Как прокачать тормоза на пассат б3

—>Автозапчасти и СТО —>

Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов требуется в следующих случаях:

Вы обратили внимание на то, что педаль тормоза стала «мягче» и ее рабочий ход увеличился
Вы производили ремонт или обслуживание тормозных дисков или замену тормозных колодок, или полный тюнинг тормозной системы.

Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.
Порядок прокачки тормозов

Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.

Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.

Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.

  1. механизм заднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм переднего правого колеса.

Прокачка тормозов с напарником
Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.

После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.

Прокачка тормозов без напарника

Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.
Вот такая конструкция:

Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.

Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.

Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.

1. Откручиваю крышку на бачке с тормозной жидкостью.
2. Доливаю в бачёк тормозную жидкость до полного и закручиваю крышку данного приспособления.
3. Насосный наконечник (на шланге) подсоединяем к накаченной запаске, Сейчас при наличии компрессора подключаю непосредственно к нему, давление в систему настраиваю на 3 бара.
4. Производим прокачку как указанно в первом посте.

Особенности данной прокачки сводятся к контролю за тормозной жидкостью в бачке.

В продолжении темы, отвечая на вопрос о необходимости работающего двигателя при прокачке тормозов с ABS.
Разницы нет, проверено неоднократно, я прокачиваю с заведённым двигателем и считаю такую прокачку правильной, некоторые просто вынимают предохранитель отвечающий за АБС и прокачивают, кто то делает это на незаведённом двигателе.
Выжмка из статьи по прокачке тормозной системы с ABS.

Прокачка тормозов с абс

Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.

Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.
Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.

  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

Читайте также  Как выставить метки на

Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:

Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.

ПОСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКИ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!

Напоминаем что тормозная система автомобиля это важнейший элемент безопасности на дороге, чтобы быть полностью уверенным в тормозах своей машины, лучше доверить прокачку тормозов сертифицированному автосервису!

Тема: как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Phaeton Регистрация 12.11.2004 Адрес Везде Возраст 40 Сообщений 3,634

    Спасибо:
    Получено: 1
    Отправлено: 1

    как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА?

    Есть ли последовательность.

    Passat Регистрация 25.01.2006 Адрес Россия Возраст 43 Сообщений 1,668

    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    Прокачка гидравлической системы тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлическую систему вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене
    отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывает увеличенный ход педали тормоза и ее мягкость. Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.
    Никогда не используйте тормозную жидкость повторно.
    При выполнении операции прокачки тормозной системы не давайте уровню тормозной жидкости опускаться ниже середины бачка.
    Если тормозная жидкость ушла из системы из-за утечки в системе, найдите причину и устраните утечку перед дальнейшими действиями.
    Если гидравлическая система разъединялась частично, и были приняты соответствующие предосторожности, чтобы предотвратить дальнейшую потерю жидкости, можно прокачать только часть системы.
    Прокачку можно выполнять с помощником или самостоятельно, комплектом прокачки тормозной системы. Всегда действуйте по инструкции. Рекомендуется использовать комплект везде, где возможно, так как он очень упрощает процедуру прокачки. Если
    комплекта для прокачки нет, необходимо запастись чистой емкостью и прозрачной пластиковой трубкой соответствующей длины, которая должна плотно одеваться на штуцер прокачки. При этом потребуется помощь другого человека.

    Если производилось только частичное рассоединение гидравлической тормозной системы и соблюдались соответствующие предосторожности, то достаточно прокачать только эту
    часть системы. Если производится прокачка всей гидравлической системы тормозов, прокачку каждого контура начинайте с переднего колеса на моделях без антиблокировочной системы. На моделях с антиблокировочной системой в первую очередь прокачайте передний контур.

    Прокачка – основной метод (два человека)
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается
    попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки.
    2. Резко нажмите на педаль тормоза 3–5 раз с интервалом 2–3 секунды, отвинтите на пол оборота штуцер прокачки при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа. Повторите эти операции, пока не прекратится выход воздуха из шланга.
    3. Удерживая педаль в нажатом положении, завинтите штуцер прокачки до упора и снимите шланг.
    4. Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок.
    5. Повторите эти операции для других колес.

