Как снять вентилятор печки ваз 2107

Замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками

Владельцам ВАЗ 2107 стоит знать, как выполняется замена вентилятора печки своими руками, ведь зачастую проблемы, возникающие в этом узле, приводят к потере работоспособности отопительной системы. Мы расскажем, как снять нерабочий вентилятор и выполнить ремонт, а также покажем последовательность действий на видео.

При умении обращаться с инструментом и понимании процедуры, такой ремонт можно выполнить самостоятельно. Чтобы замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками была проведена правильно, рекомендуем ознакомиться со схемой расположения устройства. Это необходимо для того, чтобы не нарушить структуру коммутации.

Необходимые запчасти

Для замены кулера моторчика отопителя нужно приобрести новое устройство, артикул штатного вентилятора – 2105-8101130. Стоит он в переделах 100 рублей. Может потребоваться гайка вентилятора, ее артикул – 2101-8101134, а цена – 14 рублей. Если из строя вышел весь моторчик, его можно купить в сборе за 750 рублей. Артикул двигателя – 2101-8101080 или МЭ255-05. При потере целостности кожуха нужно купить новую деталь, артикул – 2105-8101138, цена 200 рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для ремонта своими руками потребуются обычные инструменты:

  • круглогубцы;
  • ключи на 7 и 10;
  • крестообразная и плоская отвертка.

Самостоятельные работы – рентабельны, ведь вы сэкономите время на поездку в автосервис и деньги. На 25.08.2019 года этот ремонт на СТО обходится в среднем 450 рублей. Более того, в процессе выполнения работ вы проведете ревизию смежных устройств и агрегатов.

Порядок выполнения работ

Перед началом работы, нужно полностью ознакомиться с инструкцией, как починить устройство. Полное понимание процесса разрешит действовать более уверенно. Мастер в первую очередь должен понимать, как снять вентилятор. Сначала нужно подготовить машину к работам: убрать рычаг переключения передач, изъять магнитолу и все колодки с проводами. Теперь можно приступать к работам:

    Чтобы обеспечить доступ к устройству, нежно демонтировать несколько деталей. Сначала нужно снять полку со стороны пассажира, она зафиксирована на 4 болтах.

Теперь нужно изъять панель с прикуривателем, она вынимается отверткой, ей нужно поддеть углы поочередно до щелчка.

Затем нужно демонтировать консоль с кнопками, она легко поднимается отверткой и отводится вверх. Так становятся доступными, расположенные под ней два крепежа, их нужно снять. Теперь деталь абсолютно свободна, ее можно изъять и отложить в сторону.

  • Также доступ к кулеру моторчика перекрывают воздуховоды, для их демонтажа нужно поддеть отверткой пластиковые защелки. Но нужно понимать, что крепежи выполнены из хрупкого пластика, их нужно отгибать осторожно. Теперь открыт доступ к нижней части отопителя. На печке есть четыре защелки – по две с каждой стороны. Их можно отогнуть пальцами или отверткой, но действуйте осторожно – защелки сильно пружинят и отлетают далеко.
  • Теперь доступ к нужному узлу открыт, и можно приступать к снятию вентилятора печки ВАЗ 2107. Электродвигатель и кулер крепятся двумя стальными защелками, одна – сверху, другая – снизу. Отогнуть их можно отверткой с тонким и длинным жалом.

    Демонтированный узел извлекается, а на его место устанавливается новое устройство.

  • Теперь можно выполнять сборку в обратной демонтажу последовательности.
  • Так же вы можете посмотреть порядок работ по замене вентилятора печки на ВАЗ 2107 на этом видео :

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена старого на новый вентилятор отопителя на «семерке» — не сложен. Его может выполнить даже новичок. Все что нужно – точно следовать инструкции и действовать аккуратно. Также стоит отметить, что смазка вентилятора печки – занятие бессмысленное. Если кулер заскрипел, а люфт – небольшой, эта мера может помочь на некоторое время. Но лучше сразу ставить новое устройство.

    Замена крана печки и вентилятора отопителя ВАЗ-2104/2107

    За прошедшие месяцы с машиной проведено довольно много манипуляций, никак небыло времени сесть и написать. Вот сейчас решил, что бортовой надо когда-то начинать.

    Наверное нельзя называться полноценным владельцем жигулей, если ты не поменял краник отопителя и вентилятор :))))

    На момент покупки машины вентилятор отопителя на вторую скорость включать было страшно — раздавался скрежет и треск, на малой скорости было терпимо. Кран печки не закрывался, так как снят был тросик. Тросики вообще болтались все, то есть ничего не регулировалось. На фото видно, что фиксаторы оболочек тросиков откручены (так было на момент снятия панели, я ничего еще не откручивал) и поэтому тросики ездили целиком вместе с оплеткой.

    Начать я решил с того, что восстановил всё — притянул как надо и проверил, что теперь все двигается, открывается и закрывается. И хоть и закралась у меня в голове мысль, что с учетом того, что кран отопителя стоит еще родной, то лучше бы его не двигать, но было уже поздно. Первая же поездка через 10 минут проявила правильность той мысли. Справа что-то забулькало, а потом на полочку справа полился тосол, а окна стали запотевать, но до «запчастей» я доехал. Краны в продаже бывают шаровые, керамические и штатные (которые текут). Штатный покупать конечно я не стал, а вот споры на счет отличия шарового от керамического и какой лучше я хоть и прочитал, но какой лучше так и не выяснил, поэтому взял тот что больше понравился внешне, был в фирменной упаковке и был дешевле — шаровой (в комплекте идут резиновые прокладки). Нету только болтика для фиксации троса управления, при этом болтик от штатного крана не подходит — разный диаметр. Хорошо, что в коробке с разным крепежом нужный болтик нашелся.

    Потом подумал, что ехать обратно и продолжать лить тосол в салон не совсем правильно, поэтому купил пластиковую трубку подходящего диаметра, снял с горем пополам (ленточные хомуты мать их!) шланги отопителя в моторном отсеке и соединил их напрямую через эту трубку, так и доехал.

    Заехал в теплый паркинг и полчаса тряпкой промакивал и отжимал в ведро разлившийся по ковру тосол. Ну, а потом замена — снял полочку, вынул бардачок, воздуховод … выдрал вместе с заслонкой (мануала под рукой небыло), открутил тросик, снял кран. Из радиатора уже ничего не выливалось. Прочитать эти две строчки быстро, а так, в неестественной позе лежа на пороге в открытой двери это занимало немного больше времени. Тут на фото кран еще старый стоит:

    Когда всё снял, подумал ну почему нельзя было поставить краник в моторном отсеке? Ну чуть дальше вот там. Но во всех машинах же так и сделано! Потек если кран, то тосол не в салон польется, а на дорогу, да и менять проще было бы, хотя я думаю этот вопрос задают все, кто хоть раз менял этот кран.

    Ну, а теперь сборка. Прикрутил к новому крану короткую трубочку, просунул ее в моторный отсек, приложил кран, а теперь нужно попасть болтиками в отверстия, причем верхним попасть куда надо мешает сам кран. То есть нужно его как-то держать, другой рукой попадать глядя через бардачок или на ощупь.

    Тут я подумал, ну почему бы там не сделать шпильки? Одел на них кран и гайками завернул, просто и удобно. Ну или болты закладные с той стороны… но нет, там отверстия, в них нужно попадать.

    Ну ладно, верхним болтом я попал, наживил, вставил нижний, благо он на виду, там попадать легко, вот только почему он не затягивается? А не затягивается он потому, что закладная квадратная гайка, которая с той стороны стоит, мать ее, выпадает и падает вниз на кожух вентилятора, когда вы откручиваете болт при снятии крана!

