Пирелли кто производитель

PIRELLI В МИРЕ

Компания Pirelli основана в 1872 году, и сейчас она является одним из самых значимых производителей шин в мире. Компания присутствует в 160 странах мира, имеет 19 заводов на четырех континентах, и насчитывает около 31.500 сотрудников.
Pirelli является одним из ведущих производителей шин высшего класса. Компания неизменно ориентирована на исследования и новые разработки, в которые она инвестирует 6% от доходов, получаемых при продаже шин класса «престиж», что является одним из самых высоких показателей в отрасли. Инвестиции позволяют постоянно улучшать продукцию компании с точки зрения производительности, безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду. При достижении своих коммерческих целей компания строго следует принципам социальной ответственности. В соответствии с традициями, сложившимися за 148 лет существования, Pirelli инвестирует в коммерческие проекты по всему миру, поддерживая при этом важные для сообщества инициативы в регионах присутствия компании.

С 1907 года Pirelli принимает активное участие в спортивных соревнованиях и является эксклюзивным поставщиком Superbike World Championship. Также, с 2011 года Pirelli является эксклюзивным поставщиком чемпионата Formula 1™, что служит важным средством укрепления бренда и является дополнительным вызовом, стимулирующим технологические инновации компании. В 2019 году контракт между Pirelli и Formula 1™ был продлен до 2023 года.

Другой стратегией развития бренда является проект Pirelli Design, повышающий ценность бренда Pirelli в области инноваций, производительности и красоты за счет создания уникальных и знаковых продуктов в сотрудничестве с избранным числом партнеров — лидеров в своих областях: лимитированная коллекция часов с Roger Dubuis, горные лыжи с компанией Blossom, скоростные катера с Tecnorib и другие.

Совершенство продукции, слава Календаря Pirelli, престиж участия в Formula 1™ и проекты в области дизайна, – все это обеспечивает успех марки в мире. Pirelli также является одним из основателей «Ангара Бикокка», некоммерческого выставочного пространства в недавно отстроенной промышленной части Милана. Поддержка проекта «Ангар Бикокка» подчеркивает своеобразие компании, развивающей эту площадку и делающей ее частью культуры не только Милана, но и мира.

PIRELLI В РОССИИ

Компания Pirelli, один из крупнейших мировых производителей шин, рассматривает Россию как стратегически важный рынок. Россия играет ведущую роль на рынке зимних шин премиального сегмента, в котором Pirelli уже является основным игроком.
Не ограничиваясь коммерческим присутствием на российском рынке, компания Pirelli выполнила задачу по размещению производства в стране. Совместное предприятие (СП) Pirelli и Государственной корпорации «Ростех» в декабре 2011г. приобрело Кировский шинный завод у холдинга «Сибур», в феврале 2012г. был приобретен шинный завод в Воронеже. С момента приобретения обоих предприятий началось внедрение новых технологий, была пересмотрена организация рабочих процессов в области логистики, контроля качества, производства, обеспечив тем самым соответствие выпускаемой продукции высоким стандартам Pirelli.

На заводе Pirelli в Кирове в настоящее время трудится больше 1700 человек, производственная мощность составляет около 6 млн. шин. На предприятии проведена серьезная модернизация: внедрены новые технологии в производстве, запущен новый цех резиносмешения с проектной мощностью производства до 120 тонн резиновой смеси в сутки, внедрены стандарты Pirelli по контролю качества производимой продукции, значительные средства вложены в охрану труда и в охрану окружающей среды.

Воронежский шинный завод нацелен на производство премиальных шин Pirelli. В январе 2013 года была запущена новая линия полного производственного цикла: было закуплено и смонтировано новейшее высокотехнологичное оборудование. Объем производства – 2 млн.шин в год, при этом мощности завода позволяют увеличить объем производства при благоприятной рыночной конъюнктуре.
Сегодня продукция обоих заводов полностью соответствует высоким стандартам Pirelli.
Общий объем инвестиций Pirelli в России превышает 470 млн. евро: 222 млн. уже вложено в приобретение активов совместным предприятием, более 250 миллионов евро направлено на модернизацию и развитие двух заводов. Оба предприятия обеспечивают работой более 2500 человек.

Стратегическим партнером совместного предприятия Государственной корпорации «Ростех» и Pirelli является ОАО «НК «Роснефть». 26 ноября 2013 года стороны подписали Меморандум о взаимопонимании в отношении совместных исследований и разработок. Документ предусматривает совместные исследования и опытно-конструкторские разработки в сфере производства высокотехнологичных синтетических каучуков и сопутствующих материалов, в том числе углеродных нанотрубок. Ранее, в апреле 2013 года, был подписан протокол о намерениях, в соответствии с которым реализован пилотный проект по открытию на АЗС «Роснефти» в Сочи магазина по продаже шин Pirelli. За время сотрудничества партнерам удалось открыть около 30 точек продаж в городах России.

Будучи строго приверженной ценностям социальной ответственности и устойчивого развития во всех странах своего коммерческого и производственного присутствия, Pirelli последовательна в вопросах корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития и в России. Компания инвестирует в развитие экологически безопасных технологий производства и бережное отношение к ресурсам, ответственно относится к потребителям, выпуская безукоризненно высококачественную продукцию, участвует в жизни и развитии сообществ в регионах своего присутствия, поддерживая благотворительные и волонтерские проекты.

Обзор шин марки Пирелли

Время на чтение: 9 минут

Еще в первой половине XX столетия автошины компании «Пирелли» были широко известны в Европе, они не утратили своих позиций и спустя почти вековую историю. Сейчас колеса этой марки являются одними из самых покупаемых в мире и достойно выдерживают конкуренцию. История фирмы началась в 1872 году с покупки небольшой фабрики по изготовлению эластичной резины итальянским инженером Джованни Баттиста Пирелли и его компаньонами. В 1894 году завод G.B. Pirelli & C., выпускающий широкий ассортимент резиновых изделий, начал производство своих первых покрышек — велосипедных. А с 1901 года был организован выпуск колес и для автомобилей.

Итальянский бренд

Сегодня Pirelli является одним из самых успешных шинных производителей. Годовой доход компании составляет более 6 млрд евро, а на её 19 предприятиях по всему миру трудится 38 тысяч сотрудников. Самая большая доля инвестиций в разработке новейших технологий в шинной индустрии, в том числе благодаря наличию государственных оборонных заказов, самая высокая доля в первичной комплектации, участие в раллийных гонках и эксклюзивные поставки гонки «Формула 1», спонсорство Чемпионата мира по хоккею в 2016 году — вот что отличает фирму «Пирелли» от конкурентов. Инновации спортивных разработок с успехом применяются в линейках покрышек для ежедневного использования.

Логотип Pirelli

Несмотря на то, что все разработки ведутся в Италии, в регионе с мягким климатом и великолепными дорогами, покрышки «Пирелли» способны справиться с самыми сложными погодными условиями в России. При создании автомобильных колес особое внимание уделяется не только составу и методам вулканизации резины, но и рисунку протектора, который рассчитывается математически, обеспечивает максимальное сцепление с дорогой, уменьшает эффект аквапланирования и повышает управляемость машины.

Шины Formula Ice от Pirelli делают из кремнийорганической резины, которая обладает повышенной морозостойкостью и термостойкостью и сохраняет свои характеристики как в жару, так и на обледенелой дороге. Именно благодаря своему составу резина «Пирелли» имеет высокую износостойкость, это позволяет сократить тормозной путь и обеспечивает высокую безопасность эксплуатации.

Зимние шины Pirelli — это идеальный вариант для обеспечения полной безопасности при любых погодных условиях.

В летний период Pirelli предлагает своим клиентам высокие технические характеристики и безопасность. Специально разработанная резина от Pirelli обеспечивает лучшие характеристики летом, особенно когда температура поднимается до максимума.

Почему важно выбирать оригинальные колеса «Пирелли»

Приобретая оригинальную продукцию Pirelli у официальных дилеров, покупатель получает:

  • Резину, полностью соответствующую высоким стандартам качества компании Pirelli.
  • Возможность стать участником программы Tyrelife, которая дает расширенную гарантию на шины. В рамках Tyrelife можно бесплатно заменить покрышки, если в приобретенном комплекте выявлен заводской дефект, а также 2 раза в год пройти дополнительную проверку шин, за которую с клиента компании не возьмут денег.
  • Гарантию, что шины соответствуют всем заявленным на этикете параметрам.

В какой стране производят автошины

Pirelli — итальянский производитель автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шин. Компания выпускает большой ассортимент шин для разного вида транспорта: легковых авто, грузовиков, микроавтобусов, сельхозтехники, коммерческого транспорта. Инженеры Pirelli постоянно занимаются разработкой новых технологий изготовления современных покрышек.

Компания Pirelli всегда рассматривала Россию как стратегически важный рынок. Ведь не секрет, что многие российские регионы играют ведущую роль в части потребления зимних шин премиального сегмента, в котором Pirelli уже давно является сильным игроком. Но одними только поставками и продажами шин российский рынок не ограничен, активно развивается производственная сфера. Так, в 2011 году государственной корпорацией «Ростех» и Pirelli было создано совместное предприятие, которое приобрело Кировский шинный завод у холдинга «Сибур», а также шинный завод в Воронеже.

С момента покупки обоих предприятий сразу же началось внедрение новых технологий, была пересмотрена организация рабочих процессов в области логистики, контроля качества, производства, что позволило обеспечить полное соответствие выпускаемой продукции высоким стандартам. Совокупный объем инвестиций компании в России превышает 400 млн.

Таким образом, в России покрышки «Пирелли» изготавливаются на заводах в Кирове и Воронеже, однако страной-производителем определенной партии шин (например, «Формула Айс») может быть указана и Италия, но чаще всего это все же Россия.

Характеристика и параметры резины Pirelli Cinturato P1 Verde

Летняя резина производителя «Пирелли» Cinturato P1 Verde создана для компактных городских автомобилей. Она сочетает удовольствие от вождения, сниженное сопротивление качению и безопасность. При этом, как отмечают специалисты, свои лучшие свойства шина показывает на сухом асфальте. Хотя и на мокром покрытии она хороша, в том числе при экстремальном маневрировании.

Сегодня на рынке шины Cinturato P1 Verde представлены в нескольких размерах.

  • 205/55R16 91H;
  • 205/55R16 91V;
  • 205/55R16 91V;
  • 195/55R16 87H;
  • 195/55R16 87H;
  • 195/55R16 87H;
  • 195/55R16 87V;
  • 185/55R16 87H XL.
  • 205/60R15 91V;
  • 205/65R15 94H;
  • 195/50R15 82V;
  • 195/55R15 85H;
  • 195/60R15 88H;
  • 195/65R15 91H;
  • 195/65R15 91H;
  • 195/65R15 91T;
  • 185/55R15 82H;
  • 185/60R15 88H XL;
  • 185/65R15 88H;
  • 185/65R15 88T;
  • 185/65R15 92H XL;
  • 175/55R15 77H;
  • 175/65R15 84H;
  • 165/65R15 81T;
  • 165/65R15 81T;
  • 155/60R15 74H.

  • 185/60R14 82H;
  • 185/60R14 82H;
  • 185/65R14 86H;
  • 185/65R14 86T;
  • 175/65R14 82T;
  • 175/70R14 84H;
  • 175/70R14 88T XL.

