Диповые диски что это

Особенности ловли на воблеры осенью: критерии выбора, лучшие приманки

Во время ловли хищной рыбы на спиннинг все большую популярность набирают такие приманки искусственного типа как воблеры. При изготовлении этих приманок, как правило, применяются такие материалы как пластик или дерево.

Среди любителей осенней рыбалки воблер пользуется большой популярностью из-за того, что он прекрасно способен имитировать поведение живца, малька, во время проведения проводки, провоцируя хищную рыбу на атаку или удар.

Кроме того, некоторые виды воблеров, после заброса в воду, способны сымитировать поведение насекомых, что в свою очередь, активно привлекая к себе внимание такой хищной рыбы как окунь, голавль, форель.

Однако, во время осенней рыбалки на хищников, рыболову следует подбирать и использовать воблер с учетом повадок и вкусовых предпочтений рыбы, на которую ведется ловля.

Так воблеры могут иметь яркий искусственный либо менее заметный натуральный окрас. Могут быть разного типа, размера и веса. Кроме того, по типу игры, такие приманки бывают активными и пассивными, требующими проведения анимации от рыболова.

  • 1 Особенности ловли на воблеры осенью
  • 2 Критерии выбора воблеров при сборе на осеннюю рыбалку
  • 3 Какую рыбу можно ловить на воблеры осенью
  • 4 Проводки, техника подачи приманки
    • 4.1 Особенности ловли щуки на воблеры осенью
    • 4.2 Ловля окуня осеннего и бойкого
    • 4.3 Как поймать осенью на воблер судака
    • 4.4 Ловля жереха
  • 5 Советы и секреты
    • 5.1 Поделиться ссылкой:

Особенности ловли на воблеры осенью

Существует огромный спектр самых разнообразных видов воблеров для ловли осенью хищной рыбы.

В зависимости от объекта рыбалки есть свои нюансы в выборе и применении воблеров:

  1. Для поимки щуки среднего размера, воблеры используют для ловли непосредственно в толще воды — именно там стоит зубатая в начале и средине осени. Как правило, такая вариация применения воблеров показывает хорошую результативность при ловле щуки ранней осенью на водоемах со слабым течением, в местах с большим скоплением подводной растительности, коряг или водорослей. Таким образом выбор падает на воблеры минноу и кренки со средним зуглублением до 2-4 метров.
  2. Крупная щука стоит осенью на ямах почти у дна и лишь изредка выходит из глубин для охоты. Применяем диповые воблеры с соответствующим глубине заглублением.
  3. Для ловли голавля, форели или окуня на приямках и мелководье в начале осени используются некрупные минноу и шэдики с заглублением до 1-2 метров.. Благодаря применению специальных моделей воблеров, во время ловли окуня или форели на мелких, неглубоких водоемах, можно избежать частого выпрыгивания/выдавливания струей, либо сносов приманки течением.

Strike Pro Cranky Deep — диповая и мелководная версии позволят закрыть весь горизонт ловли от полуметра до двух

  • При ловле судака, нужны модели, которые способны работать на большой глубине. Диповые тонущие воблеры прекрасно подходят для скоростного, быстрого погружения, даже при условии наличия на водоеме поверхностных течений.
  • Megabass Deep X-300 — крупный прогонистый воблер при наличии навыков и правильной снасти можно загнать на глубину до 6 метров и более При ловле жереха на спиннинг осенью стоит предпочесть иным приманкам воблеры и блесны типа кастмастер

    С приходом осени погода становится переменчивой, как и поведение хищной рыбы. В конце лета (август- сентябрь) и во второй половине осени (октябрь – первая половина ноября), из-за разных погодных условий, повадки, активность, а также места стоянки хищной рыбы, в том числе и щуки постоянно меняется.

    Поэтому во время осеней ловли хищной рыбы, следует учитывать ее повадки, корректно подбирать место ловли, а также используемую приманку.

    Например, в конце лета, в первые числа сентября, когда на улице еще стоит относительно теплая погода, а в водоемах еще присутствует подводная растительность, большинство хищников продолжает поиск добычи в толще воды. Поэтому в этом случае, для поимки хищных видов рыбы, можно использовать такие же модели воблеров, что и во время летнего сезона.

    Однако, в этом случае, все же необходимо учитывать расцветку приманки, чтобы она подходила к фону воды. Ведь в водоемах, на озерах, вода уже начинает зацветать в последних числах августа.

    Поэтому в конце лета, например, при ловле щуки, можно активно использовать крупную приманку с активной игрой и с яркой броской расцветкой.

