Как подобрать масляный фильтр

Как подобрать масляный фильтр: по марке авто и вин коду

Масляный фильтр – важный элемент, без которого невозможна долгая и надежная работа двигателя автомобиля. Его своевременная и грамотная замена очень важна.

Но как правильно подобрать масляный фильтр и не ошибиться с выбором? Об этом читайте в нашей статье.

  1. Виды фильтров
  2. Подбор масляного фильтра
  3. Онлайн сервисы
  4. Основные критерии выбора
  5. Ведущие производители

Виды фильтров

Масляные фильтры для автомобилей предназначены для очистки циркулирующего в двигателе моторного масла от появляющихся загрязнений: мелкой пыли, нагара, металлических частиц. Существует нескольких типов:

  • полнопоточный – самый простой по устройству. Он пропускает сразу весь маслопоток, поступающее в его контуры. Фильтр работает быстро, так как пропускает сразу большой поток смазочного вещества, но и засоряется, и как следствие приходит в негодность, тоже раньше остальных видов.
  • частичнопоточный – здесь масло поступает только через один контур, вследствие чего очистка происходит медленнее, чем в полнопоточном, но более эффективно.
  • комбинированный – создан на основе двух первых типов. Имеет самую высокую степень очистки, что увеличивается срок службы фильтра, смазочного материала и самого двигателя. Комбинированный вид обычно устанавливают на грузовой транспорт и многие спецмашины.

Современные маслофильтры, в основном, представляют собой полнопоточные неразборные конструкции.

В металлическом корпусе находятся:

  • фильтрующий элемент (плотная фильтровальная бумага, сложенная в несколько десятков слоев) и два клапана:
  • противодренажный (предотвращающий слив масла после остановки мотора, что обеспечивает легкий старт движка) и
  • нижний перепускной (обеспечивающий подачу смазочного материала в движок, когда с этой задачей не справляется сам фильтр в силу следующих причин: фильтр засорился, резко повысились обороты мотора или загустело масло на холоде).

Такие фильтры быстро и хорошо справляются с задачей очистки моторного масла.

Подбор масляного фильтра

Некоторые автовладельцы считают, что масляные фильтры для автомобилей достаточно подобрать просто по внешнему виду и размеру. Это неправильно. Несмотря на схожий вид и габариты, новый фильтр может оказаться совсем другой конструкции и степени очистки, нежели старый, что неблагоприятно отразиться на работе двигателя автомобиля или даже приведет к выходу движка из строя.

Для правильного подбора масляного фильтра нужно опираться на марку, модель, модификацию автомобиля и тип установленного двигателя. Обязательно нужно придерживаться рекомендаций производителя авто.

Чтобы не ошибиться с выбором, можно:

  • подобрать масляный фильтр по марке и модификации авто;
  • подобрать фильтр по вин коду автомобиля.

Сделать это можно при помощи различных онлайн сервисов, осуществляющих подбор масляного фильтра по марке автомобиля и его vin коду.

Онлайн сервисы

При необходимости можно воспользоваться поиском на одном из проверенных интернет-порталов:

  • интернет-магазин amag.ru
  • портал avto-filter.ru
  • сервис cardone.org
  • интернет-маркет market.yandex.ru

Основные критерии выбора

При выборе новой запчасти следует рассматривать только качественные экземпляры от надежных производителей.

При выборе фильтра стоит придерживаться следующих основных критерий:

  • прочный металлический корпус;
  • качественно выполненная уплотнительная кромка;
  • идеальный внешний вид, без каких-либо видимых дефектов (трещины, царапины, сколы);
  • наличие сертификатов качества, соответствия и полных данных о производителе.

​ Важно! Не стоит экономить при покупке масляного фильтра, ведь он влияет на стабильность работы и срок службы мотора.

Ведущие производители

Лучшие масляные фильтры, по мнение многих автовладельцев, производятся следующими фирмами:

  • Mann – одна из самых популярных марок на сегодня. Немецкая компания производит фильтра для многих крупных автомобильных концернов Европы. Компания отличается очень маленьким количеством брака, благодаря многоступенчатому менеджменту контроля качества.
  • Union – широко известный производитель из Японии. Поставляет свою продукцию на многие автоконцерны Азии. Выпускает высококачественные фильтра. Обладает международным сертификатом качества ISO-9002.
  • SCT – немецкий бренд. Сотрудничает с большинством автозаводов стран СНГ, в том числе с российскими производителями. Отличный вариант в соотношении цены и качества.

Видео обзор масляных фильтров

Как выбрать масляный фильтр

Статья о том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля. Важные нюансы выбора и принцип работы устройства. В конце статьи — видео обзор масляных фильтров. Статья о том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля. Важные нюансы выбора и принцип работы устройства. В конце статьи — видео обзор масляных фильтров.

