Как перенести генератор на ниве наверх

Перенос генератора наверх

Один из основных пунктов переделки нашего «Дедульки», был перенос генератора вверх. Собрали необходимые детали и смело взялись за дело.

Для переноса генератора необходимо:

1. Кронштейн для переноса – 1шт. (1700р)
2. Болты М6х25 – 4шт. (20р)
3. Болт крепления генератора (в сборе) кат.№ 2110-3701376 (100р)
4. Ремень клиновой 10х1350мм (355р)
5. Напильник и хотя бы одна прямая рука )) (бесценно!)

Нива у нас без гидроусилителя, поэтому кронштейн купили именно для неё. С гидроусилителем, форма кронштейна отличается, но что радует, стоимость одинаковая. Кронштейн купили у ребят из магазина Z-IQ за 1700р. z-iq.ru/shop?mode=product&product_id=588250406

Кронштейн состоит из трех частей. Есть возможность устанавливать генераторы разных производителей. Болт для крепления генератора, почему-то в комплект не положили…

Ремень клиновой 10х1350 в свободной продаже не нашли, пришлось заказывать. Цена ремня 355р

Болт крепления генератора купили от 2110. Болт в сборе с втулками, шайбой и гайкой. кат.№ 2110-3701376. Цена 100р.

Первым делом, снимаем пропеллер.

Потом шкив помпы и снимаем ремень.

Откручиваем штатный кронштейн генератора. Гена на свободе!

Берем напильник в одну из прямых рук и дорабатываем наплыв вокруг болта головки цилиндров и наплыв на блоке цилиндров, т.к. кронштейн цепляет эти наплывы

А делается это, вот для чего!

Далее выкручиваем, штатные, две шпильки и два болта. И опять прямой рукой!

Важный момент! Болты выкручиваются без особых проблем. А чтобы и шпильки выкрутить без проблем, накрутите две гайки! Не усложняйте себе установку, с двумя гайками выкрутятся на раз-два

Мы же отвлеклись и забыли про прямую руку и про две гайки… Начали рассверливать…испортили шпильку…сломали сверло, которое осталось в теле шпильки… НЕ ПОВТОРЯЙТЕ НАШИХ ОШИБОК!

Штатный генератор в новый кронштейн не встанет! Нам этого и не надо, он старый и всего на 55А. Нам бесплатно подогнали новый генератор от Волги на 80А.

Болты М6х25 не нашли, купили М6х30 и обрезали их до нужной длины. Собираем все комплектующие вместе.

Перед окончательной сборкой и протяжкой кронштейна, проверьте соосность ремня на шкивах помпы, генератора и коленвала!

Ремень натягивать не стали, т.к. генератор под поликлиновый(ручейковый) ремень. Переход на поликлиновый ремень влечет за собой замену всех шкивов со всеми вытекающими последствиями и нюансами. О них расскажем в нашей следующей записи!

Не бойтесь полезных перемен, переносите генератор! И не повторяйте чужих ошибок! Эту запись сделали специально для этого, чтоб Ваша доработка прошла без заморочек и потери времени! Всем удачи и побед!

Чертежи переноса генератора наверх Lada 4×4 (ВАЗ 21213, 21214)

Штатное место размещения генератора Lada 4×4 внизу, что назвать удачным решением нельзя. Во время прохождения внедорожья, на него без труда попадает вода и грязь, либо капает тосол, что существенно сокращает срок службы. Чтобы защитить важную деталь от влаги владельцы прибегают к доработке. Рассмотрим, как перенести генератор на Lada 4×4 вверх.

Схема кронштейна генератора для ВАЗ 21213 (карбюратор)

Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.

Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.

Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.

Особенности установки крошнтейна на видео:

Чертежи креплений для инжекторной Lada 4×4 с ГУР (ВАЗ 21214)

Автор конструкции предлагает перенести генератор на место ГУР, предварительно установив на его место вот такой кронштейн:

Ремень 1220 мм профиль «А» (ЗИЛ157), угол клина 40 градусов. Напорные рукава высокого давления имеют длину по центрам отверстий штуцеров 1450 мм. Обратный рукав — 1115 мм. D правом защитном кожухе придется вырезать отверстие для шлангов. Ремень длиной 710 мм, остальные размерности те же. На фото слева показан кронштейн гидронасоса, справа — ГУР на новом месте.

Чертеж его кронштейна:

Насос ГУР переворачиваем вверх ногами. Результат переноса генератора наверх:

В продаже есть уже готовые комплекты переноса генератора Lada 4×4 вверх, но цена за кусок железа может быть сильно завышена. Таким образом, изготавливая такой кронштейн самостоятельно, мы продлеваем срок службы генератора и экономим средства.

А вам приходилось сталкиваться с такой доработкой? Каким образом вы решили подобную проблему? Напомним, в другой статье определяем, нужен ли Lada 4×4 более мощный генератор.

Ключевые слова: генератор 4х4

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Офф-роуд
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Перенос генератора на ниве с ГУРом.

    Перенос генератора на ниве с ГУРом.

    Сообщение Злопыхатель » 11 фев 2014, 12:29

    Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.

    Сообщение FAUST » 11 фев 2014, 16:15

    Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.

    Сообщение Антоха » 11 фев 2014, 16:34

    Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.

    Сообщение Злопыхатель » 11 фев 2014, 19:17

    Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.

    Сообщение FAUST » 11 фев 2014, 19:56

    Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.

    Сообщение Злопыхатель » 11 фев 2014, 20:28

    Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.

    Сообщение FAUST » 11 фев 2014, 21:08

    Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.

    Сообщение Злопыхатель » 11 фев 2014, 21:27

    Без подробностей (которые хотелось бы тоже узнать-уточнить) — там генератор сверху, ГУР — ниже. ВСЁ опутано одним многоручьёвым ремнём с роликом натяжителя. Своя передняя крышка с крепежом кронштейна ролика натяжителя. Да ещё кронштейн ГУРа с переходником масляного фильтра, смещающего фильтр несколько назад. Во как!
    Столько всего не купить, чего-нибудь да не хватит.

    ПС.
    Чуть подробнее. И вот хотелось бы уточнить — если кто знает — нельзя ли более-менее стандартными кронштейнами установить генератор слева от двигателя вместо насоса ГУР, используя шнивское решение в целом, но без утомительных подробностей — без переноса фильтра, без применения многоручьёвого ремня и натяжного ролика, но оставив два ремня. Если чё, то можно подумать об изготовлении самопального кронштейна генератора, и даже (!) установке третьего шкива КВ. И тогда бы уж иметь два генератора — слева, на новом месте родной весь в дырочках, а справа внизу, на стандартном месте, воткнуть бы старый с хоботом.

    Re: Перенос генератора на карбюраторной ниве.

    Сообщение FAUST » 11 фев 2014, 22:41

    Re: Перенос генератора на ниве с ГУРом.

    Сообщение Злопыхатель » 11 фев 2014, 22:50

    Если генератор вместо насоса ГУР, то вроде ДА.

    Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

    Re: Перенос генератора на ниве с ГУРом.

    Сообщение Vlad_aka_SoHm » 11 фев 2014, 23:30

    Если с клиным ремнём, то у меня есть такие кронштейны.

    Есть такой:

    Но с установкой есть нюансы.
    На карбовую ставиться без проблем.
    НА инжекторе нужно подбирать ремень такой длинны чтоб мимо датчика ДПКВ прошёл.

    И такой кронштейн чтоб поставить взамен 21214М, нужны переходные пластины для насоса, пока не комплектуются.
    По этому набор пока не полный и не рекомендуеться к установке на 21214м.

    Схема переноса генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213

    Нива имеет прекрасную проходимость и может составить конкуренцию многим современным джипам иностранного производства. Вместе с тем из-за такого существенного недостатка большинство собственников данных автомобилей испытывают значительные неудобства, в связи с чем принимают решение об усовершенствовании этого транспортного средства. Сделать это можно в том случае, если перенести генератор вверх.

    Дело в том, что во время испытания ВАЗ-21213 на проходимость по пересеченной местности в генератор может попадать песок, грязь, камни и вода. Однако существует и еще один, достаточно весомый недостаток – на генератор постоянно попадает охлаждающая жидкость. Решить эту проблему можно, если прибегнуть к вышеуказанному методу. Но как сделать это правильно?

    Следует понимать, что если вы используете ваш ВАЗ-21213 в большинстве случаев для поездок по городу либо трассе, то в переносе генератора нет никакой необходимости. Но если Нива используется для езды по бездорожью, то без этого просто не обойтись.

    Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213

    Для того чтобы перенести генератор на Ниве вверх, необходимо изготовить специальный кронштейн. Делается он из металла, толщина которого не должна быть меньшей 4-х миллиметров. Его ширина и длина составляет около 80 миллиметров. Для того чтобы собрать данное устройство, вам обязательно потребуются некоторые другие запчасти от автомобилей отечественного производства. А именно:

    • регулировочная планка;
    • ремень 6РК1290;
    • шкив коленвала, подходящий в ВАЗ-2110.

    Также потребуется и верхняя планка регулировки, которую можно позаимствовать у старой доброй Волги. Для начала ее следует обрезать по месту, после чего просверлить новое место для будущего крепежа.

    Диаметр данного отверстия должен составлять 8,5 мм.

    На шкиве помпы от Волги преимущественно установлен вентилятор, а сам генератор располагается вверху слева. Поверх него благодаря болту М8 прикрепляется головка блока цилиндров, в то время как сверху чаще всего используют штатные шпильки и болт. Для того чтобы получившийся кронштейн держался хорошо, лучше всего закрепить его еще одной дополнительной гайкой.

    Но существует еще и второй вариант переноса генератора на Ниве наверх. В данном случае следует использовать ремень, размер которого составляет 1375 миллиметров. Действий придется производить намного меньше, но без работы болгаркой просто не обойтись. Этот инструмент будет необходим для уменьшения плоскости головки, которая располагается неподалеку от болта М8.

    Кроме этого, обязательно понадобятся новые шпильки и болты для передней крышки. Кстати, данный способ прекрасно подойдет для переноса генератора вверх еще и на ВАЗ-21214.

    Весьма примечательно, что если вы являетесь собственником автомобиля ВАЗ-21213, но у вас нет никакого желания производить вышеуказанные действия своими руками, зато имеется чувство экономии, можно купить уже готовый комплект запчастей. Найти его достаточно просто, поскольку он продается едва ли не во всех магазинах, торгующих запчастями для Нивы. А можно прибегнуть к еще более простому способу, но он, к сожалению, «потянет» за собой большие денежные затраты. В соответствии с этим методом, ваш автомобиль пригоняется на специализированное СТО, где всю работу за вас произведут настоящие профессионалы своего дела.

    Как перенести генератор на ниве наверх

    Kolomna 4×4 offroad

    • Список форумовСделай сам!
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • Правила форума
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

    кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

    Fima » 23 ноя 2012, 01:22

    описание сделаю чуть позже,как и чертежи кронштейна. сразу оговорюсь:любой самодельный кронштейн надо подгонять под конкретный мотор . как подогнать,я расскажу и если получиться то сфоткаю.

    Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

    Alex060 » 23 ноя 2012, 08:15

    Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

    swinp » 23 ноя 2012, 11:03

    Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

    Антоха » 23 ноя 2012, 11:15

    Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

    канпот » 23 ноя 2012, 14:12

    Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

    Антоха » 23 ноя 2012, 14:13

    Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

    канпот » 23 ноя 2012, 14:19

    Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

    Антоха » 23 ноя 2012, 14:54

    Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

    канпот » 23 ноя 2012, 15:13

    Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

    Fima » 23 ноя 2012, 21:21

    Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

    Антоха » 23 ноя 2012, 22:17

    Ты знаешь, ка кне странно но ремень прослужил полтора года и я его поменял профилактически при замене помпы, трещинки были, но не критичные. Размер ремня что около 1400, продётся в любом иномарочном магазине за 300р. Про форум. Я не нива4х4 имел в виду, а ниваклуб. Вот этот http://www.niva-club.net/viewtopic.php? . 1%80%D0%B0 Но чевот и там я чертежей не нашёл. Все походу делают по месту.

    Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

    Fima » 23 ноя 2012, 22:36

    Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

    Roader778 » 23 ноя 2012, 22:41

    Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

    Антоха » 23 ноя 2012, 23:13

    Re: кронштейн для переноса генератора ваз 21213(2121)

    Fima » 23 ноя 2012, 23:59

    пробный вариант чертёжика(размеры не точны). чертёж понятен? читаем? если да,то размеры подправлю(сниму с оригинала,а не с фото).

    Перенос осуществляется с помощью оригинального кронштейна, и соответствующих ремней. Возможна установка генератора повышенной мощности (до 130 ампер). Возможна, также, переделка по схеме шевроле Нивы (с поликлиновым ремнем), но это решение дороже, т.к. потребует замены всех шкивов, и оригинальных шевинивских кронштейнов.

    Для Шевроле Нивы с 2004 года, данная услуга неактуальна.

    — работа — 5.020руб.

    — запчасти — 4.500руб.

    Чтобы узнать подробную стоимость работ, запчастей и расходников, заполните форму.

    Нива имеет прекрасную проходимость и может составить конкуренцию многим современным джипам иностранного производства. Вместе с тем из-за такого существенного недостатка большинство собственников данных автомобилей испытывают значительные неудобства, в связи с чем принимают решение об усовершенствовании этого транспортного средства. Сделать это можно в том случае, если перенести генератор вверх.

    Дело в том, что во время испытания ВАЗ-21213 на проходимость по пересеченной местности в генератор может попадать песок, грязь, камни и вода. Однако существует и еще один, достаточно весомый недостаток – на генератор постоянно попадает охлаждающая жидкость. Решить эту проблему можно, если прибегнуть к вышеуказанному методу. Но как сделать это правильно?

    Следует понимать, что если вы используете ваш ВАЗ-21213 в большинстве случаев для поездок по городу либо трассе, то в переносе генератора нет никакой необходимости. Но если Нива используется для езды по бездорожью, то без этого просто не обойтись.

    Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213

    Для того чтобы перенести генератор на Ниве вверх, необходимо изготовить специальный кронштейн. Делается он из металла, толщина которого не должна быть меньшей 4-х миллиметров. Его ширина и длина составляет около 80 миллиметров. Для того чтобы собрать данное устройство, вам обязательно потребуются некоторые другие запчасти от автомобилей отечественного производства. А именно:

    • регулировочная планка;
    • ремень 6РК1290;
    • шкив коленвала, подходящий в ВАЗ-2110.

    Также потребуется и верхняя планка регулировки, которую можно позаимствовать у старой доброй Волги. Для начала ее следует обрезать по месту, после чего просверлить новое место для будущего крепежа.

    Диаметр данного отверстия должен составлять 8,5 мм.

    На шкиве помпы от Волги преимущественно установлен вентилятор, а сам генератор располагается вверху слева. Поверх него благодаря болту М8 прикрепляется головка блока цилиндров, в то время как сверху чаще всего используют штатные шпильки и болт. Для того чтобы получившийся кронштейн держался хорошо, лучше всего закрепить его еще одной дополнительной гайкой.

    Но существует еще и второй вариант переноса генератора на Ниве наверх. В данном случае следует использовать ремень, размер которого составляет 1375 миллиметров. Действий придется производить намного меньше, но без работы болгаркой просто не обойтись. Этот инструмент будет необходим для уменьшения плоскости головки, которая располагается неподалеку от болта М8.

    Кроме этого, обязательно понадобятся новые шпильки и болты для передней крышки. Кстати, данный способ прекрасно подойдет для переноса генератора вверх еще и на ВАЗ-21214.

    Весьма примечательно, что если вы являетесь собственником автомобиля ВАЗ-21213, но у вас нет никакого желания производить вышеуказанные действия своими руками, зато имеется чувство экономии, можно купить уже готовый комплект запчастей. Найти его достаточно просто, поскольку он продается едва ли не во всех магазинах, торгующих запчастями для Нивы. А можно прибегнуть к еще более простому способу, но он, к сожалению, «потянет» за собой большие денежные затраты. В соответствии с этим методом, ваш автомобиль пригоняется на специализированное СТО, где всю работу за вас произведут настоящие профессионалы своего дела.