Как понять что бензонасос умирает

До последней капли: как самому проверить бензонасос?

Смерть бензонасоса – это всегда печально. Но не всегда очевидно. Симптомы его износа или выхода из строя довольно многочисленны и разнообразны, так что не всегда понятно, виноват он в ненормальном поведении машины или нет. Тем паче что некоторые его неисправности приводят к таким симптомам, которые свойственны и текущим форсункам, и пропускам зажигания, и низкой компрессии, и много чему ещё. Поэтому диагностика бензонасоса – штука не только занимательная, но и зачастую необходимая. Особенно если ничто другое уже не помогает.

Очень кратко о симптомах​

К счастью, большинство неисправностей мотора сейчас можно диагностировать с помощью сканера. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам и работникам автосервисов хотя бы по той причине, что пропуски зажигания или неисправности датчиков не надо искать с помощью сложных умозаключений и поэтапной замены всего подряд. Исключения, конечно, бывают, и работу мозгом никто не исключает, но всё же. Но что делать, если все электронные системы в порядке, ошибок нет, а машина отчаянно тупит? Вот тут обычно и вспоминают, что есть такая деталь – бензонасос. И его приходится проверять по старинке – руками, а не с помощью ноутбука.

Расписывать подробно симптомы поломки не буду: об этом сказано уже очень много. Если коротко: провалы, снижение динамики, невозможность пуска мотора, иногда – попытки мотора глохнуть в поворотах, визги и писки в районе этого самого бензонасоса. На этом можно было бы с симптоматикой закончить, но у бензонасоса бывает ещё одна неисправность: может перестать работать клапан, который удерживает в рампе давление. В этом случае симптомы неисправности очень похожи на те, которые часто пытаются «повесить» на протекающую форсунку: пуск мотора происходит не сразу, приходится довольно долго крутить стартер. Встречается такое редко, но ниже об этой ситуации всё равно чуть-чуть расскажем. А сейчас перейдём непосредственно к диагностике. Итак, мотор не запускается, ошибок в зажигании нет. С чего начинаем?

Сама внимательность

Каким бы сложным автомобиль ни был, а поломок, не дающих запустить мотор, может быть всего две: нет бензина и нет искры. Если искра есть, нужно искать, на каком этапе пропадает бензин. А сначала можно убедиться, что его точно нет.

Если доступ к свечам простой, то наиболее элементарным действием будет выкручивание этих самых свечей. Если они сухие, что-то с подачей топлива не то. Значит, идём в верном направлении.

При включении зажигания внимательно слушаем: после включения зажигания и до включения стартера пару секунд обычно слышно характерное «ж-ж-ж» в задней части. Это в бензобаке включается насос. Если это «ж-ж-ж» всегда было слышно, а сейчас нет, значит, насос не включается. Думаем, почему.

Сначала проверяем две элементарные вещи: сигнализацию и предохранитель. В большинстве противоугонных систем предусмотрено отключение бензонасоса. Поэтому нужно убедиться, что сработала «сигналка», иммобилайзер и всё прочее, что когда-то было установлено на машину. Если вся эта чудесная электроника работает штатно, проверяем предохранитель (открываем схему предохранителей, ищем нужный и убеждаемся в том, что он целый). Можно ещё проверить реле, но без мультиметра сделать это сложно. Поэтому пока этот этап можно пропустить: реле всё равно обычно целое, а причина где-то дальше.

Теперь нужно убедиться, что до насоса доходит питание. Для этого добираемся до его разъёма и скидываем клемму. Если вы счастливый обладатель автомобиля, в котором для этого надо снимать бензобак (если нет лючка под сиденьем), то мои соболезнования: придётся или ехать в сервис, или вырезать лючок. Тут всё на ваше усмотрение. Главное, что если доступа нет, придётся пару этапов пропустить. Хотя один способ проверить насос всё же есть, но о нём тоже ниже.

Итак, клемма снята. Проверить питание можно обычной контрольной лампочкой. Только смотреть на неё надо внимательно, потому что всё время она гореть не будет. После включения зажигания она должна немного посветить, потом погаснуть. Если она посветила, питание есть. Лезем дальше.

А дальше самое простое – это кинуть напрямую с аккумулятора провода на клеммы насоса. Если при таком прямом подключении он не заработает, то причина молчания двигателя именно в бензонасосе.