Cinturato P1 Verde размерности 195/55 R15 85H

Отличительные черты протектора Pirelli Cinturato P1 Verde:

  • Скруглённые блоки центральной зоны облегчают управление на высокой скорости.
  • Сквозные дренажные каналы в плечевых зонах повышают безопасность движения во время сильных дождей.

Pirelli Cinturato P1 — это премиальное решение для городов — современная радиальная шина, предназначенная для эксплуатации в летний сезон и установки на небольшие и маневренные городские автомобили. В компании «Пирелли» шины всегда разрабатываются с использованием новейших материалов, не стала исключением и модель Pirelli Cinturato P1 Verde. Резина обеспечивает экономию топлива, бережное отношение к окружающей среде, комфорт и безопасность на дорогах с любым покрытием.

Читайте также  Как балансировать колеса на станке

Особенности шин Pirelli Cinturato P1 / Cinturato P1 Verde:

  • Повышенный уровень безопасности на сухом и мокром покрытии.
  • Инновационные материалы и усовершенствованный рисунок протектора позволяют добиться более устойчивого пятна контакта в течение всего срока службы шины.
  • Повышенный комфорт в движении.
  • Более жесткий каркас и обновленный профиль шины минимизируют ударные воздействия неровностей дорожного полотна и их последствия.
  • Низкий уровень шума.
  • Оптимизированный рисунок протектора с особым расположением блоков обеспечивают низкий уровень шума и высокий акустический комфорт.
  • Уменьшенный расход топлива.

Другие интересные модели шин «Пирелли»

Следует также обратить внимание на шины «Скорпион» от Пирелли, которые выпущены специально для внедорожников и кроссоверов. Благодаря низкому сопротивлению качению и уменьшенной массе шины категории «Скорпион» значительно снижают расход топлива и выбросы CO2, объединяя таким образом экологичность, комфорт и безопасность на любых поверхностях.

Шина Pirelli Scorpion Verde

Производитель постоянно расширяет продуктивную линейку собственного бренда и предлагает шины модели «Формула Айс» для зимы. Сбалансированная зимняя шина для легковых автомобилей и внедорожников обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики и высокий уровень безопасности.

Что лучше выбрать: Pirelli Winter Ice Zero или Goodyear Ultragrip Ice Arctic

От правильного выбора шин зависит безопасность и срок безукоризненной работы самого автомобиля.

Pirelli Winter Ice Zero

Данная продукция предназначена для автомобилей среднего размера, эксплуатация которых проводится в городе. Покрышка имеет алюминиевые шипы, которые снабжены шестигранным сердечником.

Pirelli Winter Ice Zero

Подобная конструкция способствует увеличению сцепления колеса Pirelli с ледяной поверхностью. При усиленном основании минимизируется подвижность машины, а также проихсодит снижение скорости при движении на ледяной дороге. На рынке поступают в продажу колеса в 20 различных вариантах (175-225 миллиметров) с размерами R13-R17 дюймов.

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Это зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. Также существует SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

Сбалансированная шипованная покрышка с направленным рисунком протектора. Несмотря на относительно малое количество шипов (около 110 шт.), шина очень хорошо тормозит на льду и снегу, а также довольно уверенно ведет себя на мокром и сухом асфальте, поэтому является универсальным вариантом для любых зимних дорог.

При создании шипованной новинки специалисты применили современную технологию MultiControl Ice — движение по льду стало ещё проще и безопаснее, тяговые свойства увеличились.

В ходе тестирования зимних шин от Goodyear на трассе были получены следующие результаты: при движении со скоростью 40 км/с на обледенелой поверхности длина тормозного пути приблизительно на 0,8 м короче, чем у Pirelli Winter Ice Zero. Также при тестировании шин Goodyear Ultra Grip Ice Arctic было выявлено, что сцепление во время разгона работает лучше, чем у резины от итальянской компании. Продольной зацеп также помогает при трогании на влажной дороге.

При тестировании было выявлено, что шины от производителя Goodyear не увязают в снегу, а, наоборот, цепляются за поверхность и легко выбираются из снежной каши. Такое преимущество зимних шин особенно придётся по душе жителям Сибири и других заснеженных районов. Автолюбителям, живущим в загородных домах или в дачных посёлках, понравится мощность шин и их устойчивое поведение даже в плохих погодных условиях и на плохо расчищенных дорогах.

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

В целом, модель Goodyear Ultragrip Ice Arctic чуть лучше, чем Pirelli Winter Ice Zero. Итальянские шины более сбалансированы, но зато менее комфортны, поэтому тем, кто предпочитает размеренную, аккуратную езду, лучше выбрать «арктические» покрышки.

Компания Pirelli выпускает множество интересных моделей резины как для компактных автомобилей, так и для кроссоверов и внедорожников. Несмотря на то, что бренд итальянский, у него в катологе есть популярные зимние шины для северных стран. Марка Pirelli относится к премиальным, поэтому резина стоит дороже той, что производится в Азии, зато итальянский бренд гарантирует качество и надежность своей продукции.

Черная кухня: как делают автомобильные шины

Если считать изобретателем пневматической шины Джона Данлопа, то современная покрышка имеет почти 130‑летнюю историю: шотландец получил патент в 1888 году. Однако аналогичную идею Роберт Уильям Томпсон запатентовал еще раньше — в 1846 году. И хотя в то время изобретением никто не заинтересовался, предлагаю считать, что эта статья о производстве шин посвящена их 170‑летнему юбилею.

Чтобы проследить все стадии процесса, я посетил крупнейший итальянский завод фирмы Pirelli, который расположен в Турине, а затем заглянул на российское производство Pirelli в Воронеже.

Всё начинается с изготовления резиновой смеси. От ее состава зависят характеристики будущей шины. Смешиваются натуральный и синтетический каучук, полимеры, масла, смолы, сера, сажа и прочие вещества. Точную рецептуру не раскрывает ни один шинник — это ноу-хау и тайна за семью печатями. Примерно как с кока-колой: ингредиенты указаны на этикетке, но приготовить из них требуемый продукт вряд ли получится.

Львиную долю компонентов получают искусственным способом, и у них есть срок годности. Если он истек, материал утилизируют — в производство некондиция не попадает. Кроме того, всё сырье проверяют в лаборатории завода на соответствие рецептуре.

Проверенные партии отправляют на смешивание. На выходе получают резиновую ленту-полуфабрикат, раскатанную вальцами станка в тонкий слой. На заготовки ставят штампы и цветные метки с информацией о составе и дате производства.

Основным материалом для шинной промышленности был и остается каучук. В летние шины идет больше искусственного каучука, а в зимние, для которых важна мягкость, — натурального. Природный каучук добывают в основном в Азии и Латинской Америке. Больше половины его объема уходит на производство шин. А первый в мире завод по производству синтетического каучука был запущен в 1932 году в Ярославле.

Шина состоит из каркаса, нескольких слоев брекера, протектора и боковин. У каждой из этих составляющих свой путь. Текстильный и полимерный корды покрывают слоем резины, причем параметры выходящих из оборудования лент контролирует лазер. Для каждой модели шины и ее типоразмера требуется своя ширина, поэтому для изготовления применяют автоматизированные линии с барабаном изменяемых размеров. Это каркас будущей шины, ее внутренний слой. Правда, с закачанным внутрь воздухом контактирует не он, а так называемый гермослой — тонкое резиновое полотно, обеспечивающее герметичность современных бескамерных шин. По сути, оно заменяет собой камеру и, соответственно, должно обладать всеми ее свойствами.

На каркас накладывается обрезиненный стальной корд — брекер. Обычно укладывают несколько слоев под углом друг к другу. Они обеспечивают способность покрышки противостоять ударам и помогают ей сохранять форму.

Верхний слой — протектор. Из станка он выходит опять-таки в виде резиновой ленты необходимой ширины, только гораздо более толстой, нежели каркас и брекер. На этой же стадии наносятся хорошо известные всем автомобилистам цветные полосы, по которым можно узнать параметры шины, взглянув на ее рабочую поверхность, а не на боковину, — так легче идентифицировать колеса на складе.

Протектор должен быть износостойким и одновременно обеспечивать надежное сцепление на разных поверхностях и в широком диапазоне температур. Отсюда особые требования к резиновой смеси, причем ее состав в разных частях протектора серьезно меняется. Мягкая резина контактирует с асфальтом, внутренняя, более жесткая, держит удары, резина третьего сорта, на плече, нужна для перехода от контактной поверхности к боковине.

Боковая часть покрышки принимает на себя ударные нагрузки и играет важную роль при прохождении поворотов. В зоне, прилегающей к колесному диску, за утолщением скрыто бортовое кольцо. Это несколько слоев прочной проволоки, также обрезиненной.

Когда все элементы готовы, они подаются на станок первичной сборки. Он соединяет гермослой, каркас, брекер и протектор, заворачивает «крылья» последнего и соединяет их с боковинами. Результат работы — так называ­емая «зеленая» шина. Она уже приняла нужную форму, но ее бока раздуты, протектор гладкий, а сама резина очень податлива: ее можно повредить буквально нажимом руки. Однако на этом этапе уже можно провести первый визуальный контроль качества.

Последний этап — вулканизация. «Зеленую» шину обрабатывают составом, исключающим прилипание резины к пресс-форме во время термической обработки, и в горизонтальном положении подают на платформу станка. Внутри будущей покрышки надувают резиновую камеру. Сначала небольшим давлением — около 0,3 бар, дабы обеспечить равномерный прижим диафрагмы к заготовке, затем оно возрастает до 15 бар и более. Снаружи шину облегает пресс-форма с рисунком протектора и надписями на боковинах.

«Выпекание» с подачей водяного пара при температуре около 170–200 ºС занимает от 3 до 35–40 минут, в зависимости от типа покрышки. На туринском заводе на создание заготовки шины уходит в среднем около 17 минут, а на вулканизацию — около 15 минут.

На выходе шину снова ждет контроль — визуальный и инструментальный. Причем проверяют еще горячее изделие: после остывания до комнатной температуры видны уже не все дефекты, поэтому бракованное колесо может попасть в продажу или на конвейер. Шину взвешивают, проверяют рентгеновским аппаратом и лазерным сканером на предмет внутренней однородности. К тому же несколько экземпляров из каждой партии отправляют на ресурсные испытания.

Напоследок еще об одном любопытном факте из мира шинного производства. Шина не столь специфический продукт, как ее носитель — автомобиль. Поэтому, несмотря на нынешний кризис, российские заводы мировых грандов не простаивают и не сокращают численность сотрудников. Наоборот, работают в усиленном режиме, поставляя ставшие вдруг очень выгодными при нынешнем курсе рубля шины российского производства на экспорт по всему миру.

В ПОДЗЕМЕЛЬЯХ

Особая гордость компании Pirelli — лаборатории туринского завода. В некоторые удалось заглянуть. Расположены они, как и полагается секретным объектам, под землей, на цокольных этажах. Тут находится 85 установок, позволяющих проводить до полутысячи различных испытаний. Значительный штат сотрудников работает над шинами для Формулы‑1. Как известно, Pirelli является эксклюзивным поставщиком «королевских гонок».

В одной из лабораторий занимаются нанесением рисунка протектора на прототипы шин. Высокоточный лазер используют только для предварительной разметки — луч выжигает лишь очертания рисунка (глубина этих штрихов не более 0,1 мм), которые мастер потом «прорезает» вручную. Полностью доверить эту работу автоматике нельзя: из-за воздействия высокой температуры изменятся химический состав резины и ее свойства. А изготавливать пресс-форму под каждый образец — дорого и хлопотно.

Измерение шума проводят в изолированной безэховой камере. Установленное на автомобиль колесо крутит электромотор, расположенный за пределами помещения. Это позволяет анализировать звук только от шины, не отфильтровывая шум двигателя, трансмиссии и прочих источников.

Pirelli располагает уникальной установкой, позволяющей измерять больше сотни различных параметров шины. Она занимает несколько этажей и весит 250 тонн, но на виду только рычаг с закрепленным на нем колесом и барабан под ним. Под протектором — очень агрессивная «бумага». За счет подвижных элементов изменяется скорость качения, сила прижима, имитируются наклоны, повороты, торможения. Характеристики снимаются в режиме реального времени. Всё это нужно, чтобы сформировать виртуальную модель шины. Ее передают заказчику, который использует данные при доводке реального автомобиля. Ведь для многих спортивных и премиальных машин используются шины с особыми характеристиками. Их боковины могут нести обозначение стандартной модели, но дополнительная буква или индекс укажет знатоку, что конкретно эта шина создана по заказу одного из автоконцернов и отличается от продающихся на вторичном рынке. Для такой продукции у Pirelli есть отдельный цех мелких серий, где изготавливаются шины для автомобилей Ferrari, Maserati и других марок сопоставимого уровня.

Читайте также  Какой краской покрасить диски

Шины «Пирелли»: страна-производитель, описание и отзывы

Компания «Пирелли и Ко» входит в пятерку лучших производителей покрышек. В настоящее время мощности предприятия приносят компании огромную прибыль, значительно выше, чем у других. Шины «Пирелли» и страна-производитель будут рассмотрены ниже.

Компания сегодня

Производитель шин «Пирелли» (Италия) занимается производством покрышек для легковых автомобилей, грузовиков, микроавтобусов, коммерческого транспорта, сельскохозяйственной техники и прочих видов транспорта. Также часто происходит разработка новых моделей шин и технологий производства. Компания производит и сырье для изготовления шин, которое приобретают многие организации оптом. Производитель автомобильных шин смог разработать практически идеальные покрышки, которые пользуются огромным спросом. Главное для компании – обеспечить надежную, безопасную и комфортную поездку на автомобиле.

Раньше страной-производителем шин «Пирелли» была Италия, в настоящее время на ее территории производится лишь 15 % от общего объема продукции компании. Остальные 85 % производятся в 20 странах мира, где находятся филиалы компании. Всего шины Pirelli Tyre поставляются в 120 стран мира. От страны-производителя шин «Пирелли» качество не зависит.

Всего по всему миру расположено 23 предприятия компании. В них работает около 21 тысячи сотрудников. И Россия является страной-производителем шин «Пирелли». Продукция сертифицирована в 120 странах мира. По количеству производимых покрышек в год компания превосходит многие другие. Некоторые заводы-изготовители автомобилей заказывают шины Pirelli для установки на модели в разных комплектациях. Среди ассортимента компании можно найти покрышки для разных автомобилей и техники. По качеству производства компания превосходит многие другие. Созданными технологиями пользуются и другие производители шин.

Технологии

Немаловажная задача для компании – обеспечить конкурентоспособность. Этого она достигает за счет совершенствования производства и создания новых технологических решений. Над решением данной проблемы ежедневно работает более 2 тысяч специалистов в исследовательских центрах компании, которые находятся во Франции, Италии, Германии, Великобритании, США и Бразилии. Немало средств компания тратит для выполнения этой цели. Всего взнос в развитие и совершенствование производства составляет 3 % от годовой прибыли. Благодаря такому отношению с компанией сотрудничают многие автопроизводители. Некоторые модели покрышек разработаны специально для определенных автомобилей. Все сотрудники предприятий Pirelli высококвалифицированные и работают в данной сфере не один год. Благодаря этому удалось наладить выпуск качественной продукции и стать достойным конкурентом другим компаниям.

Pirelli Winter Ice Zero

Данные зимние шины разработаны инженерами компании совсем недавно. Это делалось с учетом всех пожеланий автомобилистов. Покрышки предназначены для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников с мощным мотором. Стоимость шин достаточно высокая, но это обусловлено тем, что они гарантируют хорошее сцепление с дорожным покрытием в любых условиях, при этом сохраняют свойства и характеристики на высокой скорости. Благодаря этим качествам они пользуются популярностью не только в тех странах, где производятся шины «Пирелли».

Pirelli Scorpion Winter

Данные зимние шины «Пирелли» не шипованные. Компания рекомендует устанавливать их на машины из премиум-сегмента. На данный момент модель выпускается в 28 размерностях: от R16 до R21. В скором времени этот список будет расширен.

Их также можно устанавливать на автомобили с увеличенной проходимостью. Покрышки за счет множества сцепных кромок оставляют автомобиль устойчивым на любом покрытии, от снежного покрова и обледененной трассы до сухого асфальта. Создание шины происходило совсем недавно, поэтому модель отвечает всем современным нормам и требованиям. Превосходное сцепление с дорогой достигается за счет разработки рисунка протектора, изменения состава резины и дополнительной жесткости конструкции.

Перед началом массового производства шины проходили множественные тестирования. В результате они оказались лучше многих своих конкурентов. Особенно это заметно при замере тормозного пути, он очень маленький.

Pirelli Winter Sottozero II

Зимние шины предназначены специально для автомобилистов, которые предпочитают агрессивный стиль вождения и комфорт. Покрышки позволяют совершать резкие маневры и исключают риск заноса. Также за счет рисунка протектора обеспечивается хорошая курсовая устойчивость и сцепление с любым типом дорог. Шины сохраняют свои свойства как на морозе, так и при небольшой плюсовой температуре воздуха. Из-за этого они становятся универсальными для регионов эксплуатации.

Pirelli Winter Sottozero III

Данные зимние шины «Пирелли» предназначены для автомобилей из премиум-сегмента. Они способствуют улучшению динамики автомобиля. Также шины позволяют совершать резкие маневры с сохранением сцепления с дорогой. Подобрать данные покрышки можно практически под любую машину. Они представлены во множестве размерностей: от R16 до R21.

Pirelli Winter Carving Edge

Слово Edge в названии означает, что это доработанная версия покрышек. Характеристики шин «Пирелли» существенно изменились и стали лучше. Покрышки предлагаются в разных размерностях. Теперь их можно устанавливать как на легковые авто, так и на кроссоверы и внедорожники. Можно выбрать среди шипованных и нешипованных версий. В любом случае сцепление с дорожным покрытием максимально приближено к идеальному.

Pirelli Winter Ice Zero Friction

Эта модель также является новинкой. Покрышки представлены в различных типоразмерах, поэтому их можно устанавливать практически на любое легковое авто. Шины разрабатывались для регионов, где холодные зимы. Поэтому на морозе покрышки не твердеют и сохраняют свои свойства, в том числе и сцепные.

Pirelli Scorpion Ice & Snow

Эти зимние шины предназначены для кроссоверов, внедорожников и пикапов. Их особенностью является отсутствие шипов, но при этом сцепление с дорогой сохраняется всегда.

Подобрать покрышки можно под любой кроссовер, внедорожник и пикап. Это позволяет сделать множество размерностей: от R15 до R22.

Pirelli Winter Chrono

Данные покрышки являются всесезонными. У компании, где производят шины «Пирелли», таких моделей немного. Именно данные шины предназначены для установки на коммерческий транспорт небольших размеров. Они выдерживают огромные нагрузки и способны сохранять сцепление с дорогой.

Протектор представлен в виде множества направленных стрел. Центральное ребро обеспечивает курсовую устойчивость, а боковая часть – резкое маневрирование.

Pirelli Winter Snowcontrol III

Покрышки рассчитаны на зимний период. Однако они не оснащаются шипами. Производитель рекомендует их установку на автомобили небольших размеров. Сцепление с дорогой сохраняется всегда. Поэтому покрышки способствуют безопасному вождению.

Pirelli Winter Carving

Данные шины рассчитаны на суровые условия эксплуатации зимой. Они популярны в Скандинавии. Покрышки создавались путем совместной работы инженеров Pirelli и Volvo. Шины имеют разные типоразмеры: от R13 до R17.

Pirelli Winter Sottozero

Данные покрышки предназначены для зимней эксплуатации автомобиля, но при этом не оснащаются шипами. Они разработаны специально для автомобилей с мощным мотором, которым требуются отличные сцепные свойства. Покрышки могут это обеспечить.

Pirelli Winter Carving

Производитель позиционирует эту модель как шины для автомобилей премиум-класса. Они предназначены для регионов, где зимы наиболее холодные и с большим количеством снега. Поэтому на их протекторе расположены шипы.

Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico

Производитель создал данные покрышки специально для кроссоверов, внедорожников и пикапов с мощным мотором. Если верить отзывам, они отличаются превосходным сцеплением только при движении по твердому типу покрытий. На протекторе шин линии расположены в форме буквы Z.

Pirelli Scorpion Verde All Season

Эти покрышки можно устанавливать в авто в любое время года, так как они всесезонные. Производитель рекомендует устанавливать их на кроссоверы, внедорожники и пикапы.

Pirelli Cinturato P1 Eco

Отличительной чертой данных шин является то, что они предназначены для компактных автомобилей. При этом они, согласно отзывам, обеспечивают безопасное и комфортное вождение.

Pirelli PZero

Покрышки были созданы специально для суперкаров с мощными моторами. Их достоинство в том, что на большой скорости все свойства сохраняются, как отмечают отзывы.

Pirelli Scorpion Verde

Шины рекомендуется устанавливать на кроссоверы, внедорожники и пикапы. Согласно отзывам, они отлично справляются с препятствиями на бездорожье и при этом практически не загрязняют окружающую среду.

Pirelli Cinturato P7 Blue

Шины для легковых автомобилей данной модели отзывы рекомендуют устанавливать в летний период. Они сохраняют сцепные свойства как на сухом, так и на влажном асфальте. Также владельцы говорят, что они способствуют снижению расхода топлива и имеют увеличенный ресурс.

Pirelli Carrier

Данные покрышки предназначены для грузовых автомобилей небольших размеров. Они должны выдерживать огромные нагрузки, поэтому перед началом массового производства были протестированы во многих исследовательских центрах.

История компании Pirelli

Представители известного бренда рассказали о структуре компании, о некоторых нюансах, которые отличают их от многих конкурентов, о том, насколько и как далеко «Пирелли» планирует идти в России и на других рынках.

В шинных компаниях существует определённый рейтинг. По данным компании, в мире существует 300 шинных марок. Пять из них являются мировыми лидерами и называются марками “премиум”.

Рейтинг компании определяется на основании количества ежегодно произведенных и проданных шин.

По количеству заводов Пирелли существенно уступает основным конкурентам. К 2018 году планируется догнать по количеству производимых шин Континенталь, но это в будущем.

В 1980 году, когда произошел первый Карибский кризис, случились, так называемые, шинные свадьбы. Тогда, крупные производители стали покупать более мелких. Пирелли не участвовал в этом процессе, предпочитая создавать свою мультимарку. Таким образом, появилась марка Формулы два года назад. В наследство, вместе с Кировым и Воронежом, компании достался «Амтел».