Автомобильный двигатель не может существовать без системы смазки, иначе он просто не будет работать. И чтобы мотор работал надежно, смазка должна быть безукоризненно чистой. Именно в этих целях и устанавливается специальный фильтр для очистки масла

Машинное масло вместе с фильтром выполняют важные функции:

    охлаждение частей внутренних механизмов мотора;

очищение от стальных опилок, нагара и другого мусора;

для образования своеобразной пленки, уменьшающей силу трения между трущимися деталями;

для подавления шума внутри двигателя;

  • для очистки мотора от нежелательных примесей.
  • Разновидности масляных фильтров

    Чтобы выбрать тот фильтр, который вам нужен, необходимо разбираться в их разновидностях. Рассмотрим некоторые категории масляных фильтров:

  • комбинированные.
  • Полнопоточный масляный фильтр. Название говорит само за себя. Этот фильтр проводит сквозь всю свою структуру главный поток масла, поступающий от маслонасоса. После этого чистое масло идет к тем частям двигателя, которые подлежат охлаждению и смазке. Главным механизмом в работе этого фильтра является перепускной клапан. Именно он стабилизирует масляное давление в тот момент, когда оно критически повышается – от этого сальники и уплотнительные прокладки могут повредиться. Выбирая полнопоточный масляный фильтр, это обстоятельство нужно иметь в виду. Например, если фильтр засорился полностью и масло перестало поступать в мотор, происходит открытие перепускного клапана, и масло все-таки пройдет внутрь мотора. Да, это будет загрязненное, нефильтрованное масло, но, тем не менее, масло, на котором двигатель может еще какое-то время продержаться и не подвергнуться поломке.

    Частичнопоточный масляный фильтр. Очищает масло в медленнее, чем полнопоточный. Причина кроется том, что смазка проникает через фильтр только в одном контуре, а в другом она свободно течет между маслонасосом и трущимися узлами мотора. Как уже было сказано, такого рода очистка требует продолжительного времени, но при этом масло очищается намного качественнее, сводя вероятность снижения давления масла к минимуму.

    Комбинированный масляный фильтр. Изготовлен в качестве своеобразного гибрида полтопоточного и частичнопоточного фильтров. Такого рода фильтры более качественно очищают масло и, соответственно, значительно увеличивают срок эксплуатации как масла, так и фильтра.

    Из всех трех типов фильтров самую качественную очистку масла осуществляет частичнопоточный фильтр. Поэтому такие фильтры предпочтительно используются для машин активного употребления: грузоперевозки для строительства, пассажирские рейсы и т.д. И если вы пользуетесь именно такого рода техникой, то вопрос о выборе масляного фильтра вы решите однозначно.

    Необходимость регулярной смены устройства

    Масляные фильтры любой разновидности надо регулярно менять через определенное количество пробега автомобиля. Если этого не делать, то, как следствие, нарушится смазочный поток, а в моторе начнет снижаться давление. В итоге устройство больше не будет очищать масло, и в двигатель начнут проникать металлические опилки с прочим мусором, сокращая срок эксплуатации мотора.

    Сотрудники фирм, выпускающих фильтры, советуют подвергать замене это устройство примерно через 8000-10000 км пробега.

    Современный масляный фильтр представляет собой монолитную конструкцию, не подлежащую разборке. Корпус фильтра металлический, а в самом корпусе вмонтирован бумажный фильтрующий наполнитель. Кроме того, во внутренней части фильтра имеются два клапана:

      Противодренажный, предназначенный для перекрытия обратного хода смазочного потока. А еще он служит для сохранения масла внутри фильтра при незаведенном моторе. Это нужно для оперативной смазки всех частей двигателя при его запуске.

  • Перепускной клапан, который служит для сохранения смазочного потока в случае залипания противодренажного клапана или загрязнения фильтра. Помимо всего, перепускной клапан может срабатывать при большой вязкости масла, если оно с трудом проникает через фильтр.
  • Разборные масляные фильтры

    Мы говорили о масляных фильтрах, которые не разбираются. Однако, кроме них есть еще и разборные фильтры. В них бумажный наполнитель можно заменять. Плюсов у этих фильтров намного больше, чем у неразборных, что делает их весьма популярными.

    Такой фильтр-вставка считается одним из самых эффективных масляных фильтров. Главное его достоинство – более низкая цена по сравнению с неразборными аналогами. Качество фильтрования при этом нисколько не ниже. И это всё благодаря возможности заменять в таком фильтре лишь фильтрующий элемент.

    Для замены фильтрующего элемента открываем корпус изделия, а потом легко и просто производим замену.

    Еще один плюс – совершенно простые и доступные способы утилизации. Такие фильтры часто становятся предметом основного выбора многих водителей.

    Все масляные фильтры, несмотря на вид исполнения, совершенно идентичны. Различаются они лишь по технологии изготовления и по используемым материалам. Главной частью любого фильтра является непосредственно фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.

    Однако при этом стоит заметить, что для производства такой бумаги, которая отвечала бы всем требованиям, нужны большие капиталовложения. По этой причине далеко не многие фирмы могут это себе позволить. Поэтому те компании, которые эту бумагу выпускают, стараются это делать качественно, тщательно соблюдая все требования технологического процесса. Эти компании известны, поэтому их всегда можно отличить от недобросовестных производителей, выпускающих продукцию низкого качества.

