Как наносить воск на машину
Воск для автомобилей: все о средстве и нюансы его использования
Жидкий воск для авто — вещество, предназначенное для обработки лакокрасочного покрытия транспортного средства. Он помогает поддерживать изначальный цвет автомобиля, а также нейтрализует дефекты и повреждения. Материал относится к категории «автохимия», поэтому требует особых условий хранения и применения.
Зачем это нужно
Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ограниченный эксплуатационный период. Со временем краска тускнеет, а на поверхности образуются повреждения. Воск для кузова автомобиля используется что бы устранить:
- царапины;
- микротрещины;
- сколы.
Вещество заполняет дефекты на покрытии авто, в результате чего формируется ровная гладкая поверхность. Гидрофобная защитная пленка, образуемая после застывания смеси, придает яркость и блеск. Дополнительно покрытие машины воском обеспечивает кузов защитными свойствами. Сводится к минимуму воздействие на лакокрасочный слой машины:
- ультрафиолета;
- химических веществ;
- пыли и грязи;
- моющих средств.
Покрывать кузов жидким автовоском необходимо не менее двух раз. Это условие дает наличие полноценной защитной пленки на поверхности транспортного средства.
Виды и популярные производители
Полимерный воск производится и поступает в продажу в разных формах. Существует три типа классификации: по способу нанесения, форме изготовления и составу. По первому признаку материал бывает:
- холодным;
- горячим;
- пенным.
В зависимости от формы производства выделяются следующие виды воска:
- твердый;
- жидкий;
- спрей.
По составу жидкий материал делится на 4 категории:
- минеральную;
- синтетическую;
- животную;
- растительную.
Каждый вид имеет свои особенности. Чтобы выбрать лучший вариант, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них.
Холодный
Холодный воск включает группу жидких веществ. Они производятся на основе синтеза катионных активных веществ и эмульсионного воска. Материал наносится руками. Вещество устраняется с кузова после мытья поверхности автомобиля. Для поддержания защиты смесь регулярно наносится на поверхность автомобиля. Рекомендуется покрывать кузов веществом после мойки.
Смесь заполняет микроповреждения. Его недостаток заключается в краткосрочном эффекте. По этой причине возникает высокий расход вещества.
Горячий
Горячий воск — вещество, изготовленное в форме жира. Продукт делится на две категории в зависимости от состава: натуральную и искусственную. Карнаусбкий вид превосходит по критериям качества другую продукцию подобного типа.
В составе материала содержатся ингибиторы коррозии. Этот фактор повышает эксплуатационный характеристики кузова автомобиля.
После нанесения на поверхность смесь сохраняется свойства на протяжении года. Продукт обладает высокой стоимостью, но имеет низкий показатель расхода. Основной недостаток смеси — температура плавления от +90 градусов по Цельсию. По этой причине работать с таким веществом в домашних условиях сложно. Материал плавится в горячей воде, но это может негативно отразиться на его свойствах.
Минимальный интервал нанесения защитной смеси — 6 месяцев.
Жидкий
Жидкий воск — вещество, изготовленное для самостоятельного нанесения на кузов транспортного средства. Преимущество данного вида — длительный период действия и простота использования. Вещество наносится на деталь автомобиля и растирается мягкой тряпкой.
Жидкий вид по длительности использования превосходит спрей, но уступает твердому аналогу. Перед нанесением вещества поверхность автомобиля моется и высушивается.
Твердый
Твердый воск — материал, отличающийся длительным эффектом в сравнение с аналогами. Продукт обладает высокой стоимостью, но его защитные свойства сохраняются на протяжении периода от 3 до 6 месяцев.
По качеству этот вид уступает только синтетическому. Главное условие нанесения — полностью сухая поверхность. Недостаток этой продукции заключается в сложном процессе обработки покрытия
Вещество относится к холодной категории.
Как сделать самому
Для изготовления автовоска своими руками потребуется покупка следующих компонентов:
- 25 грамм карнаубского воска в хлопьях;
- 5 грамм парафина;
- 40 грамм кокосового масла;
- 15 грамм соснового скипидара.
В металлическую емкость помещаются хлопья. Компонент растапливается при помощи водяной бани. Затем к нему добавляется парафин. Плавление элементов продолжается, пока они не превратятся в однородную консистенцию янтарного цвета.
На следующем этапе в вещество добавляется кокосовое масло. Смесь перемешивается, пока не приобретает одинаковый цвет. После этого к ней добавляется сосновый скипидар. Для его расчета рекомендуется использовать шприц. Стандартная норма компонента составляет 10-15 кубов.
При отсутствии скипидара допускается использование розового или другого масла, обладающего эффектном легкого испарения.
Смесь заливается в банку, где остужается до комнатной температуры. Готовое вещество наносится на покрытие как обычный жидкий воск.
Как наносить
Нанесение смеси на кузов автомобиля производится двумя способами:
- ручным;
с использованием специальных инструментов. - Второй способ применяется только для горячего вида. Во всех остальных случаях поверхность кузова автомобиля обрабатывается вручную.
Кузов предварительно очищается от грязи и пыли и высушивается. Для этой цели лучше всего подходит мойка высокого давления, позволяющая устранить загрязнения любой сложности. Затем производится обработка покрытия. Для каждого вида предусмотрена собственная инструкция. Независимо от того, какой материал выбран для обработки поверхности, правильно наносить смесь в закрытом помещении или под навесом, куда не попадают солнечный лучи. Под воздействием солнца вещество застывает быстро, образуя матовую, а не блестящую поверхность.
Как наносить жидкий воск на автомобиль
Жидкий воск разводится в воде. Температура воды указывается на упаковке. Вещество наносится на влажную поверхность. Разница между температурой покрытия и воды с разведенной смесью должна быть не боле 20 градусов.