    Предупреждение
    При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.
    При отсутствии в системе тормозов воздуха педаль должна проходить около половины своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя тормозов на прокачку тормозов, удаление воздуха производите при неработающем двигателе.

    Прокачка – использование комплекта с однонаправленным клапаном

    Комплект состоит из трубки с установленным на ней однонаправленным клапаном, который исключает возможность возврата в тормозную систему удаленной тормозной жидкости с пузырьками воздуха. На некоторых комплектах устанавливается прозрачный контейнер, в котором хорошо просматриваются пузырьки воздуха в тормозной жидкости.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него шланг с комплекта. Отвинтите на половину оборота штуцер прокачки. Плавно нажмите педаль тормоза до упора и медленно отпустите ее в исходное положение. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока со штуцера прокачки не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
    2. Затяните штуцер прокачки до упора, снимите с него трубку и оденьте пылезащитный колпачок.

    Предупреждение
    При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

    Прокачка – использование комплекта прокачки под давлением

    Использование комплекта прокачки под давлением требует подачи к нему сжатого воздуха, для чего можно использовать накачанную шину запасного колеса.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Уменьшите давление в шине до величины, указанной в инструкции по эксплуатации комплекта.

    Предупреждение
    VW рекомендует использовать сжатый воздух, подаваемый под давлением не более 2 бар.

    2. Подсоедините заполненный тормозной жидкостью контейнер к пополнительному бачку главного тормозного цилиндра. Процесс прокачки начинается после отвинчивания штуцера прокачки на половину оборота. После того, когда прекратится вытекание тормозной жидкости с пузырьками воздуха и будет вытекать только чистая тормозная жидкость, завинтите штуцер прокачки до упора.

    При прокачке этим методом необходимо большое количество жидкости для гидросистемы, чтобы предотвратить попадание воздуха в главный тормозной цилиндр в процессе прокачки, что часто происходит, если не поддерживается уровень жидкости в бачке.
    Прокачка давлением особенно эффективна, когда система трудна для прокачки или, когда проводится полная прокачка системы во время обычной замены тормозной жидкости.

    Все методы
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. После завершения процесса прокачки сильно нажмите на педаль тормоза, при этом она должна пройти около половины своего хода. Смойте все следы пролитой тормозной жидкости и затяните штуцеры прокачки требуемым моментом, затем установите на них пылезащитные колпачки.
    2. Проверьте уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке тормозной системы и, при необходимости, долейте тормозную жидкость.

    Предупреждение
    Удаленная тормозная жидкость не должна больше использоваться.
    Чистая тормозная жидкость должна храниться в герметичном сосуде, так как она очень гигроскопична, что понижает температуру кипения и ухудшает технические характеристики тормозной жидкости.

    Тормозная жидкость на Volkswagen Passat

    На VW Passat установлена гидравлическая система торможения с диагональным разделением контуров, что обеспечивает безопасность вождения при частичной поломке тормозов.

    Основными рабочими узлами системы являются главный тормозной цилиндр (ГТЦ), вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и дисковые тормозные механизмы передних и задних колес.

    Тормозная система и сцепление снабжаются жидкостью из бачка-расширителя, который расположен в подкапотном пространстве, над главным тормозным цилиндром.

    Помимо этого, эффективность торможения Пассата обеспечивает ряд сервисных электронных систем:

    • Система уменьшения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса (ASR),
    • Антиблокировочная система (ABS),
    • Электронный распределитель тормозного усилия на задней оси (EBV),
    • Электронная система стабилизации (ESP).

    Для оперативного оповещения водителя об утечке тормозной жидкости или о низком давлении в системе (у машин с ABS) служит индикатор стояночного тормоза на приборной панели Фольксваген Пассат, связанный с датчиком контроля уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.

