Как снять стартер на форд фокус 1

Стартер Ford Focus

Иногда даже качественное оборудование приходит в негодность и стартер – не исключение.

При возникновении проблем с этим механизмом, необходимым для запуска автомобиля не нужно переживать, так как большинство из неисправностей возможно ликвидировать, так как устройство легко заменить.

О том, из-за чего может сломаться стартер на форд фокус 1 и как справиться с возникшим дефектом, расскажет статья.

Причины поломки стартера

Поломка стартера на модели форд фокус 1 может принести много неудобств владельцу машины, ведь именно из-за неисправности данного механизма автомобиль не заводится.

Выделяют несколько причин, из-за которых стартер перестает нормально функционировать. К ним относятся:

  • Износ шестеренки бендикса, что приводит к ее прокрутке;
  • Неравномерный износ зубчиков, расположенных на венце маховика;
  • Износ пластиковой шестеренки планетарного редуктора.

Чтобы решить проблему, связанную с износом шестеренки, необходимо заменить не только ее, но и муфту.

Если возникла проблема с зубчиками, то требуется произвести замену маховика коленчатого вала. Стоит отметить, что такая неисправность редко происходит у форд фокус 1.

Но бывают и такие ситуации, когда стартер не крутит. В таком случае следует проверить, как функционирует обмотка ротора. Кроме того, необходимо определить, щелкает ли втягивающее реле. Если характерный звук не исходит, то велика вероятность того, что проблема связана с электричеством.

Тогда требуется провести диагностику:

  • Управляющего реле;
  • Контактов в проводах;
  • Контактной группы замка;
  • Работоспособности стартера.

Нельзя исключать и то, что стартер перестает нормально работать ввиду перегрева. Причиной этого является износ втулок. Также такая проблема может возникнуть, когда конструкция стартерного узла, которая состоит из четырех щеток, приходит в негодность.

Кроме того, стартер может перестать работать в случае, если произошел износ подшипников или в механизм попала грязь. В таких ситуациях возможно при работе устройства услышать нехарактерный звук, а сам стартер перестает нормально вращаться.

На какой стартер лучше заменить тот, что износился

Далеко не все проблемы, которые возникают со стартером форд фокус 1, получится решить, не произведя замену данного механизма.

При выборе подходящего стартера рекомендуется обращать внимание не только на его стоимость, но и на технические характеристики. Использование низкокачественных комплектующих в процессе изготовления данного оборудования может стать причиной возникновения неполадок других деталей автомобиля, что впоследствии сделает его полностью неисправным.

Чтобы избежать подобных проблем, стоит обращать внимание в первую очередь на оригинальные запчасти. Ниже представлены наиболее качественные стартеры для данного автомобиля.

  1. Стартер для двигателя EYDC. Артикул: 36033. Устройство выпущено в 2004 году. Подойдет для автомобилей форд фокус 1, которые были изготовлены с 1998 по 2005 годы. Стоимость оборудования составляет 3800 рублей;
  2. Стартер для двигателя ALDA, выпущенный в 2003 году. Инвентарный номер изделия: 1185-372-czb Цена оборудования: 4050 рублей;
  3. Стартер форд фокус 1 1.4-1.6л МКПП. Подойдет для машины, которая была создана с 1996 по 2003 год. Инвентарный номер оборудования: 98аb-11000-сd. Стоимость устройства равна 3000 рублей;
  4. Стартер для форд фокус 1 1.6 02-05 RосАМ. Цена: 2000 рублей;
  5. Стартер для двигателя Zetec 1,8-2,0 МКПП. Стоимость изделия равна 2000 рублей;
  6. Стартер для двигателя форд фокус Split Port0. Подойдет для автомобилей данной модели, которые были выпущены до 2003 года. Купить устройство можно за 3000 рублей.

Стоит отметить, что ввиду того, что производство данной модели автомобиля была прекращено несколько лет назад, оригинальное оборудование получится приобрести только в подержаном состоянии.

Замена стартера

Определившись с подходящим стартером для замены изношенного, необходимо установить его.