Обработка кузова автомобиля жидким воском проводится по участкам. Натирая поверхность автомобиля, соблюдаются перерывы интервалом до 2 минут между отдельными зонами. Покрытие воском автомобиля начинается с крыши. Нанесение и растирание смеси выполняется при помощи:
- мягкой губки;
- салфетки;
- тряпки.
Если остаются излишки смеси, они осторожно устраняются. Длительность обработки составляется до 30 минут. Чтобы вещество лучше схватилось на кузове, его рекомендуется обдувать воздухом.
Нанесение твердого воска
Покрытие автомобиля твердым воском выполняется в закрытом помещении. Для нанесения вещества используется сухая губка или мягкая ткань. Применять жесткий материал для этой цели запрещено. Смесь наносится на сухую поверхность.
В зависимости от вида может возникнуть необходимость предварительно растопить материал. Его температура плавления составляет от 40 градусов по Цельсию. Нанесение проводится отдельными участками, между которыми не должно оставаться видимых переходов.
Минимальная температура, при которой допускается нанесение воска на автомобиль, составляет 6 градусов по Цельсию.
Как пользоваться горячим воском
Горячий воск для автомобиля выбирается в зависимости от цвета, для которого он предназначен. Это условие указывается на упаковке продукта в характеристиках. Вещество наносится на сухую поверхность транспортного средства в проветриваемом помещении.
Технология нанесения для этого вида стандартная. Смесь разводится в емкости с теплой водой, и наносится на лакокрасочное покрытие при помощи мягкой губки. Затем поверхность полируется, и высыхает в течение определенного периода. Подходящее для обработки время — осень.
Нанесение холодного воска
Холодный воск для машины сохраняется на поверхности транспортного средства в течение короткого периода. Для сохранения защитных свойств, вещество используется после каждой мойки авто.
Покрыть воском автомобиль можно при помощи мягкой тряпки или распылителя. После нанесения жидкости на кузов остатки смеси осторожно смываются.
Лучше покрывать машину воском именно распылителем, так процедура выполняется быстрее.
Как удалить воск с авто
Старый автомобильный воск удаляется, если по истечении эксплуатационного периода он сохранился на поверхности авто. Проводить обработку с новым веществом нельзя, если осталось старое защитное покрытие.
Для его удаления используются:
- специальный спрей-очиститель;
- глина.
В обоих случаях вещество наносится на поверхность автомобиля, и оставляется там на некоторое время, после чего стирается при помощи тряпки или полотенца с микроволокнами.
Для устранения старого покрытия запрещено использовать стандартные моющие средства.
Плюсы и минусы
- высокая скорость обработки;
- бюджетная стоимость продукции;
- простота нанесения вещества на автомобиль;
- качественное устранение повреждений;
- обновляется внешний вид покрытия.
- короткий эксплуатационный период;
- отсутствие возможности устранить крупные повреждения;
- риск испортить покрытие, если на незастывшую поверхность попадет грязь.
Если необходимо устранить не только микротрещины и царапины, а также крупные повреждения, лучше покрывать машину твердым воском.
Разновидности автомобильного воска и особенности его нанесения
Автомобильным воском называют специальные химические средства, основанные на полимерах и прочих дополнительных компонентах.
Их активно используют сами автомобилисты, а также покрытие воском повсеместно предлагается в автосервисах и на автомойках.
Воск выполняет несколько основных задач. Это поддержание первоначального внешнего вида покрытия, а также обеспечение дополнительной защиты против мелких царапин и повреждений.
Эта автохимия бывает нескольких разновидностей, и для каждой из них существуют свои правила нанесения. Поэтому сперва автомобилисту следует определиться с выбором, а затем изучить все нюансы применения подходящего ему воска.
Ожидаемый эффект
Не все до конца понимают, для чего заниматься покрытием воском автомобилей и какой эффект можно получить от подобной процедуры.
На самом деле такую обработку не считают обязательной, и она выполняется сугубо по желанию и личной инициативе автомобилиста. Но если понять, для чего нужен этот воск и что он даёт кузову автомобиля, многие поменяют своё отношение к средству и захотят сами им воспользоваться.
Как и у всех элементов, у лакокрасочного покрытия срок службы ограничен. Постепенно краска становится более тусклой, на поверхности ЛКП образуются повреждения и трещины. Во многом это уже может дать многим ответ на вопрос о том, зачем покрывать свою машину специальным воском.
Такая автохимия способствует устранению:
- царапин;
- сколов;
- микротрещин.
Давайте немного подробнее разберёмся в том, что даёт воск при мойке автомобиля. Вещество, распределяясь по поверхности кузова, заполняет все дефекты и микротрещины. Это позволяет создать ровную и гладкую поверхность.
Воск обладает гидрофобными свойствами, образуя своего рода плёнку, когда вещество застывает. Дополнительно лакокрасочное покрытие становится более ярким и блестящим.
Созданное покрытие обладает достойными защитными характеристиками. Оно способствует минимизации негативного воздействия от:
- ультрафиолетовых излучений;
- моющих автомобильных средств;
- грязи;
- пыли;
- химических реагентов и пр.
Чтобы обеспечить максимальный эффект, рекомендуется наносить средство минимум в 2 слоя.
Что же касается того, нужно ли непосредственно после нанесения слоя воска обязательно протирать свою машину, это зависит от конкретного выбранного средства и предусмотренной для него инструкции по применению.
Разновидности
Воск является полимерным веществом, которое выпускается в нескольких формах и предлагается под различными брендами. У каждой компании своя технология производства и перечень компонентов, добавляемых в состав.
Сложно объективно сказать, каким именно воском лучше покрывать свою машину, поскольку у каждого их них есть свой весомый перечень преимуществ.
