Почему стучат клапана на холодном двигателе

Стучат клапана на холодном двигателе

Отсутствие повышенного шума и посторонних звуков в процессе работы любого двигателя указывает на хорошее состояние и нормальную работу всех узлов и механизмов силового агрегата. Появление стука в моторе всегда указывает на определеннее сбои, поломки или другие неисправности ДВС.

Одной из самых распространенных проблем, с которыми достаточно часто сталкиваются автолюбители, является стук клапанов. Далее мы рассмотрим, почему стучат клапана на холодном двигателе, поговорим о стуке клапанов «на горячую», а также ответим на вопрос, как самому определить причину такого стука двигателя.

Застучали клапана: основные причины

В самом начале отметим, что стук клапанов является неполадкой, которая больше свойственна моторам без гидрокомпенсаторов. Другими словами, указанные элементы могут стучать на таких двигателях, которые конструктивно предполагают необходимость регулировать клапана с определенной периодичностью. Что касается двигателей, которые оборудованы гидрокомпенсаторами, в агрегатах данного типа зачастую стучат не сами клапана, а упомянутые выше компенсаторы.

Стук клапанов обычно появляется на моторах в двух случаях:

  • естественный износ силового агрегата в результате внушительного пробега;
  • клапана не отрегулированы или данная процедура выполнена некорректно;

Другими словами, механизм может стучать как на старом двигателе, так и на относительно новом моторе, который прошел всего несколько десятков тыс. км. Основной причиной такого стука выступает сильное увеличение зазора, который присутствует между кулачком распределительного вала и рычагом. Увеличенный зазор между данными элементами означает, что кулачок распредвала бьет по рокеру. Результатом становится общее повышение шума во время работы двигателя и ГРМ, мотор работает «жестко». Также отмечено появление отчетливого звонкого металлического звука, который хорошо прослушивается и локализуется в области ГБЦ и клапанной крышки.

Сразу отметим, что общепринятой рекомендацией по интервалам для регулировки клапанов является пробег на отметке 15-20 тыс. км. Перед регулировкой, особенно на старых двигателях, необходимо исключить вероятность проблем с давлением масла в системе смазки. Сама регулировка зазоров осуществляется посредством щупов. Указанные щупы вставляются в щель, которая находится между толкателем и кулачком на двигателях с верхним расположением распределительного вала. На моторах другого типа щель расположена между верхним краем штока и коромыслом. Во время настройки зазоров также желательно учитывать температуру наружного воздуха. Клапана оптимально настраивать при температуре +20 градусов по Цельсию. Если регулировки происходят, например, при отрицательных температурах, тогда данный нюанс следует учитывать и делать на него определенную поправку.

Уменьшение зазора (клапана зажаты) также является недопустимым. Дело в том, что в случае с зажатыми клапанами происходит следующее: они после относительно небольшого пробега перестают закрываться до конца. Если данные элементы не могут полностью закрыться, тогда компрессия в цилиндрах падает по причине разгерметизации камеры сгорания, происходит прорыв раскаленных газов через зазор между клапаном и фаской, возникает перегрев двигателя, прогар клапана и т.д. В таком случае двигатель плохо запускается, теряет мощность, перерасходует топливо, троит и т.п. Итогом становится невозможность дальнейшей нормальной эксплуатации ДВС и необходимость устранения как самой неполадки, так и вероятных последствий езды с зажатыми клапанами. Обратите внимание, от степени увеличения или уменьшения зазора напрямую зависит износ не только ГРМ, но и всего двигателя. Длительная эксплуатация силового агрегата с явным стуком в механизме газораспределения приводит к серьезным повреждениям и быстрому выходу из строя всей силовой установки.

Клапана стучат «на холодную» и/или «на горячую»

Как уже было сказано выше, к причинам стука клапанов, в первую очередь, относится нарушение тепловых зазоров. Такой зазор может быть слишком большим или малым. Частой ситуацией является такая, когда клапана стучат на холодном моторе, но с прогревом двигателя лишние звуки исчезают. Автомеханики с большим опытом поясняют данное явление просто.

В двигателе автомобиля с большим пробегом детали уже изношены, в результате чего между ними имеются увеличенные зазоры. При этом зазоры остаются в пределах нормы, то есть такое увеличение не влияет на исправность работы систем и самого двигателя. Единственным нюансом можно считать усиление шума клапанов на холодном моторе. После нагрева двигателя металл расширяется, условно «выбирая» лишние зазоры, двигатель начинает работать нормально.

