Куда уходит тормозная жидкость из бачка

Способы устранения утечки тормозной жидкости из бачка

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что тормозная жидкость неожиданно исчезает из бачка. При этом ухудшается работа тормозов, а под машиной может образовываться заметная лужа. В данной статье рассказывается, как определить и устранить причину утечки. Также говорится, как можно доехать с данной проблемой до автосервиса или гаража.

Особенности тормозных систем

Современные тормозные системы состоят из: главного тормозного цилиндра, бачка главного цилиндра, тормозных цилиндров колёс, шлангов, трубопроводов, усилителя тормозов, дисков или барабанов, колодок. При торможении в системе возникает высокое давление, которое заставляет механизмы работать, а автомобиль – снижать скорость. При негерметичности системы возникает утечка тормозной жидкости. Она может быть связана с повреждением различных элементов и проявляться как при движении и торможении, так и во время стоянки машины.

Источники утечки тормозной жидкости

Если уходит тормозная жидкость, нужно найти причины утечки. Течь она может из различных деталей системы по причине их износа, повреждения или неплотного прилегания. Поэтому нужно провести визуальный осмотр элементов на наличие дефектов. Обычно его достаточно, чтобы определить место течи.

В мороз часто случается растрескивание бачка, изготовленного из дешёвого пластика. Трещина в бачке и потёки на нём, как правило, хорошо видны при осмотре.

Если течёт тормозная жидкость, это может говорить о том, что произошла разгерметизация тормозной магистрали. Эта поломка очень опасна. Ведь при использовании тормоза, торможения авто происходить практически не будет. Педаль просто мгновенно уйдёт в пол без особых усилий.

Ответом на вопрос, куда уходит тормозная жидкость, может стать нарушение целостности тормозного шланга. На резиновых изделиях можно заметить потёки и трещины, а также прочие дефекты. Элемент от времени может также утратить привычную гибкость.

Засорение шлангов и трубопроводов также может привести к данной проблеме. Почистить эти детали непросто. А возникает засор из-за использования дешёвой и некачественной тормозной жидкости либо при несоблюдении сроков выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля.

От времени и тряски часто возникает ослабление крепления шлангов и прочих деталей системы. Неплотность соединения можно заметить при визуальном осмотре или потрогав руками эти места.

Если неисправен главный тормозной цилиндр, то на его поверхности обычно можно увидеть следы жидкости и внешние повреждения. Но даже если потёков и заметных дефектов нет, это не всегда говорит о том, что нарушение целостности тормозного цилиндра отсутствует. Для того чтобы диагностировать его в столь сложном случае, деталь придётся снимать с машины и разбирать.

Если неисправен колёсный тормозной цилиндр, то около колеса можно заметить лужу тормозной жидкости. Возможно, изношен уплотнитель или сама деталь целиком.

Иногда подтекать жидкость из шлангов и уплотнителей может во время прокачки тормозов. Также при этом в системе могут образовываться воздушные пробки. Обнаружить и устранить эти проблемы обычно несложно. Зачастую они возникают из-за нарушения технологии выполнения процедуры или спешки.

Контроль уровня тормозной жидкости

Проверить уровень тормозной жидкости легко. Достаточно знать местоположение бачка под капотом авто. Жидкость в нём в норме должна находиться примерно между отметками Min и Max.

Если её недостаточно, ТЖ следует долить. При этом на некоторых моделях машин, оснащённых антиблокировочной системой, может потребоваться прокачка тормозов. Поэтому перед выполнением процедуры следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Многие специалисты рекомендуют не доливать, а сразу менять тормозную жидкость.

Как доехать до СТО, если в дороге вытекла тормозная жидкость

Если неприятность случилась в дороге, многие водители задумываются, что делать: вызывать эвакуатор, который может стоить недёшево, или попробовать самостоятельно добраться до автосервиса или гаража.