Автовоск принято классифицировать по 3 основным признакам:
- способ нанесения;
- состав;
- форма производства.
Если говорить про форму выпуска, то здесь выделяют такие варианты:
- спрей;
- жидкий состав;
- твёрдая консистенция.
Чаще всего автомобилисты интересуются тем, какой воск лучше применять для автомобиля — твёрдый, жидкий или же в виде спрея.
Не менее актуальным считается вопрос об оптимальном способе нанесения.
По этой классификации автовоск бывает:
- горячий;
- холодный;
- пенный.
По форме выпуска, как говорилось, он жидкий или твёрдый. Намного реже используется спрей. Средство подходит для самостоятельного применения.
Если же брать за основу состав, то здесь автовоск делят на 4 базовые категории. Они могут быть:
- минеральными;
- синтетическими;
- животными;
- растительными.
У каждого из них есть свои особенности и нюансы. Чтобы подобрать или понять, как сделать автовоск самому, нужно взглянуть на их сильные и слабые стороны.
- Холодный автовоск. Состоит из группы жидких компонентов. Наносится на поверхность вручную. Устранение покрытие осуществляется после мойки авто. Чтобы поддерживать защитные свойства, требуется постоянно наносить смесь. Лучше всего делать это после мойки. К минусам относят кратковременное воздействие, из-за чего приходится расходовать много средства.
- Горячий воск. По своей форме напоминает жир. Такой автовоск бывает натуральным и искусственным. В состав обычно включены ингибиторы коррозии, способные улучшить защитные свойства. После нанесения состав сохраняет свои функции около года. Горячее воскование дорогое, но обладает незначительным расходом материала. Главный минус заключается в температуре, при которой требуется плавить смесь. Это около 90 градусов Цельсия. Минимальный промежуток времени между обработкой горячим воском составляет 6 месяцев.
- Жидкий состав. Жидкие воски применяются для самостоятельного нанесения. Основной плюс заключается в длительном воздействии и простоте применения. По продолжительности воздействия превосходит спреи, но уступает твёрдым аналогам.
- Твёрдый воск. Характеризуется длительным воздействием, если сравнивать с аналогами. Стоит довольно дорого, но может сохранять свои свойства до полугода. По качеству уступает лишь синтетическим воскам. При нанесении твёрдых средств требуется обязательно высушить поверхность кузова. Обрабатывать довольно сложно.
Стоит отметить, что твёрдый вид воска является разновидностью холодных защитных средств.
Самостоятельное изготовление
Если вы решили сами сделать хороший автовоск, можно воспользоваться следующим рецептом.
Для приготовления вам нужно взять:
- около 25 г. карнаубского воска (продаётся в виде хлопьев);
- около 5 г. парафина;
- кокосовое масло порядка 40 г.;
- сосновый скипидар в количестве 15 г.
Воск помещается в ёмкость из металла и растапливается на водяной бане. Затем добавляется парафин, и уже вместе нужно получить однородную янтарную смесь. Далее заливается масло и компоненты перемешиваются до однородности. Следом идёт скипидар.
Полученная смесь переливается в банку. Её нужно остудить до комнатной температуры.
Особенности нанесения
Теперь следует разобраться с тем, как нужно правильно наносить воск на автомобиль и что для этого может потребоваться.
Как именно осуществлять нанесение специального воска на кузов своего автомобиля, каждый решает сам. Все виды можно разделить на 2 категории:
- Ручной. Для этого потребуется набор специальных приспособлений.
- Инструментальный. Подходит только для горячего воскования, используемого на специализированных автомойках.
Только при горячем восковании может применяться специальное оборудование.
Прежде чем наносить холодный или горячий воск для автомобиля, кузов требуется обязательно подготовить. Для этого его следует очистить от имеющихся загрязнений, помыть и просушить. Оптимально применять мойку высокого давления. Затем лакокрасочное покрытие обрабатывается.
Есть свои индивидуальные инструкции о том, как правильно нужно наносить горячий или холодный, жидкий или твёрдый воск на свой автомобиль.
Но вне зависимости от выбранного средства, лучше всего выполнять работу под навесом или же в закрытом помещении, избегая прямых лучей. Под солнцем автовоск застынет быстро, но такая обработка специальным воском обеспечит матовую поверхность автомобиля, а не ожидаемую глянцевую.
Жидкий автовоск
Запомните главное: проводить обработку воском нужно не перед тем как мыть машину, а строго после мойки. Даже если машина кажется чистой, но мойку вы только что не посещали, лучше повторно пройти процедуру подготовки.
Многие интересуются тем, можно ли мыть и дополнительно обрабатывать свою машину воском на мойке самообслуживания. Сейчас множество моек предоставляют такие возможности. Для этого предусмотрено наличие соответствующих видов воска. В основном применяются холодные и жидкие виды.
Для начала расскажем о том, как правильно пользоваться именно жидким воском при обработке своего авто. Его предварительно разводят в воде. При какой именно температуре, производитель всегда указывает на упаковке. Особенность жидкого воска в том, что наносить его следует именно на увлажнённую поверхность. Придерживайтесь принципа, согласно которому разница между температурой кузова и приготовленной смеси не превышала 20 градусов.
Обрабатывать жидкими средствами нужно поэтапно, работая поочерёдно с разными участками. Перерыв между обработкой отдельных зон не должен превышать 2 минут, то есть работать нужно быстро. Начинать лучше всего с крыши. Нанесённый состав растирается при помощи:
- мягких губок;
- тряпок;
- салфеток.
Если остались излишки, их следует аккуратно удалить. Дополнительный обдув воздухом обеспечит лучшее схватывание автовоска с кузовом машины.