Также частой ситуацией является то, что застучали клапанный механизм на новом или недавно отремонтированном движке. В такой ситуации нужно проверять качество регулировок. Как уже было сказано, клапана могут быть зажаты и требовать повторной регулировки. Еще одной причиной стука «на холодную» является износ толкателя. Образование грязи и отложений в области толкателя, протекание моторного масла и другие отклонения вызывают снижение эффективности подачи смазки. В результате после запуска холодного двигателя и до определенного прогрева явно прослушивается звонкий металлический звук. Клапана в этом случае сильно «цокотят».

Для более точного определения можно воспользоваться простым и доступным способом. Необходимо заготовить пустую металлическую банку или кружку, которую прикладывают к поверхности капота и через нее слушают стук. Звук прослушивается более отчетливо, что позволяет точнее определить неисправность. Добавим, что некоторые автолюбители путают стук клапанов на холодном двигателе со стуком цепи ГРМ. В этом случае нужно внимательно диагностировать неисправность, то есть проверить состояние и степень натяжения цепи.

Перейдем к диагностике и выяснению причин стука клапанов, который не удается убрать стандартными регулировками.

  1. В отдельных случаях, когда регулировка клапанов не помогает, необходимо снять распредвал и проверить его на наличие люфтов. Параллельно следует осмотреть рокеры на предмет сильной выработки на торцах клапанов. Если обнаружена такая выработка, тогда ее можно убрать, после чего необходимо проверить метки и установку клапанов. Во время проверки одинаковое внимание уделяется как впускному, так и выпускному клапану.
  2. Стук клапанов «на горячую» после выхода мотора на рабочие температуры, помимо нарушенного зазора, может возникать на холостом ходу или во время увеличения оборотов двигателя. Это часто происходит по причине снижения давления масла в системе смазки. В таком случае следует проверить соответствие и состояние смазочного материала в моторе (вязкость, степень загрязненности и т.д.), после чего понадобится дополнительно измерить давление моторного масла. Также не следует забывать о естественном износе деталей или возникновении поломок, что вызывает закономерное усиление шума после прогрева ДВС.
  3. Во время выяснения причин стука ГРМ нужно всегда помнить о таком явлении, как детонация двигателя. В том случае, если процесс сгорания топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер, тогда ударная волна сильно бьет по стенкам цилиндров и другим элементам ЦПГ. Такие удары могут вызывать стук клапанов, при этом сам механизм клапанов является исправным и нормально отрегулированным.

Подведем итоги

Появление стука клапанов указывает на необходимость скорейшего решения данной проблемы. Кроме увеличения зазора причинами повышенного шума могут быть:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • сломана клапанная пружина;
  • появился дефект направляющей втулки клапана;
  • произошло ослабление ремня/цепи ГРМ;
  • наблюдается снижение эффективности подачи смазки через каналы распредвала на ножки клапанов;
  • возникли проблемы с фиксацией распредвала;

Для качественного ремонта потребуется разобрать двигатель (снять клапанную крышку или ГБЦ), после чего производится дефектовка распределительного вала и других элементов ГРМ. Добавим, что своевременная профессиональная регулировка клапанов позволяет существенно увеличить ресурс газораспределительного механизма и самого ДВС.

Как определить стук клапанов?

Как вы все прекрасно знаете работать постоянно, ничего не может. Как бы печально это не звучало, но наступит такой момент, когда вам надо будет отвести автотранспорт на СТО, чтобы провести диагностику всевозможных неисправностей. Бывают очень сложные поломки, и отремонтировать своими руками не получится. Но и возникают такие, что вы самостоятельно сможете устранить их в своем гараже. Например, стук клапанов, это серединка. Иногда вы можете исправить проблему собственноручно, а иногда не справится без помощи специалиста.

Как же все-таки определить стучат ли клапаны?

Автомобилистам новичкам, поначалу будет очень тяжело понять, по какой причине происходит возникновение шума. Сторонние звуки образуются в таких случаях, если поломался:

Клапана воспроизводят очень четкий уловимый звук, как бы постукивающий металлический возле газораспределительного механизма (ГРМ). Одной из особенностей является постоянство стука, как при слабой мощности, так и на высоких оборотах. Конечно, водителю без навыков определить полагаясь лишь на слух поломку клапанов в действительности не реально. Вы можете самостоятельно проделать диагностику:

1. Вам необходимо открыть капот, потом отверстие с заглушкой для заливания масла. Оставьте свой транспорт заведенным, и внимательно послушайте. Если вам покажется, что шум увеличивается, то это все-таки неисправен клапан.

2. Можно также установить стетоскоп, рядом с той деталью, которую вы считаете неисправной. Прибегнув к такому способу, вы сможете определить источник стороннего шума.

