Реле бензонасоса ваз 2109 инжектор где находится

Где находится реле бензонасоса на ВАЗ 2109

Бензонасос ВАЗ 2109 инжектор: замена и диагностика своими руками


Рассматривая топливную систему, обязательно нужно упомянуть про бензонасос ВАЗ 2109 инжектор. Система впрыска состоит из нескольких компонентов, которые являются основными. На нашем сайте вы также можете найти информацию для автомобилей ВАЗ более новых моделей, например, 2110. На девятках тоже установлены электрические топливные насосы, которые производят подачу бензина под определенным давлением в рампу. Причем давление должно быть постоянным, иначе работа двигателя окажется нестабильной. Итак, что же из себя представляет бензонасос инжекторной девятки и как он работает.

Принцип работы насоса

Конструкцию довольно простую имеет бензонасос ВАЗ 2109, инжектор функционирует только лишь благодаря ему. В основе лежит два элемента – электрический двигатель и помпа с фильтрующим элементом. Обратите внимание на то, что «памперс» (так в народе кличут фильтр за сходство) нужно менять вовремя – старайтесь не допускать, чтобы он работал больше 20 тыс. км. В противном случае он насыщается металлической стружкой, грязью и прочим хламом, который попадает в магистраль и забивает форсунки.

В топливной рампе содержится смесь из бензина и воздуха (кстати, тоже очищенного). Пропорция всегда на одном уровне – 14 долей воздуха и одна бензина. Это идеальная смесь, при которой происходит горение. Но нужно обратить внимание на то, что в работе участвует реле бензонасоса ВАЗ 2109, которое управляется электронным блоком. С его помощью производится подача питания на двигатель насоса. Производительность у помпы высокая, поэтому двигатель работает не постоянно, а с перерывами (и в зависимости от режима функционирования двигателя паузы между включениями могут быть разными).

Для контроля имеется регулятор давления, установленный на рампе. Для отвода излишков бензина – обратный клапан. С его помощью весь лишний бензин поступает обратно в бак. Снятие бензонасоса ВАЗ 2109 (инжектор) осуществляется в том случае, если проводится его ремонт или замена. Пригодятся такие инструменты:

  1. Плоскогубцы.
  2. Ключи на «6», «8».
  3. Отвертки крестовые и плоские.

Но если вдруг произошел отказ насоса, следует в первую очередь проверить состояние других элементов. Внимательно осмотрите предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ 2109. Если они неисправны, то весь инжектор не сможет работать нормально. Как говорится, проверяем сначала наименьшие по цене поломки. Если причина действительно в самом бензонасосе, то можно приступить к его демонтажу:

  1. Поднимите нижнюю часть сиденья, открыв задние двери полностью.
  2. Выкрутите саморезы, крепящие пластиковую крышку.
  3. Отключите колодку для подачи питания и соединения с датчиком уровня.
  4. Ослабьте хомуты и снимите шланги. Обратите внимание – давление в системе нужно заранее уменьшить.
  5. Ключом на «8» выкрутите все гайки, которыми прикручен насос к корпусу бака.
  6. Аккуратно вынимайте насос из отверстия.

Главное в этом деле – аккуратность, так как есть риск повредить датчик уровня топлива. И еще: перед тем, как снимать бензонасос ВАЗ 2109, нужно избавиться от грязи и пыли. Поэтому продуйте сжатым воздухом место установки или хотя бы очистите кисточкой.

Чтобы убедиться в исправности (или же неисправности) бензонасоса инжекторной ВАЗ 2109, достаточно снять его и подключить к аккумулятору напрямую. Если работать он будет нормально, без посторонних звуков (а также из выходного отверстия будет ощущаться напор воздуха), то проблем с ним нет. Но если же он не включается даже так, стоит подумать о его замене. Цена нового составит около 2000 рублей. Стоит ли ремонтировать электродвигатель? Вряд ли это способно надолго улучшить ситуацию, но в качестве временного решения вполне нормально. Но делать такую процедуру можно лишь в случае, если вы уверены в своих силах и имеете представление о работе электрических моторов.

Как проверить топливную форсунку за 20 минут

Топливная форсунка отвечает за подачу топлива в двигатель и контролируется PCM как часть Система впрыска топлива. Давление топлива, подаваемое топливным насосом, измеряется рабочим циклом компьютер, который зависит от нагрузки двигателя. Это руководство покажет вам, как проверить сигнал запуска (заземления) от PCM, цепи питания и работа самого инжектора. Чтобы проверить сигнал инжектора от компьютера контрольной лампы работает лучше всего.Вам понадобится вольтметр, чтобы проверить сопротивление через инжектор. Топливо может присутствовать во время испытаний, поэтому необходимы обычные меры предосторожности при пожаре. Используйте защитные перчатки и очки для безопасности. Тест только для систем FI.

Проверка топливных форсунок

  • Наблюдать за звуковым щелчком, подтверждающим работу инжектора
  • Проверьте выходной сигнал триггера от PCM
  • Убедитесь, что инжектор имеет мощность
  • Проверьте сопротивление обмоток катушки с помощью вольтметра

  • Подтвердите работу клапана форсунки
  • Осмотрите корпус инжектора на герметичность.
  • Проверьте расход и схему разбрызгивания
  • Давайте начнем

    Простой тест

    1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.Используя длинный металлический стержень, например отвертку, прикоснитесь концом отвертки к инжектору. Аккуратно приложите ухо к противоположному концу стержня или ручки, чтобы услышать слышимый щелчок, чтобы убедиться, что инжектор работает.

    Испытание мощности цепи инжектора

    1. С ключом во включенном положении используйте контрольный свет или вольтметр подключен к отрицательная сторона батареи. Осторожно прощупайте обе стороны проводки инжектора разъем, один из проводов должен реагировать, регистрируя около 12 вольт на метр или освещение контрольной лампы.Если ни один из проводов не реагирует, проверьте Предохранитель топливной форсунки в парктронике. Если предохранитель в порядке, проводка впрыска топлива диаграмма необходима, чтобы помочь отследить провод и ремонт связи. Уплотнение контрольных точек с небольшим прикосновением силиконовая резина после завершения испытаний.

    Испытание заземления форсунки

    1. PCM замыкает цепь инжектора для запуска работы инжектора. Для этого лучше всего работает контрольная лампа для наблюдения пульса произведено PCM.Присоединить тест световой индикатор ведет к положительной стороне аккумулятора и имеет вспомогательный запуск или провернуть двигатель. Зонд с противоположной стороны разъема инжектора от цепи питания, вы должны наблюдать за миганием контрольной лампы, которая будет реагировать обороты двигателя / нагрузка. Если двигатель работает и пульс не наблюдается, подозревайте плохое проводное соединение или неисправный драйвер инжектора PCM, который гарантирует PCM замена. Замкнутый инжектор может помешать работе драйвера инжектора для дополнительные форсунки, отключите все форсунки и повторно проверьте сигнал.Если Возврат импульса подключите форсунки обратно по одному, пока импульс не удается заменить закороченный инжектор. Если двигатель не работает, проверьте угол коленвала датчик, который компьютер использует для открытия форсунок (Примечание. Датчик угла поворота коленчатого вала не будет устанавливать код неисправности в большинстве случаев).

    Проверка обмотки топливной форсунки (ключ выключен)

    1. С помощью вольтметра установите значение в Ом.Этот тест может быть выполнен с установленной или неустановленной форсункой.
    2. Снять электрический разъем форсунки
    3. Это обнажит электрические клеммы инжектора.
    4. Подключите выводы вольтметра к клеммам, полярность проводов не имеет значения. Этот тест дает базовое значение сопротивления для всех форсунок, руководство по обслуживанию также содержит эту информацию.Большинство показаний инжектора должно составлять от 11 до 24 Ом. Топливные форсунки должны быть проверены холодными если не указано иное, колебания температуры изменят показания. Если Испытание показывает высокое сопротивление или обрыв цепи потребности инжектора замена.

