Какой диск сцепления лучше

ТОП-10 производителей дисков сцепления – какие товары стоит выбрать?

Автор: Дмитрий Сапко

Сцепление в автомобиле служит для передачи крутящего момента от двигателя к КПП. Это важнейший механизм, без правильной работы которого невозможна эксплуатация автомобиля. Различные типы сцепления присутствуют как в механических, так и в автоматических коробках передач. Дисковые типы применяются на механике и роботах. Общее понимание работы этого механизма такое: сцепление служит для соединения/разъединения коробки передач с двигателем. Соединение происходит мягко, чтобы водитель и пассажиры не почувствовали толчка. Конструкция этого механизма модернизируется в мелочах, но по своей сути уже много десятилетий она остается прежней.

Сегодня на нашем сайте мы поговорим не только о конструкции механизмов трансмиссии, но и о производителях дисков сцепления и готовых комплектов для замены. К сожалению, это самая недолговечная деталь в трансмиссии автомобиля, и менять ее приходится достаточно часто. В среднем срок службы оригинальных комплектов сцепления на механических коробках составляет 100-120 тысяч км пробега или около 8 лет. Неоригинальные устройства служат меньше. На роботизированных коробках передач диски служат еще меньше, но сроки эксплуатации сильно зависят от конструкции КПП. Есть удачные варианты, в которых замена не требуется в течение 100-150 тысяч км пробега, есть такие конструкции, в которых в период гарантии владелец успевает сменить несколько комплектов.

Содержание

  • Какие виды сцепления существуют?
  • Из чего состоит сцепление?
  • Принцип работы механизма сцепления
  • Топ 10 производителей дисков и комплектов сцепления
  • Подводим итоги

Какие виды сцепления существуют?

Сегодня мы будем говорить о тех технологиях, которые применяются на современных автомобилях. В исторической ретроспективе можно вспомнить авто, в которых банальные зубчатые муфты выполняли роль этого механизма, что было причиной невероятного дискомфорта в поездке. Сегодня комплекты сцепления обеспечивают достаточно высокий комфорт переключения передач в любом режиме поездки, что позволяет не ощущать даже минимальных толчков. Также современные технологии позволяют не переживать по поводу правильности использования механизма. Устройство позволяет достаточно резко отпускать педаль сцепления, не получая негативных последствий.

Итак, основные современные виды механизмов:

  1. Сухое сцепление. Наиболее распространенный тип на механических коробках передач. Подача крутящего момента основана на силе трения ведомого и нажимного дисков. Такая конструкция хороша тем, что не нуждается в обслуживании, доливке технических жидкостей.
  2. Мокрое сцепление. От предыдущего типа это устройство отличается наличием масляной ванны, в которой вращаются рабочие детали. Элементы всегда получают достаточное количество смазки, чтобы избежать повреждений. Эта технология применяется на автомобилях с роботизированной коробкой передач и только на некоторых механических КПП с двойным сцеплением.
  3. Сухое двухдисковое сцепление. Конструкция с двумя ведомыми дисками используется для мощных моторов, включая грузовые автомобили. Изделие способно передавать больше крутящего момента без повреждения дисков, тем самым продлевается срок жизни устройства. Применение на маломощных агрегатах нецелесообразно.
  4. Двухмассовый маховик. Также на некоторых авто применяется сцепление-маховик. Это устройство, в котором обе части имеют возможность свободного вращения, а с помощью механизма включения сцепляются друг с другом. Устройство хорошо сглаживает вибрации при неравномерной нагрузке от силового агрегата. Применение не слишком распространено из-за относительно малой надежности устройства.
  5. Керамическое сцепление. Это специальный тип оборудования, которое применяют в основном на очень мощных и эксклюзивных автомобилях. Подразумевается, что большие нагрузки не выведут керамические накладки из строя достаточно быстро. В суперкарах, к примеру, традиционная конструкция сцепления невозможна, так как износ произойдет за 1-2 поездки.

Среди разновидностей сцеплений наибольшую долю на рынке занимает именно сухая однодисковая конструкция. Это наиболее надежный, простой и удачный в разработке вариант устройства, который передает практически любой крутящий момент и не ломается при нагрузках. Конечно, у каждого изделия есть свой ресурс. Соприкосновение поверхностей неизбежно приводит к их износу, что становится причиной необходимости замены дисков. Лучше менять всю конструкцию сцепления в сборе, чтобы обеспечить ее службу в течение последующих 100-150 тысяч километров.