Ремонтировать его обычно бессмысленно, проще купить новый. И не всегда тут надо тратиться на оригинальную деталь: производителей – море, многие из них очень даже качественные. Ну а если трудно найти бензонасос именно на ваш автомобиль (например, неприятность произошла где-нибудь в дороге), то можно поставить практически всё, что встанет в штатное место. Потом, конечно, лучше купить что-то более подходящее, но и бензонасос от «десятки» часто творит чудеса. Хотя бы до дома доехать можно (само собой, если мотор с обычным распределенным впрыском, но это, надеюсь, было понятно сразу).

Вроде бы всё просто, но это ещё далеко не всё. Потому что бензонасос может работать, но работать плохо. И вот тут потребуется хотя бы минимальная инструментальная диагностика.

Манометр, мензурка и амперметр

Для полной диагностики бензонасоса лучше иметь три инструмента: манометр, мензурку и амперметр. Начнём с манометра.

Любой бензонасос должен всегда качать топливо под определённым давлением. Обычно – от трёх до пяти атмосфер, реже – чуть больше. Бывает, что насос и гудит, и вроде что-то качает, а машина не едет. Или у неё гуляют холостые обороты, или она никак не хочет разгоняться. В этом случае надо убедиться, что бензонасос не просто работает, а работает правильно.

В сервисах это проверяют за пару минут: к топливной рампе (иногда – прямо к бензонасосу) подключают манометр и смотрят, какое он выдаст давление. Очень велик соблазн сделать в гараже то же самое, не так ли? Особенно если случилось то самое страшное: нет доступа к насосу из-за отсутствия лючка. В этом случае этот шаг – наиболее логичный. К сожалению, просто так прикручивать манометр к рампе практически бесполезно. Да, если он даже в таком положении покажет ноль, всё плохо. Но с помощью этого прибора нужно не просто убедиться, что насос жив (или мёртв), а в том, что он жив полностью. Для этого придётся либо покупать готовую систему замера давления (кроме манометра в ней есть шланги, разъёмы и тройник, с помощью которых прибор подключается к системе, не влияя на её работу), либо «колхозить» её из бензостойких шлангов и подходящей по сечению фурнитуры. И вот уже с такой системой можно проверять параметры работы насоса. Делать это надо при разных оборотах – в некоторых он может хандрить. Есть в Интернете люди, которые советуют выводить манометр куда-нибудь к лобовому стеклу и давать на машине гари. Мол, тогда всё будет видно. Хочу предупредить: это не только не обязательно, но и весьма опасно. Если где-то на мотор потечёт бензин, могут быть крупные неприятности. Достаточно посмотреть на показания манометра при разных оборотах мотора. А сначала – найти «мануал» для машины, в котором будут написаны значения давления в топливной магистрали при разных оборотах. В общем-то, если не хочется раньше времени снимать бак, это наиболее подходящий способ проверки бензонасоса для машин без специального лючка.

Мензурка применяется намного реже манометра. Её используют для замера производительности насоса, но обычно только в крутых сервисах. С её помощью измеряют, сколько бензина по объёму накачает насос за определённый период времени. Если меньше нормы (которую узнают из технических характеристик насоса), то его считают неисправным. Чаще всего эта операция не выглядит необходимой: практически всю информацию можно получить с помощью манометра. Но если уж есть те, кто пользуется мензуркой, сказать о них надо обязательно. В общем-то, уже сказал. Поэтому перейдём к амперметру.

Этот прибор используют для того, чтобы измерить потребляемый насосом ток. Некоторый смысл в этой операции действительно есть. В некоторых ситуациях насос способен нагнать требуемое давление, но цена этого давления (как раз в виде потребляемого тока) оказывается слишком высокой. Иногда в этом виноват сам электромотор насоса, а иногда – напрочь забитый бензофильтр, который обычно стоит прямо в насосе. Всё чаще и чаще этот фильтр считается незаменяемым и является частью насоса (пусть горят в аду те, кто это придумал). По росту тока можно сделать вывод о том, что фильтр всё же неплохо было бы заменить.

Читайте также  Как убрать двухсторонний скотч с машины

Если при снятии насоса выяснится, что фильтр своё отработал, придётся искать способы что-то с этим сделать. Долго искать обычно ничего не надо, потому что народ, который в своё время пил тормозную жидкость, хранил в колготках лук и мотал на сверло клей БФ, уже давно придумал, что можно сделать на конкретном автомобиле. Так что остаётся только подглядеть решение в Сети, а изобретать обычно ничего уже не требуется.

