Как снять генератор на рено логан

Замена генератора Рено Логан

Замена щеток генератора Рено Логан: алгоритм действий

Обслуживание генератора и замена щеток, как правило, не вызывает сложностей у автовладельца. Действуйте следующим образом:

Открутите винт, который удерживает заднюю крышку генератора Логана.
Выкрутите парку гаек и демонтируйте задний кожух источника питания.
Снимите регулятор напряжения.
Убедитесь, насколько легко щетки перемещаются в держателе, и обратите внимание на высоту их выступания над поверхностью. Если этот показатель меньше пяти миллиметров (как отмечалось выше), регулятор требуется заменить вместе с держателем щетки

Берите омметр (мультиметр), и с его помощью измерьте сопротивление роторной обмотки.
Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам. Если на приборе отражается бесконечность, это свидетельствует о наличие обрыва. В такой ситуации требуется замена ротора.
Оцените состояние диодов, которые осуществляют выпрямление тока. Для этого подключите один провод к металлической части выпрямительного блока, а другой — к выводной части диода.
После этого перекрутите положение проводов. Исправный диод пропускает ток в одном направлении. В ином случае он требует замены.
Чтобы поменять блок выпрямления, отожмите с помощью отвертки 12 контактов, после чего открутите пару крепежных винтов и достаньте блок.

Если целью работ является просто замена щеток на Логане, демонтировать генератор нет необходимости. Для этого достаточно снять задний кожух и держатель щеток в комплексе. Отпаяйте старые детали и выбросьте их.

При выпаивании будьте внимательны, ведь провода щеток имеют небольшую длину. Ее необходимо увеличить с помощью медного провода. Пайку осуществляете возле щетки, чтобы исключить проблемы с продеванием изделия в проем щеткодержателя. Ставьте изделия на требуемую высоту и осуществляйте пайки.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Renault Logan Логас › Бортжурнал › Новые щётки генератора: Huco вместо Ляо-технолоджи

Видимо, год огненной обезьяны как-то связан с электричеством, потому что весной поменял генератор на Витце, а недавно начал чудить и генератор на Логане. Если конкретнее, то начала моргать лампа АКБ, причём на рабочих оборотах и при прогретой машине. На холодную и на холостых всё норм. Да и напряжение всегда хорошее, не ниже 14В

На видео не обращайте внимание на лампу иммобилайзера — последствия дистанционного запуска, всё нормально

Начал читать что к чему. На изношенные щётки не похоже, тем более, что 3 года назад их меняли (к слову, в сервисе). Значит что-то ещё. Решил начать разбираться сам, методом исключения. Убедившись, что у меня генератор Bosch (2006 год, ГУР, кондёр), заказал щётки HUCO 130606, которые идут на наших машинах в сборе с реле-регулятором.

Полный размерФото с сети

Да, можно было купить ВАЗовские, подточить, перепаять… но я уже перепаивал щётки на двигателе стиральной машине — и если на стиралке мне не светит оказаться в поле с неработающими щётками, то с машиной это возможно в случае чего — поэтому тут решил не колхозить.Дальше что? А дальше разборка. При прошлой замене «рукастые мастера» откручивали трубки кондёра, спускали фреон (конечно, не им же потом на заправку ехать), но я решил что так быть не должно и стал мучить как есть. И знаете, даже в такой тесноте вполне возможно поменять щётки без съёма генератора.0. Сначала отключить массу с аккумулятора (а то огненная обезьяна может цапнуть за пальчик)1. Теперь нам надо открутить гайку на 15 (номер 1)2. Потом гайка на 13 (номер 2), снять силовой провод, под ним ещё гайка на 13

3. Болтик под крестовую отвертку (номер 3). Я мучал его долго, слизал ему «крест»… А потом открутил его головкой на 8 ))) Да, у него были и под отвертку и под головку грани

Полный размерЧтоб понятнее было взаиморасположение

Полный размерЗлосчастный болтик4. Ещё необходимо снять контрольный проводок заряда (на фото он уже снят)5. Самый интересный шаг. И самый матерный. Проявив всю выдержку и спокойствие вам необходимо снят крышку генератора. Она просто так не снимется, надо наклонять/поворачивать/аккуратно тянуть. Да, трубки кондёра будут мешать (а гнуть их не стоит ибо дорого). Но когда у вас получится, вы будете рады, что гена на месте и не пришлось разбирать полмашины.