Какова причина постукивания клапана

Современные автотранспортные средства оснащены распределительным валом. Он располагается сверху. К функционированию клапана приводит стержень, иначе называется «Толкатель». Издает постукивающий звук клапан по некоторым причинам. Давайте рассмотрим поочередно каждую:

Читайте также  Как сделать неоновую подсветку

1. Практически всем автомобилистам известно, что между стержнем и клапаном находится некое расстояние, которое рассчитано производителями автотранспорта. Если же происходит уменьшение или увеличение пространства, возникает громкий звук с постукиванием металлическим.

2. При постоянном использовании некачественного масла, происходит детонация мотора.

3. Если вовремя поездки на высоких оборотах или в момент разгона наблюдается стук, это может означать нехватку давления масла для повышения мощности двигателя.

4. Не верно установлен либо растянут ремень газораспределительного механизма.

5. Не маловажной причиной является изношенность. Каждая деталь спустя некоторое время нуждается в замене.

На остывшем моторе стучат клапана

Проводя диагностику, обратите пристальное внимание на температуру мотора. Некоторые факторы могут присутствовать независимо оттого, какие стучат клапана: на горячем или же холодном двигателе.

Возникшие звуки на холодном двигателе, проявляются по следующим причинам:

1. Изношенность двигателя.

2. Сужение клапанов. При достаточно высоком уровне температуры все металлы имеют возможность расширяться. При минимальном все по-другому, они уменьшаются. Поэтому дистанция от клапана до толкателя уменьшилась, а после того, как подогрелся двигатель, достигла первоначального состояния.

Из этого следует, что интервал от клапана до толкателя не подходит соответствующей норме, а при высоком уровне температуры мотора это может остаться не выявленным.

На горячем моторе стучат клапана

По каким причинам, в данном случае, создается шум:

1. В бочке недостаточное количество масла.

2. Издавать звук способен гидравлический компенсатор.

3. Загрязненный масляный фильтр.

4. Если плохо закручен болт распределительного вала к постели.

Какие действия необходимо предпринимать в момент стука клапанов

Чтобы разобраться с этой проблемой есть один не сложный способ, вам необходимо своего любимого железного коня отвести в ближайшее СТО, дабы специалист исправил появившуюся проблему. Бывают такие периоды, когда нет финансовой возможности сделать это, или просто захотелось самостоятельно отремонтировать автомобиль, поднабравшись при этом навыков. Если посмотреть, то такой случай с клапанами некоторым покажется незаурядной головоломкой в плане ремонта. Что весьма ошибочное мнение. Ведь сделав одно неверное движение звук лишь увеличится. Исключительно по этой причине, водителю без навыков не стоит пробовать, это делать. Если вы надумали приступить к ремонту, непременно ознакомьтесь с инструкцией по ремонту вашего автотранспорта.

Далее описан распространённая инструкция.

· Для попадания к клапану, нужно сперва извлечь заглушку «Головки Цилиндрического Блока». В обязательном порядке слейте масло;

· Затем вам необходимо повернуть распределительный вал, дабы с выступом установки совпала отметка на шкиве;

· Дистанцию от клапана до стержня можно определить, ощупывая самостоятельно;

· Шайбой регулировки можно откорректировать зазор;

· От особенностей конфигурации автотранспорта зависит сколько раз, будут производиться действия с шайбой;

· После того, как соедините обратно все детали, проверьте опять, присутствует ли звук после проделанного;

Если происходит повторение проблемы отвезите автомобиль на СТО, по той причине, что вы не сможете устранить иные неполадки, несвязанные с пространством. Очень даже может быть, что не правильной была регулировка.

стук клапанов на холодном движке 7А

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    стук клапанов на холодном движке 7А

    кто знает подскажите стучат клапана на холодном двигателе около минуты а когда прогревается то всё нормально,это нормально или уже надо в двигон лезть бензин лью 92 но не из дешовых масло castrol magnatec 10w-40 круглогодично

    у приятеля аналогично-«сутчат» на холодную,на Калдине с ДВС-7А.
    Регулировать,однако,нужно. ****а-не дешево ЭТО стоит.

    Ты точно уверен что клапана.
    У меня распредвалы брякают а холодном.
    Если уверен что клапана, то на регулировку, сколько стоит не знаю, но думаю не настолько много, там надо шайбы подобрать, вот это проблема)))

    на счёт клапанов неочень уверен но по звуку они.дык они клацают а потом клацанье затухает плавно и быстро она у меня 230000 км пробежала

    У меня на холодную присутствует звук (ну наверное стук небольшой) недолго после запуска и только тогда, когда уровень масла в двигателе подходит к минимуму.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Так распредвалы тоже клацают.
    Думаю как вариант привезти моториста и дать ему послушать что у тебя там брякает.
    А масло кушает.

    Всем привет. У моего двигателя то же наблюдается подобный звук при запуске двигателя на холодную, ну например после стоянки ночью завощу и секунд 5-10, постукивают клапаны. У моего авто пробег 53000 км, т.е авто относительно в хорошем состоянии. Возможно это особенность моторо 7А. Caldina AT211

    Тоже на холодную постукивают клапана. Забил. В смысле на клапана. Стучать будет еще долго, тысяч 100 простучит, а вот «регулировщиков» пускать в достаточно ровно работающий мотор не хочется.

    Это нормальное явление, т.к. все зазоры выбираются по мере прогрева двигателя. Хуже если такие звуки слышны на горячем движке!

    было то же самое — один в один
    так же круглогодично лил кастрол 10в-40 (пардоньте за такой инглиш — влом переключаться) клапана (или гидрокомпенсаторы) стучали на холодную и летом и зимой. осенью 2007 перешел toyota sl 5w30 — не сразу заметил но стук исчез. потом сто раз проверял — в любые морозы и в любых условиях движок на холодную не издавал никаких стуков и брыков.
    сечас правда у меня небольшие сомнения. пришло лето менять ли мне 5w30 на 10w40 той же toyota sl
    на мой взгляд и раздумья 5в30 круглогодично для подмосковья не годится — зимой бесспорно! но летом.
    движок (7А-FE) не новый уже накатал 215600
    особых проблем движок не вызывает, правда недавно начал замечать (после того как дневная температура перевалила за +18) что слишком сильно дымит (синевато так) на прогреве. и немного откровенно говоря пованивает маслом, после прогрева вроде все приходит в норму — блездно сероватый дымок без вони — думаю может 5в30 слишком жидкое и что нить такое??

    может кто что подскажет заодно — не хочу новую ветку созавать (чтоб не мусорить в эфире)

    думаю может 5в30 слишком жидкое и что нить такое??

    это уважаемый колпачки менять пора пришла. у самого также было, заменил -все ок.
    А стучат не клапана, а , а распредвалы, потому как образовывается выработка в постели распредвалов.
    Пример. Когда менял колпачки -пред этим замерил клапанные зазоры -в пределах нормы. Снял распредвалы, замениль МСК, собрал -и о чудо -движка просто шепчет, нет никаких стуков. Но длилось сие чудо недолго, два-три дня, и опять по старому. Это валы стали на свое место. И наооборот было. Купили контрактный двигатель 4a-fe. Поставили, завели -очень мягко работал. И тут решили проверить затяжку болтов ГБЦ. Ну сняли распредвала, проверили, собрали. Появился шум как у меня на холодную (как вы говорите клапана стучат). Через пару дней все вернулось на свои места.
    Так что это шум распедвалов, а клапана по другому стучат, причем если клапан стучит -его четко будет слышко среди других звуков.

    Почему стучат клапана двигателя

    У новой машины двигатель работает, что называется, как часы. Но ничто не вечно, однажды автовладелец обнаруживает, что к обычному шепоту мотора примешиваются нехарактерные звуки. Знаток, конечно, отличит ненормальное шуршание ремня, либо стук пальцев, или, скажем, стрекот подшипников коленвала от иного печального диагноза: стучат клапана!

    Попробуем разобраться, каковы же премудрости клапанной диагностики, а также каким образом лечить данную болезнь у автомобиля. Кроме этого обязательно коснемся возможных причин, из-за которых стучат порой клапана у ДВС.

    Во-первых, опишем звук, по которому профессионалы распознают описываемую проблему. Это звонкое, отчетливое, металлическое постукивание средней частоты в районе крышки газораспределительного механизма. Причем, именно данный звук не исчезает при смене количества оборотов двигателя, особенно, если стучат клапана только на холодном двигателе.

    Во-вторых, точно сказать, они или не они, сможет только профессионал, у которого есть опыт. Однако обычному автолюбителю стоит попробовать два метода диагностики. Один из них заключается в следующем: открыть крышку для заливки масла, затем прислушаться ближе к горловине, если звук усилился, то наверняка виноваты они. Другой метод: упереть что-то типа стетоскопа в зону работы подозреваемой детали, посторонний звук даст о себе знать.

    Что с ними не так

    Теперь опишем распространенные причины, объясняющие, почему стучат клапана. У современных двигателей распредвал расположен сверху, его кулачки толкают клапана посредством стержней – простой, наилучший механизм. Стержни называются толкателями.

    1. Между кончиком толкателя и кулачком всегда есть минимальный зазор, регламентируемый производителем. Увеличение зазора является одной из причин, объясняющей, почему стали стучать клапана. При уменьшении зазора постукивание также появится, а клапан может со временем перестать плотно закрываться.
    2. Другой возможной предпосылкой монотонной клапанной песни может стать детонирующий двигатель, например, из-за плохого бензина.
    3. Если стучат клапана только при разгоне, скорее всего, это происходит из-за увеличенных оборотов мотора при недостаточном давлении масла.
    4. Неисправность может проявляться из-за плохо натянутого ремня ГРМ.
    5. Наконец, это просто износ деталей, либо кулачков вала.
    Читайте также  Реле стартера нива 21213 где находится

    При всем при этом надо отличать две главных разновидности разбираемой неполадки. Клапанное постукивание порой встречается только на холодном двигателе или, напротив, исключительно на прогретом. Разберем эти разновидности по отдельности.

    Если стучат клапана только на холодную, то суть явления такова:

    • мотор староват, изношенные детали проявляют себя при запуске большими зазорами, постепенно, при прогреве, железо расширяется, зазоры уменьшаются, звук пропадает, это главный ответ на вопрос, почему стучат клапана только на холодном двигателе;
    • зазор между толкателем и кулачком уже не в норме, но на теплом двигателе еще не выдает посторонний звук.

    Если же проблемы с клапанами только на горячую, то варианты предпосылок таковы:

    • плохо затянут болт крепления распредвала к постели, при прогреве кулачок как бы отдаляется от толкателя;
    • недостаточный уровень масла в моторе, сильно засоренный масляный фильтр, – из-за последнего, например, на горячую уже не хватает масла для клапанов;
    • стучат гидрокомпенсаторы.

    О гидрокомпенсаторах и не только

    Вот о них сейчас поговорим отдельно. Если их нет, например, когда у ВАЗ 2109 (в котором они отсутствуют) где-то стучит клапан, то последняя причина из приведенного списка сразу отпадает… Так вот, если их нет, клапанные зазоры регулируются с помощью специальных подкладных шайб, а если они есть… Они выполняют саморегулирующую функцию.

    Вообще гидрокомпенсатор включает корпус, а также плунжер. Оба находятся как раз между кулачком и клапаном. При движении кулачка масло из двигателя попадает в корпус, выдавливая плунжер. Оно заполняет собой весь тепловой зазор между кулачком и торцом стержня клапана при открывании клапана, а при закрывании масло уходит. Так проблема устраняется.

    Именно исходя из этого устройства гидрокомпенсаторов, недостаточное давление масла вызывает отчетливое постукивание клапанов. Кстати, такие минусы гидрокомпенсаторов, как усложнение конструкции, потеря некоторой мощности, повышенный износ распредвала, – заставили инженеров Тойоты отказаться от этой системы при проектировании.

    Тем не менее, на многих современных двигателях ВАЗовских машин установлены гидрокомпенсаторы. Поэтому, нужно внимательно относиться к клапанным стукам этих авто при прогреве двигателя.

    Кстати, при этом не стоит путать с клапанным постукиванием звук иного характера, когда просто стучит клапан адсорбера на Приоре или Калине – для них это характерная проблема. Она лечится просто: с корпуса воздушного фильтра демонтируют этот узел, находят регулировочный болт, чуть залитый материалом типа эпоксидного, вращают его.

    Как быть или сколько заплатить

    Ну а что же все-таки делать, если проблемы с клапанами двигателя? Можно ли попытаться предпринять какие-либо манипуляции самому? Отбросим все описанные второстепенного характера предпосылки. Как уже говорилось, основная причина звука кроется в нарушении регламентированных клапанных зазоров.

    Решиться на их регулировку своими руками – достаточно смелый шаг, без опыта он может привести к ухудшению ситуации. Вообще же для производства операции необходимо иметь под рукой следующие предметы:

    • набор плоских щупов разной микрометрической толщины;
    • гаечные ключи.

    Технологический процесс очень трудоемкий. Самое основное здесь: руководствоваться книжкой к данному конкретному автомобилю с указанными производителем зазорами и четко прописанной инструкцией по регулировке! Мы опишем процесс лишь в общих чертах для тех, кто не имеет о нем представления.

