Как вытащить шипы из зимней резины

Как выдернуть шипы из зимней резины

Большое количество автолюбителей любят экономить на запчастях для своего автомобиля. Особенно четко это проявляется среди российских автомобилистов. В последнее время участились случая намеренной порчи зимних комплектов резины, а именно лишение их шипов. Для чего это делается? Для того, чтобы водители не покупали себе новый комплект для летнего сезона.

Поэтому приходится идти на крайние меры и вытаскивать шипы самостоятельно. У такой операции уже имеется несколько способов осуществления. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Способ №1 — ручной «топорный»

Как говорится, первый блин всегда выходит комом. Один из самых первых способов изъятия шипов их покрышки — посредством отвертки. Делается это довольно просто — поддеваем шип за верхнюю часть и делаем резкое движение кистью вверх.

Одного такого движения может не хватить, поэтому процедуру необходимо выполнять до того момента, пока шип не будет извлечен. Это самый худший способ извлечения шипов, поскольку он является неэффективным и травмоопасным.

Пользуясь таким способом, водители легко натрут себе огромные мозоли еще на этапе вытаскивания третьего или пятого шипа, а как известно, в одной покрышке содержится порядка 80-100 шипов. Иными словами, пока водитель будет ковырять шины отверткой, пройдет огромное количество времени, а удалено будет в лучшем случае шипов 50 в итоге.

Такой способ расшипования является опасным для общего состояния покрышек, поскольку велика вероятность повредить резину. При вытаскивании шипов отверткой необходимо пользоваться инструментом очень осторожно, и после того, как операция будет произведена и все шипы будут удалены, нужно будет проверить покрышки на наличие дырок.

Делается это просто — необходимо поместить покрышки в воду и посмотреть, идут ли пузырьки. Если идут, то шина повреждена и давление воздуха в ней при движении будет постепенно снижаться. В противном случае шины будут пригодны для использования.

Второй способ — использование сторонних мастерских

Такой способ, в отличие от предыдущего, является самым надежным и безопасным, но в то же время невыгодным в финансовом плане. Это единственный платный способ извлечения шипов из всех возможных.

У специалистов автосервисов имеется специальное оборудование для вытаскивания шипов. Если смотреть на технология ошипования резины, то можно заметить, что мастера пользуюится специальным пистолетом. В этот пистолет вставляется шип, он направляется на определенное место, куда он будет вставлен, производится нажатие рукоятки, — и шип на месте.

При расшиповании имеется инструмент обратного действия. Но для этого первоначально необходимо подготовить то место, где находится шип, расширить отверстие, в которое он вставляется. После этого можно уже заниматься его извлечением.

Если пользоваться помощью сторонних автомастерских и шиномонтажных предприятий, то можно гарантировать себе полную безопасность при движении, поскольку используемый в таких компаниях инструмент априори не может повредить резину. там же на месте механики сразу произведут балансировку колес, что будет весьма уместно после проведения операции расшиповки колес.

Но единственным камнем преткновения здесь является именно финансовая сторона вопроса. Стоит такая процедура не так уж и дорого, но кому хочется тратить деньги на то, что вполне можно сделать собственными руками?

Способ №3 — езда по асфальту

Сложно поверить в это, но многие водители для расшиповки зимней резины пользуются именно этим способом. Эффективность такого метода является средней — при резких торможениях и выполнения крутых поворотов шипы действительно самостоятельно вылетают из креплений.

Для этого достаточно только умело пользоваться скоростным режимом и выбирать верные траектории движения. Однако такой способ также представляет опасность для качества резины, поскольку вместе с вылетевшими шипами можно получить и серьезный уровень износа резины.

Многие водители стараются сохранить качество покрышек максимально высоким, но при таком способе расшиповки это фактически невозможно. Для того, чтобы удалить шип с поверхности покрышки, необходимо довольно много времени, за которое нужно пройти большое расстояние. В итоге это также ударит по вашему кошельку, поскольку придется потратиться на бензин.

Плюс ко всему, при использовании данного метода нельзя гарантировать полное удаление шипов — в любом случае их на всех четырех колесах останется несколько десятков, которые потом придется удалять также вручную. Поэтому пользоваться этим методом, также, как и первым, мы не рекомендуем.

Особенности вставки шипов, которые необходимо знать перед удалением

Шипы, устанавливаемые в зимнюю резину, обычно выглядят как толстые и короткие гвозди, имеющие дно и плоскую головку. Также они имеют вольфрамовый штифт на вершине. Вставляются они плоской головкой вниз, именно в те отверстия, которые на поверхности протектора были распределены заранее при изготовлении самой покрышки.

Как же происходит вставка? Расширенные пальцы пистолета пневматического действия вставляются в заранее подготовленные отверстия, затем они вставляют в них шпильки и вынимаются. Такие действия позволяют резине протектора вернуться в первоначальное состояние, а также сжаться вокруг полости шипа. При этом процессе шип надежно удерживается в поверхности резины. Напомним, что в зависимости от рисунка протектора и размера шины, в каждой из них находится порядка 70-100 шипов.

Четвертый способ — самый эффективный и безопасный

Для того, чтобы удалить шипы самым быстрым и эффективным способом, потребуются самые обычные плоскогубцы и специальная смазка, которая ранее была использована при креплении шин.

Принцип действия при такой операции следующий — необходимо смазать шипы данной смазкой, при этом шины предварительно хорошо накачав, достигнув оптимального давления, затем необходимо схватить шип плоскогубцами за верхнюю поверхность и потащить вверх. При этом обязательно необходимо следить, чтобы шип выходил из поверхности резины строго вверх, иначе могут в ходе работы возникнуть повреждения на резине.

Смазка при этом необходима для того, чтобы шип хорошо выскальзывал во время его изъятия из отверстия. Во время расшиповки необходимо также уделить внимание тому, какова остаточная глубина у протектора. Если эта величина чуть более 5, миллиметров, то такая операция является самой оптимальной мерой для изъятия шипов. В этом случае можно гарантировать, что расшиповка будет произведена быстро и максимально качественно.

Если же остаточная глубина протектора имеет величину меньшую, чем 5,5 миллиметров, то такая операция тоже имеет место быть, но производить ее необходимо с особой осторожностью.

Видеоматериалы

Перед тем как начать операцию вытаскивания шипов из зимней резины, лучше всего просмотреть видеоматериалы, содержащие подробное описание данного процесса, причем эти видеоролики будут описывать именно последний способ изъятия шипов из зимних покрышек.

На данных роликах мастера наглядно показывают технику изъятия, также посоветуют наилучшую смазку для обработки шипов. Также, если имеется возможность, лучше использовать видео прямо во время расшиповки. Таким образом вы сможете наиболее точно разобраться в этом процессе и повторить все необходимые манипуляции.

Обратите внимание прежде всего на то, как именно происходит захват шипа, поскольку это самый главный элемент при проведении расшиповки. Помните также, что не стоит перебарщивать со смазкой, иначе это может затруднить процесс вытаскивания шипов. Постарайтесь сделать в точности все так, как это делают механики на видео — и тогда вы сможете гарантировать успех в запланированной операции!

Эпилог

В конечном счете хочется резюмировать следующее — для того, чтобы сделать из зимней резины летнюю, необходимо иметь под рукой плоскогубцы и смазку. Можно также воспользоваться гаджетами, чтобы просматривать во время работы видело, на котором подробно будет описываться техника вынимания шипов из зимних покрышек.

Во время проведения таких работ обращайте внимание на то, чтобы резина не была повреждена, иначе таким образом можно ее испортить совсем. Если у вас имеется под рукой ошипованное колесо, которое впоследствии вам больше не пригодится, то лучше попробовать потренироваться на нем. Вытащите несколько шипов, попробуйте, и если у вас все будет хорошо получаться, то можно переходить к расшиповке основного комплекта зимней резины.

Также помните — скупой платит дважды.

Если вы неправильно произведете изъятие шипов из зимних покрышек, то в дальнейшем вам все равно придется покупать новый летний комплект взамен испорченного зимнего.

Да, расшиповка колес, с одной стороны, позволит вам сэкономить на покупке новой летней резины. Но подумайте также и о том, что при неверном расшиповании повторная ошиповка бывшей зимней резины может быть пустым делом, если она будет действительно испорчена.

Хорошо подготовьтесь перед тем, как начать вытаскивание шипов, изучите подробно видеоматериалы и смело начинайте работу, если вы уверены в своем успехе!

Можно ли из шиповки сделать летнюю резину, выдернув шипы?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Можно ли из шиповки сделать летнюю резину, выдернув шипы?

    Купил недавно авто. Машина шла на зимней шипованной резине Bridgestone. Половины шипов там уже нет, так что на следующей сезон она вряд ли сгодиться. Летней резины нет. Знакомый предлагает выдернуть из неё шипы и прокататься это лето, что бы не выбрасывать зря.

    На сколько это разумно? Как поведёт себя беззубая шиповка на дорогах летом?

    Станет явно тише =)
    один сезон можно откататься только подкачивай ее почаше

    Купил недавно авто. Машина шла на зимней шипованной резине Bridgestone. Половины шипов там уже нет, так что на следующей сезон она вряд ли сгодиться. Летней резины нет. Знакомый предлагает выдернуть из неё шипы и прокататься это лето, что бы не выбрасывать зря.

    На сколько это разумно? Как поведёт себя беззубая шиповка на дорогах летом?

    Это очень неразумно. Машина будет плохо управляться, а еще хуже — тормозить.
    Шанс оказаться в кювете реален.

    Ниссан Санни — 1997
    Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
    ФФ2 — 2010.

    Шкода Йети.
    ФВ Тигуан.

    зимняя резина мягкая будет гореть, лучше продать как есть с купить летнюю бу

    Нихрена.Шиповка-дубовая,в отличии от липучки.По качествам-не летняя,конечно,но юзать можно.На крайний случай.Но гудит по асфальту-ужос.

    Зимняя ЛЮБАЯ резина сильно мягче летней. Это аксиома, и не надо спорить. Износ будет чумовой, сцепление с дорогойй — поганое. Смысла рисковать никакого.

    Читайте также  Как хранить колеса на дисках

    Ниссан Санни — 1997
    Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
    ФФ2 — 2010.

    Шкода Йети.
    ФВ Тигуан.

    Да ладно,я 3 сезона «беззубую»шиповку по лету юзал.Продал вместе с машиной.Кроме гула,ничего криминального не отмечалось.

    А полно народа зимой на лысом «лете» ездит, и что? Всем так поступать? Когда догонишь кого-нибудь при т орможении, криминальное сразу отметится.

    Ниссан Санни — 1997
    Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
    ФФ2 — 2010.

    Шкода Йети.
    ФВ Тигуан.

    Да нет,это уж крайности))Просто у меня в этом плане опыт был,делюсь))Тем паче,что шипованная «M+S» вся,не летняя,конечно,но ничего уж прям криминального.

    ЗЫ_У нас по автозимникам дебилов»На лысом лете»нет))Голый лёд,мороз под полтос,и скорости приличные.

    Ездил на шиповке Нокиан Хакка 4 , 1 год зима-лето, кроме шума ничего особого нет, держит дорогу и тормозит адекватно, правда по теплу летят шипы.

    Значит вы такие ездоки, что не можете почувствовать летом разницу в управляемости между летней и зимней резиной.

    А в экстренной ситуации летом, когда нужны будут именно сцепные свойства шин. А вы будите на зимних и неважно каких хороших зимой, проедете к примеру при экстренном торможении лишних метров.
    С сотни км/ч их наберется пожалуй метров десять а то и более, вот тогда почувствуйте.
    И почувствуйте уже не только сцепные свойства шин, но и пассивную — активную безопасность своего авто. И вся эта разница не только при экстренном торможении.

    проще чем резину портить зимнюю б/у купить летнее вон на дроме шин появилось как амна за баней

    А осенью саморезов в нее накрути и получишь зимнюю снова.
    Бггг.

    Автор, езди конечно! Это очень хороший способ экономии. На то, что она мягкая и «плывет» по жаре и мокрому асфальту можно не обращать внимания, на то, что машина как кисель плавает по дороге- тоже. На увеличение тормозного пути- тем более, опытные водители не допускают экстренных ситуаций. Шум- ерунда, тем более что на шершавом, зернистом асфальте она даже тише летней за счет мягкости резины.
    PS особенно умиляют мощные авто на зимней резине летом. платишь деньги за динамику и управляемость и копеечная экономия все на нет сводит. нет денег на новую- всегда можно бу присмотреть

    Спасибо за каменты. Купил летнюю, переобул — кататься стало на много приятней. и спокойней!

    оставляю безшипованую резину на межсезонье-осень,весну,когда например новые жаба душит ставить, утилизирую на клумбы

    Вытаскивать ли шипы на лето

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 msgipss

    Странное название для темы — согласен

    История для трёпа такая:

    Осенью выкинул 2 колеса 235/75r15 омская какая то была — совсем худая,

    осталось 2 колеса 235/75r15 белшина состояние нормальное.

    На зиму купил медведей шипованных 31`, для зимы конечно не очень (деревянная и в снегу и на льду).

    Пришла весна, вот и думаю:

    — или докупить два колеса 235/75r15 каких нить к моим двум белшинам, кстати вопрос обязательно колеса такие же брать или можно другой протектор другого производителя, и куда вперед или назад ?

    — или вытащить шипы из медведей и кататься на них летом, резина жесткая, протектор вроде ничего и крепкая конечно же, а на зиму что нить поинтересней помягче подобрать, и вопрос шипы то можно вытаскивать и как ?

    на вопросы где машина эксплуатируется, город/легкое бездор 50/50

    #2 Гость_LesoPatam_*

    Странное название для темы — согласен

    История для трёпа такая:

    Осенью выкинул 2 колеса 235/75r15 омская какая то была — совсем худая,

    осталось 2 колеса 235/75r15 белшина состояние нормальное.

    На зиму купил медведей шипованных 31`, для зимы конечно не очень (деревянная и в снегу и на льду).

    Пришла весна, вот и думаю:

    — или докупить два колеса 235/75r15 каких нить к моим двум белшинам, кстати вопрос обязательно колеса такие же брать или можно другой протектор другого производителя, и куда вперед или назад ?

    — или вытащить шипы из медведей и кататься на них летом, резина жесткая, протектор вроде ничего и крепкая конечно же, а на зиму что нить поинтересней помягче подобрать, и вопрос шипы то можно вытаскивать и как ?

    на вопросы где машина эксплуатируется, город/легкое бездор 50/50

    Советовать про резину трудно, у всех свои верования. Но шипы повыдергивать можно. Лично видел, как сосед по гаражу на Паджере проделал такую экзекуцию перед летом. Много часов возился. Для работы пеплохо бы обзавестись самозакусывающими пассатижами типа Vise Grip (http://www.jccayer.c. productid=9262), где их брать в России не знаю. Но обычными пассатижами все руки в кровь сотрешь, я думаю. На обратной стороне шипа — буртик. Продергивание его сквозь отверстие в жесткой резине. Ух!! А шипов много.

    Летом на шипах я бы не стал гонять. Хрен с ними, с шипами, но они заметно на расход топлива влияют. Да и тарахтят по асфальту.

    #3 msgipss

    пассатижы то есть такие, так что выдернуть не проблема. Да меня собственно не напрягает ездить на шипах, я сильно не гоняю — гаишники только ругаются, и тех.осмотр не пройдешь.

    по выдергивание еще вопрос, вот дырки, которые останутся, не будут ли потенциальными местами пробития, т.е. если туда что нить попадет не пробьет ли резину.

    И по вопросу разной резины на перед и зад — можно ли так делать ?

    #4 Indeets

    Балгаркой сточить как вариант))) В своём колхозе я бы и заморачиваться не стал, так бы и ездил, правда у меня на Мухе отрадясь шипов небыло.

    #5 Гость_LesoPatam_*

    пассатижы то есть такие, так что выдернуть не проблема. Да меня собственно не напрягает ездить на шипах, я сильно не гоняю — гаишники только ругаются, и тех.осмотр не пройдешь.

    по выдергивание еще вопрос, вот дырки, которые останутся, не будут ли потенциальными местами пробития, т.е. если туда что нить попадет не пробьет ли резину.

    И по вопросу разной резины на перед и зад — можно ли так делать ?

    Если инструмент есть — не проблема повыдергивать.

    Шипы удлинняют тормозной путь летом (в стравнении с идентичной нешиповкой) на мокрой дороге, кроме того, как я выше написал, увеличивают расход топлива. Ну, и вот еще гаишники.

    Дырки проблем не создадут. У меня, признаюсь, есть обратный опыт: зашиповка б/у резины. В Канаде (да и в России) часто продается т.н. «шипуемая» резина. Т.е. дырки под шипы есть, но шипов нет. В России никто не парится ее шиповать (легче сразу шиповку взять), а вот в Канаде приходится ехать на шиномонтаж и отдавать ее в ошиповку. Так вот: по закону, они принимают только новую резину, а уже поезженную не берут, т.к. согласно официальной версии. в этих дырках шипы уже не держатся, а на самом деле, в этих дырках полно мелких камешков, которые оттуда хрен вынешь (а шипы — фиг засунешь).

    Ну, я ж не знал этого. Купил резину с дисками и задумал ошиповать. Они меня послали. Так я сделал специальную ковырялку и изо всех дырок камешки повыковыривал! А хрен ли было делать, сидел без работы, времени навалом, а денег ни копья. Ну, а потом уговорил один шиномонтаж. Там директор, судя по физиономии, азербайджанец. Не мог же он 100 баксов упустить! Шипы потом, правда, торчали, как у мотоцикла для спидвея. Грохоту было. Но не потерялся ни один. Через год обтесались.

    Это я к тому, что дырки эти ни на что не влияют. Можно ездить с дырками. Они по глубине до корда не доходят.

    Балгаркой сточить как вариант)))

    А ты пробовал? А я — пробовал. Шипы у меня торчали (см. выше) как хрен знает чо. Ну, я тоже умный: хвать болгарку. Искр на весь гараж, полдиска спилил! Потом резина вокруг шипа начала гореть. Короче, слаба болгарка против такого сплава.

    #6 AnM

    Голосую за «выдернуть шипы» и катаца летом. Зимой нужна нормальная качественная резина. А летом — попроще дело обстоит.

    Собсно говоря я так и делаю последнее время . зимой — на новой шипованной резине пару сезонов . потом шипы долой, и катаюсь еще пару сезонов летом.

    #7 Гость_Asturn_*

    Ну а теперь железной палкой да по мягкой письке.

    В дырки от выдернутых шипов стопудово набьётся гравий и начнёт нещадно резать резину,в тех дырках где камешков не будет,начнёт на старте и торможении лохматить края.

    Разный производитель=разная по параметрам резина,даже если размер одинаковый.

    Пример Йоко Гео и Купер Диско-параметры одинаковые-резина по высоте и ширшине разная.

    Всё данные реальны и проверены на собстевенном когда то, нищебродском стиле жизни ибо проще выдрать шипы и поставить разных производителей(не включая потом ПП),чем купить новую или Бу резину

    #8 diadya-fedor

    Шипы, как мне рассказывали вытаскиваются так: стравливают давление в резине до 1-)8 атм и со скрорстью 60 ездят, но там не просто краска отлетит с днища и крыльев, а он и еще и погнуться от такой бомбардировки могут.

    Рецепт мне это рассказал водитель ГОНа, им в начале 80х выдавали финскую шипованную резину на газ-24 на зиму,а через некоторый срок резину принимали без шипов. а кто и как будет их удалять?! а авто козённое.

    Только вот если получается я бы рекомендовал купить не рф и не китай резину, а чего поприличнее и понадёжнее, тем более что 100ккм она наверняка отъездит!

    Читайте также  Как снять барабан с заднего колеса

    #9 Гость_LesoPatam_*

    Ну а теперь железной палкой да по мягкой письке.

    В дырки от выдернутых шипов стопудово набьётся гравий и начнёт нещадно резать резину,в тех дырках где камешков не будет,начнёт на старте и торможении лохматить края.

    Разный производитель=разная по параметрам резина,даже если размер одинаковый.

    Пример Йоко Гео и Купер Диско-параметры одинаковые-резина по высоте и ширшине разная.

    Всё данные реальны и проверены на собстевенном когда то, нищебродском стиле жизни ибо проще выдрать шипы и поставить разных производителей(не включая потом ПП),чем купить новую или Бу резину

    Набьется — без сомнения. Но это не ведет к проколам, а человек именно про это спрашивал. Причем производители «шипуемой резины» тоже знают про камешки, но резину без шипов, но с дырками — продают и в ус не дуют. Значит, нет проблем шипы повыдергать.

    #10 AnM

    Причем производители «шипуемой резины» тоже знают про камешки, но резину без шипов, но с дырками — продают и в ус не дуют. Значит, нет проблем шипы повыдергать.

    наверное у меня не правильный гравий . не набиваеца, зараза!!

    #11 msgipss

    Убедили, две белшины продаю, а на лето буду использовать медведя. Остается вопрос шипы выдергивать или ездить так.

    с шипами минусы — возможные проблемы с гаи (если увидят), немного больший тормозной путь и немного увеличеный расход горючки

    плюсы — наверное зацепляемость в грязи немного выше, нет траха с выдергиванием шипов и если они не выпадут за лето мне как нищеброду можно еще немного поездить зимой

    насчет того что что то может порезать медведя это наверное сложно, т.к. пустой балон не отличается по высоте от накачанного (и это на переде) — в смысле очень жесткая резина

    #12 sokol1

    Из своего опыта: На Рекорде лето отъездил на шипах,на новом Кардианте)))Машина продавалась,переобувать в лом было.Что-то я не заметил разницу в тормозном пути.Заметил,что по грязи пёр как танк. И ничего с шипами не случилось,даже учитывая то ,что стиль езды у меня агрессивно- спортивный)))В зиму продал ,машину отдельно,колеса зимние отдельно)))Так-что пришлось в зиму на лето переобуваться))))

    #13 Гость_Asturn_*

    Набьется — без сомнения. Но это не ведет к проколам, а человек именно про это спрашивал. Причем производители «шипуемой резины» тоже знают про камешки, но резину без шипов, но с дырками — продают и в ус не дуют. Значит, нет проблем шипы повыдергать.

    Вот умный ведь вроде мужик,а как напишешь чё Может быть в Канаде камешки идеально круглые,я не знаю этого,да и не интересно мне,а вот российские камешки,попав в лунку от шипа,там и остаются и режут потихонечку дырочку.Голова то для чего дана.

    ПыСы: резину с дырками продают под зашиповку,а не для того чтоб на ней ездили с дырками вместо шипов

    #14 amotsarack

    Вот умный ведь вроде мужик,а как напишешь чё Может быть в Канаде камешки идеально круглые,я не знаю этого,да и не интересно мне,а вот российские камешки,попав в лунку от шипа,там и остаются и режут потихонечку дырочку.Голова то для чего дана.