6. Дальше 3 болтика, снимаем старые щётки с реле и ставим новые.7.Ставим обратно крышку (вспоминая компоновщиков по матушке), прикручиваем все гайки, ставим сигнальный провод и проверяем работоспособность.

За неделю, что прошла с момента замены — всё отлично! Напряжение в норме, лампа не горит и не моргает. Более того, раньше я замечал повышенную склонность кузова машины «пощекотать» мне руки при закрывании двери после поездки и я списывал это на одежду/обувь/статику/фигатику, а теперь это пропало будто и не бывало!

Теперь разбор полётов.

Полный размерСнятые щётки

Снятый реле-регулятор в сборе со щётками выглядели как-то странно. Да, остаток щёток ещё приличный и они походили бы ещё 3 года. Но меня смутило, что из всей маркировки я нашёл только CIB239. Гугл подсказал, что это китай-китай. Нет, я ничего не имею против того, что сейчас большинство товаров производится в Китае. Просто насколько производитель не хочет афишировать себя на товаре — видимо, они что-то знают о качестве своей продукции.Вот так и произошло, что уже изначально реле-регулятор начал давать перенапряжение (как мне кажется), и только аккумулятор не давал напруге совсем уж выйти за пределы (если кто может что толковое сказать на этот счёт со стороны опыта в электротехнике — я весь внимания), а через 3 года начал конкретно сбоить.А ведь хорошо, что это не привело к повышению напряжения до уровня, критичного для каких-либо электронных модулей (3 раза тьфу).

В общем, товарищи, смотрите за тем, что ставите на свою машину вы или те, кто вам её ремонтирует. Вот так в сервисе поставили дешмань из наличия, а она начала мозги пудрить, хотя щёткам по виду ещё жить и жить.

«Вечером попробовал завести машину удаленно — мигает аварийкой и отказывается. Пробовал концевик под капотом давить, не помогло. Других причин придумать не смог. Завтра, выходит, снова в непрогретую садиться» — знакомая ситуация? Замена щеток генератора Рено Логан — простая работа, с которой может справиться каждый автовладелец. Для этого необходимо разобраться с конструктивными особенностями источника питания, подобрать правильные щетки и четко следовать инструкции производителя. Ниже рассмотрим наиболее важные моменты.

Когда менять?

В процессе планового ТО внимание, как правило, уделяется другим моментам — состоянию масла в двигателе, замене расходных материалов и решению прочих задач. О необходимости проверки щеток многие забывают

По этой причине износ этой детали часто становится неожиданностью для автовладельца, а признаки неисправности и вовсе приводят в ступор. По заявлению мастеров на СТО частота замены щеток составляет в среднем 50 000 км.

Периодически рекомендуется осуществлять их осмотр и убеждаться в нормальной функциональности изделия. Это позволит избежать проблем с эксплуатацией авто

Важно, что для проверки детали нет необходимости снимать генератор и производить сложные работы. Если автовладелец не проявил должного внимания к состоянию щеток, напомнить о вероятной проблеме помогут следующие симптомы:

  • Уменьшение напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования.
  • Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света (уменьшается яркость их свечения).
  • Самостоятельное отключение элементов электрооборудования Логана без видимых на то причин.
  • Быстрый разряд АКБ транспортного средства, с зарядом которого впоследствии возникают серьезные проблемы.
Читайте также  Как прозвонить предохранитель мультиметром

Появление упомянутых симптомов свидетельству автовладельцу о необходимости проверки старых щеток, а, возможно, и их замены. Чтобы проверить работоспособность уже установленных деталей, достаточно отбросить «минусовой» проводник от АКБ, демонтировать регулятор напряжения и оценить, на какую высоту отходят графитовые элементы

Если этот параметр меньше пяти миллиметров, требуется установка новой детали. Как это сделать, можно посмотреть на видео или изучить в инструкции по обслуживанию авто.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля без кондиционера

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера):

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном;
  • — регулировочный болт;
  • — болт крепления кронштейна натяжного ролика;
  • — шкив генератора;
  • — шкив насоса гидроусилителя руля;
  • — ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе Renault. Учитывая, что ремень, возможно, придется менять вне дилерского сервисного центра (например, при его обрыве), покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой

Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Почему менять надо ремень Renault Logan

Французский автоконцерн, выпускающий Renault Logan установил норму на смену данного узла (также и щеток) в 60 тыс. км из-за их поломок именно через каждый такой пробег, это характерно и для моторов на 16-клапанов 1. 4 и соответственно 1.

6. Но настоящий автолюбитель должен иметь свои правила по периодичности, которые увеличивают срок эксплуатации, плюс нужно понимать, как поменять в своей машине натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора.

Через 15 тыс. км на 16-клапанных двигателях, следует мониторить силу натяжения ремня, а также эффективность функционирования всего механизма в комплексе. И в некоторых случаях к этом времени требуется замена ремня генератора. Если же сам каучуковая часть ремня без видимых дефектов, а шкив имеет нормальное состояние, выполнять установку новой комплектующей не следует. В противном случае, придётся монтировать новую деталь либо провести ремонт, если возможно.

Следует брать в расчет и саму комплектацию Renault Logan. На автомобиле может быть сплит система и гидроусилитель рулевой системы (ГУР) одновременно, может быть установлено что-то одно либо же модель не предусматривает наличия данных элементов совсем. Подобная компоновка устанавливается на седаны с мотором в 1,6 л и 1,4 л (аналогичная «упаковка» и на 16 клапанов).

Надежен, но тоже ломается: генератор Рено Логан 1

Подает электроэнергию на оборудование и электронику автомобиля, а также поддерживает требуемый уровень зарядки аккумуляторной батареи — генератор Рено Логан . Работа устройства основана на преобразовании механической энергии в электрическую. Первая образуется за счёт вращения коленчатого вала двигателя Renault Logan. Генератор должен обеспечивать бесперебойную работу электрооборудования, поэтому к нему предъявляются высокие требования.

Мощность механизма составляет порядка одного киловатта.

  1. Признаки поломки
  2. Генераторы устанавливаемые на Logan 1
  3. Как снять генератор Рено Логан
  4. Снятие на Логанах без усилителя руля
  5. С усилителем руля
  6. Снятие у Renault Logan 1 с кондиционером, но без усилителя
  7. Замена подшипников генератора
  8. Замена щеток
  9. Видео

Признаки поломки

К характерным признакам поломки генератора Рено Логан относятся:

  • механическое разрушение ЩКА, вызванное износом коллектора или графитовых щеток;
  • выход из строя диодного моста или регулятора напряжения;
  • короткое замыкание в обмотке статора;
  • постепенное снижение ресурса или разрушение шкива и подшипника;
  • обрыв проводки или плохой контакт в разъёмных соединениях.

При обнаружении признаков поломки генератора Renault Logan, следует выполнить ремонт как можно быстрее. Это позволит избежать более серьезных проблем.

Генераторы устанавливаемые на Logan 1

Силовые агрегаты Рено Логан модификации K7J 710 и К7М 710 оснащаются следующими типами генераторов в зависимости от комплектации:

MELCO: A001TA3792 (70А)

  1. MELCO: A001TA3792 (70А) – на моделях без усилителя рулевого колеса;
  2. VALEO: SG7S013 (75A) – с усилителем руля;
  3. MELCO: A002TC0391 (110 А) – с системой кондиционирования и усилителем руля;
  4. BOSCH: 0124415014 (100 А) – с усилителем рулевого колеса и кондиционером.

VALEO: SG7S013 (75A)

Как снять генератор Рено Логан

Не удивительно, что снятие источника напряжения зависит от его вида и комплектации седана. Далее детально рассмотрим каждый отдельный вариант комплектации. При этом во всех случаях установка выполняется в обратном порядке.

Снятие на Логанах без усилителя руля

Снятие генератора Renault Logan:

  1. Демонтируется ремень навесного оборудования.
  2. Откручивается и отводится в сторону защитный кожух нижней части мотора.
  3. Отключаются провода от источника напряжения.
  4. Выкручиваются два фиксирующих болта (снизу и сверху), устройство извлекается.

С усилителем руля

Теперь разберемся, как снять генератор на комплектациях Рено Логан 1 поколения с усилителем рулевого колеса:

  1. Скинуть ремень навесного оборудования.
  2. Выкручивается опорный болт насоса ГУР с тыльной стороны и два с лицевой – непосредственно через технологические отверстия в шкиве.
  3. Насос ГУР отсоединяется от специализированного кронштейна Renault Logan 1.
  4. От узла отключается проводка – один шлейф зафиксирован гайкой, а второй контактным разъемом.
  5. Выкручиваются крепёжные болты источника питания в количестве трёх штук. После этого останется демонтировать электрическую машину. В процессе обратной установки затяжка болтов должна вестись с усилием 21 Н*м.

Снятие у Renault Logan 1 с кондиционером, но без усилителя

Снятие генератора Рено Логан в данном случае выполняется в следующем порядке:

  1. Предварительно демонтируется передний бампер и ремень навесного оборудования.
  2. Отключается питающая фишка с датчика давления гидравлического контура рулевого колеса.
  3. Выкручивается опорный болт насоса ГУР с тыльной стороны и два с лицевой – непосредственно через технологические отверстия в шкиве;
  4. Насос ГУР отсоединяется от кронштейна и фиксируется сбоку.
  5. Скручивается гайка с тыльной стороны источника энергии для отключения проводки, а также снимается контактный разъем.
  6. На следующем этапе выкручиваются фиксирующие элементы компрессора системы кондиционирования. После чего он выводится из кронштейна, и фиксируется на подрамнике.
  7. Остаётся открутить три болта крепления генератора, чтобы извлечь его. При обратном монтаже крепеж источника напряжения затягивается с силой 21 Н*м.
Читайте также  Почему плохо дует печка на газели

Замена подшипников генератора

При выходе из строя подшипников на узле BOSH Рено Логан, предварительно стоит приобрести запасные части. В процессе работ рекомендуется сразу оценить состояние шкива. Артикулы подшипников: SKF-6003-2RSH SKF-6303-2RSH. Для смены шкива можно использовать артикул – Asam 30606. Также понадобится запастись следующим инструментом:

SKF-6003-2RSH

  • бита Spline M10;
  • гайка М8;
  • съёмник подшипников;
  • отвёртки;
  • ключ на двадцать семь;
  • вороток с головкой на десять.

Шкив: Asam 30606

Ремонт генератора Renault Logan, обусловленный неисправностью подшипников, выполняется в следующем порядке:

  1. Первоначально снимается регулятор напряжения.
  2. Установив узел на торец, следует уложить во внутреннюю полость шкива несколько шайб. Поверх укладывается гайка М8 таким образом, чтобы половина ее ширины была внутри шкива, а другая часть снаружи. После этого в центр вставляется бита.
  3. Используя ключ на двадцать семь и вороток с головкой на десять, откручивается шкив. Иногда может потребоваться дополнительный рычаг в виде труб.
  4. Далее откручиваются стягивающие винты генератора, демонтируется задняя крышка.
  5. Снятие передней крышки осуществляется после выкручивания ещё четырех винтов.
  6. Заключительным этапом станет снятие подшипников с последующим монтажом новых элементов.

Замена щеток

Рассмотрим, как заменить щетки генератора Рено Логан 1 поколения, не покупая щёточный узел. Для этого предварительно понадобится приобрести токосъемные щетки. Для Renault Logan 1 подойдут и от отечественных марок автомобиля с доведением до размера напильником. Порядок замены:

  1. На разобранном щеточном узле срезается крышка при помощи дремеля. При этом делается отступ величиной не более двух миллиметров, чтобы не повредить контакты щеток.
  2. Осуществляется зачистка контактной часть от изоляционного слоя.
  3. Для отсоединения поводков токосъемных щеток, следует высверлить места их крепления.
  4. На подготовленных новых щетках наращивается длина контактного поводка, используя проводники от старых, которые в дальнейшем припаиваются.
  5. Новые щетки припаиваются к контактной части, которую понадобится предварительно облудить.
  6. Контакты замазываются проксиполом. Остаётся установить щёточный узел на генератор Рено Логан 1 поколения.

Генератор на Рено Логан

В любом автомобиле генератор является первичным звеном в бортовой электрической сети. У многих обладателей популярной французской модели Renault Logan может возникнуть вопрос, касающийся выполнения определенных ремонтных манипуляций с обозначенным узлом. Это могут быть таковые действия, как:

  • демонтаж то есть замена генератора с целью ремонта или профилактики;
  • проверка работоспособности реле — регулятора;
  • особенности действий при замене ремня привода;
  • замена такой детали, как шкив генератора, щетки и пр.

Далее мы постараемся оперативно ответить на указанные вопросы и предоставим мануал, когда меняется шкив генератора на автомобиле Рено Логан. Также вы узнаете как снять генератор.

Ремень генератора

Замена этого связующего звена осуществляется посредством приведенной несложной последовательности операций. Не стоит пренебрегать наличием инструментов, потребных для успешного проведения процедуры.

  1. Вооружившись домкратом или, еще лучше, подъемником, вывешиваем автомобиль.
  2. Снимаем колесо и подкрылок с правой стороны.
  3. Ослабляем натяжение ременной передачи, после чего снимаем сам ремень со шкивов.

Монтаж проводим в обратном порядке. Выполняем все действия по проверке функционирования бортовой сети.

Внимание! Важным аспектом при выборе ремня является его качество, поэтому рекомендуем рассмотреть предложения к покупке оригинального продукта.

Симптомы и неисправности

Факторами, повлекшими выход из строя генератор, могут выступить таковые моменты:

  • появление признаков износа на щетках;
  • факт замыкания роторной обмотки;
  • потеря рабочих кондиций приводным шкивом;
  • повышенная шумность – свидетельство об износе подшипника (или 2-х) на валу ротора;
  • приход в негодность реле-регулятора.

Это типичный перечень имеющих место неисправностей, возникающих и требующих ремонт генератора и его навесном оборудовании в модели Рено Логан. Данные поломки возникают весьма редко и после выполнения ремонтной процедуры не способны потребовать к себе внимания.
Перейдем к разбору каждой неисправности индивидуально.

  1. Щетки имеют свойство изнашиваться одновременно с реле-регулятором. Данный узел подлежит замене только в собранном виде. Ремонтировать эти детали не представляется возможным ввиду особенностей их конструктива. Обозначенная проблема имеет свойство возникать чаще на 1,4-литровом Рено Логан, нежели на прочих модификациях.
  2. Если замкнула роторная обмотка, то в сети наблюдается падение напряжения. В данном случае потребуется полная замена генератора. После монтажа нового узла замене подлежат также реле-регулятор и щетки.
  3. Когда разрушения коснулись генераторного шкива, то происходит падение напряжения именно на клеммах. Шкив подлежит замене при демонтаже самого узла. В Renault Logan присутствую два варианта конструкции шкивов: на 5 и 6 ручьев.

Если во время работы мотора Рено Логан прослушивается определенный стабильный шум, то в числе вероятных причин его появления может присутствовать износ подшипников, располагающихся на валу ротора. Эти два элемента подлежат безотлагательной замене.

Как заменить шкив?

Чтобы осуществить ремонт генератора, рекомендуем склониться к исполнению пунктов нижеприведенной инструкции. А также знать, как снять генератор на автомобиле Рено Логан.

  1. Вывешиваем авто посредством уже указанных здесь устройств.
  2. Также демонтируем колесо в паре с подкрылком.
  3. Для улучшения доступа можно извлечь фару правой стороны. Теперь ослабляем степень натяжения ремня между шкивами генератора и кондиционерного компрессора.
  4. Откручиваем болты, которыми удерживается генераторный узел.
  5. Отсоединяем клеммы «плюс» как с самого генератора, так и с АКБ.
  6. Путем нехитрых покачиваний отводим генератор в направлении к выпускному коллектору, а затем полностью извлекаем.
  7. Положив «пациента» на верстак или подходящий стол, демонтируем реле-регулятор и проверяем степень износа щеток.
  8. Берем специальное съемное приспособление и отворачиваем шкив в направлении, обратном вращению вала генератора.
  9. Закручиваем новый шкив и уверенно совершаем сборку всех элементов узла в обратном алгоритме.
  10. Если реле или щетки «просят» замены, производим это без сожаления.

Внимание! Если нижний болт фиксации генератора упирается в кузовной лонжерон, то для его извлечения потребуется опустить мотор немного ниже. Выполнить это удастся, если отвинтить подушки удержания двигателя.

У большинства отважившихся на подобный ремонт владельцев отсутствует под рукой потребный съемник. Не стоит впадать в депрессию, ведь победить шкив возможно иным методом, описанным ниже.

  1. Берем подходящую «болгарку» и аккуратно прорезаем глубокую «канавку» в шкиве, но не задеваем сам вал ротора.
  2. Затем самым популярным набором инструментов (молотком и зубилом) раскалываем шкив пополам.
  3. Смазываем посадочное место на валу литолом или иным компаундом, закручиваем новый шкив и монтируем весь узел.

Как оказалось, самостоятельно выполнять ремонтно-профилактические процедуры генераторной установке и ее элементам-спутникам на авто Renault Logan не составляет особого труда. Смело решайтесь на данные «операции» — сэкономите средства и заимеете ценный опыт. Если у вас наблюдается дефицит времени, недостаточная уверенность и отсутствие потребного инструмента, только тогда стоит обратиться к сервисным услугам.

Ремонт генератора Рено Логан

Ремонт генератора Рено Логан — работа, которую лучше выполнять при наличии опыта и знания конструктивных особенностей источника питания. Не многие автовладельцы представляют, в каких случаях ремонтировать устройство, и как это сделать своими руками.

Назначение и расположение

Генератор Рено Логан — устройство, которое преобразовывает вращение в электрическую энергию, питающую бортовую сеть транспортного средства и обеспечивающую заряд аккумулятора.

Источник питания расположен в моторном отсеке возле шкива коленвала, вращение которого передается и генератору. В результате механическая энергия переформируется в электрический ток, который выпрямляется, регулируется и направляется для питания электроприемников машины и заряда АКБ.

Как распознать поломку?

Чтобы избежать негативных последствий, важно своевременно выявить неисправность генератора. Сделать это можно по нескольким признакам:

  • Источник питания не заряжает АКБ, светится индикаторная лампочка аккумулятора.
  • Генератор издает странные шумы.
  • Напряжение в сети транспортного средства превышает допустимый параметр.
  • После включения нагрузки напряжение снижается и остается на низком уровне.
Читайте также  Как снять печку опель астра g

Эти признаки свидетельствуют о необходимости более детальной диагностики, снятия и ремонта генератора.

Первичная диагностика

Появление описанных выше симптомов — повод осмотреть источник питания на факт вероятных проблем.

Даже при отсутствии опыта ремонта и знаний электрической части, автовладелец может следить и своевременно замечать поломки генератора.

  • Время от времени осматривайте устройство. Не допускается появление на нем влаги или загрязнений. Это требование касается не только источника питания, но и приводного ремня Рено Логан. В противном случае высок риск замыкания во вторичной сети. Дождитесь, пока все высохнет, и удалите грязь.

  • Следите, чтобы на генераторе не появлялись потеки смазки с двигателя. В противном случае приводной ремень может скользить, что станет причиной снижения мощности источника питания и падения напряжения.
  • Контролируйте состояние приводного ремня. На нем не должно быть дефектов, любой из которых может привести к разрыву. Лучше сразу произвести замену.
  • Наиболее слабым звеном являются подшипники, которым приходится выдерживать максимальную нагрузку. Именно из-за них часто приходится делать преждевременный ремонт генератора на Логане с кондиционером и без него.

Выполнение несложных рекомендаций, рассмотренных выше, поможет вовремя выявить неисправность и не пропустить время замены или ремонта источника питания.

При выборе комплектующих узлов ориентируйтесь только на оригинальные детали.

Ремонт генератора Рено Логан: все особенности процесса

Все проблемы генератора условно разделяются на две категории — неисправности в электрической цепи (проводке) или проблемы в механической части узла. Чтобы определить, что именно с устройством не так, требуется его снятие.

Для демонтажа источника питания на авто с кондиционером и без него сделайте следующее:

  • Сбросьте «плюс» с АКБ Логана во избежание случайного замыкания.
  • Если на авто установлен кондиционер, выкрутите крепежные болты компрессора (без отбрасывания трубопроводов) и открутите насос ГУР (от него так не нужно ничего отсоединять).
  • Ослабьте болт, обеспечивающий натяжку ремня, переместите генератор и демонтируйте его.

  • Уберите планку натяжения источника питания и отбросьте провода.
  • В нижней части генератора расположен крепежный болт — его также требуется выкрутить.

В некоторых случаях может потребоваться замена щеток. Работа производится так:

  • Подготовьтесь к работе. Демонтировать устройство, и делать ремонт генератора Рено Логан в этом случае не нужно.
  • Отбросьте пластиковый корпус источника питания.
  • Отключите колодку и демонтируйте щетку.
  • Поставьте новый расходный материал, и верните все на место.

Если вы решились на снятие и замену щеток, рекомендуется ставить деталь с 3-уровневым регулятором напряжения. В этом случае удастся самостоятельно выставлять требуемый параметр. Здесь имеется три позиции — минимум, средний уровень и максимум.

Если требуется снятие и замена диодного моста, действуйте так:

  • Демонтируйте корпус источника питания. После этого стоит снять щетки и регулятор.
  • Выкрутите гайки на диодном мосту, и осторожно отогните клеммы.
  • Демонтируйте группу диодов.
  • Поставьте новый «мост» на место старого.

Чтобы поменять подшипники на генераторе Логана, сделайте следующее:

  • Закрепите лопасти, чтобы избежать вращения, после чего открутите крепежную шкивную гайку.
  • Демонтируйте корпус, щетки и регулятор.
  • Выкрутите гайки диодной группы, и отогните клеммы.
  • Сделайте метки маркером и выкрутите крепежные болты.
  • Разберите генератор, и демонтируйте якорь с подшипника.

  • Используйте крупную головку, чтобы выбить первый подшипник, после чего используйте специальный съемник (он потребуется для демонтажа следующего подшипника).
  • Запрессуйте новые детали, используя ту же головку.
  • Соберите генератор своего Логана.

Рассмотренные выше работы необходимо сделать при появлении странных звуков в генераторе. Кроме того, при покупке новых подшипников стоит иметь на руках старые детали, чтобы избежать ошибок в выборе.

Как видно, отремонтировать свой Рено Логан и восстановить работоспособность генератора не составляет труда. Главное — ответственно подойти к работе и следовать рекомендациям производителя. Для большей наглядности стоит посмотреть видео.

Снятие и ремонт генератора на Renault Logan 1.6 с кондиционером

Появление неприятного гула при работе силового агрегата транспортного средства может быть вызвано самыми разными причинами. Одна из них – неисправность шкива генератора автомобиля. Исправить эту крайне неприятную ситуацию можно самостоятельным путем, правда для этого требуется владеть определенными навыками, инструментом и сноровкой.

Данная процедура будет показана на основе ремонта генератора Рено Логан, так как эта автомобильная марка очень распространена в нашей стране, а технология решения проблемы неисправности подойдет для аналогичных процессов с другими вариантами транспортных средств.

Снятие и ремонт

Естественно, для того, чтобы снять генератор на Рено Логан, необходимо предварительно выполнить подготовительные работы:

  • Установить Рено Логан 1.6 на ровную поверхность, зафиксировать авто;
  • Выполнить демонтаж переднего колеса с правой стороны машины (понадобится трубчатый ключ и домкрат);
  • Завершающий шаг этого этапа – снятие специальной пластиковой защиты.

После этого можно приступать непосредственно к ремонту. С одной стороны, генератор на этой автомобильной марке с кондиционером крепится всего на трех болтах. С другой – выполнить демонтаж оказывается не так просто, как кажется с первого взгляда.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  1. Изначально снимается ремень. Этот шаг довольно простой. Для его выполнения необходимо потянуть ключом на тринадцать натяжной ролик, вставить любой стержень в специально предназначенное для этого отверстие, собственно, зафиксировать ролик и выполнить окончательное снятие ремня.
  2. Еще один довольно простой этап – демонтаж трех креплений насоса ГУР. Следует помнить, что на Renault Logan один из нужных болтов расположен с обратной стороны этого устройства. Это позволит сдвинуть в сторону насос, хотя даже отсоединение креплений не даст выполнить данную операцию с легкостью.
  3. Третий этап – отсоединение генератора, который фиксируются описанными выше тремя болтами. Крепеж размещен очень неудобно, добраться до него неимоверно трудно, поэтому, на эту, казалось бы, простейшую операцию, уйдет достаточно много времени и сил. Естественно, отфиксированное устройство нужно вытащить с места его непосредственной эксплуатации. А сделать это тоже не совсем легко.

Чтобы попытаться выполнить дальнейший ремонт, необходимо скрутить регулятор напряжения. Это – настоящая хирургическая операция, так как потребуется использовать одновременно несколько инструментов:

  1. Вложить в шкиф несколько шайб подходящего размера, на них – гайку таким образом, чтобы она частично выглядывала.
  2. Внутрь вставить битку M10.
  3. Одновременно работая накидным ключом, накидной головкой и воронком выполнить задуманную процедуру.

Следующий шаг – демонтаж крышки. Все просто – требуется открутить всего четыре крепежных болта. Чтобы вытащить подшипники потребуется заранее приобрести специальный сниматель. После этого – проверить изделия на исправность. Желательно конечно, поменять их все, чтобы лишний раз не повторять эту не самую простую процедуру. Осталось только вернуть все в первоначальное состояние.

Установка генератора на Рено Логан 1.6

Фактически процедура полностью проходит в обратном порядке и уже не вызывает тех трудностей, которые наблюдались при разборочном процессе. Единственную сложность вызывает непосредственная фиксация генератора, так как те самые три злополучных болта также трудно закрутить, как и открутить.

Важно также не забыть правильно использовать натяжитель, чтобы ремень генератора не провисал, иначе это может привести к неправильной работе всей системы и, как следствие, появлению новых неприятностей, которые потребуется оперативно исправлять и нести не запланированные расходы.