Как подобрать тормозные диски

Какие тормозные диски лучше?

Торможение автомобиля сопровождается преобразованием кинетической энергии в тепловую при трении, которое возникает между диском и колодками. При каждой остановке машины контактирующие фрикционные поверхности истираются всё больше. Спустя некоторое время водителю приходится менять тормозные диски.

Когда нужно производить замену?

Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20–30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60–120 тыс. км.

Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто — свой предел.

Менять приходится и в других случаях:

  • есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
  • есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
  • изделие повреждено термически.

Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из‐за чего возможно подтекание ТЖ.

Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:

Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.

Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.

Какими бывают тормозные диски?

Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.

Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.

Наибольшую популярность имеют вентилируемые тормозные диски.

Из‐за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.

Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.

Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.

Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.

Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.

Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод‐керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.

Оригинал или подделка (и как отличить первое от второго)?

Можно запросто наткнуться на фальсификат. Неоригинальные изделия не соответствуют стандартам безопасности и качества. Подделка может разрушиться при первой же нагрузке. Автомобиль потеряет управляемость, а водитель угодит в аварию. Поэтому лучше избегать покупки фальсификата. Производители пытаются сделать свои комплектующие безопасными, наделяют оригинал отличительными признаками.

Первый важный критерий — качество коробки. Упаковка оригинала изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. Полиграфические дефекты или неправильная маркировка недопустимы.

Выявить подделку помогает осмотр расходника. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатостей, деформаций.

Маркировка на ребре не должна иметь перекосов. У оригинала она соответствует данным на упаковке.

Используя микрометр, линейку или штангенциркуль, нужно проконтролировать толщину изделия вдоль всей окружности, потом сравнить значения обеих половинок. Отклонение приведёт к разбалансировке, вибрации, биению.

Производители также защищают свою продукцию при помощи QR‐кодов, индивидуальных номеров, голограмм. Проверить подлинность можно на сайте производителя либо через приложение на смартфоне.

Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать?

Согласно отзывам с форумов, лучше прочих себя показывает продукция ATE. Автовладельцы рекомендуют ставить диски бренда как на передней, так и на задней осях. Стоимость изделий ATE — от 1700 до 8000 рублей.

Компания Delphi относится к среднеценовой категории. Её продукция стоит 3–4 тыс. рублей. Фирма имеет собственные лаборатории, в которых тестируют изделия.

Textar продаёт изделия разной стоимости. Цена — от 800 до 5500 рублей. Есть диски, совмещенные с подшипниками и датчиками.

Какие тормозные диски лучше поставить — топ−5 популярных брендов

Представим пятёрку лучших производителей тормозных дисков:

5 место. TRW

Главные преимущества — низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы — малый ресурс.

4 место. ATE

Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение — в том числе при перегреве. Минус расходников ATE — высокая стоимость.

3 место. Bosch

Оптимальные по соотношению цены к качеству. Существенный недостаток — плохая стойкость к перегреву.

2 место. Brembo

Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость — если сравнивать с аналогами со схожими характеристиками.

1 место. Ferodo

Компания предлагает несколько серий расходников с улучшенными характеристиками. Ferodo предлагает дешёвые запчасти. Увы, изделия Ferodo часто подделывают.

Выбор тормозных дисков

Если потребовалась замена тормозного диска, в этом случае лучше брать старый и заказывать точно такой же.

А что делать, если аналогичного изделия просто не найти?

Приходится подбирать соответствующий диск по параметрам: размеры, марка машины, код товара.

Виды тормозных дисков

В качестве исходного материала для большинства бюджетных автомобилей используется хром, магний, кобальт. Если в гараже стоит машина классом выше, способная с места взять сотню км/ч за несколько секунд, то понадобятся карбоновые или керамические изделия.

По своей конструкции они делятся на:

Вентилируемые

Вентилируемые – две наружные части диска соединены между собой специальными ячейками (полостями), через которые проходит воздух и обеспечивает лучшее охлаждение детали.

Невентилируемые

Невентилируемые – цельная болванка.

С перфорацией

Наличие перфорации на поверхности изделия обеспечивает дополнительную подачу воздуха к трущимся деталям и отвод газов. Во время торможения материал сильно разогревается, соответственно и воздух, находящийся в пространстве между двумя деталями – колодкой и диском. От нагрева образуется воздушная подушка, которая препятствует плотному взаимодействию трущихся поверхностей.