    ПыСы: резину с дырками продают под зашиповку,а не для того чтоб на ней ездили с дырками вместо шипов

    неа, резину с дырками продают для того, чтобы не делать две разных пресс-формы для одной покрышки — с шипами и без. Поэтому проще делать с дырками, а шиповать при желании сделать зимнюю. У меня купер летний от купера же зимнего отличается тем, что в зимнем шипы есть, а в летнем дырки под шипы. И ничего, не первый год с дырками катаюсь — ничего не прорезало. Что я делаю не так?

    #15 Гость_Asturn_*

    Да ездите вы хоть на дисках,мне фиолентово

    Для пущей переориентации зимней резины в летнюю,можете ещё и протектор подрезать

    #16 Djus12

    Проделывал такое на Пассате.Не от того.что не было резины.А просто когда новый пузотер прикупил.он остался в качестве рыбацкого авто.типа Жипа Зимняя то со злым протектором.Ну езда скажем так не айс.По поводу тормозного пути не знаю.Но вот плавало авто на зимних шинах как гауно по трассе.Рулежка ни какая.Ну а если учесть,что ОФА и так не айс в управляемости.То не знаю.Если только по проселкам

    #17 Гость_LesoPatam_*

    Из своего опыта: На Рекорде лето отъездил на шипах,на новом Кардианте)))Машина продавалась,переобувать в лом было.Что-то я не заметил разницу в тормозном пути.Заметил,что по грязи пёр как танк. И ничего с шипами не случилось,даже учитывая то ,что стиль езды у меня агрессивно- спортивный)))В зиму продал ,машину отдельно,колеса зимние отдельно)))Так-что пришлось в зиму на лето переобуваться))))

    Разница будет заметна только на заблокированных колесах. До блокировки — разницы никакой.

    Вот умный ведь вроде мужик,а как напишешь чё Может быть в Канаде камешки идеально круглые,я не знаю этого,да и не интересно мне,а вот российские камешки,попав в лунку от шипа,там и остаются и режут потихонечку дырочку.Голова то для чего дана.

    ПыСы: резину с дырками продают под зашиповку,а не для того чтоб на ней ездили с дырками вместо шипов

    Понимаешь, тут дело не в уме! И не в форме камушков. А в параметрах отверстия под шип.

    Камушки действительно разрушают это отверстие во всех направлениях. Но его глубина такова, что его дно находится существенно выше корда покрышки. Грубо говоря, если «шипуемую» резину укатать до полной лысости (как я на аватарке), то дна отверстий под шипы уже не будет видно, а кой-какой остаточный рисунок протектора еще будет наблюдаться.

    Поэтому камушки в этих отверстиях концептуально ничем не страшнее других камушков, и которых состоят дорожные покрытия. С ними тоже взаимодействует лысое колесо, но не рвется. Пока что-то не продырявит покрышку глубже корда.

    Да, кстати, шип тоже хреначит по дну и стенкам отверстий — мама не горюй как.

    P.S. Зачем «продавать резину с дырками под ошиповку»? Из любви российских людей к полуфабрикатам? Так ведь и Канадцы, похоже, их любят.

    На самом деле, законодательство везде разное. В некоторых странах и провинциях шипы запрещены. Вот производитель и лепит одну модель, как правильно сказал amotsarack. А уж конечный пользователь несет в шиповку там, где разрешено. Или не несет, если не разрешено или он сам не хочет. Но ничего потом у него от камешков не рвется.

    Ошиповка зимних шин и дошиповка: как справиться и сколько стоит?

    Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

    Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

    Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

    Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.

    Повторная ошиповка – правильно ли это?

    • Фейсбук
    • Твиттер
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • ВКонтакте
    • Blogger

    Некоторые автомобилисты, как мы уже говорили, стараются экономить на покупке новых колес и выкручиваются как могут. Одним из вариантов становится постоянные монтаж и демонтаж шипов с покрышек. Подобная переошиповка шин проводится исключительно ремонтными шипами, которые более надежно сидят в уже изношенных гнездах.

    Они спокойно сидят без дополнительного клея, но их технология обходится достаточно дорого. Несомненно, регулярное восстановление шипов на зимней резине не полезно для покрышек, потому способ удастся провернуть всего лишь пару раз.

    Монтаж шипов вручную

    Установка шипов на зимнюю резину может быть проведена и вручную. Для этого понадобится:

    • оправка, в которую будет помещен шип до установки. Подойдет тонкостенная трубка с внутренним диаметром, немного большим, чем тело шипа;
    • опора для покрышки. Идеально подойдет зажатый в тисках кусок дерева с округлой верхней частью;
    • молоток и терпение.

    Установка проста. Шип помещается в оправку, устанавливается на место посадки, забивается молотком. При этом покрышка надевается на опору, которая служит ограничителем забоя шипа.

    Оправка нужна, чтобы было удобнее забивать шипы, не ударять по пальцам, в частности. Идеально заколачивать шип одним ударом, контролируя вертикальность его захода в резину. При должной сноровке работа не представляет сложности.

    Проводя перешиповку вручную, можно смачивать место посадки шипа небольшим количеством машинного масла для более легкого вхождения детали в резину.

    Какие шины выбрать для ошиповки

    Приняв решение произвести самостоятельную ошиповку, следует серьезно подойти к вопросу выбора покрышек.

    Наиболее подходящей станет резина, уже подготовленная заводом к самостоятельной ошиповке, т.е. на ней уже будут иметься технологические отверстия под установку шипа.

    Покрышка под ошиповку с отверстиями для шипов

    Можно приобрести резину, не подготовленную к шипованию кустарным способом. Здесь основное внимание следует обратить на состав резиновой смеси. По общему правилу нешипованные зимние шины имеют очень мягкую консистенцию, с целью наилучшего сцепления с зимним покрытием. Однако самостоятельно установленный шип в такой покрышке долго держаться не будет, ввиду отсутствия надежного крепления.

    Не рекомендовано применять к ошиповке всесезонную резину, ввиду отсутствия надлежащих сцепных качеств при отрицательных температурах. Но, несмотря на этого, состав всесезоной резины имеет более твердую структуру, поэтому шип в ней будет закреплен более прочно, нежели во фрикционной зимней покрышке.

    Категорически запрещено шиповать и использовать в зимних условиях не предназначенную для этого летнюю резину.

    Желательно использовать новую резину, но при ограниченном количестве финансов подойдет и ранее использованная продукция. При этом срок ее ранней эксплуатации не должен превышать 3 года, а остаток протектора — не менее 4 мм.

    Читайте также  Что такое ползун на колесной паре

    Как определить, что шине нужен ремонт?

    Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.

    Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

    Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:

    • на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
    • между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
    • металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
    • высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

    Монтаж своими руками

    Прежде чем начать собственно монтаж шипов к шине, последние нужно хорошо подготовить к процедуре. Для начала вам стоит найти место, где шина будет хорошо зафиксирована. Она должна быть совершенно неподвижной, ведь даже миллиметр ошибки может свести всю работу на нет и привести к опасному исходу.

    Кроме того, потребуется установить специальную емкость с водой и мылом, чтобы каждый раз смачивать поверхность мыльной пеной. Это позволит самим шипам лучше закрепиться в покрышке.

    Сама шиповка колес достаточно легка в процессе монтажа. Напрямую у каждого отверстия нужно четко фиксировать ваш пневматический пистолет, попадая в дырку прямиком острием. Сами ремонтные шипы просто засыпаются в пистолет. Если ваши действия были правильными, вам останется лишь менять положение пистолета и нажимать на курок. Работа с запасным куском шины должна показать, правильно ли вы совершаете процедуру, не портя при этом рабочие шины.

    Установка шипов на покрышки с отверстиями

    Если шина уже имеет отверстия в резине, установка шипов на зимнюю покрышку делается в места, предусмотренные производителем. Ремкомплекты содержат элементы, диаметр которых несколько больше «штатных», поэтому они в чаще всего садятся в существующие отверстия достаточно плотно.

    Зачастую резина вокруг вывалившихся шипов сильно разбита. В этом случае можно прихватить новую деталь на хороший клей, чтобы гарантировать плотную посадку. Некоторые покрышки со штатными отверстиями имеют достаточно свободной площади на протекторе, чтобы установить шип в новое место. Если есть шанс сделать так, то лучше им воспользоваться.

    Повторная ошиповка: делать или нет?

    Вторичная ошиповка зимней резины подразумевает под собой установку новых шипов в отверстия, из которых выпал или был удален по другим причинам ранее вмонтированный шип.

    Данная процедура имеет своих противников и сторонников.

    Кончено, основным плюсом станет значительная экономия на приобретении новых колес, вновь повыситься уровень комфорта и безопасности вторично ошипованной резины. Тем более, если ранее на ней уже почти не оставалось шипов.

    Однако сущестует несколько причин, по которым данная процедура может не иметь смысла.

    Во-первых, следует проверить, имеется ли возможность использовать покрышку в дальнейшем. Ведь использование резины сроком свыше 4 лет и остатком протектора меньше 4 мм считается небезопасным.

    Во-вторых, для повторной ошиповки предъявляются серьезные требования к состоянию самого отверстия, куда планируется вторично вмонтировать шип. При наличии трещин, разрывов, утолщения стенок посадочного места, и других повреждений повторная шиповка не допускается.

