Как сделать ваз 2114 быстрее

Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность

Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии. Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку… Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся.

Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.

Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114

В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).

    Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;

Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111

Новые элементы ГБЦ

Тюнинговая шестерня ГРМ

Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.

Проверка без настройки ЭБУ

Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…

График крутящего момента после завершения тюнинга

Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

Как не стоит увеличивать мощность!

  • Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
  • Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
  • Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.

Как поступить с двигателем 11183?

Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

Всё, что пришлось выбросить

Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

  • Ширина фазы выпуска – 104 ;
  • Ширина фазы впуска – 109 ;
  • Угол открытия на выпуске – 272 ;
  • Угол открытия на впуске – 268 ;
  • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

  • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м ;
  • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»

Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:

  1. Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
  2. Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
  3. Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.

Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами

Детали для тюнинга, востребованные и не очень

Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:

    Ресивер с повышенным объёмом. После замены штатного узла наблюдается рост отдачи на средних и высоких оборотах. Но для области 1000-2500 об/мин предпочтительнее будет наличие штатного ресивера.

Ресивер с повышенным объёмом (укороченный тракт)

Тюнинговый дроссельный узел

Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном… Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.

Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел»… Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.

Выполняем тюнинг двигателя ВАЗ 2114 своими руками

В заводском виде двигатель ВАЗ 2114 развивает не всю потенциальную мощность. Поэтому то, как можно сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор своими руками, интересует многих владельцев этого авто.

Двигатель ваз 2114

Как устроен двигатель ВАЗ-2114

Главная особенность рассматриваемого типа двигателей – наличие инжекторной системы. Двигатель четырехцилиндровый, с двумя клапанами (впускной и выпускной) на каждом из чугунных цилиндров.

На ВАЗ 2114 устанавливалось несколько видов двигателей. К 8-клапанным двигателям, которые можно встретить на этой модели авто, относятся:

  1. ВАЗ-2111 – его объем составляет 1,5 л, предельная мощность — 78 л.с, максимальный момент силы — 116 Нм.
  2. ВАЗ-21114 – 1,6 л, мощность 80-84 л.с., максимальный момент силы – 125 Нм.
  3. ВАЗ-11183 – 1,6 л, максимальная мощность 81-82 л.с, наибольший момент силы – 132 Нм. Этот вид двигателя встречается и с 16 клапанами, однако мы рассматриваем 8-клапанный.

Ресурс двигателя ВАЗ-2114, по данным производителя, составляет 150 тыс. км. При бережном обращении и доработке движка безопасным способом, этот ресурс можно продлить.

Для того, чтобы улучшить мощность и другие показатели работы двигателя, необходимо произвести его доработку – тюнинговать.

Как увеличить мощность двигателя

Есть различные способы доработки двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов в домашних условиях. Их можно применять как отдельно, так и в комплексе, в зависимости от желаемого результата.

Повышение объема камер двигателя

Существует прямая пропорциональная зависимость между объемом двигателя и его мощностью. Самый популярный вариант для ВАЗ-2114 – увеличение объема с 1,5 до 1, 6 л. (или с 1,6 л. до 1,8 л. в зависимости от конкретной модели двигателя). Чтобы повысить объем, нужно:

  • установить облегченный коленвал;
  • заменить поршни на кованые и сменить поршневые кольца на облегченные;
  • сменить шатуны, которые соединяют поршни с коленчатым валом;
  • увеличить диаметр цилиндров и отшлифовать поверхность (это делается для увеличения количества оборотов коленвала).

В результате этого мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. Но при этом увеличивается и расход топлива.

Необходимо произвести также замену маслофорсунок – для кованых поршней необходимо масляное охлаждение. А в процессе расточки деталей старые форсунки приходят в негодность.

Установка нового воздушного фильтра

Для повышения мощности двигателя применяется впускной фильтр со сниженным аэродинамическим сопротивлением. В результате воздух попадает в смеситель с меньшими усилиями. Это способно прибавить дополнительно 5-8 лошадиных сил двигателю. При этом расход топлива снижается.