    Выпуск же высококачественной бумаги для масляных фильтров действительно считается весьма дорогостоящим процессом. Причина заключается в том, у что эта бумага должна соответствовать ряду требований:

      выдерживать все температурные режимы в процессе работы мотора;

    качественно очищать все виды моторного масла любой вязкости;

    удерживать посторонние частицы разной твердости;

  • иметь высокую химическую прочность.
  • Если же в фильтре окажется бумага низкого качества, она не будет иметь перечисленных выше свойств, и впоследствии двигатель с таким устройством будет склонен к быстрому износу, что приведет к его поломке и преждевременному капитальному ремонту.

    Читайте также  Как снять генератор на калине

    Степень фильтрации

    Помимо перечисленных моментов, масляный фильтр имеет очень важный параметр — степень фильтрации. На сегодняшний день имеются две характеристики степени: номинальная и абсолютная. Номинальная фильтрация определяется задержанием постороннего мусора до 95%. Абсолютная фильтрация задерживает абсолютно все виды посторонних частиц.

    Фильтры с той или иной степенью фильтрации используются в зависимости от назначения технических устройств. Например, в гидравлике, которая установлена на технике специального назначения, масляный фильтр должен задерживать твердые частицы в размере 30-40 мкм. В автомашинах это число не может быть меньше пяти микрометров.

    Примечание: необходимо знать, что масляные фильтры с вкладышами высокой степени фильтрации могут в определенной степени задерживать свободное течение масла. Однако несмотря на труднопроходимость, они обеспечивают высокое качество очистки, и это , соответственно, благотворно влияет на долговечность эксплуатации ДВС.

    Критерии объективного выбора фильтра

    Покупая масляный фильтр, внимательно обследуйте корпус, который должен быть достаточно прочным. Это нужно для того, чтобы устройство выдерживало резкую смену давления, не подвергалось коррозии и не повредилось в результате вибрации, иначе возможна утечка масла из системы.

    Ориентирование на производителей тоже имеет значение. Довольно часто покупателей могут обмануть логотипы вроде «Made for Germany» или «Japan quality». Покупая подобные изделия, знайте, что их родина — не Германия и не Япония, а Китай. В лучшем случае у такого рода продукции соблюдены лишь самые минимальные условия качества. Поэтому такие фильтры лучше не покупать.

    Компании, производящие товары высокого качества, оставляют на упаковке не только название фирмы, но и все свои реквизиты, и номера телефонов справочной службы в том числе.

    Есть много иного рода способов обмана потребителей. Например, горе-производитель проводит регистрацию своего «бренда» в какой-нибудь авторитетной европейской стране, а затем на абсолютно законных основаниях, прикрываясь европейским брендом, начинает сбывать с рук продукцию китайского производства.

    Поэтому всегда проверяйте факты проведенной сертификации товара, а также реквизиты производителя. Это послужит надежной гарантией того, что вы не купите дешевую китайскую подделку, и на вашем автомобиле будет установлен качественный фильтр.

    Если же вас не удовлетворяет наличие сертификата, то тогда можете взять информацию о качестве изделия из данных о контроле качества, которые используются сами фирмы-производители. У компаний с мировыми брендами процесс выпуска изделий полностью соответствует международным нормативам ISO-9001.

    Распространенные дефекты фильтров

    Однако бы тщательно вы ни выбирали фильтр, абсолютной гарантированной исправности может и не быть. Например, такой недостаток, как утрата упругости резиновой части противодренажного клапана, встречается чаще всего.

    Этот порок можно обнаружить в момент включения зажигания, когда на панели секунд на 20-40 вспыхивает лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла. Секрет в том, что при отсутствии необходимой упругости противодренажного клапана при неработающем двигателе масло начинает уходить из емкости фильтра. Лампа гаснет только после того, как смазочная масса заполняет всю систему, и давление нормализуется.

    Безусловно, существует много других причин понижения давления масла, но если виновата именно слабая упругость противодренажного клапана, то фильтр лучше поменять на новый.

    Многие автолюбители нередко считают, что фильтр не играет большой роли для машины и поэтому довольствуются дешевыми образцами сомнительных производителей. Этого не стоит делать, иначе внутри мотора могут возникнуть серьезные неисправности, которые обойдутся вам недешево.

    Кроме того, если вставка в фильтре низкого качества, из-за высокого масляного давления она может деформироваться или даже разорваться и забить обрывками каналы смазочной системы. В результате двигатель перестанет получать смазку вообще, что также может привести к поломке.

    Рекомендации специалистов

    Большинство профессионалов советуют покупать фильтры, изготовленные только известными мировыми производителями. Ведь именно от функционирования всей смазочной системы зависит продолжительность работы мотора автомашины.

    Познакомьтесь с основными признаками, по которым можно отличить хорошие фильтры от бракованных:

      недостаточная толщина фильтрующей бумаги;

    срабатывание перепускного клапана при низком давлении, в результате чего в двигатель попадает неочищенное масло;

    слабая герметичность противодренажного клапана. Когда двигатель не работает, этот клапан при слабой герметичности пропускает масло, которое начинает стекать в картер;

  • низкого качества фильтрующая бумага рвется и забивает каналы системы смазки.
  • Выбирая изделия той или иной компании, у вас со временем сформируется определенный опыт предпочтения производителей наиболее качественной продукции. Но при этом не забывайте, что времена меняются, и наука продолжает развиваться. Следите за новинками, среди которых могут появиться новые производители масляных фильтров мирового уровня.

