Шины липучка что это

Что такое зимняя резина-липучка

Фрикционные шины появились намного позднее шипованных моделей, однако именно с появления «липучек» и начался закат эры «шипов», которые попали под запрет в большинстве европейских стран, Канаде и США.

Ведь резина-липучка держится за дорогу не хуже шипованного протектора, кроме того, она не уродует асфальт и не скользит по твердому покрытию. Эти преимущества выдвинули зимние нешипованные шины на первое место в рейтинге пристрастий покупателя, на котором они задержались до наших дней. Но что представляет собой авторезина-липучка, к сожалению, понимают далеко не все водители, выбирающие на зиму исключительно шипованные модели (в России это пока не запрещено). Поэтому далее по тексту мы попытаемся ответить на самые животрепещущие вопросы водителей, желающих поменять шипы на липучку.

Фрикционная шина — что это вообще такое?

Фрикционная модель — это зимняя или всесезонная разновидность автошины, лишенная шипов. В народе ее называют «липучкой». Это прозвище появилось в результате слухов о повышенной адгезии авторезины, которая якобы «прилипает» к любой поверхности. На самом деле липучка работает совсем по-другому.

Шипованная модель вгрызается в наст или лед металлическими вставками круглой или прямоугольной формы. Механизм работы такого колеса понятен каждому. Фрикционная модель устроена сложнее — она держится за дорогу, снег и лед за счет повышенного коэффициента трения. Причем повышенное значение силы трения обеспечивается тремя составляющими:

  • специальной резиной — она не твердеет на морозе, поэтому ее можно вдавить (весом авто) даже в микротрещины наледи;
  • обилием мелких канавок (ламелей) — они отводят воду, осушая пятно контакта, предотвращая аквапланирование;
  • особым рисунком протектора — отсутствие шипов компенсируется сложным рельефом с множеством граней, которые цепляются за лед, наст и дорогу не хуже металлических вставок.

Повышенное трение заменило шипы, используемые в зимних шинах с 30-х годов прошлого века. Эта замена предопределила основной вектор конструирования автошин для холодного климата, в результате чего на рынке появились не только щадящие асфальт зимние модели, но и всесезонные варианты, пригодные для катания в любое время года.

Чем «липучка» отличается от шипованных шин

В первую очередь отсутствием шипов. Но не все шипованные модели поставляются потребителю с инсталлированными вставками, кроме того металлические шипы могут выпасть из протектора. Как же в этом случае отличить липучку от шипованного варианта без вставок? Очень просто — обратите внимание на следующие моменты:

  • Индекс скорости — он не должен превышать S, Q или R. На липучках вообще не ездят со скоростью выше 160-180 км/час.
  • Рисунок протектора — в отличие от крупной шипованной шашечки на поверхности липучки нарезано множество V-образных узоров или мелких квадратиков. Фрикционная шина держится за дорогу гранями протектора, поэтому ее рисунок намного мельче, чем у шипованного конкурента.
  • Плотность расположения поперечных ламелей — если каждый квадрат или V-образный элемент протектора пересекают десятки неглубоких канавок, то перед вами 100% фрикционный вариант.

Контролируя эти моменты, вы отличите от шипованной модели любую разновидность липучек, и не купите под видом фрикционного варианта изношенное колесо с выпавшими шипами.

Разновидности фрикционных шин

Производители зимних колес готовы предложить покупателям всего две разновидности фрикционных моделей:

  1. Скандинавский вариант — у этих шин агрессивный рисунок протектора с большим количеством ламелей и четко очерченными плечами. Бока протектора выделяются настолько отчетливо, что профиль скандинавской модели похож на букву «П». Кроме того, для таких липучек подбирают максимально мягкую авторезину (50 единиц по Шору), а индекс скорости «скандинавки» равен Q или T.
  2. Европейские шины — протектор таких моделей не может похвастаться высокой плотностью ламелей и агрессивными боками. Плечи европейской модели более покаты. Кроме того, по составу твердости резины (до 67 единиц по Шору) этот вариант напоминает всесезонные покрышки. Индекс скорости «европейки» равен H или V (220 или 240 км/час).

