Как разобрать печку на ваз 2107

Разборка и сборка печки Ваз 2107

Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева ветрового стекла; 7 — сопло вентиляции кузова; 8 — рычаг сопла; 9 — лопатки сопла; 10 — зубчатое колесо привода заслонки сопла; 11 — клапан трубы воздухопритока; 12 — труба воздухопритока; 13 — заслонка сопла вентиляции кузова; 14 — корпус сопла вентиляции кузова; 15 — стяжной хомут; 16 — резиновые шланги; 17 — уплотнитель патрубков; 18 — уплотнитель сопла обогрева бокового стекла; 19 — сопло обогрева бокового стекла.

Инструкция как снять корпус печки Ваз 2107

Для снятия отопителя на Ваз 2107 отсоедените минусовой провод клемы от АКБ и снимите щиток приборов, корпус вещевого ящика и панель крепления радиоприемника. Переведите до отказа вправо рычаг управления краном отопителя и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от патрубков отопителя резиновые шланги для подвода и отвода жидкости. Снимите уплотнитель, вывернув внутри отсека двигателя два болта крепления. Выверните два болта крепления кронштейна рычагов управления отопителем, ослабьте болты скоб крепления оболочек гибких тяг 5 на кронштейне, отсоедините тяги и снимите кронштейн. Преодолевая сопротивление защелок корпуса сопла обогрева боковых стекол, снимите левое и правое сопла Ваз 2107. Отверните гайку крепления правого воздухопровода обогрева бокового стекла, отожмите защелки корпуса заслонки и снимите воздухопровод. Аналогично снимите и левый воздухопровод. Снимите четыре пружинных держателя и кожух вентилятора отопителя Ваз 2107 в сборе. Отверните четыре гайки крепления кожуха радиатора, отсоедините провод массы под одной из гаек с левой стороны и снимите кожух. Снимите воздухопровод 6 обогрева ветрового стекла. Установка корпуса печки Ваз 2107 выполняется в последовательности, обратной снятию. После установки отопителя на автомобиль и подсоединения шлангов заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединений отопителя.

Схема печки Ваз 2107: 1 — дополнительный резистор; 2 — кожух вентилятора; 3 — кожух направляющий вентилятора; 4 — пружинные держатели кожуха вентилятора; 5 — кожух радиатора; 6 — крышка воздухопритока; 7 — прокладка радиатора; 8 — радиатор; 9 — патрубки; 10 — кран; 11 — крыльчатка; 12 — электродвигатель; 13 — пружинный держатель вентилятора; 14 — подушка электродвигателя; 15 — заслонка; 16 — воздухораспределительная крышка.

Разборка корпуса печки Ваз 2107

Для того, чтобы произвести замену разиатора отопителя Ваз 2107 или моторчика печки корпус отопителя необходимо разобрать, для этого снимите две пружинные скобы мотора вентилятора и выньте вентилятор из кожуха. Отверните гайку крепления крыльчатки и снимите ее с электродвигателя. Отверните гайки крепления скобы и снимите воздухораспределительную крышку кожуха вентилятора. Отжав изнутри кожуха защелки корпусов заслонок воздухопроводов обогрева боковых стекол, снимите корпуса в сборе с заслонками и отсоедините тяги от рычагов заслонок. Ослабьте болты крепления скобы, зажимающей оболочку гибкой тяги заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла, и снимите тягу. Отверните гайку скобы крепления подводящей и отводящей труб. снимите скобу и выньте из кожуха радиатор отопителя печки Ваз 2107, отсоедините от радиатора, отвернув гайки крепления, отводящую трубу и кран печки Ваз 2107 с подводящей трубой. Ослабьте болт скобы крепления оболочки гибкой тяги привода крышки воздухопритока и снимите тягу.

Рычаги управления отопителем печки Ваз 2107: 1 — кран печки; 2 — скоба крепления оболочки тяги; 3 — кронштейн рычагов управления; 4 — оболочка гибкой тяги; 5 — гибкая тяга.

Отверните гайки крепления, выньте скобу крышки воздухопритока и снимите крышку. Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности. При установке гибких тяг выдерживайте установочные размеры (5±2) мм, концов оболочек тяг за скобами их крепления на кране, кожухе радиатора и направляющем кожухе вентилятора.

Снятие и замена печки ВАЗ-2107 своими руками

Неисправность в отопительной системе отечественного автомобиля — довольно распространённое явление. И если летом на это можно не обращать внимания, то проблемы с печкой в зимний период доставляют очень много неприятностей.

Иногда причиной неисправности могут быть мелкие поломки, которые устраняются очень быстро. Однако нередко случаются серьёзные сбои в работе печки, которые невозможно исправить без её демонтажа. Рассмотрим в этой статье, как поменять печку ВАЗ-2107 собственными силами без помощи специалистов.

  1. Особенности замены печки на ВАЗ-2107
  2. Основные показатели для снятия печки
  3. Подготовительный этап
  4. Процедура снятия печки ВАЗ-2107
  5. Проведение диагностики отопителя
  6. Особенности установки печки на ВАЗ-2107
  7. Подведём итоги

Особенности замены печки на ВАЗ-2107

Работа по замене печки на ВАЗ-2107 не отличается значительными трудностями в исполнении. Несмотря на это придётся разбирать значительную часть торпеды автомобиля. Потому, прежде чем приступить к работе, надо выяснить, действительно ли необходимо производить замену или демонтаж отопителя.

Основные показатели для снятия печки

Основным показателем для демонтажа отопительного элемента является утечка жидкости. Определить такую поломку несложно — в случае утечки антифриза появляется лужа под ковриком переднего пассажирского сидения. Тогда требуется замена радиатора в срочном порядке, так как при испарении охлаждающая жидкость выделяет токсичные газы, которые могут нанести значительный вред здоровью человека. Замену радиатора можно произвести только после демонтажа отопителя транспортного средства.

Следующим показателем для снятия отопительного элемента является подача холодного воздуха в салон машины. Если кран радиатора открыт, а печка не греет, тогда её надо снимать и искать причину поломки. Чаще всего в этом случае проблема в кране, засорённых патрубках или радиаторе. Только после демонтажа печки можно определить и устранить неисправность. Бывают случаи, когда печка не подлежит ремонту, тогда придётся покупать новое изделие.

Подготовительный этап

Рассмотрим детально, как снять печку, чтобы не повредить пластиковые детали корпуса, крепёжные элементы и детали отопительной системы. Работа по демонтажу изделия требует от исполнителя внимательности и аккуратности.

Для начала запаситесь всеми необходимыми инструментами. Для снятия отопителя потребуются крестообразная отвёртка, ключи на 7 и 10, тара для слива антифриза, ненужные куски ткани или ветошь. Дело в том, что при демонтаже печки придётся открутить патрубки радиатора, с которых будет вытекать антифриз. Чтобы токсическая жидкость не попала на коврики, надо хорошо застелить дно машины. А также для установки отремонтированной печки потребуются резиновые прокладки и антифриз для доливки.

Когда все нужные детали у вас есть в наличии, можно приступать непосредственно к снятию отопителя ВАЗ-2107.

Процедура снятия печки ВАЗ-2107

Для начала приступаем к демонтажу корпуса печки в салоне машины. Изначально снимается панель магнитолы, которая крепится саморезами, проводится демонтаж вещевого ящика, выкручивается вентилятор.

Теперь переходим к моторному отсеку. Сначала снимаются все хомуты, с помощью которых крепятся трубки и шланги крана отопителя. Очень аккуратно демонтируются шланги, чтобы не повредить руки о коллектор. Дальше с помощью головки на семь откручиваются крепежи уплотнителя печки к кузову машины, и снимается уплотнительный элемент с патрубков. Дальнейшие работы по разборке печки проводятся в салоне машины. Чтобы добраться до радиатора, необходимо снять кожух троса регулировки крана и скинуть петлю с рычага.

Больше радиатор ничего не держит, его надо снять и разобрать. Изначально, ключом на 10 откручиваются два крепёжных болта, снимается патрубок радиатора и кран. Между патрубком и радиатором имеются резиновые уплотнители, которые подлежат обязательной замене при сборке отопителя.

В результате проведённых манипуляций имеется полностью разобранная печка ВАЗ-2107. Дальнейшие действия зависят от того, с какой целью проводился демонтаж изделия.

Проведение диагностики отопителя

Прежде чем приступить к сборке изделия, проводится визуальный осмотр деталей отопительной системы. Чаще всего причиной неисправности печки являются отложения в кране отопителя, за счёт чего не поступает охлаждающая жидкость в радиатор. Поломка устраняется путём замены крана новым изделием.

Проблема с отоплением может также быть в засорённом радиаторе и патрубках. В этом случае потребуется промывка радиатора. Для этого нужна специальная жидкость или раствор лимонной кислоты. Необходимо взять триста грамм кислоты на пять литров воды и с помощью компрессора промыть изделие. Если проведённые действия не дали желаемого результата, а именно хорошей пропускной способности трубок, тогда необходимо приобретать новое изделие.

Иногда при снятии обогревающего элемента на нём или патрубках видны явные повреждения. В этом случае также придётся покупать новое изделие. Некоторые умельцы устраняют пробоины путём пайки повреждённых элементов, однако, такой ремонт не даст долговечных результатов.

Читайте также  Почему бьет руль на скорости

Для качественного обогрева салона надо приобрести новый радиатор. В продаже существуют два вида печек на ВАЗ-2107. С завода автомобиль оборудован медным радиатором, который имеет высокую теплоотдачу, но отличается при этом низким сроком службы. Более надёжными считаются алюминиевые отопители, однако, их уровень теплоотдачи значительно ниже. Какую именно деталь приобрести решать только вам, так как в этом случае приходится выбирать между комфортом и практичностью. После устранения неполадок в отопительной системе или приобретения нового радиатора можно приступить непосредственно к сборке печки.

Особенности установки печки на ВАЗ-2107

Сборка и установка отопительных элементов на автомобиль осуществляется в обратном порядке. Изначально необходимо собрать радиатор. Для этого прикручиваются к нему патрубки и кран отопителя. При этом важно установить новые уплотнительные резинки, чтобы избежать повторного протекания отопительной системы.

Радиатор устанавливается на посадочное место, трубки при этом выводятся через отверстия в отсек двигателя. Со стороны мотора устанавливается штатный уплотнитель и закрепляется болтами. На трубки надеваются патрубки и фиксируются хомутами.

Со стороны салона закрепляется трос регулировки крана отопителя и настраивается так, чтобы рычаг полностью открывал и закрывал кран. Прежде чем приступить к полной сборке торпеды, надо проверить соединительные элементы системы на предмет протекания жидкости. Для этого надо открыть кран радиатора, и завести мотор. Дальше можно долить антифриз в систему и собирать корпус печки, магнитолу, устанавливать бардачок. Обязательно подсоедините проводку, чтобы не пришлось разбирать отопитель заново.

Подведём итоги

С заменой печки на семёрке справится самостоятельно даже начинающий водитель, главное желание работать на положительный результат. Проводите регулярные профилактические диагностики отопительной системы автомобиля хотя бы раз в год, перед наступлением холодов. Это обеспечит вам комфорт в салоне машины в любое время года.

Как отремонтировать или полностью заменить печку ВАЗ-2107

Ключевой элемент системы обогрева салона ВАЗ-2107 — радиатор печки. Благодаря ему тепло разогретой мотором охлаждающей жидкости передается потоку воздуха, который подаётся в салон.


От основного радиатора системы охлаждения теплообменник печки ВАЗ-2107 отличается только размерами, конструктивно же они одинаковы и состоят из двух бачков, между которыми установлено множество трубок. Чтобы обеспечить теплообмен, между трубками помещены пластины, формирующие соты, через которые и пропускается поток воздуха.

Что касается материалов изготовления, то ранее радиаторы печки делались из латуни, но есть и алюминиевые теплообменники с пластиковыми бачками.

Неисправности радиатора печки

Конструкция элемента и использование для их изготовления цветных металлов и сплавов обеспечивает высокую надежность, в нем ломаться нечему. Но неисправности у радиатора печки все же бывают.

  1. засорение трубок, из-за чего пропускная способность теплообменника падает;
  2. потеря герметичности из образования трещин.

В первом случае засорение сказывается на работе системы обогрева – разогретая охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать в отопителе, а значит – и отдать тепло воздуху.
Трещины — причина утечки антифриза, который стекает на пол в салоне. Образоваться они могут на составных элементах радиатора (бачках и трубках) и на трубопроводах, с помощью которых теплообменник соединяется с системой охлаждения двигателя. Течь может и краник перекрытия подачи антифриза.

Если печка не греет или на напольном коврике обнаружены следы антифриза, следует провести ревизию радиатора отопителя салона ВАЗ-2107, а сделать это можно только сняв деталь с авто.

Алгоритм выполнения демонтажа

Автомобили ВАЗ классического семейства, к которым относится и модификация 2107, хороши тем, что для снятия радиатора печки не нужно демонтировать переднюю панель, поэтому работы по извлечению теплообменника системы обогрева салона несложные. Не требуется какого-либо специфического инструмента, нужны отвертки и ключи на 8 и 10.

Алгоритм работ по снятию радиатора печки:

Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки

  1. Сливаем охлаждающую жидкость, выкрутив сливные пробки на двигателе и основном радиаторе.
  2. Слева на моторном щите (стоя перед машиной) ищем две резиновые трубки, по которым осуществляется подвод и отвод охлаждающей жидкости к отопителю. Ослабляем хомуты этих трубок и стягиваем их.
  3. Откручиваем винты крепления резинового уплотнителя, через который проходят металлические трубопроводы радиатора. Снимем уплотнитель.
  4. Перебираемся в салон.
  5. Демонтируем полку под вещевым боксом со стороны пассажира. Для этого нужно выкрутить саморезы, фиксирующие ее.
  6. Снимаем нижнюю часть центральной консоли. К полу и передней панели она крепится саморезами. Поскольку на нижней части установлены клавиши, прикуриватель, часы, то после выкручивания крепежных элементов, смещаем короб «на себя» (включив на КПП заднюю скорость) и отсоединяем проводку, идущую к указанным элементам (провода лучше пометить, чтобы при сборке не перепутать). После этого короб можно извлечь из салона.
  7. Откручиваем от крана перекрытия подачи антифриза тросик механизма управления.
  8. Отсоединяем от корпуса печки нижнюю часть, в которой размещен вентилятор. Она к верхней части корпуса крепится при помощи 4 защелок, установленных по бокам. Отверткой поддеваем защелки, после чего нижняя часть корпуса опустится вниз. Отводим ее в сторону или полностью снимаем, предварительно отсоединив провода питания электродвигателя вентилятора.
  9. После демонтажа низа корпуса, появится доступ к радиатору, извлечь который можно потянув его вниз за металлические трубопроводы.

Отметим, что это только одна из методик разборки печки на ВАЗ-2107. Сливать антифриз не обязательно, можно отсоединять резиновые трубки и без снятия, при этом из системы охлаждения вытечет 1,0-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые после сборки доливают. Главное, после отсоединения трубок концы их поднять вверх и закрепить в таком положении.

В процессе разборки можно сразу отсоединить от радиатора трубопроводы вместе с краном перекрытия и после извлекать сам теплообменник.

Ремонт радиатора

Сильное загрязнение устраните путем промывки с использованием чистящих средств. Для этого откручиваем металлические трубки от радиатора, после чего теплообменник заполняем чистящим средством, даем время, чтобы вещество подействовало, а после – промываем радиатор проточной водой.

В качестве чистящих средств используйте специальные жидкости для очистки радиаторов или применяйте народные методы (раствор лимонной кислоты).

Если промывка не помогла и радиатор продувается с усилием, помочь может только механическая чистка. Но выполнять ее не всегда целесообразно, поскольку придется разбирать радиатор – распаивать его. Качественно же его собрать обратно удается далеко не всегда.

Что касается течей из-за трещин, то если они появились на трубках, проще купить новые трубки, чем заделать пробой.
Если потек сам радиатор, попытайтесь запаять трещину (если радиатор сделан из латуни). Радиаторы из латуни хорошо поддаются пайке, но эти работы стоит доверить профессионалу.


Алюминиевые же радиаторы пайке не подлежат, поэтому при образовании трещины, они заменяются.

Перед установкой радиатора печки на место, оцените состояние поролонового уплотнителя, установленного в корпусе печки по периметру места посадки теплообменника. Если уплотнитель в негодном для дальнейшего использования состоянии – заменяем его.

Установка радиатора и сборка печки выполняется в последовательности, обратной вышеописанной. При этом особое внимание уделите местам соединения трубок к радиатору – резиновые уплотнители лучше заменить, хорошо затянуть крепеж.

После сборки печки и подсоединения ее к системе охлаждения в первое время эксплуатации авто нужно периодически просматривать места соединения трубопроводов на наличие подтеков.

Печка ВАЗ 2107: устройство, неисправности и ремонт, доработка отопителя

Устройство и принцип работы системы отопления ВАЗ 2107

Печка ВАЗ 2107 создаёт и поддерживает в салоне комфортную температуру воздуха и препятствует запотеванию стёкол в холодную и влажную погоду. Она состоит из:

  • отопителя;
  • вентилятора;
  • блока управления.

Наружный воздух через отверстие в капоте попадает в кожух воздухоприёмной камеры, расположенной в моторном отсеке под лобовым стеклом. Затем он направляется к отопителю, где конденсируется большая часть содержащейся в нём влаги. Однако до полного прогрева радиатора в салон будет поступать слегка влажный воздух.

Радиатор печки нагревается охлаждающей жидкостью (ОЖ), поступающей из системы охлаждения. Температура регулируется специальным краном, частично перекрывающим направляющийся в систему отопления поток горячей ОЖ. Чем больше нагретой жидкости поступит в радиатор печки, тем теплее будет в автомобиле. Положение крана меняется регулятором из салона посредством гибкой тяги.

В салон воздух поступает с помощью вентилятора отопителя, скорость вращения которого регулируется специальным резистором. При движении автомобиля на высокой скорости система отопления может работать и без включённого вентилятора. Попадающий под капот воздушный поток создаёт повышенное давление в коробке воздухопритока и нагнетает тёплый воздух в салон.

Читайте также  Где расположен головной мозг

Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание в холодную и влажную погоду.

Управление работой печки осуществляется с помощью нескольких рукояток на панели приборов. Верхняя рукоятка регулирует положение крана отопителя (крайнее левое положение — кран полностью закрыт, крайнее правое — полностью открыт). С помощью средней рукоятки меняется положение крышки воздухопритока. Поворачивая её вправо и влево, интенсивность подачи тёплого воздуха, соответственно увеличивается и уменьшается. Нижняя рукоятка регулирует заслонки воздуховодов обогрева стёкол. В правом положении воздушный поток направляется на боковые стёкла, в левом — на лобовое стекло.

Где установлен радиатор печки на ВАЗ 2104–2107 и какие функции выполняет

Радиатор печки на всех классических «Жигулях» располагается в специальном коробе под передней панелью. Изделие представляет собой теплообменник, основная функция которого — передача тепла от теплоносителя (тосола) с последующим распространением по салону. Этот узел работает так же, как и основной радиатор силового агрегата. Чтобы функционирование печки было корректным, необходим постоянный нагрев теплообменника. Обеспечивается он путём подключения радиатора к системе охлаждения мотора при помощи трубок и резиновых патрубков и постоянной циркуляции жидкости посредством водяного насоса (помпы).

Радиатор печки на «классике» располагается в специальном коробе под передней панелью

Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2107

Устройство отопительного узла на «семерках» с карбюраторным двигателем или инжектором идентичное:

  1. Воздуходув. Магистраль направлена на обдув лобового стекла.
  2. Крышка притока воздушного потока.
  3. Радиаторный узел.
  4. Защитный кожух радиаторного устройства.
  5. Тяга краника отопительного узла.
  6. Отводная магистраль радиаторного устройства.
  7. Подводной патрубок радиаторного узла.
  8. Кран радиатора. Используется для слива хладагента.
  9. Воздуходув. Предназначен для обдува воздушным потоком стекла правого окна.
  10. Сопло для подачи воздушного потока на боковое стекло.
  11. Заслонка воздуховода, предназначенного для обдува правого стекла.
  12. Добавочное резисторное устройство.
  13. Крышка, расположенная на распределительном устройстве воздушного потока.
  14. Заслонка воздуходува, предназначенного для обогрева лобового стекла .
  15. Электрический моторчик вентилятора отопительной системы.
  16. Крыльчатка вентилирующего устройства.
  17. Воздуходув внутренней системы вентиляции.
  18. Ручка управления воздушным потоком крышки.
  19. Внешняя ручка управления заслонками воздуходувов для направления потока на лобовое стекло.
  20. Кронштейн для фиксации ручек управления воздушным потоком.
  21. Рычаг для управления заслонками воздуходувов системы обогрева стекол.
  22. Ручка управления крышкой воздухопотока.
  23. Рычаг управления краником радиаторного устройства.
  24. Тяга крышки притока воздушного потока.
  25. Тяга заслонки, предназначенной для управления обогревом лобового стекла.
  26. Левый воздуходув для прогрева бокового стекла.
  27. Сопла вентиляции, расположенные в центре консоли.
  28. Лопатка сопла.
  29. Непосредственно сопло отопительной системы.
  30. Ручка сопла.
  31. Зубчатый шкив приводного устройства заслонки.
  32. Уплотнитель магистрали притока воздушного потока, расположенный сзади.
  33. Патрубок воздухопритока.
  34. Передний уплотнительный элемент патрубка притока воздуха.
  35. Клапан магистрали притока воздуха.
  36. Защелка этого шланга.
  37. Заслонка, оснащенная зубчатым сектором.

Схема отопительного узла ВАЗ 2107

Для управления системой обогрева используется три рычага:

  1. Верхний предназначен для подачи хладагента в радиаторный узел. Этот ползунок подключен к кранику посредством тросика. Он монтируется на входной магистрали. При крайнем левом положении устройство не работает и отопительный узел не греет. Если его перевести в правое состояние, то он откроется и хладагент попадет в радиаторное устройство.
  2. В среднем положении возможно управление заслонками притока воздухопотока. Если ползунок перемещается в левое состояние, производится перекрытие подачи воздуха с улицы. Он будет циркулировать только в салоне автомобиля. При перемещении в крайнее правое положение воздух поступает с улицы внутрь автомобиля.
  3. В нижнем состоянии выполняется управление заслонкой, которая предназначена для распределения воздушного потока по воздуходувам. В крайнем левом положении поток поступает на боковые дефлекторы и в центр, а в правом — на ветровое стекло.

Каждый из перечисленных рычагов можно установить в любое состояние, это позволит добиться оптимального функционирования отопительного узла.

Управление

Принцип работы управления печкой ВАЗ построен на чистой механике. Внешне узел выглядит как небольшая панель с рычажками-ползунками и отдельной клавишей, активирующей вентилятор. Все это находится в области центральной консоли, то есть под рукой у водителя.

Устройство блока таково:

  • самый верхний рычаг открывает (либо запирает) кран, обеспечивающей подачу охлаждающей жидкости;
  • ползунок, размещенный посередине, соединен с заслонкой воздухопритока;
  • нижний – распределяет тепло по рукавам.

Крайнее левое положение в первых двух случаях обозначает, что функция отключена, то есть печка не греет, и воздух извне не подается. Передвижение рычажков вправо обеспечивает активацию отопителя или открытие заслонки. Так, если обогреватель не задействован, но включен забор воздуха, то осуществляется вентилирование пространства кабины.

С последним, самым нижним переключателем все иначе. Если передвинуть его в крайнее левое положение, то тепло будет поступать к боковым окнам и в центр салона. В правой позиции горячий воздух направляется на лобовушку.

Предусмотренное конструкторами плавное регулирование всех трех ползунков позволяет максимально точно настроить работу печки.

Как работает отопитель

Принцип работы отопительного устройства весьма прост. После открытия крана охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому контуру и подается на радиатор печки. Когда заслонка приемника воздуха отодвинута, то тот проходит в радиатор, где нагревается и далее направляется в салон.

Если машина едет быстро, то естественного потока хватает, чтобы печка хорошо работала и эффективно отапливала кабину. В этом случае вентилятор не включают. В остальных ситуациях без него не обойтись.

Недостатки отопителя в ВАЗ-2107

Необходимость усовершенствования или улучшения работы системы прогрева может возникнуть в результате таких недостатков:

  1. Неэффективный обдув задней части салона. Из-за конструктивных особенностей, теплый воздух с трудом поступает к пассажирам, сидящим сзади. Потребуется время, чтобы эффективно прогреть весь салон машины.
  2. Из левого дефлекторного устройства на «семерках» идет слабый воздушный поток.
  3. Электрический моторчик отопительного узла работает слишком громко.
  4. Краник радиаторного устройства также считается слабым местом. При длительной эксплуатации он дает течь, что приводит к снижению объема антифриза в системе.

Наиболее часто встречаемые неполадки

Благодаря простому устройству, отопитель 2107-й модели ВАЗ ломается крайне редко. Тем не менее иногда отказы случаются. Чаще всего это происходит по вине:

  • закисшего крана;
  • забившегося или треснувшего радиатора;
  • обрыва тросового привода.

Наибольшие проблемы доставляет именно первый из упомянутых элемент. Беда в том, что в зимний период печка ВАЗ используется активно, тогда как летом, разумеется, простаивает в течение 4-5 месяцев. Из-за этого кран нередко забивается твердыми частичками, содержащимися в тосоле, и заклинивает. С приходом холодов его бывает очень трудно открыть, из-за чего рвется тросик или ломается сама запирающая арматура. Неисправный узел необходимо заменить.

Период простоя негативно отображается и на радиаторе. Без циркуляции ОЖ на стенках последнего образуются отложения и активируются окислительные процессы. В результате трубки теплообменника забиваются, а вслед за этим снижается и КПД печи в целом.

С профилактической целью радиатор необходимо регулярно промывать специальными составами. Закупорки устраняются механически.

Протечки – еще одна проблема, нередко возникающая в обогревателе. Происходят они из-за разрушения крана или утраты герметичности стыков патрубков, радиатора. Первые две поломки ликвидируются путем замены вышедшего из строя элемента, а последнюю – пайкой. По счастью, родные радиаторы на классике ВАЗ медные, а потому легко чинятся.

Еще иногда ломается вентилятор. Здесь неполадки возникают из-за:

  • перегорания мотора;
  • обрыва провода в цепи;
  • поломки кнопки.

Ремонт радиатора отопления Ваз 2107

Зачастую ремонт печки ВАЗ 2107 состоит в замене или ремонте радиатора отопителя. Действия по ремонту зависят от типа и причины неисправности:

Засоренный радиатор можно промыть напором воды. Накипь на стенках сот можно удалить, используя специальное средство, растворяющее ее.

Течь в медном (латунном) радиаторе можно запаять. При помощи мощного паяльника и припоя можно заделать отверстие или трещину. Потекшие алюминиевые радиаторы подлежат замене.

Другие проблемы с системой отопления

Хоть поломки радиатора печки случаются чаще всего, бывают и другие неисправности, которые вполне можно устранить своими руками:

  1. Поломка электромотора вентилятора. Проблемы создают втулки ротора, которые на «родном» моторчике сделаны из некачественного материала. Как только вентилятор системы отопления начинает свистеть, его нужно менять на неоригинальный, в котором вместо втулок установлены подшипники.
  2. Износ крана отопителя. Он страдает от накипи, грязи, просто изнашивается. Краны обычно не ремонтируют, а меняют. На замену лучше брать кран с керамическим сердечником, он намного надежней и долговечней, чем металлический.
  3. Обрыв тяг блока управления. Тут всё понятно: не регулируется то, что должно регулироваться – проверь состояние тяг и их подключение. Иногда проблема решается элементарно за полчаса.
Читайте также  Куда уходит тормозная жидкость из бачка

Более сложные работы, такие как тюнинг или доработка печки, уже не относятся к устранению неисправностей. Конечно, печка на ВАЗ открывает безграничные просторы для улучшений и доделок, но можно обойтись и тем, что есть на данный момент. Главное, чтобы всё работало так, как должно, и тогда зимой точно не замерзнешь.

Проверку системы отопления лучше делать до того, как наступит момент ею пользоваться. Летом комфортней и проще заниматься ремонтом, можно не спешить и поискать качественные и недорогие запчасти, и вообще прийти к холодному сезону во всеоружии. В большинстве случаев, когда не греет печка ВАЗ 2107, исправить ситуацию можно самостоятельно. Нужно только иметь прямые руки и желание сделать ремонт правильно и качественно.

Как на ВАЗ 2107 заменить радиатор печки

Печка на машине — это неотъемлемая часть или деталь автомобиля, которая применяется преимущественно при наступлении осени, и ее эксплуатация продолжается до окончания весны. Это значит, что на протяжении года печка эксплуатируется длительное время, что сказывается на ее сроке службы. Важный конструктивный элемент отопителя салона — это радиатор. Проводится замена радиатора печки ВАЗ 2107 в случае обнаружения его протечки или засорения отложениями. Как это правильно делать, подробно расскажет пошаговая инструкция.

Как определить неисправность радиатора печки

Из каких конструктивных элементов состоит автомобильная печка, каждый себе представляет. Конструкция этого устройства скрыта от глаз человека и находится внизу под торпедой. Чаще всего факторами того, что требуется замена радиатора отопителя на ВАЗ 2107, являются:

  1. Печка включается, но при этом не греет.
  2. Протекание радиатора, что проявляется по обнаружению запаха, и лужи тосола в салоне.

Появление лужи тосола в салоне чаще всего означает, что потек радиатор. Но сразу торопиться покупать теплообменник при обнаружении течи в салоне автомобиля не стоит, так как причиной может быть неисправный кран, а также повреждение резинового патрубка.

Еще одним признаком неисправности радиатора на семерке может быть постоянное запотевание лобового стекла в машине. Причиной тому является испаряемый тосол, испарение которого происходит под воздействием работы вентилятора и высокой температуры. Испарение возникает только в том случае, если повреждение незначительное. При этом будет снижаться уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом.

Если же стекла не запотевают, тосол не течет, кран отопителя открыт, а печка на ВАЗ 2107 при этом все равно дует постоянно холодным воздухом, то причина кроется в забивании радиатора. Возникают такие поломки редко, а их причиной обычно является то, что владелец недавно доливал в ОЖ разные добавки (возможно с целью устранения течи теплообменника двигателя или печки). В итоге эти добавки закупоривают пространство между пластинами, что становится причиной неисправности устройства.

Заливать в систему охлаждения загрязненные охлаждающие жидкости и прочие присадки – не рекомендуется, это может обернуться серьезными последствиями.

Как снять радиатор печки ВАЗ 2107

Разбираться с тем, как поменять печку на ВАЗ 2107, нужно только после того, как будет точно установлено, что неисправен радиатор. Чтобы локализовать причину поломки, необходимо добраться до теплообменника, снять его и осмотреть. Если он поврежден снаружи, то мелкие дефекты на медных устройствах можно устранить путем пайки. Если же неисправность возникла по причине засорения, то можно попытаться его промыть спец раствором для удаления накипи. В любом случае, если неисправен радиатор, то вы это увидите.

Для демонтажа радиатора печки на ВАЗ 2107 понадобится стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отверток. Перед началом нужно опустошить систему охлаждения путем слива ОЖ. Только после этого начинаются действия по демонтажу. Пошаговая инструкция, как демонтировать теплообменник с семерки:

  1. Обесточивается электрическая сеть питания автомобиля путем отсоединения клеммы «минус» от АКБ.
  2. Сливается ОЖ. Достаточно будет слить 2-3 литра. Полностью сливать всю жидкость нет необходимости.
  3. В подкапотном пространстве имеются два резиновых шланга, которые крепятся к штуцерам из салона. Надо ослабить затяжку хомутов обоих шлангов, а затем их демонтировать. Проводить эту процедуру нужно исключительно после слива жидкости.
  4. После отсоединения шлангов из них стечет некоторое количество тосола. Чтобы внутрь шлангов ничего не попало, требуется закрыть отверстия тканью.
  5. Ключом или отверткой нужно выкрутить 2 самореза, которыми крепится уплотнительная резинка. После вывинчивания крепежных элементов следует извлечь уплотнитель.
  6. Дальнейшие манипуляции выполняются со стороны салона. Первым делом нужно освободить доступ к устройству, чтобы снять печку на ВАЗ 2107. Для этого вывинчиваются крепежные элементы, которыми крепится полка под торпедой.
  7. Выкручиваются крепежные элементы, которые фиксируют пластиковую панель центральной консоли, с располагающимися на ней часами и прикуривателем.
  8. Перед тем, как пластиковую панель убрать в сторону, необходимо отсоединить провода от часов и прикуривателя и убрать их в сторону.
  9. Снимать нужно и внутреннюю часть бардачка. Это нужно для того, чтобы получить доступ к кранику отопителя, а также для отвода правого воздуховода в сторону. При снятии печки понадобится снимать и левый воздуховод.
  10. Теперь при помощи ключа на «7» требуется выкрутить болт, за счет которого фиксируется трос управления краником.
  11. Сначала нужно снять нижнюю часть корпуса печки, для чего при помощи отвертки необходимо поддеть защелки в количестве 4 штук по 2 с каждой стороны.
  12. Когда защелки будут отстегнуты, необходимо снять нижнюю часть печки, потянув ее слегка на себя. Появляется доступ к вентилятору печки, который если не исправен или скрипит, можно заодно отремонтировать. Если нужна замена печки на ВАЗ 2107, тогда работы по демонтажу продолжаются.
  13. Для демонтажа теплообменника понадобится ухватиться на устройство и потянуть его на себя (с крана стальной тросик уже должен быть отсоединен, если нет, то вывинчиваем крепежный болт). Радиатор выйдет совместно с металлическими трубками и краником отопителя.
  14. На этом процесс демонтажа можно считать завершенным, и если нужна замена радиатора печки на ВАЗ 2107, то вместо штатного, нужно установить новый (желательно с новым краном отопителя).
  15. Если нужен полный демонтаж печки, тогда при помощи гаечного ключа на «10» требуется вывинтить 4 болтовых соединения.

Принцип демонтажа радиатора печки для инжекторных и карбюраторных семерок одинаков.

Как установить радиатор печки семерки

Когда после снятия будет выявлена точная причина неисправной работы радиатора, потребуется либо ремонт, либо замена теплообменника. Если до этого у вас стоял алюминиевый агрегат, то рекомендуется вместо него установить медный трехрядный радиатор. Установка нового радиатора на ВАЗ 2107 своими руками выполняется в порядке обратном снятию. Даже если устанавливается вместо алюминиевого медный агрегат, то сборка отопителя аналогична демонтажу.

При монтаже нового агрегата нужно учитывать следующие нюансы:

  • Ставить только новые резиновые уплотнители.
  • Перед установкой уплотнителей из резины, их рекомендуется смазывать силиконом.
  • При завинчивании крепежных гаек и саморезов, нужно их зажимать без фанатизма, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность соединений.
  • После сборки всех элементов в салоне, необходимо перейти на завершающий процесс под капотом. Для этого необходимо установить резиновый уплотнитель с двумя отверстиями, а затем надеть шланги на выступающие металлические трубки новоустановленного агрегата.
  • В завершении нужно залить тосол или антифриз, и проверить герметичность системы.

На завершающем этапе после заливки жидкости понадобится также выгнать воздух из системы. Процесс замены не трудный, а на его реализацию уходит не более пары часов времени. Однако лучше потратить 2 часа времени померзнуть в гараже, чем замерзать в салоне автомобиля всю зиму.