    Видео обзор масляных фильтров:

    Как выбрать хороший масляный фильтр

    На скорость и качество езды влияет множество факторов. Один из них — наличие хорошего масляного фильтра. Чтобы правильно его подобрать, придется погрузиться в тему и узнать о его технических и конструктивных нюансах. Благо их&nbspнемного, а разобраться во всем поможет наша статья.

    Общие требования: назначение и конструкция

    Масляный фильтр и моторное масло служат для защиты и обеспечения правильной работы двигателя. Масло выводит твердые частицы, нагар и металлокрошку из движка, а фильтр задерживает их в себе. Масло создает антифрикционную пленку между поршнем и цилиндром, снижает шум во время работы, а также охлаждает детали двигателя внутреннего сгорания.

    Важно знать: если на приборной панели горит лампочка с масленкой — это может означать следующее: в движке низкий уровень масла, неисправен насос или стоит неподходящий фильтр.

    По конструкции фильтр бывает разборным и неразборным. Первый представляет собой съемный вкладыш, который заменяется на другой по мере изнашивания. Во втором фильтрующая бумага располагается внутри цельнометаллического корпуса — достать ее нельзя.

    На таком фильтре есть два клапана: противодренажный, обеспечивающий герметичность при остановке двигателя, и перепускной. Задача последнего — «подстраховать» загрязненный фильтр и не допустить «сухой» работы.

    Повышенные требования предъявляются к фильтрующей бумаге. Она должна выдерживать перепады температуры, быть стойкой к химическим воздействиям разогретого масла и, разумеется, обеспечивать его высокую степень очистки.

    Кроме того, существуют принципиально разные системы фильтрации: полнопоточная и частичнопоточная. В первом случае весь поток жидкости подается на фильтр, во втором используется методика «маленьких порций». Такой способ фильтрации возможен благодаря двухконтурной конструкции и параллельному подключению фильтра к масляному контуру.

    В массовом автопроме более распространены полнопоточные фильтры, поскольку они дешевле и проще в эксплуатации. Частичнопоточные делают свою работу лучше, но стоят дороже. Также существуют комбинированные системы, которые сочетают в себе преимущества обеих фильтрационных схем.

    Лайфхак: масляный фильтр необходимо менять каждые 5–20 тыс. км. Конкретное значение зависит от особенностей фильтра, его типа и производителя.

    Типы исполнения: патроны, центрифуги и другие

    С каждым годом на рынке появляется все больше фильтров различной конструкции и принципов работы. Расскажем о наиболее популярных:

    • накручиваемые (цельные) — фильтры механической очистки. Они имеют цельный корпус, внутри которого расположена фильтрующая бумага. Для правильной работы оснащены противодренажным и перепускным клапанами. Удобны и надежны в эксплуатации, просты в замене. Представлены широкой линейкой от недорогих до брендовых моделей;
    • патроны (картриджи) — это еще один тип популярных механических фильтров. Патрон представляет собой вкладыш, который устанавливается в корпус масляного фильтра, интегрированного в двигатель. Его сложнее менять — требуется сноровка и специнструмент, но он бюджетнее и экологичнее;
    • центрифуги — разновидность гравитационных фильтров, но здесь очистка происходит не за счет силы тяжести, а с помощью вращения центрифуги. Такие фильтры увеличивают промежутки между сменами масла до 25 тыс. км и выше, а также обладают более высокой степенью очистки. Как правило, используются на грузовом и специальном транспорте.

    Отметим, что тот или иной тип фильтра изначально предусматривается производителем автомобиля. По этой причине для подбора нужного комплектующего важнее знать модель или VIN-код авто, а не технические особенности фильтра. В то же время, если хочется усовершенствовать «железного коня» — придется разбираться в нюансах!

    Лайфхак: при появлении следов износа раньше окончания эксплуатационного срока незамедлительно меняйте фильтр, чтобы избежать негативного влияния на мотор.

    Характеристики: размеры, резьба и давление

    При выборе масляного фильтра нужно учитывать геометрические и технические особенности оборудования. Кроме габаритов (длины и диаметра) фильтра, обращайте внимание на размер и способ посадки уплотнительной резинки. Бывает, что внешне схожее оборудование может отличаться именно уплотнительной резинкой.

    При подборе посадочной резьбы важно не запутаться в системе измерения. Она может быть метрической (например, 3/4″-16 UNF) или дюймовой (М27×1.5). Размер под ключ нужно знать для самостоятельной замены фильтра.

    Необходимо следить за давлением срабатываемого перепускного клапана, чтобы в работе масляной системы не возникало сбоев. Не менее важно знать нормативное давление, которое может выдержать фильтр во время эксплуатации. У сертифицированных компаний эти нормы соответствуют необходимым стандартам, поэтому выбирайте проверенных производителей и не прогадаете!

