Как снять шаровую опору

Восток Авто

Замена шаровых опор своими руками

Каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда в автомобиле слышны посторонние стуки и звуки, которые нехарактерны для исправных механизмов. Среди множества факторов, которые могут быть их причиной, особого внимания заслуживает износ шаровой опоры. Это самый распространенный случай появления шумов, требующий замены шаровой опоры транспортного средства, иначе последствия могут быть плачевными.

Шаровая опора

Рассматриваемый элемент автомобиля соединяет ступицу колеса и рычаг подвески, обеспечивая колесным парам возможность поворачиваться. Конструктивно данный узел состоит из корпуса, выполненного из прочного полимера, и пальца, по форме напоминающего гриб.

При выходе из строя шаровой опоры авто, можно обратиться за помощью к специалистам ближайшего автосервиса, или же заменить её своими руками (как нижнюю, так и верхнюю). В последнем случае вы сможете существенно сэкономить на услугах автомеханика.

Когда нужно менять шаровую

Профессионалы рекомендуют производить замену шаровой после прохождения автомобилем 100 000 км. Это оптимальный вариант, который не требует особых финансовых затрат, поскольку деталь не отличается сложным механизмом или конструкцией. Но это в идеале. В реальности, в силу плачевного состояния российских дорого и низкого качества используемых запчастей, замена шаровых шарниров производится намного чаще.

Признаки неисправности

Услышав нехарактерные звуки автолюбителю необходимо выяснить причину их появления. Для того, чтобы убедиться в неисправности шаровой опоры, нужно снять блокировку руля, после чего покачать рулевое колесо в разные стороны резкими короткими движениями. Двигатель автомобиля в это время должен быть заглушен.

Если шаровая опора имеет существенные повреждения, то во время манипуляций с рулем будут слышны стуки. Тут нужно определить, с какой стороны они доносятся, чтобы понимать, какая опора имеет конструктивный дефект.

В случаях, когда износ незначителен, данный метод может не выявить неисправности. Тогда своими подозрениями лучше поделиться со специалистами техцентра, которые смогут проверить целостность каждой шаровой опоры, а также наконечников и рулевых тяг.

Замена элемента подвески

Перед тем, как начинать ремонт, транспортное средство необходимо разместить на подъемнике. Также замену шаровой без съемника можно выполнять при наличии смотровой ямы в гараже, что актуально для тех, кто планирует проводить эти мероприятия самостоятельно.

В этом случае следует использовать противооткатные клинья, которые устанавливаются под каждое колесо авто, а также включить вторую передачу и затянуть ручник. Для выполнения работы понадобится целый набор инструментов, который включает:

  • ключ на 22 и на 7;
  • разводной ключ;
  • медицинский шприц;
  • щетку по металлу;
  • съемник шаровых опор.

Помимо этого, необходимо запастись специальной смазкой для шаровых опор и проникающей жидкостью WD-40. Замена верхней и нижней опоры транспортного средства выполняется по одному алгоритму.

  1. Снимается колесо.
  2. При помощи щетки осуществляется зачистка креплений и их обработка жидкостью WD-40.
  3. Ослабляются гайки опор примерно на два оборота, для чего используется ключ.
  4. Устанавливается специальный съемник, позволяющий демонтировать опоры за один прием, поочередно верхнюю и нижнюю.
  5. При необходимости приложения дополнительного усилия применяется молоток и выколотка.
  6. После выпрессовки опор снимаются крепежные элементы, а также зажимаются рычаги, что предотвращает прокручивание пальца.
  7. Производится демонтаж опоры, и очищается место её посадки на рычаге.
  8. Уплотнительная шайба снимается с изношенной детали и ставится на новую опору.
  9. Выполняется монтаж нового элемента, который предварительно смазывается веществами Литол-24 или ШРБ-4.
  10. Устанавливается на штатное место пыльник.
  11. Шаровая опора окончательно фиксируется на рычаге, путем затягивания гайки.