    Кислотные и яркие раскраски дадут результат на приличных глубинах

    С приходом осени у большинства видов хищной рыбы начинается время жора и она часто опускается ко дну. Поэтому в данном случае целесообразно использовать модели воблеров самозаглубляющегося, дипового типа (минноу или кренки), которые особенно эффективны при поимке щуки, судака, крупного и среднего окуня.

    Nils Master — яркий воблер работает на 2-4 метрах. Для средних и малых рек самое оно

    Важно! Во время пасмурной погоды для поимки хищной рыбы, лучше всего использовать приманки с ярким, блестящим окрасом. Однако если ловля рыбы ведется в ясный, солнечный день, тогда рекомендуется пользоваться воблеры с менее ярким окрасом.

    В этом случае подойдут воблеры с золотистым или бронзовым цветом, так как в солнечных лучах они не издают яркого сияния, способного насторожить и отпугнуть хищников.

    Yo-Zuri L-minnow натурального цвета хороший вариант в солнечный похожий осенний день

    Критерии выбора воблеров при сборе на осеннюю рыбалку

    Воблеры относятся к самым умным, как говорят сами спиннингисты, приманкам. Главной их особенностью является то, что во время различных типов проводок они создают специфическую игру, вибрацию, переливание оттенков и бликов, которые возникают благодаря их форме, а также окрасу.

    И во многом характер этих компонентов зависит от того, как подаст ту или иную приманку сам рыболов. И если кренки еще могут простить огрехи, то к каждой миннохе за редким исключением нужно подобрать свой ключик.

    При подборе приманки необходимо учитывать ее вес, тип и тип плавучести, которые позволят ей быстро погружаться на необходимую для поимки такой хищной рыбы как щука, окунь, сом, глубину.

    Кроме того, для успешной поимки некоторых хищников, воблеры, во время проводки должны издавать звук, а также вибрации определенной амплитуды, которые бы имитировали движение малька или небольшой рыбы. При выборе воблера для ловли хищной рыбы на спиннинг, следует учитывать:

    1. Глубину погружения. При ловле хищных видов рыбы в осенний период, лучше всего пользоваться кренками и шедами, которые способны погружаться к нижнему, придонному, водоносному слою. Это обусловлено тем, что с приходом холодов и понижением температуры, большинство хищной рыбы, опускается поближе ко дну водоема в поисках добычи.
    2. Тип анимации. Щука и судак любят более вальяжную игру воблеров, с широко амлитудной анимацией, а вот окунь предпочитает воблеры с высокочастотной игрой. По щуки в предпочтении минноу дипового типа, окунь предпочитает кренки с дребезжанием на грани монотонного воя.

    Ever Green Combat Crank 320 — универсальный кренк, работает на глубинах до 3 метров

  • Размер воблера. Во время весеннее – осенней рыбалки, предпочтительнее использовать крупные воблеры, так как на них более активно реагирует голодная хищная рыба. Для поимки такой хищной рыбы как окунь, можно использовать кренки и шэдики небольшого или среднего размера, хотя известны случаи, когда этот хищник активно атаковал приманки крупного размера.
  • Окраску. При выборе воблера для осенней ловли хищной рыбы, рекомендуется обращать внимание на его цветовую расцветку. Она должна быть максимально приближенной к естественному окрасу добычи, на которую охотиться хищник. В пасмурную погоду, которая преобладает большую часть осеннего сезона, лучше всего пользоваться приманками с ярким окрасом, которые активно привлекают внимание рыбы.
  • Garry Angler Killer Bite — медленно тонущий глубоководный воблер для ловли щуки

    Топовые уловистые воблеры для осени, выбор цвета, размера и формы, убийцы щуки, окуня и судака — видео обзор 2021:

    Диповые воблеры Jackall на малых реках: зимний опыт

    Очередной сезон зимнего спиннинга закончился, и в период весеннего запрета можно подвести какие-то итоги. Хотелось бы поговорить о воблерах Jackall, которые прочно обосновались в боевой коробке, путешествовующей со мной вот уже несколько сезонов по заснеженным берегам малых рек.

    Оговорюсь сразу: рыбалки зимой в основном были джиговыми. Тому способствовало обилие коряг и течение. Проще кинуть в подводную чащу джиг с офсетным крючком, нежели воблер с двумя открытыми тройниками. Но что интересно: джиг плохо работал в спокойных омутках со слабеньким обратным течением. Именно в таких местах на первую роль выходили воблеры. Почему? Да потому, что джиговая проводка гораздо более активна, нежели «умирающая» проводка «буратинок», и именно последняя больше по душе вялым, облепленным пиявками щукам. А почему «дипы»? Потому, что в холодное время года шанс встретить хищниц на небольшой глубине крайне мал, а подниматься за конвульсивно дергающимся в толще воды воблером им чаще всего лень. Плюс пространство для маневров нередко бывает сильно ограничено корягами, склонившимися к воде деревьями, да и просто размер интересной ямки может быть небольшим. В таких условиях крайне важно максимально быстро заглубить приманку до нужного горизонта.