    Дополнительно обратите внимание на тонкость фильтрации. Она измеряется в номинальной и абсолютной величинах. Первая указывает размер частиц, которые удерживает фильтр в 95 % случаев. Вторая — на частицы, которые полностью отфильтровываются. Разумеется, чем выше степень фильтрации, тем лучше защищен ваш мотор, но тем меньше пропускная способность, что негативно влияет на работоспособность.

    Лайфхак: фильтр для синтетического масла универсальнее фильтра для минерального. Причина в том, что у первого химическая стойкость выше, а следовательно, он выдерживает воздействие различных масляных жидкостей, в том числе минеральных и полусинтетических.

    Скрытые преимущества оригинала

    Отличить «на глаз» обычный фильтр от оригинального вряд ли получится. Дело в том, что сделать качественную оболочку фильтра в разы проще, чем собрать его «правильную начинку». Но именно на внутренних преимуществах держится качество оригинального фильтра.

    Читайте также  Как снять рычаг кпп ваз 2106

    Толщина фильтрующей бумаги («шторки») у брендовых фильтров имеет выверенную оптимальную толщину. Здесь принцип «больше — лучше» не работает, потому что излишняя толщина будет препятствовать нормальному движению масла, что негативно скажется на работе двигателя.

    В некачественных комплектующих высока вероятность неправильной работы перепускного клапана. Например, если клапан открывается при низком давлении, то в мотор будет поступать плохо очищенное масло, что сократит срок службы деталей.

    Для дешевых фильтров «ахиллесовой пятой» является негерметичный противодренажный клапан. Из-за него во время стоянки из мотора вытекает масло, что приводит к увеличению его расхода и, соответственно, ваших затрат.

    Для того, чтобы гарантированно избежать таких проблем, стоит выбирать проверенных производителей, а также своевременно производить замену фильтра. Отметим, что в нашем онлайн-гипермаркете представлена продукция различных брендов, но каждый из них гарантирует качество, заявленное на упаковке.

    Важно знать: аббревиатура OEM (Original Equipment Manufacturer) в переводе с английского означает «производитель оригинального оборудования» и является знаком качества. Он присваивается компаниям, которые придерживаются международных стандартов производства масляных фильтров.

    Домашняя мастерская: инструменты и правила при замене фильтра

    Если вы решили менять фильтр самостоятельно, то стоит приобрести стандартный набор инструментов, чтобы не&nbspпришлось тратить уйму драгоценного времени на «забеги» к соседу.

    Для замены оборудования стоит воспользоваться специализированным ключом. Это может быть накидной ключ или&nbspголовка, а также ключ-краб с тремя ножками. В случаях, когда фильтр «прикипел» к мотору, понадобятся цепные или&nbspленточные съемники.

    При замене фильтра не забывайте о двух правилах, выполнение которых обеспечит долгую эксплуатацию оборудования:

    • смазывайте уплотнительную прокладку — в противном случае она может перегреться, треснуть и дать течь;
    • не затягивайте фильтр слишком сильно — это может повредить корпус фильтра и вызвать сложности во время следующей замены.

    Важно знать: самый частый дефект масляных фильтров — потеря герметичности противодренажного клапана.

    Выводы

    Итак, для того, чтобы выбрать масляный фильтр, нужно:

    • 1. Ознакомиться с общими требованиями. Масляный фильтр и масло нужны для защиты и правильной работы двигателя. Фильтры бывают цельными и разборными. Первые удобнее в замене, вторые бюджетнее. Особое внимание уделяется фильтрующей бумаге и ее структуре. По схеме работы фильтры делятся на полнопоточные, частичнопоточные и&nbspкомбинированные.
    • 2. Разобраться в типах исполнения. Существует большое количество конструкционных решений, но наиболее популярны накручиваемые, патроны и центрифуги. Первые два имеют один способ фильтрации — механический. Последние выделяются повышенной степенью очистки масла и используются, как правило, в грузовом и специальном транспорте.
    • 3. Изучить основные характеристики. Они бывают техническими (давление перепускного клапана, номинальное давление на корпус) и геометрическими (габариты, посадочная резьба, размер под ключ).
    • 4. Оценить скрытые преимущества оригинальных фильтров. Их существует три: оптимальная толщина «шторки», правильная работа перепускного клапана и герметичность противодренажного клапана.
    • 5. Купить инструменты для самостоятельной замены фильтра. Если решили менять фильтр дома — купите ключ, а&nbspтакже приспособления по принудительному съему.

    Теперь вы знаете все, чтобы выбрать «идеальный» фильтр, который не потечет, а значит, сбережет ваш бюджет и продлит срок службы мотора. Удачных покупок!

    Выбор лучшего масляного фильтра

    Практически каждому автовладельцу хорошо известно, что от качества и соответствия моторного масла конкретным требованиям производителя ДВС, а также от своевременного обслуживания и замены ГСМ напрямую зависит моторесурс того или иного силового агрегата. Другими словами, чем чаще менять масло и заливать только высококачественный продукт, тем дольше прослужит двигатель до капремонта. При этом далеко не все уделяют должное внимание масляному фильтру, ограничиваясь плановой заменой на любой более или менее подходящий вариант.

    Необходимо отметить, что масляный фильтр играет важнейшую роль, очищая проходящее через фильтрующий элемент моторное масло. Получается, одних полезных свойств смазки недостаточно для надежной защиты различных элементов двигателя. По этой причине исправная работа и срок службы ДВС напрямую зависит не только от залитого масла и интервалов его замены, но и от качества масляного фильтра. С учетом вышесказанного опытные автомобилисты постоянно задаются вопросом, как подобрать лучший масляный фильтр для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, какие бывают фильтры смазочной системы, как выбрать фильтр для масла, а также масляные фильтры какой фирмы лучше.

    Какие функции выполняет масляный фильтр

    Как уже было сказано, масляный фильтр является элементом системы смазки двигателя. Хорошо известно, что двигатель автомобиля нуждается в моторном масле, без которого невозможна его нормальная и долговечная работа. В двигателе масло проходит по магистралям и масляным каналам, под давлением подается к нагруженным деталям, на другие элементы ДВС попадает посредством разбрызгивания и т.д. При этом важно знать то, что циркулируя по магистралям, смазочный материал достаточно быстро загрязняется. Для этого имеется несколько причин, главными из которых принято считать быстрое загрязнение свежего масла после попадания в двигатель, а также естественное накопление в смазке различных частиц и примесей в процессе эксплуатации силового агрегата.

    Дело в том, что во время работы ДВС с пробегом каналы системы смазки имеют свойство накапливать на стенках отложения, также грязь скапливается и в поддоне, причем замена масла на свежее не означает, что загрязнения полностью сливаются с отработкой. Получается, для увеличения ресурса самого масла и, следовательно, ДВС, смазочный материал нуждается в дополнительной очистке. Добавим, что если масло не фильтровать, тогда его срок службы в ряде случаев составляет не более 1тыс. км, после чего потребуется замена. Что касается ресурса двигателя, на грязном масле силовая установка послужит в несколько раз меньше. На заре двигателестроения моторы на различных видах ТС не имели масляного фильтра, в результате чего смазка выхаживала всего 700-800 км, после чего масло нужно было обязательно менять. Вполне очевидно, что ресурс моторов также был не велик. В процессе развития система смазки получила фильтрующий элемент.

    Также отметим, что масляный фильтр в современном двигателе выполняет не только прямую функцию очистки масла, но и предназначен для решения целой группы дополнительных задач. Для лучшего понимания давайте поверхностно рассмотрим функции смазки и масляного фильтра в двигателе. Это поможет разобраться, какой масляный фильтр лучше и почему. Начнем с того, что моторное масло позволяет избежать сухого трения между нагруженными сопряженными элементами в конструкции ДВС. Наличие масла позволяет создать тонкую защитную пленку, которая минимизирует трение. Параллельно с этим в результате взаимодействия деталей происходит активное выделение тепла. Моторное масло также частично выполняет функцию теплоотводящего материала благодаря циркуляции, что позволяет избежать перегрева на поверхностях сопряженных деталей.

    Параллельно с этим в двигателе образуется нагар, накапливаются коррозионные отложения, активно происходят окислительные процессы. Такие загрязнения также попадают в масло. Без предварительной очистки подобные фракции окажутся на поверхности деталей и будут оказывать негативное воздействие подобно абразиву, то есть ускорится износ, появятся задиры и другие дефекты. Еще одним источником загрязнения смазки в моторе является топливо и топливная система, где также содержится много примесей и частиц. После попадания в камеру сгорания часть загрязнений из топливной системы оказывается в масле, после чего также задерживается масляным фильтром. С учетом вышесказанного становится понятно, что без фильтрации смазки двигатель достаточно быстро выйдет из строя.

    Виды масляных фильтров и принцип работы

    Существует несколько типов масляных фильтров, которые несколько отличаются по принципу действия. К таковым относят:

    • полнопроточный масляный фильтр;
    • частичнопроточный фильтр масла;
    • фильтры комбинированного типа;

    Полнопроточный фильтр работает таким образом, что моторное масло от маслонасоса проходит через фильтрующий элемент и далее подается по каналам к деталям. Особенностью является то, что смазка идет через фильтр одним общим потоком. Также в фильтре данного типа стоит специальный клапан, задачей которого является регулировка давления в системе смазки. В том случае, если давление в области фильтра сильно возрастает, тогда происходит срабатывание перепускного клапана, в результате чего общее давления в системе смазки приходит в норму.

    Минусом такого решения справедливо считается то, что если масляный фильтр забит и происходит рост давления масла, который приводит к срабатыванию перепускного клапана, клапан пропускает масло в обход фильтра. Это сделано для защиты и значит, что масляного голодания не наступает, то есть детали смазываются и мотор работает. При этом о чистоте смазки говорить уже не приходится, так как масло подается в обход фильтрующего элемента. Другими словами, автомобиль будет работать с забитым фильтром, но в этом случае к деталям будет неизбежно подаваться масло с большим содержанием металлической стружки, твердых частиц, грязи и других отложений.

    Использование частичнопроточного масляного фильтра означает, что в таком фильтре масляные каналы разделены на два потока. Определенная часть смазки свободно циркулирует в первом контуре, а уже после попадания во второй контур масло осуществляет проход через фильтрующий элемент. К плюсам можно отнести лучшее качество фильтрации и меньшую нагрузку на сам фильтр. При этом сама очистка происходит не так быстро сравнительно с полнопроточным фильтром.

    Фильтры комбинированного типа представляют собой сочетание полнопроточных и частичнопроточных вариантов. Такие решения предназначены для работы в условиях высоких нагрузок при фильтрации, позволяют реализовать наилучшее качество очистки с высокой скоростью. Получается, принцип работы комбинированных масляных фильтров позволяет говорить об их превосходстве сравнительно с другими аналогами в плане эффективности.

    Особенности устройства масляного фильтра

    При выборе фильтрующего элемента системы смазки двигателя отдельное внимание стоит уделить не только типу, но и конструкции масляных фильтров. Это помогает определиться с тем, какой масляный фильтр лучше, большой или маленький, одноразовый или со сменными элементами фильтрации. Итак, давайте разбираться.

    Читайте также  Как снять заднее стекло ваз 2109

    Конструктивно масляные фильтры делятся на:

    • разборные фильтры;
    • неразборные варианты;
    1. Наиболее широко сегодня используются неразборные элементы, которые имеют внутри сам фильтрующий материал и два клапана. Один из клапанов препятствует тому, чтобы моторное масло не вытекало на заглушенном ДВС, в то время как другой является перепускным и срабатывает во время сильного повышения давления смазки. Добавим, что перепускной клапан также может сработать в том случае, если масло в моторе слишком вязкое и его проход через фильтрующий элемент затруднен. Такое срабатывание никак не связано с загрязнением фильтрующего элемента. Достаточно часто перепускание потока масла также происходит зимой при холодном пуске, когда смазка сильно густеет в результате значительного понижения температуры наружного воздуха.
    2. Что касается разборной конструкции, данное решение подразумевает возможность смены фильтрующего элемента без замены корпуса фильтра. В ряде случаев водители останавливаются на таком варианте по причине того, что фильтрующий элемент по стоимости дешевле нового неразборного фильтра и менять такую вставку достаточно просто.

    Низкое качество фильтровальной бумаги означает, что в ней отверстия для пропуска масла имеют достаточно большой диаметр. В результате через фильтр проходят крупные частицы, которые затем попадают в мотор со всеми вытекающими последствиями. Бумага хорошего качества имеет отверстия такого диаметра, при котором фильтрация максимально высокая и не возникает проблем во время прохождения моторного масла через масляный фильтр. Такой материал чаще используется в неразборных фильтрах.

    Подведем итоги

    Приведенная выше информация позволяет разобраться с тем, какой масляный фильтр лучше. Получается, оптимально использовать неразборные фильтры комбинированного типа. При этом особенно важно приобрести фирменное изделие, в котором производитель использует качественную бумагу для фильтрации. Основные рекомендации во время покупки фильтра сводятся к выбору производителя и осмотру корпуса изделия. Корпус должен быть надежно собран, фильтрующий элемент должен иметь максимально расширенную площадь фильтрации. Обратный и перепускной клапан должны быть работоспособными. На самом фильтре уплотнительное кольцо из резины не должно иметь трещин и других дефектов. Резьба масляного фильтра должна быть выполнена без изъянов.

    Вполне очевидно, что проверить фильтр по всем параметрам перед покупкой практически невозможно. По этой причине рекомендуется приобретать продукцию хорошо известных и проверенных изготовителей, причем крайне желательно это делать только у официальных представителей в авторизованных точках продажи. Такой подход позволяет минимизировать риск установки на двигатель масляного фильтра низкого качества.

    Сегодня лучшие производители масляных фильтров это Mahle, Mann, Bosch, Fram, Champion. Продукция указанных брендов попадает на заводы большинства известных мировых автопроизводителей. Это значит, что не обязательно всегда использовать только оригинальный масляный фильтр, который продается на станции у официального дилера. Часто бывает так, что аналог от известного производителя фактически оказывается тем же самым изделием, но уже под другим названием и маркировкой. При этом стоимость фильтра будет ниже без потери качества изделия.

    Как выбрать масляный фильтр? О типах и отличиях масляных фильтров

    Роль моторного масла в системе смазки двигателя сложно переоценить. Однако без надлежащей фильтрации моторное масло очень скоро превратилось бы в грязную жижу, а детали двигателя и все рабочие поверхности покрылись бы толстым слоем грязи.

    Масляный фильтр (МФ) выполняет очистку масла от грязи, продуктов сгорания, металлической стружки и прочих включений, которые масло «собирает» по всему мотору. Отсюда можно сделать вывод о том, что от качества этого фильтрующего элемента очень много зависит, поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью.

    Какими бывают масляные фильтры?

    Возможно для кого-то это будет открытием, но масляные фильтры бывают разных типов, среди которых: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные. При выборе фильтрующего элемента следует знать об этом. Далее более подробно о каждом из них.

    Частичнопоточный МФ. Данный тип фильтров, как это уже понятно из названия, способный пропускать лишь часть потока масла. Очистка масла происходит в отдельном контуре, который не связан со вторым контуром, по которому происходит циркуляция и смазка всего двигателя. Такой тип очистки масла более длительный по сравнению с полнопоточной очисткой. Несмотря на то, что такая очистка отнимает больше времени, ее принято считать более безопасной и качественной. Объясняется это тем, что даже в случае если фильтр забьется, а перепускной клапан выйдет из строя, давление в системе не будет расти, потому что фильтр выведен в отдельный контур.

    Полнопоточный МФ. Полнопоточный тип фильтров, как я уже говорил, пропускает через себя 100% масляного потока, который циркулирует по масляной системе. Важным элементом такого фильтра является перепускной клапан, который позволяет избежать критического давления в масляной системе. Как только давление повышается до критической отметки, например, в случае засорения фильтра, этот клапан открывается, из-за чего давление падает. Проще говоря, после открытия клапана, масло будет циркулировать в обход фильтрующего элемента фильтра. Естественно, это хорошая опция, которая поможет избежать критического давления или дефицита смазки трущихся деталей, однако следует понимать, что фильтрация после открытия перепускного клапана осуществляться не будет.

    Комбинированный МФ. Здесь также все, в принципе, предсказуемо. Комбинированная система предусматривает две вышеописанные технологии фильтрации масла — частичнопоточную и полнопоточную. Система позволяет обеспечить максимальную фильтрацию моторного масла, при этом сами фильтры служат дольше за счет того, что двойная фильтрация меньше загрязняет каждый из фильтров. Кроме того, само масло служит дольше и намного дольше сохраняет свои полезные свойства.

    Конструкция масляного фильтра

    Конструктивно фильтры делятся на разборные и неразборные, или проще говоря одноразовые.

    Разборные МФ позволяют экономить на замене и ничем не уступают неразборным собратьям. Стоимость разборного фильтра существенно ниже по сравнению с одноразовыми за счет того, что вы покупаете только сам фильтрующий картридж, который без корпуса стоит намного дешевле. Кроме прочего, такой фильтр проще утилизировать.

    Фильтрующие элементы у всех фильтров очень похожи между собой, однако это только на первый взгляд. Состав фильтра у каждого производителя свой, в большинстве случаев это плотная бумажная основа или какой-то комбинированный состав. От качества фильтрующего картриджа зависит все, внешняя оболочка практически не играет никакой роли, а вот от того, что производитель заложил вовнутрь фильтра зависит то, как будет производиться фильтрация масла. Бумажный фильтр низкой плотности и качества, как вы понимаете, не будет задерживать грязь и продукты «жизнедеятельности» двигателя, а лишь будет пропускать через себя всю эту гадость и также беспрепятственно будет выпускать ее в систему смазки двигателя. В этом вся суть и отличие хорошего масляного фильтра от плохого. Циркуляция неочищенного масла приведет к загрязнению двигателя, а также плохой смазке, в результате из-за нескольких сотен экономии вы получите неисправный мотор, ремонт которого обойдется в несколько десятков тысяч.

    Какой масляный фильтр лучше?

    Безусловно, лучшим вариантом, на мой взгляд, будет купить масляный фильтр, рекомендованный вам производителем вашего авто. Такие запчасти называют оригинальными и на них чаще всего имеются соответствующие надписи, подтверждающие совместимость с той или иной маркой. Даже если вы не знаете, как подобрать нужный вам фильтр или другую деталь для вашего авто, вам всегда помогут в магазине или в Интернете. Все, что вам нужно знать это VIN-номер вашего авто, его можно увидеть на кузове, а также в тех. паспорте. По этому номеру вам подберут запчасть, которая 100% будет совместима с вашим автомобилем.

    Если оригинал очень дорогой?

    Нередко оригинальные запчасти стоят очень дорого, в таких ситуациях многие задумываются о том, как сэкономить. В данной ситуации автовладельцы делятся на две категории. Одни покупают аналоги, которые не всегда качественные и не всегда оправдывают себя, другие — доверяют исключительно оригинальным деталям и верят, что только так автомобиль можно поддерживать в исправном состоянии. Мое мнение, безусловно, не является правильным, и я не прошу к нему прислушиваться, однако я все же его озвучу. На мой взгляд если аналоговая запчасть от производителя с хорошей репутацией, и многие рекомендуют именно этот «заменитель», то мне кажется есть смысл экономить. Если же разница в цене небольшая, к тому же аналог от «ноунэйм» фирмы, то думаю от такой покупки лучше отказаться. Да и вообще, по большому счету если обслуживание вашего авто вам бьет по карману, значит этот автомобиль не для вас, либо автомобиль в плохом тех. состоянии и с ним лучше поскорее расстаться.

    При выборе неоригинального фильтра обратите внимание на степень его фильтрации, он измеряется в микронах и указывается на упаковке. Если она будет слишком маленькой, фильтр будет плохо выполнять свою работу, если же будет слишком большой, то из-за плотности в масляной системе может возникнуть сопротивление, в итоге давление в системе повысится, что нежелательно.

    Помните, даже самый качественный масляный фильтр имеет свой ресурс, поэтому замена масляного фильтра и масла должна быть регулярной. Такие фильтра меняются вместе с моторным маслом каждые 8-10 тыс. км пробега.