Скандинавский вариант имеет второе название — арктические (или альпийские) шины. Причем некоторые модели из этой серии допускают временную инсталляцию шипов, а рисунок скандинавского протектора встречается и на шипованной резине некоторых производителей. Европейский вариант рассчитан на быструю езду по очищенным от снега улицам и автобанам. Такая покрышка близка скорее к всесезонным моделям, чем к классическим зимним шинам.

Преимущества и недостатки скандинавской резины-липучки

Скандинавские липучки рассчитаны на суровое бездорожье. Они преодолеют и обледенелое дорожное полотно, и снежную целину. Волнистые края «кубиков» и V-образных выступов арктического протектора готовы вцепиться в любую неровность, а мягкая резина буквально втекает в микротрещины под давлением колеса.

Тесты таких покрышек показывают прекрасные результаты на любом бездорожье, а при сильном морозе они готовы поспорить даже с шипованными вариантами. Арктическая резина сохраняет эластичность даже при -25 °C, поэтому ее тормозной путь не будет отличаться от результата шипованного протектора.

Шипы или липучка — выбираем с умом

Прежде всего следует сказать, что оба эти вида резины являются зимним вариантом. А чтобы ответить на вопрос: что вам подходит больше – шины-липучки или шипы, изучите все факты, изложенные ниже.

Когда и кому следует купить зимнюю шипованную резину

Современные шипованные колеса разработаны таким образом, чтобы прятать свои шипы под действием избыточного давления на голом асфальте и выпускать наружу на заснеженной трассе, чтобы они вгрызались в ледяную корку и спрессованный снег. В случае, когда между трассой и шиной образуется водяная пленка, шипы разрезают ее, улучшая сцепные характеристики.

Купить зимнюю шипованную резину стоит потому, что она обеспечивает отличное сцепление, короткий тормозной путь, хорошую проходимость и управляемость на заснеженной или обледенелой дороге. Из недостатков следует отметить:

  • повышенную шумность и вибрацию руля;
  • плохое сцепление на мокром асфальте (вследствие выступания шипов уменьшается площадь пятна контакта);
  • увеличение расхода топлива;
  • вероятность вылетания шипов и быстрое их стачивание.

Шиповки стоит выбирать тем водителям, которым приходится часто ездить по региональным или сельским дорогам, а также жителям городов, где асфальт в основном покрыт снегом.

Нешипованная зимняя резина – преимущества и недостатки

Задача липучки — удерживать машину на обледеневшей и мокрой трассе. Ее химический состав разработан таким образом, чтобы в сильный мороз шина становилась мягкой (для хорошего прилипания к снежному и обледеневшему покрытию), а во время потепления — жесткой (для улучшения управляемости на сухой трассе). Протектор нешипованной зимней резины изрезан заточенными в одном направлении ламелями. Ими шина цепляется за покрытую снегом дорогу, они же эффективно отводят и воду, которая образуется во время потепления.

  • перегревание на сухом асфальте;
  • большой тормозной путь на льду;
  • плохая проходимость на заснеженной дороге.

    Купить зимнюю резину нешипованную — это лучший вариант для тех водителей, кто живет в большом мегаполисе, где дороги постоянно убираются и посыпаются реагентами, а скорость движения зимой не превышает 60 км/час.

    Покупайте шины в нашем интернет-магазине — мы всегда готовы помочь подобрать для вашего авто лучший вариант зимней резины, исходя из тех условий, в которых вы собираетесь его эксплуатировать. А наши акции и конкурсы порадуют вас возможностью сэкономить.

    Читайте также  Как вытащить шипы из зимней резины

    Прежде всего следует сказать, что оба эти вида резины являются зимним вариантом. А чтобы ответить на вопрос: что вам подходит больше – шины-липучки или шипы, изучите все факты, изложенные ниже.

    Когда и кому следует купить зимнюю шипованную резину

    Современные шипованные колеса разработаны таким образом, чтобы прятать свои шипы под действием избыточного давления на голом асфальте и выпускать наружу на заснеженной трассе, чтобы они вгрызались в ледяную корку и спрессованный снег. В случае, когда между трассой и шиной образуется водяная пленка, шипы разрезают ее, улучшая сцепные характеристики.

    Купить зимнюю шипованную резину стоит потому, что она обеспечивает отличное сцепление, короткий тормозной путь, хорошую проходимость и управляемость на заснеженной или обледенелой дороге. Из недостатков следует отметить:

    • повышенную шумность и вибрацию руля;
    • плохое сцепление на мокром асфальте (вследствие выступания шипов уменьшается площадь пятна контакта);
    • увеличение расхода топлива;
    • вероятность вылетания шипов и быстрое их стачивание.

    Шиповки стоит выбирать тем водителям, которым приходится часто ездить по региональным или сельским дорогам, а также жителям городов, где асфальт в основном покрыт снегом.

    Нешипованная зимняя резина – преимущества и недостатки

    Задача липучки — удерживать машину на обледеневшей и мокрой трассе. Ее химический состав разработан таким образом, чтобы в сильный мороз шина становилась мягкой (для хорошего прилипания к снежному и обледеневшему покрытию), а во время потепления — жесткой (для улучшения управляемости на сухой трассе). Протектор нешипованной зимней резины изрезан заточенными в одном направлении ламелями. Ими шина цепляется за покрытую снегом дорогу, они же эффективно отводят и воду, которая образуется во время потепления.

  • перегревание на сухом асфальте;
  • большой тормозной путь на льду;
  • плохая проходимость на заснеженной дороге.

    Купить зимнюю резину нешипованную — это лучший вариант для тех водителей, кто живет в большом мегаполисе, где дороги постоянно убираются и посыпаются реагентами, а скорость движения зимой не превышает 60 км/час.

    Покупайте шины в нашем интернет-магазине — мы всегда готовы помочь подобрать для вашего авто лучший вариант зимней резины, исходя из тех условий, в которых вы собираетесь его эксплуатировать. А наши акции и конкурсы порадуют вас возможностью сэкономить.

    Что такое резина липучка

    Практически каждый автовладелец ответственно приступает к выбору зимних шин, поскольку именно они играют неотъемлемую роль в сохранности водителя на дороге. Качественно подобранная резина гарантирует вам безопасность на несколько лет вперед.

    Сегодня мы рассмотрим зимние шины липучки и расскажем, что это такое. Авторезина подобного типа пока что не очень распространена, но в скором времени все больше людей захотят купить именно ее. По-иному такие шины называются фрикционными. Это страшное слово вам возможно понадобится назвать при покупке.

    • Принцип работы шин липучек
    • Преимущества и недостатки
    • Обзор лучших шин
    • Фото
    • Заключение
    • Полезное видео

    Принцип работы шин липучек

    В отличие от шин с шипами, эти можно считать полностью «голыми». У многих российских покупателей именно эта характеристика вызывает подозрение и недоверие. Вопреки всем опасениям, шины липучки при правильном использовании способны служить долгое время без всяких повреждений. Резина на них очень мягкая.

    Узор был разработан так, чтобы иметь и хорошие самоочищающиеся качества, но при этом конкурировать с шоссейными шинами для скоростной езды по нестандартным (не ровным) путям.

    Принцип работы автошин с шипами понятен, они просто цепляются за дорогу. Но что же с фрикционными? В данном случае основную роль сцепления выполняют бороздки, которые и являются липучками. Сама резина на таких колесах очень пористая, а поры крайне маленькие. Это помогает шине лучше «присасываться» к дороге. Также такая конструкция отлично позволяет разрушать водную пленку, которая образуется, когда горячая покрышка попадает на лед.

    На снежном покрытии липучая резина ведет себя так же, как и шипованная, отличий почти нет. В сцеплении со снегом важны не шипы или микропоры, а то, какая высота у протектора. Поэтому в данном сравнении невозможно сказать, кто хуже, а кто лучше.

