Как сделать решетку радиатора своими руками

Тюнинг решетки радиатора – добавляем уникальности автомобилю

Решетка радиатора – это важная деталь стайлинга автомобиля, на которую в первую очередь обращают внимание. Чаще всего данная деталь подвергается модернизации в том случае, если она была повреждена или в процессе проведения внешнего тюнинга автомобиля.

1 Виды решеток радиатора для современных автомобилей

Перед началом работ по тюнингу необходимо определить материал, из которого изготовлена ваша решетка. От этого будет зависеть и выбор инструментов, и порядок самих работ. На сегодняшний день при изготовлении радиаторных решеток применяются несколько популярных материалов, таких как:

  • алюминий (самый дорогостоящий вид);
  • стеклопластик или АБС-пластик (бюджетный вариант для отечественных авто);
  • нержавеющая сталь (универсальный вариант);
  • карбон (дорогой, но эффектный вариант).

Похожие статьи

Как правило, радиаторные решетки из алюминия можно встретить на более дорогих моделях автомобилей, внедорожниках или авто бизнес класса. Алюминий – это отличный вариант для изготовления решетки, однако процесс изготовления достаточно дорогой, поэтому для тюнинга своими руками больше подходят варианты из нержавеющей стали, высококачественного пластика или карбона. Какой тип выбрать, решать исключительно владельцу автомобиля, при этом выбор новой решетки радиатора или тюнинг таковой зависит от конкретной модели автомобиля и эксплуатационных характеристик.

2 Создаем оригинальную решетку своими руками

Самый доступный и ныне распространенный способ сделать тюнинг решетки радиатора своими руками – это установка специальной сетки, которая крепится на каркас при помощи определенного набора инструментов. Для создания «сетки» вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ножовка по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • набор креплений (саморезы, пластиковые хомуты и т.д.);
  • напильник, наждачная бумага типа 120 и несколько отверток.

Первым делом необходимо демонтировать штатную решетку радиатора. Снять ее своими руками просто, для этого необходимо отсоединить пластиковые фиксаторы, открепить защелки, освободить все шланги и провода и снять деталь.

При снятии решетки действуйте аккуратно, чтобы не повредить ее, так как старый каркас будет служить основой для тюнингованной решетки радиатора.

После демонтажа необходимо срезать всю ненужную внутреннюю часть с помощью ножовки по металлу. Все имеющиеся отверстия можно заделать стеклопластиковым волокном или шпатлевкой. Далее происходит процесс затирки образовавшихся неровностей, для чего используется наждачная бумага. В дальнейшем решетку радиатора необходимо будет покрасить, поэтому устранение неровностей является важным и самым трудоемким процессом при тюнинге.

Если вы не хотите красить решетку радиатора можно воспользоваться виниловой пленкой и обернуть ею полученный каркас. Для этого необходимо приобрести пленку и строительный фен. Положите каркас на решетку и аккуратно разглаживайте края, подогревая пленку феном. Однако на данном этапе следует быть осторожным с температурой, чтобы пленка не начала плавиться. По бокам пленка закрепляется строительным скотчем или самодельными клипсами, которые можно вырезать из ненужного пластикового материала.

Далее необходимо вырезать сетку, делается это по тому же принципу, что и наклейка пленки. Каркас кладется на сетку, которая вырезается по контуру. Далее сетку можно закрепить на пластиковые хомуты с пяти сторон, но со временем они разрушаются под воздействием погодных условий (дождь, перепады температур и т.д.). Поэтому для большей надежности сетку лучше зафиксировать саморезами. После этого тюнинговая решетка радиатора устанавливается обратно на стандартные крепления.

3 Покраска радиаторной решетки в несколько этапов

Если вы не решаетесь менять заводскую решетку радиатора, но хотите как-то поменять ее стиль, это можно сделать с помощью покраски в новый цвет. Для этого применяется технология окраски пластика, и, чтобы лакокрасочное покрытие легло прочно, необходимо провести покраску в несколько этапов. Сперва нужно матировать всю поверхность радиаторной решетки, особенно если на ней присутствуют хромированные участки. Иначе краска обязательно будет отслаиваться.