    1. Сначала необходимо демонтировать крышку головки блока цилиндров, таким образом добраться до клапанного механизма.
    2. Затем нужно удалить масло из ванночек головки.
    3. Далее первый раз вращается распредвал до совмещения метки на его шкиве с установочным выступом. Так достигается верхнее положение поршней пары соответствующих цилиндров.
    4. Теперь щупом проверяются зазоры под соответствующими кулачками.
    5. При невыполнении регламентируемой величины подбирается и устанавливается регулировочная шайба.
    6. Если стучат клапана у таких авто, как Форд Фокус 2 или Тойота, то при регулировке в их моторах сначала записываются все данные по неправильным величинам, а после полного измерения всех зазоров снимается распредвал, заменяются вышедшие из диапазона старые толкатели на новые из специального набора.
    7. Операция с шайбами повторяется несколько раз, например, восемь раз для шестнадцати клапанов.
    8. Производится сборка, затем проверка двигателя.
    9. Если проблема остается даже после регулировки, то либо слишком большая выработка на торцах толкателей, а также на кулачках, либо регулировка была произведена неправильно!

    Скажем сразу, если делать это без опыта, чисто по инструкции, есть огромный риск серьезно «напортачить»! За такую ответственную операцию даже не каждый автосервис возьмется. Ну а если возьмется, посмотрим, сколько возьмет. Далее мы приводим таблицу примерной стоимости процедуры для иномарок по крупным городам РФ.

    Город Стоимость
    Москва 3300 руб.
    С-Петербург 2500 руб.
    Екатеринбург 2250 руб.
    Самара 2000 руб.

    Заметно, что операция не из дешевых. Разве что для ВАЗ приведенные ценники можно уменьшить раза в два. Однако отказываться от процедуры не резон. Если стучит хоть один клапан двигателя, а владелец машины долгое время не предпринимает никаких действий, это грозит печальными последствиями.


    При игнорировании неправильных зазоров клапанного механизма постепенно произойдет износ кулачков, как следствие – потеря мощности мотора. Более худший исход – прогорание толкаемой детали, её заклинивание, как следствие – отказ цилиндра, дорогостоящий ремонт двигателя с полной разборкой. Поэтому регулировку необходимо производить в среднем каждые 30 – 40 тыс. км пробега.

    Итак, мы указали все основные моменты, связанные с посторонним клапанным шумом. А приведенные предостережения призваны уберечь автовладельцев от необдуманных шагов.

    Почему стучат клапана на холодном горячем двигателе при разгоне, что делать

    Как определить стук клапанов?

    Как определить стучит ли клапан на ВАЗе? Без определенного опыта многим автолюбителям иногда очень сложно определить данную проблему самостоятельно.

    Основными источниками появления посторонних звуков и шумов могут стать различные отделы моторного механизма. К ним относят:

    • Коленвал;
    • Подшипники;
    • Ремень.

    Специалисты утверждают, что стук клапанов на Приоре имеет определённую последовательность звуковой волны, которая имеет своеобразную звонкость и характерное постукивание.

    Чаще всего они издаются в области газораспределительного механизма. Проявление посторонних звуков постепенно сокращается.

    Диагностика проводится по следующему принципу:

    • Первым делом поднимают капот и откручивают крышку с заливного отверстия двигателя;
    • Далее специалисты внимательно прислушиваются к работе мотора. Если в процессе работы машины громкость и очередность звука постепенно возрастает, то данные проявления указывают на появления проблем в работе клапанов;
    • В области поломки устанавливают стетоскоп. Благодаря этому прибору удаётся правильно определить основную причину возникновения посторонних звуков и шума.

    Подведем итоги

    Появление стука клапанов указывает на необходимость скорейшего решения данной проблемы. Кроме увеличения зазора причинами повышенного шума могут быть:

    • изношенные кулачки распредвала;
    • сломана клапанная пружина;
    • появился дефект направляющей втулки клапана;
    • произошло ослабление ремня/цепи ГРМ;
    • наблюдается снижение эффективности подачи смазки через каналы распредвала на ножки клапанов;
    • возникли проблемы с фиксацией распредвала;

    Для качественного ремонта потребуется разобрать двигатель (снять клапанную крышку или ГБЦ), после чего производится дефектовка распределительного вала и других элементов ГРМ. Добавим, что своевременная профессиональная регулировка клапанов позволяет существенно увеличить ресурс газораспределительного механизма и самого ДВС.

    Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на…

    Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

    Бензиновый двигатель работает как дизельный

    Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

    Гидрокомпенсаторы в двигателе: что это?

    Для чего необходимо регулировать тепловой зазор клапанов, ручная и автоматическая подстройка. Особенности эксплуатации двигателя с гидрокомпенсаторами.

    Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

    Что следует понимать под определением “стуканул двигатель”. Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

    Что стучит в двигателе: как определить

    Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

    Стучит дизельный двигатель: возможные причины

    Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

    Двигатель застучал в дороге

    В такой ситуации причина заключается в износе толкателя. Он может загрязниться, в нем могла произойти течь. Как результат, осуществляется неполная подача масла в клапаны. Если же давление масла в порядке, нужно проверить зазоры. Это можно сделать при помощи специальных щупов. Такой инструмент читатель может увидеть на фото в статье.

    Читайте также  Почему провалы при нажатии на газ

    Один из щупов устанавливается между кулачком и толкателем (либо между коромыслом и штоком, в зависимости от расположения распределительного вала) и замеряется зазор. Для каждого автомобиля этот параметр индивидуален.

    Если мотор внезапно начал издавать цокот в пути, в первую очередь нужно проверить уровень масла. Если он будет недостаточным, даже при исправном насосе не будет обеспечиваться нормальная смазка всех элементов. Уровень всегда должен быть не ниже середины.

    Нужно выяснить, усиливается ли стук клапанов под нагрузкой и по мере увеличения скорости. Если это так, скорее всего, в двигателе изношены подшипники коленчатого вала. Еще стук может возникать сразу после заправки. Это говорит о некачественном топливе. Обычно такие стуки носят затихающий характер, они не смертельны для двигателя.

    Но в дальнейшем лучше сменить заправку. Как исправить стук клапанов? В зависимости от конструкции механизма ГРМ, на каждый цилиндр в двигателе может приходиться по два или четыре клапана. Одни выполняют запуск горючей смеси, другие выводят газы. Так как элементы работают при высоких температурах, они могут расширяться.

    Если в ДВС нет гидрокомпенсаторов, специалисты рекомендуют выполнять раз в 25 тысяч километров регулировку зазоров клапанов. Также для корректной работы такие элементы следует чистить. При эксплуатации клапаны обрастают нагаром. Он мешает им работать в нормальных положениях. Если зазор будет оптимальным, а клапаны чистыми, автомобиль будет стабильно работать и не перерасходовать топливо.

    Как уже было сказано выше, к причинам стука клапанов, в первую очередь, относится нарушение тепловых зазоров. Такой зазор может быть слишком большим или малым. Частой ситуацией является такая, когда клапана стучат на холодном моторе, но с прогревом двигателя лишние звуки исчезают. Автомеханики с большим опытом поясняют данное явление просто.

    В двигателе автомобиля с большим пробегом детали уже изношены, в результате чего между ними имеются увеличенные зазоры. При этом зазоры остаются в пределах нормы, то есть такое увеличение не влияет на исправность работы систем и самого двигателя. Единственным нюансом можно считать усиление шума клапанов на холодном моторе. После нагрева двигателя металл расширяется, условно «выбирая» лишние зазоры, двигатель начинает работать нормально.

    Также частой ситуацией является то, что застучали клапанный механизм на новом или недавно отремонтированном движке. В такой ситуации нужно проверять качество регулировок. Как уже было сказано, клапана могут быть зажаты и требовать повторной регулировки. Еще одной причиной стука «на холодную» является износ толкателя.

    Образование грязи и отложений в области толкателя, протекание моторного масла и другие отклонения вызывают снижение эффективности подачи смазки. В результате после запуска холодного двигателя и до определенного прогрева явно прослушивается звонкий металлический звук. Клапана в этом случае сильно «цокотят».

    Отметим, что водителю без достаточного опыта бывает сложно определить на слух точную причину появления стука в двигателе. В случае с газораспределительным механизмом нужно учитывать, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с

    . Это значит, что стук по частоте будет отличаться от общего шума работающего агрегата.

    Для более точного определения можно воспользоваться простым и доступным способом. Необходимо заготовить пустую металлическую банку или кружку, которую прикладывают к поверхности капота и через нее слушают стук. Звук прослушивается более отчетливо, что позволяет точнее определить неисправность. Добавим, что некоторые автолюбители путают стук клапанов на холодном двигателе со стуком цепи ГРМ. В этом случае нужно внимательно диагностировать неисправность, то есть проверить состояние и степень натяжения цепи.

    Перейдем к диагностике и выяснению причин стука клапанов, который не удается убрать стандартными регулировками.