Из чего состоит сцепление?

Составляющие части этого механизма в классическом варианте конструкции с одним диском и сухим принципом работы следующие:

  • ведомый и нажимной диски, а также маховик;
  • выжимной подшипник с муфтой выключения;
  • входной вал КПП;
  • вилка сцепления;
  • привод сцепления.

В мокрых устройствах конструкция несколько иная, добавляется масляная ванна для смазки механизмов. Конструкция может отличаться в зависимости от производителя, поколения автомобиля. Добавляются различные датчики и системы, которые оптимизируют работу устройства.

Принципы работы механизма сцепления

Вкратце можно описать принцип работы таким образом: диафрагменная пружина создает усилие и смыкает маховик двигателя с ведомым диском. Такое жесткое смыкание позволяет передавать крутящий момент без потерь непосредственно на коробку передач. Механизм имеет два варианта рабочих режимов – включено и выключено.

Выключается муфта путем нажатия на педаль сцепления или автоматикой (в роботизированных коробках). Включив нужную передачу, водитель отпускает педаль, в определенный момент диски и маховик сцепляются и обеспечивают передачу крутящего момента двигателя на КПП и далее на колеса. За счет этого мотор и вращает колеса ровно с нужной скоростью.

Лучшие производители дисков и комплектов сцепления

К сожалению, покупка оригинальных комплектов не всегда становится оптимальной альтернативой, так как стоимость таких изделий неприятно удивляет. Разве что отечественные автомобили могут похвастать более или менее доступным ценником, но качество запчастей в этом случае будет не самым высоким. Поэтому практически все владельцы авто бюджетного и среднего сегмента ищут возможности после завершения гарантийного срока снизить расходы на покупке деталей для ремонта механизма сцепления.

Мы выделили десятку самых надежных производителей комплектов сцепления:

  1. Valeo. Французская компания с производством в разных уголках мира. Отменное качество и контроль производства – главные привилегии данных запчастей. В каталоге изделия практически для всех марок и моделей авто, очень ответственный подход к подбору материалов, из которых производятся комплектующие.
  2. LUK. Известная фирма, которая специализируется на сцеплении. На многие немецкие машины с завода устанавливаются именно эти элементы сцепления. В виде оригинальных они будут стоить вам целое состояние, а вот в коробке LUK комплект или отдельная деталь обойдется значительно дешевле.
  3. HOLA. Регистрация в Голландии не говорит о том, что изделия производятся в Европе. Заводы в Китае не мешают компании показывать довольно высокое качество продукции. Но стоит следить за оригинальностью. Очень часто на рынке встречаются подделки продукции известного бренда.
  4. Sachs. Изделия отличаются отличной защитой. На коробке можно найти голограмму, а на самих дисках и других деталях комплекта – специальные надписи и гравировки. Качество европейское, есть отличный выбор практически для всех известных марок и моделей авто.
  5. Fenox. На российском рынке этот производитель однозначно входит в ТОП-10. Белорусский производитель наладил отличное производство с контролем качества не хуже, чем у мировых грандов в данной сфере. Производитель предлагает более чем хороший ассортимент, но учитывать стоит и ценовой сегмент. Это недорогая продукция, и у нее будет ряд некритичных недостатков в эксплуатации.
  6. Aisin. Вы точно знаете, что этот производитель изготавливает отличные коробки передач. Но также под данным брендом выпускаются комплекты сцепления. Японский производитель придерживается принципов точности и качества изготовления, чтобы не испортить свое имя на рынке. Правда, сцепления этой компании есть далеко не на все автомобили.
  7. Pilenga. В последние годы рейтинг бренда скатился в европейских странах. К сожалению, те комплекты сцепления, которые Pilenga поставляет на конвейеры производителей, оказываются гораздо качественнее, чем те, которые приходят в фирменных коробках в автомагазины. Но качестве все равно может конкурировать с соперниками в своем ценовом классе.
  8. KRAFT. В активе этого производителя практически все марки и модели на континенте. Производство в Турции также дает надежду на высокое качество. Впрочем, как у любой бюджетной продукции, у KRAFT встречаются свои проблемы. Но в данной ценовой категории это очень хороший выбор с точки зрения соотношения цены/качества.
  9. Exedy. Японский производитель отличается высокой точностью производства, особым подходом к отбору сырья. Но у компании есть ряд недостатков, главным из которых является стоимость продукции. Слишком высокая цена оказывается реальной проблемой для покупателя в России. Впрочем, если вы хотите большой ресурс и уважаете японское производство, стоит опробовать данные детали.
  10. Trialli. Несмотря на итальянское название, у этого производителя мало общего с Италией. Сцепление производится в России, и качество его не самое высокое. Зато для большинства популярных моделей данный тип сцепления является самым дешевым. Конечно, ресурс его будет меньше, но и затраты на приобретение и в целом на ремонт будут гораздо ниже.
Читайте также  Как поменять колесо самому

