Как снять датчик скорости

Помогите снять датчик скорости

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Помогите снять датчик скорости

    Датчик скорости странно себя ведет, бывает нормально работает, бывает не показывает скорость, пока не разгонишься до 60-80 км, потом опять нормально. Недавно Chek Engine загорелась, даигностика поругалась на датчик скорости (33 ошибка) Нашел я его, но как его снять? толи открутить толи просто вытащить. Подскажите пжл как его извлечь чтоб при этом не поломать.

    самодиагностика на стоящем авто и должна выдать ошибку 33. значит всё в норме, машино то стоит. на спидометр приходит сигнал по схеме абс-комп-комп акпп-комп двига-спидомертр. ну если год не лохматый

    Знизу датчега созерцаем шо ? Пральна . рогатый ключ и выкручиваем. Сидит плотно , потому как силуминий в силуминии. Может ваще там жить))))). Поэтому замачиваем это дело декстроном и. выкручиваем раскачкой.

    я смотрю телефон в норме, а про стило не слыхать. плюём далее?

    Авто Легась 94 года BD5 EJ20 атмо.
    Протон, поясни плиз, куда декстроном мочить? И что он из себя представляет сам датчик?

    посмотрел ещё раз, подумал, соврал однако
    схема тот самый датчик — комп акпп — комп двига — спидометр.

    однако, если была самодиагностика, то 33 код — норма
    если считывание кодов — то ошибка, но датчик лучше проверять установленным и подключенным на вывешеном авто

    а снимать уже по результатам

    Давай завтра сниму. Выложу поэтапно))))). Кроме шуток, именно эта же тема предстоит. Сразу будет и про «камни».

    Ок, жду с нетерпением.
    Заранее благодарен!

    Вобщем геммороя нет. Ключ на 17. Резьбу замочи. Вариант про..бать пластинку присутствует. Она стоит между механической и электрической частью. Выкрутишь только электрическую. Косяк скорее всего в ней.

    Пиветствую всех форумчан! Вот и у меня загорелся CHEK. Наверное датчик скорости.Приехал на дачу все нормуль. Уезжать — не работает спидометр, чек не горит, проехал 30км и уже в городе загорелся, потом потух. А потом загорелся и больше не тух. И еще при переключени передач , у меня механика, выжимая сцепление обороты не спешат падать вниз, а так постоят на уровне как сцеление выжал и медленно начинают опускаться.Как-то не удобно ездить.
    Хотя не глохнет и не тресет двигло, провалов никаких не заметил. Конечно поеду на СТО после праздника, но может встречался ктонибудь с такой проблемой, может это не датчик скорости, а еще чегонить.
    Вот блин только диск сцепления собрался менять тепрь это фигня еще!

    для начала проверь проводку от датчика скорости

    [QUOTE=mayday;1064942310]для начала проверь проводку от датчика скорости[/QUOTE
    Все так и получилось. Считал коды ошибок, спасибо форуму, показал правда комп ошибку 33 и 12. Решил посмотреть проводку от датчика. И нашел что Вы думаете ? Два каких-то проводка, уходят в жгут, а далее на датчик, один с тумблером, а второй на конце замотан. Короче методом переключения этого устройства, я выяснил что приделано оно было для того чтобы накручивать одометр.
    Дело в том что покупая машину, меня очень смущал ее пробег — 240 ткм. Но продавец уверял меня что пробег накручен его братом (водителем этого авто). Что машина эта возила зам.директора одного достаточно большого завода и километраж спецально накручивали, чтоб бензин списать, и кап.ремонт двигателя делали тоже чтоб денег брат смог заработать. Я в это сто-то не очень верил. Диагностика на СТО показала что все в норме, только электрику не понравился датчик детонации, который через час был привезен заменен продавцом
    Теперь увидев это устройство, я и продавана вспомнил. Значит не врал мужик, действительно пробег накручивали. Только зря они эти провода вниз опустил, тумблер весь поржавел и как-то непонятно переключается. Где-то тряхануло вот он и встал в какое-то среднее положение, спидометр отключился, а потом ЧЕК загорелся. Вообщем включил я его в нормальное положение и ЧЕК погас и обороты при переключение стали нормальными. Теперь только незнаю как их убрать, чтоб авто не навредить. А вообще надо к электрикам съездить может это устройство можно использовать и в другом назначении (пробег сматать).
    Вот такая история. Всем спасибо!