Твёрдые виды воска
Далее расскажем вам о том, как правильно полировать машину твёрдым воском. Такую работу нужно проводить в закрытом помещении.
Чтобы наносить на свой автомобиль купленный твёрдый воск, подготовьте мягкие ткани или сухие губки. Учтите, что нанесение твёрдого воска не предусматривает использование жёстких материалов. Обработка выполняется после высушивания кузова.
Прежде чем покрыть свой авто твёрдым воском, в зависимости от выбранного средства, автовоск может потребоваться предварительно растопить. В основном температура плавления не превышает 40 градусов Цельсия.
Наносить нужно отдельными участками, не оставляя между ними переходов. Такая обработка выполняется при температуре не ниже 6 градусов Цельсия.
Горячее воскование
Теперь о том, как правильно пользоваться горячим воском. Его выбирают по цвету кузова авто. Эти данные указаны на упаковке.
Наносить нужно на сухую поверхность. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.
Обработка примерно такая же лёгкая, как и наносить обычный жидкий воск на автомобиль. Нужно развести состав в тёплой воде и нанести мягкой губкой. Затем выполняется полировка и ожидается полное высыхание. Лучше всего проводить горячее воскование осенью.
Холодный вид воскования
В завершении поговорим о том, как нужно наносить на поверхности автомобиля специальный холодный воск. Увы, но такой состав не обладает длительным воздействием.
Чтобы поддерживать защитный слой, повторное нанесение холодного воска требуется осуществлять регулярно, после каждой мойки. Наносится мягкими тряпками или же распылителем. Остатки аккуратно смываются.
К вопросу о том, нужно ли обязательно после нанесения воск на свою машину протирать кузов. Финишная полировка нужна практически всегда. Подробнее узнаете в инструкции конкретного производителя.
Удаление воска
Если срок эксплуатации автовоска закончился, но его остатки сохранились на кузове, перед обновлением слоя их следует удалить.
Для удаления применяют глину или спреи-очистители. Средства наносятся на кузов, выжидается некоторое время, после чего кузов протирается тряпками или полотенцами.
Моющие средства для таких целей применять запрещено.
Преимущества и недостатки
Напоследок взглянем на плюсы и минусы воскования.
Специальное покрытие авто воском имеет такие достоинства:
- быстро обрабатывается;
- недорого стоит;
- легко наносится;
- эффективно защищает;
- улучшает внешний вид.
Но учтите, что некоторые средства обладают кратковременным эффектом. Плюс автовоск не скроет более серьёзные повреждения.
Использовать автовоск или нет, дело лично каждого автомобилиста. Но это хорошее дополнительное средство защиты, доказавшее свою эффективность.
Нанесение холодного воска по всем правилам. Часть первая
Всем привет!
Пришло время написать первый пост. Вообще-то он должен быть про то как я выбирал диски и шины на зиму. Переобувка состоялась, а пост сам себя не написал. Обещаю весной написать отчёт какие диски и резину выбрал и как они себя проявили.
А сейчас рассказ пойдет о мойке авто с последующей полировкой воском.
Погрузился с головой в тему, благо информации навалом, особенно помогли Drive2 и Youtube. В своих поисках набрёл даже на форум владельцев автомоек. Кому надо — поищу ссылку, увлекательное чтиво В общем, за пару недель я стал теоретиком в области правильной мойки авто. Остался вопрос: а где именно моют и полируют качественно?
Основные погрешности сегодняшних автомоек: несоблюдение технологии, нанесение воска на неотмытую машину, агрессивный/или наоборот слабый шампунь, ветошь вместо микрофибры, неправильная губка и много-много чего ещё.
Если постараться, то найти хорошую мойку можно, по крайней мере в Москве. У нас их мало, но они есть. Существенное НО! Какой бы прекрасной ни была автомойка, если она находится далеко от вашего дома или работы, то скорее всего вы не будете её постоянным клиентом. Это как раз мой случай. Я живу в Новой Москве (25 км от МКАД), преодолевать минимум 60 км только чтобы помыться — не вариант.
Что делать? Мне понравился совет одного из юзеров Drive2 — приручить мойку поблизости от своего дома. Это же гениально! Так я и сделал. В 8 минутах езды от дома, есть небольшой автоцентр, состоящий из шиномонтажа, сход-развала и мойки. Уже несколько лет я переобуваюсь у них. А вот мойку рядом, я до сих пор не юзал. Когда приехал, первым делом попросил показать какой губкой они моют машину. Оказалась гладкая в мелкую ячейку. Такая не годится, так как накапливает песок на поверхности и царапает ЛКП. В общем попросил их помыть бесконтактно и не вытирать машину насухо. Именно так, оставить мокрой (на улице был плюс).
Пару слов о бесконтактной мойке: Ни один шампунь на свете не способен разъесть всю грязь. Поэтому после того как шампунь смыли из Аппарата высокого давления (АВД), ваша машина всё еще покрыта тонким слоем всякой гадости. Протирая насухо после бесконтакта, мойщик царапает вам машину.
Объяснил им, что берегу ЛКП новой машины и для ручной мойки куплю свою губку. Мойщики отнеслись с абсолютным пониманием. Оставил на чай, сказал что завтра заеду на второй машине. На следующий день помыл по той же схеме бесконтактно и без протирки насухо. Опять дал чаевых и договорился, что в следующий раз привезу свои материалы для ручной мойки и покрытия воском. Мыть буду сам, а с них подмастерье. Вообще-то я не собираюсь всегда теперь мыть машину самостоятельно, но в первый раз лучше самому набить руку, понять нюансы, чтобы потом со знанием дела руководить процессом.
Вопрос с автомойкой был решён, и я начал подбирать материалы. Нашёл интернет-магазин с большущим выбором, и самовывозом на Большой Очаковской. Мне удобно. Если кому надо подскажу их координаты. В конце отчёта укажу полный список материалов.
Мойка с последующим холодным нанесением воска
Главное правило: Воск наносится исключительно на чистую машину. Даже не так. Воск наносится на исключительно чистую машину.
Предварительная подготовка заключается в нескольких этапах, которые могут стать для вас неплохой медитацией.
Воск бывает разным и классифицируется по разному. Бывает в виде спрея, жидкости, твёрдой массы. По происхождению можно классифицировать на: синтетический, минеральный, растительный, животный. На самом деле я так далеко не копал, и понятия не имею что это всё значит. Если вы разбираетесь в этом, то поделитесь знанием в комментариях. Интересно будет почитать. С практической точки зрения меня как обывателя интересует только одна классификация — по простоте применения. Холодный, пенный, горячий… Самый простой и доступный с технической точки зрения способ – холодный. Так что долго я не думал. О нём и расскажу.
Я принял за аксиому такой пошаговый алгоритм:
Бесконтакт. Если заехали на мойку с мороза, то не давайте её сразу поливать горячей водой. Дайте машине постоять, чтобы не шокировать ЛКП резким перепадом температур.
После того как ЛКП немного согрелось с улицы, машину покрывают шампунем. В идеале для бесконтактной мойки, и в совсем идеальном идеале не слишком агрессивным. На 5 минут. Смываем пену водой из аппарата высокого давления.
Ручная мойка. Машина снова покрывается шампунем (в идеале уже для ручной мойки). Моем крупноячеистой губкой, похожей на швейцарский сыр – она не накапливает на поверхности песок и пыль, исключая тем самым абразивный эффект. Мойте подетально: сначала крыша, затем лобовое стекло, капот, радиатор, бампер, крыло, окно передней двери, передняя дверь с зеркалом, окно задней двери… и так далее по кругу. После каждой детали промывайте губку проточной водой. Не забудьте отдельной губкой помыть диски и шины.
Антибитум. Через распылитель наносите состав на ЛКП. Если есть застарелые пятна, то аккуратно без сильного нажима используете губку (можно обычную для мойки посуды, только без абразивной поверхности). Обработанную поверхность обдаёте мощной струёй из АВД.
Удаление ржавого налёта. Тормозные колодки стираясь образуют тормозную пыль, которая оседает на поверхности. Иногда она изрядно досаждает яркими ржавыми точками, которые особенно видны на белых машинах. Поможет очиститель ржавого налёта. Я взял бескислотный, так спокойнее. Точно так же наносим из распылителя на ЛКП, ждём от 3 до 6 минут, после чего смываем мощной струёй из АВД. Можете перед смывом аккуратно без нажима потереть чистой губкой. Для себя я решил, что у меня будут отдельные губки для Антибитума и Антиржавчины.
Протирка автомобиля глиной. Глина бывает абразивная и неабразивная. Продавцы утверждают, что и та и другая абсолютно безопасны, но опять же для собственного спокойствия взял неабразивную. Для работы с глиной необходим лубрикант. Я приобрел моющее средство, рекомендованное для использования в сочетании с глиной. Легко распыляем на охлаждённую поверхность, затем вертикальным движением проводим глиной. Глину нельзя ронять. Если вы её уронили, то сразу выбрасывайте, пользоваться ей уже категорически нельзя. В конце обдаёте авто мощной струёй из АВД.
И ещё пару слов о глине. Храните её в отдельной коробочке, чтобы она не высохла. Подойдет маленький бокс для еды.
Сушка. Если моетесь зимой, то обязательно продуйте все щели струёй воздуха, чтобы выбить воду. На самом деле и летом это необходимо, но зимой это особенно важно. Считается, что из-за мороза образовавшийся лед в щели может расколоть вам фару, например. Кто знает, миф или реальность?
Далее насухо вытираете авто микрофиброй, предназначенной для сушки, она похожа на вафельное полотенце. Кто-то использует специальную замшу, ничего не имею ни против ни за. Просто не изучал, так как знаю что и микрофибра хороша. Одно знаю точно, тряпочное полотенце не подойдёт, так как намного хуже впитывает, из него лезут нитки, оно даёт пыль. Для стёкол лучше использовать отдельную специальную микрофибру.
Обезжиривание. Состав наносится на сухую поверхность любым удобным способом. Мне удобно распылителем. Как правило, любой обезжириватель быстро и полностью испаряется, поэтому наносите и сразу протирайте.
Воск. Вот теперь, когда ваша машина абсолютно чистая и свежая, приступаем к нанесению воска. В комплекте с моим воском есть аппликатор (красивое название губки для нанесения составов). Принцип нанесения воска заключается в том, что сначала вы наносите его при помощи губки, а затем располируете при помощи специальной ворсистой микрофибры. А теперь внимание! Если дать воску засохнуть, то располировка займёт у вас несколько часов. Поэтому обрабатывайте корпус по частям как в случае с ручной мойкой. Нанесли средство на капот, бампер, переднюю дверь, далее располируйте капот, после чего нанесите полироль на заднюю дверь, далее располируйте бампер и нанесите полироль на крышку багажника… и т.д.
Чернение шин. Насыщенно черные шины придают особый шик чистому автомобилю, он молодеет. А если авто новое, то вообще, как будто снова из салона . Существует народный метод изготовления чернителя из глицерина, но на мой субъективный взгляд это дедушкина дичь какая-то. На Drive2 есть статья о том, что несмотря на дешевизну глицерина, в итоге все равно выгоднее покупать специальное средство чем бодяжить свой раствор. Так же есть мнение, что от глицерина резина рыжеет. Друзья, кто знает? В итоге купил недорогое средство. Наносите состав на очищенную сухую поверхность (предварительно обезжирить тоже не помешает), даем составу подсохнуть 1-2 минуты, протираем губкой.
Подытожим. Процесс мягко сказать трудоёмкий, но радует, что полировать авто можно раз в 4 месяца.
Для меня это увлекательный эксперимент! Я уверен, что всё получится. Тем не менее, сперва потренируюсь на «Вишенке» (Мерседес А180, 2010 г.в.).
Чтобы вкратце охарактеризовать задачу достаточно будет сказать, что вопросом правильной мойки я заинтересовался пару месяцев назад. 8 лет машина мылась бесконтрольно с моей стороны, полностью полагаясь на честность автомоек. Нет, всё не прям так уж плохо. Например, прошлым летом я стал просить не протирать машину после бесконтакта 😊 В общем, интересный намечается тест для антибитумов-антиржавчин-полироли. Да и для ЛКП Мерседеса тоже. Посмотрим.
Материалы:
— Пористая губка для мойки 200х130х70 мм;
— Микрофибра полотенце KUBER 40х60 см для деликатной чистки, протирки и сушки поверхностей автомобиля;
— Микрофибра для финишной полировки восками двухсторонняя VIMBA 40х40 см. 470 гр./м2 ;
— Микрофибра для стёкол GLASSO 40х40 см. 300 гр./м2 для протирки и сушки стеклянных и зеркальных поверхностей;
— Очиститель битума ANTIBIT ACG, 1 л;
— Бескислотный очиститель ржавого налёта для кузова автомобиля 500г. Reactive Rust Remover Koch Chemie. Для глубокой очистки лакокрасочного покрытия от частиц металла, ржавого налёта и различных неорганических соединений, быстро и тщательно удаляет налет ржавчины, металлическую пыль, пригоревшую тормозную пыль и прочие неорганические загрязнения без агрессивного воздействия на материал. Подкрашивает частицы и они стекают бордовыми ручейками. Прикольно.
— Глина неабразивная Clay Magic Fine Grade (Blue) Auto Magic, 100г. Средство для очистки поверхности автомобиля от различных загрязнений;
— Лубрикант для глины 49A BODY SHINE, 480 мл. №49А Средство для быстрого удаления пятен, разводов, следов от пальцев, следов полировки с поверхности автомобилей, используется в качестве смазки для глины.
— Средство для удаления силиконов ANTISILICONE ACG 1 литр. Для обезжиривания поверхности, подготовки поверхности (ЛКП, стекла, фары) для нанесения любых защитных и консервирующих составов.
— Защитная полироль для кузова автомобилей светлого цвета Water Block Wax Soft99, 300 гр. Артикул 00341. Средство для защиты кузова автомобиля от агрессивного воздействия окружающей среды. В период эксплуатации формирует защитную плёнку с выраженным водоотталкивающим эффектом, заполняет мелкие неровности восстанавливая гладкость красочного слоя, придаёт устойчивый глянцевый блеск лакокрасочному покрытию;
— Аппликатор полукруглый TIRE DRESSING APPLICATOR — LARGE CRESCENT Hi-tech для нанесения защитных составов на резиновые поверхности автомобиля, шины и молдинги;
— Чернение резины на основе силикона 1 л. NEROTIRE ACG. ;
Ну и по мелочи были куплены в Globus, Ленте, ОБИ и Леруа Мерлен:
Две губки для мытья посуды без абразивной поверхности. Одна поможет если придётся оттирать битум, а второй можно легонько поводить для отчистки тормозной пыли.
Распрыскиватель для цветов, 3 шт. Нет, я не собираюсь разводить Бонсай на заднем сидении. Просто производитель химии ACG выпускает свою продукцию в бутылках без распрыскивателя.
Контейнер для пищевых продуктов 8 литров отлично подойдёт для хранения микрофибр в сохранности от пыли и грязи.
Маленький контейнер для пищевых продуктов на 250 мл. Для хранения глины, так как ей необходима чистота, а ещё она высыхает на воздухе.
Контейнер Rox Box с крышкой 39x25x50 см, 36 л, синий. Всё вышеперечисленное идеально в него поместилось. Он не просто синий, он очень стильно синий. И не прозрачный. Удобно и красиво!
Техника нанесения воска на кузов авто
Многие автолюбители относятся к своему средству передвижения как к члену семьи. Именно поэтому очень грустно видеть, как машина начинает тускнеть и стареть. Для того чтобы избежать подобного эффекта, рекомендуется регулярно ухаживать за кузовом, мыть его и использовать специальные средства защиты. К одним из них относится воск для автомобиля.
Какие виды воска существуют
Современный рынок предлагает огромное количество средств для ухода за кузовом и салоном автомобиля. Среди основных видов воска можно выделить следующие:
- Спрей с воском. Этот вариант идеально подходит для обработки машины своими руками из-за удобства и простоты нанесения. После опрыскивания на поверхности появляется тонкая пленка, поэтому наносить средство следует после 1-2 моек машины.
- Жидкий воск. По консистенции данное средство похоже на воск в спрее. Процесс нанесения немного отличается, что позволяет воску дольше держаться на поверхности. Средство разрешается наносить только после тщательного отмывания и полного высыхания кузова. Такое покрытие позволяет не беспокоиться о сохранности поверхности в течение 3-4 месяцев.
- Твердый воск. Из-за особых свойств такого воска кузов машины надолго приобретает эффектный блеск, а также сохранность от мелких загрязнений и химических веществ. Чаще всего специалисты покрывают машину воском в два слоя, каждый из которых требует тщательного просушивания. Покрытие успешно держится несколько месяцев. Основным недостатком считается сложность нанесения. Покрыть машину твердым воском самостоятельно очень трудно, поэтому рекомендуется обращаться к специалистам, что может повлечь за собой дополнительные денежные траты.