    Какая тормозная жидкость применяется

    Тормозная жидкость в Фольксваген Пассат используется в качестве рабочей среды в гидравлических системах тормозов и сцепления. В Пассатах Б3, Б4, Б5 (до 2005 года выпуска) применяется жидкость типа «DOT4». Начиная с 2005 года (поколения Б6, Б7), в систему заливается тормозная жидкость «DOT4 ESP».

    Для информации! DOT 4 ESP – это синтетическая тормозная жидкость, разработанная для автомобилей с электронной системой обеспечения курсовой устойчивости (ESP). Согласно техническим условиям производителей допускается смешивать ее с другими жидкостями, типа DOT3 и DOT4.

    В зависимости от модификации автомобиля и типа силового агрегата номинальный объем системы составляет от 1,0 до 1,15 литров жидкости. Однако по факту с учетом прокачки всех тормозных магистралей для полноценной замены потребуется минимум 1,5 литра новой тормозной жидкости.

    Читайте также  Что может греметь в передней подвеске
    Тип тормозной жидкости Производитель Стоимость
    DOT 4 SWAG (Германия) 720 руб./литр
    COMMA (Великобритания) 440 руб. /литр
    TEXTAR (Германия) 420 руб. /литр
    TRW (Германия) 390 руб. /литр
    DOT 4 ESP COMMA (Великобритания) 800 руб. /литр
    TRW (Германия) 500 руб. /литр

    Причины замены жидкости в системе тормозов

    Для обеспечения безопасного вождения, замена жидкости в системе торможения должна выполняться в следующих случаях:

    При нарушении герметичности системы тормозов: если жидкость постоянно уходит, то нужно выявить место утечки, провести ремонт и заменить (долить) тормозную жидкость с обязательной прокачкой тормозных контуров.

    При снижении эффективности работы тормозного механизма: со временем эксплуатационные свойства тормозной жидкости ухудшаются – она впитывает влагу, загустевает при низких температурах, а при интенсивном торможении в ней могут возникать паровые пробки. Это ведет к замедленному, неравномерному торможению, а в худшем варианте происходит полный отказ тормозов.

    Современную тормозную жидкость рекомендуется менять через каждые 2 года или спустя 40 тысяч километров пройденного пути.

    Правила прокачки тормозных контуров

    Прокачка системы тормозов проводится для того, чтобы удалить частицы воздуха, которые могли остаться в магистралях после ремонта или регламентной замены жидкости. Наличие воздуха в тормозных магистралях ухудшает эффективность торможения и может стать причиной ДТП. Регламент Volkswagen предписывает сливать при прокачке тормозов на Passat B6 следующий минимальный объем жидкости:

    Контур системы Сколько жидкости требуется слить
    Тормозные цилиндры колес передней оси по 200 мл с каждого
    Тормозные цилиндры колес задней оси по 300 мл с каждого
    Сцепление 100 мл

    Прокачку системы следует проводить строго в определенной последовательности:

    1. Передний левый тормозной цилиндр;
    2. Передний правый цилиндр;
    3. Цилиндр левого заднего колеса;
    4. Цилиндр правого заднего колеса.

    Предупреждение! Тормозная жидкость содержит ядовитые компоненты, поэтому следует избегать ее попадания на открытые участки рук, в глаза и органы дыхания. Кроме того, гидравлическая жидкость тормозов активно растворяет пластик и краску. При проливе тормозной жидкости на окрашенные элементы автомобиля требуется незамедлительно промыть эти места большим количеством воды.

    Процедура замены

    Чтобы поменять рабочую жидкость в тормозной системе своими руками, нужно установить автомобиль на ровной поверхности и снять переднее левое колесо. После этого в моторном отсеке откручивается крышка бачка тормозной системы, и старая жидкость откачивается с помощью большого шприца или резиновой груши.

    Совет! Для более удобного доступа к бачку можно временно демонтировать патрубки воздушной системы.