    В условиях слякоти липучки выполняют свою работу куда лучше. Сцепление с землей увеличивается как раз за счет улучшенного выведения влаги. А из-за отсутствия шипов вся поверхность колеса касается земли, что дополнительно улучшает сцепление. В теплых регионах Европы шипованные шины запрещены. За их использования нарушителя штрафуют. Это делается не только ради сохранности граждан, но и для меньшего износа дорог.

    На поверхности покрышки на самом верхнем слое располагаются абразивные микрочастицы. Они служат своеобразной наждачной бумагой на льду. Протектор содержит в себе ламели, причем сразу нескольких видов: поперечные, зигзагообразные и диагональные.
    Поскольку резина максимально мягкая, то при езде те самые микропоры под тяжестью машины растягиваются и «прилипают» к дороге. После оборота колеса поры сходятся обратно и очищаются от снега и ледяных частиц.

    Преимущества и недостатки

    Ни один вид автошин нельзя назвать идеальным. Далее будут перечислены как недостатки, так и преимущества фрикционных шин.
    Плюсы:

    • комфортная и мягкая езда;
    • сохранение свойств на холоде;
    • хорошая управляемость на дороге;
    • возможность использования в межсезонье;
    • эффективная самоочистка;
    • улучшенный вывод воды;

    Минусы:

    • плохая управляемость на укатанном снегу;
    • не пропорциональное изнашивание;
    • необходимость обкатки.

    Обзор лучших шин

    Для начала необходимо разделить шины на три сегмента: премиальный, средний, и бюджетный. Далее представлен разбор самых лучших моделей из каждого сегмента:

    1. Премиальные.
      • Bridgestone Blizzak VRX. Основное отличие этой японской авторезины – высокий ресурс. Благодаря ассиметричному узору протектора сцепление с дорогой улучшается в разы, тем самым повышая проходимость. Центральная часть имеет специальные шашки, у которых есть перекрестные сечения. Они улучшают сцепление с рыхлым снегом;
      • Goodyear UltraGrip Ice 2. Данные шины предназначены для высоких заснеженных и обледенелых шоссе. Их отличительным свойством и главной фишкой являются особенные протекторы и прорези, которые позволяют куда эффективней использовать шины даже в период самой суровой зимы. Состав резины изменен, из-за чего при резком падении температур, свойства покрышек не меняются;
      • Nokian Hakkapeliita R2 SUV. Эти финские шины невозможно перепутать ни с какими другими благодаря особому протектору. Он помогает быстро разгоняться и уверенно тормозить на обледеневшей трассе. Такая авторезина нисколько не хуже шипованной.
    2. Средние.
      • Hankook Winter I*Cept IZ2 W616. Узор протектора представляет собой V-образные вырезы. Эта резина липучка для авто также хорошо подходит для использования в суровых условиях. По середине находится специальное ребро, необходимое для стабильности колеса. По боковым частям расположены ромбовые блоки. Они предназначены для вывода влаги.
    3. Бюджетные.
      • Barum Polaris 5. Эта относительно недорогая авторезина подойдет как для кроссоверов, так и для легковушек. Главным ее преимуществом является хорошая управляемость на обычных чистых и асфальтированных трассах. А еще такие шины значительно уменьшают расход топлива. Пятая ревизия этой модели имеет улучшенную управляемость;
      • Nexen Winguard Ice. На заснеженных и ледяных трассах результаты по управляемости держатся на хорошем уровне. Ламелей на поверхности шины очень много. Протектор имеет остроугольные дополнительные кромки. Устойчивость автомобиля хороша как на гололёде, так и на асфальте. Заносы на таких колесах – редкость.
    Читайте также  Сколько шипов на колесе

    Вот как выглядят на фото такие автошины:


    Заключение

    Хотя фрикционные шины очень технологичные, шипованная резина в любом случае безопаснее. Липучки лучше выбирать для межсезонья. Да, они подходят и для заснеженных дорог, и для гололеда, но шипы на гололеде устойчивее.