- Синтетический воск. Это вещество одно из самых дорогостоящих, но зато оно позволяет не беспокоиться о нанесении дополнительного покрытия до 6 месяцев. Средство имеет жидкую консистенцию и легко наносится.
Классифицировать воск для автомобиля можно также по технологии нанесения. Распределяют его по поверхности в холодном, горячем или пенном состоянии.
Зачем нужен автомобильный воск
При покрытии автомобиля воском на его лакокрасочном покрытии образуется слой пленки. Он способен выполнять следующие функции:
- Защита от коррозии и повышение долговечности материала. На любом кузове автомобиля присутствуют небольшие (зачастую даже невидимые глазу) трещинки. Во время движения в них попадает пыль и грязь, различные химические реагенты. При соприкосновении с водой в трещинах начинается процесс коррозии. Восковое покрытие заполняет царапины и препятствует их контакту с разрушительными свойствами окружающей среды.
- Облегчение процесса мойки. Обычно мойка автомобиля осуществляется бесконтактным способом, которым удались застарелую присохшую грязь очень трудно. Но если на кузове присутствует восковое покрытие, справиться с его очисткой намного легче.
- Нейтрализация химических реагентов после окончания процесса мойки машины. Во время мытья автомобиля применяются особые средства, которые при плохом вымывании способны губительно воздействовать на лакокрасочное покрытие. Наличие восковой пленки предотвращает такую возможность.
- Увеличение скорости высыхания автомобиля.
- Создание блестящей поверхности материала без разводов и других следов. Из-за проникающего свойства воска кузов автомобиля становится более гладким и ровным, что обеспечивает красивый блеск.
- Придание машине товарного вида. Благодаря гладкости и блеску поверхности автомобиль приобретает свежий вид на долгое время. Во время езды при дождливой погоде капли будут просто скатываться по кузову, не оставляя за собой следов.
Как нанести воск самостоятельно
Для получения наилучшего результата рекомендуется точно следовать инструкции по нанесению, которая подробно описана на каждой упаковке с воском. В зависимости от отдельного вида действия могут меняться. Но перед началом любой обработки автомобиль следует подготовить.
- Для избавления от мелких частиц грязи и пыли поверхность тщательно очищается. На этом этапе лучше использовать специальный автомобильный шампунь. Игнорирование предварительной мойки может привести к получению неровного слоя или быстрому смыванию восковой пленки.
- Теперь следует дождаться полного (если планируется обработка твердым воском) или частичного высыхания (когда применяется жидкий воск).
- Автомобиль располагается в закрытом светлом помещении, надежно защищенном от ветра и солнечных лучей.
Самостоятельное покрытие жидким воском
Перед началом работы воск разводится в теплой воде, ее точная температура указывается на упаковке с веществом. В этот момент необходимо проследить, чтобы разница между температурами кузова и раствора была не более 20 градусов.
Покрытие воском начинается с крыши машины. После того, как вся поверхность будет смазана, необходимо подождать 2 минуты и обработать кузов воздухом, чтобы избавиться от лишней влаги. Теперь автомобиль растирают губкой, салфеткой или тряпкой для того, чтобы воск равномерно распределился и закрепился, а излишки были удалены. Весь процесс занимает не более 20-30 минут.
Самостоятельное покрытие твердым воском
Инструкция для работы с твердым воском выглядит так:
- Сначала наносится небольшое количество воска на маленький участок капота.
- Затем он распределяется по поверхности при помощи тряпочки или губки.
- Растирающие движения следует продолжать до тех пор, пока воск не покроет весь кузов.
- Теперь следует дождаться полного высыхания состава. Время ожидания зависит от конкретного вида воска, оно указано на упаковке вещества. Внешне высохший воск отличается матовым налётом.
- По окончании работы следует тщательно отполировать всю поверхность при помощи тряпки из микрофибры.
Восковое покрытие следует периодически обновлять. В летнее время года лучше наносить твердый или жидкий воск, а для зимы идеально подойдет синтетическое покрытие. Оно эффективно защитит кузов от влаги, солей и агрессивных химических веществ.
Обработка машины воском
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Эта обзорная статья, расскажет о видах автомобильных восков, их нанесении, преимуществах и недостатках.
На сегодняшний день существуют сотни продуктов на восковой основе. Их можно подразделить на следующие категории:
- Жидкие воски
- Воски в виде пасты
- Восковые спреи
- Герметики для защиты кузова (силанты)
Для некоторых автомобильных энтузиастов натирание воском автомобиля – это огромное удовольствие. Тем самым они как бы добиваются совершенства внешнего вида машины. Они готовы полировать кузов каждый день. Такие люди готовы тратить много времени на воскование, используя продукты, которые применяются в несколько этапов.
Для других людей, кто очень дорожит своим временем, но при этом хочет, чтобы их автомобиль был ухожен, нужно простое и быстрое решение восстановления блеска и защиты кузова. Для тех и других категорий людей существуют продукты, способные дать отличный результат. Давайте рассмотрим процесс подготовки и воскования.
Начинать нужно с очистки поверхности
Перед нанесением любых защитных восков кузов автомобиля необходимо отмыть. Простой мойки кузова будет недостаточно на поверхности остаётся въевшаяся грязь и прилипшие твёрдые частички. Для более тщательной очистки после мойки применяют очистительные универсальные воски, очистительную глину и другие составы. Рассмотрим подробнее преимущество и недостатки этих методов очистки.
Причина, по которой восковые пасты Turtle Wax 2в1 были так популярны в том, что они являются как очистителями, так и, собственно, продуктом для воскования. Сейчас многие сначала применяют синтетическую очищающую глину, а потом наносят воск на чистое лакокрасочное покрытие.
Восковый состав 2в1(очиститель и воск для защиты) vs чистящая глина+воск
Большинство современных автомобилей имеют лаковое покрытие, даже если краска без эффекта «металлик». Такое покрытие отличается от покрытий без лака. Современные лаковые покрытия наносят тонким слоем. Это делается в целях экономии и сокращения конечной стоимости автомобиля. Таким образом, не правильно регулярно использовать абразивные средства для очистки и полировки кузова. Восковые составы 2в1 являются и очистителями и полировальными составами на восковой основе. Как очистители они содержат абразивные частицы. Запас толщины лака не позволит сделать много абразивных полировок. Целесообразно применять очищающую глину и далее использовать воск, не содержащий очистителей. Подробнее о применении очищающей глины можете прочитать здесь.
Полируйте, чтобы убрать дефекты… перед воскованием
Если на автомобиле, который Вы собираетесь покрывать воском, есть мелкие царапины и потёртости, то сначала нужно применить абразивную полировку. Некоторые ошибочно считают, что нанесение воска уберёт незначительные дефекты. Перед нанесением воска нужно убрать мелкие царапины, следы от высохшей воды, потёртости. Всё это можно устранить или сгладить абразивной полировкой. Воск просто сохранит очищенную и восстановленную поверхность.
Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
Воск в виде спрея можно считать самым лёгким способом нанесения восковой защиты. Сейчас воск в виде спрея соперничает с лучшими жидкими восками и восками в виде паст. В восковых спреях применяются полимеры, которые дают хорошую защиту.
Многие полимерные защитные покрытия, наносимые спреем можно наносить даже на открытом солнце. Конечно же, для лучшего результата лучше их применять в тени. К примеру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обеспечить тот же уровень защиты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.
Чтобы нанести воск спреем, сначала нужно тщательно отмыть машину. Далее, нужно приготовить специальное микрофибровое полотенце для полировки. Нужно наносить воск и сразу растирать его этим полотенцем. Обрабатывать, таким образом, поверхность лучше небольшими сегментами. После обработки всей панели, нужно перевернуть полотенце и, используя чистую сторону, нужно ещё раз окончательно отполировать всю поверхность. Таким образом, Вы равномерно распределите нанесённый защитный состав.
Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
В прошлом, воски в виде пасты были наиболее предпочитаемыми, так как давали хороший результат. В наше время многие производители предлагают жидкие и пастообразные версии воска, имеющего один и тот же состав. В чём же их разница? Здесь всё зависит от предпочтений и метода нанесения. Многие люди считают, что пастообразные воски больше подходят для ручной обработки, тогда как жидкие воски больше подходят для применения с полировальной машинкой.
Не нужно перебарщивать с количеством наносимого воска. Это касается и пастообразного и жидкого воска. Чем меньше, тем лучше. Должен получиться равномерный тонкий восковый слой. Для современных полимерных восков толстый слой не обязателен. Тонкий слой высыхает быстрее и легче растирается.
При применении жидких и пастообразных восков, следуйте следующим инструкциям:
- Обрабатывайте поверхность в тени, где нет прямого попадания солнечных лучей.
- Используйте специальный аппликатор, рекомендованный производителем или имеющийся в наличии в комплекте с воском. Обычно подходит поролоновая губка.
- Обрабатывайте панели кузова сегментами по 20 — 40 квадратных сантиметров. Некоторые продукты можно перед растиранием нанести на всю машину.
- Нужно уточнить в инструкции к используемому вами продукту нужно ли ждать, когда высохнет воск, перед его растиранием. Некоторые продукты требуют высыхания перед растиранием, а некоторые нужно растирать сразу после нанесения.
- Всегда используйте небольшое количество воска для растирания. Используя слишком много воска, Вы только тратите его зря. Если нанесено много воска и он плохо растирается, попробуйте поменять сторону микрофибрового полотенца и чистой стороной повторить растирание.
После воскования поверхность должна получиться гладкой и блестящей, без полос и подтёков воска.
Что делать, если после всей проделанной работы у Вас по-прежнему остались полосы и области, на которых воск сложно растереть. Для этого есть несколько приёмов. Самый простой – нужно припарковать машину под солнцем на 10–15 минут. Воск нагреется, но нельзя, чтобы он стал горячим, потом опять нужно заехать в тень или гараж. Далее, используя чистое микрофибровое полотенце для полировки, Вы с лёгкостью отполируете воск до блеска.
Комбинирование восков
Детейлеры, которые подготавливают автомобили для шоу, часто наносят воск карнауба поверх синтетического воска. Синтетический воск действует как глянцевый слой, а воск карнауба добавляет глубины и мокрый эффект. Перед нанесением второго слоя воска, нужно дать первому слою затвердеть. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов.
Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
Кроме классических восков существуют прозрачные герметики (силанты) для защиты окрашенной поверхности. Они состоят полностью из синтетических ингредиентов. Силанты для краски дают более длительную защиту, чем воски. Они очень просто наносятся. Недостатком можно назвать неглубокий, поверхностный блеск, который они дают. Некоторые воски с натуральными ингредиентами или с комбинацией натуральных и синтетических ингредиентов дают более глубокий блеск.
Перед нанесением силанта нужно отмыть и высушить кузов автомобиля. Герметики для защиты краски гидрофобные, поэтому во время нанесения на поверхность не должно попадать воды.
Главный принцип нанесения таких силантов заключается в том, что нужно нанести тонкий слой состава и оставить на 20–30 минут. Подобные синтетические герметики наносятся сразу на всю поверхность. Можно наносить круговыми движениями, равномерно распределяя состав. Не нужно растирать состав, как это делается с классическими восками.
Силанты также можно наносить на стёкла, хромированные детали и пластик.