    Затем в бачок до максимальной отметки заливается новая тормозная жидкость, и контуры тормозной системы прокачиваются через штуцера рабочих тормозных цилиндров, установленных на каждом колесе.

    Процедуру прокачки удобнее всего проводить вдвоем с помощником следующим образом:

    • Снимается защитный колпачок со штуцера тормозов переднего левого колеса;
    • На штуцер плотно надевается прозрачный шланг подходящего диаметра;
    • Противоположный конец шланга опускается в емкость (банку, бутылку), наполненную новой тормозной жидкостью.

    При проведении процедуры емкость нужно поднять выше штуцера не меньше чем на 30 см, чтобы исключить проникновение воздуха в систему через резьбовое соединение на штуцере.

    Далее, помощник должен 3 – 4 раза резко выжать до упора педаль тормоза и задержать ее в нажатом положении. В это время ключом на «11» затяжка штуцера ослабляется на половину оборота, и жидкость из тормозного контура стекает в прозрачный шланг. Помощник продолжает прокачивать систему дальнейшими нажатиями на педаль тормоза до того момента, пока из суппорта в шланг не перестанет выходить старая тормозная жидкость, а пузырьки воздуха полностью исчезнут.

    В ходе прокачки важно следить за количеством тормозной жидкости в бачке и своевременно доливать жидкость, чтобы ее уровень в расширителе не опускался ниже минимальной отметки.

    Когда из тормозного контура начнет стабильно поступать новая рабочая жидкость (более светлая и без загрязнений), штуцер затягивается до упора ключом и процесс прокачки прекращается. В заключение со штуцера снимается шланг, а защитный колпачок устанавливается на место.

    Аналогичная последовательность действий повторяется для остальных колес.

    Как правильно прокачать тормоза с АБС

    Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

    Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

    В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

    1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
    2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.

    От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.

    Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

    Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.

    Система ABS состоит из:

    • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
    • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
    • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

    Как правильно прокачать тормоза с АБС

    Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.

    Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

    Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

    После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

    Последовательность прокачки АБС

    1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
    2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
    3. После этого, на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например).
    4. Открываем на один оборот штуцер.
    5. Один нажимает на тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
    6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
    7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
    8. Педаль отпускаем только после закручивания штуцера.
    9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

    Правильная последовательность прокачки АБС системы

    Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

    Последовательность работы для передних колес:

    1. Выключить зажигание (положение ключа «0»).
    2. Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
    3. Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
    4. Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем в таком положении.
    5. Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.

    Как прокачивать задние колеса с АБС:

    Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

    1. Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
    2. Выжимаем педаль тормоза до конца.
    3. Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
    4. Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
    5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.

    Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:

    1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
    2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
    3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
    4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
    5. Выключаем зажигание.
    6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка ТЖ.

    В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

    Вывод

    После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

    ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

    Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

    Форум владельцев Volkswagen Passat B2

    Меню навигации

    • Форум
    • Участники
    • Правила
    • Поиск
    • Регистрация
    • Войти

    Пользовательские ссылки

    Информация о пользователе

    Прокачка. ‡Расскажите как?

    Сообщений 1 страница 30 из 86

    Поделиться122.03.2014 22:09

    • Автор: Тимоfei
    • Новичок
    • Зарегистрирован : 22.03.2013
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 30
    • Уважение: +2
    • Провел на форуме:
      1 день 5 часов
    • Последний визит:
      08.02.2019 19:15

    Хочу прокачать тормоза (+ замена ТЖ). Все.

    Слышал о методе с бачком и запасным колесом. Что это? Расскажите по пунктам, чтобы понимать и, возможно воспользоваться. Про подводные камни не забудьте плиз. ))

    Так же и про классическую прокачку интересно было бы почитать (по пунктам) от тех, кто делал её и делал успешно!

    Отредактировано Тимоfei (22.03.2014 22:10)

    Поделиться222.03.2014 23:28

    • Автор: anatolij.01
    • Активный участник
    • Откуда: Украина г. Ковель
    • Зарегистрирован : 11.03.2012
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 187
    • Уважение: +9
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 39 [1982-03-09]
    • Провел на форуме:
      5 дней 0 часов
    • Последний визит:
      27.06.2016 22:45

    Есть много информации в интернете как прокачать тормоза. Я недавно делал профилактику тормозов, колодки менял, суппорта перебрал и заодно жидкость тормозную заменил. Делал примерно так как пишут на этом форуме. Прочитай сделаешь так и не ошибешься.
    http://forums.drom.ru/isuzu-bighorn/t1151128060.html

    Можно и видео посмотреть про ВАЗ 21083 смысл тот же.

    Отредактировано anatolij.01 (22.03.2014 23:33)

    Поделиться323.03.2014 22:25

    • Автор: triplex_71
    • Активный участник
    • Откуда: Черкассы Украина
    • Зарегистрирован : 24.06.2012
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 252
    • Уважение: +13
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 49 [1971-11-01]
    • Провел на форуме:
      3 дня 9 часов
    • Последний визит:
      08.04.2015 10:45

    Прокачка по учебнику,это вдвоём.Один качает педаль,второй откручивает форсунку,начиная с самого дальнего колеса(с запаски).
    Прокачка из опыта в одиночку-побольше жидкости и открытая форсунка на самом дальнем колесе,самотёком при открытой крышке бачка.Дальше по кругу аналогично.Требует больше времени чем вдвоём.

    Поделиться423.03.2014 23:08

    • Автор: lenandrey
    • Опытный участник
    • Откуда: Углич
    • Зарегистрирован : 11.02.2012
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 785
    • Уважение: +40
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 58 [1963-04-24]
    • Провел на форуме:
      15 дней 5 часов
    • Последний визит:
      24.10.2016 21:45

    Это как сказать. Не по кругу. У нас прокачка по диагонали( по крайней мере у меня так) переднее левое/ заднее правое, переднее правое / заднее левое. Так подключены штуцеры на главном. Наверно не зря. Надо выяснить какой контур эавоздушился, его и прокачивать.

    Отредактировано lenandrey (23.03.2014 23:31)

    Поделиться524.03.2014 14:21

    • Автор: Тимоfei
    • Новичок
    • Зарегистрирован : 22.03.2013
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 30
    • Уважение: +2
    • Провел на форуме:
      1 день 5 часов
    • Последний визит:
      08.02.2019 19:15

    Поделиться624.03.2014 16:00

    • Автор: Александр
    • Старожил
    • Откуда: Москва, Хамовники
    • Зарегистрирован : 18.01.2012
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1248
    • Уважение: +51
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      11 дней 4 часа
    • Последний визит:
      14.12.2020 19:38

    Мутки с бачком, это все хрень. Пробывал так. Давления не хватает в колесе для прокачки! Плюнул на все, позвал жену и прокачал за 10 минут. Я начинаю от заднего правого колеса(самое дальнее от бочка), далее заднее левое, переднее правое и переднее левое.

    Поделиться724.03.2014 16:26

    • Автор: Dgippo1
    • Модератор
    • Откуда: Смоленская обл.
    • Зарегистрирован : 12.11.2011
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 3235
    • Уважение: +399
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 46 [1974-12-20]
    • Провел на форуме:
      1 месяц 25 дней
    • Последний визит:
      Сегодня 21:44

    поддерживаю Александра
    P.S.
    Если не стоит задача слить жидкость, то пережимаю ближайший шланг струбциной- манипуляции- отпускаю шланг и жду пока само протечет, потом зажимаю штуцер.