    Полезное видео

    Далее можно посмотреть видео о шинах липучках:

    Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

    Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

    «Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского « friction » – трение.

    Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

    Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

    Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

    С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

    Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

    Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

    Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS , но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

    Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

    Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

    Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

    Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

    А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

    Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

    Всесезонные шины липучки

    Для большинства водителей «переобувать» свой автомобиль в период смены климатического сезона – это привычное явление. Однако производители резины для машин предлагают ассортимент всесезонных или фрикционных шин. В чем же заключаются их особенности и преимущества?

    Всесезонные или фрикционные шины – это универсальные изделия, которые с которыми можно эксплуатировать автомобиль, как в зимний, так и летний период времени. Они не имеют каких-либо особенных и индивидуальных характеристик. Созданы такие шины для того, чтобы обеспечить автомобилистам комфортное и безопасное передвижение в максимально широком диапазоне погодных условий.

    Читайте также  Что такое цо на дисках

    Между диаметрально противоположными зимними и летними шинами, всесезонная резина занимает среднее положение. Их протектор имеет отличительный узор, состоящий из неглубоких ламелей и отдельных шашек. Первые фрикционные шины были разработаны и созданы для американских водителей, передвигающиеся по хайвэям. Ровная дорога и относительно мягкий климат, без суровых и экстремальных перепадов температур – это идеальные условия для использования всесезонных шин-липучек круглый год.

    Всесезонные липучки мягче летних и тверже зимних. Такими шинами чаще всего оснащаются новые автомобили, покидающие автосалон после покупки. Это избавляет автодилеров от смены резины в тот или иной сезон. Температурные условия для таких шин – от -7 0 С до +20 0 С.

    Для суровых климатических условий такая резина не подойдет. При повышении нагрузки и температуры, шины деформируются и лопаются.

    Особенности всесезонных шин и правила выбора

    Всесезонные шины или липучки имеют промежуточную высоту протектора между зимними и летними. Узор на их поверхности больше похож на зимний вариант – блочный рисунок и ламели из ломаных линий. Одна из базовых задач, которую ставили перед собой производители, – это безопасное и комфортное вхождение в повороты на асфальтированной дороге. По этой причине края всесезонных шин имеют скругленную форму, как в летних вариантах.

    Строение рисунка всесезонных шин – это компромисс между летней и зимней резиной. Ассиметричный узор отличается формой и структурой. У наружной части шины рисунок похож на зимнюю – блочная структура с глубокими канавками. Внутренняя сторона колеса имеет строение узора, напоминающее летний вариант, предназначенный главным образом для отвода воды. Всесезонные шины отлично подходят для эксплуатации в дождливую погоду, на мокром асфальте и в первые заморозки.

    Приобретая липучки важно учитывать климатические условия региона эксплуатации автомобиля. Например, автомобилисты в южных странах со специфичным климатом, пользуясь круглый год всесезонной резиной, делают правильный выбор, тем самым экономят свои денежные средства и время. Однако для российского климата с суровыми зимами всесезонные шины для использования на протяжении всего года не подходят. Такой выбор может привести к созданию серьезной аварийной ситуации на дороге.

    Выбирая всесезонные шины, важно учесть следующие показатели:

    • Степень сцепления на сухом асфальте.
    • Сцепление с мокрым асфальтом.
    • Устойчивость к аквапланированию.
    • Долговечность и износостойкость.
    • Гул и шум в салоне автомобиля при движении на большой скорости.
    • Сопротивляемость качению.

    Проверить эти характеристики помогут тест-драйвы и различные отзывы автовладельцев.

    Размерности автомобильных шин-липучек

    Всесезонные шины липучки отличаются между собой по некоторым характеристикам. Они имеют различный размер, индекс скорости и нагрузки.

    Индекс скорости Q R S T U H V VR W Y ZR
    Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
    Максимальная скорость, в км/ч 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240
    Максимальная нагрузка, в кг 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

    Подбирая шины для автомобиля, необходимо знать их размерности. Важно учитывать пропорциональность, профиль и размер колеса в диаметре. Определиться с выбором также поможет специальная маркировка, расположенная сбоку шины.

    Преимущества и недостатки

    Всесезонные шины имеют свои преимущества и недостатки. К сильным сторонам фрикционной резины относится следующее:

    • Ценовая политика всесезонных шин существенно ниже зимних. Стоимость примерно одинакова с летними шинами.
    • Не требует смены в зимний и летний период. Экономия времени, сил и, что немаловажно, денежных средств.
    • Отлично подходят для мягкого климата и сменной зимы.
    • При езде по сухому асфальту не создают излишнего шума.
    • Спектр погодных условий шире, чем у летних шин.
    • Резина более мягкая и эластичная.
    • Рисунок протектора менее агрессивен.
    • Износостойкость выше, чем у летних шин.

    Как стало понятно, всесезонные шины имеют ряд достоинств. Однако и отрицательных сторон у них не меньше:

    • Непригодность для использования в суровых климатических условиях. В сильные морозы или экстремальную жару водитель может не справиться с управлением и создать аварийную ситуацию на дороге.
    • Средний температурный режим.
    • Перерасход топлива автомобиля в жаркое время года.
    • Машина буксует на заснеженной дороге.
    • Стоимость фрикционных шин выше, чем у обычных летних шин.

    Как видно, универсальность всесезонной резины – это достаточно спорный вопрос. Такие шины можно назвать идеальным вариантом для умеренного климата и неспешной езды. Но в экстремальных погодных условиях жизнь и безопасность водителя оказывается под угрозой.

    Из-за мягкости используемого материала для создания фрикционных шин, они быстро стираются при частом контакте с сухим асфальтом.

    Всесезонные шины для внедорожников также значительно уступают зимней резине. Автомобильные шины для зимней внедорожной езды должны соответствовать всем требованиям и обеспечивать безопасность в случае преодоления крутых склонов и подъемов. Всесезонная резина этого гарантировать не может. Но для умеренной езды и стабильных погодных условий такие шины подойдут как никогда.

    Для жителей России и стран СНГ, учитывая суровость климата и качество автомобильных дорог, приобретать всесезонные шины для постоянного использования не рекомендуется. Несмотря на то, что стоимость их ниже, чем у зимней резины, лучше не экономить на своем здоровье. Те водители, которые использовали всесезонные липучки зимой при экстремальных условиях, сравнивали их с лысой резиной. Поэтому, если возникает вопрос о том, использовать ли всесезонные шины липучки для своего автомобиля круглый год, необходимо несколько раз взвесить все «за» и «против».

    Отзывы

    Сергей, 25 лет.
    Пользовался липучками, когда нужно было покинуть город на продолжительное время – уехать весной, а вернуться поздней осенью. Это подготовило к возможным сюрпризам природы. Но в снежные зимы пользуюсь зимними шинами, потому что больше доверяю шипам.

    Андрей, 27 лет.
    Четвертый год на катаюсь на всесезонных шинах. Зимой езжу аккуратно, в гололедицу иногда заносит. Летом и осенью сцепление с дорогой отличное. Но на льду необходимо быть предельно осторожным.

    Алексей, 44 года.
    Хорошо, когда для зимы зимняя резина, а для лета – летняя. Но всесезонка – это бюджетный и вполне достойный вариант. Езжу на ней уже третий год. Зимой в гололед лучше не выезжать. А в остальных случаях сцепление с дорогой отличное.

    Александр, 55 лет.
    Два года проездил на всесезонных липучках. Протектор от нового не отличить. Качеством вполне доволен. Правда, несколько раз в снежной каше пришлось побуксовать. В остальном, все вполне устраивает.

    Виктор, 37 лет.
    Использовать фрикционные шины для обледенелых дорог и укатанного скользкого снега опасно для жизни. Заносит и теряется управление автомобилем. Для осенней и весенней эксплуатации – прекрасно, все нравится. Такие шины подойдут для умеренных зим. Но в гололедицу машину лучше оставить в гараже.