Перед тем, как производить работы по замене оборудования, требуется понять, из каких комплектующих деталей состоит стартер. Понят это можно, не только взглянув на фото такого устройства, но и ознакомились со списком, представленным ниже.

  • Пусковая вилка;
  • Электромагнитный выключатель;
  • Щеткодержатель;
  • Анкер с коллектором;
  • Щиток коллекторного подшипника с мелкими комплектующими элементами, который предназначен для того, чтобы произвести установку аксиального зазора подшипника.

При этом сам стартер выполнен в форме цилиндра и имеет следующие габариты:

  • Длина: 15 см;
  • Диаметр: 7-10 см.

После этого необходимо произвести установку нового стартера, опираясь на этапы, указанные в пошаговой инструкции.

  1. Определить, где находится стартер. Данное изделие расположено в месте, где соединяется двигатель и трансмиссия;
  2. Отсоединить провод массы аккумулятора. В случае, если автомобиль имеет рабочий объем двигателя 1,4/1,6, а сам двигатель является дизельным, то требуется произвести демонтаж воздушного фильтра;
  3. Отсоединить провод, по которому происходит передача главного тока, от стартера;
  4. Отсоединить провод, предназначенный для управления устройством, электромагнитного выключателя;
  5. Вывинтить крепежные боты, которые располагаются на колоколе сцепления;
  6. Снять стартер с колокола сцепления;
  7. Установить на это место новый стартер;
  8. Выполнить все представленные шаги в обратной последовательности.

Резюмируя выше сказанное, стоит сказать о том, что произвести демонтаж старого стартера и установку нового оборудования в случае возникновения неисправностей с ним автомобилист сможет самостоятельно. Для этого требуется только приобрести качественное устройство для замены и действовать в соответствии с инструкцией. Если руководствоваться требованиями последней, получится сделать так, чтобы автомобиль мог функционировать еще на протяжении нескольких лет.

Снятие стартера Ford Focus 1998-2005 — выкладываем по порядку

Иногда даже качественное оборудование приходит в негодность и стартер – не исключение.

При возникновении проблем с этим механизмом, необходимым для запуска автомобиля не нужно переживать, так как большинство из неисправностей возможно ликвидировать, так как устройство легко заменить.

О том, из-за чего может сломаться стартер на форд фокус 1 и как справиться с возникшим дефектом, расскажет статья.

Снятие стартера двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i

Нажав на фиксатор (располо­женный на кронштейне держа­теля тросов привода управле­ния коробкой передач)…

…снимаем с кронштейна разъем жгута проводов.

Вынимаем из пластмассового держателя два троса привода управления коробкой передач.

Один из двух болтов верхнего крепления стартера также…

…удерживает кронштейн дер­жателя тросов привода управ­ления коробкой передач.

Головкой «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стар­тера…

…и вынимаем болт вместе с кронштейном.

Головкой «на 13» отворачиваем второй болт верхнего крепления стартера, который также крепит держатель жгута проводов.

Головкой «на 13» отворачиваем болт нижнего крепления стар­тера.
Отводим стартер от картера и на­клоняем стартер, так чтобы полу­чить доступ к гайкам крепления наконечников проводов.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1, а головкой «на 10» отворачиваем гайку 2.

Отсоединяем наконечники про­водов от стартера…

…и вынимаем стартер.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности. Завернув бол­ты крепления стартера, окончатель­но затягиваем их моментом 35 Н*м.

Личный кабинет

← Вернуться Из списка

На какой стартер лучше заменить тот, что износился

Далеко не все проблемы, которые возникают со стартером форд фокус 1, получится решить, не произведя замену данного механизма.

При выборе подходящего стартера рекомендуется обращать внимание не только на его стоимость, но и на технические характеристики. Использование низкокачественных комплектующих в процессе изготовления данного оборудования может стать причиной возникновения неполадок других деталей автомобиля, что впоследствии сделает его полностью неисправным.

Чтобы избежать подобных проблем, стоит обращать внимание в первую очередь на оригинальные запчасти. Ниже представлены наиболее качественные стартеры для данного автомобиля.

  1. Стартер для двигателя EYDC. Артикул: 36033. Устройство выпущено в 2004 году. Подойдет для автомобилей форд фокус 1, которые были изготовлены с 1998 по 2005 годы. Стоимость оборудования составляет 3800 рублей;
  2. Стартер для двигателя ALDA, выпущенный в 2003 году. Инвентарный номер изделия: 1185-372-czb Цена оборудования: 4050 рублей;
  3. Стартер форд фокус 1 1.4-1.6л МКПП. Подойдет для машины, которая была создана с 1996 по 2003 год. Инвентарный номер оборудования: 98аb-11000-сd. Стоимость устройства равна 3000 рублей;
  4. Стартер для форд фокус 1 1.6 02-05 RосАМ. Цена: 2000 рублей;
  5. Стартер для двигателя Zetec 1,8-2,0 МКПП. Стоимость изделия равна 2000 рублей;
  6. Стартер для двигателя форд фокус Split Port0. Подойдет для автомобилей данной модели, которые были выпущены до 2003 года. Купить устройство можно за 3000 рублей.
Читайте также  Лямбда зонд ваз 2114 где находится

Стоит отметить, что ввиду того, что производство данной модели автомобиля была прекращено несколько лет назад, оригинальное оборудование получится приобрести только в подержаном состоянии.

Итак, подготовьте инструмент, вам потребуется:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключи на «8, 10 и 17».
  3. Звездочка (TORX).
  4. Торцовый на «10 и 13».

Снимем стартер Форд Фокус 2 своими руками — пошаговый фотоотчет

  1. Первым делом рекомендую записать код разблокировки магнитолы, он понадобится после выполнения работы.
  2. Далее снимите крышку АКБ и открутите скобу крепления аккумулятора.
  3. Отключите аккумуляторные клеммы.
  4. Затем снимите переднюю крышку защитного короба АКБ.
  5. Ослабив хомут воздухозаборника, снимите гофру, которая соединяет корпус воздушного фильтра и воздуховод.
  6. Потяните трубку, соединяющую фильтра и крышку клапанов, в нижней части имеется фиксатор, который удерживает эту трубку снизу. Трубка останется на корпусе фильтра, вам необходимо отключить только от крышки клапанов.
  7. С обеих сторон на воздушном фильтре имеются крепежи (втулки), потяните корпус фильтра вверх, таким образом, чтобы не повредить их.
  8. Приподнимите декоративную накладку расположенную между радиатором и декоративной решеткой, затем со стороны радиатора отсоедините две защелки, которыми крепится воздушный фильтр. Теперь можно вытянуть его.
  9. Таким образом у вас образуется доступ к двум верхним болтам крепления стартера. Возьмите ключ TORX (звездочка) и открутите контрольный щуп проверки уровня масла в двигателе. Это необходимо для того чтобы обеспечить доступ к гайкам крепления стартера.
  10. Далее снимите защиту двигателя, используя ключи на «8, 13 и 17» и достаньте щуп.
  11. При помощи торцового ключа на «10» и «13» открутите крепежные гайки проводов питания, которые идут к втягивающему реле стартера. Потяните пластиковую колодку в направлении правого колеса, затем снимите колодку со стартера.
  12. Снимите с датчика колодку и теперь смело можете откручивать гайки крепления стартера и снимать сам стартер.

Все — стартер снят! Произведите ремонт стартера или его замену и выполните сборку, она, по традиции, выполняется в обратном порядке. На этом у меня все, теперь вы знаете о том, как правильно снять стартер Форд Фокус 2 своими руками.

Стартер Ford Focus 1

Штатно на автомобиль устанавливается устройство Motorcraft 2315CI или фордовский оригинал. Есть также аналог JP Group-Electrix 1590300600 0,8 кВт производства Германии. Он заметно компактнее тяжёлого 1,1 кВт стартера, при замене разница даже не чувствуется. Рекомендуется ставить ещё Bosch 0001107418.

Ещё варианты на замену.

Модель и номер стартера На какие модели Ford подходят Цена, руб.
BOSCH 0986017060 B-MAX 20000
BOSCH 0986015090 Focus I 1998-2005, 1.8 19000
BOSCH 0986020900 FORD EUROPA FIESTA (2001-2007) 11000
Ford 7G9N11000AC C-MAX 2010 10000
WAI 6655N АКПП FORD FOCUS I (1998-2004), Focus USA 2004-2007 8200
Ashika 003-130007 Focus B-MAX 8000
WAI 31167N-BO B-MAX 2012 8000
AMD AMD.EL579 Focus C-MAX 7000
ERA 220172 B-MAX 2012 6500
FENOX ST31104 B-MAX 2012 6500
JP Group 1590300600 B-MAX 2012, FORD FOCUS III 6000
WAI 3261N 2.0L 16V DOHC-ZETEC FORD FOCUS 1998-2005ГГ, Cougar 1998-2001 6000
STARTVOLT LST1079 B-MAX 2012 5000
KRAUF STV1289AB FORD EUROPA FIESTA (2001-2007) 4000

Снятие и установка стартера Ford Focus 1

При запуске стартер с поступательно-винтовым приводом вдыхает жизнь в двигатель Ford Focus.

• При повороте ключа в направлении Start, т.е. «пуск», клемма 50 в замке зажигания подает электроэнергию на электромагнитный выключатель вверху на стартере.
• Пусковая вилка сдвигает шестерню стартера на вертикальной резьбе якорного вала в зубчатый венец на маховике двигателя (поступательный путь).
• В конце поступательного движения шестерня стартера находится непосредственно перед зубчатым венцом маховика. Теперь электромагнитный выключатель посредством главных контактов высвобождает полный ток аккумулятора 221-3 Ремонт Focus I

Запчасти на стартер (ревизия или замена)

Стартер в разобранном виде.

На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:

  • выход из строя втягивающего реле;
  • износ коллекторов;
  • износ щёточного узла;
  • отказ бендикса.

Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:

  • Bosch 986021351 , Bosch 0001108408 ;
  • Valeo 458371458470
  • Delco DRS3797 или DRS3797N .

Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:

  • щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526 ;
  • бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804 ;

Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.

Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.

Возможные неисправности стартера

Поскольку стартер Форд Фокус 2 считается одним из основных компонентов системы, его поломка может принести неудобства для автовладельца. Состояний неработающего механизма может быть несколько.

К примеру, если устройство крутит, но мотор при этом не заводится, то причины могут быть такими:

  1. Износилась шестеренка бендикса, в результате чего она прокручивается. Проблему поможет решить замена шестеренки, вполне вероятно, что в сборе с муфтой.
  2. Неравномерно износились или выбились зубчики на венце маховика. Такая неисправность в Фокус 1 или 2 случается достаточно редко, тем не менее, она также может произойти. В данном случае замене подлежит маховик коленчатого вала.
  3. Еще одна причина может заключаться в планетарном редукторе, в частности, в его пластиковой шестеренке, она могла износиться.

Стартерное устройство автомобиля Форд Фокус

Если же не крутит стартер, то в первую очередь следует произвести диагностику состояния обмотки ротора либо статора. Также нужно послушать — щелкает ли втягивающее реле или нет. Если щелчка нет, то причина, вероятнее всего, электрическая.

В данном случае необходимо уделить внимание диагностике:

  • контактной группы замка;
  • работоспособности предохранителя стартерного устройства;
  • управляющего реле;
  • целостности контактов на проводах.

Также нужно отметить, что стартерное устройство может в целом работать некорректно. К примеру, если узел перегревается и в целом вращается очень туго, при этом доносится нехарактерный для его работы звук, то возможно, проблема кроется в подшипниках. Они могли износиться, также на них могла попасть грязь, в некоторых случаях из-за их износа перекашивается якорь.

Что касается непосредственно перегрева, то он обычно обусловлен замыканием якоря на статор, что опять же, обусловлено износом втулок. Кроме того, конструкция стартерного узла включает в себя четыре щетки, которые могли износиться. Как видите, неисправностей в целом может быть достаточно много, начиная от бендикса стартера и заканчивая щетками и подшипниками (автор видео о диагностике механизма в домашних условиях — канал Автоэлектрика ВЧ).

На какой стартер лучше заменить тот, что износился

Далеко не все проблемы, которые возникают со стартером форд фокус 1, получится решить, не произведя замену данного механизма.

При выборе подходящего стартера рекомендуется обращать внимание не только на его стоимость, но и на технические характеристики. Использование низкокачественных комплектующих в процессе изготовления данного оборудования может стать причиной возникновения неполадок других деталей автомобиля, что впоследствии сделает его полностью неисправным.

Чтобы избежать подобных проблем, стоит обращать внимание в первую очередь на оригинальные запчасти. Ниже представлены наиболее качественные стартеры для данного автомобиля.

  1. Стартер для двигателя EYDC. Артикул: 36033. Устройство выпущено в 2004 году. Подойдет для автомобилей форд фокус 1, которые были изготовлены с 1998 по 2005 годы. Стоимость оборудования составляет 3800 рублей,
  2. Стартер для двигателя ALDA, выпущенный в 2003 году. Инвентарный номер изделия: 1185-372-czb Цена оборудования: 4050 рублей,
  3. Стартер форд фокус 1 1.4-1.6л МКПП. Подойдет для машины, которая была создана с 1996 по 2003 год. Инвентарный номер оборудования: 98аb-11000-сd. Стоимость устройства равна 3000 рублей,
  4. Стартер для форд фокус 1 1.6 02-05 RосАМ. Цена: 2000 рублей,
  5. Стартер для двигателя Zetec 1,8-2,0 МКПП. Стоимость изделия равна 2000 рублей,
  6. Стартер для двигателя форд фокус Split Port0. Подойдет для автомобилей данной модели, которые были выпущены до 2003 года. Купить устройство можно за 3000 рублей.

Стоит отметить, что ввиду того, что производство данной модели автомобиля была прекращено несколько лет назад, оригинальное оборудование получится приобрести только в подержаном состоянии.

Некорректная работа стартера на Форд Фокус 2

Проблемы со стартером на этом не заканчиваются. Он может работать некорректно, а это первый признак того, что скоро предстоит его ремонт. Своими руками, или силами
СТО, но придется выяснять причины того, от чего стартер туго вращается. Это слышно стразу и при этом возможен перегрев корпуса. Причиной могут стать подшипники или
втулки, в которые попала вода или грязь, а также перекос якоря вследствие износа втулок или подшипников. Здесь также без снятия и разборки автостартера не обойтись.

Следующую неприятность может подсунуть якорь. Перегрев стартера может вызвать интенсивный износ втулок, в результате чего якорь может начать замыкать на статор. Если вовремя не принять меры, может сгореть обмотка ротора или статора, а цена ремонта в этом случае может быть не менее 1500 рублей — перемотка обмотки недешево стоит. В таком случае, если автостартер уже дышит на ладан, то проще купить новый или б/у, но гарантированно рабочий.

Еще один малоприятный сюрприз могут преподнести щетки. Их в «самопуске» Форд Фокус 2 четыре штуки. Для того чтобы добраться до блока щеткодержателя, надо снимать и
разбирать стартер практически полностью. Щетки могут просто износиться, и это будет видно сразу. Проверить это просто, достаточно измерить каждую из щеток по высоте.
Щетка должна выступать из корпуса на 5-7 мм. Также необходимо провести проверку на предмет короткого замыкания корпусов щеток с корпусом стартера. Сделать это можно
обычным мультиметром, он должен показывать отсутствие контакта между корпусами щеток и корпусом стартера.

Процедуру демонтажа стартера мы детально описывать не станем, поскольку довольно подробно она расписана в руководстве пользователя Форд Фокус 2. Обозначим основные
этапы снятия:

  1. Снять грязезащитный щиток двигателя.
  2. Открутить гайки и снять контактную колодку с втягивающего реле.
  3. Открутить три болта на 13, которые крепят автостартер к картеру КПП.
  4. Вывести стартер из зацепления с маховиком и вынуть из посадочного места.

Чтобы оценить состояние стартера, достаточно провернуть приводную шестерню в разных направлениях. В одном из направлений она должна вращаться с валом вместе, в другом — только шестерня.

Собственно, это все, что мы можем сделать для спасения автостартера. Практически все детали, якорь, втягивающее реле, контактная группа и редуктор, бендикс стартера на
Форд Фокус 2 1,6, цена которого составит около 500 рублей, подлежат замене, поэтому, при желании, можно провести ремонт стартера своими руками и сэкономить несколько
тысяч, как минимум. Удачной работы!

Стартер Ford Focus 1

Запуск двигателя Ford Focus 1 целиком зависит от пускового устройства. При любых его неисправностях владельцам приходится несладко. Самое плохое то, что проблема может застать в самый неожиданный момент. Например, когда автомобиль заглушили по какой-то причине на безлюдной дороге, а мотор заводиться не хочет. Чтобы такое не произошло, надо регулярно и правильно обслуживать стартер Форд Фокус 1.

Варианты на замену

Штатно на автомобиль устанавливается устройство Motorcraft 2315CI или фордовский оригинал. Есть также аналог JP Group-Electrix 1590300600 0,8 кВт производства Германии. Он заметно компактнее тяжёлого 1,1 кВт стартера, при замене разница даже не чувствуется. Рекомендуется ставить ещё Bosch 0001107418.

Ещё варианты на замену.

Модель и номер стартера На какие модели Ford подходят Цена, руб.
BOSCH 0986017060 B-MAX 20000
BOSCH 0986015090 Focus I 1998-2005, 1.8 19000
BOSCH 0986020900 FORD EUROPA FIESTA (2001-2007) 11000
Ford 7G9N11000AC C-MAX 2010 10000
WAI 6655N АКПП FORD FOCUS I (1998-2004), Focus USA 2004-2007 8200
Ashika 003-130007 Focus B-MAX 8000
WAI 31167N-BO B-MAX 2012 8000
AMD AMD.EL579 Focus C-MAX 7000
ERA 220172 B-MAX 2012 6500
FENOX ST31104 B-MAX 2012 6500
JP Group 1590300600 B-MAX 2012, FORD FOCUS III 6000
WAI 3261N 2.0L 16V DOHC-ZETEC FORD FOCUS 1998-2005ГГ, Cougar 1998-2001 6000
STARTVOLT LST1079 B-MAX 2012 5000
KRAUF STV1289AB FORD EUROPA FIESTA (2001-2007) 4000

Правила эксплуатации и обслуживания

Если стартер Форд Фокус 1 неправильно эксплуатировать, он выйдет из строя раньше срока. В первую очередь нельзя долго держать его включённым, так как при вращении детали устройства испытывают сильные нагрузки — например, быстро нагреваются, перегорают обмотки. Его нельзя крутить дольше 5 секунд, а между повторными запусками надо делать перерывы в 1 минуту.

При своей конструктивной простоте, устройство пуска Ford Focus 1 стоит дорого. Чтобы не доводить его до состояния, когда уже ремонтировать бессмысленно, надо внимательно и регулярно следить за его техническим состоянием.

Неисправности

Одна из частых поломок стартера связана с бендиксом. Эта деталь непосредственно входит в зацепление с маховиком автомобиля. Если при включении ПУ слышно жужжание, то шестерня не может войти в зацепление. Такое происходит по нескольким причинам:

  • загрязнённый бендикс — в этом случае неисправность устраняется промывкой, прочисткой детали;
  • разряжённая аккумуляторная батарея — достаточно зарядить её или заменить;
  • сгоревший предохранитель — надо проверить тестером, поступает ли ток на устройство пуска при повороте ключа зажигания;
  • неисправное выжимное реле — тут деталь надо разобрать, прочистить от грязи, пыли или заменить при сгоревших обмотках.

Также довольно часто стартер портится из-за подгорания якорного коллектора, износа щёток, замыкания, обрыва внутренних проводов. Не исключено окисление соединений и клемм, трещины корпуса, износ втулок.

Проблемы с напряжением

Если стартер берёт на себя много или мало тока, двигатель Форд Фокус 1 будет трудно, невозможно завести. Сопутствующие этому признаки — тусклый свет индикаторов на торпеде, тяжёлое вращение якоря. При такой неисправности устройство пуска потребляет от 200 Ампер тока, но коленчатый вал не проворачивает. Это же происходит при недостаточном напряжении.

Чтобы окончательно убедиться в том, что стартер потребляет ненормированный ток, надо повернуть ключ зажигания и посмотреть на панель приборов. Если индикаторы до этого светились, то после поворота ключа они погаснут.

Основная причина высокого потребления — скопление оксидных отложений на клеммах устройства. Они создают помехи, ухудшают контакт. Устраняются легко — достаточно зачистить при помощи шкурки, бензина или любого растворителя. Обязательно крепко затянуть.

Ещё одна причина — неисправный аккумулятор. Тяжёлый ход вала обусловлен заметным снижением тока в бортовой сети — ниже 9 вольт. Данная ситуация — повод к срочной замене источника питания. Можно проверить неполадку АКБ, установив заведомо рабочую, новую батарею. Если проблема исчезнет — неполадка подтвердится.

Другие причины повышения/понижения тока:

  • ослабление контактов;
  • недостаточное или чрезмерно высокое сопротивление коленвала — обычно бывает из-за неправильного подбора вкладышей или масла;
  • износ втулок;
  • высыхание смазки редуктора.

Увеличение или уменьшение силы тока вызывает кучу проблем: подгорание контактов, внутренние пробои, поломку тягового реле.

Замена стартера Ford Focus 1

На модификациях 1.6 литра Duratec это делается в следующей последовательности:

  • обесточить цепь, скинув минусовую клемму с АКБ;
  • снять грязезащитный щиток двигателя снизу автомобиля;
  • вытащить держатель шланга отражателя;
  • отвернуть специальный болт крепления стартера;
  • отвернуть головкой верхний фиксационный болт пускателя, удерживающий одновременно держатель трубки гидроусилителя рулевого управления и наконечник массового провода;
  • отвернуть болт нижнего крепления стартера;
  • отвести пусковое устройство от картера сцепления, наклоняя его так, чтобы обеспечить доступ к гайкам проводов;
  • отвернуть головками 10, 13 гайки;
  • отсоединить наконечники проводов от стартера.

На моторах 1.4 литра втягивающее реле закрыто пластиковой клипсой с проводами. Сначала нужно будет скинуть её.

В случае неисправности втягивающего реле, его на стартерах Форд Фокус 1 легко заменить. Крепится выжимное на двух винтах.

Как снять стартер на форд фокус 1

СНЯТИЕ СТАРТЕРА

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1, а головкой «на 10» — гайку 2.

Отсоединяем колодку проводов от тягового реле стартера.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.
Нижний болт крепит также кронштейн жгута проводов.

Для наглядности болты крепления стартера показаны на снятом силовом агрегате.

Выводим стартер из картера сцепления…

…и снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…

…отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом — на валу привода. В противном случае заменяем привод новым. Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи…

…с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» — с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов.
При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле.
Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

РАЗБОРКА СТАРТЕРА

Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле…

…и снимаем гайку и наконечник провода.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.

Снимаем тяговое реле.

Вынимаем якорь тягового реле…

…и пружину якоря.

Головкой «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

Снимаем переднюю крышку.

Головкой «на 5,5» отворачиваем два болта…

…и снимаем заднюю крышку.

Снимаем щеткодержатель.

Вынимаем якорь из корпуса стартера.
Поддев отверткой…

…снимаем опору рычага привода.

Вынимаем привод из передней крышки.

Отверткой поддеваем крышку…

…и снимаем крышку планетарного редуктора.

Вынимаем три сателлита планетарного редуктора.

Снимаем ограничительное кольцо.

Пассатижами снимаем запорное кольцо.

Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.

Отверткой сдвигаем из проточки…

…и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем коронную шестерню с вала привода

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

…и вынимаем его из проточки обгонной муфты.

Снимаем рычаг привода.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.

Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.

Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с «массой».
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым. При сильном износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря, вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель. После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору.

Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны.