Как затянуть шкив коленвала

Шкив коленвала- как затянуть?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Шкив коленвала- как затянуть?

    Недавно снимал шкив коленвала, с помошью стартера, но вот как его теперь подтянуть? Как мог затянул, но вдруг открутится, как быть.

    как ты открутил с помощю стартера?
    можно за шнстерню распредвала через кусук резины от камеры газовым ключом подержать,и шкив открутить или закрутить,или не держа ни зачто пару резких ударов по ключу,и всё

    + болт на анаэробный клей

    можно ещё ревирс включить и стартером опять затинуть:)

    там на кожухе маховика должно быть маленькое отверстие,в него засунь что нибудь попрчнее(мы шестигранником на 5 стопорили). или со стороны двигателя на кожухе есть сьемная защита,ее открутишь а там тоже самое стопори маховик и затягивай.

    Вставляешь в отверстия шкифа 2 болта, а между ними монтеровку. Я так откручивал и закручивал.

    (шкиф лопнет — я не виноват 🙂 )

    на механике поставить машину на передачу, например 3, +попросить кого нибудь сильно нажать на тормоз.
    в это время затянуть шкив коленвала.

    Тоже ставил на 1передачу и тянул!стартером это пиз. прикольно!

    я как то на тойоте забыл снять ключ после того как шкив затянул. завел.
    пришлось снова затягивать 🙂

    Самое то метод. Для всех времён и народов.

    Автору: стопорить маховик.

    не в одной африке не видел чтоб шкиф стартером откручивали.

    братан это очень быстро буквально секунда. и не требует никаких физических усилий,а на автомате это обычное дело стартером крутить,я когда на СТО работал только так и делал. на механике лучше поставить авто на 4,5 передачу,выжать тормоз и крутить.

    не вздумай ставить на скорость и закручивать, так как сильно не затенишь. Имел горький обыт разбило шпон пас. лучше как написано про два болта.

    Вставляешь в отверстия шкифа 2 болта, а между ними монтеровку. Я так откручивал и закручивал.

    (шкиф лопнет — я не виноват 🙂 )

    так же делал. И монтировку в гур упор делал. Вот только шкив сломать это надо ломом затягивать.

    Хороший ключ и молоток, если нет приспособ (резкими ударами). А вобще есть спец ключ (рогатка со штырями), вставляется в дырки шкива и вперед. Можно и за маховик стопорить. Стопорящий резьбу герметик будет не лишним, стоит копейки.

    Видать ты в Российских Африках небывал:))

    Газовый ключ большой+ прокладка алюминевая под него 1-2мм, что бы шкиф неповредить, зажемаем шкиф ключем= головка + вороток — затягиваем. Так же откручиваем.

    Болт подрывал стартером, а затягивал с помощью удавки на шкив из ручейкового ремня

    Когда нибудь вас намотает на шкиф коленвала ))))))))))))

    Как затянуть болт шкива коленвала на ДВС с АКПП?

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 BorBoss

    #2 sergeisergeevich

    Открутить можно, дёрнув стартером, а закрутить как?
    С механикой понятно всё — и маховик часто доступен, и передачу можно включить, чтобы коленвал застопорить, а на автомате как затянуть нормально?
    Есть какие-то универсальные способы, кто знает?

    Может быть попробовать соорудить конструкцию из ремня и рычага — наподобие съёмника масляного фильтра?

    Например вот такой:

    или такой, только ремень взять ручейковый.

    Только рычаг нужен побольше.

    Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 04 августа 2018 — 11:45

    #3 G_N_I_D_O_I

    Открутить можно, дёрнув стартером, а закрутить как?
    С механикой понятно всё — и маховик часто доступен, и передачу можно включить, чтобы коленвал застопорить, а на автомате как затянуть нормально?
    Есть какие-то универсальные способы, кто знает?

    1- на шкиву спереди есть два отверстия под м-6 . 2-это на бублике также пластина и найти к чему прикрутить и вперед .

    Сообщение отредактировал G_N_I_D_O_I: 04 августа 2018 — 13:26

    #4 BorBoss

    #5 Zloalex

    #6 Kuzmich

    #7 BorBoss

    Не, ну так-то каждый может.
    Это, конечно, самый правильный ответ.
    Вопрос только в том, что гайковёрт не всегда под рукой есть, поэтому интересно, кто ещё как затягивает.

    А на передаче то низя КПП оставить.

    Сообщение отредактировал BorBoss: 04 августа 2018 — 21:40

    #8 Zloalex

    #9 Kuzmich

    Не, ну так-то каждый может.
    Это, конечно, самый правильный ответ.
    Вопрос только в том, что гайковёрт не всегда под рукой есть, поэтому интересно, кто ещё как затягивает.

    На какой? На паркинге? Или на драйве?
    С механикой понятно всё, речь про автомат.

    #10 sergeisergeevich

    Ну драйв же! Иначе какая передача то?)))
    З.ы. или так можно коробку убить.

    либо вы знаете способ, как на заглушенном двигателе можно заблокировать гидротрансформатор и нужные пакет(ы) фрикционов, чтобы АКПП не дала возможности провернуть коленвал, либо я чегой-то недопонимаю.

    Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 05 августа 2018 — 14:29

    #11 BorBoss

    Снять лючок колокола акпп. Помощнику держать за зубья маховика. Самому тянуть болт до одури. Предварительно капнуть разьемным резьбовым клеем на болт.

    На Исудзах — да, есть лючок, но на некоторых машинах его нет.

    В общем, пока итог такой:
    — если есть пневма, то крутим пистолетом
    — если есть лючок в колоколе — стопорим маховик
    — если ничего этого нет, то пытаемся зацепиться за сам шкив

    Можно ещё стартер снять и там маховик застопорить, но это геморройно обычно.

    #12 Zloalex

    #13 Penguin

    Я болт колена закручивал изготовив «приспособу» из старого шкива. К нему приварил уголок, который был уперт в пол.

    Вместо шкива, можно что-то подобное сделать, чтоб к шестерне прикрутить)))
    Изготовлено из гуана и палок))) Нужна только сварка и болгарка и 5 минут ))

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Penguin: 05 августа 2018 — 20:33

    #14 AtomP4FX

    #15 BorBoss

    #16 bert

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал bert: 17 ноября 2019 — 14:32

    #17 Разбор, Грибки 31

    #18 Вехомечтатель

    Удерживать шкив нужно в двух точках .

    И для этого нужно городить приспособу, а не черт знает что.

    Там момент затяжки ого-го. Под 200 кг

    #19 bert

    Удерживать шкив нужно в двух точках .

    И для этого нужно городить приспособу, а не черт знает что.

    Как открутить шкив коленвала

    Ремонт автомобиля это процесс требующий специальных навыков и определенного опыта и специального инструмента, но даже наличие таковых не гарантирует что всё будет быстро и просто. Зачастую автомеханики сталкиваются с рядом проблем связанных с возрастом, не правильным ремонтом и эксплуатацией автомобиля. Одной из таких проблем являются трудности при откручивании шкива коленвала. В данной статье приведена общая информация, которая может быть полезна при снятии шкива коленвала. Полный порядок выполнения работ описан в соответствующей технической документации.

    Работа по снятию шкива коленвала должна выполняться квалифицированным специалистом. Перед началом работы необходимо ознакомиться с соответствующей технической документацией, где описан правильный, порядок выполнения работ. Работу следует выполнять исключительно подходящим инструментом соблюдая все правила техники безопасности.

    Читайте также  Приора сколько антифриза в системе

    В каких случаях требуется снятие шкива коленвала?
    В большинстве случаев шкив коленвала выполняет функцию ведущего привода для навесного оборудования, к примеру такого как генератор, стартер, компрессор кондиционера. Он находится на передней части двигателя, то есть со стороны привода газораспределительного механизма. Газораспределительный механизм (ГРМ) требует к себе особого внимания и соблюдения правил обслуживания. Каждый автомобиль имеет регламент проведения таких работ как замена ремня или цепи ГРМ и выполнение этой работы не возможно выполнить без снятия шкива коленвала. Так же за шкивом коленвала находится передний сальник коленвала, который обеспечивает герметичность системы смазки двигателя. Со временем сальник может потерять герметичность и для того чтобы его заменить так же потребуется демонтировать шкив. К тому же, шкив коленвала часто имеет в себе демпфер вращательных колебаний, который подвержен износу и в случае его повреждения потребуется замена шкива.

    Процесс снятия шкива коленвала на разных моделях автомобилей может сильно отличаться. Часто, для того чтобы произвести эту работу, нужно дополнительно произвести снятие различных деталей, которые затрудняют доступ к шкиву. К примеру на некоторых автомобилях с поперечным расположением двигателя, потребуется опустить двигатель вниз, а на автомобилях с продольным расположением двигателя может потребоваться частичная или полная разборка передней части автомобиля. Каждый случай нужно рассматривать в частности. Так же может отличаться и принцип крепления шкива. Чаще всего встречается такие типы крепления:

    1) шкив крепится болтами к ведущей шестерне или к коленвалу четырьмя болтами и не имеет фиксации центральным болтом;
    2) шкив крепится и четырьмя болтами и центральным болтом;
    3) шкив крепится только центральным болотом.

    В случае с первым типом крепления все достаточно просто: выполнив все необходимые работы для получения доступа к шкиву потребуется снять приводной ремень, открутить болты крепления шкива и снять непосредственно сам шкив. В двух других случаях потребуется открутить центральный болт и это несколько затрудняет процесс, так как центральный болт имеет большой момент затяжки, а если этот узел давно не обслуживался, то открутить этот болт будет ещё сложнее. Значительно упростить этот процесс может использование пневматического инструмента, но не всегда есть возможность его использовать, так как доступ к шкиву может быть затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. В целом этот процесс заключается в том, чтобы зафиксировать коленвал и открутить центральный болт с помощью силового воротка. На некоторых моделях автомобилей для фиксации коленвала предусмотрен специальный инструмент. В случае если он не предусмотрен или попросту отсутствует есть способы без него обойтись. К примеру на автомобилях с механической трансмиссией можно включить передачу и установить автомобиль на стояночный тормоз, так же можно зафиксировать коленвал путем фиксации маховика.

    Не приступайте к работе, если вы не имеете достаточно опыта и информации об автомобиле.
    После произведения необходимых работ, Установку шкива следует произвести в обратном порядке.
    Следует иметь в виду что центральный болт коленвала имеет определённое усилие с которым он должен быть затянут. Для этого нужно использовать динамометрический ключ. На некоторых моделях автомобилей центральным болтом зажимается не только шкив и ведущая шестеренка привода ГРМ, но и привод масляного насоса, в таких случаях затяжка этого болта на определенное усилие особенно важна.

    В заключение хочется сказать что независимо от того какое количество опыта вы имеете и сталкивались ли вы с подобными работами, неотъемлемой частью ваших действий должна быть внимательность и аккуратность. Если ваш автомобиль требует ремонта, то обратитесь к квалифицированным специалистам, это поможет вам сэкономить уйму времени, денег и нервов.

    Затяжка шкива КВ гайковертом

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    Начиная с «Приоры», я бы не стал такого делать, а если касаемо иномарок(особенно тех, где нет шпонки), я бы даже не думал о такой затяжке

    Парни, вы о чем? Кто там должен растягиваться? Эти все «пляски» для более плотного прижатия прокладки, но кто мешает затягивать в три приема, с 30 мин. «перекуром», перед последним? Или вы думаете что довернув 90 град. вы компенсируете нагрев-остывание?

    А ответная резьба тоже новая? В каком металле? Где уверенность что она правильно нарезана? не пострадала после первого затягивания-отворачивания?

    dvk, То есть, если я правильно понял, ты закручиваешь болт К/вала, с указанным моментом, а потом ещё тупо дотягиваешь на 90 град, не чувствуя самой затяжки. Надо тебе японских двигателей парочку сделать, сразу бы поменял мнение.
    Одним словом крутите как хотите, не настаиваю, в любом случае, каждый должен «набить свои шишки»

    А ответная резьба тоже новая? В каком металле? Где уверенность что она правильно нарезана? не пострадала после первого затягивания-отворачивания?

    dvk, То есть, если я правильно понял, ты закручиваешь болт К/вала, с указанным моментом, а потом ещё тупо дотягиваешь на 90 град, не чувствуя самой затяжки. Надо тебе японских двигателей парочку сделать, сразу бы поменял мнение.
    Одним словом крутите как хотите, не настаиваю, в любом случае, каждый должен «набить свои шишки»

    Алабай

    салгир

    салгир

    Сколько раз ты видел смазанный болт К/вала, когда откручиваешь после заводской сборки?

    Евгеньевич, на заводе иногда и молотком забивают болты, что же, уподобляться будем?

    Это актуально для глухих отверстий. Смазка сжимается торцом болта, поэтому её не должно быть много.

    Кстати, если вспомнить, то ВАЗ перед сборкой велит смазывать болты ГБЦ. И в этом же разделе пишет про то, что смазка не сжимается. Та, что в отверстиях блока под болты ГБЦ.

    Poltergeist

    Да, именно. Для того, чтобы излишек масла не попал в глухое отверстие и не препятствовал бы затяжке болта.

    Следуя из логики, получается, что правильная затяжка болтов ГБЦ обеспечивается только правильно смазанным крепежом. А чем болт КВ хуже?
    Или колёсный болт?

    Про заводскую смазку: её на болту КВ мало, она не консистентная. Соответсвенно, её не видно будет при разборке.

    салгир

    Цитата:
    Сообщение от Алабай

    Если ваша рука не чувствует разницы при затяге М8 от М14, то дуйте гайковертом, флаг вам в руки и бронепоезд навстречу, все ваши «радости» ждут вас впереди

    Алабай, Я чего то не понял, это мне совет?

    Евгенич, точно не понял, это продолжение того что ты хотел сказать, ну или как я это понимаю.

    Добавлено через 6 минут

    На болт к/вала достаточно на резьбу серого прокладочного герметика 999, и прикипеть не даст, и от самоотворота удержать тоже поможет, практикую и такое вместо резьбового фиксатора.

    Алабай

    Юрьевич

    SNN, Николай, ну нельзя же равняться только на один ВАЗ-овский завод, да и было это уже давно, когда «комсомольцы» собирали

    То что не сжимается, актуально для любых, просто потому, что это — факт, а уж как это учитывать, выбираем в зависимости от задачь

    Читайте также  Как снять наружный шрус

    Хотя бы тем, что болты ГБЦ не прижимают поверхности с по переменными нагрузками, ну и ещё пару-тройку условий, немного второстепенных, по вибрациям и температурным режимам

    Точно. Законы физики, они везде действуют.
    Всё хорошо в меру: смазки должно быть ровно столько, сколько нужно. Излишек вреден.

    Евгеньевич, в любом случае, правильная затяжка обеспечивается смазанным крепежом, а не ржаво — грязным. И не важно, где работает крепёж и в каких условиях.
    Ты же не будешь отрицать, что на момент затяжки влияет сила трения в резьбе? А сила трения сильно зависит от того, смазана ли резьба, или нет.
    Соответственно, при несмазанном крепеже, усилие на ключе такое, какое нужно, а осевая сила вполне может быть недостаточной для прижатия шкива, что чревато проворотом.

    Как вижу, основной аргумент против смазанного крепежа — это риск самоотворачивания. Однако, известны ли кому — либо случаи самоотворота из — за смазки? Лично мне — нет: ни один смазанный болт, ни одна гайка, затянутые мной лично, не самоотвернулись.
    Хотя, я не так много крепежа сейчас кручу, потока нет. На потоке мазать все резьбы, наверное, экономически нецелесообразно, затраты времени на смазку получатся немаленькие.

    Как застопорить шкив коленвала на автомате

    Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами

    Когда приходит время для обслуживания или ремонта механизма газораспределения, перед владельцем встаёт вопрос о том, как зафиксировать коленвал на автомате. Выполнить такую операцию приходится по разным причинам, но в основном это нужно для того, чтобы появилась возможность для снятия приводного шкива с коленчатого вала. Без этого невозможно провести замену изношенных деталей в механизме газораспределения.
    Как зафиксировать коленвал на автомате полезно будет знать всем владельцам таких машин, которые самостоятельно проводят их техническое обслуживание и ремонт. Проблема выполнения такой операции заключается в том, что включением первой передачи и нажатием педали тормоза зафиксировать вал не получиться. «Автомат» не позволит это выполнить, так как переключение передач происходит в автоматическом режиме, включить принудительно передачу не представляется возможным.

    Зачем это нужно?

    Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии. К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.

    В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить. А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.

    Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения. Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.

    Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто. Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.

    Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

    Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

    Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

    Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

    Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

    Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

    Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

    Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

    При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

    • комплект автоинструментов;
    • так называемый «пенек» (или «козелок»);
    • автомобильный домкрат;
    • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

    Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

    • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
    • устанавливаем ТС на «пенек»;
    • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
    • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
    • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

    Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

    Как открутить гайку шкива коленвала?

    Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

    Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

    Читайте также  Как обслужить аккумулятор автомобиля

    Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

    Как фиксировать?

    Как это выполняется на машинах с механическими коробками передач кратко упомянуто в этой статье, но наша задача, выполнить фиксацию на авто с коробкой автоматом. Для отдельных моделей, например AUDI A6

    , это не составит больших проблем. Нужно открыть крышку на горловине для заливки моторного масла и проворачивать вал до тех пор, пока в горловине не покажется обозначение «ОТ».

    Она показывает, что поршень находится в верхней мёртвой точке, после чего можно произвести фиксацию вала. Это можно выполнить следующим образом. Выворачивают указатель ВМТ из блока цилиндров, а на его место нужно завернуть специальный болт фиксации. После этого можно начинать выворачивать крепление шкива.

    В некоторых отечественных авто и машинах импортного производства, имеется заглушка в зоне вращения маховика. Её нужно осторожно вытащить и попросить помощника зафиксировать вал через открывшееся отверстие. Для этого можно использовать монтировку или мощную отвёртку. Помощнику придётся приложить некоторые усилия для удержания его в неподвижном состоянии.

    Изготовители Ford Focus также позаботились о возможности проведения такой операции. На блоке цилиндров также имеется заглушка, вывернув которую можно зафиксировать вал. Для этого в открывшееся отверстие вставляют специальный стержень, который можно изготовить самостоятельно. Он представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм ступенчатой формы. Нижняя часть его имеет длину 10 мм при диаметре 4 мм. Она вставляется в паз коленчатого вала и стопорит его в неподвижном состоянии. Остальная часть стержня имеет диаметр 8 мм, она выполняет функции направляющей в открывшееся отверстие.

    Ещё немного о фиксации

    В автомобиле Хендай на кожухе сцепления имеется защитный чехол, закрывающий маховик и механизм сцепления от попадания воды и грязи. В открывшийся лючок можно увидеть «бублик» с помощью которого и мощной отвёртки можно зафиксировать коленчатый вал. Требуется только отыскать удобный упор между подрамником и блоком цилиндров.

    Встречаются и весьма оригинальные способы фиксации. Так умельцы используют отрезок трубы диаметр которой должен быть таким, чтобы в нём свободно проходил торцовый ключ или головка по размерам болта крепления шкива. На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой через 120 градусов приварены штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и стопорят его от проворачивания. В трубу вставляют ключ и вдвоём с помощником отворачивают болт.

    Как видите, это вполне возможно. Мы рассказали, как зафиксировать коленвал на автомате, но возможно, что имеются и другие способы. Это зависит от модели машины и смекалки её владельца. В конце статьи хочется напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успеха в выполнении данной операции.

    defender1985 › Блог › Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

    Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

    Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.

    Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать “на месте” что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.

    Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)

    Например: на АКПП не застопорить колено включением передачи и блокировки тормозов…