    Из моей коллекции глубоководных минноу и шэдов Jackall особенно отличились три модели. Так, с какой бы начать? А начну с меньшей по размеру.

    Этот плотно сбитый «крепыш» чаще всего отправлялся в разведку «по площадям», если такое понятие вообще применимо к небольшим ямкам малых рек. Летит он получше составных минноу, а с небольшим поводком медленно-медленно всплывает, что очень важно, когда при проводке натыкаешься на корягу: стоит дать слабину, и «воспаривший» воблер благополучно минует препятствие. Естественно, если течения нет или если проводка осуществляется против течения.

    На рывках Squad Shad покачивает боками — любит щука «роллинг». Мне же нравится его управляемость и собственная активная игра. Но на проводке stop & go у меня что-то не клевало, срабатывал только твичинг.

    Честно говоря, не выглядит «Тиник» крупнее вышеупомянутого шэда. Длина по «рыбьему» контуру у них примерно одинаковая, а лопатка и тройники меньше. Видимо, в расчет принимали силиконовый хвост. Вот вес — да: 7,6 г против 7,2 г «Сквода». А еще не такой упористый Tiny Magallon MR удобнее управлятся легкими спиннинговыми снастями. Потому он первым идет в ход, когда под рукой удилище с мягкой джиговой вершинкой.

    Наверное, можно загнать на тонком шнуре диповую версию легендарного «Тиника» на паспортные 1,5 м. Но с тонкими шнурами ловить в корягах опасно, да и рыбу накоротке вываживать и поднимать на крутой берег удобнее на плетенке попрочнее.

    В отличие от Squad Shad 65, «Тиник» с легким металлическим или титановым поводком либо становится чистым суспендером, либо медленно тонет. Я применял его для точечной ловли (например, когда нужно было обловить интересную коряжку рядом с берегом). Этот «составник» чутко отзывается на самые нежные манипуляции вершинкой спиннинга и идеально подходит для провоцирования нерешительной щуки на атаку.

    Этот крупный по сравнению с предыдущими воблерами составной минноу для меня — настоящая палочка-выручалочка. Да, он тоже здорово подходит для деликатной игры почти на месте, но самое главное — он в моей коробке самый глубоководный. Им я «пробиваю» самые большие ямы, его лопатой обстукиваю коряги на дне. Кстати, не раз были поклевки, когда попавшаяся на пути карча сбивала игру «Магаллона», и, что интересно, как таковой поклевки не чувствовалось, просто шнур начинал дергаться в обратную сторону при попытке продолжить твичинг.

    Огромная лопата и бóльшая масса требуют для качественной проводки соответствующего удилища. Вполне подойдет палочка, которой вы успешно твичите 110-е минноу. А еще Magallon Diving не так чувствителен к толщине шнура и к поводку, как его собрат Tiny. Но он тоже либо зависает в толще воды, либо медленно тонет, потому в сложные незнакомые места забрасывать его страшновато, пусть он и лихо отбивает лопатой коварные препятствия.

    И пара слов об окунях. Soul Shad 58 SP

    Вначале думал написать только о щучьих моделях, но как же можно забыть об «окуневом» шэде, который смело попадает в категорию дипов и идет в ход именно зимой? Добавим его бонусом!

    Любовь мордастых окуней к диповым шэдам мы обнаружили случайно, экспериментируя с воблерами на микроджиговой точке. На силикон поклевывали бодрые «матросики», а вот к шэдам-суспендерам внезапно проявили любопытство крупные по меркам малой реки окуни. Всем подряд они не интересовались: подавай им 50–60-миллиметровые шэды с плавной игрой и с заглублением аккурат на уровне их любимой коряги (подниматься за высоко идущими моделями они наотрез отказывались). Среди «выстреливших» воблеров оказался Soul Shad 58SP. А редкая расцветка с желтой спинкой вывела его на первое место благодаря заметности в воде, что облегчало контроль проводки.

    Особенность проводки заключалась в том, чтобы сначала быстренько заглубить шэд до нужного горизонта, несколькими рывочками заинтересовать затаившихся хищников, а потом максимально медленно вести суспендер, еле-еле покачивая его. Стайка окуней всплывала из темной глубины, как группа подводных лодок, окружала и начинала пощипывать тело воблера и крючки. Все происходило визуально, и нужно было поймать момент, когда толстенький «полосатик» засосет тройник. Захватывающая рыбалка, отнявшая много нервов и подарившая немало положительных эмоций.

    Начато производство жестких дисков с термомагнитной технологией записи — ее достоинства и недостатки

    Основным направлением развития «механических» жестких дисков (HDD), для сохранения их конкурентоспособности по отношению к стремительно развивающимся твердотельным жестким дискам (SSD) является увеличение объема памяти, цена, за единицу которой была бы значительно ниже, чем у SSD. И производители HDD для этих целей применяют различные технические ухищрения, которые часто в угоду увеличения объема памяти, ухудшают другие важные параметры HDD. Например, таких, как скорость записи, необходимость предоставления HDD «свободного времени», в течение которого он должен проводить свою внутреннюю, автономную работу по оптимизации размещения хранимой им информации на поверхности магнитных пластин. Эти недостатки, например, имеют HDD, в которых реализован метод черепичной записи, и их сейчас выпускается большое количество всеми производителями HDD. Подробнее о технологии черепичного метода записи, и в каких моделях HDD он используется написано в моей ранее опубликованной статье: Почему производители HDD умалчивают о применяемой в них технологии черепичной магнитной записи (SMR)

    реклама

    Но вот уже подоспела реализация в HDD другого инновационного метода записи Heat-Assisted Magnetic Recording (HAMR) – технология подогрева магнитной пластины во время записи. Выпуск таких HDD объемом от 14 до 18 Тб. Пока только для корпоративного сегмента уже освоили компании Seagate и Western Digital. Давайте разберемся в принципе ее реализации, и уже поняв, как она реализована, станут понятны ее достоинства и недостатки, и стоит ли выбирать такой HDD для покупки.

    Коротко вспомним о принципах магнитной записи HDD. Он заключается в эффекте остаточной намагниченности (эффекте памяти) частиц магнитного слоя после окончания воздействия на них магнитного поля записывающей головки во время записи. Частицы магнитного слоя имеют свое магнитное поле, и при воздействии на них внешнего записывающего магнитного поля переориентируются согласно его силовых линий, а после прекращения воздействия записывающего поля эти частицы сохраняют магнитную ориентацию ранее приложенного записывающего поля.

    При движении считывающей головки над такими намагниченными частицами магнитного слоя происходит возникновение ЭДС (электродвижущей силы), величина и полярность которой будет зависеть от ориентации магнитных линий намагниченных частиц магнитного слоя. Запись одного бита информации должна происходить в область пространства магнитного диска, которое содержит не менее 60 частиц магнитного слоя, если это количество частиц на один бит информации уменьшить, то значение ЭДС наводимое в считывающей головке будет мало и соизмеримо с собственными шумами, что неминуемо приведет к возникновению ошибок при чтении.

    реклама

    Как мы видим минимальное количество частиц магнитного слоя на один бит информации ограничено необходимым соотношением сигнал-шум, и повысить плотность записи путем дальнейшего уменьшения этого числа нельзя. Но можно уменьшать размер самих частиц магнитного слоя, уменьшая при этом площадь поверхности, на которой размещается один бит информации, то есть увеличивать плотность записи.

    Но здесь появляется новая проблема, при расположении частиц магнитного слоя очень близко друг к другу становятся ближе и соседние биты, магнитная ориентация частиц которых может быть разной, в зависимости от того, логический «0» или «1» записывается в последующий бит. И частицы магнитного слоя битов начинают перемагничиваться, что приводит к потере записанных данных.

    реклама

    Кроме того при уменьшении размеров частиц магнитного слоя в 2 раза от ныне применяемых размеров в производстве HDD, уменьшается энергетический барьер, необходимый для изменения их магнитной ориентации, и их стабильность становится крайне низкой и стабильное состояние частиц уменьшается до неприемлемых значений времени, вплоть до 100 наносекунд. Для решения этой проблемы производители HDD, для производства магнитных дисков использовали новый термостабильный материал, сплав FePt (железо – платина) в котором частицы магнитного слоя при всех вышеперечисленных технологических ухищрениях остаются стабильными и гарантированно сохраняют магнитную ориентацию.

    Но все происходит, как в поговорке: каждая решенная проблема порождает несколько нерешенных проблем.

    Так же произошло и у производителей HDD. Применяемый сплав FePt очень хорошо показал себя с точки зрения стабильности, намагниченные частицы от воздействия соседних близко расположенных частиц, и от приложенных внешних паразитных магнитных полей, магнитную ориентацию не изменяли. Но теперь предстояло решить следующую проблему, как при записи перемагнитить эти стабильные частицы магнитного слоя, ведь для их перемагничивания нужно приложить более сильное магнитное поле записывающей головкой. А тут еще и физические размеры записывающей головки уменьшились, так как размеры бита на поверхности магнитного диска стали меньше. А, как известно, при уменьшении размера записывающей головки уменьшается и генерируемое ей магнитное поле. И для осуществления записи на этот стабильный сплав недостаточно магнитного поля, которое может обеспечить обычная записывающая головка.

    Вот вам и пример того, как одна решенная проблема породила несколько нерешенных.

    реклама

    Вот здесь на помощь и пришла новая технология записи Heat-Assisted Magnetic Recording (HAMR) – технология подогрева магнитной пластины во время записи.

    Суть, которой заключается в предварительном нагреве на очень короткое время с помощью лазера до 500 °C. той части поверхности магнитного диска, на которую производится запись. При нагреве участка поверхности до такой температуры, удается временно снизить коэрцитивную силу магнитного слоя (сила внешнего магнитного поля, необходимая для полного размагничивания магнитного вещества). И в это время, пока записываемый участок горячий, происходит запись (перемагничивание) частиц магнитного слоя «слабым» магнитным полем записывающей головки, величины которого в этом случае хватает для гарантированного перемагничивания частиц. После охлаждения, частицы магнитного слоя снова приобретают свои первоначальные физические свойства, и их самопроизвольного перемагничивания не происходит.

    Но опять проблема. Лазер, который размещается на магнитной головке, из-за эффекта, называемого: «дифракционный предел» не способен создать на поверхности магнитного слоя пятно такого маленького размера, как геометрический размер одного бита, и это слишком крупное пятно будет прогревать и все соседние биты, в которые запись не будет производиться, тем самым уничтожая записанную там информацию.

    Но полет технической мысли инженеров компаний Seagate и Western Digital безграничен. И они для обхода дифракционного предела придумали и реализовали преобразователь ближнего поля (NFT), который состоит из диска с острым выступом.

    Принцип работы, которого заключается в том, что при попадании излучения лазера на этот преобразователь, появляется электрический ток (поверхностный плазмон), Этот поверхностный плазмон перемещается по поверхности диска к острому выступу и нагревает участок поверхности магнитного диска под ним. Ширина этого острого выступа и определяет размер нагреваемого участка.

    Подобным HDD с технологией записи HAMR присущи следующие, на мой взгляд, существенные технические недостатки:

    1 . Слабым местом в этом устройстве является преобразователь ближнего поля (NFT), острый выступ диска которого, под воздействием поверхностного плазмона буквально испаряется через не очень продолжительное время.

    2. Поверхность магнитного диска при записи испытывает пусть хоть и кратковременный, точечный, но все же сильный, до 500 °C. нагрев, что вызывает геометрическое увеличение размеров нагреваемого участка и при этом создаются механические напряжения стремящиеся разрушить поверхность магнитного диска, что не лучшим образом сказывается на его долговечности.

    3. Дорогая цена. Обусловленная технической сложностью производства.

    В скором времени производители обещают наладить массовый выпуск подобных HDD. Я бы пока не стал приобретать HDD с термомагнитной технологией записи.

    А вы приобрели бы вы такой HDD себе? Пишите в комментариях.

    Надеюсь, моя статья была для вас интересна и полезна.

    Диповые диски что это

    1. Статьи
    2. Диски
    3. DIA: несколько слов о центральном отверстии диска и важности этого параметра при выборе колёсной базы

    Новые статьи

    • Двойник: что делать, если нашлась нежеланная автокопия
    • Диски Xinfa — Китай уже не остановить
    • Michelin Pilot Sport EV — первая шина для электромобилей от французского гиганта
    • Не дайте себя обуть: как не стать жертвой развода на шиномонтаже
    • Летние шины: какие выбрать и как выгодно купить

    Категории

    • Диски
    • Шины
    • events and announcements

    Архивы

    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019

    DIA: несколько слов о центральном отверстии диска и важности этого параметра при выборе колёсной базы

    Многие автомобилисты, независимо от пола, возраста и величины практического опыта вождения, сталкиваясь с необходимостью приобретения различного рода колёсных ободов , задаются вопросом: «что такое DIA». Прочитав эту статью, вы узнаете всё самое главное об этом параметре, его применении и важности соблюдения в процессе выбора подходящих дисков. Итак, обо всём по порядку.

    Для справки. Каждый диск имеет центральное отверстие, которое надевается на ступицу. DIA — посадочный диаметр. Знание этого параметра обязательно для тех, кто подбирает диски для авто.

    Посадочное отверстие конструкции

    Автоконцерны, оснащая выпускаемые транспортные средства колёсами, подбирают диски так, чтобы зазор между посадочным диаметром центрального отверстия диска (DIA) и внешним ступичным не превышал 0,05-0,1-ой миллиметра. Владельцам машин, которые решили заменить диски, следует тоже ориентироваться на подобные значения.

    Важно! Неправильно подобранный параметр DIA негативно сказывается на управляемости транспортного средства, долговечности ходовой части и безопасности передвижения. К выбору этого параметра следует относиться с максимальной ответственностью!

    Маркировка

    На территории постсоветского пространства и Европейского союза стандартно (согласно UN|ECE 124) колёсные обода маркируются так: 8.0 j x17 H2 5/109 ET 35 d 55.5:

    • 8.0 — посадочная ширина;
    • j — конструкция закраины обода;
    • 17 — диаметр диска;
    • Н2 — индекс конструкции хампов (обозначает два выступа);
    • 5 — количество крепёжных отверстий под резьбовые шпильки;
    • 112 — диаметр крепёжных отверстий;
    • ET 35 — величина вылета обода;
    • d 55.5 — диаметр посадочного отверстия.

    Зная эти параметры (всегда указываются производителем на этикетках), подобрать подходящие обода не составит труда. Следует учитывать, что на современные машины, особенно премиум-класса, часто устанавливаются разноразмерные диски. Если сложности с подбором всё же возникнут, целесообразно проконсультироваться у специалиста.

    Можно ли устанавливать обода, посадочное отверстие которых больше диаметра ступицы

    Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Дело в том, что производители дисков не всегда учитывают тот факт, что расхождение в диаметре ступиц различных машин может быть весьма существенным, и делают обода с посадочным отверстием одного размера. Если модель удачная, она пользуется повсеместным спросом, в том числе у тех автолюбителей, на машины которых она не подходит ввиду большого диаметра посадочного отверстия. Чтобы установить такой диск на ступицу меньшего диаметра, используют втулки или переходные кольца. Их делают из алюминия и полимерных материалов. Полимерные кольца менее прочны, чем алюминиевые, но имеют массу других преимуществ. Ключевое — отсутствие окислительных процессов, в результате которых в случае эксплуатации в условиях суровых отечественных зим переходник из алюминия «прикипает» к ступице.

    Важные особенности

    Каждому автомобилисту, независимо от квалификации и длительности пребывания за рулём, следует ознакомиться с приведённой ниже информацией и взять её на вооружение:

    • Диаметр посадочного отверстия диска под ступицу (DIA) на штампованных ободах (изготавливаются из обычной стали), должен соответствовать установленному значению (отклонение не должно превышать 0,1-ю миллиметра в любую сторону).
    • На стальных дисках нельзя использовать переходные кольца (ни алюминиевые, ни полимерные). Это обусловлено мягкостью стали.
    • Диаметр отверстия под ступицу на литых, кованных или разборных ободах определяется путём подбора подходящей втулки. Параметр определяется непосредственно в торговой точке после того, как вы определитесь с подходящей моделью.
    • Оригинальные обода, установленные на заводе, не предполагают использование переходников и втулок. Производитель использует диски, отверстие под ступицу в которых идеально ей соответствует по размеру.

    Для каждого транспортного средства заданы допустимые параметры, которые нужно в обязательном порядке соблюдать, выбирая новые комплектующие. Особенно это актуально для колёсных дисков, от правильности выбора которых напрямую зависит комфорт и безопасность вождения. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно правильно интерпретировать информацию, указанную на этикетке, обратитесь за помощью к продавцу-консультанту или в ближайший автосервис. Специалисты подберут вам обода, посадочное отверстие которых будут оптимально соответствовать диаметру ступиц вашего авто, или помогут найти соответствующие переходные кольца.

    Виды колесных дисков

    Сегодня доступны несколько вариантов колесных дисков, которые принято делить как по способу их изготовления, так и по материалу, из которого они изготовлены.

    Основные типы колесных дисков бывают:

    • Штампованными (штамповка/стальные);
    • Литыми (легкосплавные/литье);
    • Коваными (ковка);
    • Составными (разборные/сборные);
    • Другие виды.

    Штампованные диски являются самыми доступными по цене, а также самыми тяжелыми по весу. Остальные варианты относятся к категории легкосплавных дисков, которые весят меньше и стоят дороже.

    По дизайну самый широкий выбор имеют литые диски , в то время как самыми прочными являются кованые. Среди литых дисков наиболее дорогими являются составные диски.

    Давайте разбираться, какие плюсы и минусы имеет каждый вариант.

    Штампованные диски

    Такие диски являются наиболее простым и дешевым вариантом, который обычно ставится автопроизводителем на бюджетные автомобили в целях снижения конечной стоимости.

    Изготовление

    Штампованные колеса производят из стали, для изготовления используется метод штампования.

    Плюсы

    Среди основных преимуществ стальных дисков можно выделить низкую стоимость, достаточную прочность, а также высокую ремонтопригодность (что достаточно важно при активной эксплуатации ТС на дорогах с плохим покрытием).

    Минусы

    • Большой вес по сравнению с аналогами, практически полное отсутствие выбора в плане дизайна, а также низкую антикоррозионную стойкость.
    • Увеличенная масса штампованных дисков является причиной повышенного расхода топлива, снижения динамики, ухудшения управляемости, а также преждевременного выхода из строя отдельных элементов ходовой части. Также в ряде случаев страдает комфорт водителя и пассажиров.
    • На практике владельцам приходится осуществлять регулярную покраску штампованных дисков, а также использовать пластмассовые колпаки для улучшения внешнего вида колес и автомобиля в целом.

    Конечно, исключения бывают (например, фирменные 5-спицевые «штампы» на моделях Opel или дорогостоящие оригинальные колпаки, весьма удачно имитирующие литые диски), однако в большинстве случаев штампованный диск выглядит стандартно.

    Литые диски

    Эти колесные диски обозначаются cast, являются наиболее распространенным вариантом и часто ассоциируются с таким понятием, как «кастомизация».

    Сегодня можно приобрести дешевые литые диски неизвестных производителей (по стоимости такие колеса не дороже качественной штамповки), средние по цене «массовые» решения известных брендов или дорогостоящие оригинальные заводские диски для автомобилей из среднего и премиального сегмента. Отдельного внимания также заслуживают эксклюзивные решения и тюнинг-колеса.

    Изготовление

    Основным материалом изготовления для таких дисков служат различные алюминиевые сплавы. Реже используется титановый или магниевый сплав (актуально для дорогостоящих версий). Литой диск изготавливается методом заливки сплава в специальную форму. Далее материал остывает, после чего извлекается из формы и проходит несколько этапов механической обработки.

    Еще добавим, что сегодня в арсенале у производителей имеются и более совершенные технологии изготовления литых дисков. Например, литье под давлением. При таком изготовлении расславленный алюминий, который залит в форму, также дополнительно подвергают определенному давлению. Результат — уменьшение пористости материала. Благодаря давлению образуется более цельная мелкозернистая структура, что делает материал заметно прочнее.

    Еще одним способом является технология «flow forming». В основе лежит способ механической раскатки обода прямо на горячей заготовке. Метод раскатки позволяет добиться высокой прочности одновременно со снижением общей массы. Кстати, способ напоминает технологию производства кованых дисков. Единственным минусом можно считать то, что литье, которое изготавливается описанными выше способами, стоит намного дороже обычных литых колес.

    Плюсы

    • Среди основных преимуществ качественных литых дисков можно выделить небольшой вес и достаточную прочность, что позволяет снизить расход топлива, улучшить разгон автомобиля и его управляемость, повысить комфорт и уменьшить нагрузку на подвеску.
    • Также можно выделить широчайший выбор литых дисков в плане дизайна и размеров, что позволяет подобрать подходящий вариант практически на любой автомобиль. Более того, подбор дисков на авто можно осуществить с учетом целого ряда требований, пожеланий и индивидуальных предпочтений самого заказчика.

    Минусы

    • Ремонт литых дисков не отличается хорошей ремонтопригодностью;
    • Высокая вероятность потери внешнего вида в результате мелких механических повреждений, после нахождения колес в агрессивной среде и т.д.
    • Прежде всего, литые диски не мнутся (в отличие от штамповки), а попросту раскалываются. Например, литье в результате попадания в яму может как сразу расколоться, так и постепенно накапливать микротрещины. Именно во втором случае есть опасность последующего раскола диска даже после незначительного удара.
    • Также литые колеса отличают средние показатели и характеристики по ряду основных параметров. Еще на практике автолюбители отмечают, что использование литых колес по сравнению со штампованными дисками в определенных ситуациях может стать причиной выхода из строя деталей подвески, а также повреждения шин.

    Например, если штампованное колесо попадает в яму, оно сминается, но не лопается. При этом часть энергии удара приходится именно на диск, а не на подвеску. В случае с литым диском энергия передается на ходовую часть автомобиля. Если же диск от удара раскололся, часто острые края в буквальном смысле слова разрывают и саму шину.

    Кованые диски

    Указанный тип колес обозначается forged, является самым прочным и легким по сравнению с аналогами. Обычно устанавливаются на мощные серийные авто и спорткары, а также активно используются в профессиональном автоспорте. Еще ковка весьма востребована в качестве решения в рамках всевозможных эксклюзивных проектов и гражданского тюнинга.

    Изготовление

    Технология производства кованых дисков фактически является штампованием разогретой цельной заготовки (болванки), после чего выполняется последующая механическая обработка.

    Как правило, материалом является алюминий, реже могут быть использованы другие сплавы.

    Еще отметим, что кованые диски также могут быть произведены по технологии, которая предполагает вырезание диска из болванки на специальном станке. Данный тип ковки менее прочный, чем кованые диски, изготовленные традиционным способом, однако их прочность все равно намного выше, чем у литых колес.

    Как правило, данный способ позволяет изготовить эксклюзивные решения по индивидуальному заказу, уникальные «дизайнерские» кованые диски, лимитированные серии колес и т.д. При этом настоящие спортивные кованые диски изготавливаются исключительно штампованием под высоким давлением. Дело в том, что только традиционный способ штамповки под прессом позволяет придать алюминиевому сплаву самую высокую прочность.

    Плюсы

    Среди основных плюсов кованых дисков можно выделить высочайшую прочность и низкий вес. При этом производители даже с учетом высокой сложности изготовления и ограничений все равно имеют возможность создавать стильные кованые колеса, которые не уступают литым по внешнему виду. Единственным нюансом является более узкий выбор моделей.

    Минусы

    • С учетом того, что процесс изготовления кованых колес сложный, дизайн ковки не имеет такого количества различных вариантов, как литье.
    • К серьезным недостаткам относят высокую стоимость и низкую ремонтопригодность. На практике, кованые диски в одном случае могут треснуть (по аналогии с литыми колесами), а в другом всего лишь погнуться подобно штамповке. Так или иначе, но нагрузки, которые выдерживают кованые колеса, намного выше по сравнению даже с самым качественным литьем.

    Разборные диски

    Разборные колесные диски (аналогичные термины — составные/комбинированные/сборные диски) обычно имеют обозначение 2-piece или же 3-piece. Указанные диски являются не цельными, а представляют собой сборную конструкцию из 2 или 3 составных частей. Такие колеса зачастую используются в качестве решений для тюнинга автомобиля.

    Изготовление

    Как правило, центральная часть диска, которая включает в себя спицы и ступицу, изготовлена методом отливки. Это значит, что в плане дизайна, как и в случае с любым другим литьем, нет никаких ограничений. Также для придания большей прочности может быть применена ковка, однако такое решение используется заметно реже.

    Плюсы

    • Обод составного диска зачастую кованый, что делает его очень прочным. Крепление центральной части к ободу реализовано при помощи болтов из титана. В результате общая конструкция получается стильной по дизайну, легкой и прочной.
    • Ремонтопригодность комбинированных дисков выше, чем у других легкосплавных аналогов. Часто удается заменить только поврежденную часть, а не весь диск целиком.

    Минусы

    К минусам таких колес можно отнести их высокую стоимость, которая зачастую может быть на одной отметке или даже выше, чем качественная ковка. Обратите внимание, составные диски, особенно с учетом особенностей их производства, не могут стоить дешево. Если на рынке встречаются бюджетные варианты таких колес, то обычно это низкосортная подделка.

    Особенности

    Еще добавим, что сборные диски могут состоять как из двух частей, так и из трех. В трехсоставном варианте обод имеет как внутреннюю часть, так внешнюю. Это дает возможность производителю гибко менять определенные параметры диска: ширина обода, вылет, глубина полки.

    Также автолюбители в разных странах практикуют замену одних составных частей дисков на другие, что позволяет собрать колеса с учетом не только целевого назначения, но и ряда индивидуальных предпочтений.

    Другие виды дисков

    Напоследок отметим, что выше были рассмотрены основные виды и типы колесных дисков. Однако и это еще не все. Также следует отметить спицованные колеса, которые устанавливаются на различные варианты ретро-автомобилей и другой колесной техники.

    Еще существуют композитные диски, которые ставятся на суперкары (среди других материалов используется пластик и карбон), а также кастом-диски в рамках различных индивидуальных проектов.

    Так или иначе, в рамках данной статьи их мы рассматривать не будем, так как основное внимание было уделено исключительно массовым продуктам.

    Новости

    При подборе колесных дисков автолюбители сталкиваются с такими понятиями как вылет, сверловка, разболтовка диска и т.д.…

    Виды колесных дисков Сегодня доступны несколько вариантов колесных дисков, которые принято делить как по способу их…

    По словам компании-производителя новые диски имеют в 2 раза больший запас прочности относительно обычных моделей и…

    Стоимость ремонта кованого диска оговаривается индивидуально. Изготовление кованых дисков базируется на использовании тех же материалов, что и…