    Поделиться825.03.2014 19:59

    • Автор: elektro
    • Старожил
    • Откуда: Нальчик
    • Зарегистрирован : 07.10.2011
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 7524
    • Уважение: +1096
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      3 месяца 7 дней
    • Активен 22 минуты

    у меня самое простое — на шланг клапан с воздушной системы от таза , шланг одел , штуцер чуть приоткрутил и качай один сколько хочешь . с ямы все 4 колеса ( не снимая колес ) за минут десять

    Поделиться906.10.2014 13:56

    • Автор: tiavik
    • Активный участник
    • Откуда: Белорусия,Гомель,Жлобин
    • Зарегистрирован : 26.09.2013
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 106
    • Уважение: +0
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      4 дня 13 часов
    • Последний визит:
      10.08.2021 22:45

    Потёк задний правый тормозной цилиндр. Есть в наличии почти новый. Как заменить и прокачать в одно лицо без спешки с наименьшими телодвижениями.

    Прокачка из опыта в одиночку-побольше жидкости и открытая форсунка на самом дальнем колесе,самотёком при открытой крышке бачка.

    А как это применительно к моему случаю?

    Поделиться1006.10.2014 14:59

    • Автор: Александр
    • Старожил
    • Откуда: Москва, Хамовники
    • Зарегистрирован : 18.01.2012
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1248
    • Уважение: +51
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      11 дней 4 часа
    • Последний визит:
      14.12.2020 19:38

    Потёк задний правый тормозной цилиндр. Есть в наличии почти новый. Как заменить и прокачать в одно лицо без спешки с наименьшими телодвижениями.
    triplex_71 написал(а):

    Прокачка из опыта в одиночку-побольше жидкости и открытая форсунка на самом дальнем колесе,самотёком при открытой крышке бачка.

    А как это применительно к моему случаю?

    если один, то попробуй поплясать с колесом. вот так http://www.drive2.ru/l/1128689/. но не гарантирую 100 процентный результат.

    Поделиться1106.10.2014 18:39

    • Автор: Башир
    • Старожил
    • Откуда: р. Калмыкия Яшалта
    • Зарегистрирован : 17.12.2013
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1685
    • Уважение: +75
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 31 [1990-06-16]
    • Провел на форуме:
      21 день 0 часов
    • Последний визит:
      24.05.2019 09:05

    doctor написал(а):
    А может быть проблема в ГТЦ? Он может давать такую куртину?
    Читал что если разъест какую-то манжету в нем, то как раз таки педаль становится совсем мягкой. Но будет ли это влиять на плавающие обороты?
    И кстати, ступил я. Клапан стоит и есть даже запасной.
    Попробую сегодня заменить. Посмотрим, чего получится.
    Но если все таки дело не в нем, что же это может быть?
    Мягкая педаль тормоза (тормоз плавный, начитается торможение когда педаль практически в полике)
    При нажатии на педаль, обороты плавают. Если педаль нажимать раз 20-30 подряд может заглохнуть.
    На холостую педаль отличная упругая.
    Чё это за пшиканье с вакуума при нажатии на педаль?
    Два неисправных вакуумных усилителя?
    Клапан?
    Или главный тормозной?
    Отредактировано doctor (Сегодня 22:19)
    Так давай попорядку пшикание с вакума это прямой знак что вакум не исправен! теперь про прокачку налей полный бачек жидкости и вместо родной крышки найди подходящую с дыркой посредине примерно пару милиметров теперь нужно на штуцер заднего правого тормозного цилиндра одеть шланг для того чтобы неразливать житкость напраснои свободный конец отпускаем в тару. теперь берем ресивер с давлением шланг упираем в крышку так чтобы напор воздуха продавливал житкость в системе пока житкости неостанется на донышке ВНИМАНИЕ НЕЛЬЗЯ ЧТОБЫ ЖИТКОСТЬ ЗАКОНЧИЛАСЬ В БАЧКЕ!! после этого убираем шланг и закручиваем штуцер тормозного цилиндра. далее проводим такие же действия с задним левым, передним правым и передним левым, теперь 200процентов в системе нет воздуха . Последовательность прокачки колес нарушать нельзя.
    Все возможно если голова на месте.