    Читайте также  Стучит суппорт что делать

    Было сказано много теплых слов в адрес конструкции и ее итальянских конструкторов. Советских конструкторов в силу патриотизма ругать не хотелось.

    Отщелкиваю две защелки со стороны крана, раздвигаю насколько можно половинки корпуса отопителя и пальцем ищу гайку, нашел! Теперь нужно изловчиться вставить через узенькую щель гайку на место, чем то ее поджать, чтобы не выпала, а потом вставить болт и наживить его. Скажу так, гайка выпадала еще 3 раза, но наконец-то я справился! Мануал советует по-моему ее обмазать пластилином и залепить ее туда. Но вот не готов я оказался к такому, пластилина с собой не вожу. Ну а дальше сборка в обратной последовательности. И вот я уже еду и регулирую температуру не открыванием окна, а ручкой регулятора температуры! Удобно черт побери!

    ****************
    Раз уж сделал кран, надо сделать и вентилятор. Почитал интернеты и уяснил, что лучше всего покупать вентилятор в сборе с крыльчаткой, обязательно с подшипниками и лучше если это будет LUZAR Lfh0101. Сразу скажу, что усовершенствованием конструкции, тюнингом, заменой вентилятора на «восьмой» заниматься не хотел, хотя всё это в интернете нашел и прочитал. Хочу только собрать нормально штатную конструкцию.

    Итак начинаем со снятия «седьмой бороды», там все просто и везде описано — снимаем полочку справа, потом вынимаем панель с часами, откручиваем сверху гайки, снизу саморезы и вытаскиваем ее. Дальше нужно отщелкнуть воздуховоды (тут я уже ученый и отщелкнул их правильно, не выдирая вместе с заслонками), отсоединяем тросик регулировки заслонок, потом отщелкиваем 4 защелки и нижнюю часть отопителя можно вынимать. Ой, нет, провод массы от моторчика мешает, его надо отключить. А подключен он где-то далеко в недрах за центральным воздуховодом. Чтобы открутить массу, нужно рукой по проводу нащупать эту гайку, потом просунуть туда головку на 10, стронуть гайку, а откручивать ее лучше рукой. Потому что на ощупь длинной трубой с головкой работать неудобно — она соскакивает. Рукой лезть кстати тоже неудобно, там тесно, кругом железки торчат какие-то, но исцарапав руку в кровь я таки открутил эту гайку. Ближе видимо точки подключения массы не нашлось.

    Было сказано много теплых слов в адрес конструкции и ее итальянских конструкторов. Советских конструкторов в силу патриотизма ругать не хотелось.

    И вот он кожух вместе с вентилятором снят

    и я его держу в руках. Сразу понятна причина треска — крыльчатка задевает за кожух, на фото в верхней части следы этого задевания.

    Вынимаю вентилятор, его посадочное гнездо почему-то овальное и поэтому моторчик перекашивается и начинает задевать за кожух. Взял крутнул рукой крыльчатку и раздался визг, хотя при работе вентилятора на первой скорости он не возникал. Но в любом случае необходимость замены очевидна.

    Новый вентилятор, установленный на свое место тоже стал задевать крыльчаткой за кожух! Ну что ж, подсунем бумажку, как раз вот гарантийный талон для этого подойдет.

    Теперь вентилятор стоит ровно, крыльчатка чётко в центре и ни за что не задевает. Теперь подключаем провода к резистору. Е-мое, что за конструкция — все провода свободно висят и запросто могут выпасть наружу, их можно нижней заслонкой прищемить, странное решение. Ну сделали бы там хоть ушко какое-то или хомутик? В общем усовершенствовал расположение проводов в меру возможностей — стянул стяжкой. Кембрик от «лузара» пришлось надрезать, чтобы красный провод достал до резистора не перегибая остальные.

    Дальше сборка в обратной последовательности. Перед установкой «бороды» пробное включение и … не работает! Ах ты мать твою, массу то я не подключил! Тут опять вспомнились конструкторы, посмотрел на исцарапанную руку и, что ж делать, полез рукой в недра прикручивать, прикрутил, вентилятор заработал, треск и визг пропал, ну и отлично, дальше осталось только собрать.

    Краник — 270 рублей, моторчик вентилятора — 650 рублей. Работа — бесценно :)))

    Как поменять вентилятор (моторчик) печки ВАЗ-2107

    Когда зимой в машине становится холодно, салон плохо протапливается, поток тёплого воздуха слишком слаб, первое, что приходит на ум — провести замену моторчика или вентилятора отопления. Замена вентилятора (моторчика) печки ВАЗ-2107 требует определённых знаний, однако, если случилась поломка — другого выхода нет.

    1. С чего начать
    2. Как добраться до отопителя
    3. Замена деталей
    4. Установка новой детали
    5. Причины замены

    С чего начать

    Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2107, необходимо, скорее всего, поменять моторчик. Замена вентилятора печки ВАЗ-2107 начинается с подготовки нужных ключей и отвёрток. Работать лучше в перчатках.

    В первую очередь происходит снятие накладки с лобового стекла. Для этого открываем капот и начинаем снимать накладку с углов: выкручиваем гайки крепления. После гаек откручиваем саморезы по всей длине лобового стекла.

    Снимаем уплотнитель, стараясь его не повредить, и убираем в сторону. Аккуратно снимаем накладку. Отсоединяем шланг от омывателя. Нам понадобится также снять накладку и жабо, для чего выкручиваем все винты под пластиковыми заглушками. Снимаем остальные накладки и утеплитель, добираясь до корпуса отопителя. Далее нам необходимо добраться до самого электродвигателя.

    Как добраться до отопителя

    В первую очередь, чтобы работать было удобнее, необходимо подумать о дополнительном освещении того места, где вы будете заниматься заменой моторчика печки ВАЗ-2107. Откручиваем минусовой провод от мотора отопителя. Он прикручен гайкой и, чтобы её открутить, придётся приложить некоторые усилия.

    Если гайка заржавела, лучше предварительно её смазать проникающей смазкой. Откручиваем сперва ключом, а потом рукой, стараясь не уронить расходники. Если есть ещё одна гайка — её откручиваем глубокой головкой, если нет — снимаем провод. С самореза снимаем хомут. Ищем ещё один плюсовой провод, и отсоединяем его от штекера.

    Теперь удобнее всего использовать короткую отвёртку, чтобы открутить винты крепления коробки отопительной системы и снять 4 пружинные скобы. Болты, располагающиеся посредине, самые длинные, поэтому отложите их в сторону, чтобы закрутить потом на место.

    Разберёмся, как снять вентилятор печки ВАЗ-2107.
    Необходимо отвести корпус с вентилятором в сторону. Если он упал вниз, значит, все болты сняты. Если нет — ищем оставшиеся шурупы. Моторчик вставлен в пазы и свободно крутится. Далее проводится непосредственная замена электродвигателя отопителя ВАЗ-2107. Обычно здесь очень пыльно и грязно, поэтому убираем всю пыль и то, что попало в это отделение.

    Замена деталей

    Как поменять вентилятор печки на ВАЗ-2107, становится понятно, когда вы увидите этот моторчик. Моторчик лёгким усилием вытаскивается из пазов, и через уплотнитель достаются провода. Минусовой провод обычно вынимается без проблем, а плюсовой требует некоторых усилий.

    Когда провода вынуты, моторчик отсоединяется от корпуса и теперь его можно менять на новый, заранее купленный в магазине автозапчастей.

    Установка новой детали

    Установка новой детали не вызывает сложности. Замена мотора печки ВАЗ-2107 выполняется в течение нескольких минут, а самое длительное в этой работе — поставить все болты на место и подсоединить все контакты.