Но в этом, казалось бы положительном моменте, усматривается и негативная сторона перфорации:

  • наличие отверстий ведет к быстрому износу изделия
  • при передвижении в городском цикле, где присутствует момент многократного торможения, отверстия забиваются грязью. Поэтому их приходится время от времени прочищать.

Учитывая такую особенность, производители тормозных систем стали вместо отверстий делать небольшие каналы и насечки, но от этого полезная эффективность немного уменьшилась, хотя прочность стала лучше.

Составные диски

Представляет собой изделие из двух частей: основное кольцо и ступица. Эти две части соединены между собой болтами. Такая конструкция обеспечивает лучшую прочность, выдерживает большие нагрузки и не деформируется.

Параметры тормозных дисков

Если внимательно посмотреть, то можно выделить несколько важных параметров, по которым осуществляется подбор изделия.

А – наружный диаметр изделия, мм;

В, С – соответственно максимальная и минимальная толщина, мм. Если с обеих сторон поверхности выработаны по 2 мм, такой диск следует заменить на новый;

D – высота изделия, мм;

G – диаметр центрального круга (оси колеса), мм;

H – диаметр ступицы, мм;

I, Fx – диаметр и количество болтов крепления, мм.

Зачастую при подборе тормозных дисков этими параметрами не пользуются. Никто не будет искать залежавшуюся деталь на складе по размерам. Проще всего подобрать ее по vin-номеру. Каждый автомобиль выпускается под определенным номером, который является своеобразным ключом ко всем деталям и механизмам, установленным в авто.

Где можно увидеть vin-код

Это сделать не сложно. Код можно найти:

  • на табличке, установленной на центральной стойке в нижней части возле водительского автокресла;
  • под капотом;
  • на пороге автомобиля;
  • на лобовом стекле;
  • под запаской;
  • в документах на автотранспортное средство.

После того, как код обнаружен его можно прочитать. Как это сделать?

У какого производителя тормозные диски лучше

Выбрать диски возможно и по автомобилю. Главное правильно указать марку, модель и модификацию. Подбор осуществляется на официальном интернет портале завода-изготовителя или любом специализированном автомобильном сайте.

Читайте также  Высота профиля шины что это такое

Наиболее распространенные производители, имеющие всеобщую признательность у автовладельцев всего мира:

  • TRW – невысокая стоимость и стабильная эксплуатация. Минус изделия заключается в малом моторесурсе.

  • АТЕ. Тормозные диски данного производителя отличаются выносливостью и очень хорошим торможением даже в случае сильного нагрева поверхности детали. Наряду с такими отменными качествами цена их все же высока.

  • Bosch. Неплохая ценовая политика по отношению с качеством, единственный недостаток – не любят перегрева.

  • Brembo. Редко встречаются бракованные образцы. Обладают хорошей стойкостью к износу. Приобрести такие тормоза не каждому по карману.

  • Ferodo. Такие диски – мечта любого автолюбителя. Они имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и довольно неплохую цену, даже для бюджетного покупателя. Из-за такой популярности их часто подделывают.

К подбору автомобильных тормозных дисков следует отнестись очень внимательно, ведь это безопасность не только водителя и пассажиров внутри авто, но и других участников дорожного движения.

Как выбрать тормозные диски для автомобиля

  • Условия и гарантии
  • График работы
  • Вакансии
  • Услуги
  • Новости
  • Оплата и доставка
  • Контакты

Тормозная система обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Она должна быть исправна на все 100%, выезд на дороги с неисправными тормозами запрещён. Одними из самых изнашиваемых частей системы являются тормозные диски. К ним прижимаются колодки, в результате чего автомобиль останавливается. Изношенные диски подвергают риску жизни водителя и пассажиров. Именно поэтому владелец транспортного средства должен внимательно следить за их техническим состоянием и своевременно производить замену.

Когда нужно менять тормозные диски?