При выборе качественного комплекта сцепления следует очень внимательно подходить к подбору бренда. Поинтересуйтесь на специальных форумах, что устанавливают на вашу марку и модель автомобиля. Часто встречаются отзывы владельцев одной модели о конкретном производителе, которые его хвалят и рекомендуют. Владельцы же другой модели настоятельно не рекомендуют покупать сцепление данного бренда. Поэтому к подбору нужно подходить, учитывая бюджет, пожелания по бренду и рекомендации других владельцев вашей модели авто.

Предлагаем посмотреть видео о принципах работы сцепления:

Подводим итоги

Современные автомобили обладают надежным и качественным комплектом сцепления с завода. Но в процессе эксплуатации может возникнуть необходимость замены этого механизма. Износ зависит от многих факторов, таких как качество изначально установленных дисков, особенности эксплуатации автомобиля. Чем больше резких стартов и повышенных нагрузок на мотор, тем меньше будет служить механизм сцепления. Обратите внимание на ведущих производителей механизмов сцепления при выборе нового комплекта.

Практически все производители на рынке неплохо продаются, поэтому в интернете достаточно много отзывов о конкретных моделях дисков, подшипников и штоков. Достаточно сравнить отзывы, цены и включить личное мнение, чтобы выбрать оптимальный комплект. Обратите внимание, один производитель может предлагать для вашего автомобиля сразу несколько комплектов сцепления. Это важно учитывать, так как стоимость может быть просто кардинально разной, равно как качество и срок службы оборудования.

Какой фирмы выбрать сцепление?

Подвижные детали механизма сцепления можно отнести как к ведущей части, которая соединена с коленчатым валом, так к ведомой составляющей, которая разобщается с ведущей, когда сцепление выключено. Для того чтобы решить какой фирмы выбрать сцепление, Luk, Valeo или Sachs, а в том числе и маховик от этих производителей, мы решили обсудить каждый бренд по отдельности.

Сцепление LuK

LuK — немецкая фирма — производитель автомобильных сцеплений. Среди ассортимента продукции представлены целые серии корзин сцепления, выжимных подшипников, тросов сцепления, ведомых дисков, двухмассовых маховиков, амортизаторов двигателя и руля. А также опорных подшипников и направляющих втулок, которые являются частью выжимного подшипника.

На текущий момент фирма LuK запатентовала больше тысячи изобретений в сфере автомобильных сцеплений. Около 25% всех автомобилей в мире выпускаются с механизмом сцепления этой компании. Каждый год LuK выпускает больше десяти миллионов сцеплений для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторных сцеплений. Концерны GM и Volkswagen даже присвоили компании звание «Поставщика года». Кроме этих фирм среди клиентов производителя сцепления значатся также Volvo, Ford, BMW, Jaguar, Rover, Nissan, PSA, Renault, CNH, Fiat и многие другие.

Сцепление Valeo

Компания Valeo предлагает широчайший выбор механизмов сцепления для легковых и грузовых моделей авто, экспортируя продукцию в 80 разных стран. Качество изготовления подтверждает корейский сертификат HQS 9001, эквивалентный ISO 9001. Из автопроизводителей, использующих продукцию Valeo можно выделить: Daewoo, Hyunda, Kia, ArvinMeritor, SsangYong, Korea GMB. Пожалуй, эта компания обладает сильнейшими позициями по отношению к другим производителям сцеплений и для европейских автомобилей.

Половина европейских и третья часть всех автомобилей в мире оснащены сцеплениями этой фирмы, которая выпускает более 1100 различных наборов и более 700 отдельных автозапчастей (спортивные сцепления и гидравлические ограничители хода, для примера). Таким образом, компания предоставляет на рынок комплекты сцеплений для установки или замены, а также каждый элемент механизма отдельно. На рынке можно так же встретить и подшипники ступиц от компании Valeo.

Сцепление Sachs

Фирма Sachs также предлагает широкий ассортимент запчастей для механизма сцепления автомобилей. Ассортимент содержит более 6 тысяч наименований, покрыва более 95% авторынка Европы. Имеется также отдельный набор деталей для российских автомобилей. Среди европейских клиентов компании можно перечислить следующих: Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen.

