Как снять стартер на рено логан

Замена стартера Рено Логан

Стартер Renault LOGAN — основной узел машины, главная задача которого раскручивать коленвал и обеспечивать запуск мотора. Поэтому любая поломка стартера приведёт к простою автомобиля.

Свидетельствовать о проблемах со стартером на Рено Логан могут следующие признаки:

  • Стартер трещит при попытке завести силовой агрегат;
  • отсутствие прокручивания коленчатого вала;
  • задержки в срабатывании втягивающего реле стартера;
  • полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания.

Чтобы вновь использовать машину по назначению, владельцу стоит заменить неисправную деталь.

Как снять и установить новый стартер

Одним из популярных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1.4 и 1.6 литров (K7J, K7M) . Именно на его примере и следует показать, как производится замена стартёра Рено Логан.

Перед началом следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Далее потребуется приподнять машину с помощью подъёмника. Если такое оборудование отсутствует, можно отогнать авто на эстакаду или яму.

Непосредственно снятие стартера Рено Логан начинается с поиска места его крепления к коробке передач и задней части двигателя. Стартер на Рено Логан находится возле маховика мотора. Соединяются детали тремя болтами.

Перед откручиванием стартера от коробки стоит снять управляющий и силовой плюсовой провода. Первый крепится гайкой на 8, второй на 10. Перед откручиванием гайки зачищаем резьбовую часть щёткой. Эти детали убираются в сторону, и освобождается больше пространства для работы.

Чтобы снять стартер на Рено Логан, снять придётся и перегородку, усиливающую пластиковый впускной коллектор.

Освободив пространство, занятое планкой, будет удобно заниматься непосредственно снятием стартера. Закреплена планка с помощью гайки на 16 и болта, зафиксирована на блоке.

Снимать старый стартер Логан удобнее сверху, потому что там проще найти доступ к болтам крепления. Машину опускаем на колёса и начинаем откручивать болты.

Для наилучшего доступа стоит отвести в сторону рычаг переключения.

Как было отмечено ранее, крепление стартера идёт на трёх болтах. Два из них располагаются один под одним, а третий элемент крепежа находится немного в стороне двигателя. Третий болт откручивается в первую очередь.

Зачастую для крепления стартера Рено Логан используются болты на 13. Перед откручиванием стартера можно снять кулису коробки от рычага. Для этого достаточно ослабить гайку и стянуть трубу.

Рычаг отводится в сторону, и перед владельцем или мастером откроется доступ к элементам крепления стартера.

При обратной сборке не спутайте отверстия. Можно заранее наживить болт.

Как только крепёж снят, можно демонтировать старый стартер. Многие автовладельцы переживают, что при снятых болтах стартер не сможет держаться и упадёт. Это не так, потому что деталь удерживается на месте при помощи втулки.

Для снятия стартера его придётся хорошенько раскачать по сторонам. Здесь важно не переборщить, потому что втулка расположена на коробке и после снятия стартера должна оставаться на своём месте.

Установка нового стартера проводится в обратной последовательности. Даже опытные автовладельцы могут столкнуться с проблемой наживления стартера на втулку. Связана она с возникновением хода детали. Здесь лучше воспользоваться помощью второго человека.

Ещё кое-что полезное для Вас:

При наживлении элементов крепежа первым идёт болт, расположенный самым верхним.

Оставшиеся два можно насаживать в любом порядке, не забывая вращать стартер для выбора люфта.

Видео: Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)

Замена своими руками стартера Логан

Седан Renault Logan выпускается с 2004-го года. В процессе рестайлинга 2008-го, было решено не менять движок. Таким образом, под капотом можно увидеть восьми- либо шестнадцатиклапанный мотор.

Между их запускающими узлами есть разница. Потому замена стартера Рено Логан будет немного отличаться.

Но, когда требуется приступить к ремонту, некоторые теряются. Ведь не знают, где может находиться стартер.

  1. Признаки неисправности запускающего механизма
  2. Артикулы стартера для восьми и шестнадцати клапанных моторов
  3. Снятие и установка стартера Рено Логан
  4. Демонтаж на восьми клапанном моторе
  5. Замена на двигателе с шестнадцатью клапанами
  6. Заключение
  7. Видео

Признаки неисправности запускающего механизма

Симптоматика поможет вычислить, действительно ли стартер Логана неисправен:

  • если вал плохо работает, причина может быть в замыкании цепи, просто в износе от времени;
  • если элемент не отключается, чинить необходимо втягивающее реле;
  • вращение запускающего узла вхолостую напрямую говорит о поломке;
  • ключ зажигания щелкает при повороте, но вал не крутится. Проблема может быть как во втягивающем реле, так и в износе щеток.

Поскольку чаще проблема вызвана общим износом, будет правильнее выполнить замену не просто неисправной детали, но всей запчасти в целом.

Если пользоваться запчастью, следуя советам по эксплуатации Рено Логана, то сроки его работы практически не ограничены.

Артикулы стартера для восьми и шестнадцати клапанных моторов

Далее представлен перечень артикулов для восьмиклапанного движка Рено Логана К7М 1,4 либо 1,6:

  • 113932(CARGO);
  • 220399(ERA, Италия);
  • 458-179(VALEO);
  • 7700-274-303(Renault);
  • 8200-590-412(DACIA);
  • 8200-815-083(Renault);
  • 8EA-738-081-001(HELLA);
  • CS1276(HC-parts);
  • IR9411(Protech);
  • M000T46371ZT(Mitsubishi);
  • ST11112(FENOX);
  • STV1276(KRAUF);
  • STV1276RB(Motorherz).

Renault (арт. 8200266777G)

Перечень артикулов стартеров Logan для шестнадцатиклапанного движка К4М 1,6:

  • 0-986-022-810(BOSCH);
  • 220399(Messmer);
  • 2-2873-VA(WAI, Тайвань/Китай);
  • 8080180(FRIESEN);
  • 8200-266-777G(Renault);
  • 438-163, 458-179, TS10E1, TS10E3(VALEO);
  • A75328(DELTA AUTOTECHNIK);
  • AXS9274(Automotor France);
  • LRS02483(TRW);
  • S80180N(QUINTON HAZELL).

Снятие и установка стартера Рено Логан

Ключи для демонтажа запускающего двигатель механизма: 8, 10, 13, 16.

Стартер двигателя на рисунке обозначен цифрой 17 (ссылка на источник фото)

Для самостоятельной замены стартера Логана, механику требуется сначала отключить аккумулятор. Отключить нужно «минусовую» клемму АКБ. Некоторые владельцы путаются в том, где может находиться эта деталь. В моделях Рено Логана она располагается с правой стороны. Сделать это будет проще, используя ключ «на 10». Достаточно будет немного ослабить гайку, сдвинуть клемму вверх.

Минусовая клемма в Логане (ссылка на источник фото)

Разбираясь, как можно снять запускающий элемент, полезно учесть, что удобно подобраться с нижней стороны. Но эксперты советуют не использовать домкраты, а работать в яме.

Артикулы втягивающего реле:

  • 8 клапанов: 30226(Asam), BK65033(Breckner), LRT-121(Logem);
  • 16 клапанов: 132977(CARGO), 594-188 (VALEO).

Демонтаж на восьми клапанном моторе

Рассмотрим процесс снятия стартера подробно. Следует вначале вычислить, где у Рено Логана расположена эта запчасть.

Вид на стартер снизу (ссылка на источник фото)

    Ключом «на 13» (накидным) ослабить скобу.

Скоба (ссылкана источник фото)

  • Чтобы ослабить болт, который закрепляет ее снизу, нужно взять ключ «на 16». Сами крепежи можно выкрутить вручную.
  • Накидными ключами «на 8» и «на 10» выкрутить гайки 30-й, 50-й клемм. Для этого необходимо приложить тяговые усилия – 11 Н*м, 7 Н*м. Обе рекомендуется убрать сразу же.
  • Нужно отыскать три болтика, на которых и крепится стартер.

    (ссылка на источник фото)
    Задействовав ключ «на 13», выкрутить эти болты, приложив усилие 44 Н*м. Совет – если кулиса «коробки» будет мешать, ее тоже можно снять ключом «на 13».

    Крепёжный элемент кулисы (ссылка на источник фото)

    Читайте также  Сколько оборотов должно быть на холостом ходу

    Рекомендуется вначале внимательно изучить каждый пункт действий, только затем приступать к работе. Замену стартера новым нужно выполнять в обратной последовательности. Кроме того, прежде чем начинать откручивать гайки, резьбу обязательно нужно очистить. Это можно сделать щеточкой, ластиком, тряпкой.

    Популярную среди автомехаников WD-40 использовать в случае с медью категорически запрещено.

    Замена на двигателе с шестнадцатью клапанами

    В этом случае алгоритм замены отличается от предыдущего пункта. Но все же к снятию стартера Логана добавится еще несколько дополнительных шагов:

    1. Важно убедиться, что «отрицательная» клемма уже убрана с аккумулятора.
    2. Поставить Логан на яму, затем отключить от стартера обе клеммы (30 и 50).
    3. Также потребуется отделить патрубок воздуховода. Для этого необходимо снять резиновый хомут, отделив его от фиксатора.

    (ссылка на источник фото)
    Не лишним будет убрать и корпус воздушного фильтра Logana. Его легко снять вручную.

    (ссылка на источник фото)

  • Пару шлангов с тосолом, которые мешают подступиться к крепежам, необходимо аккуратно сдвинуть вправо.
  • Далее остается выкрутить крепежные болтики.
  • Разобравшись, как его снять, новый стартер Рено Логана можно поставить в обратном порядке.
  • По креплению запускающие узлы для восьми- и шестнадцатиклапанного моторов взаимозаменяемы. Но устанавливать не соответствующий запускающий узел не рекомендуется.

    Заключение

    Стартер Рено Логана – это важная деталь авто. Его задача – привести в движение коленвал, чтобы запустить двигатель. Любая его неисправность парализует Logan. Однако теперь вы знаете, как выполнить замену.

    Снятие, ремонт, замена, установка стартера Renault Logan 2004-2015 Бензин

    Инструмент:

    • Гаечный ключ рожковый 8 мм
    • Гаечный ключ рожковый 10 мм
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 13 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Молоток большой
    • Набор оправок
    • Пассатижи раздвижные
    • Мультиметр
    • Провода для «прикуривания»

    Детали и расходники:

    • Стартер
    • Тяговое реле
    • Привод стартера
    • Смазка типа General Electric CG321
    • Моторное масло
    • Силиконовый герметик

    1. Отключаем клемму от «минуса» аккумуляторной батареи.

    2. Отворачиваем гайку крепления управляющего провода. Снимаем этот провод с тягового реле.

    3. Отворачиваем гайку крепления силового провода.

    4. Снимаем силовой провод с контактного болта тягового реле.

    5. Выкручиваем болты крепления стартера.

    6. Снимаем стартер с автомобиля.

    7. Проверяем легкость перемещения муфты свободного хода привода, вдоль его вала. Проворачиваем шестерню привода. Она должна вращаться без заеданий и заклиниваний (на фото показана отдельно от стартера).

    8. Соединяем проводами для «прикуривания» минусовый вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подключаем к плюсу аккумуляторной батареи и к выводу провода управления тягового реле.

    Если тяговое реле исправно – будет слышен щелчок и выдвинится муфта привода. Но если этого не происходит, заменяем тяговое реле.

    Отсоединяем провод от вывода тягового реле и подключаем его к контактному болту тягового реле. Должно начаться вращение стартерного якоря с частотой более 6000 мин^(-1). Если такого не наблюдается – заменяем весь стартер в сборе.

    9. Отворачиваем гайку на нижнем контактном болте тягового реле.

    10. Снимаем шину с нижнего контактного болта тягового реле.

    11. Отворачиваем и вынимаем три винта крепления тягового реле к крышке стартера, которые находятся со стороны привода.

    12. Снимаем тяговое реле со стартера.

    13. Выворачиваем два болта крепления крышки со стороны привода.

    14. Снимаем крышку с корпуса стартера, и вынимаем рычажную опору вместе с резиновой прокладкой.

    15. Вытаскиваем приводной рычаг.

    16. Снимаем крышку стартера со стороны привода.

    17. Выкручиваем два винта крепления крышки стартера со стороны коллектора и снимаем ее.

    18. Достаем из статора якорь вместе со щеткодержателем.

    19. Отделяем щеткодержатель от якоря.

    20. По валу якоря, с помощью оправки подходящего размера, смещаем ограничительное кольцо.

    21. Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо.

    22. Снимаем ограничительное кольцо.

    23. Снимаем с вала привод.

    24. Осматриваем щетки и щеткодержатель. Проводим замер высоты щеток в щеткодержателе. При высоте щеток 7 мм и менее, проводим их замену.

    Используя мультиметр проверяем изолированные детали на замыкание с корпусом (должно быть бесконечно большое сопротивление).

    25. Осматриваем шлицы и цапфы якорного вала. Забоины, задиры, глубокие царапины и другие повреждения не допускаются. На якорном коллекторе не должно быть следов обгорания. Легкое обгорание можно удалить, используя ветошь, смоченную в бензине, и мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

    При помощи мультиметра в режиме омметра, проводим проверку обмотки якоря на замыкание. Сопротивление должно стремится к бесконечности.

    26. Проверяем насколько легко перемещается якорь тягового реле стартера и тестируем его контактные болты на замыкание при помощи мультиметра.

    27. Осматриваем привод на предмет износа. Шестерня должна с легкостью вращаться относительно муфтовой ступицы в направлении вращения якоря и не должна вращаться в противоположном направлении. Если неисправности или механические дефекты были обнаружены, привод следует заменить новым.

    28. На приводном рычаге не должно быть трещин и следов износа вилочного паза.

    29. Собираем стартер в обратно последовательности, учитывая несколько важных моментов:

    — Наносим кремнийсодержащюю смазку типа General Electric CG321 или аналог на шлицевую поверхность валового якоря;

    Примечание:

    Во время эксплуатации не нужно смазывать приводную муфту, но она нуждается в периодической чистке от загрязнений. При этом запрещено применять какие-либо средства, способные вымыть из нее смазку.

    — Наносим моторное масло на подшипникивтулки, установленные в крышках стартера;

    — При помощи раздвижных пассатиж устанавливаем стопорное кольцо;

    — Перед установкой тягового реле стартера, наносим на сопрягающуюся со стартерной крышкой, со стороны привода, поверхность тягового реле тонкий слой силиконового герметика.

    — Перед установкой щеткодержателя на якорь, разводим щетки и закрепляем в таком положении любым доступным способом. Для этих целей может подойти оправка подходящего размера.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Меняем стартер на Рено Логан своими руками: типичные ошибки и совместимость

    Легковой автомобиль Renault Logan – это 5-местный седан, выпускаемый компанией Renault с 2004 года. Летом 2008-го был проведён рестайлинг, а следующее, второе поколение машин появилось на 6 лет позднее – рассматривать его здесь не будем. В ходе рестайлинга моторы решили не менять, оставив их в прежнем виде: под капотом седана может находиться 8-клапанник 1,4 MPi, 1,6 MPi либо 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 л. 1,0-литровый вариант, а также «дизели» в Россию официально не поставлялись. Заметим, что такой элемент как стартёр у моторов с разным числом клапанов будет отличаться.

    ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
    • 1 Список совместимости
      • 1.1 Что подойдёт для любого 8-клапанника
      • 1.2 Всё, что совместимо с 16-ю клапанами
    • 2 Один из трёх: выбор нового стартёра, пример на видео
    • 3 Признаки неисправности разных элементов
    • 4 Снимаем и устанавливаем модуль стартёра
      • 4.1 Проводим замену на 8-клапанниках
      • 4.2 Выполнение замены на 16-клапанном двигателе
    • 5 Советы по автохимии

    Список совместимости

    Стартёры с 8-клапанных ДВС не подходят к 16-клапанным, и наоборот. А крепёжные элементы в обоих случаях будут одинаковыми. Дальше следуют два списка, и в каждом указаны номера из каталогов той или иной фирмы. Каждый список содержит названия узлов в сборе, подходящих для замены оригинального стартёра. За полноту мы не ручаемся, хотя 15 и 9 наименований – это неплохой простор для выбора.

    Оригинальный элемент, устанавливаемый с завода, в списках будет выделен другим шрифтом. Стоит помнить, что Логаны в РФ производятся с 2005 года, и вариантов с завода может быть несколько.

    Что подойдёт для любого 8-клапанника

    Двигатель 8-клапанный К7М (1,6) либо К7J (1,4):

    • 8200 815 083 (Renault)
    • 7700 274 303 (Renault)
    • 8200 590 412 (DACIA)
    • STV1276 или STV1276RB (KRAUF)
    • STV1276RB (Motorherz)
    • 220399 (Messmer)
    • 220399 (ERA, Италия)
    • IR9411 (Protech)
    • ST11112 (FENOX)
    • CS1276 (HC-parts)
    • 113932 (CARGO)
    • 458 179 (VALEO)
    • 8EA 738 081-001 (HELLA)
    • M000T46371ZT (Mitsubishi)

    Мощность стартёра равна 0,85 кВт, если говорить об оригинальной версии.

    Всё, что совместимо с 16-ю клапанами

    Двигатель 16-клапанный К4М (1,6):

    • 8200 266 777G (Renault)
    • 438 163 или 458 179, также TS10E1, TS10E3 (VALEO)
    • AXS9274 (Automotor France)
    • 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай)
    • 220399 (Messmer)
    • LRS02483 (TRW)
    • A75328 (DELTA AUTOTECHNIK)
    • 8080180 (FRIESEN)
    • 0-986-022-810 (BOSCH)
    • S80180N (QUINTON HAZELL, Англия)

    Электрическая мощность стартёров «Рено» будет составлять 0,85 кВт.

    Один из трёх: выбор нового стартёра, пример на видео

    Признаки неисправности разных элементов

    Ниже перечислены симптомы, по которым можно определить, исправен или нет сам стартёр:

    1. При повороте ключа слышится щелчок, но вал «не крутит». Неисправно в этом случае будет втягивающее реле, хотя износ щёток или замыкание «на массу» вызывает эти же симптомы.
    2. Вал вращается с трудом и останавливается. Причины: замыкание в одной из цепей (короткозамкнутый виток), также общий механический износ.
    3. Если стартёр вращается «вхолостую», то его реле в любом случае исправно. Проблема вызвана поломкой механических деталей, соединённых с втягивающим реле.
    4. Допустим, стартёр не отключается после запуска. Подобная неисправность встречается крайне редко, а ремонтировать нужно втягивающее реле.

    Всем интересующимся рекомендуем изучить чертёж, где показано устройство стартёра.

    Схема электрического стартёра, его внутреннее устройство

    Корпус является контактом «массы». На контакт «30» напряжение поступает всё время, а к клемме «50» оно подводится при запуске. Обратите внимание, что при неисправности втягивающей обмотки мотор «М» получать напряжение не будет. В этом случае стартёр «щёлкает», но не «крутит», что и указывалось в «пункте 1».

    Неисправный стартёр можно отремонтировать, найдя и заменив в нём вышедшую из строя деталь. Но проще выполнить замену узла в сборе. К тому же, поломка чаще вызывается общим износом. И менять одну-две детали будет бессмысленно.

    Согласно отзывам, долговечность стартёров Renault составляет 280-300 тыс. км, но это – если вести эксплуатацию неправильно. Автор отзыва признаётся, что использовал слишком густое масло для двигателя (статья о выборе и замене моторного масла на Рено Логан). Если же соблюдать все рекомендации, можно считать, что срок службы фирменного стартёра – неограничен.

    Стартёр двигателя на рисунке обозначен цифрой 17

    Чтобы выполнить замену, проводят действия:

    1. Отключают АКБ (только одну клемму «—»);
    2. Откручивают гайку (медь) от клеммы «50»;
    3. Так же поступают с гайкой от 30-й клеммы;
    4. Откручивают три крепёжных винта, снимают стартёр.

    В седанах «Логан» поколений I и II эти операции выглядят одинаково, а «подготовительные действия» будут отличаться в зависимости от типа двигателя (8кл./16кл.). Знайте, что подобраться к стартёру можно только снизу. И рекомендуется устанавливать автомобиль на яму: согласно отзывам, не помогают даже высокие «волговские» домкраты. Делайте выводы.

    Номера втягивающих реле:

    • 16 кл.: 594 188 (VALEO), 132977 (CARGO);
    • 8 кл.: LRT-121 (Logem), 30226 (Asam), BK65033 (Breckner).

    Снимаем и устанавливаем модуль стартёра

    Прежде всего, нужно отключить минусовой контакт АКБ: ключом «на 10» ослабьте гайку и снимите клемму, сдвигая её вверх. В седанах «Логан» клемма «минус» расположена справа.

    Минусовая клемма в «Логане»

    Сеть не должна получать напряжение, и тогда замыкание шнура «30» не приводит к чему-либо непредвиденному. Когда клемма снята, автомобиль устанавливают на яму. Что делать дальше, сказано в следующей главе.

    Проводим замену на 8-клапанниках

    Найдите, где именно находится стартёр. Этот шаг иллюстрирует фото 1. Нужно будет выполнить действия:

    1. Накидным ключом «на 13» ослабляют крепление скобы, как показано на фото 2;
    2. Болт, крепящий скобу снизу, ослабляют ключом «на 16» (фото 3). Скобу снимают, выкрутив болт и гайку руками;
    3. Используя накидной ключ «на 8» и «на 10», откручивают гайки крепления клемм «50» и «30» (см. рис. 4). Обе клеммы лучше сразу снять!
    4. Убрав автомобиль с ямы, найдите три болта крепления стартёра. На фото 5 можно видеть две шляпки болтов. Третий элемент показан на рис. 6.
    5. Используя ключ «на 13», тоже накидной, откручивайте болты крепления. Сам узел придерживать снизу не нужно. А ещё, если будет мешать кулиса КПП, её можно демонтировать – используйте тот же ключ «на 13» (рис. 7).

    Снятие и проверка стартера

    Снятие и проверка стартера Renault Logan, Sandero

    Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V). На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) стартер снимаем аналогично.

    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Снизу автомобиля…

    …накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле… …и снимаем наконечник провода с вывода реле.

    Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи… …и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле. В моторном отсеке…

    …головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом силовом агрегате). Снизу автомобиля…

    …снимаем стартер. Для оценки исправности привода стартера…

    …отверткой проворачиваем шестерню привода. Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.

    Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.

    Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

    Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

    При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.

    Для проверки электродвигателя…

    …соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.

    Для проверки тягового реле соединяем проводами…

    …«плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.

    Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

    Видео по теме «Снятие и проверка стартера Рено Логан, Сандеро»

    Ремонт стартера на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
    Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
    Замена бендикса на стартере Renault Logan