Если акцентировать внимание на нижней опоре, то тут имеются некоторые нюансы. Так, при выкручивании крепежной гайки часто начинает прокручиваться палец. Исправить ситуацию помогает монтажка, которая вставляется между кулаком и тормозным щитом.

Также может понадобиться ключ на 7, который позволяет снять заглушку, чтобы проверить наличие смазки. Пополнить или заменить последнюю можно при помощи шприца (без иглы). После этого можно сказать, что замена шаровых опор своими руками успешно закончена.

Замена шаровой без съемника

Чтобы произвести замену передней шаровой опоры без использования специального съемника, достаточно подобрать участок с плотным покрытием, и иметь необходимый инструмент.

Для этих целей понадобятся:

  • противооткатные упоры;
  • два домкрата;
  • молоток;
  • лом или монтажка;
  • рожковые и накидные ключи.

Процедура снятия шаровой опоры подразумевает следующие последовательные действия.

  1. Подъем авто с помощью домкратов и его фиксация в неподвижном состоянии.
  2. Установка противооткатных упоров или кирпичей под колеса.
  3. Демонтаж колеса со стороны поврежденного элемента подвески.
  4. Зачистка соединения рычага и шаровой опоры.
  5. Обработка пальца средством против ржавчины.
  6. Снятие гайки с пальца.
  7. Создание давления на рычаг подвески при помощи лома или монтажки.
  8. Выбивание опоры резким ударом молотка по соединению с рычагом.
  9. Отведение поворотного кулака и снятие соединительных болтов.

После правильного выполнения всех пунктов шаровая опора легко демонтируется, а установка новой детали выполняется в обратном порядке, но лишь после предварительной зачистки и смазки посадочного места.

Если все вышесказанное вам понятно, и предстоящие мероприятия не пугают, тогда смело можете выполнять замену шаровых опор самостоятельно. Однако качество проведенного ремонта может заметно пострадать. Для того, чтобы избежать негативных последствий, вы можете обратиться в наш сервис, заполнив форму нижу.

Замена шаровой опоры своими руками

Каждый владелец автомобиля, чувствовал и слышал посторонние, нехарктерные автомобилю звуки и стуки. Причин возникновения лишних стуков много, но одной из самых распространённых является износ шаровой опоры автомобиля. И не стоит сразу отчаиваться и ехать на СТО, есть вариант заменить неисправную деталь самостоятельно.

Шаровая опора – это очень ценная деталь подвески, соединяющая ступицу колеса и рычаг подвески, которая позволяет поворачиваться колесу автомобиля. Ее конструкция состоит из грибоподобного пальца и полимерного корпуса.

В идеальном виде, замена опоры должна осуществляться через каждые 100 тысяч километров, так как она не имеет особо сложной конструкции и механизма. Из-за наших некачественных дорог, недоброкачественного материала, замена шаровых происходит значительно чаще положенного. И пренебрегать ею нельзя ни в коем случае.

Причины неполадок шаровой опоры

Шаровые опоры во время эксплуатации автомобиля переносят на себе большое количество нагрузок, так как они расположены в основной части автомобиля. В большинстве случаев износ шаровой опоры происходит из-за повышения зазора между пальцем и полимерным корпусом.

Увеличение зазора происходит по таким причинам:

  • износ пальца или корпуса;
  • высокоскоростная езда по некачественным и плохим дорогам;
  • разрыв корпуса пыльника, обеспечивающего защиту пальца от воздействия окружающей среды;
  • установка некачественных и подержанных запчастей;
  • отсутствие смазки в результате прорыва пыльника.

Меняем шаровую опору самостоятельно

Изначально замена данной детали кажется сложным и трудоемким занятие. Поскольку не у каждого из нас есть слесарные навыки или хоть малейшее представление об устройстве ходовой части автомобиля. Но все навыки появляются только при наличии опыта. В сегодняшнее кризисное время с каждым днем все больше автовладельцев задается вопросом, как заменить шаровую опору более экономичным путём. Ведь ремонт автомобиля на специализированных СТО стоит далеко не дёшево, а посещать неизвестного мастера не хочется и не рекомендуется.