  • ощущаются сильные биения – они ощущаются непосредственно на руле в момент торможения. Одновременно с этим может доноситься скрежет. Если это действительно так, отправляйтесь в сервис. Следует взять за правило прислушиваться к звукам и ощущениям, чтобы своевременно ремонтировать тормоза;
  • значительно увеличился тормозной путь – одного этого пункта достаточно, чтобы подвергнуть автомобиль детальному осмотру. В противном случае есть немаленькая вероятность попасть в неприятности, не рассчитав момент торможения. Если автомобиль начал тормозить не так резво, как раньше, отправляйтесь в сервис. Кстати, вместе с дисками не помешает проверить состояние тормозных колодок;
  • по краю диска образовался выступ (бурт) – если он составляет 2 мм, дискам пора на свалку. Подвергаясь трению со стороны фрикционного слоя тормозных колодок, они постепенно истираются. Истончаясь и подвергаясь дальнейшим нагрузкам, они могут лопнуть. Причём лопаются они не во время стоянки или движения, а непосредственно в самый ответственный момент торможения. Частичный отказ тормозов может нарушить траекторию движения транспортного средства и привести к переворачиванию автомобиля;
  • при визуальном осмотре диска (они видны из-за колёсных дисков) на нём обнаружены трещины – срочно в сервис, причём максимально аккуратно и без разгонов под сотню. Такой диск может разорваться в любой момент, оставляя машину с неравномерно работающими тормозами – при этом машина может улететь в кювет или выехать на полосу встречного движения.

Какая минимальная толщина должна быть у тормозных дисков?

Допустимая толщина указывается в документации на диске или отмечается непосредственно на них ещё на заводе – на торцевой стороне видна маркировка, например, «MIN.TH.8.2». Это означает, что минимальная толщина составляет 8,2 мм. Измерения производятся с помощью штангенциркуля, причём в нескольких местах сразу, так как диски в силу некоторых причин могут изнашиваться крайне неравномерно (кстати, это причина возникновения биений). Измеряя толщину с одной стороны, загляните и на другую сторону. Помните одну тонкость – диски меняются на одной оси одновременно
Какая допустимая выработка тормозных дисков? В отличие от колодок, которые меняются каждые 10-20 тыс. км, диски могут работать до 100 тыс. и выше километров. При прохождении 100 тыс. км. проверьте износ, измерив высоту бурта и толщину самих дисков. Если высота бурта составила 2 мм, а толщина дисков стала меньше, чем это указано в паспорте или на них самих, отправляйтесь в магазин за новыми дисками.

На износ диска влияют следующие факторы:

  • характер езды – в последнее время стало модно подвергать свои автомобили диким испытаниям, гоняя по городу на высоких скоростях и так же резко тормозя. В таких условиях диски не доживут до запланированной производителем «сотни». Одновременно с этим страдают колодки, ресурс которых в 5-10 раз меньше;
  • качество изготовления – самые дешёвые диски годятся разве что для неспешной езды за хлебом и обратно, не превышая скорости и не терзать педаль тормоза ударными нажатиями на каждом перекрёстке;
  • тип применяемых тормозных колодок – от них зависит сохранность дисков. Чем ниже качество колодок, тем больше дефектов они образуют на поверхности тормозных дисков, из-за чего им может потребоваться проточка.

Как понять, когда нужно менять тормозные диски? Взгляните на спидометр и уточните, сколько прошла машина. Если цифры указывают на скорую близость отметки в 100 тыс. км, пора делать диагностику. Также необходима промежуточная диагностика каждые 5-10 тыс. км (вместе с колодками) – здесь можно заметить образование выбоин из-за биений и трещин.
Кстати, диски с небольшими дефектами и достаточной толщиной могут быть подвержены ремонту. Операция проделывается, если в момент торможения в руле ощущаются вибрации. Осматриваем диски на предмет визуальных повреждений и отдаём их в сервис для проточки (иногда проточка делается без снятия дисков). При наличии сквозных трещин проточка не поможет, даже если толщина дисков близка к заводской – их нужно менять.

Какие бывают тормозные диски?

Давайте разберёмся, как выбрать тормозные диски и на что обратить внимание при их выборе. Для начала разберёмся в их конструкционных разновидностях:

  • обычные невентилируемые – обладают плоской поверхностью, могут оснащаться бороздками для удаления пыли. Отличаются минимальной стоимостью, устанавливаются на автомобили эконом-класса. Можно сказать, что они подойдут 70-80% всего парка легковых автомобилей, колесящих по бескрайним просторам России. Проповедуете спортивный стиль езды с такими дисками? Тогда будьте готовы к ремонту (ну и регулярной замены колодок);
  • вентилируемые – состоят из двух параллельных рабочих поверхностей, между которыми располагается специальный воздушный промежуток с крыльчатками для захвата воздуха. Как известно, в процессе торможения температура дисков поднимается, что может привести к их разрушению. Вентилируемые модели хорошо охлаждаются, благодаря чему могут работать при высоких термических нагрузках. Их недостатком является небольшая толщина, что сказывается на сроке службы;
  • составные или комбинируемые – самые дорогие тормозные диски. Они легче любых других видов дисков, так как сделаны из разных материалов – чаще всего это чугун и алюминий. Здесь используется плавающая система крепления кольца к ступичной части тормозного диска, благодаря чему достигается равномерный прижим обеих колодок. Одновременно с этим они отличаются стойкостью к тепловому расширению и высокой ремонтопригодностью.

Каким должен быть тормозной диск для автомобиля?

Если транспортное средство используется только для повседневной езды и это машина эконом-класса, остановитесь на обычных невентилируемых дисках – они дешёвые и эффективные, они легко выдерживают тормозные нагрузки при нормальной (без резких тормозов) и вдумчивой езде.

Кстати, они могут быть и перфорированными, но на качество их охлаждения это никак не влияет. До какой температуры нагреваются тормозные диски и как они охлаждаются? Нормальное охлаждение возможно только при встречном потоке охлаждающего воздуха, как это реализовано в настоящих охлаждаемых моделях, состоящих из двух соединённых между собой частей. Отверстия перфорации не смогут пропустить через себя хоть сколько-нибудь достаточного количества воздуха, чтобы охладить их хотя бы на один градус. Стоит ли покупать диски с перфорацией? Они не несут практической составляющей, но обладают некоторой красотой. Если диски нравятся и соответствуют автомобилю, то ничто не мешает украсить авто псевдоспортивными перфорированными дисками.

Как отличить оригинал от подделки?

Лучше всего оригинал от подделки отличается в тот момент, когда оба комплекта лежат рядом. Производители дешёвых дисков, «косящих» под известные бренды, не утруждаются повторять какие-то мелочи, считая их маловажными. При этом мелочи эти как-раз-таки очень важные:

  • красивая упаковка – у дорогих брендов она действительно качественная, красочная, причём краска лежит максимально ровно;
  • наличие защитных голографических стикеров – ещё один небольшой элемент, указывающий на оригинальность дисков;
  • наличие индивидуальных номеров или QR-кодов, позволяющих проверить оригинальность на официальном сайте производителя.

Кроме того, оригинальные диски видно по качеству изготовления – их поверхность ровная, без изгибов и видимых дефектов, без искривлений и неравномерностей. Для диагностики достаточно обычного штангенциркуля. Он покажет отклонения, которых в оригинальных дисках просто нет.

Какие тормозные диски лучше поставить?

Давайте разберёмся, какие лучше купить тормозные диски для своего автомобиля. Смело откидываем в сторону изделия от малоизвестных брендов и уделяем внимание моделям от известных производителей. В число лучших вошли TRW, Bosch, ATE, Ferodo, Bembo, NiBK, Schneider Autotech, Valeo, Zimmermann. Что касается характеристик, то их лучше уточнить в сервисной книжке автомобиля. Во многих сервисах и интернет-магазинах совместимые диски (не путать с подделками) можно уточнить по VIN-коду транспортного средства.

Читайте также  Как хранить зимнюю резину

При покупке тормозных дисков уделите внимание визуальному осмотру – не нужно покупать «кота в мешке». Осмотрите их и убедитесь в отсутствии сколов, трещин, прочих видимых повреждений и ржавчины. Упаковка должна быть целой и неповреждённой. Также на дисках должен быть отбит серийный номер, совпадающий с номером на упаковке.

Какие тормозные диски лучше

С необходимостью выбора запасных частей для собственного авто рано или поздно сталкивается каждый водитель. Износ отдельных частей зависит как от качества детали, так и от стиля вождения. При выборе нового тормозного диска стоит обращать внимание на основные технические характеристики и рекомендации для комплектации конкретной марки автомобиля. Только правильно выбранные модели помогут создать идеальную пару трения и сочетаться с колодками.

Чтобы выбрать лучшие тормозные диски, необходимо изучить не только характеристики и рекомендации, но и изучить отзывы от реальных пользователей. Кроме того, стоит обратить внимание на ТОП популярных брендов, составленный, по мнению пользователей.