Матирование делается с помощью наждачной бумаги и мыльного раствора, чтобы снять хромированный слой (особенно в труднодоступных местах) можно использовать скотч-брайт. Важно помнить, что снять хромированный слой полностью невозможно, после правильного матирования хромированного слоя он будет похож на алюминиевый. После этого промойте решетку (например, мыльным раствором), вытрите насухо чистой тряпкой и обезжирьте матированную поверхность, используя растворитель. Затем нужно дождаться его полного испарения.

Далее – грунтовка. Для грунтовки пластика используется специальный грунт по пластику «липучка», который продается в специальных баллончиках. Грунт наносится в несколько слоев, при этом перед нанесением следующего слоя необходимо дать детали просохнуть в течение 2–3 минут. Желательно проводить работы в хорошо освещенном помещении, чтобы избежать неравномерного нанесения.

После этого производится финальный этап – собственно покраска. С помощью баллончика наносится краска, также в несколько слоев. Между каждым слоем нужно сделать паузу, минут 15–20. Далее, после полного высыхания краски, поверхность покрывается лаком. Первый раз наносим совсем тонкий слой, для обеспечения сцепления. Второй слой уже пожирнее, но аккуратно, чтобы не было подтеков. В течение суток наша обновленная решетка полностью высохнет и можно будет установить ее на место.

Решетка радиатора своими руками

Насмотревшись бортовиков шведо-водов, с черными решетками радиатора и с такой же черной сеткой, я решил свершить свой первый «акт само-тюнинга».

Стоит добавить что однажды да 5кмч я догнал пассат на Ленинградке, так вот с удара решетка чуть треснула внизу.

Итак для работы мне понадобилось:
— Матовая плёнка 1 погонный метр
— Алюминиевая черная решетка размером 120х20 см
— Пережимка для проводов
— Строительный фен
— Прибор для выжигания по дереву
— Электро лобзик
— Напильники
— Папка для бумаги с плотной обложкой
— Ножницы, тряпка, строительный скотч
— Шпажки для канапе
Руки, терпение и «ё*-тваю-матерь»

1. Снимаем решетку радиатора

Мануал по этой садо-мазе лучше ищите в гугле, из личного опыта: в помощь вам железная линейка и пара тонких плоских отверток. Принцип — отжать пазы, расположенные по всему периметру решетки (8 штук вроде)

2. IKEA наоборот

Если шведо-мебель еще способна собраться-разобраться как по маслу, то с машинами у них все куда хуже (но только в данной ситуации). Скажу честно отжимать пластиковую решетку от хромированного обода пришлось с помощью канапе-шпажек — они держали зажимы, чтобы те не защелкнулись обратно. Эмблема отошла куда проще.

3. Долой старую сетку!

Решетка имеет 18 литых креплений к рамке, а на самой рамке крепежка к кузову, — так это этого гемора себя не лишишь. Пришлось срезать крепежи сперва лобзиком, потом «спаивать» выжигательным аппаратом, затем стачивать напильникоми. Как итог — рамка-крепежка без сетки. Помните про удар? Мне еще понадобился клей-момент для приведения рамки в божеский вид, но это мелочи.

Постараюсь пояснить максимально понятно. Пленку кладем на ровную поверхность клеевым слоем вверх. На неё кладем «мордой» вниз решетку радиатора, переворачиваем, проглаживаем тряпочкой те части решетки, что легли параллельно поверхности. Берем фен и начинаем дуть на внешние углы -пленку нежно натягиваем, она сама ляжет по изгибу. Главное не держите долго фен, а то спалите пленку. Далее начинаем обтягивать центр решетки, — тут дуем феном и тянем пленку от центра в углы, чтобы повторить внутренний изгиб. Аккуратнее -тщательно натягивайте пленку и рассчитывайте так, чтобы вам её хватило на всю глубину изгиба. Плёнку клеим и на внутреннюю сторону, загибаем — фиксируем.

5. укрепляем бока.