    Испытание струйного распыления

    1. Для этого теста инжектор должен быть удален. Осмотрите корпус инжектора на наличие утечек и электрические разъемы для коррозии.
    2. Клапан и схема распыления являются наиболее важной частью испытания топлива инжектор. Испытание клапана может быть выполнено, если инжектор все еще установлен с использованием датчик давления топлива при горячей проводке, чтобы топливный насос оставался включенным. Осторожно подключите источник питания 12 В (источник питания и заземление) к инжектору, вы должны быть в состоянии видеть колебания датчика при подключении и отключении цепи если инжекторный клапан работает и не засорен.
    3. Для проверки схемы распыления форсунки ее необходимо снять. Прикреплять сжатый воздух на вход инжектора. Подключите 12 вольт и землю источник питания для инжектора. Сжатый воздух должен быть выпущен из выпускной клапан со следами топлива, все еще остающимися от инжектора (используйте огонь меры предосторожности). Соблюдайте шаблон, который должен быть устойчивым, если шаблон Приглушенный инжектор должен быть заменен.

    Признаки неисправности реле бензонасоса ваз 2109 инжектор

    Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

    Читайте также  Как проверить высоковольтные провода на авто

    Реле топливного насоса не включается.

    Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

    В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

    В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

    Диагностика вентилятора

    Для того, чтобы проверить работоспособность агрегата, вам понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе подсоедините провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи непосредственно к контакту вентилятора. Рабочий блок должен начать вращаться. Если нет, то это неисправность. Если при перегреве двигателя вентилятор охлаждения не включается, хотя диагностика показывает, что они работают, следует проверить ДТОЖ.

    Во время теста вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий следующий:

    READ Замена Генератора Ваз 2109 Карбюратор

  • При выключенном холодном двигателе отсоединить провода от контактов ДТОЖ.
  • Установите переключатель режима мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  • Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно быть примерно 2200. 2800 Ом.
  • Установите провода датчика.
  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться до холостого хода примерно до 80 градусов.
  • Заглушите двигатель. Снимаем провода с контактов датчика.
  • Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в пределах 270. 389 Ом.

    Если по каким-то причинам сопротивление датчика не соответствует норме, деталь необходимо заменить. И если это так, но блок не включается, что-то не работает в электронном блоке управления двигателем. Вам следует обратиться на СТО. Вам понадобится специальное оборудование для диагностики и прошивки компьютера.

    Не работает топливный насос, реле включается.

    Проверка питания реле.

    В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

    При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

    Проверка цепи питания топливного насоса.

    Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

    В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

    В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

    Бензонасос на Ваз 2108 2109 21099 инжектор устанавливают электрический. То есть включается он подачей на него напряжения +12В от аккумулятора. Расположен он в бензобаке автомобиля. Задача бензонасоса — подача топлива под давлением в топливную рампу, откуда с помощью системы впрыска оно распыляется непосредственно в рабочий цилиндр. Проверка работоспособности бензонасоса Ваз 2108 2109 21099: 1) При включении зажигания насос должен начинать работать. То есть в районе заднего сидения должен быть слышен звук его работы. Поэтому самое первое, что нужно сделать — это проверка предохранителя и реле включения бензонасоса. На крышке монтажного блока с обратной стороны подписаны назначения реле и предохранителей. Если предохранитель целый и реле исправно, то необходимо снимать заднее сидение автомобиля и мерять напряжение на самом бензонасосе. Делается это с помощью мультиметра или проводов с лампочкой на 12В.

    Где находится реле бензонасоса

    Расположение зависит от конкретной марки и модели авто, но обычно эта деталь находится под капотом или рядом с блоком управления КЕ. Установлено целых три, они располагаются в блоке предохранителей. Верхнее является главным, среднее относится к электродвигателю охладительной системы, а нижнее подключено к бензонасосу. В автомобилях ВАЗ его можно найти в районе левой ноги сидящего рядом с водителем пассажира.

    Возможные способы диагностики рассмотрены в таблице:

    Способы диагностики реле бензонасоса

    Реле бензонасоса ваз 21099 инжектор где находится

    Замена электробензонасоса на ВАЗ

    1. Уменьшить давление в системе подачи топлива.
    2. С помощью фиксатора наконечников шлангов для подачи топлива отсоединяем по очереди 2 шланга.
    3. Отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца прижимного типа и снимаем его.
    4. К одной из гаек присоединен провод с отрицательной полярностью, снять его требуется аккуратно.
    5. Достаем из топливного резервуара блок электронасоса, несколько его наклонив, для сохранности в целости рычага датчика указателя уровня топлива, иначе он будет выдавать некорректные параметры.
    6. Снимаем кольцо топливного блока уплотнительного типа из резины. Если его свойства утрачены, необходимо заменить изделие.
    7. Монтаж насоса производить в обратной очередности.

    При монтаже шлангов для топлива ориентироваться на направление подачи горючего, указанное стрелками, а установочная стрелка на крышке электронасоса должна показывать направление на корму авто!

    • Установка на ВАЗ 2108 и 2109 с низкой торпедой комбинации приборов с 2115

    Особенности конструкции и расположения топливных насосов ВАЗ 2108/2109

    Бензонасос ДААЗ имеет простую механическую конструкцию. В неё входят:

    • корпус, состоящий из верхней и нижней части;
    • крышка;
    • сетчатый фильтр;
    • клапаны (впускной и выпускной);
    • диафрагмы (3 шт) с дистанционными проставками;
    • стержень, к которому крепятся диафрагмы;
    • возвратная пружина;
    • рычаг ручной подкачки.

    Конструкция бензонасоса ДААЗ

    Механический бензонасос ВАЗ 2108/2108 располагается в моторном отсеке машины и установлен на корпусе привода вспомогательных агрегатов (перед распределителем зажигания). Он приводится в действие от распредвала через кулачковый механизм и шток (толкатель). Распределительный вал вращает эксцентрик, который передаёт усилие через толкатель на балансир в нижней части корпуса помпы. Последний приподнимает и опускает стержень с диафрагмами. Таким образом на входе насоса образуется разрежение, а на выходе — давление. За его поддержание отвечают клапаны, расположенные в корпусе устройства.

    Механический бензонасос ВАЗ 2108/2109 расположен на корпусе привода вспомогательных агрегатов

    На инжекторных ВАЗ 2108/2109 бензонасос является не отдельным устройством, а элементом топливного модуля. В его состав также входят:

    • пластиковый стакан-накопитель;
    • сетчатый фильтр грубой очистки;
    • датчик уровня топлива.
    Читайте также  Как убрать желтизну с фар

    Топливный модуль в сборе

    Модуль располагается в баке автомобиля. Его крышка (основа) находится в верхней части ёмкости. Вы найдёте её, сняв заднее сиденье и отогнув ковролин.

    Электрический бензонасос в инжекторных ВАЗ 2108/2109 расположен в баке автомобиля

    Конструктивно, бензонасос инжекторных ВАЗ 2108/2109 — это электродвигатель с крыльчаткой на валу, которая, вращаясь, перекачивает бензин, создавая разрежение на входном штуцере и давление на выходном. Питание помпы осуществляется от бортовой сети машины, защищённой отдельными реле и предохранителем.

    Конструкция электрического бензонасоса ВАЗ 2108/2109

    Блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

    Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок”. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

    Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор). Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

    K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

    K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

    Монтажный блок предохранителей 17.3722

    1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)

    Разборка и замена бензонасоса

    Итак, теперь расскажем конкретно о том, как правильно разобрать, заменить поврежденные элементы бензонасоса или же полностью заменить данное устройство на новое.


    Лючок

    1. В любом случае рекомендуем приобрести ремкомплект. Он стоит не дорого. А вот спешить с покупкой бензонасоса не стоит. Кто знает, может легкий ремонт вернет помпу к жизни.
    2. Снимите воздушный фильтр вместе с его корпусом.
    3. Отключите шланги подачи и возврата топлива со штуцеров топливного насоса.
    4. Открутите крепежные гайки, которые удерживают сам насос.
    5. Аккуратно снимайте помпу, стараясь не повредить прокладки.
    6. Осмотрите детали насоса на предмет трещин, повреждений. Проведите проверку клапанов топливного насоса на герметичность, выполните все операции, которые мы описывали выше.
    7. Оцените текущее состояние всасывающего и нагнетательного штуцеров. При демонтаже они должны оставаться неподвижными на своих посадочных местах. Они ломаются крайне редко, но ничего исключить не стоит.
    8. Проверьте диафрагму топливного насоса. Наличие разрывов и отслоений говорит о том, что ее необходимо обязательно заменить.
    9. Посмотрите, какой сейчас фильтр. Повреждения и чрезмерная загрязненность — явные признаки износа и повод для замены.
    10. Обработайте компоненты фильтра с помощью чистого бензина, продуйте сжатым воздухом, используя компрессор.
    11. Если обнаружили поврежденные элементы, замените их на новые, используя ремкомплект.
    12. Поменяйте прокладки насоса, если в этом также есть необходимость.
    13. Устанавливая новые прокладки, обязательно сначала обработайте их поверхностью с помощью Литола 24.
    14. Если поврежден корпус самого насоса или имеются другие серьезные проблемы, придется полностью заменить топливный насос. Ремонт ему не поможет.
    15. Далее, когда частичный ремонт завершен или вы решили взять совершенно новенькую помпу, наступает черед обратной сборки.
    16. Обязательно отрегулируйте подачу, используя прокладки требуемой толщины, чтобы выход толкателя имел оптимальный показатель. Об этом мы рассказали выше.
    17. Если толкатель будет сильно выступать, из-за этого давление при подаче топлива окажется чрезмерно высоким, что приведет к поломке запорного клапана вашего карбюратора.
    18. Если расстояние будет меньше положенного, при увеличении нагрузки и повышении скорости движения автомобиля, двигатель не сможет получать достаточное количество топлива.
    19. Выполните сборку, следуя обратной последовательности демонтажа бензонасоса.
    20. Убедитесь, что стрелка на корпусе смотрит в сторону карбюратора.
    21. Устанавливая диафрагменный узел насоса, отверстия в прокладке располагается подальше от трубы глушака.

    Проверка работоспособности бензонасоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109

    Если в «Спутниках» и «Самарах» с карбюраторными двигателями неисправности бензонасоса связаны только с его конструкцией, то у инжекторных машин они могут быть вызваны ещё и проблемами с электропитанием устройства.

    Диагностика электрической цепи бензонасоса

    Для того чтобы проверить, подаётся ли на бензонасос напряжение, включите зажигание, не заводя двигателя, и прислушайтесь. При повороте ключа вы должны услышать сначала щелчок реле, а потом характерный «визг», который издаёт работающий электромоторчик топливной помпы. Если эти звуки отсутствуют, поиск проблемы нужно начинать с устройств защиты цепи насоса.

    Реле и предохранитель топливной помпы находятся в дополнительном монтажном блоке, который расположен под бардачком. Реле насоса (R2) установлено посредине, а его предохранитель (F2) – слева от него.

    Реле и предохранитель бензонасоса находятся в дополнительном монтажном блоке под «бардачком»


    Бензонасос ваз 2110: признаки неисправности

    Проверяем их в таком порядке:

    1. Отключаем минусовую клемму от АКБ.
    2. Извлекаем предохранитель из гнезда, «прозваниваем» его тестером. Если он неисправен, производим его замену.
    3. Подсоединяем клемму к аккумулятору, включаем зажигание, не запуская двигателя. Тестер переключаем в режим вольтметра и измеряем напряжение между выводом реле, к которому подходит розовый провод и «массой». Прибор должен показывать 12 В. Если напряжения нет, проблему нужно искать в проводке или контактной группе замка зажигания. Если же питание на реле подаётся, замкните отвёрткой вывод, к которому подходит розовый провод с выводом, соединённым с серым проводом. Так цепь насоса окажется замкнутой напрямую (в обход реле). Бензонасос заработал — меняем реле, нет — проверяем, поступает ли напряжение на сам насос.
    4. Снимаем заднее сиденье. Отгибаем под ним ковролин, находим лючок. Откручиваем винты (2 шт) его крепления. Под лючком есть электрический разъем. Отсоединяем его от насоса. Включаем зажигание. При помощи тестера, включённого в режиме вольтметра, измеряем напряжение между «плюсом» (серый провод) насоса и его «массой». Напряжение есть — проблема в самом насосе, нет — причину следует искать в проводке.

    Проверка давления топлива в системе

    Если диагностика показала, что насос работает, но при этом наблюдаются вышеперечисленные признаки его неисправности, нужно проверить давление топлива в системе. Для этого будут нужны:

    • манометр с пределом измерения 5–7 атмосфер (подойдёт обычный шинный);
    • отрезок бензостойкого шланга длиной от 50 см внутренним диаметром 10–12 мм;
    • ниппельный колпачок;
    • 2 хомута для шланга;
    • сухая тряпка.

    Проверку давления производим в следующем порядке:

    Где находится реле бензонасоса Ваз 21099 инжектор?

    Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса.

    Где находится реле бензонасоса на Ваз 21099 инжектор?

    Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой. Сверху блок защищен пластиковой крышкой, крепящейся на трех саморезах.

    1. Где стоит реле зарядки
    2. Где стоят предохранители на камазе
    3. Как работает регулятор давления воздуха
    4. Реле стартера газ 3309 где находится
    5. Как снять стартер на камазе
    6. Как работать с нивелиром
    7. Что можно сделать из жигулей
    8. Ваш вопрос: Где находится реле передних противотуманных фар ваз 2110?
    9. Где находится реле стартера на ваз 21124?

    Где находится предохранитель бензонасоса на 2109?

    Данный предохранитель находится чуть ниже бардачка. В блоке из трёх предохранителей и реле нужно проверить самый правый предохранитель, который отвечает за бензонасос. Если предохранитель неисправен, его нужно заменить на новый, соблюдая ампераж.

    Где находится реле бензонасоса Ваз 2114 инжектор?

    Реле бензонасосанаходится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.

    Читайте также  Как снять вентилятор на уаз патриот

    Как проверить реле топливного насоса?

    Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.

    Как замкнуть реле бензонасоса?

    Если напряжение на клемме присутствует, замыкаем перемычкой клеммы 87 и 30, тем самым имитируем ситуацию срабатывания реле, как результат – должен запуститься и начать работать топливный насос.

    Как узнать работает ли бензонасос на ваз 2109 инжектор?

    Замеряем напряжение на бензонасосе при помощи мультиметра (тестера) либо 12-вольтной лампочки. Если прибор покажет, что напряжение на бензонасос ВАЗ 2109 поступает, проблема не в электрике. Значит, следует проверять топливную систему. Ну а в случае отсутствия напряжения не стоит беспокоиться о неисправности помпы.

    Как проверить бензонасос на ваз 2109?

    Замеряем напряжение на бензонасосе при помощи мультиметра (тестера) либо 12-вольтной лампочки. Если прибор покажет, что напряжение на бензонасос ВАЗ 2109 поступает, проблема не в электрике. Значит, следует проверять топливную систему. Ну а в случае отсутствия напряжения не стоит беспокоиться о неисправности помпы.

    Где находится главное реле ваз 2109?

    На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне.

    Где находится реле зажигания на Ваз 2109?

    Реле зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлено рядом с замком зажигания. Оно имеет на своем корпусе кронштейн, который одевается на шпильку под панелью приборов справа от водителя.

    Где стоит предохранитель бензонасоса на Ваз 2114?

    Находится предохранитель бензонасоса ваз 2114 в небольшом черном ящичке, расположенном на корпусе электронного блока управления. Он рассчитан на максимальную силу тока в 15 А, а его гнездо имеет маркировку fuel pump.

    Где находится реле бензонасоса на Ваз 2112?

    Реле бензонасоса расположено с левой стороны ног переднего пассажира, там, где расположено рядом три реле и три предохранителя. Реле бензонасоса находится ровно посередине под цифрой «5». Рядом, также расположен и предохранитель под цифрой «3».

    Где находится масса топливного насоса ваз 2114?

    Оно находится под панелью приборов, на левой стороне корпуса отопителя. У семейства 2110 – 12 1 , 5 L и 21114 , 21124 1 , 6 L все по-другому.

    Как понять что не работает реле бензонасоса?

    Теперь узнаем признаки неисправного реле бензонасоса:

    1. Нет подачи питания на бензонасос;
    2. Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления);
    3. Работает ТН даже после превышения максимального порога оборотов двигателя (данная функция есть не на всех автомобилях!)

    Как правильно проверить бензонасос при помощи тестера?

    Мотор можно проверить вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение» в пределах от 0 до 20 Вольт. Оба щупа измерительного прибора надо подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Затем, включить зажигание и посмотреть какой значение показывает прибор.

    Где находится реле бензонасоса камри 10?

    Подскажите на Camry 10 где находится реле бензонасоса ? Под капотом слева по ходу две коробки с предохранителями и релюшками. Вам в мЕньшую. Нужное реле в этой коробочке посередине.

    Предохранители и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

    Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

    № реле/ предохранителя Расшифровка
    K1 Реле включения очистителей фар
    К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К3 Реле стеклоочистителя ветрового окна
    К4 Реле контроля исправности ламп
    К5 Реле включения стеклоподъемников
    К6 Реле включения звуковых сигналов
    К7 Реле включения электро-обогрева заднего стекла
    К8 Реле включения дальнего света фар
    К9 Реле включения ближнего света фар
    F1-F16 Плавкие предохранители

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

    № реле/ предохранителя Расшифровка
    K1 Реле включения очистителей фар
    К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К3 Реле очистителя ветрового стекла
    К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
    К5 Реле включения стеклоподъемников
    К6 Реле включения звуковых сигналов
    К7 Реле включения электро-обогрева заднего стекла
    К8 Реле включения дальнего света фар
    К9 Реле включения ближнего света фар
    F1-F16 Плавкие предохранители
    F1-F20 Запасные предохранители

    Монтажный блок предохранителей 17.3722

    № реле/ предохранителя Расшифровка
    1 (К6) Реле включения очистителей фар
    2 (К1) Реле времени омывателя заднего стекла
    3 (К2) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    4 (К3) Реле стеклоочистителя
    5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
    6 (К10) Реле включения обогрева заднего стекла
    7 Запасной предохранитель
    8 (К5) Реле включения дальнего света фар
    9 (К11) Реле включения ближнего света фар
    10 Предохранитель
    11 (К9) Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
    12 (К8) Реле включения звукового сигнала

    Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

    F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

    Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

    Реле включения очистителей фар (обмотка).

    Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

    Электродвигатель омывателя стекол.

    Моторедуктор очистителя заднего стекла.

    Реле времени омывателя заднего стекла.

    Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол.

    Реле (обмотка) включения электро-вентилятора системы охлаждения двигателя.

    Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

    Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

    Задние фонари (лампы света заднего хода).

    Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

    Контрольная лампа давления масла.

    Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

    Лампа светового табло «STOP».

    Указатель температуры охлаждающей жидкости.

    Лампы освещения приборов.

    Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

    (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

    № реле/ предохранителя Расшифровка
    K1 Реле времени омывателя заднего стекла
    К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К3 Реле стеклоочистителя
    К4 Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле)
    К5 Реле включения дальнего света фар
    К6 Реле включения фаро-очистителей
    К7 Реле питания стеклоподъемников
    К8 Реле включения звукового сигнала
    К9 Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
    K10 Реле включения обогрева заднего стекла
    К11 Реле включения ближнего света фар

    Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

    № реле/ предохранителя Расшифровка
    K1 Реле включения очистителей фар
    К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К3 Реле очистителя ветрового стекла
    К4 Реле контроля исправности ламп
    К5 Реле включения стеклоподъемников
    К6 Реле включения звуковых сигналов
    К7 Реле включения обогрева заднего стекла
    К8 Реле включения дальнего света фар
    К9 Реле включения ближнего света фар
    F1-F20 Плавкие предохранители

    Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са­лоне:

    Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

    Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.

    Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке:

    Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;

    Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;

    Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока.

    Часто задают вопрос, где находиться реле печки на ВАЗ 2109 — самого реле печки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка:

    В более свежих моделях ВАЗ печка запитана через замок зажигания на прямую.

    СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…: