Как снять противотуманную фару

Как заменить противотуманную фару

Замена ПТФ – несложная работа, которую можно провести в гараже или около дома, имея под рукой стандартный набор инструмента. Но ситуация нередко осложняется тем, что для снятия противотуманной фары приходится разбирать дополнительные элементы или даже снимать передний бампер. Поэтому следует разобраться с конструктивными особенностями своей модели авто, чтобы понимать, как правильно организовать работу.

В чем может возникнуть сложность

Тут все зависит от машины, так как расположение противотуманок, их конструкция и метод крепления могут сильно отличаться. Поэтому стоит помнить несколько простых советов:

    Для начала следует изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы разобраться, как проводить демонтаж старой противотуманной фары и ставить новую. Много информации можно найти на тематических форумах.

Что нужно для замены

Тут все зависит от конструкции автомобиля и особенностей противотуманок. Чаще всего требуется следующее:

  1. Набор инструмента. Его достаточно даже в случаях, когда надо снимать бампер, а также нижние панели, которые ограничивают доступ. Если противотуманки снимаются снаружи, может хватить одной отвертки, все зависит от конструкции.
  2. «Жидкий ключ». Чаще всего крепления поддаются не очень хорошо. Чтобы ничего не сломать и не повредить резьбовые соединения, стоит предварительно обработать их и приступать к откручиванию через 5-10 минут.

Если противотуманные фары стоят давно и достаточно сильно изношены, при выходе из строя одного элемента лучше менять оба, так как если оставить один старый, внешний вид получится непривлекательным.

Как правильно выбрать лампу

Если перегорела лампа, чтобы поменять ее, следует подобрать новый вариант. Тут надо помнить несколько советов:

  1. В первую очередь стоит выяснить, какой тип ламп установлен. Поставить модель с другим цоколем или типом света не получится. Информация должна быть в Инструкции по эксплуатации. Или же ее можно найти в технических данных модели на специализированных сайтах.
  2. Менять лампочки следует парами. Тогда они будут служить примерно одинаковое время и свет не будет различаться. Особенно это касается галогенных вариантов, в которых спираль со временем истончается.
  3. При выборе отдавать предпочтение моделям с естественным или желтоватым светом. Он намного лучше освещает дорогу в условиях недостаточной видимости и меньше отражается от капель воды.

Как обеспечить доступ к фаре

Основная часть работ при замене противотуманки или лампочки в ней чаще всего заключается в обеспечении доступа к конструкции. Тут может быть несколько вариантов и у каждого свои особенности.

Удобнее всего вариант, когда ПТФ просто откручивается и аккуратно извлекается наружу. Тут нет особых трудностей, главное – не тянуть слишком сильно, так как вначале нужно отсоединить проводку.

Во многих моделях вначале надо снять пластиковую облицовку, закрывающую крепление противотуманной фары. Чаще всего она фиксируется защелками, которые удобнее всего отжимать тонкой плоской отверткой.

Есть машины, в которых для обеспечения доступа к лампочке и снятия ПТФ нужно снять пластиковую защиту снизу, обычно там стоит 2-3 винта, которые надо отвернуть. В некоторых авто придется снять и нижнее крепление подкрылка.

Наконец, в самом сложном случае придется снять бампер целиком, чтоб заменить противотуманки. Но лампочки можно менять не разбирая передней части автомобиля.

Процесс замены ПТФ

Практически всегда процесс состоит из одних и тех же этапов. Разница заключается в том, какую подготовку нужно провести. Заменить противотуманную фару несложно:

  1. В первую очередь снимается клемма с аккумулятора. Это правило следует соблюдать при любых работах с электрикой машины.
  2. Обеспечивается доступ к ПТФ, тут все зависит от конструкции передней части. Все варианты описаны ранее.
  3. Вначале снимается разъем проводов, зачастую он извлекается вместе с лампой. Важно не сломать защелки, поэтому лучше предварительно разобраться, как они работают.
  4. Фара держится чаще всего на 2 винтах, которые надо отвернуть. Нередко они сильно повреждены коррозией, в этом случае их желательно заменить. А соединения обработать медной или другой смазкой для защиты от влаги.
  5. Новую фару следует ставить в обратном порядке. Но тут есть одна особенность – после установки желательно отрегулировать свет для хорошего эффекта. Для этого на стене чертится линия на 10 см ниже уровня лампочки в ПТФ. Затем машина ставится напротив на расстоянии 7,6 м и включаются противотуманки. Верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, при необходимости положение регулируется.

Поменять противотуманные фары или лампочки в них несложно, если разобраться в конструктивных особенностях и способе снятия элементов на своей машине. Обычно больше всего сложностей возникает с откручиванием винтов, поэтому их стоит заранее обработать жидким ключом.

В завершении несколько видео для замены в конкретных моделях авто.

Особенности замены и установки противотуманных фар по разным схемам подключения

Противотуманные фары подсвечивают дорожное полотно непосредственно перед автомобилем. Особенности расположения позволяют световому потоку пробиваться через плотный туман, освещая обочины и разметку. Установить противотуманки можно самостоятельно на любое транспортное средство. Для этого нужно соблюсти правила размещения и подключить проводку к бортовой сети автомобиля.

Правила установки противотуманных фар:

  1. Внешняя сторона корпуса фонаря должна быть не дальше 40 см от края бампера.
  2. Оптика монтируется не ниже 25 см от земли. Отсчет ведется от нижней границы противотуманки.
  3. Дополнительное освещение устанавливается ниже основных фар с ближним светом.

В ГОСТ 8769-75 говорится, сколько противотуманных фар разрешено устанавливать на автомобиль, какие лампы можно использовать и как настроить верный угол. При отклонениях от требований инспектор вправе выписать административный штраф и требование о приведении транспортного средства в надлежащее состояние.

Для прохождения технического осмотра ПТФ должны включаться только совместно с габаритными огнями. В случае некорректной схемы подключения сотрудники техосмотра откажут в выдаче бланка.

Виды оптики

Противотуманные огни подразделяются на несколько типов:

  • штатные,
  • универсальные,
  • линзовые,
  • лазерные противотуманки.

Заводская оптика монтируется на автомобили в высоких комплектациях и соответствует всем требованиям. Включение оптики возможно только при активном ближнем свете или габаритах. Для настройки угла луча используется специальный барашек, который находится на корпусе.

Универсальные огни требуют самостоятельной установки, подключения и настройки. Для крепления используются металлические держатели, которые прикручиваются к бамперу или усилителю кузова. При выборе оптики доверять стоит только известным производителям: это фары Hammali, Hella, Osram, PIAA, Wesem, Morimoto. Неизвестные китайские изделия плавятся при долгом использовании и плохо поддаются настройке.

Линзованные фары устанавливаются в редком случае и способны выдавать мощный луч света, который пробивает туман и освещает обе обочины. Для самостоятельной установки существуют комплекты с крепежами, кнопкой и проводами.

Лазерные варианты устанавливаются на задний бампер и используются для обозначения автомобиля в условиях недостаточной видимости.

Перед покупкой оптики нужно определиться с местом монтажа, измерить бампер и записать примерные габариты изделия.

Материалы для монтажа

Установка фар не требует от водителя специальных знаний или инструментов. Трудности могут возникнуть только при монтаже силовых кабелей, однако этот вопрос решается с помощью схем.

Читайте также: Сетка в бампер своими руками и ее конструктивные особенности

Инструменты для монтажа фар:

  • чистая ткань,
  • отвертка,
  • дрель или шуруповерт,
  • тонкое сверло,
  • изолента,
  • канцелярский нож,
  • провода для подключения птф,
  • кронштейн крепления,
  • предохранитель,
  • пластиковые гофры,
  • стяжки.

Место соединения можно изолировать с помощью термоусадки, которая сжимается от обычной зажигалки или промышленного фена. Фары поставляются в виде комплекта подключения и содержат все необходимые детали для самостоятельного монтажа. Резиновая заглушка, которая надевается на лампу, защищает конструкцию от попадания влаги, пыли, песка. В процессе монтажа требуется соблюдать осторожность и не повредить комплектующие, которые входят в набор для подключения.

Схемы подключения противотуманных фар

Подсоединение кабелей делится на два типа:

  • параллельное,
  • последовательное.

Правильным и безопасным вариантом считается подключение через реле и кнопку. Для защиты от короткого замыкания в схему встраивается плавкая вставка, которая идет в комплекте с противотуманками.

Монтажный набор часто содержит кабели, длины которых не хватает для аккуратной прокладки в подкапотном пространстве. Подключение противотуманных фар своими руками потребует не менее 3-5 часов времени. Чтобы установить металлические крепежи, на некоторых моделях автомобилей приходится снимать бампер.

