Как сделать самодиагностику на ниссан

Диагностика и расшифровка кодов ошибок на Ниссан

Во время эксплуатации машин Ниссан возможны различные неисправности в электронике, которые проявляются в виде горящей лампы Check Engine. При этом могут наблюдаться изменения в поведении автомобиля. Чтение и расшифровка кодов ошибок Nissan помогает определить неисправность.

Как выполнить проверку?

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Как правильно расшифровать?

Проблемы с двигателем

Неполадки в электропроводке

Видео по диагностике

Комментарии и Отзывы

Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

  1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
  2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
  3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
  4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
  5. Отпустить педаль газа.
  6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
  7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
  8. Выключить зажигание.

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

  • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
  • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
  • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
  • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

  • Тиида;
  • Альмера H16 и Альмера Классик;
  • Ноут;
  • Икстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

  1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
  2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
  3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
  4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
  3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
  4. Снять через две секунды перемычку.
  5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
  6. Выключить зажигание.

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Как правильно расшифровать?

На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.

Расшифровка кода ошибки 141 на Ниссан Примера Р11

Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.

Число Расшифровка
11 Проблема с датчиком вращения коленчатого вала.
12 Неверные параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель.
13 Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости.
21 Пропуски в системе зажигания, двигатель «троит».
34 Неверный функционал датчика детонации.
42 Неправильные параметры датчика температуры топлива.
43 Нет данных о положении дроссельной заслонки.
54 Проблемы с АКПП. Такая ошибка характерна для модели pathfinder R50 с двигателем VG33E.
55 Код отсутствия неисправностей.

Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.

Датчики

На Murano Z50 часто встречается ошибка P1051, сигнализирующая о нарушении в работе первого датчика кислорода. Способ исправить ошибку только один — замена датчика. Частой ошибкой для более старых автомобилей является 0115, показывающая поломку датчика температуры. Эта проблема касается и леворульных машин и праворульных, таких как Nissan March. На Nissan Qashqai и других машинах встречается ошибка P1147, которая сопровождается небольшим ростом расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует о выходе из строя второго лямбда-зонда, расположенного за катализатором.

На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

Проблемы с двигателем

На Nissan AD часто встречаются проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этой машине выводятся при помощи перемычки в диагностическом разъёме. Перечень возможных ошибок ниже.

Двигатель QR20 используется на многих машинах Ниссан, в том числе и на Almera Classic, на которой бывает ошибка P0340. Для аналогичного двигателя на Х Трейл T30 типичны следующие ошибки.

Коды ошибок QR20

Неполадки в электропроводке

Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

Неисправности CAN-шины

Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

Прочие проблемы

На автомобилях Ниссан часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной такой проблемы на одном Ниссан X Trail 2008 года выпуска являлся поврежденный шлейф в руле. После замены шлейфа проблема исчезла. Не стоит затягивать с заменой такой детали, поскольку из-за неисправной подушки водителя неправильно функционирует вся система безопасности автомобиля.

На Ниссан Патфайндер R50 и R51 причина ошибок может заключаться в неисправности автоматической коробки передач. В этом случае требуется более тщательная диагностика с участием квалифицированного специалиста. При выходе из строя датчиков системы ABS загорается лампа неисправности системы, а в бортовом компьютере остаётся ошибка C1046. Исправить ее можно заменой датчика, изредка помогает очистка его от грязи.

Видео по диагностике

На этом видео диагностика современного Х Трейл T31 с 2,0-литровым мотором (снято nerest89).

Диагностируем и устраняем коды ошибок Nissan X-Trail

В процессе эксплуатации X-Trail водители могут столкнуться с ситуацией, когда электронный блок управления выдаст ошибку. При этом загорится индикатор «Check Engine».

Ошибки Ниссан Х-Трейл можно определить при помощи самодиагностики. Рассмотрим, как она выполняется и как считывать коды, а также расшифровку распространенных неисправностей.

  1. Правильное проведение диагностики Х-Трейл
  2. Диагностика сканером
  3. Современные сканеры
  4. Коды ошибок Х-Трейл
  5. Р0488
  6. Р1614
  7. Р1320
  8. Р0340
  9. Заключение
  10. Видео

Правильное проведение диагностики Х-Трейл

Для самодиагностики Ниссан Х-Трейл выполните действия:

  1. Остановите двигатель, и выключаем все оборудование.
  2. Не трогая педалей, повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», т.е. без запуска мотора.
  3. Выдерживается трехсекундная пауза.
  4. На следующем этапе пять раз полностью выжать педаль акселератора и отпустить, уложившись в пяти секунд.
  5. Делается пауза в семь секунд.
  6. Выжимается до упора педаль акселератора и удерживается до момента, когда индикатор «Check Engine» замигает.

Check Engine на панели приборов

  • Диагностика Ниссан Х-Трейл запущена.
  • Редко у кого получается запустить режим самодиагностики с первого раза, обычно на это уходит 7-10 попыток.

    Результаты диагностирования выдаются в виде кодов, которые зашифрованы количеством миганий индикатора. Каждый из них состоит из четырех цифр и соответствует конкретной ошибке.

    Рассмотрим конкретный пример расшифровки кода:

    1. Зафиксировали начало проведения самодиагностики Ниссан Х-Трейл.
    2. Затем наступает пауза, и индикатор моргает со средней периодичностью десять раз.
    3. Еще одна пауза и три коротких мигания.
    4. Через паузу еще три коротких мигания.
    5. Очередная пауза, после которой наблюдается пять миганий с коротким промежутком времени.
    6. Каждый цикл мигания соответствует числу в зашифрованном четырехзначном коде. В результате фиксируется ошибка 0335, что означает неисправность датчика положения коленчатого вала.

    Датчик положения коленчатого вала. Оригинал. При возникновении ошибки 0335 датчик необходимо заменить

    В дальнейшем останется решить, какие действия предпринять, в зависимости от тяжести поломки.

    Сброс кодов неисправностей приводит к тому, что ЭБУ X-Trail ошибку запоминает, но больше не выдает в режиме самодиагностики. При условии, что поломка непостоянна ее можно будет распознать исключительно специализированными сканерами.

    Процесс обнуления ошибок:

    1. В режиме диагностики выжать педаль акселератора, удерживая на протяжении десяти секунд.
    2. Выдается код 0000, что соответствует отсутствию ошибок.
    3. Выключается зажигание.
    4. Выдерживается пятисекундная пауза.
    5. Запускается двигатель.

    Диагностический разъем Ниссан Х-Трейл T-31

    Если ошибки Nissan X-Trail постоянные, то произойдет повторная фиксация сразу после пуска мотора. Лучше не рисковать и посетить автосервис.

    Диагностика сканером

    Помимо варианта с самодиагностикой коды ошибок Ниссан Х-Трейл можно узнать сканером. Диагностика проходит в следующем порядке:

    1. При выключенном зажигании необходимо подсоединить прибор к диагностическому разъему Nissan X-Trail.
    2. В зависимости от программного обеспечения, подключите сканер к компьютеру или телефону.
    3. В интерфейсе программы выбираете модель X-Trail и год выпуска.
    4. Включить зажигание или завести мотор для запуска процесса диагностирования.
    5. Проходит выдача выявленных кодов. Для достижения достоверных результатов рекомендуется сбросить ошибки, проехаться несколько километров и выполнить повторную диагностику.

    Современные сканеры

    Диагностика Ниссан Х-Трейл может быть проведена сканерами:

        LAUNCH CREADER V – автономный прибор с высокой точностью диагностирования, который выводит данные на жидкокристаллический экран. Оснащен понятным интерфейсом. Подключение через контактный DLC.

      Сканер LAUNCH CREADER V

    1. DELPHI DS150E – универсальный и надежный сканер с не большим ценником, пятилетней гаранитей и русскоязычным интерфейсом. Единственный недостаток — работа только с OBD2.

    Сканер DELPHI DS150E
    ELM 327 ORION Wi-Fi MICRO – сканер китайского производства, способный распознавать коды неисправностей через Wi-fi, USB и Bluetoos соединение. Прибор обладает малым весом и небольшими габаритами. При этом отмечается приемлемое качество.

    Сканер ELM 327 ORION Wi-Fi MICRO

    Коды ошибок Х-Трейл

    Самодиагностика Nissan X-Trail позволяет определить только код. Распространенные неисправности X-Trail, с указанием конкретного кода.

    Р0488

    Ошибка Ниссан Х-Трейл Р0488 обусловлена проблемами диапазона работы заслонки клапана EGR. Для устранения неисправности, очистите заслонку очистительным средством для карбюраторов.

    Клапан EGR Nissan X-Trail

    Р1614

    Ошибка X-Trail Р1614 свидетельствует о нарушении работы иммобилайзера. Проблема сопровождается невозможностью запустить с первого раза мотор в холодную погоду. При этом пуск мотора ключом через замок зажигания осуществляется без замечаний.

    Для устранения неисправности, проверьте контактную часть и целостность обходчика иммобилайзера. Непосредственно с завода устройство фиксируется к реле на двухсторонний скотч. Со временем от тряски обходчик иммобилайзера может отклеиться или отойти штекер.

    Блок иммобилайзера Nissan X-Trail

    Р1320

    Ошибка Ниссан Х-Трейл Р1320 вызвана неполадками в системе зажигания. При этом двигатель начинает троить. Причина — катушка зажигания. Для выявления поврежденного элемента проводится диагностика осциллографом. Прибор выдает график подачи управляющего сигнала на каждую отдельную катушку зажигания.

    Р0340

    Код ошибки Ниссан Х-Трейл Р0340 означает неисправность датчика распределительного вала. Проблема проявляется длительным пуском двигателя. При этом может потребовать несколько попыток запуска. Периодически наблюдается пуск двигателя с не отключившимся стартером.

    Датчика распределительного вала Nissan X-Trail

    Для ликвидации ошибки Р0340 можно попробовать заменить датчик распределительного вала. Довольно часто проблема кроется в растянутой цепи газораспределительного механизма X-Trail.

    Заключение

    Коды ошибок Ниссан Х-Трейл полученные при самодиагностике позволяют водителю сделать вывод о возможности продолжения движения.

    Не всегда выявить проблему получается без дополнительной диагностики X-Trail в сервисах.

    Как самостоятельно выполнить самодиагностику Ниссан Примера Р12

    Nissan Рrimera p12 – это высококачественный автомобиль британского производства. Однако стоит учесть, что впервые такая модель примерно в 2001 году была выпущена в Японии. Впоследствии производство было перенаправлено в Британию, где выпускаются высококачественные автомобили.

    Нестареющая актуальность

    Салон данного автомобиля является не только показательным,
    но и достаточно оригинальным. Производители оснастили его специализированными
    хромированными ручками, нестандартной торпедной панелью и затемненным стеклом.
    Nissan primera p12 выпускался в Европе до 2007 года, а впоследствии в связи с
    низким спросом и популярностью был снят с производства. Тем не менее,
    отечественные автомобилисты и по сей день используют такие автомобиля в связи с
    высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.

    Поскольку круг пользователей такого автомобиля на отечественном рынке не уменьшается, то естественно возникает вопрос: как сделать самодиагностику? Чтобы разобраться с такими нюансами, нужно не только знать различные особенности автомобиля. Также потребуется изучить его особенности и пошаговую инструкцию, созданную компетентными профессиональными специалистами сервисного центра.

    Характеристики

    Профессиональные специалисты сервисных центров утверждают,
    что каждому владельцу транспортного средства Nissan Primera p12 необходимо
    знать, как осуществить самостоятельную диагностику данного транспортного
    средства. Это связано с тем, что агрегат оснащен современной инновационной
    системой, которая требует периодической проверки.

    Профессиональные специалисты сервисных центров осуществляют
    диагностику агрегата при помощи специального технического оснащения. Это
    позволяет выполнить все необходимые действия в короткие сроки. Случаются
    ситуации, когда пользователь не всегда своевременно может самостоятельно
    добраться до СТО. В этом случае необходимо предпринимать разнообразные действия,
    чтобы автомобиль не вышел из строя, что может привести к достаточно
    дорогостоящему ремонту.

    Диагностика автомобиля подразумевает считывание определенных ошибок. Для правильного ее осуществления необходимо следовать основным рекомендациям профессионалов и правильно толковать указанные ошибки. Только таким образом можно избежать серьезных непредвиденных ситуаций.

    Инструкция по запуску самодиагностики

    Если вы являетесь владельцем транспортного средства Nissan
    primera p12, то для запуска режима самодиагностики стоит следовать следующим
    шагам:

    1. Выключить зажигание на 10 секунд;
    2. Включить зажигание, повернув ключ в замке до положения «включить» приблизительно на 3 секунды;
    3. Необходимо осуществлять несколько нажатий на газовую педаль на протяжении 5 секунд, после чего необходимо полностью отпустить педаль газа и зажать ее до упора;
    4. Спустя 7 секунд, выполняем те же самые действия, но зажимаем педаль не более чем на 10 секунд в утопленном положении.

    После осуществления таких действий должен загореться специализированный индикатор.

    Профессиональные эксперты сервисных центров рекомендуют использовать специализированный секундомер. Только в этом случае можно в точности рассчитать нужное количество секунд.

    Индикатор должен моргать прерывисто, периодически появляются
    длинные сигналы и сменяются короткими.

    Если индикатор мигает 10 раз короткими сигналами, то это
    свидетельствует об отсутствии каких бы то ни было ошибок. Владельцы
    транспортных средств данной марки должны знать, что ошибки исчисляются 4-х значными
    кодами.

    После осуществления самодиагностики с целью выявления ошибок,
    необходимо удержать педаль газа на протяжении 10 секунд, после чего повернуть
    ключ в зажигании до положения «выключить». Также в некоторых автомобилях
    достаточно просто запустить двигатель автомобиля, и индикатор погаснет.

    Коды ошибок

    Чтобы правильно трактовать ошибки после проведения
    самодиагностики рекомендуется использовать специализированную таблицу, которая
    размещена в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Код ошибки
    автомобилей марки Nissan состоит из четырех цифр и латинской буквы. Не все
    знают о том, что именно означают те или иные коды:

    • Р – свидетельствует о неисправности в двигателе или трансмиссии;
    • Первая цифра кода означает SAE;
    • Вторая цифра кода свидетельствует о разнообразных проблемах, связанных с поступлением воздуха или специализированного топлива;
    • Третья цифра кода означает неисправности, связанные с системой зажигания;
    • 4 цифра ошибки – это неисправность контроллера выхлопного процесса;
    • 5 цифра – это холостой ход и скорость;
    • Цифра 6 обозначает неисправности ЭБУ;
    • 7 и 8 – такая цифра кода ошибки свидетельствует о проблематике, связанной с трансмиссией;
    • Крайние правые цифры являются непосредственным кодом ошибки.

    Иными словами, разобраться с неисправностями транспортного средства после осуществления самодиагностики, не имея под рукой специализированной таблицы, будет достаточно сложно. Следовательно, чтобы избежать множественных ошибок, необходимо изначально подготовить руководство по эксплуатации агрегата и найти таблицу с кодами ошибок.

    Простой способ быть в курсе неисправностей

    Опытные профессиональные специалисты сервисных центров
    рекомендуют каждому владельцу nissan primera p 12 научиться самостоятельно
    проводить диагностику. Это связано не только с экономией денежных средств. В
    ходе возникновения разнообразных неисправностей в дороге можно самостоятельно
    выявить ошибку и предпринять определенные действия, чтобы избежать достаточно
    серьезных проблем. Довольно часто владельцы данного транспортного средства в
    ходе передвижения вне города могут обнаружить определенные нехарактерные звуки
    для автомобиля или неадекватное поведение.

    В этом случае важно провести самодиагностику всех систем, чтобы определиться с дальнейшими действиями. Естественно, профессиональные квалифицированные эксперты СТО всегда придут на помощь и помогут устранить неисправность или выявить ее. Однако иногда случаются ситуации, когда необходимо предпринять какие-либо действия самостоятельно, чтобы в дальнейшем ремонт не привел к излишним финансовым затратам или полному выходу агрегата из строя.

    Все коды ошибок Nissan и их расшифровка на русском языке

    Из чего состоит ошибка

    Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII

    Перевод ошибок самодиагностики приборной панели P11

    Таблица с ошибками

    Неисправности контроллеров распредвала и коленвала

    Неисправности датчиков двигателя и ABS

    Как диагностировать ошибку?

    Видео: самодиагностика Ниссан Примера Р12

    Как сбросить ошибку?

    Стоимость диагностики ошибок для Nissan на СТО Москвы и Питера

    Видео: диагностика Ниссан сканером ELM327

    Из чего состоит ошибка

    Первый знак в коде неисправности обозначает букву, которая определяет, к какой системе относится неполадка:

    • Р — неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
    • В — неисправности в работе кузовных агрегатов — подушек безопасности (Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
    • С — неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
    • U — неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.

    Второй знак обозначает стандартность или специфичность неполадки:

    • 0 — общий код для ОБД2 выхода;
    • 1 и 2 — персональные коды производителя;
    • 3 — зарезервированный параметр.

    Третий знак определяет тип неполадки:

    • 1 и 2 — система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
    • 3 — узел зажигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
    • 4 — дополнительная система контроля выбросов;
    • 5 — система скорости автомобиля и холостых оборотов;
    • 6 — электронные модули управления и смежные электроцепи;
    • 7, 8 — ошибки трансмиссионного агрегата;
    • 0 и 9 — резерв.

    Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

    Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII

    Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода

    Перевод ошибок самодиагностики приборной панели P11

    Для расшифровки кодов ошибок нужно перевести код ошибки из десятичной в двоичную систему расчета.

    Для этого необходимо осуществить ряд действий:

    1. Вычтите наибольшее возможное число из строки 1 таблицы из найденного кода ошибки и отметьте поле в строке 2.
    2. Вычтите наибольшее возможное число из остатка и снова отметьте в соответствующем поле.
    3. Повторяйте это до тех пор, пока остаток не станет равен 0.
    4. Cтрелки, указывающие на определенные поля, и будут кодом неисправности.

    К примеру код ошибки на приборной панели — 141 (десятичный), его переводим в двоичный, состоящий из 8 символов: 10001101.

    Теперь в таблице помечаем крестиками ячейки с ошибками (во второй линии на схеме), для чего производим такие действия:

    • 141 — 128 = 13 (во второй строке помечаем ячейку, расположенную под числом 128);
    • 13 — 8 = 5 (ставим крестик под цифрой 8);
    • 5 — 4 = 1 (отмечаем ячейку, расположенную под цифрой 4);
    • 1 — 1 = 0 (во второй линнии маркируем ячейку, расположенную под цифрой 1).

    Таким образом, по данному коду это — первая, пятая, шестая и восьмая ячейка.

    Таблица: расшифровка неисправностей самодиагностики

    Цифра Неисправность Решение проблемы
    1. Короткое замыкание на массу в контроллере уровня топлива Проверить электроцепь датчика уровня топлива
    2. Обрыв цепи датчика уровня топлива
    3. Обрыв цепи от контроллера скорости к ЭБУ Необходима диагностика электрической цепи датчика скорости
    4. Панель приборов — ошибка в памяти EEPROM Заменить приборную панель
    5. Частота импульсов тахометра вне области корректных значений Проверить цепь датчика и сам контроллер положения коленвала
    6. Некорректные показания датчика скорости Необходима диагностика датчика скорости
    7. Напряжение выше 16 В Проверить аккумулятор, генератор и блок питания
    8. Напряжение ниже 9 В

    Таблица с ошибками

    Список всех кодов ошибок для автомобилей Ниссан:

    Неисправности двигателя

    Возможные причины проблемы:

    • забитые форсунки или топливный фильтр (требуется продувка и прочистка элементов);
    • подсос воздуха (необходимо произвести диагностику всех патрубков и магистралей, идущих от к впускному коллектору);
    • повреждение коллекторного устройства (нужна проверка целостности узла);
    • подсос в месте установки датчика холостых оборотов;
    • неисправность топливного насоса или его некорректная работа.

    Признаки, которые могут указать на обеднение топливовоздушной смеси:

    Основные причины такой проблемы:

    Действия, которая нужно выполнить для устранения неисправности:

    Неисправности контроллеров распредвала и коленвала

    Неисправности лямбда-зондов

    Неисправности датчиков двигателя и ABS

    Неисправности электрики

    При появлении такой проблемы возможны следующие признаки:

    Возможные причины неисправности:

    Возможные причины неисправности:

    Если на автомобиле Ниссан 2005, 2006, 2007 или других годов выпуска включился режим «Lock Mode», то на некоторых моделях из него можно выйти так:

    Возможные причины неисправности:

    Возможные причины неисправностей на Ниссан 1995, 1997, 1998 и других годов выпуска:

    Другие ошибки

    Возможные причины проблемы:

    Для этого выполняются следующие действия:

    Для устранения причины выполняются следующие действия:

    Возможные причины проблемы:

    Возможные причины появления кода:

    • неправильная установка топливного насоса высокого давления, отсутствие сигнала;
    • засорение фильтра очистки горючего;

    Расшифровка кодов ошибок на русском языке представлена для следующих моделей Nissan:

    • AD (АД);
    • Algrande (Эльгранд);
    • Almera N15, N16, N18 и G15 (Альмера Н15, Н16, Н18 и Ж15);
    • Altima (Алтима);
    • Armada (Армада);
    • Atlas (Атлас);
    • Avenir (Авенир);
    • Bluebird Sylphy (Блюберд Силфи);
    • Cedric (Кедрик);
    • Cefiro A32, A33 (Цефиро А32, А33);
    • Classic (Классик);
    • Cube AZ10 (Куб АЗ10);
    • Cube Z11, K11, (Куб З11, К11);
    • Expert (Эксперт);
    • Juke (Жук);
    • Liberty QR20 (Либерти КР20);
    • March (Марч);
    • Maxima (Максима);
    • Murano Z50, Z51 (Мурано З50, З51);
    • Micra (Микра);
    • Navara (Навара);
    • Note (Ноут, Ноте);
    • Pathfinder R51, R52 (Патфайндер Р51, Р52);
    • Patrol ZD30, Y61, Y62, RD28 (Патрол ЗД30, У61, РД28 и У62);
    • Prem (Прем);
    • Pressage (Пресаж);
    • Primera P11, P12 H15 (Примера или Премьера Р11 и Р12 Н15);
    • Qashqai J11 (Кашкай Ж11);
    • Sentra (Сентра);
    • Serena (Серена);
    • Skyline (Скайлайн);
    • Sunny FB15 (Санни ФБ15);
    • Teana J31, J32 (Теана Ж31 и Ж32);
    • Terrano (Террано);
    • Tiida (Тиида);
    • Tina (Тина);
    • Tino (Тино);
    • Wingroad (Вингроуд, Вингроад);
    • X-Trali T30 и T31 (Х Трейл Т30 и Т31).

    Как диагностировать ошибку?

    Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан — методом самодиагностики и с помощью компьютера.

    Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.

    Алгоритм проверки с применением компьютера:

    1. К ноутбуку подключается диагностический адаптер с кабелем. Второй конец провода соединяется с колодкой OBD2.
    2. Производится запуск программного обеспечения для считывания кодов. Утилиту необходимо предварительно загрузить и установить на компьютер.
    3. Выполняется пуск программы.
    4. Нажимается кнопка «Старт» или «Начало проверки».
    5. Программа выдаст коды ошибок на экран, которые нужно расишфровать в соответствии с таблицей.

    Процедура самодиагностики на автомобиля Nissan Primera P12 выполняется так:

    1. В автомобиле активируется зажигание.
    2. Через три секунды пользователь нажимает пять раз на педаль газа. Это нужно успеть сделать в течение 5 с.
    3. Спустя 7 секунд автовладельцу необходимо еще раз выжать газ до упора. Педаль следует удерживать в таком положении на протяжении 10 с.
    4. На контрольном щитке начнет мигать индикатор «Чек».
    5. Педаль газа отпускается.
    6. Моргание значка «Чек» демонстрирует комбинации неисправности в четырехзначном формате. Для вывода первого символа моргание будет удлиненным, после чего короткие мигания показывают остальные знаки. Между каждой цифрой интервал должен составить около 2 секунд. Количество мерцаний определяет значение символа, но если выдается 0, то их число составит 10.

    На автомобилях Primera с двигателем Р11 считывание выполняется так:

    1. На приборной комбинации одновременно нажимаются клавиши сброса дневного пробега и изменения параметров часов. Элементы управления удерживаются.
    2. Производится активация зажигания, после чего кнопки можно отпустить.
    3. Стрелки датчиков на приборной панели начнут быстро перемещаться от минимальных значений к максимальным, и обратно.
    4. На дисплее одометра начнут выводиться коды неисправностей после нажатия на одну из кнопок. При первом «клике» покажется версия программы бортового компьютера, после чего пойдут сами комбинации.

    Видео: самодиагностика Ниссан Примера Р12

    Канал «Антон AUTO» в своем видеоролике показал процесс проверки автомобиля Ниссан на ошибки с использованием приборной панели.

    Как сбросить ошибку?

    Чтобы скинуть ошибку, необходимо сделать так:

    1. После считывания кодов неисправностей сразу выжать педаль газа на 10 секунд. На дисплее одометра должна отобразиться надпись «0000».
    2. Отключить зажигание.

    Удалить коды неисправностей из памяти блока управления можно путем отключения аккумуляторной батареи на 10 секунд.

    Стоимость диагностики ошибок для Nissan на СТО Москвы и Питера

    Примерные цены на проведение диагностики на станциях техобслуживания:

    Город Название компании Адрес Номер телефона Цена
    Москва Север Моторс Ул. Дубнинская, 83 +7 499 685-18-21 2500 руб.
    Серебряный слон Ул. Пяловская, 7 +7 499 488-18-88 3500 руб.
    Санкт-Петербург Автомагия Ул. Учительская, 23 +7 812 701-02-01 2000 руб.
    ClinliCar Большой Сампсониевский пр., 61к2 +7 812 200-95-63 3000 руб.

    Видео: диагностика Ниссан сканером ELM327

    Канал «Mr. Demalit» в своем видеоролике подробно показал процесс диагностики автомобиля Ниссан Кашкай с использованием адаптера ELM327.

    Самодиагностика автомобилей Nissan (самодиагностика Ниссан): коды ошибок Ниссан

    Самодиагностика автомобилей Nissan (самодиагностика Ниссан): коды ошибок Ниссан

    http://nissanoffroad. ru/sovety/remont/samodiagnostika-avtomobilej-nissan. html#rezhimy-sistemy-samodiagnostiki-nissan

    Самодиагностика автомобилей NissanКонструкторы Nissan в своих автомобилях применили непростые и не всегда удобные в использовании методы проведения самодиагностики. Не каждый специалист может быстро расправится с ремонтом этой системы. Это связано с тем, что если полностью не понять, как и что работает, то невозможно правильно считать код или коды неисправностей (особенно это касается автомобилей выпуска до 1993 года).

    Во-первых, где может располагаться электронный блок управления:

    — Под сиденьем пассажирского сиденья;

    — За панелью около левой ноги пассажира.

    Во-вторых, для проведения самодиагностики в автомобилях Ниссан, имеющих компьютер, показанный на рис. 1, предусмотрено несколько режимов и что бы выбрать один из них необходимо произвести нехитрый перечень действий:

    — Включить зажигание; Селектор выбора режимов должен находиться в крайнем левом положении. Если это не так, его необходимо поставить в крайнее левое положение, выключить и включить зажигание;

    — Повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;

    — Светодиоды внутри компьютера начнут вспыхивать одновременно (например, вспышка – промежуток две секунды – вспышка – промежуток две секунды — режим №1, две вспышки – промежуток две секунды — две вспышки — промежуток две секунды — режим №2);

    — После инициирования светодиодами нужного режима самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое положение, то тем самым мы получаем режим самодиагностики необходимый нам Nissan коды неисправностей.

    Режимы системы самодиагностики Ниссан 1.

    1. Кислородный датчик

    — Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;

    — Селектор выбора режимов должен находиться находится в крайнем левом положении;

    — Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen sensor) работает и находится в исправном состоянии;

    — Если зеленый светодиод не светится – датчик кислорода вышел из строя и в настоящее время компьютер рассчитывает количество топлива для работы двигателя по умолчанию, то есть, по средним показателям, которые заложены в его память.

    2. Смесь топливно-воздушная

    — Запустить двигатель, прогрет его до рабочей температуры;

    — Красный светодиод должен мигать с периодичностью 2 раза в секунду;

    — Если красный светодиод не светится, то топливно-воздушная смесь богатая;

    — Если красный светодиод светится, то топливно-воздушная смесь бедная;

    — Если одновременно светятся два светодиода: красный и зеленый, то состав топливно-воздушной смеси – идеальный.

    3. Двигатель и АКПП

    — При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета «говорит» о неисправности. Так одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода – это код 13 (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя).

    Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого – код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ).

    4. Контрольные датчики

    — Датчик скорости автомобиля; Контакт «IDL» датчика положения дроссельной заслонки (TPS).

    Как удалить коды системы самодиагностики

    Есть несколько вариантов, которые могут использоваться в зависимости от характеристик автомобиля (модель, год выпуска и прочее):

    — Отсоединить АКБ на 3 минуты;

    — Отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;

    — Находясь в режиме самодиагностики №2 перейти в режим №1.

    Коды неисправностей Ниссан (Nissan коды неисправностей):

    Ниже приведена таблица с кодами неисправностей для двигателя, но использовать ее необходимо аккуратно потому, что на автомобилях разной комплектации, разного года выпуска они могут отличаться.

    Отсутствие сигнала от датчика положения коленвала (Camshaft Position Sensor)

    Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor)

    Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor)

    Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS))

    Отсутствие сигнала зажигания (No Ignition Signal)

    Неисправность топливного насоса

    Неисправность электронного блока управления

    Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor)

    Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor)

    Неисправность датчика детонации (Knock sensor)

    Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR)

    Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

    Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха

    Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха

    Неисправность блока управления АКПП

    Неисправностей не обнаружено

    На автомобилях, выпущенных после 1993 года, система самодиагности изменяется в лучшую сторону и становится более удобной в обращении.

    На что обратить внимание.

    Диагностический разъем, показанный на рис. 2. Располагается внизу справа от рулевой колонки.

    Для проведения самодиагностики автомобиля необходимо сделать вот что:

    — Перемкнуть требуемые «8» и «9» контакты на 2 секунды;

    — На панели приборов лампочка «CHECK» начнет мигать, показывая код неисправности.

    Коды ошибок Ниссан (коды диагностики старых автомобилей Nissan), расшифровка кодов Nissan

    Camshaft Position Sensor Отсутствие сигнала от датчика положения коленвала

    Mass Airflow Sensor Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха

    Engine (Coolant) Temperature Sensor Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя

    Vehicle Speed Sensor Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля

    No Ignition Reference Отсутствие сигнала зажигания

    Неисправность топливного насоса

    Engine Control Module (ECM) Неисправность электронного блока управления

    EGR Sensor Отсутствие сигнала зажигания

    Oxygen Sensor Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика

    Knock (Detonation) Sensor (3.0L) Неисправность датчика детонации

    EGR Temperature Sensor Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ

    Air Temperature Sensor (2.4L) Датчик температуры воздуха

    Throttle Position Sensor Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

    Injector Leak Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха

    Injector Circuit (3.0L) Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха

    No Malfunction Recorded Неисправностей не обнаружено

    * — Неизвестно, есть или нет в данной конфигурации.

    Коды ошибок Nissan (коды неисправностей новых автомобилей Ниссан), расшифровка кодов ошибок Ниссан

    Camshaft Position Sensor Отсутствие сигнала от датчика положения коленвала

    Mass Airflow Sensor Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха

    Engine (Coolant) Temperature Sensor Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя

    Vehicle Speed Sensor Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля

    No Ignition Signal Отсутствие сигнала зажигания

    Неисправность топливного насоса

    Idle Air Control Valve (IACV-AAC)

    Cooling Fan Circuit (Overheat)

    ECM Malfunction Неисправность электронного блока управления

    EGR Malfunction Отсутствие сигнала зажигания

    Front Heated Oxygen Sensor Неисправность выходного сигнала переднего кислородного датчика

    Knock Sensor Неисправность датчика детонации

    EGR Temperature Sensor Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ

    EGR Backpressure Transducer Неисправность датчика обратного давления

    Closed Loop Замкнутый контур

    Air Temperature Sensor Датчик температуры воздуха

    Throttle Position Sensor Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

    No Malfunction Recorded Неисправностей не обнаружено

    No. 4 Cylinder Misfire

    No. 3 Cylinder Misfire

    No. 2 Cylinder Misfire

    No. 1 Cylinder Misfire

    Multiple Cylinder Misfire (Random)

    Catalyst Malfunction Неисправность катализатора

    Fuel Injection System Malfunction Неисправность топливной системы

    Rear Heated Oxygen Sensor Неисправность выходного сигнала заднего кислородного датчика

    Camshaft Position Sensor Отсутствие сигнала от датчика положения коленвала

    A/T Diag Comm Line

    VTC Solenoid Valve VTC электромагнитный клапан

    Front Heated Oxygen Sensor Неисправность выходного сигнала переднего кислородного датчика

    TCC Solenoid Valve TCC электромагнитный клапан

    Camshaft Position Sensor Отсутствие сигнала от датчика положения коленвала

    Engine (Coolant) Temperature Sensor Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя

    Inhibitor/Neutral Position Switch

    EGR & Canister Control Valve

    Inhibitor Switch (4) Выключатель блокировки

    Vehicle Speed Sensor A/T (4) Датчик скорости А/Т (4)

    A/T 1st Signal (4)

    A/T 2nd Signal (4)

    A/T 3rd Signal (4)

    A/T 4th Signal or TCC (4)

    Shift Solenoid/V A (4)

    Shift Solenoid/V B (4)

    Overrun Clutch Solenoid Valve (4)

    Torque Converter Clutch Solenoid Valve (4)

    Line Pressure Solenoid Valve (4) Линия электромагнитного клапана давления (4)

    Throttle Position Sensor A/T (4) Throttle Position Sensor Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (4)

    Engine Speed Signal (4)

    Fluid Temperature Sensor (4)

    * — Неизвестно, есть или нет в данной конфигурации.