Чтобы провести тюнинг впускной системы, нужно:

  • отшлифовать внутренние впускные каналы (делается в автосервисах);
  • установить ресиверы;
  • поставить дроссельную заслонку с увеличенным диаметром.

Выпускная система также модернизируется, путем установки прямоточного глушителя.

Важно! Расточку и шлифовку впускных каналов не следует производить в домашних условиях. Эта работа требует повышенной точности, поэтому лучше обратиться за этим к специалисту.

Установка турбонаддува

Это один из самых эффективных, но при этом затратных методов выполнить тюнинг двигателя 2114. Увеличение мощности двигателя зависит от применяемого типа турбины:

  • турбокомпрессор низкого давления – дает повышение мощности двигателя на 15%. Это наименее трудоемкий вариант установки турбины;
  • турбины высокого давления – увеличивают мощность движка на 25-30%.

В случае установки на ВАЗ-2114 турбины, велика вероятность преждевременной выработки ресурса двигателя. Это связано с тем, что все рабочие элементы изнашиваются раньше срока.

Тюнинг газораспределительного механизма

Этот способ не ведет к ранней выработке ресурса двигателя и позволяет уменьшить расход топлива. Для повышения мощности движка следует добиться уменьшения сопротивления ГРМ и оптимизировать его фазы. Необходимо:

  • расточить седла клапанов;
  • заменить впускные и выпускные клапаны на облегченные;
  • можно сменить направляющие втулки на более легкие;
  • установить разрезную шестерню и должным образом её настроить.

Самый важный элемент в тюнинге ГРМ – разрезная шестерня. Именно она оптимизирует фазы газораспределения.

Настройку следует производить в момент, когда поршень находится в высшей мертвой точке – ВМТ. Предварительно необходимо отрегулировать положение распределительного вала.

Для нижних и средних оборотов — нужно уменьшить угол газодинамического наддува и увеличить угол открытия выпускного клапана. Чтобы настроить шестерню, нужно поворачивать распределительный вал по ходу вращения коленвала.

Для высоких оборотов – следует поворачивать распределительный вал в противоположную сторону относительно хода коленвала. Таким образом, увеличивается угол газодинамического наддува.

В заключение

Таким образом, к наиболее безопасным способам выполнить тюнинг 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 и не повлиять на срок выработки его ресурса, относятся:

  1. Доработка газораспределительного механизма.
  2. Замена воздушного фильтра и выпускной системы отработанных газов.

Иные способы тюнинга (замена ЭБУ, перенастройка его прошивки и т.д.) относятся к методам, которые следует выполнять с помощью квалифицированных автомастеров. Попытка это сделать в домашних условиях это может привести к проблемам с управлением авто.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы можете получить из видео ниже:

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ-2114 8 клапанов

Большинство автолюбителей считают это блажью, но водители, которые делали тюнинг двигателя ваз 2114, говорят, что машина начала себя вести по-другому, особенно это заметно на пониженных оборотах. Сила движка увеличивается, машина лучше набирает обороты, разгон до 100 км/ч происходит быстрее, динамика движения становится больше. Это является огромными плюсами при обгонах на трассе, когда необходимо придать резкое ускорение, а также в городе при маневрировании в пробках.

Какие двигатели устанавливались на ВАЗ-2114

Самым первым двигателем, используемый на ВАЗ-2114, являлся инжектор с 8 клапанами и объемом 1,5 литра. Он является одним из наиболее распространенных на этой модели автомобиля, так как устанавливался на ВАЗ-2114 целых 6 лет. Серия их обозначалась: ВАЗ-2111, агрегаты с ней имели достаточно скромную мощность 77 «лошадей».

В 2007 году производство «четырнадцатых» моделей модернизировали, что подарило автолюбителям обновленный мотор. Он имел 16 клапанов и больший объем – 1,6 литра. Серия этого мотора ВАЗ-11183-1000260.

Кроме более современных характеристик, этот силовой агрегат получил экологический стандарт Euro-3. При этом мощность моторов увеличилась только в 2009 году. Первые варианты этого двигателя были с 77 л. с. , а потом их сила возросла до 89.