Специалисты рекомендуют, если на месте устранить неисправность невозможно, воспользоваться услугами эвакуатора. Если вызвать его не получается, можно доехать до места ремонта на небольшой скорости около 20 км/ч. При этом необходимо использовать аварийную сигнализацию. Ехать рекомендуется ближе к обочине в крайнем правом ряду. Тормозить следует ручным тормозом или двигателем. Особенно действенен данный способ при наличии механической коробки передач.

Если место утечки удалось установить, можно временно загерметизировать его любыми подручными средствами и залить новую тормозную жидкость в систему. Если жидкости не оказалось, можно применить любой содержащий спирт раствор. Стоит отметить, что ехать с неисправной тормозной системой можно только на небольшие расстояния и используя все возможные методы предосторожности.

Как исправить утечку

Устранение утечки необходимо начинать с поиска её причины. Если она очевидна, следует приобрести новые запчасти и установить их вместо неисправных. После этого необходимо залить тормозную жидкость и прокачать систему.

Если самостоятельная диагностика и ремонт тормозной системы затруднительны или не удаётся своими силами определить причину поломки, необходимо незамедлительно обратиться на СТО.

Теперь вам известно, что делать, если уходит тормозная жидкость из системы, как найти и устранить неисправность и доехать до дома или сервиса в случае возникновения её в пути.

А вам приходилось сталкиваться с утечкой ТЖ? Удавалось ли своими силами найти и устранить проблему? Часто ли у вас возникают неисправности тормозной системы и как вы их предотвращаете? Если у вас появились вопросы или вы хотите рассказать что-то интересное по теме, пишите в комментарии.

Уходит тормозная жидкость, причины

На примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 определим причины неисправности «уходит тормозная жидкость». Причем, не внезапного ее ухода, а постепенного, при котором автомобиль можно эксплуатировать периодически подливая ее в бачок.

Признаки неисправности «уходит тормозная жидкость»

Периодическое или постоянное небольшое снижение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, без видимых причин.

Причины неисправности «уходит тормозная жидкость»

— Стерлись тормозные колодки

Поршни при этом выдвинулись вперед из тормозных колесных цилиндров, увеличив внутри них объем для жидкости. Уровень в бачке на главном тормозном цилиндре снизился. Особенно актуальна эта проблема при манере езды с частым торможением и (или) некачественных накладках тормозных колодок.

Помимо этого максимально выдвинутые поршни при имеющейся коррозии внутреннего зеркала цилиндров позволяют тормозной жидкости просачиваться через их уплотнения (резиновые кольца) так как нарушается герметичность рабочей пары: зеркало — резиновое уплотнительное кольцо поршня. Просачивание жидкости может быть незаметно визуально (особенно в задних барабанных тормозных механизмов).

— Вода в тормозной жидкости

Если тормозная жидкость долго не менялась (более 5 лет) в ней скапливается значительное количество воды так она гигроскопична. При нагреве вода испаряется.

Также присутствие воды в тормозной жидкости вызывает коррозию элементов тормозной системы автомобиля. Например, внутреннего зеркала тормозных колесных цилиндров. Что вызывает их разгерметизацию.

Пообочным эффектом наличия воды в тормозной жидкости будет снижение эффективности торможения так как плотность ее уменьшается.

— Микротрещины в шлангах и трубках

Резиновые тормозные шланги рекомендуется заменять новыми раз в пять тет. В противном случае возможно появление микротрещин в резине через которые просачивается тормозная жидкость. Помимо этого возможно раздувание шланга при торможении и их прорыв.

Читайте также  Где находится моторчик печки

Металлические трубки так же подвержены растрескиванию в местах сгибов, изломов. Особенно если они не закреплены как требуется и болтаются при движении автомобиля.

— Главный тормозной цилиндр не герметичен

При выходе из строя уплотнений главного тормозного цилиндра тормозная жидкость может постепенно уходить по штоку во внутрь корпуса вакуумного усилителя. Что практически невозможно отследить визуально.

Детали главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Трещина в бачке под тормозную жидкость

Возможно просачивание тормозной жидкости через трещину в бачке, либо через его уплотнения.