Ничто не вечно

К сожалению, бензонасосы помирали, помирают и будут помирать. Как любой другой механизм с подвижными частями, насос имеет свой ограниченный ресурс. На некоторых машинах больше, на некоторых меньше, но в среднем насосу отмеряют где-то около двухсот тысяч километров. Самое обидное – это если насос откажется работать где-то в дальней поездке. Как этого избежать?

По большому счёту, никак. Можно только посоветовать две вещи: слушать, как он работает после включения зажигания, и не ездить на пустом баке. В первом случае должно насторожить изменение тона. Если насос начал гудеть «не в той тональности» или слишком громко, лучше заменить его заранее. В крайнем случае – тщательно продиагностировать и заменить фильтр.

Езда с пустым баком – это отдельная история. Существует мнение, что бензонасос может «хапнуть воздуха» и сгореть. Или перегреться и сгореть. Это не совсем верно. Кратковременное «хапание» воздуха, конечно, может добить и без того почти мёртвый насос, но это всё-таки исключение, а не правило. Да и воздух туда так просто не попадёт: насос стоит в пластиковом стакане с бензином, поэтому «обсохнуть» ему сложно. Как и наглотаться воздуха в крутых поворотах с пустым баком. То же самое относится и к перегреву: эта опасность сильно преувеличена, хотя и не исключена полностью. И всё-таки пустой бак действительно вредит насосу. В первую очередь из-за того, что на стенках пустого бака образуется конденсат, который потом попадает в бензин. А это, конечно, плохо, причём не только для насоса. Ну а во-вторых, на дне бака всё равно есть и мусор, и вода. И они тоже не приносят пользы бензонасосу. Так что совет не ездить с пустым баком действительно полезен, хотя и по несколько иным причинам.

Ну и если есть возможность, нужно вовремя менять топливный фильтр. На многих машинах это пока ещё предусмотрено, так что пренебрегать этой процедурой не стоит. Всё как-то приятнее самому ездить с чистым насосом, чем таскаться на «галстуке» по трассе в попытке заменить внезапно отказавший насос.

Основные признаки неисправности бензонасоса

Нынешние легковые автомобили комплектуются электрическими насосами вибрационного действия. В отличие от механических предшественников, устанавливаемых возле двигателя, новые агрегаты погружены внутрь бензинового бака, куда ограничен прямой доступ. Чтобы самостоятельно решать проблемы, связанные с перебоями подачи горючего, нужно уметь отличать признаки неисправности бензонасоса от неполадок других элементов топливной системы.

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

Неисправности системы топливоподачи условно делятся на 2 категории:

  1. Горючая смесь вообще не подается в цилиндры.
  2. Бензин поступает с перебоями либо под недостаточным давлением.

В первом случае двигатель не заводится и не схватывает в процессе вращения стартером, то есть, не подает признаков жизни. В подобной ситуации определить причину поломки всегда проще.

Когда топливо попадает в цилиндры в недостаточном количестве, проявляются следующие симптомы:

  • запуск силового агрегата «на холодную» сильно затруднен, мотор схватывает и «чихает», заводится с 3–10 попыток;
  • холостой ход нестабилен, двигатель «троит»;
  • динамичный разгон становится невозможным – резкое открытие дросселя вызывает длительный провал и замедление;
  • когда водитель отпускает педаль акселератора, мотор зачастую глохнет;
  • машина с трудом преодолевает подъемы и медленно разгоняется при полной загрузке.

Причиной перечисленных явлений могут стать неисправности топливного насоса либо других элементов системы, причем первичные симптомы практически одинаковы. Для проведения точной диагностики нужно понимать, как устроена система питания автомобиля.

Устройство и работа топливоподачи

Система, обеспечивающая двигатель нужным количеством бензина, функционирует по такому алгоритму:

  1. После включения зажигания запускается электробензонасос, поднимающий давление в магистрали после себя до определенного уровня. Электрическая цепь питания агрегата защищена предохранителем.
  2. Регулятор давления топлива (общепринятая аббревиатура – РДТ) стоит на магистрали после насоса и ограничивает верхний порог напора, сбрасывая лишнее топливо обратно в бак посредством отдельного трубопровода.
  3. При вращении коленчатого вала стартером и дальнейшей работе двигателя горючее поступает в топливную рампу, смешивается с воздухом и направляется к форсункам, встроенным в каждый цилиндр. Количество подаваемой в камеры сгорания смеси регулируется электронным блоком.
  4. На пути к топливной рампе бензин проходит 2 ступени фильтрации. Первая – сетка, установленная в баке на всасывающем патрубке насоса, вторая – фильтр тонкой очистки на подающем бензопроводе.