Ценовые сегменты дисков

По стоимости, представленные в продаже модели, делятся на три класса:

  1. Эконом (от мало популярных производителей и с неплохими характеристиками)
  2. Средний класс (представлен широким выбором от разных производителей, характеризуется наличием долговечных и надежных вариантов)
  3. Премиум (самые дорогостоящие от известных брендов)

Если говорить предметно о том, какие тормозные диски лучше, то, конечно же, премиум-класса. Они имеют отличные показатели надежности и отличаются долговечностью. При условии, что вы правильно выбрали конструкцию под свое авто.

Какие бывают тормозные диски?

Грамотный подход к выбору вида и типа передних и задних дисков позволит создать идеальную пару с колодками и обеспечить надежность тормоза авто. Зная особенности каждого вида, можно точно определить какие вам подходят – вентилируемые, перфорированные или с насечками.

Вентилируемые

Предназначается для передней оси с целью обеспечения улучшенного охлаждения. Конструкцию составляют две пластины, идентичные по диаметру, соединенные между собой множеством перемычек. Между этими пластинами имеется воздушный зазор размером около 1 см. Он отвечает за отвод тепла.Модели от некоторых производителей имеют изогнутые по форме перемычки. В процессе вращения перемычки именно такой формы работают по принципу лопастей вентилятора, рассекая и рассеивая выделяющееся тепло. Эта модификация позволяет справляться с повышенной нагрузкой – при частых экстренных и затяжных торможениях после высоких скоростей.

Перфорированные

Перфорация в таких дисках осуществляется по всему периметру. Но, эффективность охлаждения таких моделей достаточно низкая. В составе материала, используемого для изготовления колодок, имеется скрепляющее вещество, распадающееся при воздействии высокой температуры, в процессе чего образуется нежелательная для нормального функционирования пары прослойка газа. Именно она не препятствует возможности сцепления колодки с диском (сказывается наличие избыточного давления). Перфорация должна препятствовать скоплению и удалять эти газы, а вместе с ними и продукты износа колодок.Если вы хотите подобрать лучшие тормозные диски к изношенным или давно используемым колодкам, то модели с перфорацией менее предпочтительны, чем вентилируемые. Причина малой эффективности заключается в том, что за счет перфорации уменьшается площадь трения и отвода тепла. А во время работы диска, предусмотренные конструкцией отверстия, при изменении температур (в широком диапазоне) превращаются в точки напряжения. Это благоприятные условия для появления трещин и негативно скажется на качестве работы пары, особенно с одновременной установкой с дорогостоящими колодками.

На выход из строя влияет температурный перекос – во время торможения сам диск (его поверхность) оказывается горячее, чем температура в отверстиях. Эта одна из причин по которым перфорированные модели не используются в автоспорте. Но для автомобилей, которые используются в городских условиях без дополнительных тормозных нагрузок, такие модели вполне могут быть пригодны. Часто их выбирают из-за привлекательного внешнего вида.

С насечками

Цель насечек такая же, как и у отверстий в предыдущем виде дисков. Но, кроме охлаждения, при каждом обороте происходит очищение колодок (трущейся ее части).

Как правильно подобрать лучшие тормозные диски?

Выбирая оптимальный вариант, стоит учитывать несколько важных факторов:

  • Стиль вождения. Для городских авто с умеренным стилем вождения, исключающим резкие остановки и высокое скорости, подойдут даже бюджетные варианты – невентилируемые модели. При агрессивном стиле вождения и необходимости часто поддерживать высокую скорость, предпочтение лучше отдать более надежным дискам с насечками или перфорацией.
  • Одинаковый класс пары. По классу износостойкости должны быть такими же, как и используемые колодки. Для этого стоит обращать внимание на продукцию одного и того же бренда, и модели единой ценовой категории.
  • Учет геометрии. Диски большей площади и толщины лучше отводят тепло, но есть определенные ограничения по диаметру. Для крупных авто, таких как кроссоверы и внедорожники, лучше выбирать большие и с вентиляцией.
  • Крепежные размеры. Важно, чтобы размер, количество и местоположение крепежных отверстий совпадало с теми, что предусмотрены конструкцией вашей марки авто.

Принимая во внимание эти факторы, можно дать промежуточный ответ на вопрос о том, какие тормозные диски лучше, расставив три вида по порядку. Первое место достается вентилируемым, как более надежным и долговечным. Второе место у моделей с насечками. И самыми изнашиваемыми являются диски с перфорацией.

К каким проблемам может привести неправильный выбор?

Выбирая лучшие тормозные диски стоит основываться не только на фактах разумной экономии, но и учитывать фактор безопасности.

Неправильно подобранный вид может грозить следующими неприятностями:

  • Зря потраченное время и средства. Это касается тех случаев, когда купленная модель попросту не подходит ни к колодке, ни к авто (по геометрии конструкции, креплений и другим особенностям).
  • Преждевременный и нежелательный износ всей тормозной системы. Диск, даже лучшего качества и премиум-класса по цене может «убивать» колодки и выводить из строя всю систему. Бывают случаи и наоборот – после даже недолгого использования портится сам диск (появляются борозды и т.д.).
  • Безопасность под угрозой. Некорректно функционирующая тормозная система может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Причиной некорректной работы может стать неправильно выбранная модель.

Избежать нежелательных проблем может тщательное изучение характеристик всех видов и получения четкого понимания того, какие тормозные диски лучше.

Рейтинг брендов ТОПовых тормозных дисков

Представленный рейтинг сформирован на основании отзывов пользователей, которые имели возможность оценить качество и другие характеристики дисков от разных производителей. Все мнения, которые легли в основу этого ТОПа находятся в свободном доступе и могут быть проверены в любое время.

ТОП-8 лучших тормозных дисков:

  1. Ferodo.Компания-производитель специализируется на создании деталей именно тормозной системы. Продукция бренда пользуется большим спросом как у конечного потребителя, так и у производителей авто. Достаточно большое количество европейских авто в базовой комплектации имеют именно элементы тормозной системы Феродо, причем это касается как бюджетных, так и элитных авто.
  2. NiBk.Предложение от японского бренда, использующего в производстве высокоуглеродистую сталь. Такие модели имеют стойкость к коррозии. Подходят для иностранных и отечественных авто. НиБк относится к продукции средней ценовой категории.
  3. Brembo.Один из производителей, имеющих производственные мощности по всему миру. Среди отечественных автомобилистов, особую популярность итальянские диски Брембо получили у владельцев ВАЗов. Дорогие модели бренда имеют высокие характеристики износостойкости.
  4. BOSCH. Известная по всему миру компания предлагает диски средней ценовой категории. Колодки БОШ используются в качестве элемента базовой комплектации у европейских автопроизводителей, а также широко распространены в розничной торговле на вторичном рынке.
  5. Lucas TRW.Одна из компаний корпорации, которая специализируется на производстве элементов, используемых в тормозных системах. Большая часть продукции реализуется в качестве запчастей. Относится к среднебюджетному сегменту. Диски Лукас ТРВ отлично подходят для бюджетных авто, в том числе и отечественной сборки.
  6. EBC Brakes.Британские модели, относящиеся к премиум-классу. Бренд представлен на рынке тремя линейками продукции – Turbgroove (разработаны для японских авто), Ultimax (специально для категории спорткар) и Premium (для авто представительского класса).
  7. Otto Zimmermann.Изначально продукция бренда Отто Циммерман была ориентирована на немецкий рынок, но нашла распространение по всему миру. Несколько тысяч наименований моделей и доступные цены сделали диски этого производителя популярными и в России. Считается оптимальным вариантом в сегменте цена-качество.
  8. ATE.Компания является бессменным поставщиком для европейского отечественного автопрома (сотрудничает с ВАЗ). Диски из серии Powerdisk способны выдерживать рекордные температуры, так как в качестве материала изготовления выступает легированный чугун.

Представленные бренды давно и хорошо себя зарекомендовали на отечественном рынке и их продукция рекомендована к использованию не только пользователями, но и экспертами.

Как избежать покупки подделки?

Чем более популярен бренд, тем больше шансов, что его продукция будет подделана. Причем недобросовестные производители чаще всего имитируют диски средней ценовой категории.

Читайте также  Кто производит шины виатти

Чтобы минимизировать риск покупки подделки, стоит прислушаться к следующим советам:

  • Совершайте покупку в специализированных магазинах с отличной репутацией. Чем дольше существует торговая точка, тем она надежнее.
  • Внимательно осматривайте поверхность диска перед покупкой. Брендовые модели всегда имеют идеальную поверхность.
  • Ищите маркировку, которую ставит производитель на свою продукцию. Даже бюджетные модели обязательно маркируются. Клеймо выбивается с обратной стороны рабочей поверхности. Отсутствие маркировки говорит о том, что в руках подделка.
  • Если приобретаете диски премиального сегмента, на них должны быть серийные номера. Они легко проверяются по общей базе данных, чтобы удостовериться, что перед вами 100% оригинал.

Подделки не только стоят дешевле, чем та сумма, которую вы за них заплатите, но и имеют характеристики, далекие от заявленных настоящим производителем. Они быстро изнашиваются и потенциально опасны, так как не гарантируют полноценное выполнение своих функций на дороге.

Заключение

Выбрать лучшие тормозные диски для своего авто не составляет труда, если предварительно вооружиться необходимой информацией. Зная особенности крепления, геометрии, размеров места установки, характеристик износа колодок и т.д. вы легко сможете подобрать идеальную пару.

Подводя итог, можно сказать, что по типу можно выбрать вентилируемые, перфорированные или с насечками. Из них вентилируемые более предпочтительны. А по выбору фирмы, тут следует смотреть рекомендации для конкретной марки и модели авто. Если машина эксплуатируется в обычном режиме, без резких стартов и торможений, то нет смысла покупать самые дорогие. Если автомобиль спортивный, часто приходится на нем делать крутые повороты, дрифты, то здесь лучше купить самые дорогие.

Используйте советы экспертов и опыт других автомобилистов в выборе подходящего бренда и места покупки. Будьте внимательны, рассматривая серийные номера и клеймо. Основательно подходите к выбору, и вы гарантировано получите ответ на главный вопрос: какие тормозные диски лучше.

Видео

Чем забиты склады автозапчастей в 2019-2020 году.

В этом виде большой подробный обзор о видах тормозных дисков и колодок.

Маркировка тормозных колодок.

Гид покупателя по выбору тормозных дисков


Помощь в выборе тормозных дисков: на что обращать внимание, лучшие бренды, критерии выбора.

Когда делать замену тормозных дисков?

Вопреки расхожему выражению, тормоза существуют не для трусов, а для всех. От качества тормозной системы зависит благополучие водителя и всех, кто его окружает на дороге. А значит, время от времени придется тратиться на тормозные диски.

Для замены дисков нет строгого регламента, их износ зависит только от качества металла, стиля вождения и погодных факторов. Так что нужно периодически контролировать состояние тормозных дисков, чтобы не пропустить момент, когда пришло время ставить новые.

При нормальной эксплуатации и хорошем качестве остальных частей тормоза (колодки, суппорта) диск будет медленно и равномерно стираться, не доставляя водителю никаких проблем. В среднем диски меняют на каждую третью смену тормозных колодок, к этому времени они как раз успевают выработать свой ресурс.

На срок службы дисков влияют несколько факторов:

  • Стиль и режим вождения. Чем чаще машина стоит в пробках (режим разгон-торможение), тем быстрей стираются тормозные диски. Намного дольше служат тормозные элементы у тех, кто ездит по свободной трассе с нормальной скоростью;
  • Качество тормозных колодок. Твердость и вязкость материалов диска и колодок должны соответствовать друг-другу, иначе слишком твердые колодки быстро «убьют» диск;
  • Подгонка деталей. Малейший перекос – и в диске будет пропилена глубокая борозда, снижающая его прочность. Именно по этой причине вместе с дисками меняют и тормозные колодки: старые колодки, уже частично стертые, не будут идеально прилегать к рабочей поверхности.
  • Качество установки диска: во время монтажа мастер осматривает и очищает (при необходимости) поверхность ступицы, чистит и смазывает направляющие суппортов.

Помимо нормального стирания случаются и форс-мажорные обстоятельства: глубокая коррозия диска, трещины, искривления и перекосы, сколы и т.д. Если причиной был не критический износ, это говорит о низком качестве металла или производственном браке. Даже если неприятность произошла только с одним диском, менять их придется парой, и колодки – тоже.

Как выбирать тормозные диски: обязательные параметры

При выборе дисков ориентироваться необходимо на технические характеристики:

  • Диаметр диска. Чем больше диск – тем больше может быть размер колодок и тем больше будет контактная поверхность, но при покупке нужно учитывать, что должно оставаться место для установки суппорта. Другими словами, тормоза должны элементарно помещаться на своем месте;
  • Высота не должна превышать максимально возможную для каждой конкретной марки автомобиля;
  • Диаметр центрирующего отверстия должен четко соответствовать диаметру выступа на ступице. Здесь не должно быть никаких отклонений, даже в 0,5 мм;
  • Разболтовка. Количество и размер отверстий под крепление может быть разным: 4, 5, 6, или 12, в зависимости от модели;
  • Назначение диска – на задний или передний мост.

Размеры: a – диаметр диска, b – высота диска,
c – диаметр центрирующего отверстия,
d – толщина рабочей части.

Выбирая тормозные диски, необходимо убедиться, что они подходят для конкретной марки автомобиля: малейшее отклонение от обязательных параметров не позволит их использовать.

Также при выборе надо учитывать толщину рабочей части диска, допустимую степень износа (этот показатель может быть от 2 до 5 мм), вес (чем меньше – тем лучше).

Допустимая степень износа указана на торцевой стороне

Из доступных вариантов уже можно выбирать по параметрам:

  • сплошные или вентилируемые;
  • с канавками, перфорацией или гладкой поверхностью;
  • цельнолитые или составные (с алюминиевой серединой), а в составных – тип соединения центральной и рабочей части;
  • материал: металл, карбон или керамика.

Проще всего при покупке указать марку своего автомобиля, а затем выбирать из доступных подходящих вариантов.

Путеводитель по брендам: выбор на любой кошелек

Прежде всего нужно отметить, что крупные производители выпускают продукцию разного класса: и элитную, и среднюю, и бюджетную. Так что, встретив недорогие диски VIP-бренда, можно не удивляться: спрос на тормозные диски постоянно растет, и изготовители таким способом отвоевывают свою долю рынка.

По уровню качества и используемых технологий все бренды можно разделить:

  • VIP-категория: как всегда, лидирует немецкое качество TRW, Textar, Zimmerman, итальянский Brembo и английский Ferodo.
  • Самые популярные: немецкие производители Bosch и Meyle, испанские Roadhouse и Remsa, итальянский Trusting.
  • Бюджетная категория: итальянский LPR, польский ABE, чешские Starline и Profit.

Совет покупателю

Некоторые модели дисков имеют внутренние каналы и наружные канавки не радиально расходящиеся от центра, а со скосом. Канавки протачиваются в направлении вращения для более эффективной самоочистки, а внутренние каналы направлены в обратную сторону для лучшего захвата воздуха. И эту особенность обязательно нужно учитывать при покупке и монтаже: такие диски делаются отдельно для левой и правой стороны и продаются парой.

Радиально-симметричные внутренние каналы

Несимметричная структура внутренних каналов

Парные (вверху) и непарные (внизу) диски

Как отличить подделку: несколько советов

Начать нужно с того, что при покупке дисков на рынке или с рук приобретение оригинального товара – вообще вопрос большой удачи. Насторожить должна слишком низкая цена, непонятная упаковка или ее отсутствие.

Обработка. Оригинальные диски изготавливают методом отливки и последующей шлифовки. Все кромки аккуратно обработаны, поверхности покрыты фирменным микрорисунком из мельчайших канавок. Изготовители подделок не утруждаются подобной обработкой, диски будут с шероховатыми кромками, без тщательной проработки поверхности.

Оригинальный диск (сверху) и поддельный (снизу)

Толщина. Экономить можно как на количестве, так и на качестве металла, поэтому поддельные диски будут гораздо тоньше, чем положено, и меньше весить. Оригинальные диски должны точно соответствовать заявленной толщине и массе.

Изготовители фальсификата (фото внизу) сэкономили на металле

Внутренние перегородки. Отливка диска с вентиляцией – достаточно сложная технологическая задача. На перегородки приходится большая нагрузка при торможении, и для увеличения прочности переход между поперечной перегородкой и плоскостью диска делается скругленным. В подделках этот стык будет идти под прямым углом, без закругления.

Плавный переход перегородок в оригинальном диске (слева)
и резкий угол в фальсифицированном (справа)

Как показывает практика, грамотная экономия на тормозных дисках – это покупка качественного товара и соблюдение всех правил эксплуатации и своевременной замены. В этом случае тормоза будут работать именно так, как и должны: не вызывая вопросов и нареканий.

Удачи на дороге!

Больше информации о тормозных дисках вы можете узнать из статьи «Тормозные диски — атрибут вашей безопасности».