    Отсутствие же таких повреждений весьма сомнительно, раз оттуда уже выпал ранее установленный элемент.

    Повторная ошиповка шин настоятельно не рекомендуется!

    В случае, если на недавно приобретенной резине по каким-то причинам не хватает несколько штук, не стоит из-за этого приобретать новую покрышку. В данном случае как раз будет выгоднее произвести повторную ошиповку.

    Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция

    Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее вылетели и она уже не может эффективно цепляться за ледяное покрытие, соответственно управляемость ухудшается. Иногда бывает, даже вполне новая покрышка страдает в теплую погоду, когда вы заезжая, скажем на бордюр, чуть поддаете «газу» и все прощайте шипы, у моего друга так вылетело порядка 10 штук с колеса, которое эксплуатировалось полгода, причем он затем собрал их обратно. Так что делать? Можно ли их вставить обратно? Давайте разбираться …

    Я немного хочу окунуться в историю.

    В советское время шипованной резины не было – если честно вообще было «хреново» с любыми покрышками (поэтому тогда процветали так называемые – наваренные шины), а поэтому многие передвигались, на чем попало. Не редко использовалась летняя резина, а поэтому преодоление даже маленькой ледяной горки превращалось в испытание. Люди кто побогаче, и со «связами» доставали себе «всесезонку», но еще реже доставали зимнюю резину (популярной была снежинка), ездили на них именно зимой. Потому как всесезонная резина для лета мягко сказать была не пригодной.

    Советская зимняя шина и шиповка

    Как я уже говорил, что одной из самых популярных, а может быть и почти единственная зимняя шина была так называемая – «снежинка».

    Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!

    НУ да ладно, в общем народ стал задумываться как усовершенствовать эту «снежинку», как заставить ее эффективно бороться со льдом?

    Если честно не помню, откуда взялись шипы, может быть это «гений советской мысли», но резину постепенно начали «шиповать»!

    Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.

    1) Шип как саморез, или винтовой. Кстати сейчас их до сих пор применяют на некоторых мотоциклах. Тут все просто был изготовлен металлический шип, с одной стороны у него была часть, которая цеплялась за лед, а другая часть была с резьбой – ее просто закручивали в резину. Такие варианты «шиповки» сложно было назвать идеальными, покрышка сильно страдала, да и вылетали они уже через несколько тысяч километров. Однако сейчас использую с более широким шагом и меньшей высотой. Смотрим видео.

    2) Резина насквозь. И такое было, ведь раньше вся резина была камерная, а поэтому зачастую просто сверлили покрышку насквозь и устанавливали металлический шип, зачастую похожий на гвоздь или «дюбель», причем такой вариант очень прочно закреплялся на резине (клепка или резьба), выдрать его было очень сложно.

    Вставляли их ограниченное количество, потому как покрышка очень страдала, через эти отверстия проникала вода, грязь – как правило, оказывали разрушающее воздействие. Но такие колеса очень хорошо себя зарекомендовали, идея оказалась «живучей». Хотя и передвигаться с ними можно было около 40 – 50 км/ч, но для того времени это было уже хорошо.

    3) Классическое расположение. Позже появились классические шипы – стаканчики (сейчас видов очень много), также появилась и технология нанесения. Поэтому советские снежинки повсеместно начали «шиповать» в гаражах своими руками. Эх были времена, сейчас это для многих может звучать как фантастика, но раньше это считался это достаточно легкий процесс. Вот фото такой резины.

    Можно ли вставить обратно самому?

    Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.

    1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.

    2) Иногда если гнездо уже «подразбито», то можно налить немного клея, желательно для склейки резины.

    3) Берем плоскогубцы и с силой вставляем в отверстие. Шип провалится, лишний клей выйдет.

    4) Таким образом, сам лично, вместе с другом восстанавливал «пропуски» на покрышке. И знаете можно отметить – что держатся многие до сих пор! Не вылетают, только стачивается верхняя часть от времени. Однако сцепные свойства восстановлены.

    Однако это если у вас остались родные, которые вылетели! Если таких не осталось, придется покупать комплекты с «ремонтными шипами». Но это уже совсем другая история.

    Где купить шипы?

    Не редко бывает что свои родные которые стояли, и затем вылетели не скорости потерялись. Для вставки нужны новые «ремонтные», но где же их взять. Знаете, как ни странно, можно купить на тех же шиномонтажах, зачастую они производят услуги по восстановлению «ошиповки» колес, поэтому у них есть целые универсальные наборы, под любое колесо (различная ширина и глубина).

    Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.

    Конечно же интернет – уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.

    Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.

    Сейчас небольшое видео, смотрим.

    НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов