основное и главное правило, чем меньше объем двигателя, тем более чувствительный он к смене октанового числа бензина. Поэтому для премиальных авто с малым объемом двигателя, вышесказанный порядок ситуаций — весьма реальная картина, но не для всех марок и моделей. Если же говорить об отечественном автопроме, то нечего страшного не будет.

Сначала рассмотрим ситуацию, когда залили «низкий» бензин в дорогую иномарку. В первую очередь нужно откатить машину в сторону, далее слить бензин с бака через спускное отверстие. После слива залить топлива с необходимым октановым числом и вперед в путь. Кстати, не стоит спешить выливать бензин с низким октановым числом, его можно домешивать в небольших пропорциях до нужного бензина.

Для недорогих иномарок или же проверенных временем автомобилей, заливка не того бензина особых проблем не принесет. Просто рекомендуют не давить на газ, хорошо прогревать двигатель и ездить в экономном режиме. Двигатель временами может проявлять детонацию, но пугаться не стоит. Выездив больше половины заправленного топлива можно снова съездить на АЗС и залить топливо с правильным октановым числом. Стоить отметить, что такую же процедуру допустимо провести и для дорогих иномарок, если залито небольшое количество топлива и двигатель не подает признаков детонации. В случае, когда нужно заливать АИ98, а залит АИ92, однозначно нужно слить бензин и заправить правильный, при этом заводить машину крайне не рекомендуется.

Если же говорить об отечественной автомобильной промышленности, то смена топлива никак не скажется на работе двигателя. В особенности агрегаты автомобилей ВАЗ изначально рассчитаны под бензин с низким октановым числом, хотя производитель крайне рекомендует «кормить» двигатель бензином АИ95. Владельцу не нужно проводить всякие манипуляции, вызывать эвакуатор или придерживаться бережной эксплуатации. Некоторые владельцы изначально заправляют АИ92 вместо рекомендованного бензина АИ95, без каких-либо дальнейших последствий.

На самый крайний случай, если произошла подобная ситуация, нельзя слить бензин, доехать до СТО, или вызвать эвакуатор, существуют специальные присадки для бензина. Основное предназначение – поднять октановое число в топливе. Не секрет, что бензин на заправках оставлять ожидать лучшего, а 95-ый не всегда соответствует стандарту. На каждой емкости присадки указана пропорция смешивания. Рекомендовано заливать в бак до заправки, но хуже не будет, залив после заправки и немного подождать. Это вполне может превратить 92-ой в 95-ый или даже 98-ой.

Заключение о том, что будет с мотором, если залить АИ92 вместо АИ95 или даже вместо АИ98 имеет несколько возможных сценариев. Если двигатель малого объема и самых последних разработок и автомобиль стоит приличную цену, то такая ошибка может чревато закончится и привести в сервисный центр. В случае с отечественным автопромом или иномарками, где двигателя заслужили хорошие отзывы, такая ошибка потребует максимум бережного отношения к агрегату. Стоит помнить, один раз залить не тот бензин допустимо, но не стоит заливать систематически.

Видео-обзор что будет, если мешать бензин разных АЗС:

Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, возможные последствия для двигателя

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия

Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …

Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.

Читайте также  Как подтянуть шкворня на уаз буханка

Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?

95 (98) и 92

Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.

ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.

95-й, уже от 11 до 12,5

А вот 98-й, вплоть до 14

ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!

Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!

Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.

  1. 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
  2. 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
  3. 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.

Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Про мощность и уменьшения расхода

Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.

Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.

ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  1. От 91 до 99
  2. Не менее 92
  3. Не менее 95
  4. Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

92 бензин вместо 95

Факт подорожания жизни заметен невооруженным глазом: дорожают доллар, продукты питания, услуги ЖКХ. Автомобилистам же приходится мириться с повышением цен на горючее. Так, на февраль 2019 года цены на АЗС Москвы выглядят следующим образом:

  • 92-ой бензин за литр обойдется в сумму от 39-ти рублей;
  • 92+ — от 41,99 до 42,99 в зависимости от сети автозаправок;
  • 95 и 95+ — от 43-х до 47,27 руб/литр;
  • 98 и 98+ — 53-55 рублей;
  • заправиться дизелем можно по цене от 42,30 до 49,99 за ДТ+;
  • газ же в среднем стоит от 23 рублей 70 коп.

Если Вы не успели перевести свое авто на газ, то, вероятно, размышляете над вопросами экономии. В Европе, например, пропагандируют отказ от использования личного транспорта в городской черте. Но жителям Москвы, Санкт-Петербурга или других российских мегаполисов типа Новосибирска или Екатеринбурга такой вариант вряд ли подойдет, ведь времени на поездки будет уходить намного больше, если пользоваться метро, трамваями и троллейбусами.

Поэтому приходится искать какие-то другие пути экономии. И если сравнить цены на топливо, можно прийти к закономерному вопросу: а почему бы вместо более дорогого Аи-95 не заливать 92-ой бензин? Как на такой переход отреагирует двигатель нашей машины, и насколько ощутимой будет экономия? Постараемся разобраться.

В чем разница между 92 и 95 бензином?

В инструкциях ко многим автомобилям производитель указывает рекомендованный и допустимый бензин: «рекомендуется для заливки 95, а Аи-92 допускается к использованию» или «98 — рекомендованный, допустимый — 95». Сразу отметим, что выбор того или иного типа бензина зависит от массы факторов:

  • год выпуска авто — новые авто 2010-х годов выпуска очень чувствительны к перемене заливаемого в бак горючего;
  • степень сжатия в двигателе;
  • тип системы зажигания, возможность регулировки угла опережения зажигания и адаптации к бензину с разными октановыми числами;
  • тип двигателя — инжектор (распределенный впрыск, Common-Rail), карбюратор.

Как мы писали ранее на Vodi.su, цифры 95, 98, 92, 80 и др. обозначают октановое число топлива. Это характеристика, указывающая на способность горючей смеси противостоять воспламенению в блоке цилиндров при разных условиях. То есть, Аи-92 будет воспламеняться при более низкой температуре и давлении, чем Аи-95, не говоря уже про 98+.

Читайте также  Почему не горят стопы на ваз 2115

Определяют это число в оборудованных лабораториях, применяя специальные исследовательские установки, в которых имитируют условия, возникающие в камерах сгорания. До нужной отметки октановое число доводят, доливая в горючее составы из изооктана и гептана, которые являются эталонными видами топлива, соответствующими тому или иному числу.

Так можно ли заливать Аи-92 вместо Аи-95?

Ответ будет коротким: если данный вид бензина, указан как допустимый, то ничего опасного не произойдет. Но при условии, что вы будете лишь изредка прибегать к такой практике. Переходить же на использование низкооктанового бензина на постоянной основе можно лишь в следующих случаях:

  • марка бензина указана как рекомендуемая на обратной стороне лючка бензобака;
  • у вас «старое» авто выпуска 90-х или нулевых годов с невысокой степенью форсированности двигателя;
  • в инструкции указано, что угол опережения зажигания может адаптироваться под низкооктановый бензин;
  • установлен датчик детонации, согласуясь с показаниями которого ЭБУ уменьшает угол опережения зажигания.

Но нужно сразу указать на определенные проблемы, с которыми вы столкнетесь. Прежде всего, увеличивается расход бензина. Во-вторых, увеличивается нагрузка на двигатель из-за более раннего воспламенения топлива и возможных детонаций. В-третьих, возникает реальный риск разрушения клапанов и элементов газораспределительного механизма. В-четвертых, негативные последствия испытывают на себе и другие системы: глушитель, система охлаждения двигателя, расходуется больше масла и так далее.

Ну, а если у вас авто последних годов производства с высокофорсированным двигателем и высокой степенью компрессии, то заливка Аи-92 вместо Аи-95 приведет к более серьезным последствиям в виде детонации. То есть, в момент подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания она будет воспламеняться, не дожидаясь искры со свечи. В результате происходит микро взрыв, который многократно отбивается от стенок цилиндров и поршней.

  • прогорание клапанов и клапанной крышки;
  • разрушение маслосъемных колпачков;
  • скорейший износ поршневых колец;
  • образование трещин на стенках цилиндров;
  • прогорание прокладки головки блока и так далее.

Из-за нарушения герметичности ГБЦ происходит попадание охлаждающей жидкости в моторное масло. Соответственно, значительно снижаются его смазывающие и антиизносные свойства, падает давление. Понятно, что такие последствия ожидают вас лишь при регулярной заливке низкооктанового топлива. Если же по тем или иным причинам вам пришлось его использовать всего один раз, то негативными последствиями можно пренебречь.

И еще один момент, о котором стоит напомнить. Если вы обратитесь к официальному дилеру по гарантии, то вам откажут в бесплатном обслуживании, узнав, что вместо рекомендованного сорта горючего вы использовали более дешевый вид с меньшим октановым числом.

В каких случаях переход на низкооктановое топливо будет оправдан ?

Согласитесь, что было бы нелепо, если бы водитель внедорожника или седана Премиум-класса заливал в бак самое дешевое топливо. Двигатели таких дорогих авто очень чувствительны к любимым нарушениям рекомендаций производителя.

Исходя же из собственного опыта и полученных знаний от общения с другими водителями, скажем, что тольяттинские моторы, хоть АВТОВАЗ и рекомендует лить Аи-95, отлично справляются и с 92-м. Это же можно сказать и о продукции таких автозаводов, как УАЗ и ЗАЗ. Во всех же остальных случаях мы бы рекомендовали строго придерживаться указаний производителя, поскольку мнимая экономия может обернуться затратами на дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и к каким последствиям это приведет?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Статья написана автовладельцем с 12 летним стажем сменившим не один десяток автомобилей.

Кратко, для тех кто не хочет вникать в суть.

Заливать 92 бензин за место 95 можно! Увеличится расход топлива, снизится срок службы свечей зажигания и катализатора.

Мощность двигателя незначительно снизится.

Немного теории.

Что такое октановое число бензина и на что оно влияет?

Если предельно упростить — октановое число, это способность топлива к самовоспламенению от сжатия. Чем оно выше, тем больше можно сжимать топливо-воздушную смесь без риска получить детонацию.

Также бензин с большим октановым числом имеет большее время горения за счёт того, что хуже воспламеняется от сжатия. т.е. не происходит его детонации во всем объеме камеры сгорания.

Что изменяют в двигателе для его перевода на топливо с большим октановым числом?

Если рассматривать карбюраторные двигатели, что сегодня является атавизмом, то у них настраивали зажигание на опережение и увеличивали степень сжатия путем фрезерования головки блока цилиндров. Ранее, были даже таблицы, где было написано на сколько фрезеровать головку блока для перевода с 66 на 72 и с 72 на 76 бензин.

К счастью, эти времена давно в прошлом и сейчас не стоит вопрос о переводе двигателя на более высокооктанового топливо.

На самом деле, для того чтобы перейти, без последствий, на более высокооктановое топливо, достаточно было просто сдвинуть зажигание в область опережения. Просто, без увеличения степени сжатия, двигатель будет потреблять столько же дорогого высокооктанового бензина, сколько потреблял более дешёвого, а ехать лучше не будет…. Соответственно переделка лишена смысла…. Для экономии топлива, необходимо увеличить степень сжатия (это увеличивает КПД двигателя) и за счёт этого достигается экономия.

Если, после увеличения степени сжатия, в двигатель снова залить низко октановый бензин, то возможно появление детонации и калильное зажигание (дизелинг). Поэтому, для карбюраторного двигателя такая переделка критична. Если необходимо временно залить 92 бензин вместо 95, настройте зажигание на боле позднее и не нагружайте двигатель.

Вот так выглядит дизелинг на карбюраторном двигателе:

С инжекторными двигателями все несколько проще и сложнее одновременно.

Момент зажигания там устанавливается электроникой по т.н. картам и постоянно корректируется в область минимально раннего, до появления детонации.

Дело в том, что двигатель максимально экономичен при максимально раннем зажигании.

Датчик детонации выглядит вот так:

А вот небольшое видео с примером детонации:

Благодаря электронике детонация не страшна, программа управления двигателем, сама откорректирует момент зажигания, ей хватит диапазона регулировки. Так же не страшен и дизелинг т.к. при отключении зажигания топливо не будет подаваться в двигатель.

Таким образом, двигатель будет работать! Для обывателя разница не заметна ( между 92 и 95 разница куда меньше чем между 92 и 76). Просто за счёт того, что топливо имеет худшие характеристики, двигатель не будет развивать максимальную мощность и придется чаще менять свечи зажигания и катализаторы ( если вы ещё не заменили их на пламегасители).

Для полноценного перевода с 95 бензина на 92 необходимо снизить степень сжатия и исправить программу управления, но делать этого не следует так как экономии не будет. Топливо хоть и дешевле, но расход его выше.

Можно ли заливать 92 бензин в место 95, и к каким последствиям это приведет?

Во времена СССР, автомобили вынужденно переводили на более низкооктановое топливо из соображений экономии. Многие работали на грузовиках и сливали бензин тоннами. У водителя ЛиАЗа всегда можно было купить 76 за половину его цены.

Если покупать бензин на заправках, как большинство из нас сейчас и поступает, никакой экономии нет — в деньгах километр пробега стоит одинаково, но заправлять и обслуживать машину, которая ездит на более дешёвом бензине надо чаще.

Если на заправках пропал 95 ничего страшного, если вы заправите 2-3 раза 92, но постоянно ездить на 92 бензине на автомобиле изначально рассчитанном на использование 95 это безумие — экономии в деньгах нет, а расходы на техническое обслуживание возрастают.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь у вас не осталось вопросов о том можно ли заливать 92 бензин вместо 95, и к каким последствиям это приведет.