Вспомним немного историю компании

Если сравнивать историю создания многих предприятий и компаний 19 века, они во многом подобны. Больше 50% — это всегда были частные семейные компании: Крупп, Ситроен, Мишлен. Все эти компании были организованы частными лицами, впоследствии, фамилии семей которых стали названиями этих компаний. Пирелли не исключение. В конце января 1872 года Джованни Баттиста Пирелли, молодой инженер, по образованию химик, попросил у семьи средства на открытие собственного дела.

В тот момент возможности и выбор были ограничены. Он нашел небольшую фабрику на окраине Милана, которая выпускала только один продукт в ассортименте. Это был резиновый шланг для пожарного брандспойта.

Читайте также  Как снять секретку с колеса без ключа

На тот момент Чарлз Гудиер уже открыл процесс вулканизации – основной процесс, который входит в технологический цикл производства колеса. Он добавил в каучук серу, смешал, нагрел и перевел его из пластичного состояния в эластичное. Макинтош уже прорезинил свою ткань. Он опустил её в резину, нагрел, получил прорезиненную ткань, сделал свой плащ, откуда у нас и появился макинтош.

1865 год – это первый велосипед, первые самодвижущиеся экипажи, электричество, радио. Эти направления во многом определили начальное производство или первый продукт, который Пирелли стал выпускать. За два года фабрика освоила производство товаров, так сказать, массового потребления. Через 2 года на фабрике Пирелли выпускались галоши, резиновые мячи, плащи и многое другое.

В 1884 году Пирелли начинает производить кабели для радио и электричества.

В 1885 году компания получила свой первый заказ на электрификацию знаменитого миланского театра «Ла Скала». Это было первое 100% электрифицированное в Европе здание. Четыре года назад в «Ла Скала» была реконструкция, и в одной из гримуборных под обшивкой нашли два кабеля датированных 1875 годом как подтверждение того, что компания Пирелли когда-то участвовала в электрификации этого здания.

В 1900 году на фабрике Пирелли один из инженеров предложил Джованни Баттиста начать производство вело- и автошин. Была произведена первая шина «Милано» (Milano) для автомобиля и «Эрколи» (Ercole) — для велосипеда.

У Пирелли существует несколько имиджей. Отчасти эти имиджи помогают, а отчасти они отпугивают пользователя. Многие ассоциируют компанию до сих пор только с Ламборджини и Феррари. Многие ассоциируют только со спортом. Спорт для Пирелли был изначально подтверждением качества. Во многом сыграла связь. У каждого производителя шин был локальный производитель автомобиля. Альфа Ромео была одним из первых заказчиков Пирелли. Они стали выпускать скоростные автомобили, увеличили мощность двигателя. Уже, не говоря, о связи Пирелли и Альфа Ромео на Формуле-1.

С 1905 года Пирелли входит в состав марок-премиум, и является одним из мировых лидеров в производстве шин.

До 1907 года все шины были серо-желтого цвета. А потом стали черные. Специалисты Пирелли добавили техуглерод. Шина стала более долговечной, и она стала меньше изнашиваться. Это патент Пирелли.

В 1932 году умирает Джованни Баттиста Пирелли, и по семейным традициям, управление компанией переходит его сыну Пьеро.

1953 год — первое производство радиального колеса Cinturato. После войны, лишь к 1960 году удалось полностью восстановить производство.

В 1994 году, когда выпустили первый P ZERO, Пирелли получили сразу 70 патентов. Шина выпускается с индексом скорости Y в скобках. На скорости 240-250 километров в час нормальная шина не выдерживает воздействия центробежной силы, она, практически, становится конусом. Нужно было так стабилизировать брекерные слои и протектор, чтобы она оставалась плоской. Специалистами компании используется один из самых дорогих материалов – это арамид, по прочности превосходящей сталь, но гораздо легче ее. Арамидный слой укладывается под ноль градусов, и он стабилизирует выведение шин на скорости свыше 300 километров в час.

Вернемся к вопросу о резиновой смеси: когда Вы входите в вираж на скорости 280 километров в час пятно контакта становится асимметрична по своим характеристикам. Появляется внешняя часть, которая отвечает за устойчивость в вираже. Блоки разогреваются здесь до 102°C. В Пирелли разработали арамидно-целлюлозную смесь, которая в этой части позволяет держать 120°C. Любая бы из обычных шин превратилась бы в порошок. Соответственно, при входе в вираж, каждый из блоков сдвигается один к другому, и получается “трапециевидное пятно контакта”, которое позволяет максимально улучшить поперечную устойчивость.

Было внедрено много других технических решений: это и арамидные петли, и наборные кольца (бортовые). Все сделано для того, чтобы шина в считанные доли секунды реагировала на поворот руля, для того, чтобы она сцеплялась с поверхностью, была хорошая курсовая устойчивость.

С 2000 года Пирелли запускает новую серию заводов с полностью автоматизированным производством.

Всего триста человек обслуживает весь завод. Три смены, каждая смена по 60 человек и два оператора. Завод способен выпускать 3,5 миллионов шин в год. Ручного труда нигде нет. Только в контроле качества остались ручные операции, когда шину берут на визуальный контроль. Все остальные 14 операций делаются оборудованием фирмы Коматсу (Komatsu), которая выпускает этих роботов, так называемых «одноруких бандитов», которые и собирают всё колесо.

Сейчас массовое распространение получила система Zero Pressure или RunFlat. Усиленная боковина из специальной резины, двухслойный каркас, наборное кольцо как на Формуле 1.

После прокола ваша шина не садится на диск, а сохраняет свою форму. В таком положении со скоростью 80 километров в час, на протяжении 80 километров, Вы можете продолжать движение.

Ну и последний технологический момент, который разработали в Пирелли. Это миксер. Сорок компонентов входит в состав резиновой смеси. Все это Вы должны перемешать до единой массы, без пузырьков, без всяких катышков. Обычно, это занимало сутки. В Пирелли придумали миксер, который мешает это за пять часов. В Воронеже и Кирове сейчас стоят такие миксеры, которые мешают резиновую смесь по новой технологии.

Когда Европейский Союз запретил использовать ароматические масла, в Пирелли стали использовать природные компоненты при изготовлении шин — кукурузное масло и кукурузный крахмал.

Говоря о структуре компании, необходимо отметить главные отличия Пирелли от остальных конкурентов.

В 2009 году, на собрании акционеров, Марко Тронкетти официально объявил: «Мы шинная компания. Пирелли более ста лет выпускает лучшие в мире шины, и мы останемся шинниками. У нас есть параллельные бизнесы, которые помогают нам в сложных финансовых ситуациях, но мы были и остаемся шинной компанией».

Итак, компания Пирелли.

40% акций принадлежит банку Юнион Кредит Банк, 30% акций — Марко Тронкетти Провера, 7% акций — Леопольто Пирелли (84 года входит в состав директоров). Остальные проценты делятся между рядом инвестиционных компаний.

В научно-техническое общество Пирелли входят: кабели, оптико-волоконная связь, интернет – телефония. В 1980 году компания приняла участие в прокладке знаменитого кабеля: Вена – Москва – Владивосток.

В 2002 году, Пирелли принимает решение выпускать свой бренд одежды PZERO. На сегодняшний день — это одна из самых высококлассных, дорогих коллекций. Пирелли закупает самые дорогие ткани, многие итальянские модельеры помогают непосредственно при производстве коллекций. Есть несколько небольших отделов, крупных универмагов в Москве, которые пытаются сейчас завозить, но в несколько разрозненном виде, коллекции, потому что мы выпускаем все — аксессуары, и различные часы, и одежду и горнолыжное оборудование. Очень много выпускается с эмблемой PZERO.

22 завода, 30 тысяч сотрудников, представительства в 160 странах мира – такова география заводов на сегодняшний день. Самое большое количество находится в Южной Америке. Это не секрет, что Южная Америка остается приоритетным рынком. 34% всего объема продается именно там. В последние годы развиваются такие рынки, как Россия.

Пирелли в России уже 9 лет. В первое время компания не предпринимала никаких действий, связанных с активной продажей. В год продавалось всего 200 шин.

В 2010 году, в Милане появляется финансовый отчет Нокиан с цифрой три миллиона шин. С этого момента возникает желание продавать больше. Возникает альянс с «Ростехнологией». Компания покупает два завода в России. С тех пор, наблюдается стабильный рост продаж шин Пирелли в нашей стране.

У Пирелли есть 7 заводов, которые выпускают нити для брекерных слоев высокопрочной стали. Это достаточно сложное производство, в котором существуют два монополиста: Мишлен и Пирелли. Вы берете проволоку, толщиной 3 миллиметра, а вытягиваете из нее струну, толщиной с волос. Потом, из этих волос, Вы сплетаете кордовую нить и поставляете ее. Это одно из самых сложных производств.

Также, был затронут вопрос резиновых смесей. Есть определенная основа, 40 компонентов. Есть один компонент, который используется всегда и везде – старая шина. В любой шине используется 4% резиновой крошки из старого колеса.

20 лет назад, все шинные производители создали акционерное общество, стали его акционерами, и ежегодно выделяют определенную сумму на его существование. Предприятие собирает шины по всей Европе и бесплатно выдает шинную крошку. На сегодняшний день, компания Алепур стала коммерческим предприятием.

Компания Пирелли известна несколькими имиджевыми составляющими, которые не имеют никакого отношения к шинам. Прежде всего, это календарь. С 1965 года, ежегодно 25 тысяч экземпляров, только эксклюзивное распространение – звезды политики, шоу бизнеса, клиенты.

Календарь Пирелли — это не просто календарь, а фотоискусство, предмет для коллекционирования. Вы получаете уникальный код, который дает Вам право стать участником аукциона календарей. Захотите купить календарь 70-го года – это 20 тысяч евро. Все, это уже коллекционное издание. Для календаря снимались самые лучшие фото-звезды.

Ну и последнее, это реклама. Реклама – это основная сложность всех шинников. Дело в том, что, к сожалению, шинная реклама, увы, не имеет конечного посыла. Извечный спор между коммерцией и маркетингом. Каждый раз шинная реклама посыла не дает. Пирелли снимает 12-минутные фильмы с определенным сюжетом. Среди актеров были Джон Малкович, Ума Турман и многие другие.

В 2011 году Pirelli вернулась в очередной раз на Formula 1 и является официальным поставщиком до 2014 года.

На сегодняшний день, Formula 1 достаточно дорогое удовольствие для шинного производителя. Возвращается всего лишь 70% ваших вложений. Вы должны иметь отдельный завод, отдельный штат инженеров, или хотя бы отдельную производственную линию, отдельную логистику.

Единственный плюс: технические решения, которые Вы вкладываете в Formula 1, Вы потом можете использовать в шинах, которые Вы выпускаете, например, для спортивных автомобилей, или для несерийных автомобилей или машин, которые используются для стритрейсеров к примеру.

Источник: © Topof.ru: Зализняк Андрей

«Белшина» готовится к запуску производства новых ЦМК-шин

Новый вулканизационный пресс введен в эксплуатацию на заводе крупногабаритных шин ОАО «Белшина». Это первый из шестнадцати прессов, планируемых к

Yokohama Rubber увеличит выпуск индустриальных шин в Индии

Компания Yokohama Rubber расширяет мощности своего завода по производству промышленных шин в Индии, который сейчас строится в портовом городе

Yokohama Rubber expands scope of off-road tire plant in India

The Yokohama Rubber Co. has expanded the scope of its off-road tire production plant in India, which is currently under construction in the port city