— Не герметичны соединения элементов тормозной системы

Это штуцера на тормозных трубках и шлангах, штуцера прокачки на тормозных колесных цилиндрах.

Что делать, если уходит тормозная жидкость?

В первую очередь проводится тщательный визуальный осмотр элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 на предмет подтекания тормозной жидкости. Желательно на смотровой канаве и с помощником. Особое внимание резиновым шлангам передних и задних тормозных механизмов.

Проводится тест на герметичность тормозной системы, когда водитель в салоне (двигатель запущен) нажимает на педаль тормоза, а помощник тщательно осматривает детали тормозной системы. При такой проверке можно увидеть даже распыление жидкости из микротрещин на шлангах и трубках.

Проверяем тормозные механизмы передних и задних колес (суппорта и барабаны). Для этого необходимо понажимать на педаль тормоза, а потом по очереди снимать колеса и осматривать каждый из тормозных механизмов для обнаружения мест ухода тормозной жидкости.

Детали тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля ВАЗ 21093

Отсоединяем главный тормозной цилиндр от корпуса вакуумного усилителя (можно вместе с трубками), отводим его вперед и осматриваем его заднюю часть. Если имеется не герметичность там будут потеки тормозной жидкости.

После определения причин неисправности необходимо заменить или отремонтировать вышедшую из строя деталь и «прокачать» контуры тормозной системы.

Отсоединяем нижний наконечник переднего тормозного шланга от тормозного цилиндра при помощи ключа на «15»

Примечания и дополнения

Тормозная система автомобиля ВАЗ 21093 двухконтурная, при наличии утечки тормозной жидкости из одного контура, срабатывает другой и автомобиль тормозит, хотя и менее эффективно.

Схема рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

При падении уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре автомобиля ВАЗ 21093 срабатывает установленный в крышке бачка датчик уровня и на панели приборов загорается лампочка (табло STOP ), сигнализирующая, что движение на автомобиле без тормозов опасно.

Куда и почему уходит тормозная жидкость? Ищем причину самостоятельно

Если вы однажды обнаружили резкое падение «тормозухи» в бачке, вам обязательно необходимо найти и устранить причину этого явления, в противном случае ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров будет под угрозой. Как правило о критическом уровне ТЖ сообщает специальный индикатор, который загорается при нажатии на педаль тормоза, однако полагаться на электронику не стоит, т. к. и она часто дает сбой. Лучше контролировать уровень тормозной жидкости самостоятельно, сделав это привычной процедурой, тем более, отнимает она от силы несколько секунд.

В этой статье я расскажу о том, куда уходит тормозная жидкость и почему это происходит. Вы узнаете о наиболее частых причинах, которые могут стать причиной утечки тормозной жидкости. Итак, мы начинаем!

Куда уходит тормозная жидкость — источники утечки?

1. Трещина в бачке с тормозной жидкостью

Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того, чтобы найти причину утечки тормозной жидкости. Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.

2. Нарушение целостности тормозного цилиндра

Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр. Для этого — снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков «томрозухи». Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и барабаны. Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители «дубеют» и возникает утечка ТЖ.

3. Нарушение целостности тормозного шланга

Для установления данной неисправности также достаточно будет визуального осмотра, вы можете потрогать шланги руками, чтобы убедиться в их нормальном состоянии. Если на ощупь шланги твердые или при сгибании трескаются — замените шланги новыми. Проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими. Иногда случается так, что тормозной шланг просто слетает со штуцера, в таком случае вам необходимо одеть его на место и закрепить, используя специальные хомуты или заменить шланг аналогичным, только меньшего диаметра.

4. Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

В данном случае необходимо осмотреть корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ. Возможны и другие сценарии, например, когда тормозная жидкость уходит в «вакуумник», при этом снаружи нет никаких следов подтекания, чтобы обнаружить эту неисправность необходимо снимать главный тормозной цилиндр. После снятия тормозного цилиндра извлеките его из «вакуумника», обнаружив подтекание внутри «вакуумника» — выполните полную замену всего тормозного цилиндра.

Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки «тормозухи» в гидроприводе, педаль станет постепенно «проваливаться». Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола — проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.

После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать тормозную систему. Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.

Ушла тормозная жидкость: причины, методы решения проблемы и советы автовладельцев

Роль тормозной жидкости трудно переоценить: ее задача — передача усилий от главного механизма тормозов к колесным цилиндрам. Отказ этой системы ведет к авариям. Состояние вещества, обеспечивающего торможение, необходимо постоянно контролировать. Следует проверять систему на наличие утечек. Если ушла тормозная жидкость (ТЖ), срочно придется принимать меры.

Как проверить уровень ТЖ?

Заглянув под капот, где расположен специальный бачок, можно осуществить проверку уровня. Бак выполнен из полупрозрачной пластмассы, так что по отметкам минимального и максимального значения легко определить, ушла тормозная жидкость или осталась в первоначальном количестве. В случае доливки лучше подробно познакомиться с инструкцией автомобиля: в некоторых марках, где стоит ABS, требуется прокачка тормозов.

Если все-таки ушла тормозная жидкость, вначале стоит разобраться в причинах. Ни в коем случае нельзя продолжать движение.

Бачок треснул — что делать в первую очередь?

Некоторые автомобилисты ошибочно приступают к демонтажу всего тормозного узла. Спокойствие и визуальный осмотр — первый шаг на пути к успешному ремонту. Мокрые следы и подтеки свидетельствуют о снижении уровня вещества. При обнаружении трещины опытные автовладельцы советуют сразу заменить бачок — запайка здесь не поможет. Как быть, если казус приключился на маршруте?

Читайте также  Что может гудеть в машине

Первая помощь при обнаружении трещины

Причины, почему уходит тормозная жидкость из бачка, могут быть разные. Это может произойти в результате удара машины об препятствие. Автосервис далеко — как поступить? Заделать трещину в пути можно только для продолжения движения. По приезду в пункт назначения придется приобрести новый бачок. Клей в большинстве случаев не помогает. Умельцы рекомендуют воспользоваться обычным 40-ватным паяльником, немного вытянув стержень, слегка ослабив верхний винтик. Обрезается кусочек аналогичной с корпусом бачка пластиковой ленты. Она распаивается и используется в качестве латки. Вначале нужно пройтись паяльником по трещине, затем использовать полоску из подготовленного пластика.

Замена бака на ВАЗ-2109

Алгоритм по замене бака прост. Автомашину надо промыть снаружи и в моторном отсеке. Делать это следует ручным способом, не допуская попадания влаги на колодки, стартер, датчики.

Затем необходимо поднять авто на домкрате и очистить резьбовые соединения, с которыми придется иметь дело. При визуальном осмотре можно распознать, куда уходит тормозная жидкость. Причины этой неприятности также в большинстве случаев станут понятны.

Откручивая гайки и отсоединяя провода крышки, человек получает доступ к бачку, который необходимо извлечь.

Важный совет от опытных автовладельцев! Для ослабления хомутов шлангов болты лучше откручивать с помощью пассатижей.

Способ ремонта шланга сцепления

Одной из распространенных причин, почему ушла тормозная жидкость сцепления, специалисты называют поврежденный шланг, по которому жидкость циркулирует от бачка к сцеплению.

Эффективные советы по замене:

  • Надо убрать сам бачок, снимая снизу хомут.
  • Шланг следует приобрести новый, лучше красного цвета.
  • Вытягивать поврежденный шланг нужно аккуратно, чтобы случайно не отломить пластиковый штуцер.

Важно не допускать протечек жидкости на крыло или краску. Сняв бачок, следует промыть его водой, хомуты тоже рекомендуется заменить. Устанавливаем шланг, затягиваем без особых усилий. Не забудьте также затянуть гайки.

Мастера утверждают, что шланг частенько изнашивается. Необходимо его периодически проверять и при выявлении повреждений заменять на новый.

Течь тормозного цилиндра

Частой причиной того, что ушла тормозная жидкость, является подтекающий цилиндр. О появлении неполадки судят по пятну, оставшемуся под автотранспортом. Выяснить причину несложно.

  • Колесо придется снять, осмотреть внимательно тормозной диск.
  • На предмет подтекания следует проверить суппорты.

При наличии тормозной барабанной системы присутствует острая необходимость снятия барабанов. Проблема предполагает износ резиновых уплотнителей. Особенно часто подобные неприятности ожидают жителей регионов с суровыми морозами.

О последствиях

Ответов на вопрос, куда уходит тормозная жидкость из бачка, может быть множество. Она может уйти в вакуум-глушитель. Это говорит о высоком проценте изношенности манжеты поршня главного цилиндра. Для простой резины страшного в этом ничего нет. Другой вопрос – скопление средства в виде болтающегося слоя. Это повлечет увеличение сопротивления при высокой скорости перемещения диафрагмы. Есть мнение, что подобная ситуация просто убивает диафрагму. Поменяв манжету, движение станет безопасным. Иногда приходится ставить ремкомплект, разбирая вакуумник.

Некоторые автомобилисты спрашивают, может ли уходить тормозная жидкость в двигатель. Эксперты дают отрицательный ответ. Попасть туда она может только в том случае, если перепутать канистры с жидкостью.

Симптоматика дефектов главного тормозного цилиндра

Резиновые уплотнители главного тормозного цилиндра провоцируют протечки. Они становятся причиной проникновения ТЖ вакуумный усилитель. В такой ситуации спасет замена цилиндра. При возникновении неисправностей с цилиндром тормоза полностью отказывают или работают некорректно. Основной сложностью для этой части становится устаревание тормозных колодок. Диагностика подразумевает первоначальное оповещение водителя с помощью индикаторов на приборной панели, проверку давления в системе. Что в результате появившихся проблем видит автомобилист?

  • Нажимая на педаль, хозяин стального коня ощущает медленную его остановку. Дело здесь в потере герметичности поршней или износе манжет.
  • Короткий ход педали означает высокую концентрацию жидкости для торможения, ей некуда идти вследствие засора отверстия или разбухшего резинового уплотнителя.
  • Наблюдается провал педали: дело в жидкости, устремившейся в расширительный бачок.

Секреты прокачки тормозов

Завершая ремонтный процесс, систему тормозов нужно прокачать. Выполнить работу можно самостоятельно или обратившись в сервис.

  • В бачок заливается тормозная жидкость до отметки max.
  • Штуцеры тормозов колеса нуждаются в очистке.
  • Берется отдельная емкость и шланг, присоединяемый к штуцеру.

Помощник, сидящий за рулем, должен три раза надавить равномерно и сильно на педаль газа. Нажимая в четвертый раз, педаль не нужно отпускать. Штуцер в это время надо отвинтить и посмотреть выход ТЖ. Пузырьки в струе скажут о воздухе в системе. После выпуска воздуха штуцер заворачивается, а процесс повторяется на другой колесной паре. Соблюдая все правила прокачки, до конца невозможно быть уверенным в надежности результата. Бывалые автолюбители рекомендуют не пренебрегать услугами станций технического обслуживания.

При самостоятельном ремонте специалисты советуют немного наклонить авто в сторону рассматриваемого колеса. Воздух при этом поднимется вверх и скорее достигнет резьбового клапана. Легкое постукивание по суппорту оптимизирует процесс. Кроме вышеуказанной техники выпускания воздуха, существует методика доливания жидкого тормозного средства в бачок питания. Делать это сложно, под силу только опытным владельцам транспорта. Процедура неосуществима для машин с контрольными клапанами давления оттока.

Высок риск при неверных манипуляциях спровоцировать новые поломки, получить обратный эффект – появление воздуха в тормозной системе еще в больших количествах. На помощь придут профессионалы, они за оптимальный срок выполнят работы грамотно.

Куда уходит тормозная жидкость? (Порадокс)

водитель

taren86

Мастер советчик
  • 03.03.2007
  • #2
  • AudiS6

    Guest
    • 03.03.2007
  • #3
  • HIA, при неисправности главного тормозного цилиндра, жидкость может также стекать во внутрь вакумного усилителя тормозов.

    Как жаль, что сейчас зима, и нет возможности проверить работу тормозов и торможение машины методом набора скорости

    40km/h, и резким-резким и сильным нажатием на педаль тормоза на песке, чтобы по следам увидеть, как тормозят кадждое из колёс.
    Ну только, если съездить на какое предприятие, чтобы перепроверить как работают тормоза на тормозном стенде ( беговые барабаны ).
    Мне почемуто кажется, что то ли у Вас где то старые шланги между суппортом и шасси авто, или всё-таки травит какой из рабочих цилиндров ( напрмер, у штуцера прокачки ).

    Lifter

    Профессиональный советчик
    • 03.03.2007
  • #4
  • DenisP

    Мастер советчик
    • 03.03.2007
  • #5
  • shum_spb

    любитель хомяков
    • 04.03.2007
  • #6
  • Termit

    Я здесь живу
    • 05.03.2007
  • #7
  • АндрейЕТ

    Оракул
    • 05.03.2007
  • #8
  • Motto

    Технически здравомыслящий
    • 05.03.2007
  • #9
  • У меня тоже тормозуха уходит, но только строго когда на улице мороз около 20 и ниже. Причем уходит где то в сцеплении (у меня гидравлика). Почему сцепление? Да потому, что на тормоза и сцепление бачок один, трубка подачи на сцепление выше трубки подачи на тормоза и уровень тормозухи никогда не опускается ниже трубки, из которой идет тормозуха в гидравлику сцепления.

    Цилиндр сцепления смотрел, сухой, нигде не подтекает. Предварительная версия, что резинка какая то дубеет на морозе, но точно не уверен.

    Читайте также  Как снять защиту стартера нива шевроле
    Гольф класс!
    • 05.03.2007
  • #10
  • sasharadik

    Завсегдатай
    • 08.06.2012
  • #11
  • Андрей VW Passat B3

    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 08.06.2012
  • #12
  • sasharadik

    Завсегдатай
    • 09.06.2012
  • #13
  • Oberon32br

    Просто заглянул
    • 25.06.2012
  • #14
  • sasharadik

    Завсегдатай
    • 25.06.2012
  • #15
  • Electrician

    Участник
    • 28.06.2012
  • #16
  • Oberon32br

    Просто заглянул
    • 01.07.2012
  • #17
  • giperion85

    Завсегдатай
    • 26.05.2013
  • #18
  • Аналогичная проблема, обнаружил при замене торомозной, что если долить выше максимума то жидкость уйдет до отметки максимум и останавливается, доливаю снова выше максимума, опять опускается до максимума и так каждый раз, ниже не уходит. Подтеков нет ни где, сцепление гидравлика.
    Как писал выше Motto «Почему сцепление? Да потому, что на тормоза и сцепление бачок один, трубка подачи на сцепление выше трубки подачи на тормоза и уровень тормозухи никогда не опускается ниже трубки, из которой идет тормозуха в гидравлику сцепления.»
    получается в этом проблема, где что в сцеплении смотреть?

    почитал доку для VAGCom нашел следующее:
    Группа 008 — про тормоза.
    1. Нажат или нет тормоз.
    2. Включен ли дополнительный электрический вакуумный насос (только АКПП — на механике такого нет).
    3. Давление, а точнееразрежение в вакуумной системе тормозов.
    Норма для АКПП — 200-350, для МКПП я намерял 95 — 135.

    у меня МКПП и в 3 третьем окне значение по нулям, я так понимаю такого не должно быть?

    По поводу хода педали, у меня как то странно отрабатывает, при плавном нажатии на 1/3 ход педали мягкий и торможение практически не происходит, дальше уже педаль жестче и начинает тормозить, а если на стоячей машине(заведенной) резко ударить по педали, то сразу в начале хода педаль жестко идет