    Как снять датчик скорости

    День Добрый!

    Подскажите, может кто сталкивался с таким — не могу вытащить Датчик скорости с МКП.

    Появилась такая проблема — перестал работать спидометр, а так же машина едет только до 4 000(так на 4000 у меня настроен Lunch).
    После разборок и проверок была выявлена причина — Датчик скорости.
    Но вот не простая эта затея оказалась .

    Я конечно заранее всех уже опросил как снять, все говорят хором, что потяни просто вверх.
    Но вот как раз датчик выходит только до шестеренки — а дальше ни как. И покрутили, и пошатали, и помолились)))) — все равно не хочет зараза.

    Есть конечно радикальный метод — снять МКП, разобрать и с громким матом выдернуть датчик — пусть лучше до этого не дойдет.

    Если у кого была похожая ситуация — подскажите пожалуйста!

    Добавлено через 4 минуты
    Сорри, не уточнил детали.
    Все это делается не снимая коробки с двигателем с машины. Для удобства снял: короб фильтра, вдох на турбины, кранштейн тросов, крепление задней подушки(предварительно сняв лыжу).

    Starshina06
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Starshina06
    Найти ещё сообщения от Starshina06

    Сегодня меня «обрадовали» тем, что надо будет снимать коробку.

    Говорят что на Мехе просто так датчик не выходит, мешает шестерня — и что бы вытащить датчик, нужно открутить колокол, приподнять и тогда датчик выйдит.
    А вот на автомате снимать ни чего не надо, просто дернуть вверх.(

    Настроение конечно не очень, теперь ищу мануал по коробасу — есть у кого?

    __________________
    dmi-sklyarov@yandex.ru
    mityavr4parts.donbass@mail.ru

    +7(909) 9пятьНОЛЬ-14-53
    +7(915) ТриЧетыреНоль-41-21

    «на Святую Русскую землю допускать иноземных* купцов нельзя, ибо это грех» (с) Преподобный Сергий Радонежский

    * ЧУВАШИ ,Монголы и прочие Басурмане

    Starshina06
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Starshina06
    Найти ещё сообщения от Starshina06

    лично доставал у себя на мехе легко и непринужденно. снимать мкпп для того чтобы чнять датчик скорости это просто если поржать.

    он там просто очень пролничком проходит пластиковой шестерней по дырке колокола, единственное если он у тебя не работает может его там перекосило тады хз.

    Ну чего парни, на выходных решил попробовать еще раз снять датчик — и хрен там плавал.

    Уже все для удобства лишнее сняли, машину подняли.
    — Для начало крутили колеса по движению вперед и пытались выдернуть датчик — хрен.
    — Потом ради интереса включили первую передачу и крутили вручную двигу — тоже хрен.

    Настроение на ноль, аж курить захотелось — хотя я человек не курящий.
    Видать придется все таки скидывать МКПП и смотреть что да как.

    Может у кого еще советы есть?
    Есть и у кого манула по коробке?

    Что в итоге получиться, пофотаю.

    Starshina06
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Starshina06
    Найти ещё сообщения от Starshina06

    nikolakill
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для nikolakill
    Посетить домашнюю страницу nikolakill
    Найти ещё сообщения от nikolakill

    Ну в общем парни — разобрались с этой проблемой.

    Перед тем как снять коробку, решил выдернуть любым путем датчик.
    Взяли ключик побольше(на 24-рогатый ) — залезли под датчик, и рывком вытащили.
    В итоге, датчик вылез но без «головки» — шестеренки.

    После 5-ти минутного обдумывания было решено скидывать коробку и перебирать.
    На следующий день, набравшись позитива, поехал в гараж на яму к CrazyD.
    За первый вечер разобрали все до коробки, осталось открутить подушку и 2 болта крепления с двигой — огромное спасибо в помощи Kamikatze.
    Через день скинули коробку (спасибо CrazyD, вытащили наружу примерно за час, не больше ) — придумав оригинальное крепление двигателя без коробки)))))) (фото скину все).
    Самому перебирать было ссыкотно, отвез коробку к мудрому человеку, тот раскидал ее за 30 минут.
    Увидев в чем была причина, у меня возникло много вопросов. Оказывается, на датчике скорости «головка» сама по себе была больше чем выходное отверстие — это не зависимо от того что ее малость поюзало. Но проблема была не в этом, датчик скорости рабочий.
    Встречная шестеренка в виде кольца на дифиренциале ПЛАСТИКОВАЯ и крепилось оно просто одевшись на посадочное место, удерживал его на месте подшипник.

    Читайте также  Как крепить детское кресло

    Видимо из-за того, что шестеренка датчика была больше, со временем стерлось крепление пластикого «кольца».
    После поисков был найден дифиренциал от автомата — внешне, он один один. Но поставив два дифиренциала рядом, было видно не сходство размеров самой рабочей части(на мехе она больше), а так же на «платформе» был шаг резьбы другой.
    Срезав подшипник с автоматного дифиренциала было снято «кольцо». На механический дифиренциал «кольцо» встало идеально. Так же был взят датчик с «головкой» от автомата.
    В остальном коробка была идеальна — собрав коробку, проверили на работоспособность — вроде все гут.
    На днях буду ставить коробку на место.

    Датчик скорости: варианты замены ДСА

    Датчики в структуре автомобилей представляют собой своеобразных шпионов, сообщающих «старшим» узлам машины и непосредственно водителю некоторую информацию о функционировании той или иной системы. Благодаря этим данным, отмеченные ранее получатели принимают конкретные решения для организации дальнейшей работы транспортного средства. Подобные шпионы установлены в конструкции любого автомобиля и притом в немалом количестве. Одним из основных среди них, безусловно, является датчик скорости. Хотите знать о нём больше? Тогда обязательно ознакомьтесь с сегодняшней статьёй, детально описывающей то, как работает, ремонтируется и на что влияет датчик скорости современной машины.

    Принципы работы и устройство датчика скорости

    Принципы работы всех транспортных средств с течением времени всерьёз улучшались. Так, механические определители скорости, основанные на анализе вращения специальных тросов, канули в лету, а на смену им пришли цифровые датчики скорости. Как работает обычный представитель подобных устройств? Крайне просто, по эффекту Холла, то есть посредством анализа электрических импульсов, поступающих от вращающегося колеса. Если быть точнее, то типовой датчик скорости автомобиля (в сокращении – ДСА) представляет собой небольшой элемент привода спидометра и располагается, как правило, в области КПП двигателя.

    Сегодня принято выделять три вида датчиков:

    • язычковые;
    • индуктивные;
    • основанные на эффекте Холла (современные электронные датчики скорости).

    «Холловские» идентификаторы являются наиболее используемыми в современном автомобилестроении и применяются в конструкции большинства машин. Подобный датчик измерения скорости движения машины работает на основе явления Холла, которое предполагает определение некоторых физических показателей (в нашем случае именно скорости движения) за счёт анализа частоты электромагнитных импульсов. Рассматривая принцип работы устройства более детально, стоит выделить следующие основные этапы его функционирования:

    1. Импульсный датчик скорости монтируется в привод спидометра, который отслеживает частоту вращения одного из колёс, и вместе с ним формирует единую электроцепь;
    2. Определитель скорости сделан так, что в процессе своего функционирования на 1 километр продвижения автомобиля передаёт специальному контроллеру 6004 электронных импульсов. Частота передачи импульсов пропорционально увеличивается с увеличением скорости движения машины;
    3. Анализируя данное изменение, раннее отмеченный контроллер электронным «мозгом» высчитывает точную скорость движения автомобиля в данный момент времени и передаёт полученные показатели на управляющие блоки некоторых узлов транспортного средства (инжектор, карбюратор, ГБО и т.п.), а также – водителю через спидометр. Отметим, что сопротивления датчик практически не имеет, поэтому его физическая конструкция ни капли не влияет на получаемую в итоге скорость.

    В целом, разобраться с современными датчиками, измеряющими скорость движения машины, очень просто. По сути, работают подобные устройства по принципу датчиков Холла, которые уже были детально рассмотрены в одной из статей на нашем ресурсе.

    На что влияет датчик скорости движения

    Теперь, когда устройство и принципы работы скоростных определителей детально освещены, не лишним будет ответить на часто задаваемый вопрос, а именно – «На что влияет датчик скорости?». Для ответа на него, в первую очередь, стоит рассмотреть основное предназначения данного устройства. На сегодняшний день предназначений у него несколько, а точнее 2 основных:

    • Первое – это, несомненно, информирование водителя о скорости движения транспортного средства, чтобы тот мог полностью соблюдать ПДД. Тут, пожалуй, объяснений не требуется;
    • Второе – также информирование, но уже не водителя, а других узлов машины о текущей скорости движения автомобиля. Наиболее важна эта информация для топливнораспределительных узлов машины: инжектора, карбюратора или редуктора ГБО. Именно основываясь на показателях датчика скорости, электроника этих деталей организует работу мотора на холостом ходу или при его движении по инерции. Из этого можно сделать вполне логичный вывод – от исправности скоростного идентификатора зависит правильность работы двигателя. То есть, при перерасходе топлива вполне можно грешить и на неисправности датчика скорости. Такая вот странная причина известной многим проблемы, а ведь при её появлении многие автомобилисты начинают проверять инжекторы, карбюраторы или другие топливные узлы, совершенно забывая о рассматриваемом сегодня устройстве.

    Отвечая на вопрос по поводу того, на что влияет датчик скорости, можно дать два совершенно точных ответа:

    1. На безопасность дорожного движения;
    2. На правильность и стабильность работы автомобиля.

    Зная об этом, наверное, каждый водитель перестанет пренебрежительно относиться к ситуациям, когда датчик скорости неисправен, и будет стараться вовремя принимать соответствующие меры.

    Скоростной идентификатор в конструкции автомобиля

    Ремонт любого рода или замена датчика скорости – процедура несложная, но требующая чёткого понимания его устройства в конструкции автомобиля. Не зная подобную информацию, ответить на вопросы по типу:

    • Как проверить датчик скорости на правильность функционирования?
    • Где находится датчик скорости?
    • Как снять датчик скорости?
    • Какова схема подключения датчика скорости?
    • Как заменить датчик скорости?

    и многие другие будет невозможно.

    Для начала повторимся, что расположение датчика скорости практически на всех автомобилях предполагает его вмонтирование в привод спидометра (нередко называемый приводом датчика). Зачастую чтобы найти скоростной идентификатор достаточно найти провод, идущий от одного из передних колёс, и проследовать до места его следующего подключения. Устройство, к которому он подошёл, и есть датчик скорости, который нередко располагается на КПП. Выглядит деталь практически всегда аналогично представленным ниже изображениям:

    Ответив на вопрос о том, где расположен идентификатор, можно уже задуматься и о том, что представляет собой распиновка датчика скорости. Типовой вариант предполагает использование проводов, идущих на:

    • сам датчик от привода спидометра;
    • непосредственно на спидометр;
    • главное реле;
    • «землю»;
    • контроллер;
    • в некоторых случаях – иные узлы машины.

    Нередко схема контактов датчика скорости соответствует следующей картинке:

    Как видите, в плане расположения и подсоединения устройства особых сложностей не имеется. Более детально о том, как проводится проверка и снятие датчика скорости, читайте ниже.

    Ремонт детали: симптомы неисправности и процедура замены

    Менять датчик скорости движения требуется довольно-таки редко, что связано с высокой надёжностью данного устройства, которая достигается посредством его простоты. Несмотря на это, то, на что влияет датчик скорости, требует должного отношения к этому узлу, поэтому появление некоторых признаков требует проведения диагностики идентификатора. Зачастую в перечень симптомов неисправности датчика входит:

    • некорректное отображение данных на спидометре или его полная дисфункция;
    • самопроизвольное глушение или отказ работы двигателя на холостом ходу;
    • некоторые проблемы в работе мотора при движении машины по инерции;
    • увеличение расхода топлива;
    • присутствие ошибки на приборной панели или бортовом компьютере о неправильной работе ДСА.

    Однако даже отмеченные признаки – не явный показатель неисправности узла. При их появлении менять устройство сразу же не стоит, важна качественная проверка датчика скорости на правильность функционирования. Проверяется он не сложно, а именно посредством организации следующих операций:

    1. Поддамкрачиваем колесо, к которому присоединяется привод спидометра;
    2. Находим сам датчик и подключаем к его контактам мультиметр;
    3. Вращаем колесо.

    Напряжение на вольтметре есть – работа устройства в норме, отсутствует – требуется замена.

    Замена датчика скорости проводится также очень просто. Порядок процедуры таков:

    1. Диагностируем неисправность идентификатора описанным выше способом;
    2. Снимаем старый датчик;
    3. Меняем его на новый. Ремонт окончен.

    Примечание! При работе с датчиком скорости немаловажно отключать зажигание, так как при наличии напряжения в цепи и подключении вольтметра может случиться замыкание узла, что точно выведет его из строя.

    Пожалуй, на этом по датчику скорости современных машин можно заканчивать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

    Высокий расход и неровные обороты: что будет, если сломается датчик скорости, и как его чинить?

    Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.

    Читайте также  Как правильно прокачать тормоза на ваз 2110

    Есть контакт, нет контакта​

    Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.

    Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.

    На новых автомобилях такое устройство не встретишь. Сейчас стали популярными датчики второй группы – электронные. В большинстве случаев они передают не механическое вращение из коробки передач или редуктора, а сигнал об их скорости вращения электронному блоку управления (ЭБУ). А уж тот по своему алгоритму считает скорость, передаёт её спидометру, а он в свою очередь показывает её стрелочкой водителю. Говорю «в большинстве случаев», потому что иногда сигнал может идти прямо к контроллеру спидометра, который передаёт данные ЭБУ. Но сути дела это не меняет. Главное, что электронный датчик способен менять параметры работы двигателя. И вот поэтому выход из строя такого ДСА обязательно скажется не только на работе спидометра, но и на работе мотора. Чуть подробнее на этом остановимся ниже, а пока посмотрим, как устроены современные электронные датчики скорости.

    Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

    Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).

    Вместе с этим, помимо эффекта Холла датчики могут использовать и другие эффекты. Существуют ДСА, основанные на магниторезистивном эффекте или на оптоэлектронном. В первом случае в датчике есть магниторезистивный элемент, который способен менять своё сопротивление в магнитном поле. Тут есть некоторые общие черты с датчиком Холла, но эффект использован всё же другой. Ну а оптоэлектронные датчики – одни из самых простых. В них сигнал образуется с помощью пары – светодиода и фототранзистора. Между ними на валу (или с помощью связанного с ним привода) вращается диск с прорезями, фототранзистор «считает» вспышки от светодиодов и генерирует сигнал с данными о скорости вращения вала для своего контроллера.

    Наверное, многие уже заметили, что с технической точки зрения датчики скорости очень похожи, например, на датчики положения коленвала. Они используют те же эффекты и по сути решают похожую задачу: фиксировать вращение и передавать данные о его скорости блоку управления. Только ДПКВ «наблюдают» за мотором, а ДСА – за трансмиссией.

    Что, если сломается?

    Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

    Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.

    Другая функция этого датчика – обеспечение работы некоторых систем, связанных с активной безопасностью и комфортом. Некоторые системы динамической стабилизации используют данные о скорости для адекватной работы, поэтому их ошибки могут быть тоже вызваны некорректными или отсутствующими данными от ДСА. Ну и немного реже встречаются неисправности в рулевом управлении. В этом случае датчик скорости помогает изменять усилие на руле в зависимости от скорости движения автомобиля (на высокой скорости усилие на руле должно расти, а на месте руль должен крутиться проще, например, для парковки). Так что забарахливший датчик скорости может обеспечить целый букет неизвестно откуда взявшихся «глюков».

    Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

    Немного диагностики и грусти

    Очень хорошо, если есть ошибка, которую можно считать сканером. Вроде бы, виновника «тупизны» машины можно обнаружить сразу. Но не стоит тут же бросаться менять этот датчик. Он выходит из строя редко, а вот его проводка может подвести в любой момент. Поэтому сначала надо всё же проверить именно её, особенно внимательно проверив все разъёмы (они окисляются первыми).

    К сожалению, своими силами, без опыта и осциллографа, более-менее точно можно проверить только один датчик – тот, работа которого построена на эффекте Холла. Принцип проверки довольно простой: один щуп вольтметра нужно прижать к «массе» автомобиля, второй – к клемме импульсного сигнала. И при включенном зажигании заставить датчик крутиться. Это можно сделать по-разному. Кому-то удобнее снять датчик и крутить его чем-то подходящим, кто-то предпочитает поддомкратить колесо и крутить его. Тут всё по своему желанию, как хочется. Главное – найти нужные контакты. Если датчик рабочий, при его вращении будут заметны скачки напряжения. Если вольтметр на вращение не реагирует, датчик мёртв. Или вы его неправильно подсоединили к мультиметру, что тоже возможно.

    Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

    Советов по замене датчика скорости давать не буду. Они очень разные, и тут всё зависит от машины. Где-то его снять легко, а где-то придётся помучиться. Так что в любом случае надо изучать мануал по собственной машине. И совет тут будет только один: не надо пытаться подбирать похожие датчики. Ставить нужно именно тот, который стоит с завода. Даже если датчик встал на место родного как положено, а машина не возражает против «колхозного» ДСА, из-за немного других характеристик он может показывать совсем не то, что должен показывать заводской датчик. И вряд ли после такой замены машина поедет лучше. Конечно, подобрать хороший аналог от известного производителя – дело святое, но ставить что попало не надо. Выйдет себе дороже.

    Читайте также  Как снять шрус на ваз 2109

    Замена датчика скорости на ВАЗ 2114

    Основное место на приборной доске среди информационных датчиков обычно отведено под спидометр, в состав которого входит также и одометр.

    Их основное назначение – показание скорости передвижения и пройденный километраж. Раньше спидометр был аналоговым и имел механический тросовый привод от КПП.

    Но после внедрения электронных систем управления силовой установкой, пересмотрели также и конструкцию спидометра. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2114.

    У этого авто спидометр является электронным, и хоть стрелка, указывающая скорость на приборной доске осталась, но перемещается она уже не от вращения, получаемого посредством троса, а от импульсов специального датчика, включенного в конструкцию.

    А одометр и вовсе из механического устройства превратился в цифры, выводимые на дисплей бортового компьютера. То есть, теперь работа этих информационных датчиков зависит от одного датчика, в техдокументации он так и называется датчик скорости (ДС).

    Назначение

    Сразу отметим, что в задачу этого датчика входит несколько функций.

    • Для подачи электронного сигнала на спидометр, установленный на приборной доске, в результате чего осуществляется возможность контролировать скорость перемещения и пройденное расстояние;
    • На основе показаний этого датчика электронный блок корректирует и устанавливает оптимальные обороты на разных режимах передвижения;
    • Сигналы датчика оказывают влияние на работу датчика холостого хода.

    Особенности работы

    Теперь разберемся, как все работает. Данные ДС получает, как и при механическом приводе – от КПП, точнее от вращения одного из ее валов.

    Мало того, на ВАЗ-2114 для срабатывания датчика необходима подача на него вращения. Для этого предусмотрен шестеренчатый привод, который представляет собой шток с шестеренкой, входящей в зацепление с шестерней вала КПП.

    Раньше к этому штоку подсоединялся приводной трос, тянущийся в салон к спидометру.

    В ВАЗ-2114 надобность в тросе отпала, а на шток надевается датчик с тремя выводами для подключения проводки.

    Такой вид ДС – язычковый, более распространен на этой модели, хотя со временем этот вид был заменен на датчик, функционирование которого основано на эффекте Холла, который является уже бесконтактным, то есть никакого привода у него нет.

    Что касается датчика, у которого имеется привод, то установлено, что на каждый километр пути датчик скорости передает определенное количество импульсов. Беря в расчет это значение, ЭБУ высчитывает скорость движения авто и пройденный путь.

    Все просто, чем меньше промежуток времени, за который поступило необходимое количество импульсов от ДС, тем скорость выше. Таким образом высчитывается и пройденный путь.

    Признаки неисправности

    Датчик скорости на ВАЗ 2114 и 2115 является средним по надежности, поэтому он нередко выходит из строя.

    Первый, и основной признак его поломки – стрелка, указывающая на «0» на спидометре при движении или же подергивание ее при заведенном моторе, но сам автомобиль обездвижен.

    А поскольку показания ДС задействованы в установке рабочих параметров электронным блоком, то существует еще ряд признаков неисправности:

    • Плаванье оборотов силовой установки на холостом ходу вплоть до полной ее остановки;
    • Увеличение потребление топлива;
    • Снижения тягово-динамических показателей автомобиля;
    • Двигатель останавливается при включении нейтрально скорости во время движения.

    Но поскольку такие симптомы могут давать проблемы в работе других датчиков, то больше необходимо ориентироваться на показания стрелки спидометра.

    Дополнительно удостовериться в неисправности датчика скорости может помочь сканирование бортового компьютера на наличие ошибок.

    Среди перечня кодов ошибок, под датчик скорости отведено два:

    • Р0500 — датчик не передает сигнал на ЭБУ;
    • Р0503 – сигнал от датчика поступает с перебоями, прерывисто.

    Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле

    Сам датчик не является ремонтируемым, поэтому при появлении проблем в его работе он просто заменяется.

    Но отметим, что поскольку на этой модели используется несколько видов датчиков, то для замены необходимо подбирать точно такой же, как и был установлен на авто, поскольку разные типы не являются взаимозаменяемыми.

    Лучше это делать по каталожному номеру (2111-3843010), или же по маркировке, нанесенной на сам ДС. Но для этого его необходимо предварительно снять.

    Поскольку датчик работает от приводного штока, то и расположение его — на КПП. Найти его можно на верхней плоскости корпуса КПП недалеко от дифференциала.

    Увидеть его можно и сверху, смотря вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.

    А вот добраться до него рукой из подкапотного пространства затруднительно, поскольку будут мешать другие элементы. И все же дотянуться до него можно, но только, чтобы отсоединить фишку с проводкой.

    Проверка

    При возникновении проблем с датчиком скорости, в первую очередь необходимо проверять проводку на наличие обрыва и окисления контактов.

    Поскольку проводка ничем не закреплена, нередко перебои в работе ДС связаны именно с проводами. Если же осмотр их показывает, что проводка в норме, то необходимо диагностировать сам датчик.

    Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режим измерения напряжения. Для этого можно и не снимать его с авто, а просто выдомкратить колесо и включить 4 передачу.

    На самом датчике имеется три вывода: боковые – это масса и «плюсовой» вывод для подачи напряжения на элемент. А центральный – импульсный, по которому сигналы поступают на спидометр и ЭБУ.

    Щупы мультиметра подключаем к массовому и импульсному выводам. Затем просим помощника раскрутить колесо, а сами смотрим на показания.

    Если при вращении значение напряжения «скачет», причем чем больше скорость, тем чаще будут происходить «скачки», то ДС исправен и следует сделать прозвонку проводки.

    Таким же способом можно и проверить работоспособность нового датчика после его установки.

    Замена, проверка работоспособности

    Для удобства доступа к ДС лучше загнать авто на яму или эстакаду, поскольку снизу до него добраться легче. Из инструментов понадобиться всего лишь ключи на 21 (22), и на 10, а также плоская отвертка.

    Откручивать ДС нужно против часовой стрелки. Поскольку корпус датчика – пластиковый, то он часто откручивается от руки, но возможно потребуется немного послабить крепление ключом на 21 (22).

    На место снятого накручиваем новый ДС, убедившись, что его штырь вошел в отверстие штока привода.

    Затягивать ключом не нужно, чтобы не сорвать пластиковую резьбу, достаточно усилия руки.

    Иногда проблемы с работой датчика связаны не именно с ним, а с приводом. Дело в том, что на некоторых моделях используется пластиковая шестеренка приводного штока, и нередко зубья ее «облизываются».

    Поэтому при замене ДС не лишним будет и проверка состояния привода. Для этого после снятия датчика нужно открутить ключом на 10 гайку крепления привода и аккуратно его извлечь, немного поддев отверткой.

    При этом важно проследить, чтобы шок не выскочил, и не попал внутрь коробки.

    Удостоверившись, что с шестерней привода все в порядке, устанавливаем все на место. Затем проверяем, имеется ли зацепление шестерен.

    Для этого выдомкрачиваем одно переднее колесо, включаем 4 скорость и просим помощника покрутить, а сами пальцем проверяем, вращается ли шток.

    После проверки привода, навинчиваем ДС и подключаем проводку. Остается только проверить, исчезли ли симптомы неисправности.

    Для этого можно завести мотор и проследить за поведением стрелки спидометра и послушать, исчезли ли перебои в работе силовой установки на холостом ходу.

    А далее просто выезжаем на трассу и смотрим на поведение стрелки и двигателя при движении.

    Или же можно все проверить путем замера напряжения на выводах мультиметром.