В 2010 году ВАЗ-2114 снова получил новый мотор. Он имел 8 клапанов и объем 1,6 литра, точно такой же устанавливался на Приору. Существенная доработка этого мотора помогла ему достигнуть 98 лошадиных сил.

Многие автолюбители интересовались, почему с конвейеров перестали сходить модификации с 16 клапанами. Необходимость изменения силовой установки была связана не только с увеличением мощности, но и с тем, что при обрыве ремня ГРМ у предыдущей модели происходил загиб клапанов.

Общее между всеми силовыми установками то, что в них используется одинаковая система впрыска топлива. Перед попаданием в цилиндры топливо проходит через форсунки во всех модификациях, а охлаждается установка при помощи жидкости. Ну и последнее сходство – все агрегаты четырехтактные.

Основные неисправности двигателя

Все модификации моторов ВАЗ-2114 имеют ряд характерных поломок. Наиболее часто встречаются:

  1. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Чаще всего эта проблема встречалась на новых автомобилях и исправлялась по гарантии. Причиной чаще всего служат сбои в работе датчика положения заслонки дросселя, регулятора холостого хода или вакуумного агрегата.
  2. Те же причины приводят к тому что автомобиль глохнет во время движения. Дополнительной проблемой в этом случае является некорректная работа датчика массового расхода воздуха.
  3. Во время работы силовой агрегат троил. Для начала нужно замерить компрессию в цилиндрах, при низкой в одном из них причиной являются прогоревшие клапана или головка. При одинаковой разнице в компрессии проблемы скрываются в настройках давления клапанов или их прокладке. Если отклонений нет, то необходимо проверить модуль зажигания.
  4. Отсутствие нагрева до рабочей температуры (от 87 до 103 градусов) происходит из-за неисправного термостата.
  5. Шум в двигателе появляется из-за неотрегулированных клапанов. Если он усиливается в момент, когда вы давите на газ, то необходимо проверить подшипники шатунного механизма или поршни цилиндров.

Если вам кажется, что у силовой установки пропала мощность, то стоит поискать другие симптомы. Именно они подскажут вам, почему он не развивает скорость и не соответствует заявленным характеристикам.

Основные ошибки, которые допускаются при тюнинге

Многие стараются прибавить мощности двигателю, но при этом совершают типичные ошибки. Среди них лидируют:

  • установка фрез в гаражных условиях (при этой работе нужна высокая точность);
  • использование ненужных и дорогостоящих запчастей;
  • отсутствие подходящей прошивки под спортивный распределительный вал или другие элементы.

Прежде чем покупать дорогие запасные части, стоит обратить внимание на рекомендации мастеров. Они создали список бесполезных комплектующих:

  1. Ресивер с увеличенным объемом хорош только на средних и высоких оборотах, а вот для работы в диапазоне от 1000 до 2500 об/м более предпочтительна штатная запасная часть.
  2. Фильтр-нулевик, именуемый «люстрой», – достаточно полезное дополнение, но вам придется его постоянно чистить специальными химическими составами. Это увеличит траты на содержание автомобиля.
  3. Дроссельная заслонка увеличенного диаметра не слишком увеличивает мощность, так как воздуха мотору и так всегда достаточно.

Читайте также: Как делается шумоизоляция ВАЗ-2114Существуют способы увеличения мощности, которые не требуют вложения большого количества средств или технической точности. Приведем примеры такого тюнинга.

Тюнинг инжектора, имеющего 8 клапанов

Для увеличения мощности с 77 до 96 лошадиных сил самого первого двигателя модели ВАЗ-2111 необходимо сделать:

  • расточку седел клапанов по внутреннему диаметру;
  • расточка горловин каналов для установки дюралевых тарелок и роспуска пружин на 1,5 миллиметра;
  • замена штатных клапанов на облегченные;
  • выточка направляющих втулок из специальной латуни;
  • установка разрезной шестерни ГРМ;
  • использование импортных сухарей клапанов;
  • установка узкофазного вала.

Тюнинговый вал имеет впуск 70 градусов, а выпуск 66. Углы открытия его соответственно 250 и 246 градусов. После выполнения работ необходимо установить инженерную прошивку и тщательно настроить параметры мотора. Только в этом случае после включения всех датчиков двигатель начнет работать нормально.

Разрезную шестерню лучше использовать на невтыковых моторах. Для установки необходимо провести работу почти также, как и при замене ремня ГРМ, то есть нанести метки, разобрать механизм, выставить коленвал. После установки новой шестерни обратите внимание на 4 цилиндр. Если в нем клапаны открыты не максимально, а таком случае понадобится ослабить наружные винты и выставить распредвал, после чего нужно затянуть крепления.

Увеличение мощности мотора ВАЗ-11183

Мотор этой модификации невозможно доработать без смены ЭБУ. С завода его оснастили блоком М74, который нужно заменить на «Янтарь 7.2». Также необходимо отказаться от функции е-газ, из-за чего придется заменить ресивер и дроссельный узел. Позаимствуйте впускной тракт от модификации мотора 2111, а электронную педаль замените на стандартную тросовую.

Контроллер «Янтарь» уже проверен временем и работает нормально, но только в том случае, если вы не заменили распределительный вал. Поставить можно деталь с параметрами:

  • фаза выпуска – 104;
  • впуск – 109 градусов;
  • на выпуск угол открытия – 272;
  • на впуск – 268;
  • ход клапанов – 9.5/10.1 (впуск/выпуск) мм.

После этого можно пройти предел в 90 «лошадей», но придется пожертвовать надежностью. Если вы хотите увеличить мощность силовой установки помните, что при этом снижается ее срок службы. При должном уходе на стоковом моторе можно пройти свыше 250 тысяч километров, а на тюнингованном нет гарантии, что пробег превысит 120 тысяч.

Все работы вы проводите на свой страх и риск. Не стоит приступать к ним, не имея необходимых знаний, ведь в этом случае вам придется проводить капитальный ремонт силового агрегата, что потребует дополнительных вложений.

В последние время многие автолюбители, особенно представители молодого поколения, улучшают своего «железного коня» за счет проведения процедур тюнинга.

Понятие «тюнинг» появилась в российском обиходе несколько лет назад, и в переводе с английского языка обозначал настройку или регулировку. Сегодня это:

  • улучшение внешнего вида всего автомобиля;
  • изменение его мощности;
  • преобразование заводских установок и т.д. Эта процедура позволяет сделать авто уникальным и должна быть произведена под персональные запросы владельца.

Как провести тюнинг двигателя на ваз 2114

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ

Изменение конструкции ДВС можно назвать существенной модернизацией, которая приведет к изменению его основных характеристик. Однако подобный метод тюнинга довольно затратный, самостоятельно его провести можно только при наличии определенных навыков и опыта, а конечный результат предугадать невозможно. На некоторых автомобилях ВАЗ устанавливаются бортовые компьютеры, которые регулируют работу ДВС. Установленная программа определяет основные характеристики двигателя: она влияет на мощность, ограничение скорости, расход топлива, холостой ход и другие особенности работы двигателя.

При рассмотрении чип-тюнинга отметим следующие возможные результаты:

  • Повысить мощность на 5-10%. При этом возможность повышения мощности зависит от того, какие настройки были установлены по заводу, то есть был ил оставлен запас мощности, а также от состояния двигателя. Известны случаи, когда мощность двигателя повышалась на 20%, что может существенно снизить срок службы агрегата.
  • Снизить расход топлива можно примерно на 5%. Снижение расхода топлива приведет к плавному набору оборотов, то есть быстрый старт со светофора уже не получится. Поэтому данная модификация подходит для водителя, которого волнует больше экономия, чем ощущения, полученные при вождении.
  • Сделать холостой ход более плавным и стабильным.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 путем установления новой прошивки должен проводиться исключительно профессионалами, так как допущенные ошибки могут привести к существенным неисправностям ДВС. В последнее время проводить снятие бортового компьютера для чтения с него информации и перезаписи программы не нужно – подключение проводится через разъем, для этого используется компьютер и специальный переходник. Во время работы выполняется лишь частичный разбор панели, в которой был спрятан разъем для подключения.

Работа по прошивке чипа выглядит следующим образом:

1. Проводится диагностика двигателя для выявления неисправностей.
2. После определения состояния ДВС к чипу подключается компьютер.
3. При подключении компьютера загружаются таблицы с установленными настройками.
4. Программист проводить загрузку предустановленных настроек, к примеру, для повышения мощности на 10%.
5. После внесения настроек проводится тестирование двигателя и внесение корректировок.

Следует понимать, что к каждому двигателю подбираются уникальные настройки, которые зависят от состояния ДВС и других моментов. Самостоятельно провести рассматриваемую работу можно, но только при наличии определенных знаний и опыта. Допущенные ошибки могут привести к сбросу настроек, заданию недопустимых параметров. Также следует учитывать, что после проведения чип-тюнинга обязательно нужно выполнить диагностику двигателя, так как в противном случае есть вероятность сильного износа из-за введения неправильных параметров.

Таблица заводских характеристик двигателя ВАЗ-2114

Модификации автомобиля 2114 1.5 i
Расположение двигателя Спереди продольно
Объем двигателя 1499 см3
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр 4 / 2

Как увеличить мощность двигателя

Есть различные способы доработки двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов в домашних условиях. Их можно применять как отдельно, так и в комплексе, в зависимости от желаемого результата.

Повышение объема камер двигателя

Существует прямая пропорциональная зависимость между объемом двигателя и его мощностью. Самый популярный вариант для ВАЗ-2114 – увеличение объема с 1,5 до 1, 6 л. (или с 1,6 л. до 1,8 л. в зависимости от конкретной модели двигателя). Чтобы повысить объем, нужно:

  • установить облегченный коленвал;
  • заменить поршни на кованые и сменить поршневые кольца на облегченные;
  • сменить шатуны, которые соединяют поршни с коленчатым валом;
  • увеличить диаметр цилиндров и отшлифовать поверхность (это делается для увеличения количества оборотов коленвала).

В результате этого мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. Но при этом увеличивается и расход топлива.

Необходимо произвести также замену маслофорсунок – для кованых поршней необходимо масляное охлаждение. А в процессе расточки деталей старые форсунки приходят в негодность.

Установка нового воздушного фильтра

Для повышения мощности двигателя применяется впускной фильтр со сниженным аэродинамическим сопротивлением. В результате воздух попадает в смеситель с меньшими усилиями. Это способно прибавить дополнительно 5-8 лошадиных сил двигателю. При этом расход топлива снижается.

Чтобы провести тюнинг впускной системы, нужно:

  • отшлифовать внутренние впускные каналы (делается в автосервисах);
  • установить ресиверы;
  • поставить дроссельную заслонку с увеличенным диаметром.

Выпускная система также модернизируется, путем установки прямоточного глушителя.

Важно! Расточку и шлифовку впускных каналов не следует производить в домашних условиях. Эта работа требует повышенной точности, поэтому лучше обратиться за этим к специалисту.

Установка турбонаддува

Это один из самых эффективных, но при этом затратных методов выполнить тюнинг двигателя 2114. Увеличение мощности двигателя зависит от применяемого типа турбины:

  • турбокомпрессор низкого давления – дает повышение мощности двигателя на 15%. Это наименее трудоемкий вариант установки турбины;
  • турбины высокого давления – увеличивают мощность движка на 25-30%.

В случае установки на ВАЗ-2114 турбины, велика вероятность преждевременной выработки ресурса двигателя. Это связано с тем, что все рабочие элементы изнашиваются раньше срока.

Тюнинг газораспределительного механизма

Этот способ не ведет к ранней выработке ресурса двигателя и позволяет уменьшить расход топлива. Для повышения мощности движка следует добиться уменьшения сопротивления ГРМ и оптимизировать его фазы.

  • расточить седла клапанов;
  • заменить впускные и выпускные клапаны на облегченные;
  • можно сменить направляющие втулки на более легкие;
  • установить разрезную шестерню и должным образом её настроить.

Самый важный элемент в тюнинге ГРМ – разрезная шестерня. Именно она оптимизирует фазы газораспределения.

Настройку следует производить в момент, когда поршень находится в высшей мертвой точке – ВМТ. Предварительно необходимо отрегулировать положение распределительного вала.

Для нижних и средних оборотов — нужно уменьшить угол газодинамического наддува и увеличить угол открытия выпускного клапана. Чтобы настроить шестерню, нужно поворачивать распределительный вал по ходу вращения коленвала.

Для высоких оборотов – следует поворачивать распределительный вал в противоположную сторону относительно хода коленвала. Таким образом, увеличивается угол газодинамического наддува.

Улучшаем ваз 2114 своими руками

Содержание

Двигатель автомобиля является основным силовым агрегатом, от особенностей которого зависит многое. С каждым годом конструкция ДВС усложняется, становится более эффективной. Однако этот момент не касается автомобилей отечественного производства – устанавливаемые двигатели совершенствуются лишь с виду, в целом конструкция остается неизменной на протяжении многих лет. Для того чтобы существенно улучшить ходовые качества автомобиля следует проводить модернизацию силового агрегата.

Врезка: Важно: При правильном подходе можно существенно прибавить мощность или снизить расход топлива, сделать работу двигателя более надежной, а издаваемый звук более привлекательным.

Рассмотрим все особенности того, как провести тюнинг двигателя ВАЗ 2114: методы, возможные улучшения, проблемы с модернизацией и многое другое.


Так ли это эффективно?

Насколько сильно можно изменить характеристики автомобиля, если произвести чип-тюнинг и «залить» иную прошивку на ВАЗ? Как показывает практика, максимальная мощность может возрасти на показатель не более, чем 5 процентов. Грубо говоря, из 98-сильного движка «Лады» (это 16-клапанный мотор на 1,6 литра) мы можем выжать максимум 95 лошадиных сил. А если говорить о восьмиклапанных моторах на 72 силы, то здесь и вовсе прирост будет 3,6 лошадиных сил. Что касается топливной экономии, этот показатель можно снизить на те же пять процентов.

Некоторые автовладельцы думают, что чип-тюнинг ВАЗ – это одновременно топливная экономия и увеличение мощности. Это не так. Под разные характеристики используются разные прошивки. После увеличения мощности не стоит ожидать экономии расхода топлива. В лучшем случае этот показатель сохранится на прежнем уровне. И наоборот – при заточке ЭБУ под экономию бензина не стоит ожидать хорошей разгонной динамики.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ

Изменение конструкции ДВС можно назвать существенной модернизацией, которая приведет к изменению его основных характеристик. Однако подобный метод тюнинга довольно затратный, самостоятельно его провести можно только при наличии определенных навыков и опыта, а конечный результат предугадать невозможно. На некоторых автомобилях ВАЗ устанавливаются бортовые компьютеры, которые регулируют работу ДВС. Установленная программа определяет основные характеристики двигателя: она влияет на мощность, ограничение скорости, расход топлива, холостой ход и другие особенности работы двигателя.

При рассмотрении чип-тюнинга отметим следующие возможные результаты:

  • Повысить мощность на 5-10%. При этом возможность повышения мощности зависит от того, какие настройки были установлены по заводу, то есть был ил оставлен запас мощности, а также от состояния двигателя. Известны случаи, когда мощность двигателя повышалась на 20%, что может существенно снизить срок службы агрегата.
  • Снизить расход топлива можно примерно на 5%. Снижение расхода топлива приведет к плавному набору оборотов, то есть быстрый старт со светофора уже не получится. Поэтому данная модификация подходит для водителя, которого волнует больше экономия, чем ощущения, полученные при вождении.
  • Сделать холостой ход более плавным и стабильным.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 путем установления новой прошивки должен проводиться исключительно профессионалами, так как допущенные ошибки могут привести к существенным неисправностям ДВС. В последнее время проводить снятие бортового компьютера для чтения с него информации и перезаписи программы не нужно – подключение проводится через разъем, для этого используется компьютер и специальный переходник. Во время работы выполняется лишь частичный разбор панели, в которой был спрятан разъем для подключения.

Работа по прошивке чипа выглядит следующим образом:

1. Проводится диагностика двигателя для выявления неисправностей. 2. После определения состояния ДВС к чипу подключается компьютер. 3. При подключении компьютера загружаются таблицы с установленными настройками. 4. Программист проводить загрузку предустановленных настроек, к примеру, для повышения мощности на 10%. 5. После внесения настроек проводится тестирование двигателя и внесение корректировок.

Следует понимать, что к каждому двигателю подбираются уникальные настройки, которые зависят от состояния ДВС и других моментов. Самостоятельно провести рассматриваемую работу можно, но только при наличии определенных знаний и опыта. Допущенные ошибки могут привести к сбросу настроек, заданию недопустимых параметров. Также следует учитывать, что после проведения чип-тюнинга обязательно нужно выполнить диагностику двигателя, так как в противном случае есть вероятность сильного износа из-за введения неправильных параметров.

Многие владельцы отечественных ВАЗ четырнадцатой модели делают определенные доработки в конструкции и внешнем виде своих «лошадок». Например, доработки рулевой рейки, задних фонарей, печки, замков, ГБЦ, дроссельной заслонки, двигателя, багажника, системы охлаждения, дверей, тормозов. Доработка ВАЗ-2114 в домашних условиях – это увлекательный и полезный процесс. Полезный, потому что результат всегда радует владельца. В этой статье рассмотрим несколько из этих вариантов.

Зачем это всем нам нужно

Термин чип тюнинг подразумевает оптимизацию (усовершенствование) работы программ двигателя. Проще говоря, ничего плохого от этого вашему авто не будет. Если понадобится более подробная информация, гугл всегда готов вам помочь. А теперь я означу только главные плюсы этого процесса.

К преимуществам чип тюнинга можно отнести:

  • увеличиваются возможности для ускорения во время обгона на трассах, где присутствует интенсивное движение;
  • обеспечивается значительно более комфортное вождение по улицам города благодаря несколько увеличенным тягово-скоростным характеристикам;
  • чип тюнинг — более быстрый и легкий способ тюнинга двигателя автомобиля по сравнению с форсированием мотора;
  • возможность более легкого движения при полностью загруженном автомобиле
  • экономия топлива.

Доработка задних фонарей ВАЗ-2114

Вариантов доработки задних фонарей существует множество. Вот несколько самых популярных:

  • отдельные элементы из светодиодов;
  • светодиодные кольца;
  • вставки и накладки из светодиодов.

Для отдельных элементов из светодиодов используются светодиодные ленты или кольца, для корпуса отлично подходят катафоты разных размеров и соответствующих цветов, которые без особых трудностей можно приобрести в автомобильных магазинах. Краска также подбирается по вашему вкусу и желанию. Для того чтобы разместить кольца в отдельных цилиндрах, можно использовать жестяные банки, предварительно аккуратно вырезав нужный размер. Если вы решили монтировать светодиодные накладки внутрь фар, то не забывайте, что они монтируются поверх задней оптики.
В любом из перечисленных вариантов без навыков владения паяльником вам не обойтись. Если навыков нет, а доработать задние фонари хочется, то лучше обратиться в тюнинг-ателье, где профессионалы сделают всю работу за вас.

Доработки своими руками ВАЗ 2113 2114 2115 Samar

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск
Денис Дмитриев запись закреплена
Доработки своими руками ВАЗ 2113 2114 2115 Samar запись закреплена

Реле — это электрическое устройство, которое предназначено для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин. Показать полностью…

Типы реле различают поуправляющему сигналу и по исполнению. Самыми распространенными являются электрические или электромагнитные реле. Реле обеспечивает коммутацию постоянного тока высокого уровня нагрузки или другими словами – является переключателем.Чаще всего реле имеет пять контактов, не исключение и 4-х контактные и 7-ми контактные реле. Все контакты в реле подписаны, каждый из них имеет свое обозначение. Среди них общий контакт, контакт для замыкания и размыкания. Реле находится в спокойном состоянии, когда на катушке нет питания. Катушка срабатывает во время одновременной подачи питания на контакты «плюс» и «минус». Реле – это отличная «палочка-выручалочка» во время установки дополнительного оборудования.Автомобильное реле является особым видом дистанционного управления выключателем. С помощью магнитного привода оно управляет электрическими цепями с дальней точки.

Оно контролирует электрические компоненты, такие как топливные насосы, кондиционер моторы и вентиляторы радиатора. Реле использует гибкие механические контакты, которые эффективно блокируют ток в цепи, которую они обслуживают. К счастью, автомобильное реле легко проверить, а также выяснить и устранить любую неполадку.

Использование реле: Реле позволяет использовать небольшой ток для контроля большого тока. Как правило, обмотка реле имеет относительно высокое сопротивление и требуется только небольшой электрический ток для включения контактов. Контакты рассчитаны нести гораздо больший ток, чем нужно. Это означает, что можно использовать реле, если вам нужно для замыкания/размыкания цепи пути, где есть относительно высокий ток и цепи управления может поставляться только небольшой ток. В автомобиле ключ зажигания не может пройти значительное количество тока без повреждений. В случае включения стартера при включенном зажигании оно может быть мгновенно уничтожено, поэтому на помощь здесь приходит реле (также известное как соленоид). Оно выступает в качестве буфера между выключателем зажигания и стартером. В старых автомобилях Форд соленоид, например, был установлен на крыло. На других транспортных средствах соленоид был установлен на стартере. Реле также используется для изоляции двух контуров. Если вам нужно контролировать очень высокое напряжение цепи с контроллером 12 вольт, можно использовать реле. Так как катушка реле вообще изолирована от контактов, существует полная изоляция между «входом» и «выходом» части реле.

Если двигатель работает при малом числе оборотов вала, то напряжение на зажимах генератора по сравнению с аккумуляторной батареей значительно меньше. При этом ток, который поступает в параллельную обмотку, создает очень слабое магнитное поле, что недостаточно для преодоления натяжения пружины и притягивания якоря к сердечнику. В таком случае контакты остаются разомкнутыми. Увеличение числа оборотов вала двигателя способствует повышению напряжения на зажимах генератора. Если превышение напряжения на зажимах генератора превышает напряжение аккумуляторной батареи, происходит усиление магнитного поля, которое вызывает сопротивление пружины, в результате чего контакты могут замкнуть. Весь ток нагрузки генератора проходит через обмотку, которая включена последовательно. Когда питание сети происходит от генератора, то ток проходит по двум обмоткам в направлении совпадения магнитных полей, что увеличивает силу притяжения якоря сердечником.Реле размещены повсюду: под капотом автомобиля, за сиденьями, на рулевом колесе, вокруг моторного отсека и распределительного блока и даже в багажнике. Реле работают как переключатели, позволяющие прерывание подачи тока на топливный насос, вентилятор радиатора, впускной дроссель, кондиционер и много других схем. Они очень надежны, но их постоянная работа может вызвать поломку их катушки или сжечь контакты. Реле выполняет общую и важную функцию во время эксплуатации транспортного средства. Исправность автомобильного реле можно проверить на специальных терминалах в автосервисе.

Доработки своими руками ВАЗ 2113 2114 2115 Samar запись закреплена

Как завести холодный двигатель: полезные советы

Видео-инструкция с советами для атвомобилистов в мороз ты найдешь в этой статье

Зима приносит автомобилистам дополнительные проблемы. И связаны они не только с необходимостью замены резины и прочего, но и с тем, что при низких температурах становится сложно завести свою машину. Показать полностью… Холода начинают наступать и набирать силу, а вместе с этим увеличивается количество автомобилистов во дворах и гаражах, которые пытаются оживить своего железного друга.

В такой ситуации необходимо знать, как завести холодный двигатель. По крайней мере, такое знание поможет сэкономить много времени, а также убережёт нервы. А утром перед началом рабочего дня это никогда не бывает лишним.

Если вы оставляете автомобиль на улице, а холода обещают быть сильными, то тогда лучше снимать аккумуляторную батарею и забирать с собой. Можно назвать то, на что в первую очередь нужно обращать внимание: