Как сделать линейку своими руками

Как создать линейку?

Для того чтобы создать линейку для форума на нашем сайте необходимо зайти в конструктор линеек из главного меню.

В открывшемся конструкторе линеек первый пункт — выбор фонового изображения. Это то, что будет находиться на заднем фоне форумной линейки, за бегунком. Вы можете выбрать одно из изображений фона в представленных категориях.

либо загрузить свой собственный фон — это только одна из уникальных функций нашего сервиса линеек.

Чтобы оставить фон пустым (белым), не выбирайте изображения. Нажмите кнопку «Далее«.

Далее аналогично выбирается или загружается изображение бегунка. Это то изображение, которое будет двигаться слева направо с каждым днем по изображению линейки. Стоит обратить внимание, что в этом предварительном просмотре не учитываются пропорции изображения и масштабирование производится браузером, поэтому окончательный результат гарантированно будет лучшего качества, сохранять пропорции (при вертикальной ориентации изображения), будет выполнено сглаживание. Чтобы оставить линейку без бегунка (прозрачным), не выбирайте изображения. Если вы загружаете собственное изображение и хотите убрать фон/сделать его полупрозрачным, необходимо загрузить полупрозрачное изображение в форматах PNG либо GIF. Подробнее о создании таких изображений можете прочитать здесь. Нажмите кнопку «Далее«.

Затем необходимо выбрать размер изображения линейки из нескольких вариантов, либо выбрать «только текст«, в таком случае конечное изображение будет состоять только из строки, отображающей ваш текст и прошедшее/предшествующее время в выбранном формате. Нажмите кнопку «Далее«.

Далее выберите цвет текста, для этого сначала выберите в правой секции оттенок будущего цвета, а затем в левой секции выберите интенсивность и насыщенность данного цвета (по умолчанию цвет — черный). Для изменения цвета необходимо обязательно выбрать цвет в обеих секциях. Оценить выбранный цвет текста вы можете взглянув на форму ввода текста линейки (цвет текста изменится на выбранный).

Имеется возможность выбрать «радужный» цвет текста. Выглядит он так:

Выберите дату события для данного бегунка.

Введите текст для данного бегунка. Без пробела в конце.

Если хотите добавить еще один или несколько бегунков — нажмите кнопку «добавить еще бегунок» и повторите процедуру выбора изображения, текста, даты.

Выберите, как будет отображаться время, которое прошло или осталось с приведенной даты.

Если выбрано «вести отсчет в днях«, то будет выведено количество дней, например «542 дня».

«В месяцах» — будет выведено целое количество месяцев, например «14 месяцев».

«В годах» — будет выведено целое количество лет, например «2 года».

«В неделях» — будет выведено целое количество недель, например «46 недель».

«В годах, месяцах, днях» — будет выведено количество лет, месяцев, дней, например «5 лет 11 месяцев и 2 дня».

Также вы можете не добавлять интервал в подпись, выбрав соответствующий пункт.

Длина линейки — это количество дней, которое укладывается в одну длину линейки при движении бегунка по ней. То есть, если прошло 27 дней с даты события и выбрана длина линейки в 30 дней, то бегунок будет двигаться быстрее с течением дней и будет подходить к концу линейки и после 30 дней вернется в начало, однако если выбрать длину линейки в 365 дней, то бегунок будет находиться в начале и двигаться медленнее.

«Подогнать размер фона и бегунка» — пункты, которые должны быть выбраны для пропорционального масштабирования изображений (чтобы вписать фон и бегунок в размеры линейки).

Чтобы отменить какой-либо шаг либо несколько шагов — нажмите кнопку «Назад«.

Чтобы создать линейку окончательно — нажмите кнопку «Создать«.

Все, линейка готова, теперь вы можете ее использовать на любых сайтах, форумах и т.д.

Линейка поверочная

Как делается линейка поверочная ровная и точная. Когда речь идет об инструментах (как и для многих других инструментов в мастерской), точная линейка большая ценность. Приобретение поверочной линейки длиной в 1000-1500 мм, является дорогим предложением. К счастью, немного терпения и упорства, и у вас будет своя собственная ровная и точная линейка поверочная.

Как создается линейка поверочная.

Этот способ показывает, как создается линейка поверочная и используется домашними столярами в течение многих лет. Начинайте работу с изготовления трех длинных узких деревянных реек, сравнивайте края каждой рейки с двумя другими, удаляйте неровности до тех пор пока рейки не станут абсолютно прямые.
Почему три рейки? Потому что, если вы используете только две рейки, то можно создать две линейки, которые могут отразить друг друга, но не факт, что они будут обязательно прямыми. Другими словами, произойдет подгонка всех выпуклостей и углублений на каждой рейке. Если сравнивать с тремя рейками, то этого не будет.
С ЧЕГО НАЧАТЬ. Для начала, вам нужно иметь одну рейку эталонную или линейку поверочную и две рейки с прямыми волокнами, хорошо бы с лиственных пород дерева (клен, ясень, дуб, возможны и другие варианты.) Размеры реек от 12 до 19 мм в толщину, и 50-75 мм в ширину и любой длины, но если вы хотите сделать их больше, чем 1500 мм, то они будут больше подвержены деформации. Теперь вы готовы, чтобы начать «выравнивать» рейки.

Начните с одной эталонной рейки и двух реек с прямыми волокнами и обозначьте их как показано на фото

НАЙДИТЕ ВЫПУКЛОСТИ.

Нанесите метки на поверочную линейку и найдите выпуклости. Первое, нужно совместить и отметить выпуклости на будущих опорных краях двух реек, там, где они совпадают. Хороший способ создать визуальную наглядность, потереть цветным мелом или графитом по краю опорной части линейки поверочной (см. фото). Когда вы размещаете второй брусок напротив эталонной рейки, мел будет оставлять следы на выпуклых местах. (Можно использовать автомобильный щуп для определения, есть ли зазоры между двумя рейками.)

Шаг 1. После втирания цветного мелка по кромке эталонной рейки, соедините ее с другой рейкой. Мел оставит метки на выпуклых местах и покажет, где нужно удалить древесину

После этой разметки удалите излишки древесины строганием или шлифованием. Будьте осторожны, чтобы не удалить слишком много древесины сразу. Удаляйте древесину понемногу, с самых верхних точек. После того, как вы закончите выравнивать рейку под точную линейку, поверните рейку вокруг оси и повторите процесс, используя ту же поверочную линейку в качестве шаблона. Теперь сделайте то же самое с вашей третьей рейкой, сравнивая ее также с эталонной рейкой.

Шаг 2. После проверки второй рейки в двух направлениях, повторите операцию третьей рейкой. Не снимайте древесину с контрольной части.

ПОВТОР. После того, как вы проверили обе рейки, вращая их вокруг оси и совмещая с шаблоном, повторяйте процесс выравнивания. Только на этот раз, вы будете использовать вторую рейку в качестве шаблона и сравнивать ее с третьей рейкой. Затем сделайте еще одно сравнение, на этот раз используя третью рейку в качестве шаблона. Продолжайте повторять эту процедуру, в том же порядке. С каждым разом, вы должны замечать, что края становятся ровнее и делают больше меток — контактов по всей длине рейки. (Мел все больше переносится вдоль рейки, а не только на выпуклых местах.)

Читайте также  Замерзают окна в машине изнутри что делать

Продолжайте этот процесс снова и снова, но на этот раз с помощью второй рейки как «шаблон». Сравнивайте этот край к краям на третьей и первой рейках, как раньше.

Изготовление профильной линейки своими руками. Как сделать линейку закройщика своими руками из бумаги

Как сделать развал-схождение колёс

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.
Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Как сделать линейку закройщика своими руками за 10 минут.

Как сделать линейку закройщика своими руками за 10 минут. Линейка закройщика предназначена для построения выкройки в масштабе, моделирования одежды и расчета расхода ткани при раскрое. Линейка закройщика, кроме обычной шкалы, имеет специальную шкалу, где каждый сантиметр разделён на несколько делений (каждое деление — это сантиметр в масштабе). Классическая линейка закройщика имеет масштаб 1:4, но в современной литературе встречаются чертежи, выполненные в масштабе 1:6, а выкройки небольших деталей (манжеты, воротники) в масштабе 1:3. Поэтому есть необходимость иметь универсальный комплект масштабных линеек. Изготовить такой комплект портновских линеек совсем не сложно.

Распечатайте pdf файл в масштабе 1:1 (убедитесь, что в настройках печати установлена печать листов в фактическом размере).

Проверка распечатанной линейки

Убедитесь, что деления на линейке распечатанного листа соответствуют делениям канцелярской линейки.

«Ламинируем» линейку скотчем

«Заламинируйте» линейку скотчем (в этом случае подразумевается клейкая лента).

Аккуратно вырежьте линейку ножницам или используя канцелярский нож.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Линейка с разметкой из тетрадного листа

Когда возникает необходимость в определенных измерениях, допускающих погрешность в один-два миллиметра, можно быстро сделать линейку из обычного тетрадного листка в клеточку. Как все мы знаем, длина одной клеточки на тетрадном листе стандартного образца равна пяти миллиметрам. Следовательно, две клеточки будут составлять один сантиметр. Размечаем необходимую длину линейки при помощи карандаша или ручки и вырезаем линейку ножницами. Готово. Можно пользоваться. Такую линейку сможет изготовить даже ребенок, в чем Вы сможете убедиться, посмотрев видеодополнения к нашей статье.

Линейка из полоски картона

Иногда необходимо, чтобы линейка и достаточно твердой была, и разметка присутствовала. И времени немного отнимала на изготовление. На выручку в этом случае придет картон, как самая плотная разновидность бумаги. Можно использовать чисто белый лист картона, вырезав из него отрезок необходимого размера. Можно раскрасить его не пачкающимися красками или оклеить наклейками. Разметка наносится на линейку при помощи совмещения готового картонного шаблона линейки с все тем же тетрадным листом в клеточку.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента

Как сделать линейку для измерения геометрии кузова своими руками

Линейка для измерения геометрии кузова и ее преимущества

Кузовной ремонт машины сегодня требует огромного мастерства и специфических знаний. Одними из важнейших помощников кузовщика в современном СТО являются линейки кузовные, превосходно зарекомендовавшие себя, как эффективные инструменты. Электронная линейка позволяет проводить реставрационные манипуляции с кузовом точно в соответствии с заводскими параметрами. Другими словами, благодаря электронным системам и помощникам все отделанные детали кузова будут иметь одинаковые зазоры между собой, а сам остов не будет иметь перекосов.


Измерение днища кузова

На дни­ще про­из­во­дят­ся как диа­го­наль­ные изме­ре­ния, так и про­вер­ка на скру­чи­ва­ние и сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной линии.

Скру­чи­ва­ние или сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­тра мож­но про­ве­рить на цен­траль­ной сек­ции кузова.

Для такой про­вер­ки суще­ству­ет метод под­ве­ши­ва­ния цен­три­ру­ю­щих лине­ек в кон­троль­ные отвер­стия на дни­ще. Места, на кото­рые под­ве­ши­ва­ют­ся линей­ки, не долж­ны быть дефор­ми­ро­ва­ны. Под­ве­ши­ва­ет­ся несколь­ко лине­ек вдоль сило­вых эле­мен­тов дни­ща. Если они парал­лель­ны, то скру­чи­ва­ния нет, если не парал­лель­ны, то скру­чи­ва­ние при­сут­ству­ет. Центр лине­ек так­же дол­жен сов­па­дать, ина­че суще­ству­ет сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной плоскости.

Особенности линейки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Понятно, что идеальный кузов – это остов, который и внешне выглядит превосходно, как новенький, и обеспечивает безопасность дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Читайте также  Сколько антифриза в киа рио

Электронная измерительная линейка предназначена для 2-х или 3-х мерного измерения геометрии металлического остова машины. Также инструмент помогает сравнивать полученные замеры с параметрами производителя авто. Что касается размеров, то линейка спокойно работает и с «легковушками», и с грузовиками, и с автобусами.

Важнейшим в измерении электронным инструментом для кузовщика является то, что такая линейка дает шанс провести качественный анализ повреждений не только корпуса машины, но и рамы, а также пола авто. Линейка способна обеспечить точность выполнения работ по кузову, а также возможность документировать результаты.

Изготовление профильной линейки своими руками

Линей­ка будет раз­ме­ром 50 см в дли­ну, а дли­на стерж­ней будет 30 см. Это доста­точ­но боль­шой раз­мер, но по тако­му же прин­ци­пу мож­но изго­то­вить линей­ку мень­ше­го размера.

Итак, два 50 см брус­ка – это, соб­ствен­но, осно­ва нашей про­филь­ной линей­ки. Нуж­но выре­зать по раз­ме­ру брус­ков вой­лок, оста­вив по 2–3 см с обе­их сторон.

Далее при­кле­и­ва­ем вой­лок к брус­кам, как пока­за­но на фото. Клей луч­ше нане­сти на брус­ки и свер­ху поло­жить и раз­гла­дить войлок.

Накле­и­ва­ние вой­ло­ка на бруски

Сле­ду­ю­щим шагом не будет лиш­ним уста­но­вить уси­ли­те­ли вдоль брус­ков, так как наша линей­ка будет доста­точ­но длин­ной. Они уси­лят кон­струк­цию и предот­вра­тят сги­ба­ние брус­ков. Для это­го нуж­но накле­ить отрез­ки плот­но­го дере­ва с про­фи­лем 1.5/1.5 см, как пока­за­но на фото.

Уси­ле­ние кон­струк­ции допол­ни­тель­ны­ми брусками

Даль­ше нуж­но поло­жить несколь­ко стерж­ней меж­ду соеди­нён­ны­ми брус­ка­ми, при­да­вить их и изме­рить рас­сто­я­ние, кото­рое полу­чи­лось меж­ду кра­я­ми брус­ков. Теперь нуж­но отпи­лить два отрез­ка дере­ва по раз­ме­ру это­го зазо­ра и накле­ить по кра­ям брус­ков. Это будет их опо­рой, после уста­нов­ки бол­тов. Таким обра­зом, зажим­ное уси­лие будет рас­пре­де­лять рав­но­мер­но меж­ду прутьев.

Изме­ре­ние рас­сто­я­ния меж­ду брус­ка­ми со встав­лен­ны­ми прутьями При­кле­и­ва­ние опор­ных брус­ков дерева

Сле­ду­ю­щим шагом свер­лим отвер­стия под бол­ты. Не нуж­но свер­лить сквозь вой­лок. Луч­ше про­свер­лить по отдель­но­сти отвер­стия с обе­их сто­рон и чем-нибудь ост­рым про­де­лать отвер­стие в войлоке.

Теперь встав­ля­ем бол­ты, под гай­ки под­став­ля­ем шай­бы. С ослаб­лен­ны­ми гай­ка­ми встав­ля­ем прутья.

Всё, про­филь­ная линей­ка гото­ва! Бла­го­да­ря вой­ло­ку пру­тья лег­ко сколь­зят внут­ри линей­ки. Теперь мож­но мерить про­филь и закре­пить резуль­тат, плот­но закру­тив гай­ки с обе­их сторон.

База карт

Современная электронная линейка для измерения геометрии металлического автомобильного остова – это система, запоминающая базу измерительных карт. Контрольные точки от автозаводов-производителей регулярно обновляются.

База карт нужна, прежде всего, для удобства и качественного выполнения реставрационных манипуляций по кузову машины, попавшей в аварию. Безусловно, уже давно прошли те времена, когда подобные операции проводились «на глаз». Можно с уверенность сказать, что полностью исключены ошибки, связанные с так называемым «человеческим фактором». Вся ответственность практически лежит на электронике, очень точно воспроизводящей все измерения. Да, и робот может ошибиться, но это уже совершенно другая история.

Качество работ данного типа, проведенных с помощью электронных линеек, никоим образом не ставится под сомнение. Высокий итоговый результат доказан, а работа приносит действительно очень большую эффективность.

Примечание. Точно сказано, что благодаря высокотехнологичным инструментам для сверки геометрии исключаются перекосы кузова и другие ляпы, случаемые ранее. Все это положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля, который будет держать при движении ровную траекторию, машину более не будет водить в сторону, ведь ни о каких перекосах не может быть речи.

Если по какой-либо причине в базе данных отсутствует информация об изначальных геометрических размерах определенной модели авто, кузовщики поступают так.

  1. Они либо замеряют такой же автомобиль, имеющийся в наличии, вручную. Это не дает никаких 100-процентных гарантий, так как еще неизвестно, была ли машина восстановлена до этого момента правильно.
  2. Сравнивают покосившуюся деталь машины с целой. Например, если во время аварии была повреждена дверь слева, то очень эффективно будет сравнить ее размеры с размерами правой двери. Как бы ни был хорош данный способ в сравнении с первым,опять же, 100-процентной гарантии он дать не может. Дело в том, что при ударе слева может быть незаметно перекошена и правая часть машины.

Роботизированная линейка для сверки геометрии – это новый шаг в решении подобных проблем. Диагностическая карта – четкий и разборчивый документ, содержащий уникальную информацию о всех размерах остова машины, контрольных точках и их местоположении. Измерительная карта содержит также фотографическую копию стандартных замеров с эфемеридами, сведения о реквизитах, нужных для сверки. Отчеты выводятся на компьютерное устройство, и по ним можно судить о качестве проделанной работы.

Чертежные прибамбасы

Published date 16.08.2020

Last modified date 16.08.2020

Читающие мой блог очень давно заметят, что некоторая информация дублируется и уже была опубликована – я решил расширить и дополнить в т.ч. свежими фото.

Лекала

Для построения плавных кривых, которые нельзя построить циркулем и линейкой, используют лекало На фото выше набор готовых лекал, но существуют также гибкие лекала – их сгибали по месту. Работают ими так:

Заранее, по таблице или другим способом построили контрольные точки 1-12. Если их соединить прямыми – будет ломанная, если соединять окружностями – получатся изломы в точках. Если же вести линию рукой на глаз – то результат не гарантируется. На картинке кривая 1-6 уже построена. Для построения кривой 6-9 подбирают лекало и место на лекале так, что бы край лекала проходил через точки 6-9 точно, а еще чтобы попадал в точки 5 и 10 – про запас, и обводят. Хотя в 2020 кривые Безье в любом векторном редакторе смотрят на лекала как на говно мамонта.

Обратите внимание на этот красивый пластик. Это целлюлоид – нитроцеллюлоза, очень старый (разработан в 1870) и очень горючий пластик. Если вы в детстве поджигали линейки которые бодро горели с кучей дыма – то это он. Распознать не сложно – для пластификации используется камфора, если такой пластик пошкрябать ножиком и понюхать – будет отчетливый запах камфоры.

Рейсшина

В черчении их использовали несколько разных. Рейсшина нужна для проведения множества параллельных линий, и их придумано несколько конструкций.

Классическая Т-формы, она скользит по краю чертежной доски. Если нужна линия под углом – изволь добавить угольник, как на фото. Простая и дешевая она обладала недостатком – нужна чертежная доска, края которой ровные и перпендикулярные.

Роликовая рейсшина, она же инерционная рейсшина – внутри мощный стальной ролик с обрезинеными концами, риской-витком и шкалой для равномерной штриховки. Катается по листу, сохраняя ориентацию, что невероятно удобно для штриховки. Могучая и тяжелая, увы, не всегда переживала падение со стола в целости.

Веревочная рейсшина, часто ее называют просто рейсшиной. Использует ролики и натянутую бечевку/леску для параллельного перемещения.

Трафарет для стирания

Эти трафареты используются для стирания определенной линии или точки, не задевая окружающий чертеж. Просто накладываем и через него стираем. Изготавливаются из тонкой (0,15-0,2 мм) и упругой стали, пластик для этих целей подходит плохо. На али гуглить по ключевым словам “eraser stencil” и “eraser shield”.

Читайте также  Как выставить зажигание на ауди 100

Кисть для смахивания ошметков ластика с чертежа, беличья и очень мягкая. Для этих же целей иногда использовали кроличью лапку.

Линейки и трафареты

Наверняка такую линейку вы видели – это офицерская линейка:

Трафарет с элементами крепежа:

Трафарет с чертежным шрифтом:

Трафарет с различными геометрическими фигурами, и я предполагаю – для блок-схем:

Наверное самая близкая мне линейка – с элементами принципиальных электрических схем:

Карандаши

Какое же черчение без карандашей. В учебнике по черчению упоминаются карандаши твердостью 2Т, Т, ТМ, М, 2М. Предполагается, что все временные построения делаются карандашом 2Т и затем стираются. Но мой дед поделился со мной хитростью вручив карандаш твердостью 7Т, он есть на фото, синенький:

Я на тот момент даже не знал, что такие твердые карандаши бывают. Линии оставленные им столь бледные, что их можно было не стирать. Пока мои одногруппники тратили время на удаление ластиком всего лишнего – я довольный собой сдавал чертеж не прикоснувшись ластиком вообще – не присмотревшись вспомогательные построения не было видно.

Ну и на последок фото не имеющее отношение непосредственно к черчению, трафареты шрифтовые:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.