Как снять радиатор печки ваз 21099

Замена радиатора отопителя на VAZ 21099 (все семейство SAMARA с высокой панелью в целом)

Потек у меня радиатор печки. Ну как потек… так, засопливил каплями 🙂
За пару дней собиралась небольшая лужица на коврике пассажира. Не сказал бы, что подливать тосол как-то неудобно, но… короче, решил поменять.

Радиатор стоял родной, я сам был удивлен до глубины души. Маде ин ЮэСэСэР. Классный радик, грел просто волшебно. Заводской. Завод. ВАЗ. СССР. Старый. Рабочий.

Только, сволочь, потек.

На замену ему выбрал ДААЗ. Почему не Лузар и прочее? Потому что только ДААЗ максимально похож на родной, на него нет (вообще нет, лол) плохих отзывов. У всех после установки Ташкент в салоне, все счастливы, все довольны. Есть одно «но»: на рынке этих радиков полным полно подделок, поэтому лучше покупать в проверенных магазинах упаковки с пломбами. На упаковке написано «ОАТ» — это объединение запчастей на вторичный рынок, в котором состоит ДААЗ. Внутри упаковки лежит паспорт на радиатор, где изготовителем является Димитровградский завод. Ребрендинг, типа.

На сайте можно пройти проверку подлинности:

Непосредственно про саму установку. Дело пяти минут: открутил одно, вставил другое. Антифриз еще слил и готово.

Если вам кто-то будет говорить эти слова, пните его сапогом. Либо я был настолько неподготовлен, что простое занятие вроде «одно высунул, другое всунул» доставило столько хлопот. Ах да, еще «антифриз слить».

Сливал антифриз я полностью из системы. Зачем? Потому что решил не париться с чопиками и прочим, мне не хотелось париться на тему «как бы не задеть шланг». Поэтому подошел к радиатору и открутил специальный барашек, поставив под машину тазик. Антифриз потек рекой, круто.

Как он закончил течь, я завинтил обратно барашек и пошел в салон. Открутил заглушку со стороны водителя, чтоб можно было выталкивать радиатор в сторону пассажира. Так и не понадобилось.

«Ну из нижней же точки все вытекло, верно? Тут тоже должно быть сухо, » — с такими словами открутил хомуты и потянул патрубок вниз. И вот, стою я такой (вернее, сижу как-то лежа, неудобно, блин) и наблюдаю, как на коврике образуется озеро имени Ульянова. Меня то есть. Довольно интересный природный процесс, скажу я вам. Только вода зеленая и пахнет несъедобно.

Но я это озеро быстренько осушил тряпкой. Снял второй патрубок и… осушил еще раз 🙂

С озерами разобрался, теперь можно разбираться с радиатором. Он крепится на 3 винтах: 2 снизу и 1 сверху. Если нижние можно открутить без происшествий, то до верхнего добраться можно только просверлив бардачок (да и не факт, что при доставании радик в него не упрется). Поэтому выход простой: ослабить крепления панели и отодвинуть ее к едрени фени. И вот тогда будет доступ, вот тогда будет счастье. Единственное, я снимал 2 верхние накладки и оставлял одну основу (ну, самую массивную часть). Ее и двигал.

Я знал, что придется снимать панель, поэтому дополнительно еще проклеил все маделином. Летом покупал лист 1,75х1м, осталось немного. Теперь при шатании не скрипит даже. Почти 🙂

Так как панель отодвинута, радиатор отопителя можно вытащить спокойно одной левой, обклеить новый поролоном (я клеил маделином, потому что он у меня был) и засунуть его одной правой. Ну или двумя, если с обклейкой переборщить 🙂

А затем радиатор прикрутить, затянуть хомуты и поставить панель обратно.

Залил тосол, погонял до вентилятора. Греет, но не прям Ташкент. Париться нельзя. Наверно, воздух в системе. Если скажете, как от него избавиться, буду благодарен 🙂

Засим все. Хомуты не протекают, озер в салоне больше нет (надеюсь, что и не будет).

Время на работу — около 6 часов.