    Читайте также  Как снять маслосъемные колпачки

    Стараемся не перепутать провода и продеваем их в нужные отверстия возле пазов, на которых держится сам моторчик. Вентилятор при установке должен стоять ровно — без перекосов, иначе во время движения он будет цепляться и в результате сломается.

    Когда новый мотор установлен, его вместе с крышкой системы ставим на место. Примеряем корпус и смотрим, чтоб он прилегал к своему месту без всяких усилий и стоял ровно.

    Ставим на место скобы и все болты, ставим утеплитель, жабо, дворники и проверяем, как работает отопление.

    Если у вас есть помощник, пусть он включит отопительную систему, пока вы придерживаете корпус печки. По звуку работающей системы вы сразу поймёте, правильно ли установлены все детали, и не нуждается ли установка в коррекции. Если вас настораживает какой-то звук или стук, разберите всё и сложите заново.

    Причины замены

    Замена мотора печки ВАЗ-2107 происходит по нескольким причинам. Рассмотрим самые распространённые случаи, когда нужен новый вентилятор отопителя ВАЗ-2107.

    1. Ужасный звук с характерным визгом. Если такой визг появился при разогреве машины, лучше не смазывать мотор, как делают многие, а заменить вентилятор отопителя ВАЗ-2107.
    2. Не идёт воздух и не прогревается салон — ничего не остаётся, как снять и поменять моторчик печки на ВАЗ-2107.
    3. Поток воздуха очень слабый.
    4. Салон прогревается крайне медленно.

    Помните, что хорошо работающую систему будет почти не слышно, так как утеплитель и другие материалы в идеале заглушают звук очень хорошо. Однако, если что-то сломалось, вы запросто сможете это починить.

    Самостоятельно меняем вентилятор печки на ВАЗ 2107

    Если в поездке у владельца ВАЗ 2107 откажет отопитель, ни к чему хорошему это не приведёт, особенно когда на улице тридцатиградусный мороз. Добраться до дома в такой ситуации, разумеется, возможно, но такая поездка запомнится надолго, причём воспоминания будут не из приятных. Чаще всего отопитель выходит из строя из-за поломки печного вентилятора. Это деталь, которую автовладелец вполне может поменять своими руками. Попробуем разобраться, как это сделать лучше всего.

    Назначение отопительного вентилятора на ВАЗ 2107

    Главная задача отопительного вентилятора — обдувать горячий печной радиатор и через специальные воздуховоды нагнетать тёплый воздух в салон ВАЗ 2107, обогревая его. Вентилятор выполнен из обычного пластика и приводится в действие небольшим электромотором.

    Вентилятор печки на ВАЗ 2107 выполнен из пластика и не отличается высокой прочностью

    Как пластик, так и электромотор не отличаются высокой надёжностью, так что автовладельцам приходится тщательно следить за состоянием этих деталей, чтобы они не отказали в самый неподходящий момент.

    Расположение печного вентилятора

    Отопительный вентилятор ВАЗ 2107 располагается под центральной панелью, за кожухом отопителя.

    Отопительная система ВАЗ 2107 довольно сложна, так что добраться до вентилятора непросто

    То есть для того, чтобы до него добраться, автовладельцу придётся разобрать центральную панель машины, а потом извлечь печной кожух. Без этих предварительных операций замена отопительного вентилятора невозможна.

    Причины и признаки поломки отопительного вентилятора

    Список причин, по которым печной вентилятор ВАЗ 2107 может сломаться, невелик. Вот он:

    • поломка лопасти в крыльчатке. Как уже говорилось выше, крыльчатка печного вентилятора на ВАЗ 2107 ненадёжна, поскольку выполнена из очень хрупкого пластика. Что ещё хуже, хрупкость этого материала повышается на холоде. Поэтому не стоит удивляться тому, что крыльчатка ломается в самый сильный мороз; Как правило, пластиковые лопасти в крыльчатке ВАЗ 2107 ломаются под корень
    • поломка моторчика. Крыльчатка крепится на небольшом штоке, а он, в свою очередь, вмонтирован в электромотор. Как и любой другой агрегат, электромотор может выйти из строя. Обычно это происходит из-за резких скачков напряжения в бортовой сети машины. Ещё это может произойти из-за того, что моторчик просто выработал свой ресурс (обычно у него выходят из строя щётки, снимающие заряд с обмоток ротора). Если щётки в моторчике ВАЗ 2107 износились, вентилятор вращаться не будет

    Признаки, по которым можно распознать поломку отопительного вентилятора, тоже хорошо известны. Перечислим их:

    • после включения отопителя вентилятор не шумит. Это значит, что либо моторчик сломался, либо он исправен, но подача тока на него нарушена. Обычно это происходит из-за перегорания предохранителя, отвечающего за этот участок бортовой электросети автомобиля;
    • вращение отопительного вентилятора сопровождается громким скрежетом или треском. Это означает, что кусок лопасти откололся от крыльчатки и бьёт по внутренней стороне печного кожуха;
    • печной вентилятор вращается с громким непрерывным скрипом, который усиливается по мере увеличения оборотов. Источник скрипа — втулка в вентиляторе. Со временем она изнашивается, и на вентиляторе появляется люфт, из-за которого и возникает характерный скрип.

    О смазке отопительного вентилятора ВАЗ 2107

    Если коротко, смазка вентилятора на ВАЗ 2107 — занятие бессмысленное. Теперь подробнее. Все отопительные вентиляторы на ВАЗ 2107, независимо от года выпуска автомобиля, комплектуются только втулочными подшипниками. Как уже было сказано выше, втулка со временем изнашивается и начинает пронзительно скрипеть. Если люфт, возникший из-за износа втулки, небольшой, то скрип получится устранить с помощью смазки. Но это лишь временная мера, которая ни к чему не приведёт, потому что очень скоро смазка выработается, люфт увеличится, а вентилятор снова заскрипит. Поэтому единственным рациональным вариантом в этой ситуации является замена печного вентилятора новым. Причём желательно, чтобы новый вентилятор был оборудован не втулочным, а шариковым подшипником, который прослужит вдвое дольше.

    Кстати, о вентиляторах с шариковыми подшипниками. В последнее время найти их в продаже стало чрезвычайно непросто. Чем это обусловлено, сказать трудно. Возможно, это связано с почтенным возрастом самой машины, которую давным-давно сняли с производства. Так что автовладельцам в поисках необходимых запчастей всё чаще приходится пускаться на самые разнообразные хитрости. К примеру, один мой знакомый водитель додумался заказать печной вентилятор… на «Алиэкспрессе»! Когда я об этом услышал, то не поверил. В ответ человек достал смартфон и показал мне аукционные лоты с вентиляторами. Откуда взялись вазовские вентиляторы на китайском интернет-аукционе — большая загадка. Но факт остаётся фактом. К слову, стоят они там всего на треть дороже отечественных. Вероятно, это доплата за доставку (хотя на сайте гордо заявлено, что доставка бесплатна). До нашей страны посылка идёт в среднем полтора месяца.

    Замена отопительного вентилятора на ВАЗ 2107

    Перед началом работы следует подобрать всё необходимое. Вот что нам понадобится:

    • отвёртки (крестовая и плоская);
    • ключи (комплект рожковых и торцовых);
    • новый печной вентилятор для ВАЗ 2107.

    Последовательность действий

    Сначала необходимо провести одну подготовительную операцию: убрать рычаг переключения передач. В ВАЗ 2107 он создаёт серьёзные проблемы при демонтаже печного вентилятора. Затем следует вынуть магнитолу из её ниши. Крепится она на двух саморезах. Вынимая магнитолу, не стоит забывать о проводах, которые находятся за ней. Устройство аккуратно выдвигается из ниши так, чтобы в образовавшуюся щель между магнитолой и передней панелью можно было просунуть руку и вынуть все колодки с проводами, расположенные на задней крышке магнитолы.

    Читайте также  Как снять инжектор на ваз 2107

    1. Теперь с помощью крестовой отвёртки откручивается полка, расположенная перед пассажиром. Крепится она на четырёх саморезах. Полка в салоне ВАЗ 2107 держится всего на четырёх саморезах
    2. Далее снимается консоль с прикуривателем. Она аккуратно поддевается в левом нижнем углу плоской отвёрткой и отгибается на себя до характерного щелчка. То же самое делается и с другими углами, после чего панель извлекается из ниши. Для снятие панели прикуривателя ВАЗ 2107 её придётся аккуратно поддеть отвёрткой
    3. За ней находятся провода, которые отсоединяются от панели вручную. Перед отключением проводов настоятельно рекомендуется нанести на них какие-нибудь метки, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать. В верхней части ниши есть две крепёжных гайки на 10. Их удобнее всего откручивать торцовой головкой. Гайки на кожухе ВАЗ 2107 удобнее всего откручивать торцовой головкой на 10
    4. Над панелью с прикуривателем есть ещё одна панель, с кнопками. Она снизу поддевается плоской отвёрткой и отгибается вверх. Под ней есть два шурупа с шайбами, которые выкручиваются крестовой отвёрткой. Добраться до шурупов под кнопками можно только отогнув панель отвёрткой
    5. Теперь панель прикуривателя полностью освобождена от крепежа, и её можно вынуть и положить на пол салона. Убрав весь крепёж, панель лучше положить на пол, справа от рычага переключения скоростей
    6. Следующий этап — отсоединение воздуховодов. Они держатся на плоских пластиковых защёлках, которые легко отгибаются плоской отвёрткой. Защёлки на воздуховоде ваз 2107 выполнены из очень хрупкого белого пластика
    7. После снятия воздуховодов открывается доступ к самому отопителю ВАЗ 2107, а точнее, к его нижней части. На ней есть четыре стальных защёлки: две слева, две справа. При наличии определённых навыков защёлки можно отогнуть пальцами. Если не получается, то придётся вновь воспользоваться плоской отвёрткой (тут же следует отметить, что орудовать отвёрткой нужно как можно аккуратнее, так как при отгибании защёлки выскакивают из своих гнёзд и улетают неизвестно куда). При отгибании этих защёлок необходимо соблюдать крайнюю осторожность
    8. Доступ к электромотору и вентилятору открыт. Моторчик с прикреплённым к нему вентилятором удерживается на двух стальных защёлках, расположенных сверху и снизу. Отогнуть их руками невозможно, так что без отвёртки не обойтись (причём жало отвёртки должно быть очень тонким и узким, так как другое просто не пройдёт в прорезь защёлки). Защёлки на отопительном моторчике ВАЗ 2107 лучше открывать длинной и очень тонкой отвёрткой
    9. Свободный от крепежа моторчик с вентилятором извлекается и заменяется новым. После этого производится обратная сборка отопительной системы ВАЗ 2107. Печной вентилятор ВАЗ 2107 освобождён от крепежа и снимается вместе с моторчиком

    Видео: самостоятельно меняем вентилятор печки на «классике» (ВАЗ 2101–2107)

    Важные моменты

    При замене отопительного вентилятора на ВАЗ 2107 следует помнить о нескольких важных нюансах, пренебрежение которыми может свести всю работу насмарку. Вот они:

    • при отгибании пластиковых защёлок на центральной панели и на панели прикуривателя, больших усилий прилагать не нужно, так как выполнены эти защёлки из того же хрупкого пластика, что и отопительный вентилятор. Они очень легко ломаются, особенно если ремонт производится на морозе;
    • извлекать моторчик после открытия защёлок нужно очень осторожно. Позади него находятся провода с контактными колодками. Если неаккуратно дёрнуть за такой провод, его контактная колодка может треснуть, поскольку она очень тонкая. Найти эту запчасть в продаже не представляется возможным. Поэтому треснувшие кусочки пластика придётся склеивать с помощью универсального клея. Всего этого можно избежать, если действовать аккуратно и не торопясь.

    Итак, поменять печной вентилятор на «семёрке» вполне можно и своими руками. Это под силу даже начинающему водителю, имеющему некоторое представление о работе автомобильных отопительных систем. Всё, что необходимо сделать — набраться терпения и действовать в точности с приведённой выше инструкцией.

    Как самостоятельно заменить вентилятор отопителя на ВАЗ 2107

    В редких случаях у владельцев ВАЗ 2107 возникает необходимость заменить вентилятор печки. В отличие от других моделей, ВАЗ 2107 имеет более разветвленную систему обдува, следовательно, замена двигателя вентилятора несколько усложнена. Но не стоит отчаиваться, усложнена не означает невозможна. Просто замена потребует сделать несколько дополнительных телодвижений, только и всего.

    Выполнение этой задачи потребует минимума инструментов и приспособлений:

    • Ключ на 7;
    • Ключ на 10;
    • Плоская отвертка;
    • Крестообразная отвертка;
    • Круглогубцы.

    Для начала работы необходимо снятие панели приборов ВАЗ 2107. Без этого получить доступ к корпусу вентилятора отопителя не представляется возможным. Далее, последует снятие полки и вещевого ящика. Подготовительные мероприятия выполнены, можно переходить к выполнению основной задачи.

    При помощи ключа на 7 отпускаем кожух тросика управления воздушными заслонками печки, снимаем петлю тросика с рычага.

    Ключом на 10 откручиваем гайку крепления корпуса отопителя, правый и левый воздуховоды. Плоской отверткой очень аккуратно извлекаем оба воздуховода из корпуса печки.

    В случае повреждения одного из элементов системы обдува, следует их сразу же отремонтировать или поменять. Той же отверткой следует снять защелки, которые удерживают вентилятор на радиаторе печки.

    Теперь можно извлечь вентилятор из корпуса отопителя, предварительно отсоединив клеммы проводов от резистора. Чтобы заменить двигатель, необходимо предварительно снять крыльчатку. Для этого круглогубцами снимаем стопорное кольцо и регулировочные шайбы. Крыльчатка теперь держится на валу только за счет плотной посадки. Аккуратно снимаем ее, стараясь не повредить лопасти, ведь замена крыльчатки не планировалась.

    Плоской отверткой или круглогубцами выполняется снятие пружинных пластин, удерживающих вентилятор в корпусе.

    Можно вынимать его, предварительно продев провода питания через отверстия. Обычно при неисправном двигателе вентилятора просто выполняется замена на новый.

    В редких случаях может возникнуть необходимость в его разборке, например, для чистки коллектора, смазки высохших подшипников.

    Установка нового двигателя производится в обратной последовательности, как и сборка вентилятора, корпуса отопителя, системы воздуховодов. Перед установкой вентилятора, рекомендуется проверить его работоспособность путем подключения его напрямую к бортовой сети ВАЗ 2107. Это поможет избежать лишне работы на тот случай, если в схеме подключения была допущена ошибка или вам достался бракованный (нерабочий) вентилятор.

    В разобранном состоянии открывается доступ к радиатору отопителя и крану ВАЗ 2107. Следует воспользоваться случаем и выполнить их осмотр и диагностику на предмет отсутствия повреждений, нарушения герметичности, признаков возможного выхода крана со строя. Это поможет избежать лишней работы, такой, как снятие панели приборов, разборка и сборка корпуса печки и т.д. В случае обнаружения проблем с радиатором или краном, выполняется и их замена тоже.