Справка. В различных моделях машин применяется 2 схемы установки РДТ и прокладки обратного трубопровода – в подкапотном пространстве либо непосредственно в бензобаке. В первом случае норма давления горючего в системе – 2,7…3,0 Бар, во втором – 3,8…4 Бар.

Распространенная ошибка несведущих автолюбителей: если горючая смесь не поступает в цилиндры, то однозначно не работает бензонасос. Зная конструкцию топливоподачи, можно предположить и другие неполадки:

  • перегорел защитный предохранитель в электрической цепи, насос вполне исправен, но не получает напряжение питания;
  • засорился первичный или вторичный фильтр (иногда – оба сразу), топливо проходит в малых количествах либо не поступает вовсе;
  • пришел в негодность регулятор давления, сбрасывающий львиную долю горючего обратно в бак, мотору ничего не достается;
  • вышла из строя одна либо несколько форсунок.

Чтобы точно определить источник проблемы, нужно выполнить проверку работы электробензонасоса и остальных элементов. Ехать на станцию технического обслуживания необязательно – диагностические работы можно провести в собственном гараже.

Как проверить работоспособность насоса?

Если двигатель абсолютно «мертв», действуйте по такому алгоритму:

  1. Включите зажигание, не запуская стартер. Исправный электробензонасос должен отозваться тихим, но отчетливым жужжанием, доносящимся со стороны заднего ряда сидений. Если звука не последовало, переходите к следующему пункту.
  2. Пользуясь инструкцией по эксплуатации авто, отыщите номер предохранителя, защищающего цепь питания насоса. Попробуйте его заменить, в случае неудачи прозвоните проводку и почистите контакты от окислов.
  3. Если предыдущие манипуляции не дали результата, нужно измерить давление горючего в топливной рампе.

Измерение давления также практикуется при выявлении симптомов недостаточного объема топлива, подаваемого в цилиндры силового агрегата.

Чтобы произвести замеры и сопоставить признаки поломки с бензонасосом или другим элементом, нужно сбросить первоначальное давление топлива в системе, как бы мало оно ни оказалось.

Если давление оказалось ниже нормы переходите к выяснению причин согласно рекомендациям:

  1. Отмечаются скачки давления в диапазоне 0,2…0,3 Бар на холостом ходу – ищите проблему в фильтрах. Наверняка засорилась сетка грубой очистки либо вторичный элемент.
  2. Передавите пассатижами шланг обратной магистрали, выходящий из РДТ. Напор бензина должен возрасти до 5 Бар, с новым насосом – до 6 Бар. Если показания составляют 4 Бар и ниже, причину следует искать в регуляторе или самом перекачивающем агрегате.
  3. Лучший способ выявить неисправность бензонасоса – исключить остальные детали системы и снять замер прямо на выходном штуцере. Если манометр покажет 5 Бар, агрегат исправен и нужно менять РДТ, который сбрасывает в бак половину горючего.

Для измерения давления на выходе электробензонасоса потребуется снять заднее сиденье, демонтировать технологический лючок и подключить манометр к подающему штуцеру агрегата. Здесь могут понадобиться переходники в виде пластиковых фиксаторов или трубок с резьбой.

Прежде чем менять регулятор давления, убедитесь в нормальной пропускной способности бензопроводов и фильтров. Вследствие заправки некачественным топливом даже проходное сечение трубок 8–10 мм может засориться. Тогда манометр на рампе и насосе покажет разные значения, причем РДТ будет исправно сливать излишки горючего в бак.

Читайте также  Как правильно выставить зажигание на камазе

Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом

Симптомы, проявляющиеся из-за нехватки топлива в подающей магистрали, довольно типичны и очень схожи с неполадками других систем. Как методом исключения отсеять возможные проблемы:

  1. Выверните и осмотрите юбки свечей зажигания. Когда горючего не хватает, электроды остаются чистыми либо покрываются белым налетом. Это лишнее доказательство неисправности в системе питания.
  2. Замените свечи зажигания. В случае износа они создают похожий эффект – провалы, затрудненный пуск, падение мощности мотора.
  3. Проверьте работоспособность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятора холостого хода.
  4. Измерьте компрессию во всех цилиндрах мотора. Из-за большого износа атмосферный двигатель неспособен создать нужное давление и разрежение, смесь плохо сгорает, отчего возникают идентичные симптомы.

В процессе поиска неполадок учитывайте один немаловажный фактор – срок службы бензонасоса, составляющий не менее 100 тыс. км пробега. Чем дольше период эксплуатации агрегата, тем меньшее давление топлива он создает на выходе. Причина – износ мембраны и других внутренних деталей. Если насос отслужил 150 тыс. км и более, стоит задуматься о покупке и установке новой запчасти.

5 признаков скоропостижной «смерти» бензонасоса в автомобиле

Абсолютное большинство россиян не могут себе позволить новый автомобиль: кто-то не в состоянии накопить, а кто-то просто не готов расстаться с большой суммой, чтобы овладеть LADA, когда за аналогичные деньги предлагают, пусть и подержанный, но Mercedes-Benz.

Выявлять, кто прав, а кто виноват бесполезно, ибо решение о покупке автомобиля — личное дело каждого. Важно только одно: знать, что лучший автомобиль — это новый автомобиль. Ведь даже самая надежная деталь порой нуждается в ремонте, а иногда и в полной замене. Одним из таких агрегатов является бензонасос.

Топливная помпа — невероятно надежный узел, который при правильной эксплуатации легко прослужит и 200 000 км. Но что такое правильная эксплуатация? В первую очередь, отказ от передвижения «на лампе»: любимая многими россиянами забава приводит к тому, что прибор постоянно работает на пределе возможностей и лишен необходимого ему охлаждения, которое осуществляется единственным путем. Самим топливом. Если горючего в баке недостаточно, то насос греется. Отсюда возникает дополнительный износ, значительно сокращающий ресурс.

Второй важный пункт — грязное топливо. Остатки нефтепродуктов забивают сетку — фильтр очистки — и вынуждают агрегат усиленно создавать необходимое давление. Таким нехитрым образом бензонасос способен «дать слабину» всего за два-три года эксплуатации. Но погибает он не сразу: устройство подает водителю несколько сигналов, прежде чем окончательно отправится в свою железную Вальхаллу.

Крайне обязательно следует обращать внимание на бензонасос, когда автомобиль существенно потерял в мощности: разгоняется уже не так активно, как раньше. Износ узла ведет к уменьшению необходимого количества топлива в цилиндрах, создавая обедненную смесь. «Ласточка» плохо поехала? Не обеспечивает выход адреналина даже на высокоскоростной «платке»? Отправляйтесь на диагностику с прицелом на топливную помпу.

Третий признак — это неравномерная работа двигателя. Порой так случается, что мотор, прогревшись, начинает троить. Катушки в порядке, свечи новые, а высоковольтные провода только что были заменены. Даже фильтр — и тот девственно чист. Похоже, беда скрывается в топливном баке, где доживает свои последние деньки помпа. Чтобы не оказаться «обездвиженным» во время долгожданного выезда на дачу, нужно продиагностировать бензонасос.

Отложения в двигателе: как не «попасть» на капитальный ремонт

Какое масло залить в двигатель, чтобы оно гарантированно подошло?

Не забываем и про неуверенный пуск двигателя по утрам. За это могут нести ответственность многие «жители» подкапотного пространства — аккумулятор, свечи, фильтры — но зачастую проблема кроется именно в бензонасосе. Соединив воедино пробег, режим эксплуатации и количество километров до следующего ТО, а также зарядив аккумулятор, можно разгадать загадку даже самостоятельно, не применяя никакого диагностического оборудования.

Перед самой кончиной бензонасос начинает гудеть. Чтобы эти «предсмертные стоны» услышать, достаточно просто выключить магнитолу: звук, исходящий из-под заднего сиденья настолько ясен, что можно отправляться в сервис, не сворачивая в родной двор. Велика вероятность, что уже завтра утром топливо в цилиндры не попадет.