Покедова, скоро встретимся еще 🙂

Лада 21099 1993, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 21099, 2002

Лада 21099, 1999

Лада 21099, 2004

Лада 21099, 2003

Комментарии 12

На днях стал капельки замечать в ногах пассажира. Сегодня уже конкретно лужица натекла. Но вот ворочать всю панель жуть как не хочется. Наверное пойду по пути вырезания полки и переделки её в съемную. За одно и «сверчка» там найду, который недавно завёлся.

Вот только печка у меня тоже низкая, панель высокая. Выйдет ли радиатор под таким наклоном? Или может махнуть корпус на высокую печку вообще…

Там же и панель полностью откручивать не нужно: приопустил и радиатор вынул. Я ее не снимал, например, но откручивал. За день с разборкой/сборкой справиться можно, поэтому не думаю, что есть нужда курочить панель. Я бы до последнего в машине ничего не резал, только бы добавлял где надо 🙂
Заводской радиатор простоял больше 25 лет, даазовский простоял год и чувствует себя прекрасно. Хочу ли я лезть его доставать? Нет. Планирую ли я его менять каждые 3 года? Нет. Поэтому в вырезании панели смысла мало будет. Если каждые полгода менять — то да, отличный вариант.
Некоторые умельцы радиатор переворачивают на водительскую сторону, чтоб достать было проще и система не завоздушивалась.
Помню, ты с корпусом печки разбирался, поэтому ее менять я бы тоже не стал. Просто поставил бы оригинальный даазовский радиатор, приняв его за вершину радиаторостроения, и поверил бы в светлое будущее

Да, радиатор ставить буду оригинал, не очень приятно после всех манипуляций еще и в тепле потерять будет.
Переворачивать тоже не очень вариант. Надо же патрубки вкруг пускать. На низкой панели это прикроется бородой, а на высокой надо колхозить.
В корпусе печки я только заслонку нарастил. На печке от ВП она с завода широкая. Плюс меньше завоздушивание. Разве что центральную заслонку надо усилить от перекоса.
А то что резать, тут я много чего уже покромсал, делая так, как удобнее. Вот всё руки не дойдут козырек сделать раздельным от центральной консоли. Но рассматриваю и вариант с отгибанием торпедо. Просто уж очень оно сидит хорошо, плотно везде. Нарушать жаль. И, кстати, с вырезанной полкой даже печку махнуть быстрее намного. Надо просто её сделать съемной, на паре-тройке болтиков с кронштейнами.

Тоже щас нужно менять, не хочу туда лезть

За день справиться вполне реально. Но неудобно будет точно 🙂

Когда менял антифриз, заливал тонкой струйкой в расширительный ооооочень медленно. При этом отсоединил шланг с подогрева дросселя (верхняя точка). Потом (на всякий случай) на горку мордой вверх и обороты 2000-3000.

Тоже себе поставил дааз, пока ездием, уже почти год, греет нормально, подтёков не наблюдается)

Я снимаю шланг с карба, предварительно подставив тазик под машину, и просто пару раз рукой газую и жду пока со шланга выйдет воздух и пойдет ОЖ, потом одеваю шланг обратно и прогреваю до вентилятора, и вся развоздушка). Только делать это надо либо на холодную, либо надев на руку толстую резиновую перчатку( у меня такая есть)) что бы не ошпариться.

Покрутил хомуты и понял, что шланг оторвётся вместе с карбом, поэтому заехал на пригорок мордой вверх и погазовал. По идее, должно было помочь 🙂

Ну и так тоже можно))))) просто не всегда помогает, да и мне так проще, залил, снял шланг, газанул разок и одел обратно, всех делов секунд на 30.

хомуты эти не очень. замени на norma. только учти они под 7 головку. шланги тоже бы сразу поменял. или эти без намека на трещины?
когда заливаешь ОЖ в систему на карбе — снимай шланг с подогрева подошвы карба. и лей в бачок пока от туда струйка не потечет. также надо чтоб кран в салон был открыт.

Читайте также  Как снять руль ваз 2107

Шланги без намёка на трещины. Хомутов толковых в ближайших магазинах нет. Так понимаю, подошва карба — это верхняя точка. Операции проделывать на заведённой машине?

Как поменять радиатор печки ВАЗ-21099 своими руками

Рано или поздно владельцы автомобиля ВАЗ-21099 сталкиваются с необходимостью проведения ремонтных мероприятий с учётом требований к транспортному средству. При этом замена оборудования может проводиться только с учётом многочисленных нюансов, определяющих эффективность результата. В обязательном порядке вначале сливается охлаждающая жидкость и проводится разбор приборной панели, а затем осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ. Такое поэтапное проведение мероприятия гарантирует успешное восстановление возможностей для отопления автомобильного салона.

  1. Особенности работы отопительной системы
  2. Как проверить систему
  3. Как заменить радиатор печки

Особенности работы отопительной системы

Прежде всего, нужно понять, по какому принципу работает отопление. Только после получения основных знаний можно судить о потенциальной поломке.

Во внимание рекомендуется принять следующие особенности:

  • электрический мотор должен подавать горячий воздух;
  • печку можно включать и выключать;
  • вентилятор должен успешно работать на различных скоростях;
  • радиатор требуется для успешного протекания жидкости, используемой при работе печки.

На самом деле, только если все детали исправны, можно рассчитывать на успешную функциональность печки, установленной на автомобиль ВАЗ-21099.

Как проверить систему

При любом раскладе замена радиатора печки ВАЗ становится возможной только после проведённой диагностики. В обязательном порядке нужно убедиться в том, что именно радиатор печки виновен в неисправности печки. Как провести необходимую диагностику?

  1. Вначале нужно отогнуть центральную приборную консоль, где установлен компьютер. При этом от накладной следует отсоединить щиток, после которого будет открыт корпус отопительной техники.
  2. Теперь следует взять фонарь, с помощью которого удастся найти место, где всё-таки сочится вода. В обязательном порядке проводится проверка крана и патрубок.
  3. Следующий этап — это оценка подтёков. Если утечка оказалась небольшой, её не всегда можно заметить в салоне. Только после тщательного осмотра можно понять, в чём же кроется суть вещей и как нужно действовать в дальнейшем.

Если всё-таки проблема отмечается с радиатором, нужно провести замену. Чаще всего с поставленной задачей можно успешно справиться в минимальные сроки.

Как заменить радиатор печки

Итак, как поменять радиатор печки? На самом деле процедура отличается лёгкостью, но всё же её нужно правильно понять.

Для начала следует подготовить пару ёмкостей, которые потребуются для автомобильных деталей. При этом одна ёмкость рекомендуется для пластиковых элементов, а другая — для винтиков.

Для того чтобы добраться до болтов торпеды, вначале нужно снять накладку, расположенную в её верхней части. При этом желательно поставить рядом небольшие пустые ёмкости, так как присутствует риск того, что начнёт бежать охлаждающая жидкость. Для максимальной безопасности рекомендуется объём в 6–7 литров.

Теперь нужно перейти к осмотру и замене радиатора с пониманием того, как снять прежний. При этом новая продукция должна быть надёжной и качественной, так как любые дефекты могут негативно сказаться на её функциональности. При замене рекомендуется использовать набор инструментов: головки и отвёртки, фонарик.

В каждом случае замена печки на ВАЗ начинается с закрытия крана, причём в это время печка должна быть выставлена на режим охлаждения. Лучше всего, чтобы двигатель также был полностью охлаждённым.

Теперь можно открутить крепление радиатора, поднять тягу, расположенную над радиатором, и снять патрубки. Важно помнить: с первого патрубка может вытечь до двухсот грамм жидкости.

После этого можно работать с последующими патрубками. Скорее всего, в этом случае жидкость не будет стекать, но всё-таки в целях безопасности можно поставить ёмкость, ведь, снимая патрубки, нужно быть готовым к различным вариантам развития ситуации.

Следующая стадия — это снятие радиатора, который двигается с лёгкостью. При этом на пути его движения может мешать край торпеды, который рекомендуется немного поднять и упереться в нижнюю часть бардачка. После этого на её крепление нужно положить нижнее, расположенное со стороны пассажирского кресла. К счастью, печку удастся достать свободно, ведь высокая панель больше не будет мешать.

По периметру установленного радиатора следует прикрепить качественный поролон, который продаётся вместе с новой деталью.

Теперь радиатор можно вставить в корпус отопительного оборудования, надеть патрубки и сделать соединение на основе хомутов. Для предотвращения утечки тосола через несколько дней патрубки следует аккуратно подтянуть.

После того как замена проведена, можно проверить работу печки. Зная, как почистить радиатор печки ВАЗ-21099, можно рассчитывать на её успешное техническое обслуживание для продолжительной службы отопительного оборудования.

Самостоятельная замена радиатора печки в ВАЗ 21099

Нарушения в работе радиаторной системы транспортного средства могут стать причинами поломок двигателя, и привести к распространению ядовитых веществ в салоне авто. Важно вовремя устанавливать новый авторадиатор, если обнаружены проблемы в системе.

Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 может осуществляться своими руками без обращения в автосервис. Понадобятся знания, где располагается данный механизм, как он устроен, каким образом снимается, и как можно его заменить.

Где располагается радиатор печки в ВАЗе 21099

Ответить на вопрос, где находится радиатор печки не составит никакого труда, если определить зону выхода тепла при обогреве автомобиля. Это передняя часть салона авто, где находятся ноги пассажира, сидящего рядом с водителем. То есть, под бардачком, слева.

В связи с таким неудобным расположением радиатора, при его замене передние сиденья следует снимать для обеспечения свободного доступа при проведении рабочих манипуляций.

Каким образом крепится радиатор

Для правильного, без повреждений снятия радиаторного механизма, определяют, как крепится радиатор печки. К корпусной части печки радиаторный элемент подсоединяется креплением на саморезы. Обычно их три. Перед снятием радиатора, саморезы вывинчивают.

Последовательность действий при замене радиатора

Для большинства новичков вопрос, как снять радиатор печки, оказывается не такой уж сложной задачей. Предварительно следует подготовить емкости для мелких деталей и жидкости, остающейся в шлангах. Последовательность манипуляций следующая:

Демонтаж

  1. Открутить болты, расположенные на хомутах шлангов. После чего радиатор отсоединяется от них. Важно! При снятии шлангов нужно быть готовым к тому, что из них могут пролиться остатки охлаждающей жидкости. Следует на этот случай, держать под рукой специальную емкость.
  2. Снять бардачок.
  3. Открутить крепления к полу.
  4. Далее откручиваются все саморезы, крепящие радиатор к печке.
  5. Вывинчивается крепление тросика, регулирующего заслонку обдува лобового стекла.
  6. Отсоединяется радиатор от печки. На данном этапе возможны проблемы с торпедой. Для ее приподнятия вверх, следует упереться торсом в нижнюю часть бардачка.

Установка

Далее осуществляется установка нового радиатора. Действия совершаются в обратной последовательности. Авторадиатор аккуратно устанавливается, опускается вниз торпеда, вкручиваются саморезы, занимают свое законное место сидения.

Особенности замены радиатора на различных моделях автомобилей

При переустановке радиатора могут возникнуть следующие вопросы:

Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 с высокой панелью

Высокую панель, если предстоит замена радиатора, можно не снимать. Необходимо будет открутить все винты, которыми панель крепится к автомобильному кузову. Затем снимается рулевой кожух и правая часть панели отодвигается в салон.

Важно! Перед тем, как отодвинуть панель в сторону, от нее нужно отсоединить провода замка зажигания и сигнализационную систему.

Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с низкой панелью

При низкой передней панели для того, чтобы заменить радиатор, ее необходимо полностью снять. Далее следовать описанной ранее последовательности действий.

Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с высокой панелью без ее снятия

Если нет желания каждый раз при замене радиатора снимать панель, можно ее подпилить, а затем укрепить саморезами. В дальнейшем их при необходимости откручивают. При замене радиатора на инжекторном ВАЗе 21099, следует быть внимательными к реле, располагающимся под панелью.

После замены радиатора важно проверить, как работает печка. У тех, кто проделал все эти нехитрые манипуляции, в следующий раз при возникновении проблем с обогревом автомобиля, не возникнет вопрос, как самостоятельно поменять радиатор печки на ВАЗ 21099. Все просто, если делать все грамотно. Срок службы радиатора примерно 8 лет. При неправильной эксплуатации выход из строя через 2 – 3 года. С целью профилактики, радиатор для промывки следует снимать дважды в год. И тогда надежное тепло обеспечено.

Читайте также  Как разобрать зеркало на гранте

Самостоятельная замена радиатора печки в ВАЗ 21099

Последовательность действий при замене радиатора

Для большинства новичков вопрос, как снять радиатор печки, оказывается не такой уж сложной задачей. Предварительно следует подготовить емкости для мелких деталей и жидкости, остающейся в шлангах. Последовательность манипуляций следующая:

Демонтаж

  1. Открутить болты, расположенные на хомутах шлангов. После чего радиатор отсоединяется от них. Важно! При снятии шлангов нужно быть готовым к тому, что из них могут пролиться остатки охлаждающей жидкости. Следует на этот случай, держать под рукой специальную емкость.
  2. Снять бардачок.
  3. Открутить крепления к полу.
  4. Далее откручиваются все саморезы, крепящие радиатор к печке.
  5. Вывинчивается крепление тросика, регулирующего заслонку обдува лобового стекла.
  6. Отсоединяется радиатор от печки. На данном этапе возможны проблемы с торпедой. Для ее приподнятия вверх, следует упереться торсом в нижнюю часть бардачка.

Установка

Далее осуществляется установка нового радиатора. Действия совершаются в обратной последовательности. Авторадиатор аккуратно устанавливается, опускается вниз торпеда, вкручиваются саморезы, занимают свое законное место сидения.

Замена Радиатора Печки Ваз 21099

Ваз 21099: Самостоятельная замена радиатора печи

Тип радиаторной печи ВАЗ 21099

Замена печки радиатора ваз 21099 Верхняя панель не так сложна, и вы можете сделать это самостоятельно. Надо сказать, что это не так сложно, только для тех, кто уже немного думает и что-то делает на машинке.

Как это устроено.

Прежде чем выявлять неисправность, вы должны знать принцип работы системы. Только тогда мы можем судить о вероятной неудаче.

  • Это устройство имеет двигатель вентилятора. Который поставляет горячий воздух интерьер автомобиля;
  • Тогда у нас есть кнопка выключения;
  • Системы сопротивления, они обеспечивают желаемую скорость вращения вентилятора;
  • Есть радиатор, через который проходит жидкость.

Это не так много деталей, которые могут сломаться. Это может быть радиатор.

Или утечка жидкости через герметичные соединения.

Проверка системы

Перед началом работы убедитесь, что радиатор печи ответственен за неисправность.

  • Согните центральную консоль, где расположен ваш компьютер. Отсоедините экран от верхней торпеды, здесь мы увидим корпус самого обогревателя;
  • Берём фонарик и смотрим, должно ли быть видно, если вода течёт. Проверьте кран и вложения немедленно.
  • Смотрим на пятна. Дело в том, что если утечка невелика, вы, возможно, не заметили ее в салоне.

READ Замена Сцепления Renault Duster Полный Привод

Поэтому стоит изучить все достаточно качественно.

Вы можете посмотреть замену печного радиатора на видео ВАЗ 21099 на нашем сайте. Но только после тщательного изучения вы можете начать.

Инструкции по этой теме приведены ниже.

Разбирать торпеду

Для начала подготовим пару контейнеров, они понадобятся для деталей машин. Вы можете положить пластик в один и разные винты в другой.

  • Чтобы добраться до торпедных болтов, нам нужно снять крышку, расположенную в верхней части;

Как заменить пластину радиатора ВАЗ 21099

Видео показывает путь замена радиатора

внутренний обогреватель
ВАЗ
Высота 2109 приборная доска.

Как заменить радиатор отопителя ВАЗ 2109 (варочная панель)

Это проще, чем кажется!

Внимание: Пустые емкости должны быть подготовлены и размещены поблизости, чтобы они пригодились, если охлаждающая жидкость внезапно протечет. Возьмите объем в пределах 6 = 7 литров. Сделайте запас лучше.

  • Самое главное, чтобы купить радиатор. Перед оплатой проверьте и проверьте дефекты перед совершением покупки;
  • Подготовить и необходимый инструмент. Наденьте набор головок и отверток.

READ Как Улучшить Ближний Свет На Ваз 2110

После этого возьмите фонарик, и вы можете начать;

  • Замена печки радиатора ВАЗ 21099 начинается с закрытого крана, и печка должна быть установлена ​​на холод. Двигатель также должен быть полностью охлажден;
  • Откручиваем крепление радиатора, которое состоит из трех болтов, поднимаем стержень, который находится над радиатором, и снимаем насадки;
  • При снятии первой трубы аккуратно замените контейнер. Из него должно вытечь немного жидкости, около 200 граммов.

Используйте чистые контейнеры; после ремонта можно будет применить этот антифриз обратно;

  • Мы соединяем первую трубу с чем-то, убираем вторую. В принципе, жидкость не должна покидать ее, если получено небольшое количество;
  • Замена радиатора на пластине ВАЗ 21099 продолжается с удалением радиатора. Перемещаться без проблем достаточно просто, но по дороге мы не позволим сделать торпеду.

    Вы можете слегка приподнять его, положив спину на нижний край перчатки. После этого мы ставим его на нижнее крепление, которое находится со стороны пассажира. После этого духовка выйдет свободно;

    Мы упираемся в торпеду

  • Мы закрепляем поролон по периметру нового радиатора, который продается в комплекте с деталями. Любая другая прокладка может быть использована в принципе;
  • Вставьте радиатор в корпус отопителя. Надеваем насадки и делаем соединения с помощью зажимов.
  • READ Замена Рабочего Цилиндра Сцепления Ауди 100 С3

    Внимание: подтяните зажимы через пару дней. Избегать антифриза.

    • Обязательно смажьте фитинг на радиаторе силиконовым клеем и нанесите поле только на насадки;

    Замена радиатора на высокой панели ваз 21099 завершена. Только после разлива мы сразу проверяем работу духовки. И вы можете быть очень удивлены, что он нагревается только на высоких скоростях.

    Это может указывать на воздушную пробку.

    Его можно удалить следующим образом:

    • Мы поставили машину так, чтобы она была выше спины. Чем выше, тем лучше.
    • Снимите крышку расширительного бачка;
    • Мы раскручиваем двигатель 4000, не ниже. Держать 2-3 минуты. Затем дайте ему поработать пару минут. Потом опять пару минут держимся 4000.;
    • Затем добавьте антифриз. Закройте крышку. Теперь все будет хорошо.

    Конечно, такой срыв может произойти неожиданно. Но лучше иногда проверять пол под коврами.

    Это позволит своевременно обнаруживать утечки и устранять неисправности.

    Особенности замены радиатора на различных моделях автомобилей

    При переустановке радиатора могут возникнуть следующие вопросы:

    Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 с высокой панелью

    Высокую панель, если предстоит замена радиатора, можно не снимать. Необходимо будет открутить все винты, которыми панель крепится к автомобильному кузову. Затем снимается рулевой кожух и правая часть панели отодвигается в салон.

    Важно! Перед тем, как отодвинуть панель в сторону, от нее нужно отсоединить провода замка зажигания и сигнализационную систему.

    Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с низкой панелью

    При низкой передней панели для того, чтобы заменить радиатор, ее необходимо полностью снять. Далее следовать описанной ранее последовательности действий.

    Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с высокой панелью без ее снятия

    Если нет желания каждый раз при замене радиатора снимать панель, можно ее подпилить, а затем укрепить саморезами. В дальнейшем их при необходимости откручивают. При замене радиатора на инжекторном ВАЗе 21099, следует быть внимательными к реле, располагающимся под панелью.

    После замены радиатора важно проверить, как работает печка. У тех, кто проделал все эти нехитрые манипуляции, в следующий раз при возникновении проблем с обогревом автомобиля, не возникнет вопрос, как самостоятельно поменять радиатор печки на ВАЗ 21099. Все просто, если делать все грамотно. Срок службы радиатора примерно 8 лет. При неправильной эксплуатации выход из строя через 2 – 3 года. С целью профилактики, радиатор для промывки следует снимать дважды в год. И тогда надежное тепло обеспечено.

    Как проверить систему

    При любом раскладе замена радиатора печки ВАЗ становится возможной только после проведённой диагностики. В обязательном порядке нужно убедиться в том, что именно радиатор печки виновен в неисправности печки. Как провести необходимую диагностику?

    1. Вначале нужно отогнуть центральную приборную консоль, где установлен компьютер. При этом от накладной следует отсоединить щиток, после которого будет открыт корпус отопительной техники.
    2. Теперь следует взять фонарь, с помощью которого удастся найти место, где всё-таки сочится вода. В обязательном порядке проводится проверка крана и патрубок.
    3. Следующий этап — это оценка подтёков. Если утечка оказалась небольшой, её не всегда можно заметить в салоне. Только после тщательного осмотра можно понять, в чём же кроется суть вещей и как нужно действовать в дальнейшем.
    Читайте также  Ниссан кашкай антифриз какой

    Если всё-таки проблема отмечается с радиатором, нужно провести замену. Чаще всего с поставленной задачей можно успешно справиться в минимальные сроки.

    Замена печки на ВАЗ-21099 (высокая панель)

    Теперь о преимуществах демонтажа отопителя на автомобилях, в салоне которых установлена высокая панель. Возится с тем, чтобы отсоединить тросики подсоса и спидометра абсолютно не нужно. Чтобы подобраться к радиатору обогревателя, следует снять пластиковую облицовку с рулевого колеса, открутить торпедо, после чего отодвинуть в салон. Всё. Перед нами во всей красе и свободном доступе открываются все элементы системы отопления машины.

    Стоит подсказать владельцам ВАЗ-21099 и более кардинальный метод доступа к элементам отопителя автомобиля. Для этого необходимо аккуратно отрезать низ панели, который закрывает печку, после чего продумать какое-нибудь потайное крепление либо попросту прикрутить нижнюю полку саморезами. Для доступа к деталям прибора достаточно будет просто его демонтировать.

    Как поменять печку на ВАЗ-21099? Особенности демонтажа устройства

    Перед тем как снимать отопитель с машины, например, для того, чтобы выполнить его очистку, ремонт или поменять корпус печки ВАЗ-21099, требуется дать мотору автомобиля полностью остыть. Это спасёт от непреднамеренного ошпаривания горячим тосолом.

    Далее необходимо определить тип установленной в машине панели. Их существует два:

    Как правило, на высокой приборной панели ниша для установки магнитолы располагается в одной плоскости со щитком приборов, а у низкой — она как раз находится под органами управления.

    Замена печки на ВАЗ-21099 (высокая панель)

    Теперь о преимуществах демонтажа отопителя на автомобилях, в салоне которых установлена высокая панель. Возится с тем, чтобы отсоединить тросики подсоса и спидометра абсолютно не нужно. Чтобы подобраться к радиатору обогревателя, следует снять пластиковую облицовку с рулевого колеса, открутить торпедо, после чего отодвинуть в салон. Всё. Перед нами во всей красе и свободном доступе открываются все элементы системы отопления машины.

    Стоит подсказать владельцам ВАЗ-21099 и более кардинальный метод доступа к элементам отопителя автомобиля. Для этого необходимо аккуратно отрезать низ панели, который закрывает печку, после чего продумать какое-нибудь потайное крепление либо попросту прикрутить нижнюю полку саморезами. Для доступа к деталям прибора достаточно будет просто его демонтировать.

    Как поменять печку на ВАЗ-21099? Особенности демонтажа устройства

    Перед тем как снимать отопитель с машины, например, для того, чтобы выполнить его очистку, ремонт или поменять корпус печки ВАЗ-21099, требуется дать мотору автомобиля полностью остыть. Это спасёт от непреднамеренного ошпаривания горячим тосолом.

    Далее необходимо определить тип установленной в машине панели. Их существует два:

    Как правило, на высокой приборной панели ниша для установки магнитолы располагается в одной плоскости со щитком приборов, а у низкой — она как раз находится под органами управления.

    Замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109

    Если при плановом осмотре бачка с охлаждающей жидкостью Вы заметили, что её стало меньше, долили до нормального уровня, а через несколько дней уровень снова упал. То значит в системе охлаждения где-то есть течь. Ищется она при помощи визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, хомуты, отсутствие трещин в шлангах. А если при осмотре вы выяснили,что охлаждающая жидкость течет в салон, то это указывает на подтекание радиатора отопителя на автомобиле. При данной неисправности тосол как правило начинает капать на педаль газа, а вместе с ней и на обувь водителя. Данная жидкость — едкая, поэтому можно при этом испортить хорошую обувь. Поэтому, как только появилась течь из системы охлаждения, необходимо находить эту утечку и устранять.
    Итак, Вам предстоит замена радиатора отопителя (печки) на девятке. Но к нему не так то просто подобраться. Все руководства по эксплуатации автомобиля говорят, что необходимо разбирать всю переднюю панель. Конечно, без неё Вам будет гораздо удобней поменять радиатор, однако, на это у Вас уйдет порядка 3 часов времени, не говоря об обратной сборке. Поэтому ниже будет приведен способ замены радиатора отопителя без снятия передней панели.
    Но сначала Вам необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Всего в системе охлаждения данного автомобиля ее циркулирует порядка 8 литров, поэтому заранее подготовьте емкости куда будете его сливать. Оденьте резиновые перчатки, так как голыми руками тосол лучше не трогать. Также не лишним будет иметь в запасе пару литров , так как наверняка немного, но прольется.
    Открываем пробку бачка с ОЖ (охлаждающей жидкостью), находим пробку внизу радиатора охлаждения.

    Сливная пробка радиатора системы охлаждения

    Подготовьте заранее шланг длиной около метра и диаметром около сантиметра. Один конец опустите в емкость для слива тосола. Выкрутите пробку радиатора охлаждения и прижмите второй конец шланга к сливному отверстию радиатора. В радиаторе как правило находится около двух литров жидкости. Когда перестанет течь, закручиваем пробку назад. Теперь необходимо слить жидкость из малого круга охлаждения. В двигателе есть специальная пробка для слива — она же самая низкая точка системы охлаждения автомобиля.

    Сливная пробка системы охлаждения

    Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно по пять литров), отрежьте им горлышки, чтобы легче было слить тосол. Откройте краник отопителя в салоне (на картинке закрыт), чтобы из радиатора вытекла вся жидкость.

    Откройте краник радиатора отопителя

    Выкручиваем пробку ключом на 17 и опять прижимаем шланг к сливному отверстию в двигателе. Ждем пока все не сольется с малого круга охлаждения. Затем ставим пробку на место.

    Теперь необходимо снять ослабить хомуты на радиаторе отопителя. Если Вы человек не очень худой, можно снять пассажирское кресло. Будет больше места для маневров. Не хотите снимать — отодвиньте его как можно дальше назад. Подлазим к месту крепления радиатора отопителя к шлангам системы отопления.

    Хомуты радиатора отопителя девятки

    Ослабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора. Будьте готовы к тому,что может вылиться еще немного, поэтому имейте под рукой емкость.

    Теперь переходим непосредственно к замене печки Ваз 2108 2109 21099. Выкручиваем шурупы крепления передней панели.

    Ослабьте шурпы крепления панели приборов

    Открываем бардачок, достаем из него все, и откручиваем шуруп на задней стенке.

    Откручиваем шуруп в бардачке

    И откручиваем шуруп крепления панели возле бокового зеркала пассажира.

    Откручиваем шуруп возле зеркала

    Теперь передняя панель с пассажирской стороны двигается вверх-вниз. Далее необходимо подсунуть брусок (около 7 см в толщину) между панелью и рамой автомобиля. Также возьмите несколько дощечек толщиной по сантиметру, если не будет хватать толщины бруска.

    Бруски для отгибания панели

    После этого выкрутите три шурупа крепления печки и попробуйте потихоньку доставать её. Делать это все лучше лежа на спине на пассажирском коврике. Если печка будет упираться в панель — подложите добавочную дощечку. И вот, Вы достали печку.Скорее всего она будет вся липкая и мокрая от потеков. Также на ней будут приклеены листья от березы и иголки от сосны.

    Радиатор отопителя

    Возьмите в руки тряпку и почистите место,откуда достали печку, там наверняка будет мусор. Берем новую печку, оклеиваем её уплотнительной резинкой, идущей в комплекте и вставляем наместо. Зажимаем шурупами и подсоединяем шланги. Затем убираем бруски и закрепляем панель.
    Новая печка установлена, но теперь необходимо залить охлаждающую жидкость в систему. Залив до нужного уровня убедитесь,что нигде нет течи и после этого заведите двигатель. После пары минут его работы вы увидите, что уровень упал — это нормально, водяной насос выдавил воздух. Доливаем до нужного уровня.