Для того, чтобы самостоятельно определить, потребуется ли замена детали, автовладельцу необходимо провести диагностические работы. Ниже приведены несколько несложных вариантов работ, по которым можно определить наличие неисправностей шаровой опоры и понять, стоит ли выполнять ремонт.

Первый вариант. С помощью домкрата поднять колесо с нужной стороны, совершить пошатывание колеса вперед и назад. При выявлении свободного хода колеса незамедлительно нужно заменить шаровую.

Читайте также  Как снять панель приборов на ваз 2114

Второй вариант. Необходимо взять хорошую монтировку или толстый прут, лечь под автомобиль и вставить монтировку между рычагом и шаровой опорой. Сильным нажатием на монтировку вниз проверить наличие люфта шаровой опоры.

Третий вариант подходит тем, кто имеет некоторое понимание в устройстве подвески автомобиля. Потребуется полностью снять шаровую опору, одной рукой взяться за металлический палец, а второй – за корпус опоры и произвести тянущие движения вверх и вниз, как будто хотите разорвать опору. При существовании хода пальца в корпусе – шаровая опора пришла в негодность.

После выявления дефектов необходимо незамедлительно осуществлять ее замену детали.

Выбор шаровой опоры

К выбору шаровой опоры требуется подходить тщательно и с особой осторожностью. На сегодняшний день у нас существует огромное количество производителей автозапчастей. При выборе детали необходимо не быть скупым, а покупать дорогую запчасть. Так как от качества изделия напрямую зависит время ее эксплуатации и комфорт во время поездки. Также на эксплуатационный период использования опор влияет технология изготовления запчастей и качество используемых материалов. В автомагазинах часто продаются усиленные запчасти – те, у которых повышенный ресурс использования и изготовлены они из более надежных материалов.

Важно запомнить, что от состояния и работоспособности шаровой опоры зависит безопасность и жизнь всех пассажиров машины.

Замена самой шаровой опоры

Удачно купив запчасти, можно приступить к процессу осуществления замены нужной детали.

Для проведения этого вида работы нам будет необходимы следующие инструменты, которые имеются в наличии у каждого владельца машины:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор ключей, если есть, то лучше с накидными головками;
  • специальный съемник, если такого нет, то обычный молоток;
  • смазка.

Замена с использованием съемника

Перед тем как поднять автомобиль, срываются крепежные болты колеса, но полностью выкручивать их не нужно. Под оставшиеся три колеса подкладываются обычные кирпичи или другие приспособления, для исключения откатки автомобиля в любую сторону.

Затем автомобиль поднимается, с помощью домкрата, с той стороны, с которой будет осуществляться замена шаровой опоры. Для соблюдения мер личной безопасности и исключения повреждения автомобиля подставляем пенек или другой предмет особой прочности, под кузов автомобиля. Это нужно для того, чтобы во время осуществляемых работ с применением силы, автомобиль случайно не сорвался с домкрата. Дополнительную опору необходимо поставить максимально близко возле домкрата, на соответствующую высоту.

  • После этого выкручиваются крепежные болты, и аккуратно снимается колесо. Затем берётся необходимый нам ключ, выкручивается гайка с пальца шаровой опоры;
  • далее откручиваются остальные две гайки, которые держат нашу шаровую опору;
  • к следующему процессу потребуется специальный съёмник. Так как все гайки у нас откручены, нужно вставить съемник между корпусом опоры и рычагом. Для того, чтобы его правильно установить нужно приложить небольшие усилия. Затем вращательными движениями вынуть опору;
  • берем новую шаровую пору и снимаем с нее резиновый пыльник. В пыльник наносим большое количество смазки, способом впрессовывания, которое полностью заполнит его и не оставит пустот в самом пыльнике. Саму шаровую опору, сверху возле пальца также обрабатываем смазкой. После обработки шаровой и пыльника собираем все в одно целое, а лишнюю смазку, которая вылезла наружу, убираем тряпкой;
  • оставшаяся смазка на поверхности пыльника может быть причиной быстрого выхода из строя самого пыльника.

Замена шаровых опор с использованием молотка

Берем ключ и выкручиваем гайку с пальца опоры до того момента, когда она сравняется с-осью пальца. Далее с помощью монтировки оттягиваем рычаг вниз и делаем небольшие постукивания молотком по рычагу, пока он не сдвинется вниз с пальца шаровой.

После того как рычаг опустится самостоятельно на гайку опоры, можно смело ее выкручивать. Затем отворачиваем остающиеся гайки и производим демонтаж шаровой опоры.

Процесс установки новой детали происходит в обратном порядке. Но нужно помнить, что при фиксации гайкой пальца шаровой опоры, он имеет свойство проворачиваться по ходу движения гайки. В таком случае для надежной его фиксации необходимо придержать монтировкой.

Так как, качество товаров на нашем рынке желает быть лучшим, а качественное обслуживание автомобиля не приведет его к поломке, то лучше заранее увидеть повреждение, чем устранять последствия поломки шаровой.

Остатки смазки на пыльнике шаровой опоры могут привести к скорейшему выходу из строя самого пыльника.

Вот в принципе и все. Теперь мы владеем знаниями и самостоятельно сможем осуществить замену шаровой опоры на своем автомобиле, что позволит существенно сэкономить семейный бюджет. Работа, которую мы считали выполнимой только профессиональными мастерами, на самом деле совсем несложная, и при соблюдении данной инструкции и мер безопасности вполне выполнима.

Удачного вам ремонта!

Как снять шаровую опору без съемника

Не люблю переплачивать деньги в мастерских, когда вижу, что имея нормальный инструмент, приспособления в виде домкрата и лома, соблюдая нехитрые правила безопасности, смогу ремонт автомобиля такой как снять шаровую опору без съемника, могу сделать сам, это не так уж трудно.

Как снять шаровую опору без съемника

Для снятия шаровой, да и вообще разборке подвески необязательно иметь подъёмник или смотровую яму, достаточно небольшого участка земли с плотным грунтом.
Перед тем как снять шаровую опору без съемника, надо подготовить инструмент.

Вам понадобится для удобства работы маленький стульчик.

  • Домкрат, лучше два.
  • Противооткатные упоры.
  • Хороший набор инструмента, как накидных, так и рожковых ключей.
  • Монтажка, лучше лом.
  • Молоток.

Порядок работ.

Подготовка.

  1. Въезжаем на место разборки.
  2. Подставляем под задние колеса противооткатные упоры.
  3. Ставим домкрат под автомобиль, при необходимости под домкрат подкладываем прочные ровные опоры в виде досок или крепких кирпичей.
  4. Ослабляем гайки крепления колеса.
  5. Приподнимаем домкратом автомобиль пока колеса не оторвутся от земли.
  6. Выкручиваем гайки крепления колеса, это самый ответственный и опасный момент. Во время снятия, если неустойчиво стоит домкрат, машина может с него соскочить, что чревато несчастным случаем или ещё большей поломкой автомобиля. Да и поднять из такого положения автомобиль затруднительно.
  7. Снимаем колесо и сразу в целях безопасности подкладываем его под переднюю балку.
  8. Берем инструмент.
  9. Откручиваем и снимаем суппорт тормозов. К суппорту может быть прикручен маленьким болтом металлический кожух защиты тормозного диска.
  10. Если не надо менять колодки, убираем суппорт в сторону и крепим его к раме проволокой, веревкой или любым другим способом, чтобы не повредить тормозной шланг и чтобы суппорт не мешал в дальнейшей работе.
  11. Ослабляем гайку крепления рулевой тяги оборота на три.
  12. Вставляем лом так чтобы один конец его упирался жестко, в какую не будь металлическую деталь, сам лом упирался в штангу крепления шарового наконечника рулевой тяги. Давим на второй конец лома в направлении выхода конуса рулевой тяги, ударяя молотком по поворотному кулаку на ступице, выбиваем рулевую тягу.
  13. Откручиваем гайку крепления тяги и убираем её в сторону.
  14. Откручиваем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
  15. При помощи монтажки или второго домкрата ослабляем напряжение в соединении между стойкой и стабилизатором, достаём шаровую стойку.
  16. Откручиваем нижний болт, верхние гайки амортизатора и снимаем его.

Снятие шаровой.

  1. Ослабляем гайку на верхней шаровой опоре.
  2. Вставляем лом, применяя метод выбивания рулевой тяги, делать это надо аккуратно, чтобы не повредить резиновые пыльники на деталях ходовой.
  3. Стучим по ступице в месте крепления шаровой к поворотному башмаку.
  4. Откручиваем до конца гайку шаровой опоры.
  5. Выкручиваем болты крепления шаровой верхнего рычага.
  6. Снимаем шаровую.
  7. Ослабляем гайку крепления нижней шаровой опоры.
  8. Снимаем защитную крышку со ступицы.
  9. Вынимаем стопорное кольцо и регулировочную шайбу с наружной гранаты.
  10. Ставим под нижний рычаг домкрат № 2.
  11. Подымая домкратом нижний рычаг, упираем верхний поворотный рычаг, в верхний рычаг слегка повернув ступицу в сторону бампера, чтобы дать доступ к поворотному рычагу нижней шаровой.
  12. Продолжая поднимать домкратом ступицу, напрягаем соединение шаровой со ступицей.
  13. Не поднимая авто домкратом, молотком стучим по ступице в месте соединения, выбиваем шаровую из места крепления и откручиваем до конца гайку шаровой.
  14. Снимаем, следя чтобы не потерять шайбу, которая находится между подшипником ступицы и гранатой, ступицу. Убираем её в сторону, закрыв отверстие с подшипником чистой тряпочкой.
  15. Откручиваем четыре болта крепления шаровой и, повернув её вниз слегка поворачивая в сторону, вынимаем из нижнего рычага.
Читайте также  Какой пленкой тонировать авто

В ходе разборки проверяем состояние деталей и во время сборки, которая происходит в обратном порядке, меняем вышедшие из строя, на новые детали.

Съемники шаровых опор

Замена шаровой опоры своими руками

Каждый владелец автомобиля, чувствовал и слышал посторонние, нехарктерные автомобилю звуки и стуки. Причин возникновения лишних стуков много, но одной из самых распространённых является износ шаровой опоры автомобиля. И не стоит сразу отчаиваться и ехать на СТО, есть вариант заменить неисправную деталь самостоятельно.

Шаровая опора – это очень ценная деталь подвески, соединяющая ступицу колеса и рычаг подвески, которая позволяет поворачиваться колесу автомобиля. Ее конструкция состоит из грибоподобного пальца и полимерного корпуса.

В идеальном виде, замена опоры должна осуществляться через каждые 100 тысяч километров, так как она не имеет особо сложной конструкции и механизма. Из-за наших некачественных дорог, недоброкачественного материала, замена шаровых происходит значительно чаще положенного. И пренебрегать ею нельзя ни в коем случае.

Причины неполадок шаровой опоры

Шаровые опоры во время эксплуатации автомобиля переносят на себе большое количество нагрузок, так как они расположены в основной части автомобиля. В большинстве случаев износ шаровой опоры происходит из-за повышения зазора между пальцем и полимерным корпусом.

Увеличение зазора происходит по таким причинам:

  • износ пальца или корпуса;
  • высокоскоростная езда по некачественным и плохим дорогам;
  • разрыв корпуса пыльника, обеспечивающего защиту пальца от воздействия окружающей среды;
  • установка некачественных и подержанных запчастей;
  • отсутствие смазки в результате прорыва пыльника.

Меняем шаровую опору самостоятельно

Изначально замена данной детали кажется сложным и трудоемким занятие. Поскольку не у каждого из нас есть слесарные навыки или хоть малейшее представление об устройстве ходовой части автомобиля. Но все навыки появляются только при наличии опыта. В сегодняшнее кризисное время с каждым днем все больше автовладельцев задается вопросом, как заменить шаровую опору более экономичным путём. Ведь ремонт автомобиля на специализированных СТО стоит далеко не дёшево, а посещать неизвестного мастера не хочется и не рекомендуется.

Для того, чтобы самостоятельно определить, потребуется ли замена детали, автовладельцу необходимо провести диагностические работы. Ниже приведены несколько несложных вариантов работ, по которым можно определить наличие неисправностей шаровой опоры и понять, стоит ли выполнять ремонт.

Первый вариант. С помощью домкрата поднять колесо с нужной стороны, совершить пошатывание колеса вперед и назад. При выявлении свободного хода колеса незамедлительно нужно заменить шаровую.

Второй вариант. Необходимо взять хорошую монтировку или толстый прут, лечь под автомобиль и вставить монтировку между рычагом и шаровой опорой. Сильным нажатием на монтировку вниз проверить наличие люфта шаровой опоры.

Третий вариант подходит тем, кто имеет некоторое понимание в устройстве подвески автомобиля. Потребуется полностью снять шаровую опору, одной рукой взяться за металлический палец, а второй – за корпус опоры и произвести тянущие движения вверх и вниз, как будто хотите разорвать опору. При существовании хода пальца в корпусе – шаровая опора пришла в негодность.

После выявления дефектов необходимо незамедлительно осуществлять ее замену детали.

Выбор шаровой опоры

К выбору шаровой опоры требуется подходить тщательно и с особой осторожностью. На сегодняшний день у нас существует огромное количество производителей автозапчастей. При выборе детали необходимо не быть скупым, а покупать дорогую запчасть. Так как от качества изделия напрямую зависит время ее эксплуатации и комфорт во время поездки. Также на эксплуатационный период использования опор влияет технология изготовления запчастей и качество используемых материалов. В автомагазинах часто продаются усиленные запчасти – те, у которых повышенный ресурс использования и изготовлены они из более надежных материалов.

Важно запомнить, что от состояния и работоспособности шаровой опоры зависит безопасность и жизнь всех пассажиров машины.

Замена самой шаровой опоры

Удачно купив запчасти, можно приступить к процессу осуществления замены нужной детали.

Для проведения этого вида работы нам будет необходимы следующие инструменты, которые имеются в наличии у каждого владельца машины:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор ключей, если есть, то лучше с накидными головками;
  • специальный съемник, если такого нет, то обычный молоток;
  • смазка.

Замена с использованием съемника

Перед тем как поднять автомобиль, срываются крепежные болты колеса, но полностью выкручивать их не нужно. Под оставшиеся три колеса подкладываются обычные кирпичи или другие приспособления, для исключения откатки автомобиля в любую сторону.

Затем автомобиль поднимается, с помощью домкрата, с той стороны, с которой будет осуществляться замена шаровой опоры. Для соблюдения мер личной безопасности и исключения повреждения автомобиля подставляем пенек или другой предмет особой прочности, под кузов автомобиля. Это нужно для того, чтобы во время осуществляемых работ с применением силы, автомобиль случайно не сорвался с домкрата. Дополнительную опору необходимо поставить максимально близко возле домкрата, на соответствующую высоту.

  • После этого выкручиваются крепежные болты, и аккуратно снимается колесо. Затем берётся необходимый нам ключ, выкручивается гайка с пальца шаровой опоры;
  • далее откручиваются остальные две гайки, которые держат нашу шаровую опору;
  • к следующему процессу потребуется специальный съёмник. Так как все гайки у нас откручены, нужно вставить съемник между корпусом опоры и рычагом. Для того, чтобы его правильно установить нужно приложить небольшие усилия. Затем вращательными движениями вынуть опору;
  • берем новую шаровую пору и снимаем с нее резиновый пыльник. В пыльник наносим большое количество смазки, способом впрессовывания, которое полностью заполнит его и не оставит пустот в самом пыльнике. Саму шаровую опору, сверху возле пальца также обрабатываем смазкой. После обработки шаровой и пыльника собираем все в одно целое, а лишнюю смазку, которая вылезла наружу, убираем тряпкой;
  • оставшаяся смазка на поверхности пыльника может быть причиной быстрого выхода из строя самого пыльника.

Замена шаровых опор с использованием молотка

Берем ключ и выкручиваем гайку с пальца опоры до того момента, когда она сравняется с-осью пальца. Далее с помощью монтировки оттягиваем рычаг вниз и делаем небольшие постукивания молотком по рычагу, пока он не сдвинется вниз с пальца шаровой.

После того как рычаг опустится самостоятельно на гайку опоры, можно смело ее выкручивать. Затем отворачиваем остающиеся гайки и производим демонтаж шаровой опоры.

Процесс установки новой детали происходит в обратном порядке. Но нужно помнить, что при фиксации гайкой пальца шаровой опоры, он имеет свойство проворачиваться по ходу движения гайки. В таком случае для надежной его фиксации необходимо придержать монтировкой.

Так как, качество товаров на нашем рынке желает быть лучшим, а качественное обслуживание автомобиля не приведет его к поломке, то лучше заранее увидеть повреждение, чем устранять последствия поломки шаровой.

Остатки смазки на пыльнике шаровой опоры могут привести к скорейшему выходу из строя самого пыльника.

Вот в принципе и все. Теперь мы владеем знаниями и самостоятельно сможем осуществить замену шаровой опоры на своем автомобиле, что позволит существенно сэкономить семейный бюджет. Работа, которую мы считали выполнимой только профессиональными мастерами, на самом деле совсем несложная, и при соблюдении данной инструкции и мер безопасности вполне выполнима.

Читайте также  Где находится таз у человека

Удачного вам ремонта!

Замена шаровой опоры

Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.

Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:

  • Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
  • Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
  • Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.

Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.

Почему нельзя медлить с заменой шаровой опоры

Самое простое, что может произойти в случае неисправности, это износ резины. Дополнительно возникают проблемы с управлением автомобилем. В случае игнорирования неисправностей растет риск развития событий, при которых опора вырывается в процессе езды по дорогам. Безопасный результат в таком случае можно получить только на малой скорости или при стоянке. В противном случае ситуация может обернуться ДТП.

Замена шаровой опоры на Renault Logan

Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески. Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

  • Молоток.
  • Плоская отвертка.
  • Торцевой ключ — размерность 30.
  • Ключ размерности 13.
  • Рожковые ключи на 16 и 18.
  • Две трубы разного диаметра.
  • Брусок.

Основные шаги процесса

  1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
  2. Снимается колесо.
  3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
  4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
  5. Удаляется болт шаровой.
  6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
  7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
  8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
  9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
  10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

Сборку механизма проводить в обратном порядке.

Видео инструкция

Как осуществить замену шаровой опоры на Лада Приора

В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

  • Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
  • Снимается переднее колесо.
  • Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).
  • Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.
  • По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
  • После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
  • Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
  • Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.

Видео инструкция

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109

Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

  • Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО.
  • Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа.
  • Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
  • С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
  • С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага.
  • Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17.
  • Поврежденная шаровая опора снимается.
  • Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок. При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно.
  • Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка. В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно.
  • Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.

Можно ли восстановить шаровую опору

У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями.

Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.