Параллельное подключение

При таком соединении плюсовой контакт питает каждую из фар. В проводку устанавливается реле, а также предохранитель на 15 А. Чтобы правильно установить плавкую вставку, ее следует размещать как можно ближе к аккумулятору.

Подача питания появляется только при включенном зажигании или заведенном двигателе. Дополнить функционал можно с помощью подачи 12 В от сигнального провода контроля зарядки. В таком случае при запуске автомобиля фары автоматически включатся и могут использоваться в качестве дневных ходовых огней.

Как подключить туманки:

  1. Минусовой контакт от фар подсоединяется к кузову автомобиля.
  2. Плюсовые клеммы соединяются между собой и уходят в реле на 87 клемму.
  3. Положительный контакт из реле под номером 30 подключается к аккумулятору.
  4. Два оставшихся контакта используются для кнопки питания и 12 В при включении зажигания.

Параллельное соединение подает полный вольтаж к каждой фаре, благодаря этому не снижается яркость ламп, а потребляемый ток возрастает.

Последовательное подключение

Такой способ монтажа существенно снижает потребление тока и уменьшает яркость ламп. Схема отлично подходит для постоянного использования противотуманок в качестве ходовых огней.

Читайте также: 4 простых шага по установке фаркопа для ВАЗ 2114

Как подсоединить противотуманки:

  1. Минусовые контакты фар соединяются друг с другом одним проводом.
  2. Плюсовая клемма одной фары крепится к кузову, а вторая впаивается в реле.
  3. Клавиша в салоне и плюсовой кабель от зажигания подключаются к 86 и 85 клеммам реле.
  4. 30 контакт переходит на плюсовую клемму аккумуляторной батареи.

Включить автоматически розжиг можно подачей питания от датчика зарядки сети. В таком случае фары должны светить при запуске силового агрегата и гаснуть при его остановке.

Монтаж противотуманок в бампер

Установка туманок не займет много времени. Для точности нужно сделать замеры и отметить места расположения креплений фар.

Для монтажа нужно выполнить шаги:

  1. Отмыть бампер от загрязнений.
  2. Приложить противотуманку к месту инсталляции и сделать отметки для рамок.
  3. Снять монтажную рамку с фары.
  4. Просверлить отверстия в месте крепления.
  5. Установить рамку с помощью саморезов или болтов, которые идут в комплекте.
  6. Прикрутить фару к рамке.
  7. Вмонтировать выключатель в салоне.
  8. Провести проводку одним из предложенных способов.
  9. Аккуратно спрятать кабели в гофру и закрепить к основному жгуту с помощью пластиковых стяжек.

Все работы с электрикой выполняются при отключенных клеммах с аккумулятора. После монтажа фар требуется выполнить настройку угла света, чтобы не слепить встречных водителей.

Для установки штатных деталей в заводские места нужно удалить заглушки и прикрутить болты в специальные отливы. В некоторых случаях в автомобилях присутствует вся необходимая проводка для быстрого подключения.

Как демонтировать противотуманный фонарь

Для замены перегоревшей лампы требуется снятие фары и отключение контактов.

Как поменять лампу или разбитую туманку:

  1. Отсоединить клеммы с аккумулятора.
  2. Отметить положение противотуманки на крепеже.
  3. Открутить болты и отсоединить колодку с кабелями.
  4. Снять пружинку и вытащить лампу.

При установке ламп нельзя касаться руками колбы. Это снижает срок службы световых элементов, наполненных газом-галогеном.

Разобрать противотуманную фару для замены стекла можно с помощью нагрева. Для этого нужно:

  1. Поместить деталь в коробку с небольшим отверстием.
  2. Включить фен на 10-20 минут.
  3. Аккуратно поддеть старое стекло отверткой и оторвать герметик.
  4. Очистить поверхность отражателя от загрязнений и удалить старый клей.
  5. Обезжирить рамку, нанести герметик и приложить новое стекло.

После кристаллизации состава противотуманку можно установить на автомобиль в обратном порядке.

Противотуманные огни улучшают видимость дороги при осадках, снегопаде, тумане. Правильное подключение и настройка обеспечит исправную работу системы в любое время года.

Снимаем противотуманные фары – подробная инструкция

Противотуманные фонари создают лучшую видимость водителю автомобиля в условиях плохих погодных условий или густого тумана, по этой причине они всегда должны быть исправны. Если одна из таких противотуманных фар не работает, ее следует снять и заменить.

У каждого хозяина автомобиля бывали случаи, когда в противотуманном фонаре сгорала лампочка или трескалось стекло, или противотуманки просто разгерметизировались. Для ремонта фонаря либо замены лампочки нам понадобятся:

  • разные отвертки;
  • набор гаечных ключей;
  • хлопчатобумажные перчатки.

Далее запасаемся желанием поработать и следуем инструкции.

Инструкция по снятию противотуманки на автомобиле

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду таким образом, чтобы бампер незначительно был свешен над землей. Такое положение автомобиля на эстакаде предоставит свободный доступ к обратной стороне бампера, где вмонтированы противотуманки. Можно расположить машину передними колесами на выезде из гаража, если рядом не имеется эстакады. Хорошо вымываем бампер со всех сторон. Это существенно упростит ход снятия противотуманного фонаря.
  2. Открываем капот и отключаем минусовой провод с клеммы аккумуляторной батареи. Это обесточит бортовую электросистему питания нашего автомобиля. Такая мера не допустит возможность короткого замыкания в том случае, если провода от противотуманных фонарей случайно соприкоснутся один с другим.
  3. Находим шурупы, которыми закреплен защитный кожух противотуманных фонарей. Эти шурупы необходимо аккуратно выкрутить и снять защитный кожух. Находим фишку с проводом, что подключена к задней стороне противотуманного фонаря. Отсоединяем ее. Никогда и ни при каких условиях не тяните за провода! Необходимо взяться только за корпус фишки, чтобы не оборвать проводку. Если крепление противотуманки выполнено с лицевой стороны, снимаем снаружи крепежное кольцо и клипсы. Необходимо постоянно держать стекло, чтобы не разбилась фара в процессе ее снятия. Клипсы снимаем при помощи отвертки. Для этой цели просовываем отвертку в щель и немного проворачиваем железный стержень. Выполняем данное действие аккуратно, чтобы не поломать усики-распорки.
  4. Снимаем облицовочное кольцо нашего противотуманного фонаря, что находится на передней части бампера. Под кольцом мы замечаем несколько болтов, на которых держится корпус противотуманного фонаря. Выкручиваем их, запоминая либо помечая расположение каждого. При откручивании болтов постоянно придерживаем фару с задней стороны, чтобы она не слетела и не разбилась. Не теряем резиновый уплотнитель! Без него корпус фонаря не будет крепко держаться и может при езде издавать лишние звуки.
  5. Способ снятия противотуманок немного может отличаться у различных моделей автомобилей. Стоит изучить руководство по эксплуатации именно вашей машины. Кроме того, зайдите на форум владельцев конкретной модели автомобилей, на котором можно узнать все подробности и тонкости по ремонту транспортного средства. Установку противотуманных фар необходимо произвести в обратном порядке.

В качестве хорошей рекомендации добавим, что снятие противотуманных фонарей необходимо проводить в хлопчатобумажных перчатках. Последние могут защитить ваши руки от загрязнения и различных повреждений. При откручивании болтов корпус фонаря следует держать плотно, прижимая к бамперу, не нарушая резьбовое соединение в отверстиях и сохраняя целостность крепления. Перед обратным монтажом необходимо тщательно отчистить гнездо противотуманного фонаря от попавшей в него грязи.

Замена противотуманной фары: отсутствие у вас опыта – не помеха

Очень часто вследствие ДТП страдает передняя часть машины, иногда после таких неприятностей необходима замена противотуманной фары, причем тянуть с этим нельзя, ведь данная оптика играет важную роль в автомобиле. Постараемся осуществить все своими руками.

Особенность работы противотуманных фар

Главной особенностью «противотуманок» является излучаемый свет, он может быть белым или желтым, но при этом широкий и плоский луч стелется вдоль дорожного покрытия, а не освещает толщу тумана. Таким образом, они являются незаменимыми во время тумана, снегопада, дождя, так как обычные фары, излучающие рассеянный свет, просто не способны должным образом осветить дорогу. Для того чтобы была обеспечена хорошая видимость в тяжелых метеоусловиях, нужно придерживаться двух главных правил:

  • границу пучка света от фары следует отрегулировать предельно точно, так как свет не может распространяться выше указанной горизонтальной плоскости;
  • расположение фары должно быть максимально близко к дорожному полотну, так настроить границу пучка будет проще.

Очевидно, данный элемент является просто необходимостью, так как обеспечивает безопасное передвижение в условиях плохой видимости. Для того чтобы свет был четким и мог обеспечить достаточную видимость, за фарами нужно следить и вовремя полировать, чтобы царапины не уменьшали пропускную способность оптики. Сделать данную работу можно самостоятельно или в автомобильных сервисах. Полировку мы обсудим в другой статье, здесь же мы поговорим несколько о другом.

Замена противотуманной фары – инструкция по демонтажу

Прийти в негодность противотуманные фары могут по ряду причин, но чаще всего это следствие ДТП. Кроме того, со временем на их поверхности образуются царапины, трещины и сколы, что значительно ухудшает качество светового луча, но это решается полировкой, как мы уже отметили. Также не редкостью является ситуация, когда перегорает лампа, в этом случае требуется ее замена. Если противотуманные огни перестали функционировать, либо же качество излучаемого света резко упало, то необходимо заменить этот узел целиком или только нерабочий элемент.

В любом случае, свои действия следует начинать с демонтажа данного светового прибора. К сожалению, этот этап чаще всего предполагает и снятие бампера. Если же на авто установлены еще и защитные арки, то нужно открутить саморезы, посредством которых они крепятся к бамперу, и один пистон, расположенный под защитой. Затем, отогнув арки, можно отсоединить два штекера с фары. Открыв капот, нужно снять четыре пистона и два болта, благодаря которым крепятся решетка и бампер, также откручиваются и болты, расположенные снизу бампера (3 штуки).

И последним шагом в демонтаже бампера следует отщелкнуть пластиковые защелки, расположенные по его краям. Теперь его можно спокойно снять и открыть доступ к противотуманным фарам. Для снятия осветительного прибора достаточно просто вывернуть крепежные болты, потом вынуть его корпус из бампера и отсоединить штекерный разъем.

Для того чтобы разобрать саму фару, необходимо воздействие высоких температур, так как пластиковый колпак держится на герметике. Поместите ее в духовку (100 °С) на десять минут, этот герметик размягчится. Перед дальнейшей работой его нужно тщательно очистить с колпака.

Замена лампы противотуманной фары по ускоренному алгоритму

Замена лампы противотуманной фары может производиться без демонтажа всей конструкции, выполняется же она следующим образом. В первую очередь снимается грязезащитный щиток, лучше всего делать это на эстакаде либо смотровой канаве. Далее от лампы отсоединяется колодка, для этого необходимо с помощью отвертки отжать пластиковый фиксатор колодки. Теперь можно выкрутить саму лампу. На освободившееся место устанавливаем исправную лампу и осуществляем все шаги в обратном порядке, чтобы собрать осветительный прибор.

Для замены «противотуманки» целиком нужно использовать приведенную выше инструкцию для ее демонтажа. Для установки нового светового прибора выполняются все те же действия, только в обратном порядке. При этом учтите, что из каждой противотуманной фары выходят провода «+» и «-». Плюсы обеих фар соединяются и идут на аккумулятор, а затем, поднявшись на реле, подключаются к нужному разъему, а вот минусы (по отдельности) нужно протянуть на кузов.

7 простых шагов для замены лампы в противотуманной фаре автомобиля

В процессе использования автомобиля водители часто сталкиваются с перегоревшими лампами в ПТФ. Замена лампочки в противотуманной фаре не занимает много времени и не требует наличия специальных инструментов.

Виды ламп для ПТФ

Перед покупкой определяется формат цоколя и вид детали. В противотуманках устанавливаются следующие типы ламп:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные.

Конструкция рефлектора противотуманного фонаря отличается от типа источника света. Изменения касаются формы, системы проводов, а также охлаждения.

Автолюбители зачастую устанавливают LED-лампы или ксенон в фары, которые разрабатывались для галогена. В таком случае формирование правильного светового пучка невозможно, как и обеспечение должного освещения. Самостоятельное вмешательство в конструкцию вызывает появление нежелательных засветок, которые ослепляют встречных водителей.

Для выбора подходящего цоколя и типа светового элемента следует использовать электронные каталоги, которые требуют VIN-номер. Проверенный вариант, чтобы не ошибиться, — демонтаж детали из противотуманки и поездка в магазин с образцом в руках.

Классический галоген

В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.

Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:

  • Koito;
  • Philips;
  • Osram;
  • MTF;
  • Narva.

Продукция от сомнительных производителей может не только повредить стекло фары, но и расплавить пластиковый корпус. Также необходимо соблюдать вольтаж и мощность детали. Параметры указаны на колбе или корпусе родного расходника.

Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.

LED-лампы

Светодиоды отличаются сниженным энергопотреблением и ярким свечением с белым оттенком. Долговечность работы может превышать 10 000 часов, что приравнивается к 5-8 годам использования.

LED-источники света сильно нагреваются во время работы. Для защиты от оплавления производители часто применяют радиаторы с принудительным охлаждением вентиляторами.

Для подключения не потребуется врезаться в проводку автомобиля и прокидывать дополнительное питание. Установка в фару производится с помощью штатных цоколей и крепежей.

При выборе стоит обратить внимание на следующих производителей:

  • Cree;
  • Philips;
  • MTF.

Использование некачественных деталей может привести не только к расплавлению фары, но и к замыканию проводки. К основным недостаткам диодов относятся частые поломки вентилятора, вследствие чего перегорает блок управления или дорожки со светодиодами.

Установка таких ламп в фару, которая предназначена для галогена, отслеживается сотрудниками ДПС. В случае выявления неисправности инспектор вправе назначить административный штраф и изъять оборудование.

Газоразрядные

Ксенон официально не устанавливается в противотуманки, так как требует дорогостоящей линзы для формирования светового пучка.

Для полноценного использования ксенона в противотуманных фарах потребуется не только монтаж линз, но и установка дополнительных блоков розжига. При обычной замене лампочек на газоразрядные рефлектор не сможет сформировать луч света и будет ослеплять водителей встречного транспорта.

Автовладельцы часто устанавливают ксенон в противотуманные фонари и опускают их вниз. Однако это не убирает засветку полностью, и все участники движения подвергаются ослеплению.

Монтаж такого оборудования запрещен требованиями по безопасности транспортных средств и карается административным штрафом.

Какую лампу лучше выбрать

Перед покупкой нужно определить характеристики стандартной фары. Для этого нужно обратиться в электронный справочник в интернете или прочесть маркировку на стекле или корпусе противотуманки.

Код чаще всего наносится на тыльную сторону фары или в нижнюю часть стекла. Важный параметр — мощность и цоколь. При несоблюдении требований возникают следующие проблемы:

  • растрескивание корпуса или стекла;
  • оплавление рефлектора;
  • сильная засветка и ослепление водителей;
  • перегрев и оплавление проводки.

При использовании мощных ламп выделяется тепловое поле, которое оказывает негативное влияние на противотуманки, поэтому не следует гнаться за дешевизной и улучшенными характеристиками при выборе перегоревшего элемента.

При покупке следует обращать внимание только на детали известных производителей и строго придерживаться заявленных характеристик, указанных на детали.

Самостоятельная замена ламп в ПТФ

Перед проведением работ нужно выполнить подготовительные работы, которые облегчат замену:

  • тщательно отмыть автомобиль, уделяя внимание передним подкрылкам и нижней части бампера;
  • приготовить тканевые перчатки;
  • убедиться в наличии инструментов — отверток и гаечных ключей;
  • приобрести чистую ткань.

Для демонтажа ламп следует знать конструктивные особенности автомобиля. Размещение фар на некоторых моделях требуют снятия переднего бампера.

Как заменить лампу в противотуманной фаре:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности и вывернуть колеса.
  2. Демонтировать клипсы с передней части подкрылков.
  3. Просунуть руку к фаре и аккуратно открутить защитный пыльник.
  4. Отсоединить лампу.
  5. Снять штекер.
  6. Подключить к разъему новую деталь.
  7. Собрать все в обратном порядке.

При замене лампы следует соблюдать осторожность и не касаться пальцами колбы. Это снизит заявленный срок службы. Поменять ПТФ придется при обнаружении трещин на корпусе, оплавления рефлектора или лопнувшего стекла.

В некоторых случаях с фар снимаются уплотнительные резинки, которые препятствуют проникновению воды через защитный кожух.

Замена лампы в противотуманной фаре – простая процедура, которая выполняется подручными средствами за несколько минут. В автосервисе за такую работу потребуют от 1000 до 2500 рублей.