    1. В отдельных случаях, когда регулировка клапанов не помогает, необходимо снять распредвал и проверить его на наличие люфтов. Параллельно следует осмотреть рокеры на предмет сильной выработки на торцах клапанов. Если обнаружена такая выработка, тогда ее можно убрать, после чего необходимо проверить метки и установку клапанов. Во время проверки одинаковое внимание уделяется как впускному , так и выпускному клапану.
    2. Стук клапанов «на горячую» после выхода мотора на рабочие температуры, помимо нарушенного зазора, может возникать на холостом ходу или во время увеличения оборотов двигателя. Это часто происходит по причине снижения давления масла в системе смазки. В таком случае следует проверить соответствие и состояние смазочного материала в моторе (вязкость, степень загрязненности и т.д.), после чего понадобится дополнительно измерить давление моторного масла. Также не следует забывать о естественном износе деталей или возникновении поломок, что вызывает закономерное усиление шума после прогрева ДВС.
    3. Во время выяснения причин стука ГРМ нужно всегда помнить о таком явлении, как детонация двигателя . В том случае, если процесс сгорания топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер, тогда ударная волна сильно бьет по стенкам цилиндров и другим элементам ЦПГ . Такие удары могут вызывать стук клапанов, при этом сам механизм клапанов является исправным и нормально отрегулированным.

    Поломка двигателя. В этом случае неисправности двигателя системы сопровождается появлением металлических звуков. Они проявляются в процессе запуска автомобиля.

    Регулировка деталей в домашних условиях

    Что делать, если застучал клапан? Отрегулировать расстояние между этими деталями можно самостоятельно в домашних условиях. Для этого, рекомендуется соблюдать следующую очередность действий.

    Несоблюдение одного из пунктов спровоцирует усиления звуковой волны в процессе запуска двигателя. Она включает в себя:

    • Первым делом необходимо слить всё масло с мотора;
    • Далее убираем головку блока цилиндров. Это позволит обеспечить беспрепятственный доступ к клапанной части;
    • После этого прокручиваем распредвал, чтобы выемка совпала со шкивом устройства;
    • Теперь определяем расстояние между клапанами. Сокращаем его при помощи специальной шайбы;
    • Завершающим этапом будет установка всех деталей на свои места и проверка автомобиля на наличие посторонних шумов.

    Краткая характеристика и принцип работы

    Клапаны в ДВС служат для подачи смеси топлива и воздуха, а также для выпуска отработавших газов. Состоит клапан из стержня и тарелки. Находятся элементы в ГБЦ. Всего клапанов может быть два (иногда четыре). Впускной и выпускной. Для лучшего наполнения цилиндров диаметр первого всегда больше. Открывается клапан благодаря кулачкам распределительного вала.

    Последний вращается от коленчатого вала посредством цепи или ремня. Также на современных ДВС применены гидрокомпенсаторы, которые реализуют оптимальный тепловой зазор клапанов во всех положениях. Благодаря этому обеспечивается мягкость работы и меньший шум.

    Почему появляется стук

    Главная причина – это увеличенный зазор между рычагом и кулачком распределительного вала. В такой ситуации кулачок будет стучать о рокер. На холостых оборотах будет слышен характерный металлический цокот. Чем больше этот зазор, тем сильнее звук и тем существеннее изнашиваются элементы ГРМ.

    Недостаточный зазор тоже вредит двигателю. В таком случае клапаны «зажаты» и могут закрываться не до конца. Спустя время такой двигатель может перегреться, при этом снижается компрессия и мощность. Еще одна причина стука клапанов двигателя – детонация. Это своего рода микровзрыв, при котором огненная волна бьет стенки цилиндров.

    Как отрегулировать тепловой зазор?

    Рассмотрим, как устранить на автомобиле ВАЗ стук клапана. Для этого потребуется стандартный набор головок и рожковых ключей, а также щуп толщиной в 0,15 миллиметров. Работа по настройке зазоров выполняется в такой последовательности:

    • Включают нейтральную передачу и устанавливают под заднее колесо упор.
    • Ждут, пока мотор остынет до температуры в 20 градусов.
    • При помощи ключа на 10 откручивают все болты крепления клапанной крышки.
    • Устанавливают по меткам шкив коленчатого вала. Метка распредвала будет находиться напротив стрелки на клапанной крышке.
    • Выставляют щупом зазор на шестом и на восьмом клапане. Отсчет производят от радиатора.
    • Коленчатый вал прокручивают на половину оборота.
    • Выполняют настройку четвертого и седьмого клапана.
    • Коленвал снова прокручивают на половину оборота. Регулируют зазор первого и третьего клапана. После этого настраивают второй и пятый клапан.

    По окончанию процедуры нужно перепроверить все зазоры. Также отметим, что при затяжке контргаек зазор будет уменьшаться. Нельзя допускать, чтобы клапан был зажатым. Щуп должен перемещаться с легким трением, без усилий.