Существует даже отделение компании Sachs, занимающееся спортивными и гоночными автомобилями. Это инженерное подразделение компании официально поставляет наборы сцеплений для шести команд «Формулы 1», среди которых находится и команда Ferrari. Вся продукция компании соответствует сертификату ISO 9001.

Из деталей сцепления фирма выпускает ведомые и ведущие (корзины) диски сцепления, выжимные подшипники. А из деталей привода механизма сцепления – рабочие и главные цилиндры механизма, а также тросики сцепления. Кроме механизмов и деталей, Sachs выпускает специальные системы электронного переключения сцеплений.

Типы сцепления

Наиболее распространенными являются сцепления фрикционного типа. Крутящий момент в них подаётся ведущей частью на ведомую трением, которое действует на соприкасающиеся поверхности этих частей.

Обычно, модели автомобилей, имеющие механическую трансмиссию, обладают однодисковым сцеплением с диафрагменной пружиной. Конструкция содержит стальную крышку, прикрепленную болтами и шпонками и к задней части маховика, нажимной диск и, соответственно, диафрагменную пружину.

В течение последних пары десятков лет механизм сцепления постепенно прогрессировал. Рычажные сцепления, содержащие винтовые пружины, уступили место более современным диафрагменным. А та улучшалась благодаря модернизации гасителей колебаний кручения в ведомом диске, а также улучшению корзин сцепления.

В итоге мы получаем прекрасные конструкции, которые могут демпфировать вибрации, что положительно сказывается на комфортности и безопасности вождения. Компании LuK, Valeo и Sachs предлагают подобные механизмы как для моделей автомобилей зарубежных производителей, так и российских. Так что технологии, доступные раньше лишь иномаркам, теперь специально разработаны и для многих моделей российских авто. Для примера, в России продукция LuK поставляется для заводов ГАЗ, Москвич и ЗМЗ.

Принцип работы сцепления видео

Гид покупателя по выбору комплекта сцепления


Сцепление в автомобиле служит связующим элементом между двигателем и КПП: мягкое подключение момента вращения помогает избежать динамических нагрузок на трансмиссию при запуске двигателя, старте и переключении передач. Механизм сцепления достаточно сильно нагружен и, хоть и является надежным элементом, имеет конечный срок службы, после которого детали сцепления требуют замены. Как выбирать и на что ориентироваться?

Неисправности сцепления

Определенного ресурса эксплуатации у сцепления нет: всё зависит от мощности двигателя, материалов изготовления деталей, но в первую очередь – от манеры вождения. Для аккуратного водителя и 200 тыс. км не предел, а «гонщик» сожжет сцепление за несколько жестких стартов.

Первым тревожным признаком будет запах горелого сцепления в салоне: при пробуксовке фрикционное покрытие ведомого диска перегревается и запекается, теряя свои свойства. Перегретый ведомый диск уже не так хорошо соединяется с маховиком и нажимным диском, начинает проскальзывать – сцепление пробуксовывает. Это уже прямая дорога на СТО: желающие «еще немного поездить» меняют не только комплект сцепления, но и маховик.

Перегрев маховика и появление микротрещин из-за трения

Вторая причина для замены сцепления – выработка ведомого диска. Накладки из вязкого материала постепенно стираются, и при критическом износе могут расколоться от нагрузки.

Трещины ведомого диска (слева)
и осколок, заклинивший пружину корзины (справа)

Кроме фрикционных поверхностей, в ведомом диске может выйти из строя демпферная система: изнашиваются фиксаторы пружин и сами пружины. Соответственно, диск не выполняет функцию гашения крутильных колебаний, появляется стук и вибрация при работе.

Поломка демпфирующей части диска

И, наконец, выходит из строя выжимной подшипник, который должен при надавливании на диафрагменную пружину адекватно принимать на себя момент вращения маховика. Нагрузка на подшипник идет именно во время включения педали сцепления, и при износе он не только начинает «звучать», но и стирает лепестки пружины.

«Убитый» выжимной и пружина корзины сцепления

Как подобрать комплект сцепления

Технические параметры сцепления должны соответствовать параметрам других узлов, чтобы работать максимально эффективно. На новых автомобилях (или не новых, но со штатным комплектом деталей) выбор легче всего делать по vin-коду.

Кроме vin-кода подбор можно делать по данным автомобиля: марка, год выпуска, тип кузова, тип и объем двигателя. Последний пункт важен: в зависимости от типа и мощности мотора меняется и нагрузка на сцепление, а значит – и требования к его характеристикам.

При желании установить нештатное сцепление (керамику вместо органики, сменить маховик) необходимо учитывать совместимость всех частей: размеры маховика и комплекта сцепления, диаметр и количество шлицев под вал, материал фрикционных накладок и т.д.

Читайте также  Когда менять резину на летнюю

Можно заменить изношенный комплект сцепления
на аналогичный новый

Подобрать комплект сцепления можно под любой автомобиль и под любые условия вождения: от самых жестких вариантов с трехлепестковыми дисками до щадящих, с системой двойных демпферов.

Выбор бренда

Лучший вариант – оригинальное (ОЕМ) сцепление, аналогичное тому, которое устанавливается на заводе. При штатном двигателе оригинальный комплект обеспечивает оптимальную нагрузку на коробку передач.

Из наиболее качественных брендов (VIP-категория) можно выделить Sachs и LuK (Германия), а также Valeo (Франция), поставляющих продукцию не только в свободную продажу, но и на автозаводы.

Бюджетные бренды, обеспечивающие достойное качество за умеренную цену: Nexus (Польша), Exedy (Япония) и JP Group (Дания).

Совет покупателю!

Когда один из компонентов сцепления выходит из строя, он, как правило, ухудшает характеристики смежной детали. В связи с этим производители рекомендуют менять весь комплект целиком: полностью новое сцепление не только значительно дольше прослужит, но и будет оптимально сбалансировано по характеристикам (например, прижимная сила пружины должна соответствовать материалу ведомого диска). Замена каждой детали по отдельности тоже возможна, но в этом случае нет гарантии долговечной работы всего узла.

Многие мастера рекомендуют одновременно со сцеплением сменить и сальник коленвала: эта деталь тоже подвержена износу, а поломка сальника ведет к замасливанию сцепления и как следствие – его ремонту или замене.

Помимо качества самих деталей, огромное значение имеет и работа по его установке: чем выше квалификация мастера и чем добросовестней он подойдет к этой работе, тем больше шансов на долгую и безотказную работу сцепления.

Больше информации по этой теме вы можете найти в основной обзорной статье «Комплект сцепления: виды и принцип работы».

Выбираем комплект сцепления для авто: Luk, Kraft (Крафт) или Valeo (Валио)

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Знаете, какое самое неблагодарное занятие? Правильно. Оценивать и сравнивать. Особенно в среде автомобилистов. Ведь известно то, что поговорка «кто на чём учился», особенно сильна в среде водителей.

Кому-то нравится «мерседес», а кому-то нравится «москвич». Причем и в том, и в другом случае приверженцы той или иной детали, фирмы, бренда, найдут миллион аргументов в свою пользу.

Именно поэтому, мы не станем сравнивать и утверждать о том, какое сцепление лучше: Крафт, Валио или Luk. Это дело привычки. Кому-то из водителей нравится мягкое сцепление, а кому-то автомобиль с АКПП, в котором водитель и понятия не имеет, для чего вообще существует педаль сцепления.

В любом случае, выбирать сцепление вы будете не обращая внимания на чьи-то советы, а руководствуясь своим личным опытом использования того или иного сцепления. А наш обзор наиболее распространенных брендов автомобильных сцеплений, просто даст вам информацию к размышлению.

И вам решать для самого себя, какое сцепление лучше: Крафт, Валио или Luk. Естественно, после того, как вы испробуете в эксплуатации все три бренда.

  1. Cцепление VALEO – привет из Франции или из Кореи
  2. Сцепление Luk – с немецкой педантичностью и качеством
  3. Сцепление Крафт: и нужен нам… берег турецкий

Cцепление VALEO – привет из Франции или из Кореи

Качественным автомобильным запчастям вообще-то трудно живется на российском авторынке. Слишком много желающих их подделывать. Не минула чаша сия и бренд Валио.

Контрафактный комплект сцепления Валио, в принципе легко отследить по низкой стоимости и качеству составляющих. Сегодня на рынке вы можете встретить сцепления Валио и комплектующие, как из Франции, так и из Италии, Испании и Южной Кореи. Из Франции меньше.

Те автомобилисты, которые использовали сцепление Валио, отзывы о нем оставляют самые положительные и добрые. Сцепление Valeo, еще называют «женским» сцеплением из-за мягкости и плавности хода.

При этом надёжность и долгий срок службы являются просто превосходными в своем сегменте рынка. При правильной и грамотной эксплуатации сцепления Valeo, его хватает до 150 тыс. км. пробега. Диск сцепления valeo не боится перегрева (в рамках допустимого). Маховик практически вечен.

Сцепление Luk – с немецкой педантичностью и качеством

Нельзя сказать, насколько правдива статистическая информация, но она имеет место. А гласит она следующее: сегодня комплект сцепления Luk установлен на каждый 2-й автомобиль немецкого автопрома, и 4-й автомобиль мирового автопрома.

Спорить не станем, может быть так и есть. Особенно, если учесть вечную формулу маркетинга: цена-качество, то сцепление Luk, идеально в нее вписывается.

Отличительной характеристикой сцепления LUK, и отзывы российских автомобилистов это подтверждают, является характерное свойство механизма сцепления по демпфированию вибрации. Дело в том, что сцепления Luk в своём составе имеют гаситель колебаний ведомого диска и нажимного диска.

Сцепление Крафт: и нужен нам… берег турецкий

О сцеплении Kraft, отзывы автомобилистов самые, что ни на есть, отличные. На российский авторынок, комплекты сцепления Крафт поставляются с турецкого производства, работающего по лицензии Крафт (Германия). Обычная практика в мировой экономике.

Наши автомобилисты уже давно не обращают внимание на эти нюансы. Тем более, что сцепление Крафт вполне заслуженно завоевало сердца российских автолюбителей.

Сцепление Kraft характеризуется: мягким выжимом, стойкостью к перегревам в интенсивном режиме эксплуатации, долговечностью службы маховика. Средний срок службы сцепления – 150 тыс. км.

Как минус, водители отмечают недолговечность выжимного подшипника. Но в этом случае, очень много зависит от водителя и стиля его движения.

Сцепления бренда Крафт прочно и надолго заняли свою нишу на российском авторынке: отличное качество в комплексе с бюджетной стоимостью комплекта сцепления, делаю его рейтинговым сцеплением, среди специалистов.

Вот, пожалуй и вся обзорная информация о типах, актуальных на сегодняшний день, сцеплений. Выбор за вами, и исключительно вам решать для себя вопрос о том, какое сцепление лучше: Valeo, Kraft или Luk. Удачи в нелегком выборе лучшего из лучшего.

7 лучших производителей комплектов сцепления

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Сцепление устанавливается на автомобилях с механической коробкой передач. Комплект состоит из крупного чугунного диска (кожуха или корзины), второго, ведомого диска с выжимными пружинами, а также фрикционной муфты. Узел позволяет, при вращающемся маховике двигателя, временно отсоединять мотор от коробки, чтобы переключить передачу вверх или вниз. Если стерлись накладки, то достаточно обновить только выжимное устройство, но когда износилась корзина, необходимо заменить весь узел. Представляем рейтинг лучших производителей комплектов сцепления, который поможет выбрать оптимальную цену и качество. ТОП-7 основан на отзывах мастеров и покупателей, а также особенностях продукции.

Рейтинг лучших производителей комплектов сцепления

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей комплектов сцепления 1 Hola 5.0
2 VALEO 4.9
3 KRAFT 4.8
4 LUK 4.7
5 Sachs 4.6
6 AMD 4.5
7 Starco 4.4

На первое место рейтинга мы поместили «молодого» производителя, который быстро набрал высокую популярность. Бренд Hola зарегистрирован в Нидерландах и появился в 2004 г. Его владельцем является группа H&H Group. Сейчас предприятие разрослось до 15-ти заводов в нескольких странах мира. Все производство автомобильных запчастей и комплектов ведется по нормам ISO TS 16949. Изначально товары выпускались для тех марок машин, которые используются в Восточной Европе. Производитель завоевал положительную репутацию, а его цены сравнительно доступные. Водителям в отзывах нравится, что конструкция сцепления тщательно продумана, поэтому при резком рывке мотора, коробка защищена от удара. Еще здесь нет прижимного кольца на поводках, которое регулярно отрывается на других моделях.

Мы поместили производителя в рейтинг, поскольку его комплекты сцепления самые мягкие в работе. Водителю не придется сильно напрягать ногу для выжимания, что снижает утомляемость при движении в городском режиме. Если Вы сторонник повышенного комфорта управления, то присмотритесь к комплекту этого производителя.

Достоинства

  • высокая защита от коррозии;
  • отличная прочность составляющих;
  • защита коробки от удара;
  • товары для отечественных и импортных марок авто;
  • в комплект входит даже направляющая для установки.

Недостатки

  • иногда попадается брак — передачи могут не включаться;
  • первое время сильно вибрирует кузов, пока диски притираются.
Читайте также  Как покрасить штампованные диски

VALEO

Вторая позиция рейтинга отдана французскому производителю Valeo. Эта фирма была образована в 1923 году и сейчас является крупнейшим поставщиком автозапчастей. С латинского ее название переводится как «быть здоровым», что хорошо отображает философию компании — забота о здоровье Вашего автомобиля. Комплекты сцепления этого производителя продаются в зеленой фирменной упаковке, отлично подходящей для пересылки логистическими компаниями. Средний срок службы комплекта составляет 100 000 км, но бывали случаи, когда узел выхаживал и до 200 000 км. Стоимость товаров высокая, но это оправдано плавной работой без провалов. Отзывы водителей показывают, что комплект сцепления этой фирмы обладает повышенной термической устойчивостью — в жару Вы никогда не услышите его запах.

По мнению наших экспертов производитель достоин участия в рейтинге ввиду выпуска комплектов сцепления с запасом по крутящему моменту. Например, если продукция имеет показатель 6000 об/мин, то на самом деле она выдержит до 8000 об/мин. Такой запас в 30% актуален для тех, кто ищет комплект на автомобиль с форсированным двигателем. Сцепление позволит не только резко тронуться с места, но и длительно ехать на скорости 150-170 км/ч.

Достоинства

  • материалы устойчивы к трению и высоким температурам;
  • повышенная надежность работы узла;
  • ассортимент содержит товары для любой модели, включая Matiz;
  • комфортно работать с выжимным устройством.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • сложно установить самостоятельно;
  • на рынке много подделок.

KRAFT

Почетное третье место рейтинга отдано турецкому производителю Kraft Tech. Бренд относительно «молодой», но быстро прижился на российском рынке за счет доступной стоимости. Комплекты для трансмиссии выпускаются в желто-серых плотных коробках и хорошо подходят для доставки логистическими компаниями. На предприятии внедрена система менеджмента, по стандарту ISO 9001. В России фрикционные муфты этой фирмы сертифицированы по требованиям Госстандарта РФ. Каталог содержит элементы трансмиссии для 70 моделей авто. Покупателям в отзывах нравится, что на каждом сцеплении есть персональный номер, свидетельствующий о проведении испытаний. Подделывать товары молодого производителя не пытаются, поэтому можно смело покупать комплект как на рынке, так и в интернет-магазине.

Мы занесли производителя в рейтинг лучших из-за оптимального соотношения цены и качества. 82% отзывов покупателей содержат положительную оценку. Это тот случай, когда хочется установить проверенный комплект, но не хватает средств на покупку сцепления именитого бренда (Valeo, LUK). Еще продукцию этого производителя можно достать практически в любом городе и не придется ждать несколько недель доставку почтой.

Достоинства

  • в меру мягкая работа;
  • огромный ассортимент;
  • плотная упаковка;
  • товар сопровождается гарантией;
  • легко купить в большинстве автомагазинов.

Недостатки

  • порой медленно набирается скорость при повышении оборотов двигателя (пробуксовывает сцепление);
  • могут появляться вибрации при нажатии педали.

Продолжает наш рейтинг производитель LUK, чья бело-желтая упаковка известна во всеми мире. Качество комплекта сцепления этого бренда находится на одном уровне с французским Valeo. Если сравнивать элементы трансмиссии этого производителя с другими, то видны явные конструктивные преимущества. Например, корзина имеет узкие лепестки, в результате их гораздо больше, чем на сцеплении конкурентов, что облегчает выжим. Еще такая технология снижает нагрузку на трос и вилку. Срок службы выжимного подшипника значительно увеличивается. К плюсам фрикционной муфты можно отнести и усиленные пружины, это обеспечивает плотный контакт и меньший износ накладок. Мастера с СТО в отзывах хвалят товар за обильную смазку в подшипнике, не требующем дополнительного обслуживания.

Мы поместили производителя в рейтинг, поскольку его комплекты настолько качественные, что закупаются автомобильными заводами и устанавливаются изначально на некоторые марки машин. Хотя стоимость сцепления высокая, зато она в два раза ниже, если покупать оригинальное (с логотипом AUDI или BMW), и по источнику сборки они будут одинаковые. В отзывах 90% владельцев хвалят комплекты за надежность и гарантированность срока службы в 125 000 км.

Достоинства

  • надежные, прочные материалы;
  • плавное трогание с места;
  • ассортимент для авто европейского и азиатского производства;
  • четкое включение передач;
  • поставляются на сток автозаводов.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • много подделок;
  • иногда целые группы артикулов снимаются с производства;
  • в конструкции есть элементы пластика (на выжимном).

Sachs

На пятом месте рейтинга немецкий производитель SACHS. История компании началась в 1897 году. Сейчас фирма выпускает комплекты сцепления, амортизаторы, подшипники первичного вала, пыльники, тросы, гидроцилиндры. В 1997 году производитель был эксклюзивным поставщиком деталей для «Формула-1». После приобретения компании концерном ZF, она стала выпускать детали для 80% немецких автомобилей. Отличительной особенностью комплектов сцепления от этого производителя является то, что при трогании с места они «схватывают» раньше — не нужно долго держать ногу в напряжении, постепенно отпуская педаль. Покупатели в отзывах довольны геометрией корзины сцепления и ровностью диска, благодаря чему передача крутящего момента к коробке происходит равномерно по всей окружности.

Производитель добавлен нами в рейтинг, поскольку очень старается защитить свои товары от подделок. Комплект сцепления упакован в фирменную синюю коробку с голограммой. На самом диске нанесены надписи бренда (на выжимном подшипнике они размещены прямо на металле и не стираются), а также есть серийный номер детали, обозначенный на фрикционной накладке. Благодаря этому можно не только определить оригинал, но и убедиться, что изделие не было в работе.

Достоинства

  • высокий уровень надежности конструкции;
  • плавная передача крутящего момента;
  • срабатывает при низком отпускании педали;
  • ровная поверхность накладок;
  • в коробке специальная бумага для предотвращения коррозии диска во время хранения.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • слабая защита от подделок (только надпись страны и наклейка).

Далее в нашем рейтинге идет компания AMD. Хотя ее название и созвучно с известным производителем процессоров для компьютеров, но в сфере авто это другой бренд. Фирма была создана азиатскими автоконцернами для выпуска оригинальных запчастей к своим маркам машин. Среди ассортимента товаров присутствуют: элементы топливной системы, амортизаторы, ролики, подшипники, кондиционеры, фильтры, сцепление в комплектах и по-отдельности. Всего в каталоге представлено 30 торговых групп. Покупателям нравится, что можно заказывать детали прямо на официальном сайте, избегая посредников в виде дилеров или розничных автомагазинов. В интернете можно найти самые разные отзывы о производителе. Поскольку это отчасти упаковщик, внутри коробки может находиться качественная деталь, изготовленная в Южной Корее, а может и дешевая запчасть, созданная в Китае.

Мы рекомендуем, при покупке комплектов сцепления этого производителя, обращать внимание не на коробку, а на содержимое (выгравированные надписи страны-изготовителя, название бренда на самом диске). Тогда Вы получите качественный корейский комплект по доступной цене. Таким образом можно найти оригинальные детали к GM, Hyundai, Kia, SsangYoung, за что производитель и занесен в рейтинг.

Достоинства

  • нет посторонних звуков в работе;
  • четкое включение передач;
  • правильная геометрия корзины и диска;
  • доступная цена;
  • можно заказывать прямо на официальном сайте.

Недостатки

  • часть заводов не в Корее, а в Китае;
  • в одинаковых коробках могут быть хорошие и плохие комплекты.

Starco

Завершает наш рейтинг международный проект, куда вошли производители из Турции, США, Болгарии и Испании. Хотя в производстве задействовано импортное оборудование и технологии, сама сборочная площадка расположена только в Турции, поэтому бренд часто называют «турецким». Началом деятельности является 2005 год, когда фирма Artiga заключила договор с независимым немецким производителем сцеплений о привлечении дополнительных партнеров. Сейчас размах концерна достиг международного уровня. Каталог компании насчитывает 7000 деталей, 2000 из которых — это готовые наборы сцепления. По-отдельности выпускаются пневмогидроусилители, маховики, нажимные диски, ведомые диски, приводы. В отзывах покупатели довольны доступной ценой товаров.

Мы добавили производителя в рейтинг из-за большого количества сцеплений к коммерческой технике. Здесь можно купить этот узел для тяжелых и легких грузовиков, автобусов, тракторов, и даже комбайнов. Если у Вас «ГАЗель» или «УАЗ», то Вы без проблем подберете здесь свой вариант по приемлемой цене.