Как сделать стенд для промывки форсунок

Стенд для промывки форсунок

В современной жизни автомобили стали неотъемлемой частью повседневности. Эти аппараты имеют сложное устройство и состоят из массы компонентов. Передвижение авто осуществляется за счет двигателя внутреннего сгорания, к которому подводится топливо по соответствующим каналам. Эта схема в обязательном порядке включает в себя форсунки, которые выступают в качестве впрыскивателя бензина или дизеля под высоким давлением. Разумеется, с течением времени такие элементы могут засоряться и нуждаются в чистке. В данном случае предстоит рассмотреть самодельный стенд для качественной промывки форсунок.

Необходимые материалы

Автолюбителям неоднократно приходится сталкиваться с обманом, который присутствует во многих автосервисах, поэтому стенд для промывки форсунок можно изготовить своими руками. В данном случае для стенда потребуется следующее:

  1. В качестве основы используется деревянный щит.
  2. Для спайки гребенки потребуется полипропилен.
  3. Также применяется определенная емкость (бачок).
  4. Потребуется соответствующее количество шлангов.
  5. В обязательном порядке здесь потребуется соответствующий манометр.
  6. Также потребуется небольшая плоскость под размещение емкостей.
  7. Также предстоит использовать специальный заливной кран с распределением.
  8. Потребуется проводка для подключения, а кроме того генератор импульсов.

Разумеется, стенд для последующей промывки инжектора будет не полным, если не использовать сами форсунки, которые предстоит подвергать очистке. Установка всех компонентов происходит в строгой последовательности.

Важно. Стенд для промывки форсунок можно изготовить с использованием других элементов, однако этот вариант наиболее низкобюджетный и простой в изготовлении.

Схема для стенда чистки форсунок

После того, как все комплектующие подготовлены, предстоит только объединить все в единую схему, а кроме того проверить на работоспособность. Здесь следует обратить внимание, чтобы раствор для очистки распределялся равномерно по всем четырем отделениям, куда будут помещаться форсунки. Данная схема подходит для одновременной очистки 4 компонентов, однако, если использовать более мощный генератор импульсов всегда можно увеличить количество до 6. Сама по себе схема достаточно простая, однако для ее выполнения самостоятельно потребуется иметь некоторые навыки и наглядное руководство. Простое использование самодельной установки позволит существенно сэкономить на такой процедуре, которая в сервисе стоит достаточно больших денег.

Важно. Все работы в такой ситуации проводятся на ровной поверхности, чтобы состав для промывки равномерно распределялся по отдельным направлениям и попадал в приготовленные для чистки форсунки.

Схема подключения к генератору импульсов

Такие элементы, как форсунки имеют четкую настройку по распылению топлива в двигателе. Именно поэтому следует придерживаться схемы подключения к генератору импульсов. Найти все необходимое можно в сети интернет, где также предусматривается наглядное видео руководство по выполнению этого механизма. Также в сети присутствуют и иные варианты собранных приспособлений, которые можно выполнить при помощи любого подручного инструмента и соответствующего расходного материала.

Видео работы стенда

Весь процесс подключения и последующего применения выполняется в четкой последовательности, чтобы предстоящий процесс проведения очистной работы не повредил устройство сложных механизмов топливной системы транспортного средства. Впоследствии использовать подготовленное приспособление следует планомерно с предварительными тестами на работоспособность. Все это позволит исключить определенные неисправности, а кроме того допущенные ошибки в процессе сборки сложного механизма.

Самодельный стенд промывки форсунок

Оракул

SerVag

Профессиональный советчик
  • 19.04.2010
  • #22
  • А у меня валяется другая схема для проги CarTestInjector (сам не пробовал):

    Полевики такие вроде бы в материнках стоят.

    Pasha@VR6

    2b || !2b
    • 27.04.2010
  • #23
  • Собственно процесс построения стенда неотвратимо движеццо.
    Была куплена рампа (от гофля помоему) полностью пластиковая. что не может не радовать (нет гемора с окислением и проявлением ржавчины в местах посадки форсунок), все остальное барахло нашлось в гараже. Осталось все это дело собрать в стенд. Ах, да пока не определился с резервуаром для сольвента.

    Pasha@VR6

    2b || !2b
    • 29.04.2010
  • #24
  • Процесс идет. Долго думал, из чего сделать основание/каркас стенда. В конце концов был ножницами по металлу безжалостно разрезан старый комповый корпус, и его верхняя часть взята за основу для основания (естественно кое-что придется несколько усилить ребрами жесткости). Из задних металлических заглушек и пары болтов с гайками изготовлены 2 стойки-держатели рампы.

    Pasha@VR6

    2b || !2b
    • 17.05.2010
  • #25
  • И так, продолжим.
    Так как целью было собрать стенд «из того что под рукой», — основными инструментами являлись: шуруповерт, ножницы по металлу, ответрки, напильник по металлу (для скругления углов и острых кромок), сверла (разные), паяльник, и старое компьютерное барахло.

    Боковины вырезаны из крышек от сломаных CDRom-ов и прикручены обычными компьютерными винтами. Предварительно железки обработаны напильником и в них просверлены дырочки сверлом 3,2 в которые идеально подходят для компьютерного крепежа.

    В качестве резервуара для сольвента не долго думая был приспособлен старый (просроченный) порошковый огнетушитель из авто. Он просто разбирается или разряжается, если разбирать боитесь (там насыпан порошок и стоит CO2 баллончик, который протыкается, когда Вы жмете рычаг, т.е. в исходном состоянии он НЕ заряжен), высыпается порошок, вынимаются внутренности.

    Верхняя крышка нам идеально подходит.

    Для накачки воздуха используем обычный автомобильный «сосок» с клапаном (я его срезал с какого-то погнутого диска в гаражах на свалке). Очищаем его от резины ножичком и он прекрасно подходит для запрессовки в выходное отверстие крышки огнетушителя.

    З.Ы. Сначала я хотел на резьбу его посадить, но потом решил, что это дополнительный инструмент и т.д. и т.п. Поэтому и запрессовал с натягом. Могу сказать, что материал крышки такой, что там и резьбу резать не нужно все запрессовалось так, что фик вытянешь да и на том месте соска, что запрессовывается есть насечка (уведите, когда резину срежете).

    На рынке нашел латунный штуцерок с резьбой и кусок медной трубки 6мм. штуцер рассверлил 5,8 аккуратно обработал трубку напильником и запрессовал в штуцер (около сантиметра наверное). Нижнюю часть запрессовки обработал паяльной кислотой и прогрев горелкой пропаял шов для герметичности.

    Верхнее отверстие крышки немного рассверлил и не нарезая резьбы вкрутил туда штуцер с трубкой. Собственно вот что получилось. Резервуар готов.

    На обратку топлива и спуск воздуха (в самом начале мойки, пока рампа не заполнена сольвентом и что-бы форсунки не работали «на сухую») нашел в гараже кусок хитровыкрученного шланга в качестве вентиля используется какой-то краник от печки в классике.

    C разъемов форсунок специально сняты фиксаторы, дабы можно было легко снять/одеть разъем. Вибрации, как при работе двигателя тут никакой и поэтому ИМНО они нам не нужны.

    Остается соединить все трубками, поставить вентиль на подачу сольвента, может еще манометр (пока не нашел подходящего).
    В общем, надеюсь, уже в следующие выходные будет пробная мойка

    Pasha@VR6

    2b || !2b
    • 07.06.2010
  • #26
  • Вот собственно стенд собран и опрбован. B)
    В качестве основания взята какая-то старая полка, Огнетушитель закреплен на своем-же креплении к треугольному деревянному уголку,на него-же не долго думая стяжками закреплен шаровый кран. Металлический каркас также прикручен к основанию саморезами.

    Читайте также  Где находятся предохранители на чери тигго

    Оракул
    • 07.06.2010
  • #27
  • Pasha@VR6

    2b || !2b
    • 07.06.2010
  • #28
  • Теперь, собственно процесс мойки. Мыть будем вот такой штукой.

    Форсуночная рампа снимается очень легко.

    Отсоединяем/откручиваем все что нам мешает.

    Снимаем разъемы с форсунок и датчика Холла, снимаем пластиковый желобок и отодвигаем в сторону.

    Отсоединяем патрубки. Верхний — вентиляция катрера (второй конец патрубка находится под ДЗ. его тоже отсоединяем). Нижний — подающая магистраль. ВНИМАНИЕ. Нижний патрубок под давлением. Перед снятием оберните тряпочкой, дабы не прыснуло бензином в глаза! Средний — обратка, Топливные патрубки глушим подходящими болтами.

    Теперь мы получаем доступ к 2-м болтам собственно удерживающим рампу,

    откручиваем их и аккуратно достаем рампу вместе с форсунками. Форсунки сидят достаточно плотно.

    Грязи там. просто не меряно

    Затыкаем отверстия в коллекторе подходящими болтами и чистим посадочные места форчунок сначала щеточкой, потом тряпочкой с бензинчиком.

    Ну что я могу сказать в общем. На вид форсунки были вроде и ничего. а распыл у них 2 отверстия (На ВРШ было 4). Глядя на эти отверстия (попытался сфоткать, но неудачно. телефон все таки) вроде как форсунки и не забиты.

    Хотя, как потом выяснилось — 2 форсунки все таки работали не так как положено. В режиме кавитации 2 форсунки начали «пить» сразу-же, а 2 — только с 3-го прогона теста, т.е. я предполагаю, что какие-то отложения внутри были.
    Для этого типа промывки я специально сделал отдельный 1 разъем, на форсунку одевается шприц — 5-ка (идеально подходит). форсунка опускается в баночку с сольвентом и включаем прогон теста. Сольвент при этом наполняет шприц, т.е. форсунка работает в обратную сторону, соответственно вымывается всякая кака.

    Ну и подключение

    В качестве мерных емкостей идеально подошли бутылочки от детского питания

    На счет транзистора. Как показала практика — его вполне хватает. При промывке форсунок по одной (в режиме кавитации) он не грелся совсем. Когда же я запускал сразу 4 форсунки — радиатор был чуть теплый.

    Внимание, Господа. Все это дело весьма огнеопасно и достаточно токсично. Поэтому мойку лучше всего проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении и на время проведения мойки воздержитесь от курения.

    З.Ы. Ах, да! Результаты. Могу сказать, что — есть. Во первых утренняя заводка — идеально с первого тычка, во вторых — у меня была проблема с работой авто на бензине на частичных и максимальных нагрузках, она — исчезла. В общем, целом — оно того стоило

    В архиве немного видео. Сорри за качество, телефон. сами понимаете.

    З.Ы.Ы. Из недостатков.
    1 — Резервуар конечно маловат.
    2 — Создавать давление воздухом несколько не удобно (планирую всетаки внедрить бензонасос какой-нить с обраткой и достаточно большим резервуаром), как сольвент заканчивается — нужно все сливать, воздух из баллона спускать.

    Как промыть форсунки двигателя своими руками

    Современные автомобили с бензиновыми моторами оснащаются системой впрыска топлива, основной элемент которой — инжектор. В простейшем виде это устройство представляет собой форсунку с электромагнитным управлением, которая служит для дозированного распыления горючего в цилиндр. Обладая достаточным запасом надежности, инжектор требует периодической очистки, поскольку загрязняется продуктами сгорания топлива и содержащимися в бензине примесями.

    Как узнать, что пора чистить форсунки

    Образующиеся на деталях инжектора стойкие смолянистые отложения уменьшают сечение каналов, создают турбулентность в потоке горючего и вызывают протечки – ни о какой нормальной работе двигателя не может быть и речи. То, что пришло время задуматься о том, чем промыть форсунки, подскажут такие неполадки:

    • увеличение расхода топлива;
    • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
    • провалы во время разгона автомобиля;
    • проблемы с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
    • падение мощности двигателя.

    Вопрос о том, как почистить форсунки в домашних условиях, так или иначе, возникает перед каждым вторым владельцем автомобиля с инжекторным двигателем. Кого-то не устраивает стоимость этой процедуры в автосервисе, другие попросту не имеют возможности туда обратиться, третьи не желают тратить время и нервы – причина у каждого своя. А вместе с тем, топливные распылители можно не менее результативно обслуживать и в домашних условиях. Для этого достаточно минимальных знаний по части электрики и начальных навыков ремонта авто. О том же, чем промыть форсунки, мы вам расскажем.

    Чем очищают инжектор

    Прочистить форсунки инжекторного двигателя можно двумя способами:

    1. Демонтировав распылители с автомобиля.
    2. Используя специальные химические очистители, которые смешивают с топливом.

    Конечно же, второй способ намного проще – достаточно периодически заливать в бак присадки, и инжектор будет чистым. Однако такой метод подходит только для относительно новых автомобилей. У машин с пробегом клинер будет размягчать и растворять многолетние наслоения грязи в баке и топливной магистрали – в итоге распылители забьются еще сильнее. К тому же никто не застрахован от того, что используемые в очистителе химические соединения не выведут из строя лямбда-зонд, попутно прихватив на тот свет еще и катализатор.

    Поэтому более надежным (а кроме того, еще и эффективным) является способ со снятием топливных распылителей с двигателя. Ниже мы расскажем о том, как почистить форсунки своими руками. Сейчас разговор пойдет о выборе жидкости для очистки форсунок. Вам понадобится клинер для очистки карбюраторов и инжекторов, который продается в виде аэрозоли. Ремонтники советуют использовать очистители следующих марок:

    • LIQUI MOLY;
    • Carbon Clean4;
    • Wynn’s;
    • LAVR;
    • Mannol;
    • Runway и др.

    Некоторые очистители (Wynn’s, LAVR и др.) содержат агрессивные компоненты. По этой причине во время работы рекомендуется использовать защитные перчатки и очки.

    Инструкция по промывке форсунок своими руками

    Чтобы собрать простейший стенд для жидкостной очистки инжектора, понадобятся:

    • средство для очистки форсунок в виде баллона со спреем;
    • шприц емкостью 2 мл;
    • провода;
    • автомобильная лампочка (12 Вольт);
    • 12-вольтовый аккумулятор или маломощное зарядное устройство (12 В, до 15 Вт);
    • клеммы «мама», соответствующие разъему колодки инжектора;
    • кнопка с контактной группой без фиксации;
    • нож;
    • толстое шило;
    • плоскогубцы.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Изучив, как почистить форсунки теоретически, приступайте к практическому решению этой задачи:

    1. Проверьте сопротивление обмотки соленоида каждой форсунки – возможно, причиной неправильной работы является не засор, а проблемы в электрической части. Контроль параметров осуществляют при помощи мультиметра, установив ручку его регулятора на нижний предел измерения (х100 Ом или х200 Ом). Сопротивление катушки исправного инжекционного распылителя находится в пределах 11-15 Ом. Если отклонение от допустимых значений составляет более 10%, то форсунку рекомендуется заменить.
    2. Собирают простейшую электрическую схему, которая позволит подавать на соленоид топливного распылителя питание и обеспечит его обмотку токовой защитой. Оснастите провода разъемами «мама» того же типоразмера, который используется в колодке форсунки. После этого в любую ветку цепи врезают 12-вольтовую лампочку и кнопку включения (ее конструкция должна исключать фиксацию контактов в замкнутом положении). Для удобного подключения к аккумулятору провода оснастите зажимами типа «крокодил». Вместо автомобильной аккумуляторной батареи можно использовать любой источник стабилизированного напряжения DC 12 В, рассчитанный на ток 1 А – в этом случае лампочку из схемы исключите.
    3. Сооружают мини-стенд для подачи промывочной смеси в форсунку. Для этого в медицинский шприц ёмкостью 2 мл вместо иглы вживляют трубочку от баллона с промывочной жидкостью – для этого придётся расширить отверстие шилом. При этом главное не переусердствовать – трубка в шприце должна сидеть с максимальным натягом. Другую сторону трубки соединяют с распылителем баллона, который содержит смесь для чистки карбюраторов и инжекторов – простейший стенд готов.
    4. С испытуемой форсунки снимают верхнее уплотнительное кольцо – оно установлено со стороны фильтра. Сам фильтрующий элемент вынимать необязательно – это можно делать только в том случае, если вы убеждены в качестве чистящего средства. После этого верхнюю часть распылителя заводят внутрь шприца – его размер подобран таким образом, чтобы обеспечить плотное сопряжение.
    5. Испытание форсунки начинают с проверки герметичности. Чтобы выяснить, нет ли утечек топлива под давлением, распылитель располагают вертикально. Нажав на клапан баллона, в шприц подают чистящее средство. Столь простой «стенд» не позволит контролировать падение давления, но это нам и не требуется. Создаваемого баллоном напора достаточно, чтобы выявить неисправное устройство. Если же через 2-3 минуты испытания рабочая часть форсунки остается такой же сухой, то можно смело делать вывод о герметичности ее клапана. Даже если распылитель «не держит», то списывать его со счета пока еще рано – возможно, причина утечки — банальный засор, который устраняется на следующем этапе.
    6. К разъему форсунки подсоединяют клеммы ранее изготовленной электрической схемы, а затем мини-стенд подключают к источнику питания. Кратковременно нажимая на кнопку, на катушку распылителя подают напряжение. При этом промывочная жидкость проходит через форсунку под высоким давлением, очищая каналы, седло и иглу (шарик) ее клапана. Не следует слишком часто нажимать на кнопку – чтобы чистящее средство эффективно удаляло грязь, выдерживайте интервал в несколько секунд.
    7. В запущенных случаях промывка инжектора выполняется в 3-4 подхода с перерывами по 3-5 минут, которые понадобятся, чтобы очиститель размягчал наиболее стойкие отложения и налет. Об успешно проведённой работе судят по форме и интенсивности струи. Испускаемый распылителем «факел» жидкости должен быть равномерным, с ярко выраженной конусообразной формой.
    Читайте также  Как снять печку дэу нексия

    Если после промывки у вас остаются сомнения по поводу того, что один из распылителей работает неэффективно, то убедиться в его работоспособности позволит сравнение производительности всех форсунок. Для этого их устанавливают в топливную рампу и нагнетают давление от бензонасоса. Чтобы измерить объём жидкости, который проходит через каждый распылитель, выходные отверстия распылителей направляют в отдельные мерные ёмкости – можно использовать те же медицинские шприцы, но объемом 50 мл и больше. Соединив клеммы всех инжекторов по параллельной схеме, кратковременными импульсами подают напряжение от источника питания. После того как слит достаточный объем топлива, сравнивают его количество в отдельных мерных цилиндрах. Разброс показаний между самой сильной и самой слабой форсункой составляет не более 5 процентов – в противном случае последнюю необходимо заменить.

    После прочистки форсунок обязательно осмотрите нижнее и верхнее уплотнительное кольцо. Резина должна оставаться мягкой, а на поверхности уплотнений не должно быть трещин и других повреждений. При малейшем сомнении резиновые кольца меняем, обработав перед установкой консистентной смазкой. Кроме того, рекомендуется использовать новый фильтрующий элемент – это позволит исключить его влияние при поиске других неисправностей топливной системы.

    Видео: Чистка форсунок или как промыть форсунки инжектора, своими руками

    Промывка форсунок своими руками на стенде

    Данная статья рассказывает, как делается промывка форсунок своими руками с помощью простого самодельного стенда. Так как использования чистящих добавок, которые доливают прямо в бензобак для прочистки форсунок при работающем двигателе не дают ни какого результата.

    Дело в том, что в сервисном центре используется специальная жидкость по горючим свойствам ближе к бензину, а не к чистящим составам. Не говоря уже о том, что в этом случае вы не получите информацию об однородности подачи, герметичности и качеству распыла форсунками.

    Как устроен стенд для промывки форсунок

    Стенд для промывки выполняет две функции первое: занимаеться подачей электрического напряжения для открытия форсунок и второе подает к форсункам под давлением жидкость удаляя грязь, накопившуюся в форсунке.

    Конструкция стенда состоит нескольких элементов, главный — бессливная топливная рампа. Также в стенде есть смонтированный на входе рампы фильтр, не допускающий к форсункам грязь или какие-либо частицы в жидкости, блок питания, насос, емкости для чистой и отработанной жидкости.

    В качестве емкости для промывочной жидкости взят корпус от паяльной лампы, а ножной насос с манометром через ниппель накачивают и поддерживают давление в стенде.

    Специальные жидкости для стендовой промывки форсунок стоят примерно 400 рублей за литр, и уже на практике вам придется немного поэкспериментировать с разными степенями концентрации и разновидностями жидкостей, чтобы подобрать для своих форсунок оптимальный вариант.

    Для такой цели, как промывка форсунок своими руками (когда нужно только открывание форсунок и уверенность, что они не сгорят), достаточно трех вольт. В описываемой конструкции используется блок питания, выдающий 3В и подключаемый в обычную сеть 220В.

    При номинальных характеристиках блока питания взятого из магнитофона — 7 вольт и 0.7А, в реальности, под нагрузкой напряжение упало до 3В, данного напряжения вполне хватило для работы конструкции. Однако если делать новый стенд, лучше использовать блок питания помощнее.

    При постоянном режиме подачи постоянного тока, управляемые форсунки все время открыты и работают с максимальной производительностью, пропуская большое количество очищающей жидкости.

    Импульсный режим работы промывки форсунок

    Как правило используется импульсный режим работы самодельного стенда, это помогает хорошо прочистить форсунки, так как имитирует для них работу в двигателе с соответствующей пульсацией жидкости и постоянными гидроударами.

    Для обеспечения работы форсунок в режиме пульсации, к трансформатору блока питания через диод подключено реле, которое управляет подачей напряжения к форсункам, замыкая контакты с частотой 25 Гц.

    В итоговой конструкции от блока питания выходят два силовых провода и два провода для управления реле.

    В настоящее время на стенде стоят просто прозрачные емкости, по которым визуально оценивается однородность подачи жидкости форсунками при совместной работе. Если у вас будет возможность, то стоит использовать емкости с нанесенной градуировкой для точной оценки расхода жидкости (но такая емкость должна быть прозрачной и из материала, стойкого к химическим веществам).

    Итак, для многих мастеровитых автомобилистов самая надежная промывка форсунок — своими руками с помощью стенда. Так можно увидеть, и как работают форсунки, и быть уверенным в качественной прочистке, тем более что, тщательно промыв плохие форсунки, вы увеличите однородность подачи топлива в двигатель. Только не забывайте про вопросы безопасности при этой процедуре, обеспечьте хорошую вентиляцию и запаситесь огнетушителем.

    Схема стенда для промывки форсунок 3 режима


    Как промыть форсунки своими руками

    Из всех систем и механизмов автомобиля, топливная система больше других подвергается различным вредным воздействиям, вследствие чего происходит ее загрязнение и износ отдельных узлов. Одним из таких узлов является система впрыска, а точнее ее топливные форсунки. Во время работы, особенно если используется топливо низкого качества, химические соединения и отдельные частицы, входящие в состав топлива, выпадают отложениями, которые загрязняют всю систему. Но больше всего грязи собирают на себя именно форсунки, поэтому периодически их приходиться чистить или, вообще, проводить их замену.

    В принципе, процедура чистки форсунок не представляется чем-то сложным, хотя при этом на автосервисе может стоить приличных денег.

    Поэтому многие автомобилисты принимают решение делать это самостоятельно. О том как сделать это правильно, речь пойдет немного ниже.

    1. Зачем вообще чистить форсунки
    2. Чистка форсунок своими руками
    3. Промывка форсунок с помощью ультразвуковых ванн
    4. Чистка форсунок при помощи сольвентов
    5. Самодельный стенд для очистки топливных форсунок

    Зачем вообще чистить форсунки

    На многих сайтах в интернете можно встретить информацию, что существуют различные чудодейственные присадки, которые могут самостоятельно почистить топливную систему автомобиля, все, что для этого нужно — залить это чудо в свой бензобак. Насколько это правда или нет, судить объективно очень сложно, ведь даже среди продукции компаний с мировым именем, которые занимаются выпуском смазочных материалов, существуют так называемые присадки для чистки топливной системы. Но. Есть несколько нюансов:

    1. Во-первых, такие присадки советуют использовать согласно мануалам. И они действительно работают, но при одном условии: в автомобиль всегда заправляется топливо высочайшего класса, а не отечественный джамур.
    2. Во-вторых, любое использование подобных жидкостей является мерой профилактики и коэффициент их полезного действия в уже засоренной системе будет минимальным, если не сказать, что нулевым.
    3. В-третьих, для того чтобы эффективно прочистить систему подачи топлива в двигатель, нужно обладать представлением о том, насколько она замусорена, а для этого нужно ее нужно разобрать, извлечь форсунки и осмотреть их. Ведь именно от степени их загрязнения будет зависеть и расход топлива автомобилем.

    На самом деле, чтобы не писали в интернете о различных волшебных средствах и о том, как они экономят время, потому что не нужно разбирать топливную систему — важно понимать, что промывка форсунок мера необходимая, и даже при качественном топливе, рекомендуется к проведению каждые 50 000 километров. Это избавит автовладельца от ненужного перерасхода топлива, от возможного возникновения детонационных хлопков, да и вообще продлит срок годности топливных форсунок.

    Читайте также  Как снять коробку на ваз

    Чистка форсунок своими руками

    Для того чтобы промыть форсунки своими руками и в домашних условиях существуют несколько способов. Например:

    • с помощью ультразвуковых ванн;
    • при помощи различных сольвентов;
    • на специальных стендах купленных или собранных самостоятельно.

    Промывка форсунок с помощью ультразвуковых ванн

    Данный способ чистки топливных форсунок своими руками считает самым качественным и стабильным, прежде всего потому, что во время такой чистки форсунка полностью погружается в рабочий раствор. Плюс, единственная сложность, которая возникает при этом — это достать ультразвуковую ванну. Аппарат можно или купить, или взять в аренду, например, в гаражных кооперативах или на небольших СТО.

    Для того чтобы приготовить рабочий раствор понадобиться какое-нибудь чистящее средство щелочного действия. Это может быть, например, Фаворит Ультра. Чистящее средство смешивается с дистиллированной водой и нагревается приблизительно от 40 до 60 градусов. Кстати, с помощью данного способа можно чистить даже медицинский инструмент.

    Чистка форсунок при помощи сольвентов

    Данный способ очистки форсунок своими руками от нагара и накипи тоже, чаще всего, считается высокоэффективным. Проводится он при помощи специальных установок, принцип работы которых основан на том, что чистый сольвент подается непосредственно через форсунку, а отработанный пропускается, через специальные фильтры, очищающие его. Все устройство представляет собой закольцованную систему, которая работает за счет обычного автомобильного насоса. Одно из главных достоинств этого устройства является то, что промывка дизельных форсунок таким способом, не требует их демонтажа. И собирается она своими руками прямо на месте. Для этого понадобиться контейнер с сольвентом, бензиновые фильтры и насос. Все это соединяется самыми обычными шлангами от капельницы и подключается к той форсунке, которая будет промываться.

    Самодельный стенд для очистки топливных форсунок

    Об этом способе очистки топливных форсунок можно сказать, что он самый бюджетный, потому что самодельный стенд для промывки форсунок легко собирается из подручного хлама, который есть в любом гараже. Прежде всего, понадобиться:

    • старая рампа от автомобиля, в которую будут вкручиваться форсунки;
    • шланги под нее и проводка;
    • расширительный бачок;
    • автомобильный насос;
    • бензиновый фильтр.

    Сам стенд прекрасно монтируется на любой стене, в удобном месте. Лучше всего если стенд будет крепиться над какой-то столешницей, чтобы на ней можно было поместить емкости для сбора моющего раствора. После того как рампа будет закреплена на стене, к ней подключаются шланги для подачи раствора, и электропроводка, которая подключается к форсункам, закрепленным на рампе. В принципе, стенд готов! Осталось, как говориться, прикрепить колеса и движок и можно ехать.

    Через насос в систему стенда подается моющий раствор, на основе щелочного чистящего средства и дистиллированной вода, или сольвент. Только в отличие от ультразвуковых ванн, данный аппарат работает с раствором обычной комнатной температуры. Здесь весь принцип заключается в том, что насос в системе создает высокое давление жидкости, которая проходя через форсунки, и смывает всю грязь.

    Как видно, для того, чтобы почистить топливную систему своего автомобиля, совершено необязательно, тратить бешеные деньги на сервисах техобслуживания. Все, то же самое можно сделать дома, своими руками.