Ну и напоследок: мотор должен работать ровно всегда. Чуть агрессивнее на прогреве, чуть вежливее на холостых оборотах. Если эти самые обороты вдруг начинают плавать, а в пробке приходится не просто отпускать тормоз, а чуть добавлять газ даже на ровной дороге, то визит к мастеру стоит назначать немедленно. Даже японская техника, известная своей надежностью, вернее даже терпимостью к нашему российскому пренебрежительному оснащению, скоро «даст дуба».

Как понять, что бензонасос сломался: основные признаки и профилактика

Одной из наиважнейших составляющих автомобиля является бензонасос. Если он будет неисправным, вы не сможете запустить двигатель, и эксплуатировать транспортное средство. Важно вовремя распознать признаки неисправности, поломки бензонасоса, и устранить ее. Подробнее о том, как проверить бензонасос, чтобы предотвратить выход из строя, будет рассказано в этой статье.

Прежде, чем приступать к эксплуатации ТС, необходимо проверить работу бензонасоса. Откройте крышку бака для бензина, и активируйте зажигание в машине. При этом не следует запускать стартер. Буквально сразу должен появиться специфический звук работы бензонасоса. Если его нет, значит требуется замена насоса. Однако причина неработающего элемента может крыться в том, что в устройство не поступает электричество.

Определение неисправности

Также проверить, почему не работает бензонасос можно, замерив давление в топливной рампе. Все нормы, на которые нужно ориентироваться, прописаны в документах на машину. Большинство специалистов говорят о том, что при появлении признаков умирающего бензонасоса, необходима его замена. Однако не следует торопиться.

Также проверить, почему не работает бензонасос можно, замерив давление в топливной рампе. Все нормы, на которые нужно ориентироваться, прописаны в документах на машину. Большинство специалистов говорят о том, что при появлении признаков умирающего бензонасоса, необходима его замена. Однако не следует торопиться.

Для начала нужно исключить другие причины неисправности, к примеру:

  • забился фильтр глубокой очистки;
  • неполадки с проводкой или предохранителем;
  • проблемы с реле бензонасоса;
  • неполадки с магистралями для топлива или с клапаном, форсунками.

Факторы для проверки топливного насоса

В первую очередь следует проверить питание на бензонасос, а после другие, вероятно неисправные узлы. К проверке бензонасоса нужно приступать, если двигатель автомобиля не запускается. Если с заводом все в порядке, значит нужно искать другую причину.

Среди основных признаков неисправности выделяют:

  • нестабильная работа двигателя;
  • недостаток тяги при резком увеличении скорости или нехватке оборотов.

Причины неполадок бензонасоса

Есть несколько причин, согласно которым бензонасос может сломаться. Подробнее, как проверить топливный насос и выявить причины, расскажем далее.

Фильтровые неполадки

Если фильтр засорен, он будет иметь коричневый оттенок. Это связано с тем, что ячейки загрязнены отложениями. Устанавливается фильтр в бак перед подачей на насос. Эта деталь необходима для первичной фильтрации топлива. Чтобы понять, что фильтр забит, достаточно взглянуть на него. Ячейки будут в отложениях. Учитывая, что фильтр не сможет прокачать топливо, не будет хватать давления в системе

Заменить его легко и недорого. Однако для замены требуются специальные инструменты и достаточно времени. Для начала снимите бензонасос, сняв клеммы с аккумулятора. После выньте непригодный к использованию фильтр, и поставьте новый.

Есть несколько причин, по которым может засоряться бензонасос:

  • использование некачественного топлива;
  • развитие коррозии.

Несоблюдение правил использования

Если внутри бака не хватает топлива, насос перегревается. С такой проблемой чаще всего сталкиваются электробензонасосы. Их охлаждение осуществляется с помощью топлива, находящегося в баке. Однократное использование насоса с небольшими показателями топлива не спровоцирует неполадки. Проблемы возникнут, если вы будете постоянно водить ТС при почти пустой емкости. Следите за тем, чтобы бак был заполнен хотя бы на 1/3.

Чаще всего такие признаки неисправного бензонасоса доставляют неудобства владельцам машин с газовым оборудованием.

Бензин применяется лишь для активации автомобиля, а работает ТС на газе. Обычно люди оставляют в баке немного бензина. Учитывая, что работоспособность насоса не останавливается, чтобы в рампе топливной системы постоянно сохранялось давление. Если в баке будет оставаться 1-3 л топлива, это спровоцирует перегрев.

Читайте также  Где находится аккумулятор на бмв

Износ

Внутри бензонасоса имеются детали, которые постоянно вращаются и подвергаются чрезмерному трению. Со временем срок службы бензонасоса завершается. Если он издает громкие странные звуки, лучше установить новую деталь. Если все в норме, водитель и пассажиры, находящиеся в салоне, не могут слышать, звуки от насоса при работающем двигателе. Для замены бензонасоса нужно изучить полную инструкцию к ТС

В насосах механического типа быстро приходят в негодность мембраны, в особенности если они были невысокого качества.

Это приводит к пропаже тяги, и двигатель будет работать неверно, т. к. смесь станет обедненной. Самая распространенная причина поломок механического насоса – перегрев.

Лучше установить электрический насос с малым процентом давления для карбюратора, подключаемого к топливной системе. Это позволит избежать перегрева. Также улучшится динамика транспортного средства, т. к. электронасос будет постоянно подавать бензин под давлением.

Нет питания

Если вы включаете зажигание, но бензонасос не работает — значит проблема в питании. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, насос должен запускаться. Это обеспечивает поддержание необходимого давления в рампе, чтобы запустился мотор.

Признаки неисправности топливного насоса не проявляются резко.

Изначально он работает слабее, после, полностью приходит в негодность. Проверку всей цепи питания можно сделать, применяя мультиметр или обычную лампу на 12 В.

Для начала проверяется предохранитель. Определить неполадки с ним можно визуально – перегорание нити. Чтобы узнать, где находится предохранитель, обратитесь к инструкции к транспортному средству. Объяснить это может тем, что у всех машин предохранитель находится в разных местах. Если вы заменяете его, необходимо после этого осуществить проверку всей цепи.

В цепи может не хватать питания, т. к. имеется поломка в реле. Снова придется обратиться к инструкции. Зачастую этот механизм расположен в специальном блоке, находящемся под капотом. Если нет зажигания или не функционируют бензонасос, причина скрывается в самом механизме. Велика вероятность, что нет подачи топлива.

Как предотвратить неполадки с бензонасосом

Важнее всего не ликвидировать симптомы неисправности, а предотвратить поломку.

Для начала покупайте только качественное топливо и своевременно меняйте фильтр. Если в бензине, который вы планируете залить в бак, будут различные примеси, это плохо отразится на качестве работы и сроках эксплуатации бензонасоса. Помните, что экономия на топливе лишь кратковременная. После вам придется тратить больше средств на ремонт автомобиля.

Не забывайте следить за тем, сколько топлива находится в баке. Как уже говорилось выше, насос охлаждается с помощью топлива. Если бензина не будет хватать, деталь начнет работать вхолостую, что приведет к перегреву. Также рекомендовано своевременно очищать бензобак.
Важно также разбираться, как работает бензонасос на инжекторе или карбюраторе. Ведь есть много причин, по которым топливоподатчик выйдет из строя.

Помните, что проблему лучше предотвратить, чем исправлять. Именно поэтому старайтесь своевременно осматривать бак для топлива, фильтры и насос.

Если слышатся странные звуки, при включении зажигания авто, внимательно осмотрите транспортное средство. Это продлит срок его эксплуатации, и позволит вам экономить на ремонте.

Признаки неисправности бензонасоса

Бензонасос, это важнейший узел, который отвечает за подачу горючего в систему и поддержание нужного давления топлива. Что происходит, когда ломается бензонасос, каковы признаки неисправности бензонасоса и на что следует обращать внимание в таких ситуациях, обо всем этом расскажет данный материал.

Два вида бензонасосов

В старых, еще карбюраторных автомобилях, как правило, применялся механический бензонасос, но постепенно, его вытеснил электрический аналог. И сегодня авто с механическим бензиновым насосом встречаются крайне редко.

Расположен бензонасос в топливном баке и его основная задача организовать подачу бензина из бака в топливную систему автомобиля. Мало того, во многом, именно этот насос ответственен за поддержание нужного давления, во многом, но не во всем.

Симптомы неисправности бензонасоса

Бензонасос на ВАЗ

Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

  • автомобиль не заводится или часто глохнет;
  • двигатель троит;
  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падения мощности двигателя;
  • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.

Читайте также: Машина дергается при разгоне — почему и что делать?.

Как определить неисправность бензонасоса

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.

Профилактика неисправностей бензонасоса

На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его. Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.

Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.

Читайте также: Почему плавают обороты на холостом ходу.