Есть такой косяк на решетках у C30 — это выемки на хромированной части под старую толстую пластиковую решетку. Так вот : берём пластиковую папку для файлов, отрезаем обложку, вырезаем и неё аккуратные детальки и крепим строительным двусторонним скотчем по бокам . Сверху клеим пленку, и также выгибаем по контуру — вуаля укрепленно и незаметно.

Читайте также  Как замкнуть стартер отверткой

Сетку обрезаем по контуру, приложив её с обратной стороны- лучше оставить отступ — его можно будет срезать или загнуть, а крепить будет куда проще с ним. Крепим с помощью зажимов для проводов — 6ти креплений хватило сполна.

ГОТОВО Наслаждаемся творением рук своих, крепим на машинку, фоткаем и пишем статью о том как это сделали вы 😉

Творческих успехов и вам, а с вопросами — обращайтесь!

Решетка радиатора: тюнинг своими руками

  1. Преимущества
  2. Виды
  3. Делаем своими руками

Всем привет! Вы наверняка согласитесь с тем, что решетка радиатора способна существенно повлиять на внешность автомобиля. Сменив или изменив ее, машина приобретет совершенно иной вид. Потому многие стремятся сделать своего рода рестайлинг.

Кому-то предпочтительнее установка новой решетки, а другим покраска или небольшая корректировка уже имеющегося элемента. Причем не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Подобную работу можно сделать своими руками.

Преимущества

Если вас интересует небольшой тюнинг, но серьезных нововведений не хотите, достаточно поставить новую решетку. От этого ваш старый бампер только выиграет.

Учитывая нынешний ассортимент, купить вы можете буквально все, что только захотите. На Авито и других сайтах продают заводские элементы, декоративная накладка авторского изготовления, скажем так. Можно просто налепить небольшой молдинг, и дело сделано. Тут уже вам решать, поскольку новая решетка стоит не так дорого. Многое зависит от материала изготовления, но об этом позже.

Если говорить о сильных сторонах, то я сторонник того, чтобы купить или сделать своими руками новую решетку по нескольким причинам.

  1. Доступность. Цена деталей для тюнинга решетки небольшая. Причем на Киа, Шевроле Орландо, Лачетти, Рено Дастер, Мазда, Лансер 10, Шкода и ряд других автомобилей элементы стоят одинаково приятно. Вам не придется тратить огромные деньги, чтобы ВАЗ 2105, Ниссан Х-Трейл Т31, Лифан х60, Шевроле Круз, Приора, Гранта или тот же УАЗ Патриот преобразился и заиграл новыми красками.
  2. Способы установки. Если вы ничего не знаете даже про снятие бампера и беспокоитесь о рисках испортить систему отопления, работая около радиатора, замена может быть выполнена специалистами. СПб, Москва и практически любой город страны располагается минимум 1 автосервисом, где вам готовы все сделать качественно и быстро. Можете купить элемент тюнинга и доверить спецам его установку. Либо же полностью взвалите работу на плечи мастеров. Многие мастерские готовы изготовить или заказать все необходимое. Это стоит дороже, но и у вас забот минимум. Либо сделайте все своими руками. Тоже не самый плохой вариант.
  3. Внешние изменения. Установка даже небольшой решетки взамен заводской придает автомобилю совершенно иное звучание. Обычная накладка или черная решетка с оригинальными ячейками отлично меняет внешний вид машины.
  4. Ассортимент. Речь идет как о дизайне, так и материалах, используемых для создания решеток радиатор. Хром, пластик, алюминий, нержавейка и прочие материалы позволят получить то, что вам нужно.

Как видите, есть ряд причин, чтобы начать снятие старой решетки и на ее место поставить новый оригинальный элемент. Иногда после такого мини-тюнинга машина сразу смотрится как новая. Это может быть уклон в спорт, элегантность или брутальность. Тут уже решать вам.

Так что, тюнингуем свою машину? Тогда нужно выбрать себе подходящую новую решетку. Проще всего купить ее и конкретно под свой автомобиль. Достаточно знать артикул и выбрать соответствующий вашему авто цвет.

Причем на готовой решетке уже может быть эмблема или значок, который вам приглянулся. То есть не обязательно сохранять значок своей машины. Туда можно налепить буквально что угодно.

Самым важным моментом является материал, из которого изготовлена верхняя и нижняя решетки. Это может быть:

  • алюминий;
  • пластик;
  • нержавейка;
  • карбон.

Алюминиевые детали самые дорогие, в то время как пластик считается бюджетным вариантом. Чем-то средним можно назвать нержавеющую сталь.

Многие выбирают карбон. На него придется потратить больше денег, но даже на фото машина с карбоновой решеткой выглядит превосходно. В действительности все еще лучше.

Делаем своими руками

Хоть вы и знаете каталожный номер решетки, которая бы подошла под ваш автомобиль, предлагаю поговорить про тюнинг своими руками. Все же намного проще поставить готовый элемент и протереть полиролью значок, чем резать, клеить и пилить самостоятельно.

Рассмотрим процесс поэтапно. Передняя часть машины будет приятно радовать глаз, а осознание того, что вы все сделали своими руками, еще больше поднимет настроение.

  • Чтобы новая сетка встала на свое место, его нужно освободить. Для этого снимите заводскую решетку радиатора. Обычно она держится на пластиковых фиксаторах, потому проблем с тем, как снять элемент, возникать не должно;
  • Внимательно следите, чтобы за решеткой не потянулись какие-то провода или шланги. Машины бывают разными, потому всякое возможно. Старайтесь не допускать повреждений на старом каркасе. Именно на него будет монтироваться ваша новая решетка;

  • После снятия внутренняя часть вырезается ножовкой по металлу. Задача — убрать все лишнее, чтобы новый элемент идеально влез туда. Это зависит от того, какого размера будет новая деталь;
  • Обязательно все зачистите, обработайте тщательно наждачной бумагой. Все лишние отверстия лучше заполнить стекловолокном или автомобильной шпаклевкой;
  • Вы можете использовать старый каркас или купить новый. Во втором случае все понятно. В случае доработки старой детали можно ее покрасить или обернуть в виниловую пленку. Путем покраски вам удастся хромировать деталь, то есть придать ей облик настоящего хрома. Либо же карбона. Как пожелаете;
  • Новая сетка вырезается исходя из размеров каркаса. Ее фиксируют хомутами и саморезами для надежности. Доработанная решетка радиатора ставится на свое законное место.

Не забывайте, что у решетки радиатора есть не только декоративная, но и защитно-функциональная задача. Она не пропускает крупный мусор к радиатору, плюс обеспечивает подачу воздуха для охлаждения мотора. Потому ни в коем случае не делайте новую решетку сплошной или слишком мелкоячеистой. К мотору обязательно должен поступать воздух хорошими потоками, иначе возникнут проблемы с перегревом.

В некоторых случаях действительно стоит подумать не просто над заменой решетки, а над сменой всего переднего бампера. Это дороже, но не сложнее. Нужно лишь снять старый бампер и установить на его место новый. Главное, чтобы деталь и автомобиль соответствовали по размерам, и не возникало необходимости что-то сверлить, варить или отрезать. Хотя и на это многие готовы ради тюнинга.

Есть элементы тюнинга, предназначенные для конкретной модели автомобиля. А есть такие, которые делают на заказ по индивидуальному проекту. Кто-то и вовсе готов слепить шедевр своими руками. Выбор за вами.

Радиаторная сетка: функции, виды, изготовление своими руками.

Защитная сетка на решётке радиатора — непременный компонент практически любого современного автомобиля. Сегодня изделия данного типа выпускаются на любую модель, но при желании его можно изготовить и своими руками.

Функции радиаторной сетки.

Радиаторная сетка необходима автомобилю для защиты радиатора силовой установки от возможных повреждений. Кроме того, данный элемент является декоративным компонентом, украшающим переднюю часть кузова машины. При необходимости сетка снимается.

На некоторых автомобилях (в большей степени это относится к внедорожникам) радиаторная решетка представляет собой элемент с крупногабаритными прорезями, а сетка отсутствует. У машин с задним расположением двигателя радиаторная сетка не предусмотрена за её ненадобностью.

Преимущества и недостатки.

Основные преимущества радиаторной сетки:

  • предохраняет от попадания внутрь силовой установки камней, грязи, насекомых;
  • внешний вид машины становится более привлекательным;
  • сетку легче почистить, чем решётку.
  • иногда бывает сложно найти подходящее изделие для конкретной марки машины;
  • сильно загрязнённая сетка перекрывает доступ воздушного потока к мотору, что грозит непредсказуемыми последствиями (вплоть до поломки двигателя);
  • могут возникнуть сложности с установкой;
  • при ненадлежащем монтаже возможны люфты и, как следствие, шум и дребезг на большой скорости.
Читайте также  Почему стреляет в глушитель

Виды радиаторных сеток.

Встречается множество различных видов сеток на радиаторную решётку. Изделия различаются по качеству и стоимости. По способу изготовления сетки можно разделить на:

  • промышленные, изготовленные в заводских условиях под конкретные марки авто;
  • самодельные, сделанные своими руками для себя или на заказ.

И первые, и вторые различаются по способу крепления:

  • с жёстким креплением — такая конструкция не трясётся и не дребезжит во время движения по неровной поверхности, но её достаточно сложно демонтировать при необходимости;
  • съёмные радиаторные сетки — их достаточно просто снимать и чистить, но недостаточно жёсткое крепление может вызывать посторонние звуки при езде.

Как самодельные, так и промышленные сетки на радиатор могут быть изготовлены из различных материалов:

  • пластиковые — дешёвые, хорошо обрабатываются, очень лёгкие, но недостаточно прочные;
  • алюминиевые — обладают небольшой массой, достаточно надёжные и при этом не слишком дорогие, однако со временем становятся тусклыми, теряя эстетическую привлекательность;
  • сетки из нержавеющей стали — самые прочные, отлично выглядят после длительного срока использования, но дорогие и сложные в установке.

Радиаторные сетки различаются по размеру и форме ячеек, бывают наружными и внутренними. Первые устанавливают перед решёткой радиатора и имеют следующие плюсы:

  • легко монтируются и снимаются;
  • внешние сетки можно чистить прямо на машине;
  • эстетическая привлекательность — дизайнерские решения придают внешнему виду автомобиля уникальность.

Единственным минусом наружной защитной сетки является цена. Оригинальные фирменные изделия стоят, начиная от 2-3 тысяч рублей.

Внутренние элементы защиты более дешёвые, также их отличают следующие преимущества:

  • компонент устанавливается на простые хомуты из пластика (отпадает необходимость в сложной крепёжной системе);
  • не требуется высокоточная обработка материала, что существенно снижает себестоимость изделия.

Существенным минусом защитного компонента данного типа является его проблемный монтаж и демонтаж с обязательным снятием бампера и вытекающая отсюда сложность в обслуживании. По этой причине для самостоятельного изготовления рекомендуется именно наружная радиаторная сетка.

Как сделать сетку на решётку радиатора своими руками?

Чтобы сделать наружную радиаторную сетку своими руками, не потребуется дорогостоящих или дефицитных инструментов и материалов. Однако перед самостоятельным изготовлением детали нужно тщательно изучить конструкцию для её крепления. В автомобилях разных марок это может быть реализовано по-разному.

Понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • металлическая мелкоячеистая сетка;
  • картон;
  • резиновая окантовка нужной длины;
  • скотч;
  • маркер;
  • карандаш;
  • клеящий пистолет;
  • плоскогубцы;
  • линейка;
  • ножницы.

Инструкция по изготовлению сетки на решётку радиатора:

  1. Прежде всего рекомендуется демонтировать старую радиаторную сетку и снять размеры с посадочного места. В зависимости от модели автомобиля сетка может крепиться по-разному — этот момент следует заблаговременно изучить.
  2. Возьмите картон. Если не нашлось подходящего по размеру куска, можно составить заготовку из нескольких частей.
  3. Для соединения используйте скотч либо просто склейте детали полоской бумаги и ПВА.
  4. Разметьте шаблон и вырежьте его.
  5. Приложите шаблон к посадочному месту. Края картона не должны прилегать к краям ниши под радиаторную сетку. Отступ — 4-6 мм.
  6. При необходимости по месту подгоните шаблон, подрезав его.
  7. С помощью линейки сделайте замер глубины окантовочной резины с внутренней стороны.
  8. С помощью двустороннего скотча закрепите шаблон на сетке-заготовке.
  9. Вырежьте по шаблону деталь с припуском, равным глубине окантовочной резины.
  10. Маркером или краской сделайте отметку на плоскогубцах. Расстояние от кончиков губок до меток также должно быть равным глубине окантовки.
  11. Следующая операция требует точности, аккуратности и внимательности. Плоскогубцами загните края вырезанной детали под углом 90 градусов на длину до края отметки.
  12. После визуального осмотра подправьте огрехи, если таковые имеются.
  13. Установите окантовку. Будьте осторожны — у металлической сетки острые края.
  14. Установку окантовочной резины начните с центра нижней части радиаторной сетки.
  15. На изгибах немного подрежьте окантовку.
  16. Постарайтесь подогнать стык как можно точнее, но не тяните фурнитуру.
  17. Зафиксируйте уплотнительную деталь термоклеем. Не забудьте проклеить стыковочное место.
  18. Сетка на радиаторную решётку, изготовленная своими руками по данной инструкции, практически не отличается от заводского изделия.
  19. Завершающий этап — установка радиаторной сетки. Здесь могут быть свои нюансы с вариантами крепежа, зависящие от марки автомобиля.

Несмотря на то, что сетки на радиаторную решетку в широком ассортименте выпускаются автопромышленностью, можно с лёгкостью изготовить данный элемент защиты в условиях гаража или дома. Самодельное изделие ничем не хуже заводского, а его себестоимость гораздо ниже.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Всевозможный тюнинг радиаторной решётки

Введение

Тюнинг решётки радиатора своими руками — выразительный элемент кузова автомобиля, который наравне с обновлёнными колёсными дисками и оптикой делает авто неповторимым и заметным для окружающих. Стоит отметить, что большинство манипуляций, которые практически каждый автолюбитель может сделать с решёткой своей машины не нуждаются в значительных денежных затратах или наличии специализированного обучения. Такой элемент декора можно самостоятельно изменить до неузнаваемости, следует только запастись свободным временем, набором простейших инструментов и расходным материалом, который приобретается в любом автомагазине или павильоне, торгующем стройматериалами. А будет ли это в результате подсветка решётки радиатора или установка новой эмблемы — решение владельца.

Варианты современного тюнинга

Автовладелец вправе самостоятельно проводить над решёткой радиатора всевозможные обновления, единственное, что он должен учитывать — это свободный круговорот воздушного потока, новый элемент кузова не должен снижать пропускную способность системы охлаждения. Делать решётку из слишком мелкой сетки, у которой размер между ячейками меньше 5х5 мм, не стоит, так как ездить на ней можно будет лишь на небольшой скорости. Движение на высокой скорости увеличивает сопротивление, воздух, проходящий к вентилятору и радиатору, испытывает немалые сложности. Некоторые виды тюнинга своими «наворотами» могут полностью или частично закрывать решётку, перекрывая поступление воздуха, из-за чего вентилятор вынужден «дышать» через нижнюю часть кузова. При этом эффективность системы охлаждения снизится в несколько раз.

Начало работы: снятие заводского радиаторного элемента

Обычно решётка держится на саморезах или болтах, вкрученных в специализированные отверстия в кузове. В последнее время всё чаще крепление заменили аккуратные пластиковые защёлки. Для того чтобы не повредить автомобиль и другие его элементы, следует предварительно заглянуть в руководство по обслуживанию машины. Однако, если его нет, можно во всём разобраться самостоятельно, обычно её демонтаж занимает около 20 минут.

Чтобы снять решётку, необходимо открутить саморезы, с помощью которых она крепится к машине

Диодная подсветка радиаторной решётки

Подсветка решётки радиатора — несложная и отнюдь не дорогостоящая процедура. Для её создания понадобится электрическая цепь, которая состоит из диодов. Именно она будет в дальнейшем располагаться по периметру всей защиты для радиатора. При выполнении следует помнить только одно важное правило — любую подсветку нельзя устанавливать на нагреваемую во время движения часть радиатора. Лучше всего прикреплять диодные ленты на рёбра радиаторного блока. Надёжное крепление поможет обеспечить моментальный клей и силикон.

Читайте также  Как прокачать сцепление на форд фокус 2

Хромированная защита для радиатора

Хромированная накладка на решётку радиатора поможет придать старой конструкции привлекательный металлическо-зеркальный блеск. Для этого нужно провести ряд непростых действий, в результате которых на поверхность будет наноситься связующее вещество, которое следует высушивать при температуре не меньше 65 градусов. Распылительный пистолет поможет нанести слой активатора СТ. 2516. Дистиллированная вода промоет решётку, сдвоенный пистолет нанесёт «Метахром» с восстановителем.

Все эти сложные операции поможет избежать заранее приобретённая в любом автомобильном, возможно, даже интернет-магазине, накладка на решётку радиатора, с помощью которой нелёгкий процесс придания блеска превратится в приятное времяпрепровождение.

Многофункциональная сетка рабица

Изготовление решётки радиатора своими руками не является слишком трудоёмким процессом. Многим владельцам автомобилей не нравится заводской вариант, в домашних условиях его поможет заменить обыкновенная сетка рабица, состоящая из мелких ячеек. В магазинах за скромные денежные средства можно найти изделие из разного рода материалов, например, алюминия, стали и пластика. Для установки и крепления подобного изделия потребуется ещё несколько нехитрых устройств, которые есть в гараже каждого автолюбителя:

  • ножовка для работы с металлом;
  • надфиль и напильник;
  • «наждачка»;
  • болты, саморезы или хомуты из пластика;
  • холодная сварка.

Сетка для тюнинга решётки радиатора будет создаваться на основе предыдущей версии, ввиду чего не стоит сразу же ломать и выбрасывать заводское крепление и рамку. Производственная конструкция станет основой для создания нового декоративного элемента кузова. Ножовка по металлу и напильник пригодятся для срезания всех перемычек. После проделанной процедуры деталь не будет иметь первостепенной жёсткости.

Если в процессе появились неровности на поверхности, их следует аккуратно убрать напильником. Отверстия, которые возникли после удаления рёбер, проще всего затушевать холодной сваркой. Она способна «схватиться» довольно быстро, буквально через 10 минут всё будет готово. Последним этапом в изготовлении рамки считается процесс зашкуривания повреждённых поверхностей наждачкой, лучше будет, если взять бумагу с самой маленькой фракцией абразива.

Для того чтобы установить сетку на решётку радиатора, необходимо предварительно вырезать её по размерам старой рамки. Крепёж следует осуществить с помощью небольших болтов или саморезов, подойдут также и пластиковые хомуты. Если выбор останавливать на саморезах, то перед вкручиванием их следует прогреть на огне, что не вызовет возможного растрескивания используемого материала. Сетку из пластика лучше всего прикрепить с помощью клея.

На чём остановить выбор: краске или плёнке?

Украсить внешнюю сторону радиаторной решётки можно несколькими способами. Многие автовладельцы предпочитают красить этот декоративный элемент кузова. Перед началом работы следует помнить, что покраска любой детали должна происходить до того момента, когда она будет прикреплена к рамке — это правило актуально в том случае, когда две детали будут оформлены в разной цветовой гамме. Если же конструкцию планируется создать однотонной, то, естественно, покраска решётки радиатора должна осуществляться только после полной сборки всех деталей. Собранное изделие должно быть прогрунтовано, будет лучше, если грунт и краска будут одной марки.

Некоторые автовладельцы с творческим подходом обтягивают заводскую или собственноручную рамку цветной декоративной плёнкой, чаще всего можно увидеть расцветки типа карбон и хамелеон. Подобные манипуляции лучше осуществлять до основательного соединения конструкции. Особых сложностей при оклейке обычно не появляется, следует только предварительно подготовить оклеиваемую поверхность. Её нужно будет очистить от загрязнений и обезжирить, затем с феном и гибким ракелем обкрутить плёнкой, которую придётся старательно разгладить.

Покраска декоративных элементов

Далеко не все решатся создавать вместо заводской решётки радиатора новый элемент декора. Проще будет поменять его стиль посредством покраски. Новый цвет поможет «освежить» внешний вид автомобиля. Покраска решётки радиатора своими руками должна соответствовать правилам окраски пластика, только проведённая в несколько этапов процедура, поможет краске лечь прочно. Ещё до начала работы всю поверхность, которую планируется красить, следует сделать матовой, особенно это актуально, если есть хромированные участки. Несоблюдение такой простой технологии повлечёт неизбежное отслаивание краски.

Матировать подготовленные элементы следует наждачной бумагой с мыльным раствором — это помогает окончательно убрать хромированный слой, для очищения труднодоступных участков подойдёт скотч-брайт. Правильно подготовленная конструкция после очистки будет иметь алюминиевый оттенок. Её следует промыть в мыльном растворе и насухо вытереть любой ветошью. Далее поверхность с помощью растворителя необходимо обезжирить. После полного испарения вещества можно переходить к следующему этапу.

Будущая тюнинговая решётка радиатора нуждается в грунтовке, пластик лучше грунтовать специализированным веществом-липучкой. Приобрести его можно в специальных баллончиках. Наносить грунт следует несколькими слоями, между подходами нужно давать 2–3 минуты на просушку предыдущего слоя. Предпочтительнее все процедуры делать при дневном или качественном искусственном освещении — это позволит добиться равномерного нанесения.

Только после всего перечисленного можно приступить к покраске, которая будет наноситься несколькими слоями. После каждого покрытия придётся делать значительную паузу, понадобиться минимум 15–20 минут. Высохшую краску следует аккуратно покрыть лаком, особенно важно уделить внимание первому нанесению, которое обеспечит начальное сцепление. Следующие слои можно делать более плотными, но нужно избегать подтёков. Просушив обновлённый элемент кузова около суток, его можно устанавливать в положенное место.

Вариации обновлённого радиатора

Декоративная сетка на решётку радиатора — оригинальный элемент украшения любого автомобиля. Разработать защиту радиатора самостоятельно довольно сложно, проще воспользоваться имеющейся заводской формой.

Конструкция, сделанная из ABS пластика, может быть легко повторима с помощью паяльника, краски и умелых рук. Создание новой решётки происходит посредством выпиливания из второго ребра, части соединяются в участке с выпиленной эмблемой марки машины. Этот нехитрый способ позволяет получить цельную конструкцию.

Декоративная решётка радиатора может быть сделана из сетки стеклопластика. Старый каркас полностью демонтируется, эмблема вырезается ножовкой по металлу. С помощью заводского изделия по контуру обрезается новая сетка. На краях следует сделать небольшие припуски, которые позволят зафиксировать изделие во внутренней части рамки. Для крепления следует воспользоваться любым имеющимся монтажным клеем, зажимами из пластмассы, шпаклёвкой, силиконом или шурупами с кольцами.

С помощью силиконового клея может быть прикреплена эмблема на решётку радиатора. Кроме неё декорировать сетку могут различные буквы, всевозможные рисунки и лейблы марок. Главное в этом процессе — неутомимая фантазия владельца и ряд разнообразных подручных средств.

Заключение

Тюнинговая решётка радиатора — это всегда актуальное и оригинальное самовыражение, подчёркивающее творческий подход автовладельца. Поэтому, выполняя его, не следует торопиться в выборе формы. Изначально её можно зарисовать, позже — попробовать 3D тюнинг. Различные конструкции можно дополнять, менять или вовсе убирать. При замене внешнего вида решётки можно модернизировать обдув на бампере, что придаст корпусу автомобиля более презентабельный внешний вид. Не менее оригинальным позволят сделать бампер различные узоры.